Activity
Метод окраски для “Щуки” позаимствован у этих ребят
Приветствую , мои давние коллеги и друзья !
Следуя всеобщей тенденции уныния форума , молчит и моя тема . Щука находится в подвешенном состоянии в обоих смыслах . После первых пробежек выявились некоторые неполадки . О них я не буду замалчивать .
Первое: 100 А регуляторы греются очень и очень , хотя и сидят на больших радиаторах . Конечно температура в момент испытаний была +31 гр. , но это не умаляет их недостатков . Они имели высокую температуру и при аккумуляторах 2450 мач 30С 6S . То есть при 73.5 Амп . максимально выдаваемых батареей стоамперник рукой не удержать . На днях с "алика " пришёл второй регулятор на 200 Ампер (один у меня уже имеется ). Думаю , что проблем с перегревом контроллеров не будет .
Другой момент : стойки шасси отрабатывали хорошо , хорошо , да не очень то …
Я не выкладывал и половины видео подлётов , только первую пробежку . Но после выезда , т.е приезда с испытаний были осмотрены все системы . И выявилось , что левая ось основного шасси была основательно согнута и колесо тёрлось о внутренние обводы обтекателя (зазоры 3-4 мм) , который работал тормозом . Вот по этому и не только из за достаточно сильного бокового ветра модель разворачивало влево поперёк стерни . И вправо щука разворачивалась неохотно .
Итак : лифты на 50 N + пружина отрабатывают до упора , что и способствовало изгибу стального болта . Так что первый вариант со 100 N лифтом был мной выбран правильно . Следующие испытания будут с ними . И без обтекателей . Как можно заметить , обтекатели шасси ни сколько не пострадали .
Это состояние стоек после грубой эксплуатации по стерне . А вот оси не выдерживают 18 кг полётного веса . Испытаю с 10 кг (100 N) лифтами . Так , что ещё ?.. Резерв по тяговооруженности ещё есть . Регуляторы держат 7 S , но нужны будут новые аккумуляторы .
Пока что , это всё , о чём мне хотелось поведать .
Небольшая фотосессия .
[]
imgbb.su/…/20220920_12141385f0f5677447af… (5.7 MB)
imgbb.su/…/20220920_121420289671db90ff7b… (6.1 MB)
imgbb.su/…/20220920_1214297f384de6584c75… (6.2 MB)
imgbb.su/…/20220920_12134008ae8f6277f30e… (7.3 MB)
imgbb.su/…/20220920_12131980867d31f5c1a9… (7.5 MB)
Вышла Щука погулять . Ще-2 "Щука" первые пробежки
а вообще кому то пригодилось эти все реги?, трясли кого то не по детски что ли?
“Началось” , адресовано этому посту .
Началось…
Володя , кажется я выдал случайно свою мечту. Да, он в 50-м масштабе.
Приветствую , коллеги ! У-2 летает с более мощным акк. 450mah 3S и б/к 2208 Дорогой , ты, наш У-2 , работяга-кукурузник . За многие годы весь изранен , но летуч . Полётный 300гр . с аккумулятором .
Приветствую , коллеги ! Иного более безопасного места для полётов с колёс не находится …
Модель в масштабе 1:10 . Размах 1.06 метра . Полётный 550 гр. 6 двигателей коллекторных диаметром 12мм дл.30 мм и один б/к с толкающим винтом.10гр. Коллекторные от одного регулятора и акк. 450мач 3S работают. Бесколлекторник от отдельного регулятора скорости на 3 ампера. и акк. 180 мач 2S. Модель сбрасывает 20 мелких бомб. В траве их не найти и даже не пытаюсь их подвешивать. Зимой летает на лыжном шасси и бомбы чёрные сбрасываются на снег и до единой собираются. Тягу в статике сейчас не помню. Не высокая. работаю над энерговооруженностью.
Приветствую , коллеги ! Остаток лета " поднимаю" свои проекты в воздух . Мужчина загоравший неподалёку в травах появился неожиданно …
Приветствую , коллеги!
Володя , облёта не было , но движусь к этому этапу.
