Вопрос по дымогенератору
Не забывайте для начала измерить РЕАЛЬНЫЙ потребляемый нагревателем ток в Амперах и прикинуть выдержит ли такую нагрузку контроллер.
Я питаю генератор от одной 18650, ток у меня около 2А получается. Но на всякий случай использую силовой ключ на 10А.
З.Ы. У меня самодельный генератор.
Вопрос был о теоретических расчетах, которые соответствуют практическим опытам только на 50% Многие даже не в курсе, что Омическое сопротивление спирали при нагреве увеличивается. Соответственно в зависимости от теплоотвода производительность будет различной.
Расчет нужен лишь для определения такой длины спирали, чтобы она не сгорела при отсутствии обдува и жидкости. Это будет её максимальная температура и расчетная мощность. В реальных условиях температура несколько ниже.
…Я уже спалил в пылу экспериментов управляющий транзистор на плате RX-18 ХЛ последнего поколения, там где включение дыммашинки (было )кнопкой с пульте.
А что конкретно случилось ? Если можно поподробнее.
А что конкретно случилось ? Если можно поподробнее.
Так вроде уже писал
На старом ХенгЛонге выключатель дыммашинки был непосредственно на самом танке, можно было ОТНОСИТЕЛЬНО безболезненно наращивать мощность (сечение) спирали. В случае чего там выгорал разъем или выключатель или дорожка от выключателя до разъема на самой плате.
Сейчас мудрые Китаезы сделали выключатель на радиоуправлении. Кнопка на пульте, а управляющий транзистор где-то на плате. Так вот он и не держит высокие нагрузки. По моим оценкам не более 1А. В результате опытов при 2А, его “заклинило” во включенном состоянии.
Так и не нашел где он расположен. Распаивать “бутерброд” пока не хочу
Ставлю предохранитель. Вы писали, что на 3 А достаточно. Значит так и сделаю. Как раз один держатель предохранителя остался. И предохранители от 5 до 15 ампер есть. Прикуплю поменьше.
Про ПРЕДОХРАНИТЕЛИ это вообще отдельная песня.
Народ ставит плавкие автомобильные предохранители на 12 Вольт 5 Ампер и думает, что при бортовом номинальном напряжении 7,2-7,4 Вольта он то же будет срабатывать при нагрузке в 5 Ампер.
На самом деле при таком напряжении он будет держать нагрузку уже около 7 Ампер.
Вот интересная статейка про восстанавливающиеся предохранители… и по каким параметрам их следует выбирать.
Самовосстанавливающийся предохранитель
Устройство, назначение и основные параметры
Зачем там предохранители я не понимаю. Либо спираль посчитайте правильно, либо ключ поставьте мощный. Зачем костыли прикручивать?
Спасибо за ссылку, но для моих тупых, старческих мозгов, эта информация запредельна. Т.е. изучить смогу, а понять до конца нет. Да и переделка сделанного, не желательна. Я по старинке. Лучшая помощь с вашей стороны будет, если подскажите, какие предохранители лучше использовать. У меня держатели приклеены к корпусу и предохранители флажковые, автомобильные. Ставил их из рекомендаций форумчан. В разрыве с АКБ стоит 10 А. На двигатели по 5 А. На дымогенератор поставлю 3 А. Или порекомендуете что то другое ?
Зачем там предохранители я не понимаю. Либо спираль посчитайте правильно, либо ключ поставьте мощный. Зачем костыли прикручивать?
В начале темы, для перестраховки, его рекомендуют. Зачем, не знаю. Но, когда знающие и разбирающиеся в вопросе люди советуют, я принимаю рекомендации без лишних вопросов.
Зачем там предохранители я не понимаю. Либо спираль посчитайте правильно, либо ключ поставьте мощный. Зачем костыли прикручивать?
То есть короткого замыкания на коллекторе двигателя у вас еще не было…
подскажите, какие предохранители лучше использовать.
Лучше меньше (в смысле Ампер) да лучше 😉
То есть короткого замыкания на коллекторе двигателя у вас еще не было…
Какого двигателя? И отчего там должно быть КЗ? Мы же о дымогенераторе говорим, там кроме вентилятора и спирали нет никаких двигателей.
А МЫ говорим о “стандартной - поршневой дыммашинке” фирмы ХенгЛонг или Тайген для танков 1/16
Лучше меньше (в смысле Ампер) да лучше
Понятно, но хотелось бы в цифрах. И что значит лучше ?
Лучше меньше (в смысле Ампер) да лучше
Понятно, но хотелось бы в цифрах. И что значит лучше ?
