Т-34-85 от "Пилотаж"

Delane

Небольшое продвижение. Петля задней крышки, ушло около 2 часов…да уж.

Delane

Всем привет, небольшое продолжение. Задняя часть готова. Остались две нижние петли и придать форму шестигранника, болтам.😵

Boggart79

Народ , не пугайте человека. Спокойно эта плата будет крутить 550 мотор. Просто надо добавить в цепь питания каждого двигателя предохранитель на 10А. Это на случай «клина».

Tankoman=

Ага-ага
А на случай работы в экстремальном перегрузочном режиме, таблетки анальгина к транзисторам прикладывать, что бы сбить температуру.
(шутка)
Серьезно пост№38 rcopen.com/forum/f99/topic546743/38

Boggart79

Сергей, ты не умничай, мозг включи. Тем более, что это как раз твоя любимая электротехника. Какой нахрен экстремальный перегрузочный режим? Предохранители для чего ставятся?

Delane

По эл. части практически всё решил. Буду ставить 2 регулятора и аппаратуру fly sky i6 каждый стик для своего борта с гусеницей.
Задняя часть закончена, занимаюсь передней.
Сделано пулеметное гнездо.
Люк мехвода в процессе. Без станков и оборудования уходит много времени на движущиеся части 😵

Tankoman=
Boggart79:

Сергей, ты не умничай, мозг включи. Тем более, что это как раз твоя любимая электротехника. Какой нахрен экстремальный перегрузочный режим? Предохранители для чего ставятся?

Речь идет о НОМИНАЛЬНОМ режиме работы для встроенных регуляторов хода.
ОБЪЕКТИВНЫХ ДАННЫХ по ТТХ НЕТ!!!
При максимальном режиме (с мощными моторами) предохранители не спасут, ВОЗМОЖНО будет работать… а вот срок работы (платы) однозначно резко сократится
Кстати, насколько я понял, родная “пилотажевская” плата у автора уже сгорела.
Обычное назначение предохранителей, защитить электронную часть устройства от кратковременных перегрузок (короткое замыкание)
ПС
Гораздо интереснее чей то субъективной точки зрения, было бы узнать о реальном опыте работы этой платы(Х/Л 6.0) с этими (тип540) моторами

Boggart79

Сергей, это 550-й мотор 1.1А потребление на холостом ходу и 6А в режиме максимальной эффективности. При таких токах потянет даже старая плата RX-18

Tankoman=
Boggart79:

Сергей, это 550-й мотор 1.1А потребление на холостом ходу и 6А в режиме максимальной эффективности. При таких токах потянет даже старая плата RX-18

ПОтянет или уже сделано и ТЯНЕТ???
550-й мотор в каком исполнении на 6 или на 12 вольт?
Напряжение питание на плату какое?
О тепловом режиме транзисторов в курсе?

Boggart79

Сергей, уймись. Потянет, конкретно эти редукторы не пробовал. Но 550 моторы ставил и ездили. Весь вопрос в другом. Это обычный цилиндрический редуктор с микрошестернями, а не планетарный. И вот надежность и долговечность вызывает большие сомнения. А пугать народ температурным режимом не стоит:будут греться можно поставить обдув

Tankoman=
Boggart79:

А пугать народ температурным режимом не стоит:будут греться можно поставить обдув

НАРОД смотрит первоисточники и включает СВОИ мозги о соответствии мощности!!!

А что будет, если частота генератора (в регуляторе хода) окажется ниже оптимальной?
Энергии, запасенной в индуктивности обмоток двигателя в течение импульса, не будет хватать для сглаживания пульсаций тока в паузе между импульсами. Появится заметное дрожание ротора. Но это не страшно. Плохо другое: - уменьшится мощность двигателя, поскольку полезную работу совершает только постоянная компонента импульсного тока. Переменная же будет рассеиваться на магнитопроводе двигателя, нагревая его. Упадет КПД в связке регулятор хода - электродвигатель. Причем виновным окажется неправильно подобранный регулятор хода, а греться будет двигатель.

www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

Но электроника это наука не для всех 😃

Boggart79

сергей, еще раз прошу прекрати умничать. Тем более ты опять перепутал - в твоей цитате речь не о электронике, а о электротехнике. И второе- Похоже ты сам не понимаешь , что цитируешь.

Tankoman=
Boggart79:

сергей, еще раз прошу прекрати умничать. Тем более ты опять перепутал - в твоей цитате речь не о электронике, а о электротехнике. И второе- Похоже ты сам не понимаешь , что цитируешь.

