MARK-I (1/8)
Да ладно, ладно… Не будет толку, так не будет. Хотя я, кстати, не вижу принципиальной разницы между “чистой” трубой от входного отверстия до вентилятора и аппаратного отсека между входными окнами и вентилятором. В промышленных вентсистемах, кстати, венткамеры ставят непосредственно между забором с улицы и вентилятором. Это такие комнаты, в которые можно входить, чтобы фильтры почистить. А труб зачастую там и не бывает. Прям из венткамеры воздух забирается вентилятором. Чисто моя схема получается - окно - венткамера (аппаратный отсек) - вентилятор.
Импеллер покупать не хочу. Денег жалко, во первых… и некуда его пихать будет во вторых.
Ладно, пусть не будет наддува, будет просто проветривание-охлаждение о котором Сергей говорил.
Тут нынче рукопопость моя в очередной раз щелкнула меня по носу самолюбия. Решил я, что достаточно возни с железом. Принципиально уже ничего переделывать не буду. И не пора ли приступить к приятному, к покраске. Ну и как всегда - поторопился.
Посмотрел я на БМР-3 и решил, что тоже хочу камуфляж.
И я захотел. Но…
И краска с грунтом отчего то не сцепилась. Хотя в магазине при покупке клятвенно заверили, что грунт принимает на себя любую эмаль. И даже ткнули пальцем в строчку на баллончике с грунтом, в которой об этом говорится. А уж тем паче эмаль от того же самого производителя!
И сама процедура нанесения камуфляжа оказалась не так однозначна, как я думал. Хотя сам процесс мне понравился, но явно я делал всё не так. Делал за раз, не снимая маски с первого слоя, дожидаясь пока он высохнет, накладывал следующую, красил, сушил, накладывал ещё одну, красил… А потом уже снимал все три слоя масок за раз…
В общем уехал из гаража оставив сохнуть. Наверное пока трогать не буду. Чтобы собрать, когда высохнет и погонять наконец в ближайшие выходные где нибудь не только перед гаражом.
И начну готовить жабу к покупке аэрографа, правильных красок ну и так далее… Потом попробую смыть всё это безобразие и сделать то же самое но аккуратнее. И с цветами посветлее.
Первоначально не хотел фото выкладывать, а потом решил, что всё равно я не настоящий моделист и на моих фото никто учиться не станет А оттого пущай путь ошибок и косяков пополнится ещё и этими образчиками. Нужны ведь и образцы того, как не надо делать.
Нужны ведь и образцы того, как не надо делать.
Не стоит особо критиковать свой камуфляж мол он и сделан не очень и форма не правильная. Не соглашусь, “не правильный камуфляж” часто бывает самым правильным - в войсках технику красят так что “в страшном сне не присниться”, дикие цвета самой дешевой краски, кое как нанесённые на машину кисточкой в 20 градусный мороз. В прочем зимой танки даже мокрыми газетами камуфлируют. В общем окраска это бездонная тема для споров.
К стати промышленные венткамеры мне тоже приходилось эксплуатировать хоть и давно, заначки в них классно делать, так что “я в теме”. А импелер это явно перебор, плюс мотор там бесколекторный и ему нужна соответствующая электроника.
К стати промышленные венткамеры мне тоже приходилось эксплуатировать хоть и давно, заначки в них классно делать, так что “я в теме”.
Ну так я же чувствую, что должны быть “в теме”! А то: “Трубу, трубу…” 😃
А заначки - да, порой ещё от прошлого поколения находим.
А про камуфляж… тут не столько к форме пятен претензии. Я технологию нарушил. Похоже, из за этого у меня первый слой не сцепился в грунтом. И второе - всё таки с баллона красить сложно. Слишком большой расход краски сразу. Вот я и думаю. не попробовать ли аэрографом. Хотя никогда его в руках не держал.
Сегодня загнал танк в грязь. Вообще я не сторонник экстремальных проверок. Просто так вышло. Не ожидал, что грязь будет такой жидкой и липкой.
Ну и, собственно, случилось то, о чём говорил Сергей. Гусеницы намотали глину на себя, набросали её на крышу, на борта, в общем, всюду, куда могли. После этого стал срабатывать автоматический выключатель на 32 ампера.