Анатолий, при всем уважении, вы начинаете повторятся 😉
Есть тестер амперметр - берите измеряйте. При строгом как у вас подходе, все очень индивидуально.
Движки у всех разные, нагрузки то же…
Про то что при подборе предохранителей кроме Ампер нужно еще учитывать Вольты уже упоминал.
Если есть возможность найти предохранители на 6 (шесть) Вольт, то лучше взять именно их
Спасибо. Повторяюсь потому, что забываю, что спрашивал пол года назад. Что то понял, а что то не совсем. Да и голова уже не все удерживает. Многое начало путаться, от избытка информации.
Насчет движков и нагрузки. Считал, что в китайских моделях стоят более-менее одинаковые моторы. Причем не зависящие от названия танка. То же думал и про АКБ. К тому же, это просто игрушка. Увлечение. Изучать ради нее все, что касается электрики и электроники, накладно. Уж извините, но со школьной скамьи не понимаю, что такое ток, как он идет по проводам и т.д. Не мое это. Поэтому и возникают такие темы и вопросы. Что то знаю я, что то другой человек. Для того и форум. Чтобы общаться и помогать друг другу. Поэтому спрашиваю, читаю, смотрю, перенимаю и делаю то, что советуют знающие люди.
Совершенно верно. В китайских игрушках вообще не предусмотрены предохранители.
Зато там есть редукторы с предохранительной муфтой - “трещеткой”. Мне очень нравится.
Господа моделисты-фанатисты ставят пердохранители на нештатную очень не дешевую электронику.
…По сути вопроса у меня ВЕСЬ ТАНК потребляет около 3(три) ампера
Нет у меня “трещетки”. Редукторы Мато 5/1. Стальные. Про дым-машину писал. 7 Ом. Вентиляторы охлаждения на моторы и плату. 12 вольт. АКБ 2S2P из 4-х аккумуляторов INR 18650 Samsung-35E SDI IF4T , кажется до 10 А. (в разных магазинах указывается по разному). Остальное штатное.
Остальное штатное.
Понятно.
Самые распространенные автомобильные предохранители стоят 3 рубля за пучок.
Меньше чем на 3 Ампера я в продаже не видел. Вот с них и начните!
Даже самому стало интересно перегорят или нет 😃
Спасибо. Буду попробовать, пока танк разобран. В дальнейшем лучше ставить такие, чтобы просто так не перегорали, а в случае неприятности спасли электронику. Танк не Тайген. Просто так не открывается. Разборка, дабы добраться до начинки, включая предохранители, не самое приятное занятие. Во всяком случае, с теми предохранителями, что стоят сейчас, по квартире гоняет. Не перегорает ни чего. Но предохранитель на АКБ выручил один раз. Когда припаивал к выключателю провода от вентиляторов, умудрился сделать “соплю”. Совершенно не заметно. При включении предохранитель сразу “вылетел”. Электроника не пострадала.
Про дым-машину писал. 7 Ом.
Если несложно, опишите как вы её подключали. С предохранителем, чи без?
выключатель с пульта? Работает нормально? включает-выключает?
😃
Подключение штатное. Т.е. все провода и разъемы на местах, как установил производитель. Когда повредил штатную спираль, шаловливыми рученками, замерил мультиметром обрывок нихрома (или что там китайцы наматывают). Получилось примерно 5 Ом (плюс-минус). А на форумах писалось о 12 Омах. Поэтому и создал тему, чтобы выяснить. Менялась только спираль с фитилем. Первая намотка была ровно 7 Ом. Вторая 7.3-7.4 Ом. Заменил просто так, доделывая камеру испарителя. Установил направляющую для потока воздуха, а заодно сменил спираль и немного расширил отверстия (поршневое и выходные) . До сегодняшнего дня работала без предохранителя. Не часами, но, при каждом запуске танка, включал дым-машину на пару-тройку минут. Сегодня установил предохранитель. Скорее просто так, чтобы чем то заняться. Парит достаточно неплохо. Лучше стока, но не паровоз. Аппаратура 5.3 с запуском с пульта. Проблем с включением-выключением не было (тьфу-тьфу-тьфу). Видео с предыдущей спиралью -
Сейчас получше “дымит”. потому, что немного скорректировал фитиль.
Может кому будет интересно. Мой вариант дымогенератора, прототип. На размеры и конфигурацию не смотрите, это прототип. Потом может подгонятся под конкретную модель. Тут речь идет в основном о электронике.
