Activity
Перед тем, чтобы что то заявлять, необходимо свои желания согласовать с комитетами соответствующих классов.
Согласования по классу F-2B не было. И Кубок и Первенство России F-2B, уже согласованы другими организаторами и поданы соответствующие заявки.
Соревнования планируются в 2 круга, по новым правилам. Главное, что бы набралось не менее 6-ти судей, по 3 на каждый круг.
масло действительно актуальный вопрос
С маслами, на самом деле много интересного. Пилотажники используют разные составы, кто к чему привык.
Для ДР68, я применяю топливо 10% касторки, 10% Motul Micro 2T. Касторка прекрасно смазывает, синтетика смывает нагар. И с синтетикой, мотор более правильно отрабатывает режим (легче крутится). В итоге мотор внутри совершенно чистый, нагар оседает в задней части глушителя (в катушке). Но глушитель почистить гораздо проще чем разбирать мотор.
А про касторку есть очень интересная статья.
Применение касторового масла для смазки двигателя
Нам необходимо возвратиться к основам смазывания, дабы получить наилучшее представление о том, что происходит в модельном движке. Чтобы любая жидкость действовала, как смазка, она обязана для начала быть достаточно “полярной”, чтобы смачивать движущиеся поверхности. Далее, она должна иметь высокую устойчивость к поверхностному кипению и испарению при рабочих температурах. В идеале, жидкость должна обладать “маслянистостью”, которую трудно измерить, но как правило это требует присутствия высокомолекулярной структуры. Даже вода способна быть хорошей смазкой при правильных условиях.
Касторовое масло отвечает этим относительно нехитрым запросам при использовании в движке, с одним суровым недочетом, который заключается в температурной непостоянности. Эта необычная нестабильность является свойством, которое позволяет касторовому маслу смазывать при намного более высоких температурах, нежели те, при которых будет работать большинство синтетических масел. Касторовое масло содержит примерно 87% триглицерида рицинолеиновой кислоты, который является уникальным благодаря тому, что обладает двойной связью в 9 положении и гидроксилом в 11 положении. При увеличении температуры, оно теряет одну молекулу воды и становится “сухим” маслом. Касторовое масло обладает превосходной стабильностью при хранении при комнатной температуре, но оно быстро полимеризуется при повышении температуры.
При полимеризации, оно образует еще более тяжелое “масло”, которое богато сложными эфирами. Эти сложные эфиры не разлагаются до температур примерно 650F (340C). При этих высоких температурах касторовое масло образует огромные молекулярные структуры - другими словами, при повышении температуры, касторовое масло, подвергнутое этим температурам, отвечает тем, что становится еще лучшей смазкой!
К несчастью, конечным продуктом этого процесса будет то, что можно назвать “лакообразным нагаром”. Кроме этого, вы не можете иметь все сразу, но вы можете добиться нужного результата путем использования смеси из касторового масла с полиалкилен гликолем, таким как Union Carbide UCON, или MA 731. Эта смесь обладает лучшими свойствами, чем каждый продукт в отдельности.
Интересный факт - касторовое масло может быть до некоторой степени стабилизировано при помощи добавления небольшого количества витамина E (Tocopherol), но если сделать его слишком устойчивым, оно уже не будет обеспечивать необыкновенной высокотемпературной защиты, которую обеспечивало прежде.
Касторовое масло как правило не растворимо в обычных минеральных маслах, но если полимеризовать его в течение нескольких часов при температуре 300º F (149º C), такое масло станет растворимым. Гидрогенизация даёт возможность добиться примерно подобного эффекта.
Касторовое масло обладает и другими уникальными характеристиками. Оно очень полярно и обладает высоким сродством к металлическим поверхностям. Оно имеет температуру вспышки всего лишь 445º F (229º C), но его температура воспламенения составляет примерно 840º F (449º C)!
Это очень необычное поведение, если сравнивать с полиалкилен гликолями, которые имеют температуру вспышки около 350-400º F (176-204º C) и температуру воспламенения около 550º F (288º C), или немного выше. Практически все обычные синтетические масла, которые мы используем, горят в камере сгорания, если вы слишком обедните топливную смесь. Касторовое масло этого не делает, так как при повышении температуры усердно образует все более сложные полимеры. Большинство синтетических масел кипит на стенках гильзы при температурах немного выше их температуры вспышки. То же самое может происходить в области поршневого пальца, в зависимости от конструкции двигателя.
Еще одна особенность синтетических масел - они стремятся вернуться к материалам, из которых были сделаны, таких как этиленоксид, комплексные спирты или другие менее подходящие смазки. Это происходит очень быстро при достижении критической температуры. По очевидным причинам это называется феноменом “разложение”.
