Помогите с аппаратурой Henglong версия 5.3
Уважаемый Тапкоman+, если Вы не можете дать ответ на поставленный вопрос то не засоряйте своими эмоциями тему. Я спросил характеристики моторов указанных в ссылке, если знаете напишите, буду благодарен. Если нет, то не надо пустой болтовни.
Может мне поставить на Шермана такой мотор? aliexpress.ru/item/32862519954.html?spm=a2g0o.deta…
Его кто ни будь эксплуатировал?
Я спросил характеристики моторов указанных в ссылке, если знаете напишите, буду благодарен. Если нет, то не надо пустой болтовни.
“Дядюшка Ли” вам русским по белому написал
390 Красный Двигатель: высокая скорость, высокий крутящий момент, с охлаждающим вентилятором внутри, конденсатор линейной платы, Сильный магнитный ротор, сильный выход, стабильная производительность.
НоКрасные двигатели не подходят для танков Sherman!
Достали меня батарейки в пульте управления (ХЛ 6.0), каменный век какой то. Поставил в пульт акк липольку 2S. Работает хорошо. Фото вставить не могу, но если кому интересно вот ссылка. Там и фото и описание процесса.
Привет. У меня Heng Long 3818, вроде бы контроллер Heng Long RX-18. Хочу подружить его с Flysky FS-i6. Слышал что есть контроллер ТК22 для, но пока не смирился с ценой в районе 7 т.р. Если есть ссылки на даташит родного контроллера киньте плиз. А может есть хорошее решение которого я не знаю на эту тему. В общем жду ценных указаний 😁
Если начать с простого. Приемник для Flysky FS-i6. Может поставить, для начала, тупо “релюхи” на выход с приемника. Понятно что надо сигналы согласовывать и это будет колхоз. Но в принципе хочется поиграться с этой темой - сначала я поиграюсь, потом, может, сын в прямом смысле поиграется. Про стрелялку и звуковые спецэффекты пока не думаю - не так интересно.
Не занимайтесь ерундой. Из этого ничего путного не получится. Из доступных вариантов есть контроллер Taigen, который позволяет отказаться от родного пульта и использовать любой 6 канальный. К кларку лично у меня отношение негативное- слишком все коряво за эти деньги. Из ценового диапазона 7к рекомендую обратить взор на контроллер DK
Если начать с простого. Приемник для Flysky FS-i6. Может поставить, для начала, тупо “релюхи” на выход с приемника
Про этот морально устаревший контроллер “Heng Long RX-18 27МГц” уже писано-переписано столько , что можно издать отдельную книгу…
Но никакого даташита нет не было и не будет. И нормальный приемник там просто так не подключишь, ибо для передачи использована достаточно редкая кодировка – Manchester coding
Первым энтузиастом который расшифровал кодировку для того приемника и сделал “переходник” под нормальную аппаратуру был канадец Дейв. В Интернете гуглится, как DBU DBC… но немецкие дилеры из RCTW да и наши “спортсмены-барыжники” все испортили своей сверхжадностью.
Далее подключились отечественные энтузиасты…
На сайте “паркфлаер” есть статья от 19 янв. 2016 г “Энкодер для RX-18” Автор Александр Зайчиков предлагал энкодер кажется всего по 600 руб. Но вот только теперь уже Китайцы прекратили выпуск этой платы и перешли на интегрированный в контроллер приемник 2,4ГГц который оттуда вообще не выдерешь!
Про этот морально устаревший контроллер “Heng Long RX-18 27МГц” уже писано-переписано столько , что можно издать отдельную книгу…
Но никакого даташита нет не было и не будет. И нормальный приемник там просто так не подключишь, ибо для передачи использована достаточно редкая кодировка – Manchester coding
Первым энтузиастом который расшифровал кодировку для того приемника и сделал “переходник” под нормальную аппаратуру был канадец Дейв. В Интернете гуглится, как DBU DBC… но немецкие дилеры из RCTW да и наши “спортсмены-барыжники” все испортили своей сверхжадностью.
Далее подключились отечественные энтузиасты…
На сайте “паркфлаер” есть статья от 19 янв. 2016 г “Энкодер для RX-18” Автор Александр Зайчиков предлагал энкодер кажется всего по 600 руб. Но вот только теперь уже Китайцы прекратили выпуск этой платы и перешли на интегрированный в контроллер приемник 2,4ГГц который оттуда вообще не выдерешь!
