Activity
rnd.cnews.ru/natur_science/…/index_science.shtml?2…
демонстрация
www.journal-of-nuclear-physics.com/?p=360&cpage=1#…
тоже местами интересно
live.cnews.ru/forum/index.php?showtopic=68570
Я не вижу там никого, кто бы сказал, что попробовал. Только гипотезы и ссылки на иностранцев. Понятно. Значит до России еще не дошло. Будем ждать.
На прошедшем недавно этапе ETS-Россия ( на “сахарном заводе”) на своих TRF416 такие диффы использовали И. Лаптев (Spec-R) и К.Нечипуренко (3-Racing).
У инрайнеров,за счет маленького диаметра ротора,значительно меньше крутящий момент,чем у оутранеров с аналогичными параметрами,по этому их и делают обычно на большие обороты с редуктором.
Всё это верно, но, ведь, и из бутылок раньше только пить умели, а не самолёты строить:).
Инраннеры MEGA отличаются от всех других тем, что их крутящий момент сопоставим с оутраннерным благодаря особенностям конструкции ( 6-полюсной ротор, и тд).
Они работают с оутраннерными винтами без редуктора.
Олег, Зазулин на них уже собаку съел. Дорого, не очень эффективно.
Алексей, и этот, конкретно, мотор тоже попробовали?
Если рассматривать именно инраннер без редуктора, то ближе к требуемому ничего больше ни у каких других производителей нет.
Поправьте, если я не прав.
Обратите внимание на чешские низкооборотные инраннеры MEGA.
Для 25 может подойти, например 22/3S - kv 1150, вал 5мм.
Вот данные замеров по этому мотору:
AE CAM Carbon 12x6,5"
Voltage [V] 11
Current [A] 43
Revs [RPM] 8800
А если ещё и hivolt руки приложит…
B-717, A-318
…производители
заявляют их как региональные самолёты для внутренних рейсов…
Airbus только надеялся продавать A318 как альтернативу региональным самолётам, но законы и в США и в Европе не позволяют держать его в этом классе.
Посадочные сборы и другие платежи оказались такими же, как и у “больших” самолётов и региональные операторы не захотели покупать A318. Продаж почти нет, несмотря на выбор из двух марок двигателей.
B-717 больше походил на региональный, но поставлялся только с одним типом двигателя - Rolls Royce.
Оцените:
451902169 Details
ReferencePick up date
11 Mar 2010
Destination MOSCOW
Delivery DateSignatoryDateTimeLocation
Status
19 Mar 2010 14:56:39 Liege Euro Hub Shipment Held. Follow Up Actions Underway.
18 Mar 2010 15:48:42 Liege Euro Hub Shipment Held. Follow Up Actions Underway.
17 Mar 2010 15:24:54 Frankfurt Airport Shipment Returned To Origin. Follow Up Actions Underway.
17 Mar 2010 13:16:09 Frankfurt Airport Shipment In Transit.
17 Mar 2010 12:05:28 Frankfurt Airport Shipment In Transit.
17 Mar 2010 11:48:22 Frankfurt Airport Shipment Received At Transit Point.
17 Mar 2010 01:17:50 Liege Euro Hub Shipment In Transit.
15 Mar 2010 17:37:00 Frankfurt Airport Connection Delay - Customs. Recovery Actions Underway.
15 Mar 2010 15:19:20 Frankfurt Airport Shipment Returned To Origin. Follow Up Actions Underway.
15 Mar 2010 13:23:08 Frankfurt Airport Shipment In Transit.
14 Mar 2010 18:17:20 Liege Euro Hub Shipment In Transit.
13 Mar 2010 03:46:06 Pudong International Airport Shipment In Transit.
13 Mar 2010 03:28:29 Pudong International Airport Shipment Received At Transit Point.
12 Mar 2010 16:29:40 Pudong International Airport Shipment Received At Transit Point.
11 Mar 2010 22:46:00 Fuzhou Shipment In Transit.
11 Mar 2010 20:41:56 Fuzhou Shipment In Transit.
11 Mar 2010 19:23:48 Fuzhou Shipment Received At Origin Depot.
Звоню в TNT. Обясняют, что прекращена доставка в Россию физ. лицам любых товаров.