Итак, у вас есть выбор. Запустите двигатель со слишком бедной топливной смесью, и он будет слишком горячим. Синтетические масла сгорают или просто испаряются, а касторовое масло разлагается в мягкий “лакообразный нагар” и ряд сложных эфиров, которые по-прежнему обеспечивают мощную смазку. Серьезное основание для смешения этих двух смазок!
Несмотря на все это - синтетические масла считаются превосходными смазками, но только если вы знакомы с их ограничениями и работаете на пределе этих ограничений. При использовании должным образом, жизнь двигателя будет хороша с любым из этих продуктов. Поджаренное при бедном запуске, касторовое масло будет всегда выигрывать.
Сочетание двух масел может обеспечить лучшие свойства обоих смазок. Большинство двигателей может работать с небольшим количеством касторового масла в масляной смеси, но дизели с их высокой тепловой нагрузкой и высокими давлениями на поршневой палец, лучше работают при более высоком содержании касторового масла в масляной смеси.
Как и большинство вещей в этой жизни, смазки всегда можно назвать компромиссом положительных и отрицательных свойств. Синтетические масла обеспечивают чистоту мотора, а касторовое масло загрязняет движок по крайней мере, теперь мы знаем отчего!
от16до18% если мотор не на втулке
А чем оно отличается от обычной касторки то???
"CASTOR 927
Описание
Касторовое масло для 2-х тактных двигателей, усиленное эстерами. Обеспечивает максимальную производительность и защиту в самых экстремальных условиях. Специальная формула, снижающая коксование и утончение масла, объединяет в себе поверхностно-активные эстеры и чистейшее касторовое масло, благодаря чему сохраняется масляная плёнка, защищающая стенки цилиндров, шейку вала и другие уязвимые места. Фирменная система присадок, снижающая коксование, сохранит двигатель в чистоте, предотвратит коррозию и образование отложений.
- Признано лучшим выбором по результатам ряда независимых опросов пользователей
- Невероятная защита механизма даже для самых требовательных гонщиков
- Инновационная формула обеспечивает максимальный прирост мощности
- Уникальные эстеры и высококачественное касторовое масло сохраняют плотность масляной плёнки
- Поверхностно-активные частицы закрепляются на стенках двигателя, сохраняя его в чистоте".
Этому маслу есть аналог - Castrol R40. Такая же чистая касторка с комплексом присадок для предотвращения коррозии и т.д.
Используется мотогонщиками в спидвее и в мотогонках по льду.
Напомните, каким маслом можно заменить касторку
К сожалению никаким. Никакое другое масло, такими свойствами не обладает.
федерация ничего не делает для развития спорта
В корне не соглашусь.
Да, работа, на первый взгляд не видна, НО, если бы не эта, ЧЁРНАЯ работа, у нас бы не было нашего вида спорта, как такового.
Не было бы ни календаря, ни нормативов, ни сборной команды, ни участия в международных соревнованиях, и тд. и тп. Перечислять долго и много, никакого места не хватит. Вспомните хотя бы то, как пробивалась отмена обязательной регистрации и сертификации моделей и необходимость обучения операторов беспилотников.
При этом, участники приезжают на соревнования, на всё готовое. И многие даже не подозревают, какая работа была проделала, что бы эти старты состоялись, что бы было комфортно, что бы все были расселены, накормлены, встречены и развезены, что бы было согласовано со всеми инстанциями место проведения, что бы не было претензий и много всего прочего.
А организация соревнований в Москве, это дело Федерации Москвы, а не России, и не надо это путать. Все соревнования проводятся организаторами на местах, и это задачи местных Федераций. А если местная Федерация не шевелится, то грош ей цена, и её нужно либо шевелить, а если не расшевеливается то гнать в шею.
Если хотите что бы были соревнования, то выступите инициатором, обратитесь в местную федерацию, расшевелите её, и тогда что то да получится.
Не понял статус мероприятия
Это тренировочные сборы, для кандидатов в сборную команду России.
или опять лицензию подавай
Лицензия подтверждает официальное членство спортсмена в Федерации авиамодельного спорта России, и она в обязательном порядке требуется для участия во всех соревнования включенных в ЕКП.
Ещё добавились соревнования Этап Кубка Мира 09-12.07.2021 г. Смоленск
Всегда формую с защитной плёнкой (прозрачной) со стороны болванки. Потом, всё прекрасно вынимается, без проблем.
Почему именно не прозрачную?
Что бы было видно процесс.
Перед формовкой, я снимаю непрозрачную плёнку. А прозрачная остается на стороне, которая будет ложиться на мастер модель. Иначе, на изделии очень сильно отпечатается рельеф мастер модели (даже самый не значительный), да и подлипает не слабо, бывает приходится снимать с приличным усилием. Болванка из липы, очень гладкая, полирована 2500 шкуркой с нитролаком.