Да, Зайчикова читал, спасибо, он молодец. Так же спасибо за предостережение, что китайцы не выпускают этот МК. Это еще более утвердило мой план. Я бы хотел выкинуть “слабое звено” - устаревший контроллер и по сути сделать свой сильно упрощенный контроллер. Нужно знать формат сигнала выходящего с приемника и то что нужно выдавать на конечные устройства. Для начала только движки. У меня нет сильного желания поэкономить, это же хобби. Сейчас танк Перестал запускаться и нет желания возиться со старым пультом и контроллером, отсюда и мои вопросы. А заплатить 6 штукарей и “наслаждаться” так каждый … москвич может (если ты понимаешь о чем я 😉 ). Только где тут радость для programmer embedded sistems ?)))
Попробуйте тогда ардуину. Вам понадобится минимум два регулятора и немного проводов.
Для начала только движки.
Если нужно подключить с аппаратурой Flysky FS-i6 только одни движки , то для пропорционального управления лучше использовать “регуляторы хода”.
Об этом тоже здесь писано-переписано немало, но “некоторые деятели” так зациклились на фирменных контролерах, что и слушать ничего не хотят…
Причем в Flysky FS-i6 есть уже встроенный микшер каналов, где без особых проблем и без Ардуино можно сделать управление на один стик.
К тому же, если сильно не экономить, то можно взять “продвинутые” программируемые регуляторы хода. Там можно задать и динамику разгона и динамику торможения и получится не хуже чем в наикрутейшем ЭльМоде. Писали, что из послелних новинок есть даже встроенный в регулятор гироскоп, типа для предотвращения срыва в неуправляемый занос машинки…или наоборот для управляемого дрифта, смотря как настроишь…
Так что вариантов для творчества навалом.
Добавлю еще, в качестве идеи.
Если “поворот башни” и “вертикальная наводка орудия” производится во время кратковременной остановки танка (то есть не находу), то вообще можно ограничится всего двумя регуляторами хода, переключая управление с “ходовых движков” на движок “поворот башни” и движок “вертикальная наводка” с помощью “свич” переключателя…😉
Ок. Благодарю всех за ответы. Гуглю “регуляторы хода”…
Вопрос такой: можно подключить 2 кулера (параллельно) охлаждения моторов на разъём Led3 (задние габариты) приёмника ХЛ 6.0? Кулеры HSP 5В. 0,12А мах 7В. Разъём CN2 занят. Или есть другие варианты, примеру запитаться от CN5 (питание видео)? А может на CN2 повесить несколько слаботочных потребителей, он потянет?
Вопрос такой: можно подключить 2 кулера (параллельно) охлаждения моторов на разъём Led3 (задние габариты) приёмника ХЛ 6.0? Кулеры HSP 5В. 0,12А мах 7В. Разъём CN2 занят. Или есть другие варианты, примеру запитаться от CN5 (питание видео)? А может на CN2 повесить несколько слаботочных потребителей, он потянет?
Хороший вопрос.
Вот взять бы этих китайцев за яйца, что бы они написали нормальный мануал с указанием; на какую максимальную нагрузку рассчитан тот или иной разъем!
Кстати у меня тоже остался открытым вопрос: При питании 12,6 вольт какое максимальное напряжение идет на ходовые движки?
При питании 12,6 вольт какое максимальное напряжение идет на ходовые движки?
На ходовых не мерил, но на работу родных моторов не влияет. Работают безотказно, скорость чуть выше. Ставил в замен их более оборотистые моторы на 12В. Жизнь их была не долгой - сгорели и развалились внутренние кулеры, обломки повредили щетки.
За то я измерил напряжение на разъёме CN 2 при питании от 12В там 24В. Сначала тестер был в диапазоне до 10В - зашкалил. Переключил на 50В показал 24В. Я ему не поверил, измерил напряжение в обоих диапазонах на CN 12 (мотор дыма) получилось 5В.
В инструкции не будет развёрнутых технических характеристик, танки ХЛ это прежде всего игрушка и её потребителю такие подробности не нужны. Китайцы народ рациональный, раз не надо значит и не будут делать.
