Activity

Jet-Батарея :)

Спасибо, Виталий!
На самом деле, реактивные саморлёты - очень интересное направление.
Есть свои сложности и ограничения (только требования к ВПП чего стоят), но в целом кайфово.
Огромное спасибо Сане Бутейко за блестящее решение технических задачь связанных с настройкой новой матчасти.
Он, кстати, тоже совершил полёт на Велоксе, и теперь по праву может считаться реактивным RC пилотом! 😃))

Своял джет Falcon-120

Автору темы респект за то, что нашёл в себе силы, изыскал средства а так же подходящую ВПП для реактивной тематики! 😃
Подход к решению проблемы “обойтись без дорогого самолёта”, думаю, правильный.
Я тоже давно хотел на керосинке полетать, да всё никак не получалось.
Но на этот сезон уже в планах. И вполне может быть, что пойду по этому же пути. Особенно, если у Alex-27 испытания пройдут успешно. Чего я ему от всей души желаю! 😃

Тянитолкай эксперимент

Ничего против классики не имею!
Просто хотелось поэкспериментировать на тему сверхкомпактного скоростного ЛА с приличной полезной нагрузкой и хорошими взлётно-посадочными характеристиками. Имелся в виду такой аппарат, который ни для транспортировки по дорогам (а с нашей аэродромной сетью это ОЧЕНЬ актуально), ни для хранения (в автомобильном гараже на пример) не нужно разбирать. Как этого добиться? Сделать классический биплан? Небесные тихоходы в прошлом. Резким уменьшением размаха крыла и увеличением хорды? Получим посредственные несущие свойства и отвратительную управляемость. Облёт же данной модели позволяет мне считать выбранную концепцию имеющей право на существование.

По поводу отказов.
Ничего необычного в поведении модели при полной уборке газа замечено не было. Управляемость сохраняется практически до околонулевых скоростей. Штопорные характеристики отсутствуют как класс. Парашютирует, но не срывается ни при каких обстоятельствах. Хотя, нужно будет попробовать классический срыв с недавно увеличенными РН. Вдруг поможет… 😃
И на счёт лазания по крылу.
У меня в лётной книжке 7 типов записаны. Так вот, в кабину 3-х из них только по крылу и попадёшь. Ничего, жалоб от лётчиков по этому поводу пока не слышал.

Кстати, с наступающим Новым Годом, уважаемые коллеги!
Желаю всем новых идей и достижений! 😃))

Тянитолкай эксперимент

Спасибо всем, кто проявил интерес к нашему с Сопвичем проекту!
Необычных идей в квадролёте действительно с перебором.
Что тут же сказалось на программировании 22-го Грюпнера.
Та ещё головоломка с замесами была. 😁
Суть замысла заключалась в том, что бы опробовать схему компактного ЛА, способного при размахе крыла до 2.5 м. (шоп в любую фуру влазило целиком) нести 100 кг полезной нагрузки (летчик или ФАБ-100 в варианте БПЛА), быть дешёвым, и при этом достаточно скоростным. Наличие двух маломощных двигателей вместо одного мощного - это как раз к дешевизне и компактности (хотя бы в плане диаметра винта). Хотя, согласен, что вопрос спорный.
На самом деле он ещё далёк от завершения. Есть над чем поработать.
На пример отрегулировать выкос заднего двигателя, который сильно влияет на тангаж, т.к. находится над крылом. Опять же, имеется тенденция к кабрированию, на исправление которой не хвалило триммера РВ, так весь полёт и провисел на ручке. Видимо крылья всё же поимели угол установки при изготовлении.
Рули направления и впрямь были не достаточно эффективны, но этот момент уже исправлен путём их трёхкратного увеличения.
Кстати, центровку пришлось сдвигать вперёд с 35% до 25%, ибо при малейшем взятии ручки, квадролёт делал кобру пугачёва. Как говорится, 200 грамм на нос ещё никому не повредили. 😁
Пепелац уже обут в новенькие лыжи вместо колёс, такшта жду новогодних каникул и подходящей погоды для продолжения программы гос испытаний. 😁

Сильнейшая вибрация!
ALEXEY_AM:

Или предположим слегка задели землю хвостовым ротором, тогда прощай редуктор хвостовой. Или допустим вдруг выпадет штифт шестерни, готовы сажать верт с вращающимся хвостом? А вы вообще сможете сейчас почувствовать разницу между ремнём и валом? А так все спокойно летают на ремне, даже 90ые есть с ремнём, и никаких проблем никто не испытывает. Подтянуть ремень не такая уж и проблема.