Занят мелкими недоделками и установкой оборудования .
Установлены пружины на троса поворота хвостового колеса . s1.hostingkartinok.com/…/e94f7211e82d01e… (2.1 MB) Оформлена посадочная фара изготовленная из карманного фонарика с обрезанной батарейной частью. s1.hostingkartinok.com/…/21f4d61e0cdb618… (2.0 MB)
s1.hostingkartinok.com/…/9d81972d575e8c9… (2.1 MB)
s1.hostingkartinok.com/…/8fdb2ac9bdae920… (1.3 MB)
Установлены Li-Po аккумуляторы (2шт.) 5000 мач 70С (800+800 гр.) s1.hostingkartinok.com/…/c8db98800643075… (1.4 MB)
Сняты все защитные плёнки и скотч с иллюминаторов и стёкол кабины . i.ibb.co/qkYqzqY/IMG-2827.jpg (4.4 MB)
i.ibb.co/P47nkP6/IMG-2828.jpg (4.5 MB)
Без свинца не обошлось … s1.hostingkartinok.com/…/a10e67c98973ed9… (1.2 MB) Носовая часть заполнена насыпью свинцовым балластом (500 гр.) и залита эпоксидным клеем . i.ibb.co/fHRFW9v/IMG-2831.jpg (4.5 MB) Болт был предусмотрен для крепления кулера обдувающего аккумуляторы и дополнительных пластинок груза для точной центровки. Небольшую порцию воздуха предполагалось брать из открывающегося на небольшой угол бокового отражателя посадочной фары . Эта опция ещё не воспроизведена.
Коллеги , приветствую !
Начал было кабиной пилотов заниматься … Да смотрю , для первого выезда на полянку почти всё готово кроме … Кроме того , что ниже .
Пружинная фиксация капотов на латунных кронштейнах (с помощью корцанга)
Привет , коллеги !
Лето , оно такое - дел житейских много и рук на хобби не хватает . Но со звездами я закончил . С ними вид у “Щуки” становится совсем другим … более боевым .
![]
Неспеша занялся кабиной пилотов .
Приветствую , всех единомышленников ! БОльшую часть недели обитаю в деревне и ваять особо нет времени . Да , снова на том сайте были сбои , но всё восстановилось .Конечно , такие передряги никого не устраивают и я не представляю , как поступить . Знаете , что ?.. заходите сюда ( не реклама )www.chipmaker.ru/topic/212836/page/14/?tab=comment… . Более надёжного хостинга я ещё не встречал . Сохранение стопроцентное и текста и фото .
Доброго времени , коллеги ! Изготовил и установил на положенное место ещё одну маленькую, но очень важную деталь , обеспечивающую пассивную безопасность самолёта -( совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств самолёта , направленных на снижение тяжести лётного происшествия )
На некоторых снимках Ще-2 эта деталь видна . Находится она в передней части солона .
Эта деталь -трубчатая распорка фюзеляжа ,соединяющая между собой верхние опоры правой и левой стойки шасси . Она хорошо видна за двигателем водяного охлаждения и немного за звездообразным двигателем .
Возможно она устанавливалась при максимальной загрузке Ще-2 . Иначе , как объяснить эту аварию при грубой посадке , где такой распорки , видимо , не стояло или была снята , чтобы не маячила в проходе … А может её и начали ставить после таких ЧП.
И нет бы изготовить эту деталь из простой дюралевой трубки с расплющенными концами и не париться , теряя несколько часов рабочего дня на то , что на нижних фото … но …
Применена пластиковая трубка от удочки с дюралевыми наконечниками и внутренней липовой сердцевиной вклеенной на эпоксидной смоле . На испытании центнер на сжатие выдерживает .Так что , деталь установлена не только для безопасности , но и для придания некоторого копийного сходства , хотя и не будет видна снаружи .
Между строк : снова заработал один из моих хостингов, которым пользовался в самом начале темы и на котором был сбой …
Теперь за этот силовой шпангоут можно быть уверенным .
Приветствую, уважаемые коллеги ! Установил окончательно транспортный люк и врезанную в него входную дверь на модель .