За две недели до этого аналогичная посылка через TNT прошла без проблем.
Так кто же снимал???!!! И откуда видео у наших СМИ???!!!
“Зорге”, “Кузнецов”, “Штирлиц”?
Хочется предупредить.
Валы у БК LRP сделаны из очень “нежной стали”, гораздо менее прочной и твёрдой, чем у валов обычных коллекторных моторов.
Это проверено опытом эксплуатации спортивных электричек ТС-10. Там валы у БК LRP частенько гнутся, чего не бывает с валами коллекторных моторов.
Нужно быть очень деликатными с этими моторами.
В мягкости валов можете убедиться сами с помощью надфиля.
- Смещение киля вперед смещает ЦБС вперед, смещение киля назад смещает ЦБС назад (это очевидно, т.к. киль - существенная составляющая в БС).
😒
Такой способ смещения ЦБС приводит и к смещению ЦП!
Смещение киля с зафиксированным на нём грузом (бульбой) вперёд приводит к дифференту на нос, наклону мачты и парусов вперёд и перемещению ЦП тоже вперёд. При определённой степени остроты носовых обводов и относительно высоком положении ЦП ( как практически у всех наших самодельных модифицированных парусов ) это смещение ЦП вперёд может даже обогнать перемещение вперёд ЦБС.
Эффект от смещения киля, таким образом, может оказаться даже обратным ожидаемому!
Напрашивается возможность дополнительно менять положение бульбы относительно киля помимо возможности смещать киль относительно корпуса.
Олег Бабич
Open-800
Seadolphin 770
№ 1
40,875
Половина из перечисленных названий - только бренды, а не производители элементов.
Вот, например, ещё немного приличных производителей:
Saehan Enertech - не знаю, кто использует, но ОЧЕНЬ хорошие.
Enerland - производит PolyQuest и ещё они стоят в Duralite TrakPower 4900.
Среди китайцев тоже есть очень хорошие производители, да ещё они быстро прогрессируют и подстраиваются под высокие требования.
Согласен, Алексей.
По всем признакам выходит, что описываемый SMC-совцем положительный эффект от циклирования с 35-амперными разрядами вызван главным образом (и скорее всего только) нагревом батареи во время таких циклов. Вполне можно заменить нагревом какой-нибудь грелкой, сэкономив и время и жизненные циклы.
Изучение ( в зарубежных форумах) проблем теста на перезаряд показали, что “правильные” батареи могут пройти его, поскольку основную часть этой дополнительной энергии они принимают хотя и с необратимыми нарушениями внутренней структуры, но без опасного нагрева. Далее последняя порция вливаемой при перезаряде энергии приводит уже к нагреву существенному, но недостаточному для возгорания.
А гонка за лучшими элементами для батарей уже началась у производителей батареек, докатится и до нас.
Все свежие упаковщики полимерных автомодельных батареек ( например, SMC, REEDY, Losi, Trinity, Schumacher) не только не афишируют и даже тщательно скрывают от общественности производителей элементов для своих батарей.
Производство полимеров достаточно гибкое и производители элементов могут оперативно “слегка менять внутреннюю химию” по заказу крупных батареестроителей для “лёгкого” и недорогого смещения баланса долговечность-отдача в нужную им сторону.
Известный селектор SMC чует какая кошка мясу съела.
Кстати, шеф SMC утверждает на американском форуме (www.rctech.net/forum/showthread.php?t=201646&page=… , пост #135), что полимеры имеют всё же “эффект памяти” и требуют регулярного высокоамперного циклирования для сохранения высоких параметров по внутреннему сопротивлению.
Так что полностью расслабиться тем, кто хочет побеждать в гонках, не придётся - полимеры потребуют такого же бережного ухода, как и металлогидриды. Не отменяется и гонка за самыми лучшими батареями.
