MARK-I (1/8)
Пусть болтается
На мой взгляд подъёмный механизм тележки вещь бесполезная
Хорошо. С подачи зрителей принято решение о ликвидации подъёмника.
можно сохранить возможность подъёма тележки чтобы модель к примеру помещалась в багажник авто.
Тележка съёмная.
Доработки последних дней:
Сделал замочек для верхней крышки. Определился с установкой АКБ и с автоматом включения.
А нынче собрал дымогенератор.
Установил на верхней крышке, под выхлопные трубы:
Заправочная горловина под тем же люком, под коим открывалка замка крышки:
Результат - пшик.
И так снимал, и эдак… Струи дыма почти не видно… Крышка - горячая. Воздух тоже горяченький идёт. А видимости нет.
Ну и под конец - ходовые испытания. В самом начале танк очень удачно стоял против солнца. Вот в этом ракурсе дым как раз был виден.
В общем - не знаю. Лажа с дымом получилась.
Почему же лажа?! По мне так нормальный дым, это же не паровоз, в конце концов! А вообще, замечательная модель! Я восхищаюсь этим проектом! Всё просто замечательно, Владимир!
Почему же лажа?!
Понимаете, это ведь моя первая модель, которая задумывалась именно как танк. И я впервые сталкиваюсь со многими вещами, о которых бывалые моделисты знают давным-давно. Так, на пример, я был удивлён (и не мог поверить), что выпускаемая каким никаким, но производством, пневмопушка для танка на столько не надёжна. Что две штуки вот просто так, из коробки, работать отказались. И до конца я так и не смог привести их в чуство.
Та же самое и с дыммашиной. Изначально я вовсе не знал, что их ставят на модели танков. Погрузившись в тему понял, что без неё танк - это не танк. 😃 Но мне казалось, что дым должен быть гУще и виднее. Почему у меня не так - не знаю. Температуру нагрева менял (закорачивал часть спирали так, что оставшаяся до красна раскалялась). Капал прямо на спирать чистым глицерином (из многочисленных выступалок в интернете понял, что дым даёт именно глицерин, а вода служит для его разбавления). Поток воздуха мал? Может быть. Вентилятор на 24 вольта. А подаю на него бортовые 12. Да и расположение его, откровенно говоря, не способствует нормальному прохождению воздуха. Но можно будет попробовать подать 24 вольта и посмотреть. На днях буду разбирать танк на столе для подтяжки всего, проверки, закрепления временного и болтающегося (полагаю, что максимума я уже достиг - пора останавливаться на этом и красить). тогда поэкспериментирую с напряжением.
Но мне казалось, что дым должен быть гУще и виднее.
Может в дым добавить красителей? Я дымом мало интересовался но ещё дым машины есть у авиамоделистов. Вот там дым так дым, его за многие десятки метров в небе видно! Так что можно на авиамодельном форуме поискать информацию.
Может в дым добавить красителей?
Все твердят, что любой краситель - быстрая смерть фитилю и нагревателю.
ещё дым машины есть у авиамоделистов. Вот там дым так дым, его за многие десятки метров в небе видно
Там что то вреде дымовых шашек, на сколько я понял. То есть - действительно, дыма очень много, но и настоящее горение присутствует. В нашем локальном мирке не получится такое сделать. Я уже думал тоже… Мне, кстати, придумалось тлеющую тряпку туда запихать… Дым от неё куда как лучше, чем от глицерина. Но вентилятором её раздует. Вернее, не её, а пламя. 😃
Думаю, что либо со смесью у меня что то не совсем так, либо с нагревателем. Из современных курильщиков то пар целыми облаками вываливается…
Там что то вреде дымовых шашек, на сколько я понял.
Нет на бензиновых авиамоделях не дымовые шашки, там производят впрыск смеси в выпускной коллектор. Принцип точно такой как в советских танках где впрыскивается соляра в выхлопной коллектор для постановки дымовой завесы. А шашки ставят на планера.
Нет на бензиновых авиамоделях не дымовые шашки, там производят впрыск смеси в выпускной коллектор
А-а-а… Я отчего то думал, что речь о электролётах.
там производят впрыск смеси в выпускной коллектор.
