MARK-I (1/8)

Сергей_З
snowvlad:

Расход электроэнергии из-за более мощных двигателей.

Не совсем точно сказано. Если на более мощных моторах всё время “тапок в пол” то да расход энергии возрастает. Но если слабый мотор нагрузить по максимум и дать точно такую нагрузку на более мощный мотор то более слабый мотор сожрёт энергии больше.

Моторы греются на многих моделях танков, по возможности надо создавать циркуляцию воздуха и я имею в виду не вентиляторы, а расположение агрегатов и люков в корпусе.

snowvlad

Выточил сегодня валы для ведущих звездочек.
Собрал одну сторону. Скорость, конечно… если мощности моторов хватит, то бегать будет - не угонишься…

Второй мотор будет располагаться над этим, установленным. Предвижу проблему. С этой стороны цепь почти в размер. С учетом того, что звёздочки кривые, в апогее цепь практически натянута.
Значит, на вторую сторону, с учетом подъёма мотора, цепь должна быть длиннее. Длиннее то она должна быть чуть-чуть, а получится - шибко длинная. Звено то добавляется полноценное, из двух полузвеньев. Так что натяжник придётся городить с бОльшим ходом. А ещё вернее - делать его в виде дуги, как на моторе Жигулей.

snowvlad
snowvlad:

Скорость, конечно… если мощности моторов хватит, то бегать будет - не угонишься.

Собственно - да. Скорость как у машинки. Не солидно как то даже. Мощности тоже хватает с избытком. На видео этого не видно (съёмку к тому времен закончил), но в высокой траве пёр как танк.

Ну и ложка дёгтя - затрещал один редуктор. Может гусеницу подклинивает и в этот момент трещётка срабатывает? Хотя затянута до отказа. Нужно будет разобрать редуктор и полностью заблокировать её.
Ток не замерял, но провода, идущие от АКБ сечением 4 кв. - тёплые.

snowvlad

Цепная передача показывает себя лучше, чем шестерёнчатая. Сомнений в этом больше нет. Отладил соосность звёздочек и натяжников. Подтянул пружины. Подобрал положения звёздочек относительно друг-друга с тем, чтобы найти положение, при котором биение цепи наименьшее.

И решил разделить боковины понтонов. Отделил задние части, чтобы можно было добраться к натяжникам не снимая спонсон и всю боковину. Сначала думал вообще сделать их на петлях и откидными. Потом всё таки отошел от этой мысли (хотя петлю рояльную купить успел). Пусть крепятся винтами. Всё равно проще, чем снимать всю боковину.

snowvlad:
  1. Тут уж гарантировано не хватит места для поворота пушек. То есть, от пулялок придётся отказаться.

А вот нет. Хватает места для пулялок, как ни странно. Нет места для подъёмного механизма рулевой тележки. Вот думаю, на столько уж он (подъём) нужен?

ZigZag_ZZ

Пусть болтается как трусы на верёвке, можно пружины поставить, или вааже снять, т.к. они в принципе сразу и были сняты…

Сергей_З
snowvlad:

Вот думаю, на столько уж он (подъём) нужен?

На мой взгляд подъёмный механизм тележки вещь бесполезная. Хотя можно сохранить возможность подъёма тележки чтобы модель к примеру помещалась в багажник авто.

snowvlad
ZigZag_ZZ:

Пусть болтается

Сергей_З:

На мой взгляд подъёмный механизм тележки вещь бесполезная

Хорошо. С подачи зрителей принято решение о ликвидации подъёмника.

Сергей_З:

можно сохранить возможность подъёма тележки чтобы модель к примеру помещалась в багажник авто.

Тележка съёмная.

snowvlad

Доработки последних дней:

Сделал замочек для верхней крышки. Определился с установкой АКБ и с автоматом включения.

А нынче собрал дымогенератор.

Установил на верхней крышке, под выхлопные трубы:

Заправочная горловина под тем же люком, под коим открывалка замка крышки:

Результат - пшик.