Чиркнуть землю хвостовым ротором ещё не значит попрощаться с редуктором. Лопости-то свободно подвешенные.
Почему я должен быть готов к посадке с вращающимся хвостом только при жёсткой трансмиссии? Ремённая АБСОЛЮТНО надёжна?
Состояние ремня, знаете ли, проконтролировать несколько сложнее, чем штифта шестерни, и прочего железа.
В остальном согласен, летать можно, и если бы натяжку ремня я считал глобальной проблемой, то не купил бы второй Raptor.

Фестиваль Р/У моделей-копий

Два посудника изошли на желчь, борясь за права граждан и, конечно же, и за их,граждан безопасность на авиамодельных соревнованиях.
Вопрос к модератору: если вышеназванные граждане не удосужатся сматюгнуться хотя бы раз, они смогут до бесконечности стебаться над темой и хамить участникам?

В.И.Ш.
pentajazz:

допустим, для чего это надо, мы определились.

Сделайте милость, посвятите, в таком случае, и меня в курс дела-то! 😃
Кстати, когда и где определились? Была похожая тема, или вы говорите о себе лично?

Сильнейшая вибрация!
DmitryG:

Согласен. Поэтому надо было брать Тrех 600 Nitro Pro, ну или Raptor 60/90 😒 .

Вы наверняка правы, но начинать я предпочитаю на “минимально достаточной”, не дорогой технике.
В самолётах ведь тоже мало кто начинает с бензиновых катан, а берут для начала тренерочка 40-го, а то и 25-го. 😃

Сильнейшая вибрация!

Спасибо друзья!
Трен. шасси отправил фтопку, оказалось, что без них не хуже.
Вибрации нет и в помине!
Остался не выясненным вопрос: каким местом думают производители этих девайсов?
Типа, что бы люди не думали, что можно научиться летать на одном борте, и почаще заходили в магазины? 😁
По поводу уточняющих вопросов: верт начинал трястись ВЕСЬ! Темп и амплитуда вибрации наростали ЛАВИНООБРАЗНО!
Только мгновенная уборка газа позволяла избежать несанкционированного демонтажа узлов и агрегатов в воздухе.
Благо, верт находился в метре от земли, ибо пЕлот отрабатывал висение. 😁
ЗЫ
И всё же ременную передачу на хвостовой ротор считаю глупостью. Это удел комбайнов, сеялок, веялок и молотилок, а не летательных аппаратов. Нет такого в авиации! Исключение - американский Exec, да и тот в сущности самоделка, убившая немало лётчиков.

Настройки флапперонов для копий

Если честно, я бы предложил вообще с флаперонами не заморачиваться, а сделать Ишаку щиток типа Шренк, как подобает (хотя флапероны на прототипе, вроде, тоже присутствовали).
Беда в том, что флапероны на малых скоростях (а посадочные скорости таковыми и являются) сильно портят управляемость по крену, а по тангажу выводят модель на кабрирование. Т. о. на посадке мы имеем кардинально другой по управляемости самолёт, вяло реагирующий на ручку по крену, и требующий поджимания “от себя”. Оно Вам надо? Если надо, то программируйте на 5 градусов и пробуйте сажать на высоте. Посмотрите, как модель себя ведёт, на какой минимальной скорости стабильно летит, а на какой уже срывается. Попробуйте в пологом (глиссадном) снижении на малом газу: нужно ли давить ручку от себя, сколько давить, или не давить совсем. Разобрались? Сажайте. По опыту могу сказать, что выпуск флаперонов более чем на 20 градусов смысла не имеет, а иногда даже опасен.
Удачи, и мягких посадок!