А вот известный упаковщик батарей MaxAmps - былой ярый противник жёстких корпусов для полимеров хочет перехитрить всех и предлагает для своей линейки батарей 4000,5000,6000 и 8000 мАч. некую пародию на жёсткий корпус (толщина пластика 0,5мм)
http://www.rctech.net/forum/attachment.php…mp;d=1200703481
С такой обёрткой они собираются пройти жёсткие тесты федерации. Очень интересно, получится ли?
И ещё одно наблюдение с упомянутого американского форума, где идёт активное обсуждение полимеров сразу в нескольких ветках:
очень авторитетные люди очень сомневаются, что большинство из уже упомянутых в нашем обсуждении батарей, пройдут существующий тест ROAR на перезаряд.
Посмотрим. Список допущенных батареек должен появиться до апреля.
По идее в батарейках с жестким корпусом уже может быть установленна фабричная защита от перезаряда.
Чтобы полностью удовлетворить американским требованиям, как они изложены ( 12вольт и ~ 5 ампер на входе) такая встроенная защита должна рассеивать ~ 60 ватт в течение 30 минут без существенного нагрева батареи. Это невозможно без больших радиаторов.
А это уж, извините, как окажется написанным в наших правилах. У нас в стране чего только не бывает…
Демонстрация работы обязательного по американским правилам огнеупорного мешка для зарядки:
www.liposack.com/LipoSackv.wmv
ROAR приняла правила использования литиевых батарей.
redrc.net/…/roar-approve-lipo-packs-for-racing/#mo…
Да, здорово поработали американцы, такой полезный документище выродили!
Для меня остался не совсем понятен только один пункт:
8.3.2.4 ROAR Overcharge Test
…8.3.2.4.2 The fully charged battery pack shall be charged to a value up to 12.0 VDC at a rate of 1 times the capacity of the cells in the battery pack for a period of 30 minutes (Example: 5000 mahr charge rate is 5 amps).
Действительно ли при испытаниях предлагается заряжать 2-баночную батарею до 12 вольт?!!!
Пока я полагаю, что в ходе такого теста батарея -кандидат на одобрение должна погибнуть смертью храбрых без возгорания или повреждения жёсткой оболочки.
От первоисточника: www.toshiba.co.jp/about/press/2007_12/pr1101.htm
Напряжение элемента 2,4в. Не похоже на А123.
Касательно А123.
Можно разрешить их и без использования внешнего корпуса и поэлементно, как никель, поскольку они прочны и жёстки вследствие своей конструкции.
Любая конфигурация и количество банок, напряжение и температура, проверяемые перед стартом, скажем 7,3в и 45 градусов.
Вес модели с А123 - не менее 1400гр. ( для 5-баночного никеля 1400 гр, для полимеров и 6-баночного никеля - 1500гр, как, например у англичан)
Кстати, интересный тест А123 и обычного Li-ion www.youtube.com/watch?v=A9ayuFBDrSg
Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.
Согласен с Ильёй. Вот ещё аргументы против - среди перечисленных марок батарей очень большое разнообразие по весу, форме и возможным способам
фиксации на шасси. Некоторые популярные тележки вообще требуют определенной обязательной модификации для установки некоторых популярных батарей из списка. Например, у REEDY есть специальные наплывы для фиксации в существующих слотах на нижней деке, а у Ориона 4800 их нет, Орион 3200 потребует солидного дополнительного груза для достижения 1500гр. + разные виды электроразъёмов.
Предложение еще могло бы пройти, если согласиться на МОНОТИП батареи, но очень вероятна нехорошая ситуация, когда в парк сдаётся “немного убитая”, например предыдущим переразрядом батарея при очень неплохой вероятности получить на заезд хорошую.
Есть ещё Аккумуляторы “TrakPower” 4900 mAh 2S1P
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6952/
Это и есть уже перечисленный Duralite 4900mah duralitebatteries.com/track/batteries.php, ссылка работает же.