С трудом дополз до гаража. Попробовал счистить грязь с гусениц шпателем и кисточкой, поливая водой из пульверизатора.
Куда там. Понял, что лучше полностью разобрать, снять гусеницы, свезти их на мойку, где очистить с помощью кёрхера.
Загрузил всё снятое в машину. доехал до ближайшей мойки. Потратил 100 рублей, но смог отмыть всё от грязи.
Остался корпус. Снял с него всю электронику. Остались редуктора с моторами.
Загрузил в машину. Завтра на работе буду мыть кисточкой поливая из шланга. Кёрхером мыть не рискну - боюсь за моторы. Но там и грязи осталось не много. Вообще, на удивление, внутри корпуса грязи не было совсем. Есть некоторые потёки, но это уже я сам налил, когда пытался промыть гусеницы пульверизатором без разборки. А так, вся глина на гусеницах снаружи, внутри, между траками, на переднем ленивце и много сверху корпуса - данность из за ромбической формы танка.
Резюме.
Как я и предполагал, грязи этот танк не любит. Полагаю, что снега тоже… Но до снега ещё далеко. И если он встанет от налипшего снега - мыть его не придётся. Оттает. А вот в теплое время его стихия - сухие грунты. Нужно ещё попробовать его на песке. Надеюсь, в выходные доберусь до пляжа…
P.S. Бедные первые танкисты на раскисших полях начала 20 века…
С трудом дополз до гаража.
Да с глиной лучше не шутить, клинит любую гусеницу намертво. А если к ней ещё добавляется немного травы, то лучше об этом не вспоминать. Даже Тип 63 с его специальной подвеской все равно клинит так что даже разобрать тяжело. Тоже разбирал и мыл Кехлером. В общем результат предсказуемый. А вот жидкая грязь в лужах просёлочных дорог самое то для покатушек - не липнет не забивается.
Ну, как-то не очень…
Ну, как-то не очень…
Согласен. Нужно поднять температуру. Для этого не торопясь буду искать более тонкую нихромовую проволоку. Чтобы вся энергия АКБ в дым не ушла. 😃
и поддувало посильнее!!!
и поддувало посильнее!!!
А это я вовсе вентилятор дыммашины отключил. С ним дым вовсе улетал “в трубу”. Только видно, как гараж потихоньку наполняется, а то, что из танка идёт - не понятно.
Жижу надо рассовоправильную, чтоб пёрло, может ещё чего добавить в котёл?
Интересно, а сколько дыма из настоящего Марка выходило?
Как с Лихачёвской трубы, говорили в Москве, имея в виду завод ЗиЛ…
Жижу надо рассовоправильную, чтоб пёрло, может ещё чего добавить в котёл?
В сети много инфы от всяких дискжокеев по поводу работы больших дыммашин. Меньше от моделистов. Все сходятся в двух мнениях: жижа должна быть смесью из глицерина, воды и спирта в пропорциях 15:83:2. Ну, или около того. Глицерина от 10 до 20 процентов; любые добавки красителей в попытках изменить цвет с белого на цветной приводят к засорению фитиля и прекращению выхода любого дыма.
Была у меня мысль установить в дыммашину форсунку и впрыскивать туда периодически прямо на спираль масло…
Но пришёл к мысли, что моя попытка сэкономить на питании дыммашины электроэнергией - есть ключ к слабому дыму. Всё таки полноценного быстрого испарения не происходит. В конце концов из курильщиков вейпов пар валит очень даже достойными клубами. А температура нагрева спирали в атомайзерах - до красна. Так что, если найду нихром толщиной 0.16 - намотаю его но такой длины, чтобы нагревался до красна… Сейчас у меня нихром 0,35. Если из него делать нагреватель “до красна”, ток вырастает до 3А.
Эх, вот помню, работал я в прежние времена инженером координатных АТС… Там было полно резисторов, намотанных нихромом разной толщины. Прям бери и сматывай, сколько нужно. Или даже используй целиком, в сборе.