Фестиваль Р/У моделей-копий

Доброго времени суток, господа копиисты!
Вновь прошу обдумать и высказаться по поводу моего предложения о приглашении на ЧР 2008 судей (или хотя бы одного судьи) из за рубежа нашей необьятной Родины. Зарубежье, кстати, и ближним бывает, одна Украина чего стоит. А вот авторитет судейства, на мой взгляд, поднимется несомненно.

В.И.Ш.

Стесняюсь спросить, а НАФИГА? 😃
Даже на “больших” самолётах, сиреч прототипах, не на всех ВИШ имеется.
Я, на пример, летаю на Cessna172, не оснащённой вышеназванным устройством, и прекрасно себя чувствую. Наличие ВИШа позволило бы немного улучшить экономичность в крейсерском режиме, и немного сократить разбег на взлёте.
Другое дело Як-52. Самолёт более серьёзный, с “автоматом”, позволяющем не думать об оборотах на пикировании…
Но, автоматический ВИШ на модели считаю бессмысленной тратой времени, сил и средств, ибо, если мотор исправен, настроен, соответствует размеру и весу модели, то на всех режимах всё должно быть ок. Исключением являются электрические плосколёты, иногда летающие вперёд хвостом.
В любом случае, если сделаете такую систему на модели, земной поклон, респект и уважуха! 😁

Сильнейшая вибрация!

Здравствуйте коллеги!
Прошу о помощи всвязи с вот каким явлением:
Решил облетать полностью настроенный Raptor 30.
Через несколько секунд после взлёта и зависания на высоте 1 метр началось лавинообразное нарастание вибрации, похожее на резонанс. Впечатление было такое, что ещё мгновение, и верт приземлится в виде набора запчастей! Успел убрать газ и плюхнуть вертолёт на землю.
Всё цело, если не считать того, что порвались резинки, которыми крепилось тренировочное шасси, и загнулись оси серволопаток.
Притащил в модэлку, стал разбираться. Обнаружил, что пропало натяжение ремня трансмиссии хвостового ротора.
Натяжение же регулируется креплением хвостовой балки в отверстии рамы. Поверьте, всё было затянуто, как надо.
Пришёл к выводу, что: 1) причина в этом, 2) тот, кто придумал крепление хвостовой балки - диверсант! 😃
Установил балку на циакрин с нужным натяжением ремня, выправил оси серволопастей, и в поле.
Вроде помогло, хотя на некоторых режимах всё равно какая-то вибрация проявлялась, но уже не такая криминальная.
Я даже подумал, что наверное ему так и положено.
Этот верт у меня купили (и поставили на полку).
Я же, не долго думая, взял другой точно такойже.
И что бы вы думали? История повторилась!
Только на этот раз с натяжением ремня всё было в поряде.
Что только не делал, все настройки строго по букварю, лопасти отбалансированы, а всё равно, сразу после взлёта начинается страшенная резонирующая вибрация.
Пошёл на эксперимент. До предела затяжелил кривю шага-газа. При критическом увеличении шага, и соответственно падении оборотов, вибрация пропадает, но и летать вертолёт может с трудом (обороты не выдаёт, а стало быть и мощность).
Уважаемые специалисты по TT Raptor 30 V2! Помогите неопытному!
Подскажите, в чём причина моих несчастий?

Открытый чемпионат С-Петербурга 16 сентября!

Молодцы! Рад, что всё прошло более или менее нормально.
Если в следующем году будете проводить, обязательно постараюсь приехать.
Посоревноваться в копиях, до обидного, мало возможностей. Один Владмимир, и тот раз в год.
Успехов Вам!

Фестиваль Р/У моделей-копий

Доброго времени суток!
Повышение размера стартового взноса до 2000 поддерживаю.
ЧР - он ведь один раз в год проводится, так что, для обсолютного большинства участников, я думаю, это вполне посильно.
На многих моделях каждая серва дороже стоит…
Тем более, что даже этих взносов будет недостаточно для покрытия организационных расходов.
А понижать уровень проведения соревнований крайне не хочется.
Я бы даже предложил сделать не 2000, а 2500 и пригласить на эти деньги хотя бы одного или двух “варягов” в качестве судей.
Для пущей объективности.
На пример, из Украины. Там ведь очень серьёзная школа копиистов была, да наверное и есть.
Что скажете, господа?