Можно ли допустить к заездам гидридную банку, на которой напряжение раз 6 падало в нуль, а упорный владелец ее восстанавливал? Опасна ли она? А как возможно проверить и проконтролировать такие банки? Кто-то контролирует температуру на никелевой сборке? А если ее достали с зарядника с температурой под 70? А если напортачили с милливольтами и до взрыва остается самая малость?
Не понял, какое отношение это имеет к нашим правилам для лития. Обеспечении безопасности здесь ни при чём. Речь идёт только о легитимности таких вскрытых батарей, и вопрос конкретный - допускать такие батареи или нет ( аналог - моторы класса “моно”, которые вскрывать нельзя ).
Ну вообще количетсво банок соответствует вольтажу.
Не всегда. Например в Орионе 4800 внутри четыре банки (2s2p).
Три банки?
Если решение задачи не пришло за первые несколько минут, это не значит, что его нет совсем.
В случае сомнения в подлинности результатов, показанных в гонке можно просто выдать пилоту тарированную батарею и попросить повторить результат, близкий к лучшему, ну, скажем в течении 3-х кругов… При факте мошенничества - дисквалификация на все соревнования. В идеале - на весь сезон Российских гонок.
Правильно ли я понял, что это предлагается внести в текст правил? Думаю, многие поддержат такую процедуру и в отношении проверки стоковых моторов. Нужно только уточнить и прописать регламент, кто принимает подобное решение, и на основании каких данных- лучшего времени круга, максимальной скорости, измеренной радаром или просто заявления от спортсменов? Ведь и сейчас некоторым видится, что их обходят на прямых, как стоячих. Насколько близким (в процентах?) должен быть результат проверочного заезда? Что делать, если тарированная батарея не залезет правильно в модель?
в моем понимании, ограничить кол-во брендов и банок в сборке - дело несложное…
Немного поправлю: не брендов, а конкретных моделей батарей ИЛИ, а не И последовательно соединённых элементов.
После заезда еще проще проконтролировать напряжение на банках.
Достаточно жестко прописать в регламенте: в жесткой упаковке, запечатанной промышленным способом. Батарея в обязательном порядке должна обладать маркировкой производителя, которая указывает на:
производителя батареи, напряжение полностью заряженной батареи, максимально возможные пиковые токи разряда, номинальные токи разряда, емкость батареи и сведения о токах зарядки батареи, температурных режимах эксплуатации и зарядке.
Почему после заезда, а не до?
Не на всех “хороших” батареях есть такая подробная маркировка от производителя. Значит ли это, что такие батареи мы не включим в список?
Можно ли допустить батарею, запечатанную когда-то промышленным способом, но с признаками взлома явно ручным способом?
Спасибо, появляются конкретные предложения, хотя кое-кто читает чуть-чуть невнимательно, наверное много букв и мало времени…
Продолжаю. Извините, опять много букв…
Рассмотрим кандидатов на признание.
Известные мне уже продающиеся или анонсированные Li 2s батареи в жёстком корпусе:
Orion 3200/3600/4800mah www.teamorion.com/Products/Batteries/Li-Po
Duralite 4900mah duralitebatteries.com/track/batteries.php
Venom 5000mah www.redrc.net/…/venom-x-pak-lipo-74v-5000mah/
Schumacher Core5000mah www.redrc.net/2007/05/core-rc-5000mah-lipo-pack/
Losi 5000mah www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Reedy 3200/5000mah redrc.net/…/reedy-74v-20c-lipo-battery-packs/
Trinity 4500mah www.teamtrinity.com/shop/item.asp?item=TRI20218
А123 4600mah https://www.ssl-stormerhobbies.com/cgi-bin/…mp;pn=AQR400063
Выбор батарей без жёсткого корпуса намного шире и из уважаемых автомоделистами «производителей» здесь замечены LRP, NOSRAM, ROBITRONIC, SMC.
