Торсионная регулируемая подвеска на гусеничном шасси
Доброго дня! Создал тему так как не нашел точной информации на форуме, а у кого то возможно она уже имеется.
Начал построение самоходного скоростного гусеничного шасси на радиоуправлении. Расчетные габаритные размеры 65х35 см, вес около 10 кг.
Ход подвески 8-10 см (пока еще не пробовал замеры на практике так как идея еще в разработке)
Сама подвеска планируется торсионная с изменяемым клиренсом.
Вопрос: Как рассчитать толщину и длину пружинной проволоки используемой на торсионы? Есть какие-нибудь формулы. Какая информация нужна от меня Для получения помощи?
Вот 3D модель (правда еще не завершенная)
Чтобы не засорять и не растягивать форум, можно написать в личку
Ivanoff-11@mail.ru или в группе в ВК
здесь где то было написано про расчёт пружин.но увы не помню где именно 😦
Приветствую!
https://rcopen.com/forum/f99/topic263880/121
Пост №160 и дальше.Там уже затрагивали эту тему.
Приветствую!
https://rcopen.com/forum/f99/topic263880/121
Пост №160 и дальше.Там уже затрагивали эту тему.
ССыль не открывается почему то.
rcopen.com/forum/f99/topic263880/161 а если так ?
rcopen.com/forum/f99/topic263880/161 а если так ?
Да, спасибо! Я так нашел и прочел. вот только интересно из чего плоские торсионы сделаны. rcopen.com/files/510da1e09970730077e22b1e
а ты где это взял?
если масштаб не большой то пружиная сталь скорее всего
Я на эту тему думал.
Чисто теоритечески - возможно и без извращений вроде запрессовки. Можно использовать стабилизаторы поперечной устойчивости от 5-ого или от 8-ого масштаба. Просто создается z-обрезный торсион, только с прямыми углами. Сгибиается во втулке походящего размера. Далее одну часть прижать стальной пластиной к днищу танка внутри, а под вторую проточить канавку в балансире и так же сверху прижать стальной пластиной. И вуаля, получаем аналог торсина.
Я на эту тему думал.
Чисто теоритечески - возможно и без извращений вроде запрессовки. Можно использовать стабилизаторы поперечной устойчивости от 5-ого или от 8-ого масштаба. Просто создается z-обрезный торсион, только с прямыми углами. Сгибиается во втулке походящего размера. Далее одну часть прижать стальной пластиной к днищу танка внутри, а под вторую проточить канавку в балансире и так же сверху прижать стальной пластиной. И вуаля, получаем аналог торсина.
а если нет такого стабилизатора, то из чего тогда такую систему сделать?
Я на эту тему думал.
Чисто теоритечески - возможно и без извращений вроде запрессовки. Можно использовать стабилизаторы поперечной устойчивости от 5-ого или от 8-ого масштаба. …
Да я над этим думал тоже, вот только не тонковато будет? У меня от САВАЖА есть пара стабилизаторов и от ПИЛОТАЖКИ 8-го масштаба
Выцепил в инете еще пару вариантов. Очень интересные, но там подвеска на амортизаторах.
и
И еще вопрос: Где взять такую цепь как на последнем варианте? Посмотрел на форуме у кого то было такое решение, но ссылка на магазин не открывалась. В поисковике такой цепи не нашел, так как не знаю от чего она.
если я правельно понял речь идёт о цепи на ходовой? то там часто ставят от велика но с доработками
а если нет такого стабилизатора, то из чего тогда такую систему сделать?
Вариант можно подыскать в магазине отечественных запчастей. Кстати похожие свойства имеют проволочные грабли, там ведь тоже сталь пружинная, пусть и не такого качества. Так же основы от бенгальских огней, там похуже.
Да я над этим думал тоже, вот только не тонковато будет?
Кто мешает использовать несколько? Кстати попробуйте их на кручение - будете приятно удивлены!
Кстати, ведь можно использовать 1 стабилизатор на 2 стороны - будет еще жестче.
И еще вопрос: Где взять такую цепь как на последнем варианте? Посмотрел на форуме у кого то было такое решение, но ссылка на магазин не открывалась. В поисковике такой цепи не нашел, так как не знаю от чего она.