И так снимал, и эдак… Струи дыма почти не видно… Крышка - горячая. Воздух тоже горяченький идёт. А видимости нет.

Ну и под конец - ходовые испытания. В самом начале танк очень удачно стоял против солнца. Вот в этом ракурсе дым как раз был виден.

В общем - не знаю. Лажа с дымом получилась.

EXPERIMENTATOR1970

Почему же лажа?! По мне так нормальный дым, это же не паровоз, в конце концов! А вообще, замечательная модель! Я восхищаюсь этим проектом! Всё просто замечательно, Владимир!

snowvlad
EXPERIMENTATOR1970:

Почему же лажа?!

Понимаете, это ведь моя первая модель, которая задумывалась именно как танк. И я впервые сталкиваюсь со многими вещами, о которых бывалые моделисты знают давным-давно. Так, на пример, я был удивлён (и не мог поверить), что выпускаемая каким никаким, но производством, пневмопушка для танка на столько не надёжна. Что две штуки вот просто так, из коробки, работать отказались. И до конца я так и не смог привести их в чуство.
Та же самое и с дыммашиной. Изначально я вовсе не знал, что их ставят на модели танков. Погрузившись в тему понял, что без неё танк - это не танк. 😃 Но мне казалось, что дым должен быть гУще и виднее. Почему у меня не так - не знаю. Температуру нагрева менял (закорачивал часть спирали так, что оставшаяся до красна раскалялась). Капал прямо на спирать чистым глицерином (из многочисленных выступалок в интернете понял, что дым даёт именно глицерин, а вода служит для его разбавления). Поток воздуха мал? Может быть. Вентилятор на 24 вольта. А подаю на него бортовые 12. Да и расположение его, откровенно говоря, не способствует нормальному прохождению воздуха. Но можно будет попробовать подать 24 вольта и посмотреть. На днях буду разбирать танк на столе для подтяжки всего, проверки, закрепления временного и болтающегося (полагаю, что максимума я уже достиг - пора останавливаться на этом и красить). тогда поэкспериментирую с напряжением.

Сергей_З
snowvlad:

Но мне казалось, что дым должен быть гУще и виднее.

Может в дым добавить красителей? Я дымом мало интересовался но ещё дым машины есть у авиамоделистов. Вот там дым так дым, его за многие десятки метров в небе видно! Так что можно на авиамодельном форуме поискать информацию.

snowvlad
Сергей_З:

Может в дым добавить красителей?

Все твердят, что любой краситель - быстрая смерть фитилю и нагревателю.

Сергей_З:

ещё дым машины есть у авиамоделистов. Вот там дым так дым, его за многие десятки метров в небе видно

Там что то вреде дымовых шашек, на сколько я понял. То есть - действительно, дыма очень много, но и настоящее горение присутствует. В нашем локальном мирке не получится такое сделать. Я уже думал тоже… Мне, кстати, придумалось тлеющую тряпку туда запихать… Дым от неё куда как лучше, чем от глицерина. Но вентилятором её раздует. Вернее, не её, а пламя. 😃

Думаю, что либо со смесью у меня что то не совсем так, либо с нагревателем. Из современных курильщиков то пар целыми облаками вываливается…

Сергей_З
snowvlad:

Там что то вреде дымовых шашек, на сколько я понял.

Нет на бензиновых авиамоделях не дымовые шашки, там производят впрыск смеси в выпускной коллектор. Принцип точно такой как в советских танках где впрыскивается соляра в выхлопной коллектор для постановки дымовой завесы. А шашки ставят на планера.

snowvlad
Сергей_З:

Нет на бензиновых авиамоделях не дымовые шашки, там производят впрыск смеси в выпускной коллектор

А-а-а… Я отчего то думал, что речь о электролётах.

snowvlad
Сергей_З:

там производят впрыск смеси в выпускной коллектор.

