Activity
Тим ! Принимай поздравления из Заполярья.
del
Звиняюсь , попутал мустанга со спитфайром.
Всем привет с юга (если так можно выразиться) Мурманской области - Полярных Зорей. Давненько тут не появлялся.
Bolo, как ты там ? летаешь ?
У нас авиамодельная жизнь кипит;) летали всю зиму.
Фотки с крайних воскресных полетушек в Африканде. Все падения, увы, аппаратура футабовский ппм ни к черту , чего не скажешь про пцм.
Сейчас перечитал тему… это я не разобрался в вопросе, сорри. Надо понизить до стабилизированных 5 Вольт.
Trusishka, сорри что напугал ответом 😉
какой ужас, надеюсь это шутка
Так не принято, но как понимаете… на практике все хорошо.
Я еще проще сделал - камеру запитал от балансирного разъема силового аккумулятора, никаких помех нет. 😉
Пользую эти очки полгода… да, согласен качество не фонтан. Ко всему вышесказанному хотелось бы добавить, что изображение по краям не выдерживает никакой критики. При попытке понизить яркость и задрать контрастность до максимума появляются белые горизонтальные линии (как помехи).
Радует только то, что по межзрачковому расстоянию они мне идеально подошли.
Да и с 420 твл вполне комфортно и все видно, даже себя можно разглядеть с высоты 70-80 метров.
Кто-нибудь использует 3/D режим? Не пойму, зачем он вообще нужен … в такой реализации.
Приветствую, коллеги!
Имеется в наличии простенький комплект камера и приемник, еще старых версий, с крутилкой. Можно ли, забив на беспроводные качества камеры (эти качества метров на 30-50), сделать из нее проводную камеру? То есть припаять колокольчик? Звука на ней нет. И не нужен.
Все просто…
Необходимо выкрутить два болта и аккуратно “раскрыть” корпус камеры.
внутри корпуса будет расположена плата с чипом (матрицей) и передатчик (к нему подходит антенна), он нам не нужен.
Подключаете камеру как обычно (кроной или БП), находите красный и черный провод измеряете напряжение на плате камеры (встречал и 2 v, 5 v, 9 v) - это питание камеры.
Желтый - видео выход
Белый - (если есть) микрофон.
черный общий (экран в коаксиале колокольчиков).
Паяльничек потоньше . 😉
У меня аутраннер, но кмк это не лучший вариант… необходимо посмотреть соседние темы , там обсуждался выбор мотора для изика , даже ссылки на конкретные модели были.
Понял. Спасибо за ответ.
Еще такой вопрос, какую бы начинку порекомендовал на изю с учетом того, что будет тягать на себе видеожелезо? Мотор, акки, сервы?
Конкретно у меня:
Аккумулятор Pilotage 3х баночный 2100 mAh 135 гр
Приемник Futaba PCM1024 40MHz
Бесколлекторный электромотор Hyperion HP-Z2213-20: 53 гр
Электронный регулятор скорости HP-TITAN-20-P - 20А
Винт - резанный слоуфлаерный GWS
Акку на видео тракт - 450 mAh 2х баночный dualsky - 28 гр.
Камера + пердатчик+ разьемы + стабилизатор + поворотные сервы+ самодельный pan/tilt - 130 гр
сервы на рулевые плоскости futaba micro
Таскает все вышеперечисленное на ура, сумманый полетный вес около 740 гр.
по ссылке я указывал вес 460 гр. - это с китайской камерой + крона.
По времени… в очках обычно очень долго не летаю(не более 30 минут ) ибо немного утомляет и без телеметрии страшновата перспектива потери видео сигнала по причине севшего акку-а.
сильный ветер это сколько? я феникс 2000 китайский пускал при 7м\с и ничего, вернулся на землю.