По-моему все просто! Взяли 2 обычные цепи от велосипеда и соединили их стальными прямоугольниками размерности примерно 20х50мм. Причем походу даже болтами! Присмотритесь внимательнее.
Я делаю подвеску у танка 8 масштаба на возвратных пружинках от карбюратора ВАЗ 2106/2108. Учитывая что вал балансира(который уход в корпус) на подшипнике - ход очень плавный и в тоже время быстрый отбой катка
не думал я о бенгальской проволоке а надо попробывать .может мне на десятку подайдёт
Иван, вам необходимо отработать схему своего движителя более тщательно, то что вы нарисовали не будет соответствовать вашим требованиям.
Ход подвески 8-10 см - очень много, “плечо” балансира катка нужно будет делать огромным (если будет схема Кристи). Так же вам необходимо будет установить поддерживающие ролики (2-3 шт.) - амортизирующие, они же будут выполнять функцию натяжителя гусеницы, для “скоростного” шасси это просто необходимо.
Изменяемый клиренс - а зачем его менять? Ладно на колёсных бездорожье - шоссе, а назначение гусеничного движителя - повышенная проходимость по бездорожью. На асфальте с большой скоростью (если скоростное шасси) она поплывёт - эффект “коровы на льду”, а ей хоть стой, хоть приседай разницы нет. Так же механизм изменения клиренса займёт не мало места в корпусе и увеличит вес - это отразиться на скорости модели.
Изменяемый клиренс применялся на десантных и плавающих машинах, например БМД-1
Торсионы ( листовые пружины более эластичные чем круглого сечения) - в вашем случае они вам не подойдут из-за большого хода подвески (8-10 см). Вам необходимо подобрать другие варианты.
Выцепил в инете еще пару вариантов. Очень интересные, но там подвеска на амортизаторах. XTRA 2 Track и Как сделать гусеницу для танка / How to made caterpillar for tank
Автор этих видео есть на этом форуме - rcopen.com/member41104
Тема в которой он показывает постройку этих ходовых - rcopen.com/forum/f27/topic168809
Дрополню.“С”: Изменяемый клиренс позволял ускорить погрузку в самолет подготовленной к десантированию машины: она въезжала в самолет и на платформу на максимальном клиренсе, опускалась днищем на платформу и крепилась к ней; после дальнейшего поджатия опорных катков амортизационные устройства подкладывались и под гусеницы. Использование такой системы подготовки машины к десантированию парашютным способом уменьшало массу амортизационной платформы, а в перспективе могло позволить применить бесплатформенные системы десантирования (парашютную или парашютно-реактивную).
в некоторых случаях - “заныкаться” или “выглянуть” из-за естетственных или искуственных укрытий - но это так, вспомогательное… 😃
Подобный механизм еще на Адаме был:)
новые бешки приседают для стрельбы 😃 .из за мощного вооружения
в некоторых случаях - “заныкаться” или “выглянуть” из-за естетственных или искуственных укрытий - но это так, вспомогательное…
извиняюсь что немного не по теме,но не удержался,может кому будет интересно.
armor.kiev.ua/Battle/Chechen/bmd/
Изменяемый клиренс - а зачем его менять? Ладно на колёсных бездорожье - шоссе, а назначение гусеничного движителя - повышенная проходимость по бездорожью.
карабкаемся или траверсим - приседаем чтобы не кувырнуться. Если сделать управление по тангажу и по крену то можно карабкаться и траверсить ещё круче. Стрелять стоя на поперечном уклоне опять-таки удобнее, не нужно поправку на крен делать, ещё можно из-за пригорка выехать, показывая противнику нацеленный ствол а не брюхо (см видео про strv-103, как он высовывает сначала оптику а потом уже сам показывается)
торсионы можно сделать набрав пакет из кусков пружины от часов, легко регулировать жёсткость количеством пластин в пакете. Но с таким ходом подвески нужно ставить аморты, иначе будут качели как в видео.
Не совсем в тему, но другой подходящей не нашел.
Есть такое шасси.
Объясните, как бороться с “припаданием” после останова? В чем причина? Вес шасси с догрузкой 10кило, торсионы - 2мм спицы. Длина торсиона 210мм.