а это освобождённый от плёнки один из иллюминаторов . Всё проглядывается , придётся шторки вешать .
а это малозаметные петли для открывания люков к доступу к серво элеронов. неодим держит изнутри .
Да была тут тема , Александр… И-2 бис первый советский серийный истребитель …да вся вышла (фото пропало).
Александр , зачем их красить , когда для такого масштаба можно сделать из металла ? Останется только отжечь его на горелке . Ржавчину кислотой . Поэкспериментируйте с латунными трубками . На этой модели трубки от телескопической антенны (хромированные ).
Перед долгими праздничными выходными ещё раз приветствую всех! Всё-таки я успел к празднику Победы нанести звёзды…и бортовые номера 😄
С наступающим Днём Победы !
Приветствую , коллеги !
Возникла проблема . Все мной используемые хостинги картинок благополучно самоликвидировались один за одним . Подскажите надёжный российский хостинг , на котором не пропадают файлы . “иностранцам” уже веры нет . Хотя и эта фотосессия с imgBB …
Накрасил все детали шасси и снова установил на место .
Праздничных выходных !
В 852-м посте от 13 марта , как раз говорилось о креплении алюминиевых обтекателей к фюзеляжу с обшивкой 3-х мм фанерой посредством болтов с чечевицеобразной головкой . По контуру обтекателей стоят не заклёпки , но винты под отвёртку . Прорези возможно и сделаю на имитации головок болтов. Продублирую оригинальную “синьку”
Приветствую , коллеги !
Занялся окраской обтекателей шасси .
Какие ни наесть , а крылья !😄
Приветствую всех ! Люблю , когда дело идёт , как по маслу … задняя бабка 😊
Довёл до кондиции обтекатели подкосов крыла .
начинается дачная страда - тормоз авиамоделизма .
На раз покрасил .
Приветствую , коллеги ! Давненько я не писал на форуме … Ну, в общем, удалось закончить мелкие обтекатели подкосов стабилизатора . Дольше всего времени ломал голову над установкой болта крепления на V-образных частях подкосов . Попробовал один сделать разрезным . Идея мне совершенно не понравилась , только обтекатель испортил . Пришёл к единому , на мой взгляд , правильному решению : - сверлению одного технологического отверстия для установки болта крепления . Все зализы , как и остальные крепятся обоюдным скотчем . Если быть уж очень дотошным , отверстия можно замазать замазкой и капнуть краски нужного цвета (изобразил на крайнем фото) .
Костя , прекрасная работа ! Не бери эти три ссылки на хостинге . Правой кн. мыши кликни на картинку , выбери "копировать URL картинки " и вставляй в “открытку” на панели задач на этом форуме.
Коллеги , доброго дня ! Ничего особенного , только несколько фото . Доделал и окрасил подкосы стабилизатора и установил на свои места . Подготовился к изготовлению обтекателей крепления подкосов .Верхние подкосы у прототипа не имеют обтекателей , что меня немного порадовало . Уж так зализан весь самолёт , что уже и лизать нечего .😄 Оклеил все места где будет наклеиваться стеклоткань, малярным скотчем . Все крепёжные болты вывернуты и на их место вставлены бальзовые чёпики . Когда выклеенные обтекатели затвердеют , достаточно будет слегка потянуть за подкос для его отсоединения. В местах с V-образным обтекателем придётся делать разъём .
так устанавливается обтекатель подкоса крыла …
![]
подкос киля . Обтекатель привода руля поворота . Не зная секрета , невозможно снять килевые шайбы со стабилизатора. Пришлось немного подрезать картон , чтобы вставить в отверстие отвёртку
Володя , привет! Обтекатели легко перемещаются вдоль подкоса , как движок по логарифмической линейке . Сначала обтекатели сдвигаются по подкосу к внутренней его части , подкос закрепляется болтами и после этого обтекатели сдвигаются один к крылу , другой к фюзеляжу . Точно так же и на стойке шасси .