Фестиваль Р/У моделей-копий

Здравствуйте коллеги!
По поводу вышеизложенного:
Объединять копии и полукопии нужно обязательно! Так и команду легче сформировать, и с точки зрения развития F4C, польза непосредственная, ибо начинающие имеют возможность увидеть, к чему стремиться, и вообще, опыт перенять.
Сами же соревнования выигрывают и по массовости, и по динамизму, и по зрелищности.
Согласен с тем, что Владимир, как место проведения ЧР вполне приемлем. Особенно для немосквичей. За него: транспортная доступность, наличие всей необходимой инфраструктуры, не перегруженный эфир, умеренные затраты на жильё и питание. Плюс к тому достаточно приятный, почти безветренный климат. У нас в Перми, на пример, безветренная погода настоящая редкость. 4-6 м/c ежедневная норма. И дождливо, как в Гадюкино.
Была, кстати, у меня мысль попытаться организовать ЧР у нас. Даже высказывал это предложение на закрытии соревнований в 2004 г., но, дальше этого дело не продвинулось, а сейчас бывший аэродром сельхоз авиации “Бахаревка”, которым временно распоряжался Обл. совет РОСТО, продан под жилищьную застройку. Не судьба видно…
Кстати, кто бы не выступил организаторами ЧР 2008, готов предложить своё участие в этом благородном деле (на пример призами от магазина Центр Аэрохобби).

Погибла копия АИР-1

Доброго времени суток, господа!
В теме давно не появлялся, т.к. новостей, собственно, никаких и не было.
Однако, в настоящий момент ситуация слегка поменялась.
Дело в том, что ценой многочисленных и длительных усилий мне удалось получить экспертное заключение о стоимости уничтоженной модели. При чём не одно, а целых три. Огромное спасибо работникам ЦАГИ и Самарской фирмы “Авитекс Плюс”, а так же Пермской торгово-промышленной палаты! Мир не без добрых людей. Отдельное спасибо Алексею Сафонову (стендовик высочайшего уровня, мировая знаменитость), он лично передавал мои документы в ЦАГИ и Московский политехнический музей.
Оценки разные, но все очень и очень внушительные (от 530000 до 1250000 руб.) Теперь есть, что предъявить в суде.
Разбирательство идёт полным ходом, но по предварительным прикидкам, всё равно, закончится не раньше ноября.
Олег Пупырев (тот, что больше всех пострадал в аварии) полностью так и не восстановился. Недавно получил третью группу инвалидности, перенёс инфаркт, и вообще чувствует себя неважно. Этого не возместят никакие деньги, но и деньги ещё пойди попробуй получи с виновных при нашей замечательной судебной системе…
Однако, он не унывает. Пока отлёживался дома, сразу, как сняли гипс с руки забабахал снуля здоровенную пилотажку под бензин, и даже вполне успешно её облетал в начале лета.
amb2000: Спицы установленны без особых затей. В отверстия ступицы вставленны и загнуты (т.е. две спицы - единое целое), а к ободу приваренны аргоновой сваркой. Просто, быстро и надёжно.
Кстати, в первоначальном варианте была пайка. Она то меня и подвела в 2005 году. На подлёте модель повело круто влево (гироскопическим моментом винта), она скакнула, и случилась неприятность: одно колесо разулось, и вылезли несколько спиц.
В результате, на полёты я выйти не смог. К ЧР 2006 всё было исправленно и облётанно, а дальше вы знаете…
P.S.
После того, как по АИРу проехался автомобиль, колёса завернулись бантиком, но ни одна спица не вылезла. Сварка forever!!! 😃