Интересно, а сколько дыма из настоящего Марка выходило?
Полагаю, что не мало. Всё таки бензиновый двигатель начала 20 века.
Кстати о пушках. Они так и не работают. И, хотя я “забил”, больно уж неинтересно заряжать их для того, чтобы… а для чего, собственно? Я даже не знаю, что дальше делать с этим монстром. Будет стоять в гараже…
Но, это философия. Вернёмся к пушкам. Заметил, что процесс перезарядки происходит более менее нормально. А вот при выстреле шарики не вылетают. Скапливаются в стволе, и потом выплёвываются сразу по три-четыре. Конечно, не далеко. Считай - быстро выкатываются.
Так вот, посетила меня мысль, что, может быть ствол шибко длинный? Загрязняется пылью, которая налипает на смазку… Может укоротить его до предела? а на этот обрубок насадить для визуальной длины более толстую трубку? Сейчас у меня стволы сантиметров 10-12. Укоротить смогу где то до трёх. СтОит?
в прежние времена инженером координатных АТС…
Регулировщик 5 разряда АТСШ был…
У меня ствол 890 мм и выхлоп на 190 м\с.
длинна ствола на вылет не влияет.
- в стволе масло-это неприемлемо для шароплюя
- у вас не даёт давление поршень
- шары поступают неправильно нозл(сопло)- толкатель работает не корректно, на подачу в ствол шаров…
У нас до десятых долей идёт длинна сопла в приводах чтобы не пролюбить компрессию…
теоретически… можно заменить на простой толкатель, без поршня и будет вышибать шары, как кием, на 5-7 метров полетит, эт точно, так работают детские пистолеты …
В Марки на гусеницы шпоры ставили для лучшей проходимости
Это не на первые Марки. На первых кабина (башня) шириной вровень с корпусом. На следующих модификациях кабину сделали Уже. И тогда - да, в качестве опций можно было ставить уширители на гусеницы. А на Марк-1 они бы упирались в кабину. По крайней мере я так это понял, изучая материалы…
По крайней мере нигде не видел фото Марк-1 с этими “шпорами”.
Хорошее видео, смотрится как настоящий и камуфляж очень естественно выглядит. В лесу он похоже не любит поворачивать, гусеницы ветки затягивают или мне показалось? Небольшой совет - на бордюр есть шанс заехать только под небольшим углом, железные гусли по бетону и дереву скользят как по льду. На мой взгляд можно забить на стрельбу из пушек, а сделать хороший дым, дымище. Тогда модель будет совсем супер!
Хорошее видео, смотрится как настоящий
Спасибо. Меня и самого он порадовал.
В лесу он похоже не любит поворачивать, гусеницы ветки затягивают или мне показалось?
Отнюдь. Супротив предыдущей моей самоделки с ракетой мощи ему вполне хватает для того, чтобы быть вертлявым. Да, он сложно поворачивает, когда одна из гусениц не вращается (вторая пробуксовывает), но стоит второй чуть двинуться, как танк уверенно начинает вираж. Это на порядок лучше, чем в ракетной установке, которая могла поворачивать только враздрай и на гладкой поверхности. На грунте и в траве одному мотору просто не хватало сил чтобы вращать гусеницу.
Небольшой совет - на бордюр есть шанс заехать только под небольшим углом
Хорошо. В следующий раз попробую.
На мой взгляд можно забить на стрельбу из пушек, а сделать хороший дым, дымище. Тогда модель будет совсем супер!
Наверное я становлюсь настоящим моделистом (ха-ха), ибо к точно такому же выводу пришёл в минувшие выходные. Всю субботу потратил на то, чтобы заставить одну из пушек стрелять. И - отступился. Даже не стал ставить её обратно в спонсон. Вторую тоже потом сниму. А дочке заказал купить мне тонкого нихрому. Когда привезёт - займусь переделкой дыммашины.
Может есть смысл по дымогенератору пообщаться с ребятами из “Танковый завод № 13”. vk.com/mtz013
Они показывали свой дымогенератор, хорошо дымит. Нивкоем случае не рекламирую их, просто один из вариантов где можно попробовать получить информацию из первоисточника.