За то я измерил напряжение на разъёме CN 2 при питании от 12В там 24В. Сначала тестер был в диапазоне до 10В - зашкалил. Переключил на 50В показал 24В. Я ему не поверил, измерил напряжение в обоих диапазонах на CN 12 (мотор дыма) получилось 5В.
Такая же фигня. Мерил на плате 5-ой версии. Не верьте цифровому тестеру! Там видимо идет пульсирующее напряжение от стабилизатора. А вот дедушкин Стрелочный Прибр показывает более-менее правильно, не более чем напряжение на аккумуляторе.
Насчет движков
Так они то же на разный напряжение бывают. По логике вещей при питании от 12 вольт движки с номиналом 7,2 должны перегреваться…
Кстати у меня на днях то же 480-й “черный тайгеновский” заклинило, но это по причине брака. Соскочил один виток с обмотки ротора, а ротор был вообще не проклеен и не пролачен и намотан неаккуратно как будто вручную…
В инструкции не будет развёрнутых технических характеристик, танки ХЛ это прежде всего игрушка и её потребителю такие подробности не нужны. Китайцы народ рациональный, раз не надо значит и не будут делать.
Хорошо что вы это понимаете, значит один выход: смотреть с лупой обозначение на электронных элементах контролера и изучать даташит на них.
Мы на гончатых машинках где вентиляторы присобачены к радиаторам моторов подключали прямо в приёмник гнездо “Ват”.
У меня их, как у дурака семучек… очень полезная приблуда.
Не верьте цифровому тестеру!
Измерение проводил старым (ему лет 20 уже) стрелочным тестером. Работает он вполне адекватно. Полученные 24В удивили ещё тем что я подсоединил к ним кулер на 12В и он работает совсем без напряга. С кулерами решу проблему методом научного тыка. Уже попробовал их в разъёмы свет - не работают, в разъём видио тоже не реботает. Придётся всё вешать на один разъём CN2.
По логике вещей при питании от 12 вольт движки с номиналом 7,2 должны перегреваться…
На танковых моторах ХЛ нет ни какой маркировки. Не известно на сколько они вольт. Я несколько раз задавал этот вопрос продавцам. Ответ всегда был одинаковый мудрый китайский - это хорошие моторы, они вам подойдут 😃
присобачены к радиаторам моторов подключали прямо в приёмник гнездо “Ват”.
У меня как раз кулеры и присобаченны к радиаторам на моторах. А что за гнездо Ват?
На приёмнике, ПИТАНИЕ, “ВАТ”, чистое питание 6 Вольт…
Что-то потерялась суть разговора о какой плате сейчас идет речь…
Если нужно подключить с аппаратурой Flysky FS-i6 только одни движки , то для пропорционального управления лучше использовать “регуляторы хода”…
Тут один чел посоветовал вместо регулятора оборотов, между приемником FS-iA6B и движком, транзистор поставить. Может встречали такую реализацию? Вроде должно получиться, ведь приемник делает на своих выходах ИШМ, он же и подается на движок только усиленный. Или я не прав?
Тут один чел посоветовал вместо регулятора оборотов, между приемником FS-iA6B и движком, транзистор поставить. Может встречали такую реализацию? Вроде должно получиться, ведь приемник делает на своих выходах ИШМ, он же и подается на движок только усиленный. Или я не прав?
В принципе да, НО
Где
Г - управляющий генератор;
К - силовой ключ;
D - диод;
М - электродвигатель;
А - аккумулятор.
Взято отсюда www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Потом не все так просто как вам кажется. И такой херней давно уже никто не занимается По самодельным регуляторам хода все подробно расписано и разжевано в разделе. Самодельная электроника, компьютерные программы
Набрел на великолепный обзор вариантов управления коллекторными движками с Ардуины. AlexGiver подробно описывает все типы и что особо важно дает ссылки на драйвера и называет цены - 20р, 50р, 80р …
Видео.
Содержание видео в виде статьи.
alexgyver.ru/lessons/dc-motors/
Если я верно понял, ардуино выдает шим 5v. Подобный же сигнал выдает приемник FS-iA6B. То есть любую сборку можно использовать для сопряжения с Flysky FS-i6. Поправьте меня, гуру, если что то упустил.