Фестиваль Р/У моделей-копий

Всех категорически приветствую!
Хочу от себя лично и от пермской команды выразить благодарность группе RUSJET и всем организаторам соревнований во Владимире! Планка уровня проведения Чемпионата России по копиям поднята на небывалую высоту! Какие-то недочёты и упущения, если постараться, можно найти где угодно, но если вспомнить, как всё проходило раньше, или сравнить с подавляющим большинством аналогичных соревнований в других модельных классах, то сразу же всё встанет на свои места. По сути дела, Вы показали всем, как это должно выглядеть, и к чему надо стремиться при организации авиамодельных состязаний. А каких сил, нервов и средств это стоит, поймёт лишь тот, кто сам хотя бы раз попробовал подобное мероприятие организовать. Поэтому не стоит обращать внимание на людей, принимающих ваш труд, как должное, и строчащих “правду-матку” на форуме, а не влицо.
Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Что касается предложений, то практически всё что я хотел отметить, здесь уже высказано.
Полностью согласен, что подлёты должны проходить организованно, со сдачей передатчиков, и радиоконтролем. Кстати, не секрет, что многие участники приезжают на соревнования не с одним комплектом аппаратуры (на всякий случай). Я лично от тренировки отказался именно из за опасности быть “сбитым”.
Дополнительно предлагаю обдумать наличие на соревнованиях хотя бы какого-то намёка на технический контроль. Почему бы, к примеру, не провести взвешивание наиболее крупных моделей, осмотреть ВСЕ модели на наличие гироскопов, проконтролировать наличие или отсутствие на моделях частей представленных на стенде, и почему-то демонтированных перед полётом. Так, на пример, некоторые поступали с колёсными обтекателями (каюсь, не проконтролировал одного из наших пермских полукопиистов, он по незнанию их снял, “чтоб не мешались”), расчалками (знаю со слов, лично не видел), лючками фюзеляжа (Евгений Светлов снял их с И-15 перед полётом, ибо “плохо держатся”.
Я сам привык верить людям наслово, но, ЧР - мероприятие серьёзное, а бесконтрольность, как известно развращает.
И вновь огорчило присутствие ARF-ов в копиях. На этот раз целых три. Граждане! Ну сколько можно-то? Для вас уже и класс специальный создан - полукопии. Участвуй, показывай мастерство, тусуйся, в конце концов. Так нет же, гордость не позволяет. А чем гордимся-то, посылкой от Kyosho?
Одним словом, компетентность судей вызывает некоторые сомнения. И это уже как раз серьёзная проблема.
Возвращаясь к своему предыдущему посту: милиция должна иметь чёткие инструкции на счёт пьяного бычья. А то ведь страшно было от бокса отойти, всё норовили через ленту перелезть, “-дай самолётик потрогать, чёте жалко мля…”
А вцелом, повторюсь соревнования прошли ОТЛИЧНО.
Наши полукопиисты так загорелись, что в авральном порядке ищут чертежи под серьёзные большие копии, закупают бальзу брёвнами и в разговорах грозятся, дескать, “ну, мы вам ещё покажем!”. 😃

Фестиваль Р/У моделей-копий
splyshev:
  • нетрезвое поведение участников находившихся в боксе рядом с торговой полаткой;

Уважаемый splyshev! Бокс рядом с торговой палаткой занимала пермская команда. И ваше заявление о нашем якобы нетрезвом поведении я считаю оскорбительным. Не говорите того, чего не видели и видеть не могли.
Во время показательных выступлений радиобойцов, вплотную с нашим боксом действительно обосновались какие-то пьяные скоты, которые орали всякую непотребщину, и вообще, вели себя вызывающе. Но по этому поводу у нас у самих возникли вопросы: на пример, куда смотрел наряд милиции, находившийся тоже неподалёку.

Ахтунг! Огалтелый рассизм!

lentyai, спасибо за идею! АMOCS знакомая компания, но что-то я про них сразу и не вспомнил. 😃

А на счёт кидалова и “пропажи посылок на почте” сомневаюсь я. Во первых предоплата, во вторых не пропадают на почте посылки, не сталкивался и даже не слышал о таком.

Ахтунг! Огалтелый рассизм!

