Т-72 масштаб 1/8

FLIEGER=

Еще вернусь к вопросу о креплении балансиров с герметизацией. Как показывает практика, для нормальной работы, а точнее герметизации, к силиконовому кембрику использовал смазку вот такую Это хорошо тем что она не вымывается водой, даже мыльной - большой “+” того, что после больших прогулок по грязи, когда отмываешь водой. Остальные смазки особенно салидол и литол.

papirus:

К сожалению это скорее всего последняя тема.

Это почему же, как так?

Переходите на новый уровень!!!

papirus
FLIEGER=:

Еще вернусь к вопросу о креплении балансиров с герметизацией. Как показывает практика, для нормальной работы, а точнее герметизации, к силиконовому кембрику использовал смазку вот такую

По герметизации.
Даже такая схема как у нас довольно герметична для кратковременных заплывов через лужи. Зазоры там минимальны и при проходе воды, она просто не успевает затечь в корпус. Проверено часовым заездом на Т-64

FLIEGER=:

Это почему же, как так?
Переходите на новый уровень!!!

Да, нет. Банально нет времени и средств.

FLIEGER=

Я предложил вам, с тем расчетом что будете плавать на БМП-2. 😃

papirus
FLIEGER=:

Я предложил вам, с тем расчетом что будете плавать на БМП-2. 😃

На БМП подвеска сделана совсем по другому, в корпус совсем ни чего не заходит, всё снаружи.

Гусеницы.

Гусеницы собраны из петель и накладок толщиной 2 мм, направляющий гребень толщиной 4 мм, установлен в петлю без сварки. На гребне сделан по середине тело, которое вставляется в петлю и расклёпывается в кондукторе. Гребни после резки лазером стали немного калёные, пришлось металл отпустить, и только тогда можно было хорошо расклепать. Петли между собой собраны на вытяжных заклёпках. Сначало ставим гребень, расклепали , потом крепим накладку. Отверстия под вытяжную заклёпку слегка зенкуем, и потом тоже расклёпываем, что бы сильно не торчали. Накладки по краям имеют выступы для зацепления ведущего колеса.

Сразу с накладками вырезаны были венцы на ведущие. Выточили барабан на которое всё крепится и установлены на вал диаметром 10 мм. Вал проходит через втулку, втулка в корпусе используем от стиральной машины, вместо сальника подшипник. В предыдущих темах уже описывал. Все по старому проверенному способу.

papirus

Трансмиссия

Переходим к трансмиссии.
Установлены двухскоростные мотор-редуктора от китайских шуруповёртов, моторы на 18 вольт. Всё стандартно. А вот конические редуктора уже сделали по другому. Для этого использовали дифференциалы от багги Turnigy Trailblazer 1/8 , но корпус с сателитами убрали и выточили вставку, которая крепится к ведомой шестерни. Соответственно выходной вал фиксируем вставке. Шестерни в редукторе стальные, хорошего качества, на подшипниках и работает гораздо тише чем коническая пара от болгарки. Но к сожалению данные редуктора уже не доступны в продаже. Нужно искать альтернативу, и не силуминовую. Так же хочу отметить, что вал проходит через корпус редуктора и дополнительно “висит” на медно-графитовых втулках, что бы не сильно нагружать подшипники в корпусе диффа. Так же сам корпус дифференциала жестко не зафиксирован к днищу корпуса( стоит под корпусом подставка), имеется небольшой люфт, всё для тех же снижения нагрузок на подшипники в корпусе диффа. Мотор-редуктор соединён с диффом полуосью,сначало стояли длинные (родные), но на данный момент стоит вал длинной 100 мм. Кулаки в редуктор шуруповёрта установили те , что вытащили из дифференциала.

papirus

Навесное оборудование.
Всё навесное по модели сделано из фанеры и пластика. Башня почти полностью из пластика, основание из фанеры. Привод ствола и башни установлен внутри и питается от отдельного акка и управляется от второго приёмника.

Для управления башней используется второй приёмник 3-х канальный, регулятор НК, сервопривод.
Установлен мотор-редуктор от оргтехники на 24 вольта, но питается от 6-12 вольт, серва для ствола на 10 кг. Башня вращается на подшипнике 1000816, вал редуктора сразу соединен с планкой без всяких дополнительных шестерён, для уменьшения люфта.

Добавляем мелочёвку


papirus

Регуляторы

Самый больной вопрос для гусеничной техники после гусениц.
Для экспериментов на Алиэкспрессе были куплены два недорогих регулятора
на 40 Ампер до 50 вольт и на 15 Ампер до 90 вольт. Брал специально не дорогие что бы было не жалко экспериментировать. Так как управление у них механическое, через вращение потенциометра, то пришлось переделать для управления сервопривод на 180 градусов. Так же на 15 амперном я заменит потенциометр с 10 кОм на 5 кОм со сгоревшей сервы, которая имеет угол поворота 180 градусов. На 40 амперном регуляторе такой фокус не прошел, так как там потенциометр идёт с выключателем на 50-100 кОм(зависит от производителя) и имеет угол поворота до 300 градусов. Выпаял родной, купил аналогичный но чуть с меньшим углом поворота и запилил всё это по новому. На 40 амперном регуле потенциометр чуть не докручивается до конца, но на обороты практически не влияет, на 15 -и амперном всё чётко получилось. ШИМ в регуляторах 15кГц (15 А) и 12 кГц (40А). Обязательно поставил на регуляторы вентилятор охлаждения на 24 вольта, если будете подавать напряжение больше то надо будет что то думать другое. Также на 40 амперном пропаял силовые дорожки с прокладкой медной проволоки, 15 амперный оставил в стоке. Оба регулятора были испытаны, радиаторы теплые (не горячие, проверял летом), и это при том , что на БТС-2 от одного регулятора работают два мотора, на 40 амперном тоже как бы два, но с отключение для поворота .
Из минуса регулятора можно отметить отсутствие реверса. Но для нас это не проблема, сделан на дополнительном канале реверс на микровыключателях. Схем ни каких не рисовал, думаю все поймут как все работает.
Так же можно собрать схему с регулятором на каждый мотор (только покупать у одного продавца), тогда отпадёт серва и микровыключатели для поворота.
Из своих наблюдений 15 амперный регуль очень достойный, мне он понравился. Но надо смотреть что продают, есть отличия в том что предлагают, по компановке должен быть как у меня на фото. Но маркировку на полевых рассмотреть не удалось, стоят хитро на плате.