Не могу сказать точную цифру, но при таком ветре я относительно комфортно смог бы полетать на ДВС тренере 46 размера. думаю 5-6 м/с возможно 7м/с
На встречный ветер изик реагирует резвым набором высоты (е-ссно при включенном двигателе)
Про элероны не подскажу… вполне хватает руля направления, скажу так - эта первая моя модель, которая очень правильно реагирует на рулежку хвостом, поворот “блинчиком” не составляет труда.
Полностью согласен с предыдушим высказыванием.
Тормозится резким клевком, даже после пикирования с высоты 200-250 метров, но безусловно, требуется практика.
Из минусов - летать только в безветренную погоду, либо при слабом ветре. Один раз чуть не упустил изика с полной начинкой, после того как он встал по ветру… срулить в бок смог только на полном газу. да и болтает его прилично.
До недавнего времени летал по мониторчику записывающей камеры, но недавно приехали очки… Делал около 10 вылетов в очках.
Совсем другое дело… первое, это паника! хочется снять очки и увидеть, где летит модель. После минутного замешательства на незнакомой местности, обозначаю условные ориентиры - дороги, ЛЭП, озера.
Посадка очень интересна, но почти всегда не долетаю метров 10-15 до запланированной точки.
Ощущения непередаваемые, особенно после 30 минут полета снимаешь очки и понимаешь, что всем сознанием был там - на борту.
В следующем полете хочу установить ее на фонарь и направить вперед по полету.
Вот это, пожалуй, самое главное… и ветер еше мешает сильно.
У нас в последнее время по выходным сплошной ветродуй, но… охота пуще неволи.
Мой изик(easy star) подвержен сильной раскачке при ветре, вот так и летаем в очках с “головокружением” 😉
Собрал некое подобие EZStar pan/tilt.
старая китайская cmos камера отлетав в общей сложности несколько десятков часов окончательно сгорела 😉 после пробной подпайки проводов и пробного поворота на приводе, провода обовало и пшикнуло.
В общем, пока ищу где в Москве купить kx-131(KT&C) взял, что было у нас в наличии - ч/б 420 твл без корпусная.
В принципе, уже летал по камере смотря на экранчик miniDV камеры , но всеравно отвлекался на “визуальное” руление, да и со штыревой антенной на приемнике дальность не ахти.
Patch на 2.4 GHz уже готова, очки опробованны в симуляторе, поворотый механизм работает, но уверенности нет, страшновато 😉 особенно смущает перспектива вылететь за “угол” направленной patch.
Есс-но необходимо прижать та. чтобы не резинка не прокручивалась, не не более того. 😉
Ой, чего-то я заНЕкался 😉
В общем, рад что помогла зарядка.
а насчет сильно-несильно прижимать, дело тонкое, я первый раз несильно прижал, и получил красивую борозду на пластмассовом коке…
Есс-но необходимо прижать та. чтобы не резинка не прокручивалась, не не более того. 😉
Используем Протековский стартер под 46-50 двигуны.
Крутит все движки, от 40 до 90 (4т), но есть несколько тонкостей :
как уже и писали, аккумулятор должен быть заряжен и способен отдать необходимый ток.
перед касанием кока стартером, винт необходимо установить в позицию, которя соответсвует нижнему положению поршня (это позволит немного разогнаться перед ВМТ)
И самое главное - не надо сильно жать (упирать) стартер в кок. Если упирать сильно, зажимается вал самого стартера и он не крутит даже 46 движки.
А штырек не панацея. у нее тоже с углом не все гладко, в вертикальной плоскости прием совсем никакой. А еще со штырьками даже летая рядом с собой у меня было много помех.
Вчера полетал на изике с данным передатчиком www.blackwidowav.com/TD240500TX.html и старой цмос камерой…
антенны штыри, действительно помех было много 😦 а при удалении на метров 150-200 качество картинки ухудшалось - возникала “зернистость”.
Буду делать пач на приемник, если недостаточно, то и на передатчик паука.
при выходе из хорошего пике за крылья страшновато, не рассчитаны они на такое, укреплять их надо…
Да, гнутся они колесом на петле, да еще если подразогнать перед фигурой.