Значит у меня, всё таки, температура мала… Нужно всё таки попробовать дать на этот модуть 24 вольта. не только вентилятор живее станет. но и температура спирали вырастет…

snowvlad

Коллеги. прошу оценить следующую мысль:

Так как я не вижу путей добиться какой нибудь герметичности из за конструкции танка-ромба, а пыли внутрь летит через гусеницы ого-го, сколько, и всё это засасывается моторами… я решил не пытаться уплотнить всё что можно, а бороться подобным с подобным. А именно - реализовать наддув в танке.
Установил в перегородке между кабиной и остальным корпусом вентилятор диаметром 80 мм.

Мысль такая, что воздух будет засасываться спереди танка, через аппаратный отсек, там, где пыль ещё не поднята, проходить через корпус, остужать насосы и выбрасываться через заднюю часть гусениц, препятствуя грязи с этой самой грязной части гусеницы (зад-верх) попадать внутрь.

Совет нужен для того, чтобы выбрать систему забора воздуха. Рассматриваю два варианта.
Первый - вырезать окна из понтонов в аппаратный отсек и закрыть какими нибудь примитивными фильтрами, которые можно будет менять при откинутой кабине.

Воздух будет засасываться через переднюю часть гусеницы, с которой пыль уже осыпалась, фильтроваться перед попаданием в аппаратный отсек…

Либо прорезать окна за люками на лобовом листе и оставить их открытыми.

Правда, размер отверстий тогда будет меньше…

Кто что думает?

Сергей_З

“А ведь я говорил”😃 (шутка) что надо организовать циркуляцию воздуха в корпусе. Правда я имел ввиду только охлаждение аппаратуры и моторов.
По моему опыту всё что рядом с гусеницей всегда в пыли, грязи и прочей гадости. Грязь и песок как раз и сыпятся с верхней ветви гусеницы и спереди с ленивца. Так что я однозначно за последний вариант с открытыми окнами спереди. А их недостаточную площадь легко можно компенсировать мощностью вентилятора.

snowvlad
Сергей_З:

“А ведь я говорил”

А мы помним. “У нас все ходы записаны” (с).

Сергей_З:

их недостаточную площадь легко можно компенсировать мощностью вентилятора.

Это не совсем так. Во первых - используем, что есть. И более мощного вентилятора не имеем. Во вторых - какой бы мощный он ни был, при маленьких входных окнах он только создаст бОльший вакуум в аппаратном отсеке. А задача то - поиметь избыточное давление в остальном корпусе.
Исходя из этого на размере впускных окон экономить не след.

Поэтому, выслушав аргументы и возражения уважаемых оппонентов, я принял решение пойти сразу обоими путями. Сделал окна с фильтрами в гусеничное пространство и просто окна в лобовом листе.

Съёмные рамки фильтров:

Так выглядит окно из гусеничного пространства:

Так - из аппаратного отсека:

Ну и окна в кабине:

ZigZag_ZZ

Алавердану…
если бороться только с пылью, то можно использовать старый, как кал мамонта метод борьбы с ней, ищем в месте где не должно быть пыльно и покладаем пуда кусок паларона пропитанного машинным маслом, предусмотрев возможность извлечения оного по мере засерания.
Ибо вся пыль на масло и прилипнет, так делали в закрытых моделях с салоном… стёкла всегда оставались чистыми, пока масло мокрое…

snowvlad
ZigZag_ZZ:

ищем в месте где не должно быть пыльно и покладаем пуда кусок паларона пропитанного машинным маслом, предусмотрев возможность извлечения оного по мере засерания.

тут нет, а на будущее - запомню.

Сергей_З
snowvlad:

Поэтому, выслушав аргументы и возражения уважаемых оппонентов, я принял решение пойти сразу обоими путями. Сделал окна с фильтрами в гусеничное пространство и просто окна в лобовом листе.

Так не будет ни какого наддува. Вентилятор просто стоящий в корпусе за открытыми окнами будет бесполезно гонять воздух по корпусу. Для наддува нужен забор воздуха в вентилятор через воздуховод и лишь потом воздух попадает в корпус создавая избыточное давление. То есть путь воздуха пошагово: воздухозаборное отверстие, воздуховод, вентилятор, корпус танка.