Нормальное сочетание отклонения закрылков 30-35, при отклонении рулей на 45 градусов.
При этом можно сделать запас по ходам, что бы рули ходили больше, не упираясь передней кромкой в стабилизатор.
Кто то ставит упоры - ограничители поворота качалки.
Но самым действенным ограничителем отклонений, как правило является рука пилота.
Это лень работы с топливом и маслом, и помешанность европейцев на экологии…
Нормальное качество на сайте ФАСР
fasr.ru/…/2019_07_16_protokol_chempionata_rossii_f…
fasr.ru/…/2019_07_16_protokol_pervenstva_rossii_f2…
Напоминаем.
Все участники Чемпионата и Первенства России, должны иметь действующую спортивную лицензию.
Порядок получения подробно описан тут fasr.ru/…/2016_04_25_kak_poluchit_№_litsenzii
Публикуем положения на Чемпионат и Первенство России в классе кордовых пилотажных моделей F2B.
Обращаем внимание, что, по требованию Министерства спорта России, в положениях указаны разные даты Чемпионата и Первенства.
По факту, соревнования будут проводиться одновременно, в даты Чемпионата России.
19.06.2019 день заезда, регистрация
20.06.2019 1 тур
21.06.2019 2 тур
22.06.2019 3 тур
23.06.2019 финальные туры, закрытие, разъезд.
Первенство fasr.ru/…/2019_05_13_polozhenie_na_pervenstvo_ross…
Чемпионат fasr.ru/…/2019_05_13_polozhenie_na_chempionat_ross…
Да, там пока международные старты и тренировочные мероприятия, и то не все. В скором времени, должны сделать обновление, со всеми Российскими стартами.
Игорь, без паники, даты давно известны, 19-23 июня.
С ЕКП сильно тормозит Минспорт РФ (в этом году как никогда…), от Федерации все необходимые действия давно выполнены.
Для выпуска Положения, нужен номер мероприятия в ЕКП. Его и ждём.
Положение будет опубликовано, сразу после выхода ЕКП.
Насчет внутренней резьбы М6, а какой же тогда внешний диаметр вала?? Неужели 8 мм?
Резьба стандартная М6х1. Наружный диаметр вала 9 мм.
Зачем - то на DR головка выполнена меньше в диаметре, чем диаметр цилиндра, мнение - не было подходящего кругляка)))))
Рёбра, на рубашке ,выполнены с эксцентриситетом назад, то есть, площадь оребрения увеличена с задней части цилиндра, для обеспечения равномерного охлаждения цилиндра. А головка цилиндрическая. Вот и получается такой вид.
Сколько нужно перегнать в стружку, чтоб получить носик вала под резьбу?
Дело не в экономии материала (хотя и это тоже верно), а в живучести вала при нештатных контактах с планетой.
Традиционный вал с длинным носом и наружной резьбой, гораздо менее живуч, и может согнуться или сломаться, даже при не сильном ударе.
А короткий, пустотелый, большего диаметра вал, с алюминиевой резьбовой шпилькой, не пострадает, так как шпилька, деформируясь погасит удар. Проверено не на одном моторе.
Для запуска понял нужен нитрометан.Для полетов нитрометан используют? Допустим топливо Торнадо.Пробовали?
Можно и без нитрометана запускать, всё запустится. Но для гарантированного запуска с первого тычка, использую именно такую смесь. Для полётов, топливо без нитрометана.
Покупное топливо никогда не использовал и никогда не буду, по причине того, что прекрасно знаю что такое “бизнес”. Летаю исключительно на самомесе.
“Дискавери ретро 68”, “он же Фора 68”, прекрасный пилотажный мотор с большим ресурсом, что и нужно для пилотажа.
Отлетал на нём 3 сезона. Намёка на какой либо износ нет совсем.
Не сложный в настройке и неприхотливый мотор.
Топливо использую всегда одного состава, не зависимо от погоды: 10% синтетического масла Motul Micro 2T, 10% касторового масла, 80% метанол.
Стартовая доза от 0.5 до 1 см3 (в зависимости от температуры воздуха), смеси топлива с нитрометаном 1:1. Запуск в обратку.
Винт берёзовый, диаметром 360 мм, с шагом 175-180 мм, с разгрузкой на концах до 110-100 мм.
Свеча OS MAX F
Дорогие друзья, Поздравляю всех с Новым годом!
Пусть сбудутся все мечты и воплотятся все планы!
Здоровья, успехов, удачи, и новых высоких достижений и побед!
Открыто голосование на выборах Комитета F2B.