Разок приземлил его на крыло об лед , так он отпрыгнул на метр 😉 крыло отпружинило… Материал действительно очень крепкий
Просим фоты и более точные ттх в студию!
ТХХ немного выше rcopen.com/forum/f81/topic88586/25
Пока не пришла камера (взял) kx-131 летаю с китайской… собственно на фото она рядом лежит.
Сегодня отлетал более часа на двух аккумуляторах.
На первом акку летал с камерой.
Установка подрезанного ‘лопуха’ от GWS отличнейшим образом сказалось на тяге и управляемости.
Самолет просто супер ! исчезли все рысканья, крены и т п.
В общем, очень доволен, имхо данный самолет пригоден не только для FPV также как неплохой релаксант.
Может понравиться даже самым заядлям ДВС-никам. 😉
Никогда, до ИзиСтара не управлял самолетами без элеронов… хотя электриков было множество и самодельных втч.
Никакого дискомфорта не почувствовал, кроме рысканья (думается, это можно побороть). РРеакция на РН вполне адекватная без клевков и ‘проваливаний’ по высоте
Летать по аллелям между деревьев конечно не получиться.
Можно подробней о винте, который дает 490 гр. тяги?
Это винт от GWS EP-1080 для слоуфлаеров… копеечный.
Винт подрезал “по месту”.
Комментарии излишни.😃
Вам спасибо за подсказку. 😃
А двигатель, действительно… не тот что нужен на этот самолет.
Попробую на “подрезанных” полетать, если не понравится тогда замена.
Спасибо за совет … “век живи, век учись”
Докладаю, замер тяги методом упора носа в эл. весы произведен.
В результате было установлено, что мой ‘глазомер’ сбит 😃… и вместо предполагаемых 600-700 гр. двигатель развивает тягу в 490-500 гр.
Это с новым винтом.
Фото винта прилагается.
Завтра измерю все варианты винтов.
- Бесколлекторный электромотор HP-Z2213-20:
Вес, г – 53
Максимальная эффективность при токе, А – 6-12
Пиковая сила тока, А – 16А
Кол-во банок Li-Po аккумулятора – 2-3
Кол-во банок NiCd аккумулятора – 6-10
Кол-во витков обмотки – 24Т
Ток без нагрузки – 0,6А
Сопротивление, Ом – 0,135
Оборотов на 1 Вольт электропитания – 850 - Электронный регулятор скорости HP-TITAN-20-P - 20А, 2-3S Li-Pol/6-10 NiCd-NiMh, BEC
аккумулятор - 2100 mAh 3s1p
Сегодня порезал слоуфлаерные ‘лопухи’ от GWS хм… эффект хорош, летных испытаний не делал, но в статике тянет значительно лучше … примерно 600-700 гр.
Точно помереть не могу, безмена хорошего нет… есть только эл. весы, но для измерения тяги на весах придется снимать двигатель, что сделать проблематично.
Самолет готовый к полетам (без камеры) весит 460 гр.
Не так давно собрал красавца… Взял винт с тойже башни Master Airscrew 6x4 3 Лопасти G/F.
Первый полет с кроной на борту, чтобы центровку паспортную вывести. Полет хороший, но тяги винта откровенно мало и постоянно скручивает на полном газу. Стоит 2100 трехбаночная, Hyperion бесколлекторник + рег тойже фирмы 20 А. Полет со стороны ровный , спокойный , со снега вообще взлетает красиво.
Далее было решено поставить еще такой же винт (дополнительно), таким образом, получилось 6 лопастей… вид ужасающий, но тяги прибавилось.
Пока ко мне едет нормальна аппаратура (заказал очки, камеру. приемник с передатчиком) решил погонять Изика с Китайской камерой.
Отстроил центр тяжести, все гуд, самик потяжелел, но с “новым” винтом вроде как должен летать неплохо. И вот что мне совсем не понравилось…
Толи ветер, толи общая магкость конструкции, но самолет изрядно “подколбашивало” - рысканье по курсу. (как рыба плывет)
Еще есть предположение, что монстроидальный шестилопостной пропеллер выполняет функцию воздушного тормоза, из-за этого модель раскачивается.