Есть такой замечательный американский интернет магазин NitroModels.
Присмотрел у них забавную модель B-25 www.nitroplanes.com/mibmi5271nig.html
и хотел, было заказать. Ну, давно хотел двухмоторник попробовать, а строить некогда всё.
Но, не тут-то было. При заполнении формы заказа нужно было выбрать из списка страну проживания.
И каких только стран в этом списке небыло: и Кймановы острова, и Фджи, и Ботсвана, и Люксембург,
и Малаи, само собой… Вот только матушки России там не оказалось.
Ну, думаю, не беда. Может ребята работают недавно, и упустили это дело по запарке. Решил связаться с ними, и попросить помочь мне с покупкой. Так что бы вы думали? На вежливое и обстоятельное письмо с изложением сути проблемы мне через неделю ответили - “Мы с Россией не торгуем!” Вот так, ни тебе здрасьте, ни тебе досвидания. Интересно бы узнать причину такого жлобства, но дальнейшую переписку вести не захотелось.

куда исчез журнал для авиамоделистов?

Всецело согласен! Нужны и книги и периодика. И желательно на русском языке.
Я сам в достаточной мере владею английским и интернет есть и дома и на работе, ну и что из этого?
Кто сказал, что в МСХ писали только о том, как из говна сделать конфетку? И кто сказал, что решение столь сложной технической задачи никому не интересно? 😃
И кстати, иностранных модельных изданий в продаже тоже нет и видимо не будет. Плюс к тому, новости российского модельного комьюнити вы там не найдёте, а это не есть гуд.
Я уже не говорю о том, что современные модели становятся чрезвычайно сложными технически, и за частую идут на острие прогресса. И писать, и обсуждать тут точно есть чего помимо замещения бальзы липой.
Одно дело трёп в сети, а другое дело качественное издание с новыми идеями, продуманными материалами, и добротными чертежами. Кстати, до сих пор ностальгирую по тому ещё советскому Моделисту-Конструктору…
Ответ на вопрос автора не так сложен. В стране произошла полная замена ориентиров и ценностей.
Заниматься техническим творчеством нынче не модно, и не выгодно (это теперь определяющий параметр для нынешних издателей), стало быть и спроса почти нет, а журнальчики с голыми сиськами и всякой гламурной ботвой на разворотах улетят как горячие пирожки многотысячными тиражами.

P.S.
Не мы одни осиротели. Некогда “великий и ужасный” Моделярж тоже почил в бозе. Светлая ему память. 😢

Где найти инструктора?

Хм… Извиняюсь, что влез в чистаа маасковский разгаавор, но если темой заинтересуется кто-нибудь из пермяков, то вот телефон: 2375492.
Обучим, куда ж деваться. 😁

Про В-25 и копии вообще...

Отличная страничка! Толькоу прототипов чертовски мало. Видимо, у создателей энтузизизм быстро кончился, ну и с вопросами интеллектуальной собственности, похоже, столкнулись.
А пиндосы конечно же молодцы на счёт копий. Уважаю (хоть и не люблю их, падонкаф). 😃

Нужно ли пристегиваться ремнями в авто?

Дело было так:
Несколько лет назад одно жЫвотное - глава ГУВД Пермской Области, умудрилось по местному радио заявить, что дескать ремни безопасности в автомобилях - это не панацея, и вообще, их использование - это личное дело водителя.
Это в России-то, когда под угрозой штрафа и то мало кто пристёгивается!
В общем, с тех пор в нашем уездном городе пристёгиваются всего несколько челоывек один из которых ваш покорный слуга, а второй - мой товарищ, который в юнности, по его же словам, “упёрся лбом в торпеду так, что чуть мозги из ноздрей не вылетели”.
Берегите себя и своих близких!
ЗЫ
Случайных попутчиков тоже берегите! )

Название самолёту.

Предлагаю назвать его так - “Даздранагон”.
Что во первых звучит гордо, во вторых, имеет в корне сочетание ГОН - гоночный.
А расшифровывается - Да здравствует народ Гондураса!
И не надо меня благодарить. Благодарите Гоблина, на пример посвятив ему одну из будущих побед. 😁

Меня терзают смутные сомнения...

Шесть полётов.
Не, подшипники не сыпятся. Их там нету. 😁
Мотор TT - GP42 отстой, конечно, но за свои деньги сгодится.
Правда, тянет не на много лучше чем нормальный PROшный 25 мотор.
Пока втулка была, ел её и гнал черноту (что отчётливо видно на фото), потом втулка кончилась, и мотор сдох. Наработка на отказ - около 15 часов.