Регулятор 40 А , первоначальная компановка с родным потенциометром, но он прилично недокручивался сервой.

Последний вариант компановки, с БЭКом, приёмником и переключениев в реверс. Новый потенциометр с чуть меньшим углом поворота.

И видео работы

Регулятор на 15 А в БТС-2. Родной потенциометр заменён на 5кОм от сервы с углом поворота 180 градусов !
 Работает ИДЕАЛЬНО.

Всё работает, нареканий нет, нагрузки держат. На 15 амперном регуле стоит предохранитель, в критических ситуациях спасает.

FLIEGER=

Сколько все это стоит по деньгам? Регулятор, сервы, ВЕС?

ZigZag_ZZ
FLIEGER=:

Сколько все это стоит по деньгам?

Хорош палить…
Вдруг , жена прочитает 😉

papirus

Регулятор на 15 ампер стоит 7-8 баксов, на 40 ампер 10 баксов
Серва на 10 кило - 3-5 бакса (MG996) переделана для поворота на 180 градусов
Серва на 1 кило - 1,5-3 бакса (MG90S)
БЭК до 26 вольт - 3-5 бакса лучше на 5 ампер искать.

миша_50

Добрый вечер. Как то все замудрено. У меня на ИСе и Т-44 стоят вот такие регуляторы. Танки тяжелые. 39 и 31 кг . Питание 12v. Ходят на ура. Стоимость 16 баксов. Без переделок подключил и поехал.

papirus

Мне 12 вольт мало, и таким регуляторами я не сильно доверяю, горят они.

FLIEGER=

Отличные регуляторы! Поставил и поехал!

Главное не размазывать по всему корпусу

FLIEGER=
миша_50:

Добрый вечер. Как то все замудрено. У меня на ИСе и Т-44 стоят вот такие регуляторы. Танки тяжелые. 39 и 31 кг . Питание 12v. Ходят на ура. Стоимость 16 баксов. Без переделок подключил и поехал.

Регули нормальные! Сергей и доверять им можно, у самого подобные стоят, особенно выручают, когда места в корпусе мало. Конечно это к вам не относится 1/8 масштабу. Но для моего 1/16 это самое то!

Вообще есть большой нюанс при выборе регулятора, а к нему мотора. На этом я “собаку съел” , но опыт получил огромный!

миша_50

Добрый вечер. Интересно что можно сделать на большем чем 12v ? 24v энергоресурс мал совсем. 36V вообще зачем?

fan40rus

Здравствуйте. Не подскажете 40 об. в мин. хватит на ведущей звездочке? масштаб 1:10 Т-62А.
Я про готовый редуктор с али 12в. 40об.

papirus
fan40rus:

Здравствуйте. Не подскажете 40 об. в мин. хватит на ведущей звездочке? масштаб 1:10 Т-62А.
Я про готовый редуктор с али 12в. 40об.

Нет, мало. У нас на двухскоростных на выходе примерно 350 и 110 об/мин. В основном ездим на 350 оборотах.

миша_50:

Интересно что можно сделать на большем чем 12v ? 24v энергоресурс мал совсем. 36V вообще зачем?

У нас моторы на 18 вольт 100 ватт, но они спокойно держат и 24 вольта, если надо “газануть”. Поэтому и регуль нужен высоковольтный. А чем больше напруга, тем меньше ток. Вы попробуйте покрутить медленно свою модель на траве для реалистичного движения, а потом потрогайте радиаторы на регуляторе.

ZigZag_ZZ

С Сергеем спорить, в этом вопросе, дело неблагодарное, он практикой отобрал оптимальное по начинке…
Просто делайте, как он и будет щастье!

FLIEGER=
papirus:

У нас моторы на 18 вольт 100 ватт, но они спокойно держат и 24 вольта, если надо “газануть”. Поэтому и регуль нужен высоковольтный. А чем больше напруга, тем меньше ток. Вы попробуйте покрутить медленно свою модель на траве для реалистичного движения, а потом потрогайте радиаторы на регуляторе.

А я кручу медленнее и еще в грязи, а регули теплые, редуктор дает на выходе 630 об/мин. при 9800 об/мин на валу двигателя, аккумулятор 3S 4200 25C (12 вольт). Модель весит 7,640 кг. Есть нюанс! Соотношение регулятор к мотору или наоборот, главное правильно подобрать - вот закон! Я на это “собаку съел”. И не важно 12, 24, 36 вольт… без разницы.

И это еще нормальный режим работы. Есть еще спорт режим!!! Модель становится гоночным болидом!