Наверняка, список «жёстких» батарей существенно расширится в самое ближайшее время и к продукции именитых производителей добавятся клоны и «самостоятельные упражнения» из Китая и даже России. Ведь не очень сложно организовать индивидуальную или полукустарную упаковку как самых недорогих китайских, так и более качественных элементов в жесткие корпуса разных конструкций. Например, в автомодельных кружках и домашних условиях вполне надежные, по крайней мере на вид, коробки под элементы можно паять из жести или выклеивать из стеклоткани. Разрешить ли такие самодельные или фабричные, но с неясным «китайским» происхождением батареи? Я думаю, что придется разрешить, если мы не пойдем по пути ежегодного утверждения списка омологированных батарей фабричного производства.
Если мы пропишем жёсткий корпус, то должны четко и недвусмысленно пояснить, какой корпус считать жестким.
Здесь возможны два варианта:
1 - ежегодно утверждаемый и обновляемый список омологированных батарей фабричного производства с желательным запретом и контролем нарушения целостности (вскрытия) корпуса.
Если не запретить спортсменам вскрывать корпус батареи, то со временем внутри такого разрешенного корпуса может оказаться всё, что угодно. При этом ответственность за признание корпуса достаточно жестким - полностью на совести производителя, утверждающего это. А нашей проблемой при техконтроле останется - как отличать «настоящие» батареи от их более или менее точных копий и выявлять попытки замены содержимого батареи.
2 - любые батареи в жестком корпусе. При этом в правилах обязательно должны присутствовать принципы, процедуры и механические критерии при определении жескости корпуса. Эти критерии и процедуры могут быть совсем несложными ( типа: ноготь на руке, но не зуб, главного судьи не должен оставлять различимых его трезвым глазом царапин и вмятин на любом участке любой грани батареи ни при каких усилиях, развиваемых судьёй), но они должны быть прописаны, иначе возможны протесты и скандалы. Кто готов разработать и обосновать такие требования?
На мой взгляд, если разумных определений жесткого корпуса придумать самим в ближайшее время не удастся и мы не согласны ждать, когда это придумают в других странах, и мы не согласны на список допущенных батарей, то придется разрешать любую, в т.ч. и «самодельную» и нежёсткую упаковку.
А самое простое с точки зрения массовости, демократичности, объёма и ясности техтребований к батареям разрешить использование батарей в любой упаковке без каких-либо ограничений по количеству банок, размеру и весу для всех классов, кроме стоковых. Разве что ограничить максимальное напряжение безопасными для жизни, например 42 вольтами. Это внесёт также дополнительную увлекательность в виде очень интересного и неоднозначного процесса выбора оптимальной конфигурации мотор-батарея-шасси.
Почему не нужны ограничения по размеру, форме и весу? Размеры, конструкция современных шасси, ограничения на общий вес модели и длительность гонки не позволят разгуляться фантазии строителей батарей слишком сильно без ущерба для спортивного результата.
Почему не нужны серьёзные ограничения по напряжению? Уже существующие запасы мощности и ёмкости в модифицированных моторах и батареях на ~7.4в позволяют асам показывать результаты, близкие к физически ( в прямом и физиологическом смысле) предельно возможным. Так, что переход на повышенное напряжение в модифиде не даст ничего заметного для результата ни “перцам” ни новичкам.
Удивительно, что при наличии огромного числа сторонников допуска лития в автомодельные соревнования, никто до сих пор не предложил четкие и осмысленные технические требования к таким батареям для наших официальных и «клубных» Правил соревнований.
Для Ni- батарей такие требования прописаны в существующих и принимаемых на будущий год правилах, ясны и не допускают двойного толкования.
Но удивлятся не надо, оказывается, таких техтребований для литиевых автобатареек ещё не придумали нигде в мире!