Приветствую всех ! Продолжу повествование с обтекателей подкосов хвостового оперения . Их там целая дюжина . Правда , есть парочка отличающаяся от всех и совершенно не зализанная . Это обтекатели выступающих тросов привода рулей поворота (РП). Они имеют прямые формы и мне хотелось их сделать полегче и в весовом и в конструктивном смысле . Сначала предполагал склеить их из ПЭТ , из фанеры 0,8 мм , потом выклеить из стеклопластика (сложнее) , и наконец из картона . Выбрал последнее , но картон-электро .Параллелепипеды клеили мы ещё в начальных классах и показывать такие мелочи не хотелось бы (из-за простоты изготовления ) .Да вот из песни слов не выкинешь … Но даже и в них есть некоторые особенности изготовления . Склеены обтекатели ЦА . Для удержания формы все сгибы пролиты тем же циакрином , пролачены эмалитом , грунтованы и покрашены . Установлены на тонком обоюдном скотче . Хотел было снять для подкраски , да не тут-то было … считай приклеил .)(снял после подогрева)
Когда ж уже звёзды я наносить буду?😴
Приветствую , коллеги и друзья ! Продолжаю поедать собаку по изготовлению обтекателей 😊 Обтекатели подкосов крыла готовы и установлены .
Переключаюсь на хвостовое оперение и его 12 обтекателей 😴
При расчётных 15 кг полётного веса и несущей площади 211 дм2 нагрузка 71 гр/дм2 . Так было в моих расчётах без учёта площади подкосов крыла 3дм2 и площади обтекателей подкосов шасси 7дм2. Пока не известен конечный вес модели точно сказать не берусь .
Для обтекателей разъёмов подкосов крыла пришлось вновь пристыковать консоли . В окрашенном варианте я этого ещё не делал …
Сергей ,от хорошего друга конфиденциально .
Толя , меняется скотч за пять минут . А вообще все зализы держатся на трении и без скотча .В полёте будет нагрузка на них небольшая . Если наклеить скотч на матерчатой основе , то отрываться будет с краской , чего я опасаюсь и применяю пока не “злой” скотч .
Ну , в общем , с основными шасси я закончил ( скоро потеплеет , покрашу ). Очень нравится мягкая амортизация .
Доброго вечера , коллеги и постоянные посетители темы ! Стойка обросла ещё некоторыми мелкими деталями и приобрела почти законченный вид . Почти , потому-что ещё не окрашена . Обтекатель верхнего крепления стойки шасси прикреплён к фюзеляжу тонким обоюдным скотчем проложенным по периметру овала . Так проще , чем на магниты .Пока это экспериментально .Посмотрим , как будет в эксплуатации . Держит хорошо и отлипает без больших усилий .На морозе не пробовал . Крепление обтекателя подкоса шасси решил зафиксировать на фюзеляже парой саморезов Ф 2 мм для верности , но можно на магниты или тот же скотч , в зависимости от периодичности съём-разъёма . Фюзеляж сделал разъёмным , а так за всё время постройки его не разу и не разобрал .
Итак …, вся прежняя фотосессия с радикала коту под хвост .Наученный горьким опытом , ложу яйца в разные корзины . Тема полностью сохранена и с бОльшими подробностями на сайте с неограниченными ресурсами для фото . Правда, видео выкладывать там в нарушение правил . Уже упоминал о www.chipmaker.ru/topic/212836/?page=1
Судя по разглядыванию фото с увеличением на планшете занятие неблагодарное , потому даю ссылки на фото большого размера .
Шляпки шурупов не обозначенные на основном рабочем чертеже хорошо видны на нижнем фото из инструкции по эксплуатации Ще-2 . Остаётся определить расстояние между ними и изобразить на поверхности обтекателей…
С очередным приветствием , коллеги ! Обрёл обтекатель подкос и левой стойки шасси .
Примусь ка за обтекатели подкосов крыла …
Летом , Владимир . Погонять по поляне и для подлётов место есть , но для полёта надо искать в отдалённых местах .
Приветствую , дорогие коллеги по хобби !
Вот и весна ! Множество факторов тормозят работу над проектом .Остались немногие штрихи , но они то и занимают уйму времени на свою доводку . Напрасно я полагал , что неубирающееся шасси гораздо проще убирающегося . На “щуке” этот номер не пройдёт . Множество обтекателей больших и маленьких .