Помехи или гармоничные покачивания рулевых плоскостей отсутствуют… проверяли на земле.
Вчера на третьем полете убил катану и двигатель 😦
Причина - отрыв в воздухе правого элерона. Элерон был проклеен средним циакрином для пластика (пенопластовых моделей), петли шарнирные пластиковые, thunder tiger. Проклейка происходила с избытком клея, петли пришлось немного разрабатывать. После выполнения бочки на максимальных расходах с нескольких секунд после элерон просто выскочил с петель.
Летал над озером, но двигатель (есс-но по закону подлости) нашел на берегу камни и прямо клапанной крышкой.
Результат - переда у катаны нет. Двигатель уже попробовали восстановить… клапанную крышку холодной сваркой шток нагрели вытянули. На проворачивание компрессия хорошая завтра будем заводить.
Спасибо, нашел ответ по слову “скручивание”
rcopen.com/forum/f86/topic45983
Всех с наступающим Новым Годом! Пусть Новый Год для вас станет счастливым, предсказуемым и полным положительных эмоций.
Сегодня облетал пилотажевскую Катану с четырехтактным ASP 91 (4 такта)…
- По движку : Особая благодарность пользователю под ником Sanya12, я у него покупал б/у двигатель для знакомства с четырехтактниками. После настройки иглы малого газа двигатель заработал как часики, очумелые перегазовки и сверх низкие холостые. Спасибо!
- По самолету:
Тут не все так однозначно …
Сегодня летали в ветер(5-6 м/с без порывов). с шасси при боковом ветре первый раз взлететь не получилось, самолет сильно накренился и после нескольких пируэтов свалился (без повреждений). Вторая попытка (с рук против ветра) удачна, самолет энергичный и очень верткий, но вот какой вопрос…
При выполнении петли и больших расходах самолет (провернувшись на 90 градусов) дает сильный крен и переворачивается(всегда вправо). Причем, данный эффект появляется на любой скорости самолета вплоть до ‘висения’. Первая мысль была насчет плохого соединения скобой половинок стабилизатора, но после посадки, все проверили … связь половинок стабилизатора жесткая.
Самолет очень легкий, ветер его заваливает только в раз, но ‘скручивание’ всегда в одну сторону и не зависит от ориентации модели относительно напрвления ветра.
Не может ли его крутить из-за излишней мягкости фюзеляжа (хвоста)?
Знакомый сегодня также запускал пилотажевскую Катану с двухтактником … у него весь фюз залит пеной. Такие эффекты как “скручивание” и дребезг отсутствовали, причем самолет развивал гораздо большую скорость. Единственное НО - это его вес, самолет залитый пеной значительно тяжелее оригинала.
Ветки про виртуальный горизонт.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=702441
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=702178
Владельцы easy srar , подскажите … Вы вклеивали крыло в фюз или оставляли разборным.
В инструкции вроде написано, что клеить надо, а на вид конструкция с ‘защелкой’ довольно крепкая.
Вот еще кое что любопытненькое Cularis with video camera and navigation system
Этот вариант вроде на www.rcgroups.com обсуждается … кинте plz ссылочку, а то найти никак не могу тему.
Тоже почитываю, выбираю… решил остановиться на 2.4 GHz
Что можете сказать про www.blackwidowav.com/TD240500TX.html ?
пятивольтовый передатчик…
Интересная реализация
Я вот тоже жду этот самик, заказывал на башне … до кучи взял на попробовать толкающий винт
Master Airscrew 6x4 3 Лопасти G/F
bolo.ru/images/pr1.gif
А кто-то из темы про FPV писал, что использует два винта крестом.
Друзья! Предстоит поездка в Питер.
Не подскажите точки , где можно прикупить KX-131 pal и посмотреть передатчики с приемниками.