За примером далеко ходить не надо - Великобритания, в 20008г. литий разрешен в их главном официальном чемпионате BRCA в классе 19-витковых моторов, а во второстепенных «комерческих» сериях TORC и STCC во всех классах, кроме 4-баночных (www.centralbooking.org/cbs/). Что же удалось обнаружить в существующих британских требованиях к литиевым батареям? Только номинальное напряжение 7,4в , жесткий корпус и обещание предоставить в будущем техническую спецификацию на элементы и список одобренных батарей. Еще на упомянутом сайте найдена страничка с рекомендованными мерами безопасности при работе с литием (не забыты даже огнетушители или песок для тушения пожара), но в Правила соревнований они не включены.
Казалось бы, ура!!!, нет пока никаких других ограничений, не нужно и дальше, и так всем ясно, какие батарейки ставить.
Уверен, ясно, что всем всё ясно, после нескольких «серьёзных» гонок окажется не для всех.
Представте, заявляется на Чемпионат России паренёк и предъявляет для контроля батарею с явно самодельным неразборным и, по его утверждению, вполне жестким корпусом, на котором написано « Li-***, номинальное напряжение 7,4 в», и несколькими торчащими проводами с разъёмами. Допускаем к старту? Допускаем, ведь формально правила соблюдены. Далее, эта батарея, нет, не загорается или взрывается, хотя и это тоже возможно, а этот паренёк, выступающий в стоке или в моно, оказывается очень явно быстрее на прямой и, хотя это уже совсем не важно, даже побеждает. Что начинают делать его самые неугомонные соперники? Правильно, сомневаться, проверять его мотор, батарею, взывать к судейской бдительности, писать протесты.
Невероятно? Но я, лично, уже представляю, что может оказаться внутри такой быстрой батареи. Причем существующие куцие «литиевые» правила действительно не будут нарушены формально.
Поэтому давайте разработаем хорошие тех. требования и процедуры проверки для новых автомодельных батарей. Чем раньше это сделать, тем быстрее они попадут в официальные российские правила проведения соревнований. Кроме этого есть хороший шанс «отличиться» и в глобальном масштабе, если « батарейный» раздел наших правил получится действительно разумным, удобным для контроля, повышающим безопасность и массовость соревнований.
Конечно, голосование за литий – вещь полезная и увлекательная, но слабо приближает к заветной цели.
У кого какие мысли на этот счёт?
Мои предложения последуют…
Наверное, нашим потребностям в совсем недалеком будущем лучше всего будет отвечать это:
www.toshiba.co.jp/about/press/2007_12/pr1101.htm
Легко получается 4,8В для двенашек, допустимый зарядный ток 50А, 3000 циклов без заметных потерь, высокая стойкость к внутриструктурным замыканиям!
Олег, литий, кроме китайчатины, весь селектированный и балансированный, и баночки отличаются ± 0,01 В, почти все производители для безопасности делают это.
Илья, гарантируется такой же разброс по напряжению и по внутреннему сопротивлению при токе 35А, или попадаются “выдающиеся” банки из которых можно собрать “выдающуюся” по параметрам , а не по разбросу, селективную батарею?
Мне это действительно интересно для моей работы, а у вас статистики и данных от производителей должно быть больше.
Вы слышите похоже только себя,
С интересом и пользой читаю все мнения, просто попросили ( ну, S.L., ты и провокатор 😃- работать теперь некогда) и захотелось высказать своё…
По поводу сбыта резины с мин. наценкой - это смешно, я уж молчу об имиджевом и рекламном эффекте среди 30 человек, которые и так все покупают в гонконгах и америке… о каком рекламном эффекте может идти?
Для “Пилотажа” в современных условиях это, наверное, действительно так, но другие могут найти в этом текущую и стратегическую пользу для себя.
А покупать в Гонконгах при правильно составленных требованиях к проклеенным, с регламентированными вставками и на регламентированных дисках
(как у финов) колесам не получится.
Только в реальных гоночных условиях (а не на полке) микропоры потребуется в два-три раза больше, чем сликов! Где тут экономия?