Подробности тут www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=67&t=7226&start=30
Чтобы одновременно, на нескольких моторах свечки передохли, такого не бывает. Тем более что двигатели запускаются, на холостых работают, но не регулируются. Точно топливо.
Если сразу несколько моторов перестало работать, нужно искать причину не в моторах, а в том, что изменилось. В данном случае это топливо. Это и есть основная причина. А регулировки моторов тут не при чём.
В Смоленске, очень сложная площадка, и что бы там нормально летать и показывать результат, нужно приезжать туда за неделю и прилётываться. Площадка одна, и во время соревнований подлетнуть негде, а тренироваться на полосе, это тоже самое, что совсем не тренироваться, так как условия на полосе и кордодроме совершенно разные.
ЧР в другой стране, по моему, это, в первую очередь не патриотично. Что это за Чемпионат России тогда? Давайте в Австралию уедем, сразу все.
Нарткала, да, всё отлично. Но далеко не всем туда удобно добираться, поэтому соревнования там, никогда не станут массовыми. А хочется, что бы хорошо было ВСЕМ.
этим обязан заниматься Комитет
Нет ничего проще, чем спихнуть все проблемы на Комитет.
во-вторых поделили судей на нужных и не нужных, выгодных и не выгодных
Что за бред!!!
На сегодняшний момент спортсмены через комитет ф2в управляют и назначают судей на старты. Считаю такой подход в принципе не верным. Ну не должны пилоты, даже самые именитые, определять составы судейских бригад.
Совершенно не правильная мысль, основанная на догадках. Комитетом никакие спортсмены, управлять и давать указания не могут.
В функции Комитета не входит работа с судьями, у него и так работы предостаточно. Это дело Коллегии судей, на которой лежит ответственность за организацию судейства соревнований, причем во всех классах.
Судейскую бригаду, на соревнования, организовывает, предоставляет и обеспечивает организатор соревнований, и ни кто больше.
Комитет же, может только лишь порекомендовать кого либо. Не более.
Даже не представляете, какую больную тему затронули.
Проблема судейства в России, назрела уже давно, и в настоящее время только усугубляется.
И дело не в отсутствии судей, они есть и в достаточном количестве, но они не хотят ехать на соревнования, из за отношения к себе.
Представьте себе ситуацию.
Вы опытный судья - оценщик. Отложили все дела, отпросились с работы, приехали на соревнования, честно отсудили 3 дня основных туров, да ещё и день финалов. (заметьте, спортсмены, в это время, в основном отдыхают, ожидая своей очереди). Всё это в любую погоду, (жара, солнце, дождь, холод, ветер). И после всего этого, вместо благодарности, вас облили помоями, за то, что якобы, что то делали не так, или кому то не понравились результаты своего полета, или чей то юниор, по странному стечению обстоятельств не попал в сборную, и т.п. и т.д.
Да после такого отношения, у любого нормального человека появляется стойкое отвращение к работе на соревнованиях.
Так что работу с судьями надо начинать не с судей, а с самих спортсменов.
Нужно найти способ оградить судей от влияния спортсменов. А спортсменам запретить осуждать действия судей.
А то что предлагает Олег, (судьи из числа участников), в настоящее время не реализуемо, по причине того, что в правилах проведения соревнований записано:
“Судейские бригады должны иметь постоянный состав в течение всех соревнований, за исключением финала. На финал может быть сформирована другая, постоянная на весь финал бригада судей. На соревнованиях, бригада судей для финала формируется во время проведения предварительных туров.”
Да ё-моё!
Спокойствие, только спокойствие… 😃
Всё нормально хранится и ничего не рвёт и не гнёт. И матрицы далеко не пластилиновые. Просто матрицу нужно делать из нормальной эпоксидной смолы а не из полиэфирной дряни.
Вышла проблемка. Многие из судей, с которыми обговаривали участие, отказались в последний момент, по разным причинам. Поэтому и приняли решение что будут работать 3 судьи (в крайнем случае это допускается). Очень надеюсь, что в будущем, получится исправить ситуацию.
Соревнования прошли удачно, не смотря на ветреную погоду. Многим спортсменам удалось показать очень достойные результаты. Мне, во втором туре, “посчастливилось” полетать в ураганный ветер. Думал всё…, модели больше не будет. Выдувало не только модель, но и меня из круга. Но получилось проявить героизм и доделать все фигуры. Хуже всех получились песочные часы. Из за них и снизилась оценка. Но ничего, выжил. За то третий тур получился очень хорошим.
Вот кстати вопрос к гурам: лучше с болваном внутри скрутить для хранения или без болвана?
Хранить матрицу только в скрученном виде и обязательно с болваном.
после пары покрасок вылюбят вам сесь мозг
Малярный скотч в помощь, и всё будет нормально. Проходили.