Значит у меня, всё таки, температура мала… Нужно всё таки попробовать дать на этот модуть 24 вольта. не только вентилятор живее станет. но и температура спирали вырастет…
Коллеги. прошу оценить следующую мысль:
Так как я не вижу путей добиться какой нибудь герметичности из за конструкции танка-ромба, а пыли внутрь летит через гусеницы ого-го, сколько, и всё это засасывается моторами… я решил не пытаться уплотнить всё что можно, а бороться подобным с подобным. А именно - реализовать наддув в танке.
Установил в перегородке между кабиной и остальным корпусом вентилятор диаметром 80 мм.
Мысль такая, что воздух будет засасываться спереди танка, через аппаратный отсек, там, где пыль ещё не поднята, проходить через корпус, остужать насосы и выбрасываться через заднюю часть гусениц, препятствуя грязи с этой самой грязной части гусеницы (зад-верх) попадать внутрь.
Совет нужен для того, чтобы выбрать систему забора воздуха. Рассматриваю два варианта.
Первый - вырезать окна из понтонов в аппаратный отсек и закрыть какими нибудь примитивными фильтрами, которые можно будет менять при откинутой кабине.
Воздух будет засасываться через переднюю часть гусеницы, с которой пыль уже осыпалась, фильтроваться перед попаданием в аппаратный отсек…
Либо прорезать окна за люками на лобовом листе и оставить их открытыми.
Правда, размер отверстий тогда будет меньше…
Кто что думает?
“А ведь я говорил”😃 (шутка) что надо организовать циркуляцию воздуха в корпусе. Правда я имел ввиду только охлаждение аппаратуры и моторов.
По моему опыту всё что рядом с гусеницей всегда в пыли, грязи и прочей гадости. Грязь и песок как раз и сыпятся с верхней ветви гусеницы и спереди с ленивца. Так что я однозначно за последний вариант с открытыми окнами спереди. А их недостаточную площадь легко можно компенсировать мощностью вентилятора.
“А ведь я говорил”
А мы помним. “У нас все ходы записаны” (с).
их недостаточную площадь легко можно компенсировать мощностью вентилятора.
Это не совсем так. Во первых - используем, что есть. И более мощного вентилятора не имеем. Во вторых - какой бы мощный он ни был, при маленьких входных окнах он только создаст бОльший вакуум в аппаратном отсеке. А задача то - поиметь избыточное давление в остальном корпусе.
Исходя из этого на размере впускных окон экономить не след.
Поэтому, выслушав аргументы и возражения уважаемых оппонентов, я принял решение пойти сразу обоими путями. Сделал окна с фильтрами в гусеничное пространство и просто окна в лобовом листе.
Съёмные рамки фильтров:
Так выглядит окно из гусеничного пространства:
Так - из аппаратного отсека:
Ну и окна в кабине:
Алавердану…
если бороться только с пылью, то можно использовать старый, как кал мамонта метод борьбы с ней, ищем в месте где не должно быть пыльно и покладаем пуда кусок паларона пропитанного машинным маслом, предусмотрев возможность извлечения оного по мере засерания.
Ибо вся пыль на масло и прилипнет, так делали в закрытых моделях с салоном… стёкла всегда оставались чистыми, пока масло мокрое…
ищем в месте где не должно быть пыльно и покладаем пуда кусок паларона пропитанного машинным маслом, предусмотрев возможность извлечения оного по мере засерания.
тут нет, а на будущее - запомню.
Поэтому, выслушав аргументы и возражения уважаемых оппонентов, я принял решение пойти сразу обоими путями. Сделал окна с фильтрами в гусеничное пространство и просто окна в лобовом листе.
Так не будет ни какого наддува. Вентилятор просто стоящий в корпусе за открытыми окнами будет бесполезно гонять воздух по корпусу. Для наддува нужен забор воздуха в вентилятор через воздуховод и лишь потом воздух попадает в корпус создавая избыточное давление. То есть путь воздуха пошагово: воздухозаборное отверстие, воздуховод, вентилятор, корпус танка.
Так не будет ни какого наддува.
Э-э-э… от Вас такое услышать… Растерян. Озадачен.
Как же это, не будет никакого наддува?
Цель наддува - создать избыточное давление в некоей полости, дабы предотвратить в неё поступление загрязнённого воздуха снаружи.