Обтекатели подкосов стоек шасси я было задумал изготовить из дерева и фанеры …
…и что-то не понравилась мне эта идея , хотя полдела было уже сделано .
Очередную “ракушку” из дерева , конечно, изготовить можно , но всё-же из пластика будет вернее …
Добавилось пару дециметров несущей площади . Вес одного обтекателя 35 гр . Толщина пластиковой корки снизу 0.4 мм , сверху 0.6 -0.7
Это пробная загрузка с другого хостинга . Радикал с 10-го марта приказал долго жить .Все файлы будут недоступны . 😥
Сергей , могу только сказать , что печать на 3D , роспись своими руками . Остальное только в личном порядке . Ибо не реклама . Эти шедевры теперь в моей мастерской
брутальный пилот не захотел меняться головами 😏😏
Приветствую форум и хочу поделиться с коллегами и друзьями одним радостным моментом . Это подарок ! Подарок подоспевший прямо к предстоящему празднику .Получил я его сегодня и хочу , чтобы он порадовал не только мои глаза . В общем, задумка возникла давно . Мой Большой друг предложил изготовить лица любого пилота для моей “Щуки”. Я начал предлагать лица наших трижды-героев и других знаменитых пилотов ВОВ , но неожиданно в мыслях возникли образы олицетворяющие всех наших героев , неутомимых тружеников неба и земли . Думаю , что выбор был правильным …) Маэстро и Макарыч ! Произведения искусства в руках Мастера .
Преклоняюсь перед талантом этого Человека ! Вы его все знаете . …Конечно, Ко-о-стя , Ко-о-стя - художник из Москвы !😊 С наступающим праздником Защитника Отечества !!!
Приветствую, коллеги ! Немного продвинулся . Одна стойка шасси … и на ней 5 обтекателей . Три из них уже изготовлены .
ещё на подкосы шасси осталось обтекатели одеть … потом ещё на подкосы крыла … и потом ещё на подкосы стабилизатора
И ещё немного импровизации … Поставил фторопластовые кольца на нижнюю часть амортизационной стойки . Мне не очень нравится , что дюраль трётся о сталь , поэтому установил эти колечки . Конечно не сразу получилось …(со второго раза ). Фторопласт материал очень скользкий , и усадке почти не поддаётся после небольшого растяжения . И чтобы одеть кольцо на стержень с канавкой приходится делать это кольцо намного меньше . Только тогда его удаётся немного осадить . Стержень Ф 14,8 мм , внутренний диаметр кольца нужно делать 12 мм ,наружный 14 мм. Диаметр канавки 13,8 мм . Сначала нагреваем фторопластовое кольцо на огне свечи и быстро насаживаем на стержень и устанавливаем в канавку .Затем снова нагреваем кольцо в канавке и помогаем пальцами обжаться . Кольцо обжимает канавку , но не сильно .Чтобы проточить его в станке нужно пролить ЦА . После закрепления протачиваем колечко в патроне токарного до наружного диаметра 15 мм . Такой способ позволил исключить малейший люфт амортизационной стойки .Со смазкой и без всё работает без заеданий . . Сделал пару фото для наглядности:
Если импровизировать дальше , колец можно установить несколько или установить сплошную фторопластовую трубку на стержень в местах трения .
Сергей , приветствую ! В этом случае пользовался непопулярной неразрезной технологией . Материал для пуансона простой пластилин , который легко удаляется из формы методом нагревания и вычерпывания и последующего обезжиривания бензином "Калоша ". Шлифуется , грунтуется , окрашивается .
Приветствую , коллеги ! Соединил обтекатели винтами М2 . Гайки-вкладыши оцинкованная жесть 0.5мм . По рассверленному отверстию 1 мм формируется воронка керном и нарезается резьба . Гайки вклеены с внутренней стороны обтекателя колеса на ЦА . Сразу после нанесения клея место осыпано стеклостружкой из под крупной наждачной шкурки , что усиливает соединение в разы .