Да и без станка на определенном уровне развития личного гоночного мастерства уже не обойтись, износ передних/задних, левых/правых колес не равномерен, придется выравнивать перед каждым заездом.
Кроме этого, указанная Вами микропора имеет ширину 28 мм и не проходит в качестве передних колес для многих современных туринговых тележек - цепляет за рычаги подвески при повороте колес на максимальные углы - необходимо подрезать по ширине на том же станке.
я не против. кто возить будет??
кто гарантирует низкую цену?
Наша Федерация должна будет заблаговременно выбрать одного официального поставщика из имеющихся и заключить с ним договор, учитывающий интересы обеих сторон, спортсменов (минимальная наценка и доступность на соревнованиях) и возможные санкции за невыполнение обязательств.
Поставщика в этом процессе должнен привлечь некий более-менее гарантированный сбыт закупленного товара, рекламный и имиджевый эффект.
а к каким местам мы целимся?
Я имел в виду места в нашем российском чемпионате для человека, мечтающего встать повыше за счет только микропоры.
Мельком посмотрел…в Москве литий в твёрдой упаковке есть минимум в 8 магазинах… цена…всё те же 100 евро…
Может быть уже и селектированный литий завезли!!!? 😃
Будет корректнее сравнивать цену конкурентов в селектированном состоянии… ну или в равнонеселектированном 😵
главное - появится простота в настройках - намазал резину как на двенашках и вперед 😎
По-моему это заблуждение. Получится - вперёд, к тем-же …надцатым местам.
На микропоре отрыв “крутых перцев” от остальных догоняющих и новичков сейчас только увеличится, а поиск “победных” настроек не упростится.
Необходимость поддержания оптимального (обычно минимального) диаметра колес приведет к их повышенному потреблению и по затратам выигрыша не получится.
Единственный действенный способ снижения затрат на резину ( и не я это придумал) - введение контролируемых смонтированных резиновых колес с ограничением по количеству, продажной цене и с надёжной маркировкой.
Это не очень сложно организовать и в наших условиях.
Не понимаю я, откуда такая боязнь лития??
Илья, повторю еще раз - не боюсь лития в руках хоббистов ( и даже вертолетчиков с их киловаттами).
Боюсь лития в руках спортсменов, нацеленных на победу любыми доступными средствами и никак пока не ограниченных правилами, регламентирующими работу с литием на соревнованиях. Например, если существуют специальные чехлы, давайте пропишем их использование в правилах.
Кстати, литий в твердой оболочке, о допустимости которого и идет речь, найдешь у нас сейчас в редком магазине и совсем недешево.
Смею возразить, но современные автомодельные моторы не в состоянии схавать тот ток, который может выдать литий.
Немного поправлюсь, “результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости и/или напряжения”
Дело очень часто совсем не в максимальном токе. В стоковых классах важно начальное (для стартового рывка) и среднее в заезде напряжение под нагрузкой. Это прямая дорога к заряду до напряжений выше рекомендованных и предстартовому разогреву батареи (кулеры на столах гонщиков уступают место грелкам, печкам, утащенным у жён фенам для волос и спецогнетушителям. Предварительный нагрев ну очень заметно снижает внутреннее сопротивление полимеров, соответственно повышая напряжение под нагрузкой.
В модифиде к перечисленному добавляется ещё и ёмкость батареи, и важнейшим (но не единственным) параметром становится отдаваемая энергия (произведение среднего напряжения на ёмкость) при среднем рабочем токе, который при 5-минутных заездах гораздо ниже максимально допустимого для современного лития.
Представьте, Алексей, : г. Владимир, теснота за столами, вы сидите и увлеченно настраиваете свою модель, а вокруг вас заряжается и греется до максимально возможного десяток полимеров с неизвестной Вам историей жизни… С гидридами вокруг себя тоже сидеть стало как-то неуютно, но можно накрыть заряжающуюся батарейку пластиковым колпаком, как уже делают некоторые осторожные топ-пилоты за бугром.