Полость в нашем случае - часть корпуса танка, ограниченная снизу днищем, сверху крышей, с боков корпусами спонсонов , спереди - переборкой аппаратного отсека, сзади - задней стенкой корпуса.
Места поступления загрязнённого воздуха - порталы в задней стенке корпуса, через которые из корпуса выходят приводные цепи. Они же, кстати, являются одними из переносчиков пыли внутрь корпуса.
Если мы создаём в корпусе давление бОльшее, нежели снаружи, воздух начинает вытекать через цепные порталы, препятствуя поступлению уличного воздуха с пылью. Разве не так?
Вентилятор расположенный на герметичной переборке между передним (аппаратным) отсеком и задней частью корпуса создаёт избыточное давление в задней части корпуса и разряжение в аппаратном отсеке.
Вопрос с наддувом в задней части корпуса таким образом решён.
Разряжение в аппаратном отсеке заставляет воздух снаружи поступать внутрь его через окна. Но это чистый (относительно) воздух, ибо мы берём его спереди танка. Да ещё и фильтруем.
Теория и практика…две разные вещи, к сожалению, на бумаге оно конечЬно правильно, а как собрал, хоть об стенку бей…
Теория и практика…две разные вещи
О! Это да.
Теория и практика…две разные вещи, к сожалению,
Полностью поддерживаю. Владимир, может и будет ваша схема работать но есть в ней большие сомнения. Не изобретайте велосипед, подсоедините спереди к вентилятору трубу и выведите её наружу - наддув будет работать гарантированно.
В прочем это моё личное мнение, какую делать конструкцию каждый решает сам.
Алавердану…
при всём уважении вентилопер- гнилой номер, купите импеллер 50 мм,на барахолки их было, вот этот зверюга даст тягу кислорода, а не гоняние ветра, это не комп…
Да ладно, ладно… Не будет толку, так не будет. Хотя я, кстати, не вижу принципиальной разницы между “чистой” трубой от входного отверстия до вентилятора и аппаратного отсека между входными окнами и вентилятором. В промышленных вентсистемах, кстати, венткамеры ставят непосредственно между забором с улицы и вентилятором. Это такие комнаты, в которые можно входить, чтобы фильтры почистить. А труб зачастую там и не бывает. Прям из венткамеры воздух забирается вентилятором. Чисто моя схема получается - окно - венткамера (аппаратный отсек) - вентилятор.
Импеллер покупать не хочу. Денег жалко, во первых… и некуда его пихать будет во вторых.
Ладно, пусть не будет наддува, будет просто проветривание-охлаждение о котором Сергей говорил.
Тут нынче рукопопость моя в очередной раз щелкнула меня по носу самолюбия. Решил я, что достаточно возни с железом. Принципиально уже ничего переделывать не буду. И не пора ли приступить к приятному, к покраске. Ну и как всегда - поторопился.
Посмотрел я на БМР-3 и решил, что тоже хочу камуфляж.
И я захотел. Но…
И краска с грунтом отчего то не сцепилась. Хотя в магазине при покупке клятвенно заверили, что грунт принимает на себя любую эмаль. И даже ткнули пальцем в строчку на баллончике с грунтом, в которой об этом говорится. А уж тем паче эмаль от того же самого производителя!
И сама процедура нанесения камуфляжа оказалась не так однозначна, как я думал. Хотя сам процесс мне понравился, но явно я делал всё не так. Делал за раз, не снимая маски с первого слоя, дожидаясь пока он высохнет, накладывал следующую, красил, сушил, накладывал ещё одну, красил… А потом уже снимал все три слоя масок за раз…
В общем уехал из гаража оставив сохнуть. Наверное пока трогать не буду. Чтобы собрать, когда высохнет и погонять наконец в ближайшие выходные где нибудь не только перед гаражом.
И начну готовить жабу к покупке аэрографа, правильных красок ну и так далее… Потом попробую смыть всё это безобразие и сделать то же самое но аккуратнее. И с цветами посветлее.
Первоначально не хотел фото выкладывать, а потом решил, что всё равно я не настоящий моделист и на моих фото никто учиться не станет А оттого пущай путь ошибок и косяков пополнится ещё и этими образчиками. Нужны ведь и образцы того, как не надо делать.