Артем, дабы не переходить на личности, напомню, речь была о совмещении новой платы (хл 6.0) и коллекторных движков 550-го типа.
И ты заверяешь, что все ПРЕКРАСНО будет работать?
А я говорю, что либо нужно вникать во все тонкости, либо четко следовать рекомендациям производителя!
Надеюсь ты понимаешь, что если вседствии твоих советов у кого-то сгорит эта плата, то тебе её могут и засунуть в одно место.
Так что лучше еще раз пересчитай заклепки на своем КВ-9 и не лезь в то о чем не смыслишь.

Delane

Всем привет.
Небольшое продолжение.
Доделал петлю люка мехвода.
Около 5 часов ушло на изготовление и подгонку броне крышек смотрового прибора. Сверла временно, вместо фиксирующих стержней.
В планах сделать, механическую подачу для открытия/закрытия броне крышек.

PaYAlnik
Tankoman=:

Ага-ага
А на случай работы в экстремальном перегрузочном режиме, таблетки анальгина к транзисторам прикладывать, что бы сбить температуру.
(шутка)

Какой там экстремальный, если моторы по ссылке жруть 6А под нагрузкой, а ключи в модуле на 60А (вторая таблица)?
Особенно если влепить предохранители, как тут предлагают.
Кратковременные перегрузки не так страшны. Я один раз по запарке закоротил выходы регуля для коллекторника, подключенного к свежезаряженной 2S Турниге 50С на 5 А*ч и сделал пару коротких нажатий на курок пульта… Ток был такой, что силовые провода дёргались от собственного магнитного поля. Ничего, регуль выжил и до сих пор рулит 15Т Орионом.
Даже если предположить, что указанные 60А - это пиковый ток, то долговременный режим - никак не менее 1/6 от пикового, т.е. 10 А

Tankoman=:

первоисточники

От таких “первоисточников” лучше держаться подальше. Особенно про цитируемый фрагмент - оно было вроде про коллекторник, но как-то забыта ма-а-аленькая деталь: коммутация обмоток коллекторным узлом. Если всё в реальности так, как описано, то в режиме “тапкафпол” (Duty cycle 100%, ключи постоянно открыты), что равноценно частоте ШИМ, равной нулю, оно вообще должно не работать, а сгорать мгновенно. Но IRL такого почему-то не происходит.

Другое дело, что покупать специализированную аппаратуру, большая часть функций которой не будет использоваться, ради пары покатушек - не слишком разумно. Программный микс умеет делать даже убогая FlySky CT-6B.

P.S. Работа впечатляет. У меня никогда не было столько терпения на визуальную часть, поэтому даже на полукопию меня не хватит. ТСу однозначно моё уважение.

Tankoman=
PaYAlnik:

Какой там экстремальный, если моторы по ссылке жруть 6А под нагрузкой, а ключи в модуле на 60А (вторая таблица)?
Особенно если влепить предохранители, как тут предлагают.
Кратковременные перегрузки не так страшны. Я один раз по запарке закоротил выходы регуля для коллекторника, подключенного к свежезаряженной 2S Турниге 50С на 5 А*ч и сделал пару коротких нажатий на курок пульта… Ток был такой, что силовые провода дёргались от собственного магнитного поля. Ничего, регуль выжил и до сих пор рулит 15Т Орионом.
Даже если предположить, что указанные 60А - это пиковый ток, то долговременный режим - никак не менее 1/6 от пикового, т.е. 10 А

Так по существу вопроса в двух словах, как вы считаете
Спасут ЭТУ плату предохранители или нет…для полноценной работы на полную мощность с нештатными моторами ?

Разговор про предохранители изначально был немного в другом ключе.
Люди их ставят для спасения МЕХАНИЧЕСКОЙ части трансмиссии, где нет предохранительной муфты максимального крутящего момента (трещотки)

Delane

Всем привет.
Снова небольшое продолжение.
Уходит невероятно много времени на механические мелочи, минус 1/3 дня. Не знаю как точно называются детали. Условно назову (внутренние броне крышки смотрового прибора)😃
Греет душу и подстёгивает не бросить всё, результат. Пройдя через обожжённые руки, боли в спине и иные модельные болячки. В конце дня понимаешь, что это того стоило:)

PaYAlnik
Tankoman=:

Спасут ЭТУ плату предохранители или нет…для полноценной работы на полную мощность с нештатными моторами ?

С теми, что по ссылке ТСа - да.

Tankoman=:

Люди их ставят для спасения МЕХАНИЧЕСКОЙ части трансмиссии,

Можно ещё таблетку анальгина приложить. Поможет не хуже.
Чаще всего зубы ломает ударом, пред даже нагреться не успеет, как мотор станет крутить вхолостую. Инерцию ещё никто не отменял.
Предохранителями защищают источник (батарея + рег + провода) от продолжительной перегрузки, чреватой возгоранием.

Delane

Всем хорошего вечера.
Сделал механизм для открытия/закрытия броне крышек.