Подобные устройства достаточно широко применяют в авиамоделях F5B. И люди живут ведь как-то… Причем меряют никелевые аккумуляторы.
Да, живут, но сначала прописывают все эти процедуры и устройства в правилах соревнований. А обсуждаем мы сейчас именно правила.
И далее: что тогда делать с гидридами, которые обладают минимальным запасом живучести? Которые взрываются уже сейчас, а не в каком-то
гипотетическом завтра?
Меры уже известны, обсуждались на форумах и применяются внимательными и аккуратными спортсменами. В последних партиях аккумуляторов уже всё исправлено. Но человеческие ошибки в эксплуатации возможны всегда и на моей памяти были случаи взрывов даже “железобетонных” NiCd Sanyo.
Мне больше всего нравится нынешняя финская система.
В ней есть всё - и сток 27, и суперсток, и BL-моторы, и микропорка для фанатов тоже.
Нужно просто всё скопировать, но убрать требование по контролируемой резине (это пока у нас не появится свой ответственный поставщик такой резины).
Я пока против лития на Чемпионате/Кубке страны. На клубных, неофициальных соревнованиях, тренировках - пожалуйста, на усмотрение организаторов.
Никелевые батарейки тоже были вполне надёжны и безопасны, пока не попали в умелые руки жаждущих побед спортсменов, старающихся выжимать из них все соки и подтолкнувших производителей к выпуску продукции с минимальным запасом живучести.
То же самое может произойти и с безопасным (пока он в руках безобидных хоббистов) литием.
Пытливые и СМЕЛЫЕ гонщики обязательно попытаются нащупают способы повышения отдачи таких батарей.
И если известные способы “раскачки” лития - нагрев и заряд до напряжения “немного” более 4,2в еще можно ограничить в целях безопасности правилами и достаточно легко контролировать перед стартом, то другие экзотические приемы “работы с батареями” контролировать будет трудно.
Переход на литиевые аккумуляторы в любых официальных классах электромоделей (авто-, судо, авиа), результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости, обязательно потребует прописанных правилами процедур и устройств по контролю за зарядом и разрядом.
В судомодельном разделе форума можно прочитать о подобных предложениях немецкой федерации при введении лития в гоночные электролодки.
VOLKER Ronald походу Чемпион Европы!
Похоже, что недавний визит в Москву пошел ему на пользу. 😃
И Денис Ездаков выиграл свой финал, победив в двух последних заездах!
Молодец!
Да, им там непросто с учетом того, что для большинства из наших это первый старт сезона.
Трассы то у нас нет и кататься негде 😦
Нужно всех упомянутых выше драйверов как-то убедить или даже заставить переселиться в Таганрог или в Заречный !
Володя Голиков уже выиграл свой финал, победив в двух заездах.
Будет награжден кубком с ЧЕ2007, поздравляю!
Ребята, кто имеет какую-либо информацию о проходящем сейчас во Франции чемпионата Европы по десяткам?
Ничего в интернете найти не удается. Поделитесь!!
Там наши мужики гоняются:
Голиков
Ездоков
Карпов
Лаптев
Вот результаты всех проведенных заездов:
www.amcm42.com/gprec/AMCM_02082007/10_el_pist/
Положение после квалификации:
www.amcm42.com/gprec/…/Q_Ranking.html
Не забудьте про Артема Лопухина - он тоже там.
Вот еще XRAY делится своими впечатлениями:
Честь марки KYOSHO в классе VICTORIA на следующем этапе будет защищать уже более серьезное оружие - SEADOLPHIN 770.
Пожелание - размещать дистанцию так, чтобы солнце не светило в лицо целый день - уж очень необычно много ультрафиолета достигло моего лица в этот раз. Наверное сказались хорошие отражающие свойства водной поверхности, на авиа- и автомодельных соревнованиях ничего подобного со мной еще не случалось.
Смотрю на этот мотор со всех сторон и вот задался таким вопросом, а сколько вольтов вы думаете к нему подвести?
Артур
4 лития к каждому.