Задача для системы реализовать следующее:
- Пропорциональное регулирование генерации дыма в зависимости от числа оборотов мотора модели. Реализуется путем изменения частоты вращения вентилятора или компрессора. - Программно
- Настройка минимального количества дыма на нейтрали (чтобы при остановке модели дым минимально из выхлопной трубы выходил) - частотой вращения вентилятора. - Аппаратно
- Настройка максимального количества дыма (при полном газе). Как оказалось, в ряде случаев не обязательно раскручивать вентилятор на максимум, чтобы получить достаточно дыма. Поэтому максимальные обороты тоже можно регулировать. - Аппаратно
- Настройка максимальной мощности электронагревателя. - Аппаратно/Программно
- Контроль напряжения источника питания. - Программно
- Защита источника питания от переразряда, сигнализация о разряде аккумулятора. - Программно
- Подстройка мощности электронагревателя в зависимости от режима работы. Например если модель долго стоит на нейтрали, можно уменьшить мощность нагревателя. И наоборот увеличить при длительной тапке в пол. - Программно
- Возможность удаленного включения/выключения дымогенератора с пульта управления. При отсутствии свободного канала, можно с помошью перемычки выбрать ручной режим включения, т.е. подачей/отключеним питания.
Выходы и входы в электрической схеме:
- Вход с аппаратуры управления - канал газа. Для пропорционального регулирования генерации дыма
- Вход с аппаратуры управления - для удаленного включения/выключения дымогенератора с пульта управления.
- 2 выхода на нагревательный элемент. На каждом выходе стоит силовой ключ на 10А. Управляются оба одним сигналом с микроконтроллера, оба поддерживают ШИМ регулирование.
- 2 выхода на вентилятор/компрессор. На оба выхода стоит один силовой ключ на 10А. Управляются оба одним сигналом с микроконтроллера, оба поддерживают ШИМ регулирование.
- Ручная настройка максимальной мощности электронагревателя (с помощью подстроечного резистора).
- Настройка минимальной частоты вращения вентилятора/компрессора (с помощью подстроечного резистора).
- Настройка максимальной частоты вращения вентилятора/компрессора (с помощью подстроечного резистора).
Ребят, посмотрите пожалуйста на возможности данной системы и предложите, может нужно что-то добавить по функциям. Я сделал первый прототип, будет второй с улучшениями. Может кто-то что-то полезное предложит.
Итак, для прототипа собрана вот такая схема на базе контроллера Atmega328. Питание всей схемы идет от одного элемента 18650. При этом нагревательный элемент питается от него напрямую, а сам контроллер и вентилятор - от повышающего преобразователя. В качестве нагревательного элемента выступает нихромовая нить диаметром 0,3 мм и длиной 17 мм. Нить рассчитана таким образом, чтобы при выкипании всей жидкости она не перегорела. Не нужно никаких предохранителей в системе, ничего не перегорит. Нить оборачивает кусок веревки из ферро волокна (не знаю как она правильно называется), которая имеет высокую устойчивость к температуре (около 700 градусов). В качестве вентилятора используется турбинка на 5В. С обычным осевым вентилятором были проблемы - он перепускает через себя дым и он идет не из трубы, а через вентилятор. В планах попробовать компрессор вместо вентилятора.
Небольшой тест.
Может кому будет интересно. Мой вариант дымогенератора, прототип. На размеры и конфигурацию не смотрите, это прототип. Потом может подгонятся под конкретную модель. Тут речь идет в основном о электронике.
Я могу ошибаться, но основная проблема дымогенераторов не в том, как им пропорционально управлять. Оно - если дешево - то и не очень пропорционально, но большинство удовлетвориться. Основная проблема в нагревательном элементе и в том сколько ампер в час он потребляет.
Многие отказываются от дыма именно из-за того, как хорошо он жрет акк, а не потому, что он не очень пропорциональный. Вот если научиться сдувать “пар” с пъезика… но он, этот “пар” моментально превращается в воду в длинной трубке. Я пробовал. Вот не пробовал пъезик заправлять смесью масла и спирта - как в ингаляторах - может быть в таком случае удастся не только сдуть дым с пъезика, но и доставить его к выхлопному отверстию.
Но сама Ваша электроника восхитительна и изумительна. Можно обсуждать как ее улучшить, алгоритмы заводки - когда выплевывается максимальное количество дыма, а потом сразу малые обороты с малым дымом. Но… все упирается не в программирование изумительной электроники, а в быстром истощении акков.
Впрочем - это мое сугубо личное мнение.