Activity
Спасибо за разъяснения. Просто на фотках (особенно на зеленой модели) фонарь кажется окрашенным синей полупрозрачной краской.
Так и есть. Только это не краска, а тонировочный лак, глубина тонировки зависит от количества слоёв.
Применяется для тонировки автомобильной оптики и продаётся в магазинах автозапчастей и аксессуаров.
Если ПЭТг нужно склеить с таким же ПЭТом, то лучше всего дихлорэтан (в хозмагах его называют “Клей ДХЭ”).
Если ПЭТг нужно приклеить к потолочке, вполне удовлетворительно работает обычный клей Титан. Для пущей уверенности можно слегка “взлохматить” наждачкой глянец пластика на том месте, где будет нанесён клей.
Для покраски использую аэрозольные балончики. Акриловые, алкидные - без разницы. Но акриловые нравятся больше - сохнут быстрее.
ПЭТг перед покраской можно не шкурить, краска держится довольно неплохо. Главное, качественно обезжирить и не наваливать толстый слой.
И да, если есть возможность, прозрачный пластик очень хорошо красить изнутри, можно положить минимальный слой краски, только для цвета, а глянец даёт наружная поверхность пластика.
Много обсуждений, предположений и домыслов по поводу пластика для термо-вакуумной формовки…
Давайте я расскажу о своих изысканиях в этом вопросе.
Существует два вида пластиков, внешне очень похожие друг на друга: АПЭТ и ПЭТ-г. Мы, как и большинство, тоже начали свои эксперименты с АПЭТ. Он подешевле и более распространён, есть практически в любой рекламной конторе. Так вот, этот пластик не пригоден для термо-вакуумной формовки, от слова АБСОЛЮТНО. Никакие танцы с бубном не дадут положительного результата.
Для термо-вакуумной формовки необходимо применять исключительно ПЭТ-г. Производитель может быть любой (Германия, Испания, Россия, Корея…), главное - ПЭТ-г.
Теперь за толщину материала (применительно к размерам обсуждаемого аэроплана).
Мы начали эксперименты с толщины 0,5мм. Результат отрицательный, особенно на деталях с большой глубиной вытяжки. Детали в некоторых местах получались очень тонкими (тоньше полиэтиленового пакета), иногда даже рвались при формовке.
Использование толщины 0,75мм. Получше, но тоже не дало желаемого результата.
Пробовали 1,5мм. Для капотов глубокой вытяжки хорошо, но для фонарей получается слишком тяжело.
В итоге мы остановились на толщине 1мм.
Теперь, где это купить.
В общем-то фирм, торгующих этой фигнёй, есть. Не сказать, чтобы много, но всё же…
В последнее время я затаривался пластиком здесь: forda.ru/materials/3495/
Покупал там PETG SPECTAR
Цены у них +\- как у всех, много филиалов по стране, есть доставка, продают от одного листа стандартного формата.
Иван, с видеозаписью наших полетушек дело обстоит очень плохо, точнее: вообще никак. Обычно никто не горит желанием поиграть в оператора.
По полёту аэропланов.
Т.к. в нашей тусовке в основном культивируется классический пилотаж (что-то около F3A), то и основные хотелки при проектировании аэропланов направленны в ту же сторону. Но я думаю, что при определённых настройках и в правильных руках эти самолётики способны изобразить что-нибудь и из 3D.
Во всяком случае, один наш любитель покувыркаться на полетушках, периодически оттопыривается на том же самом МикроАнгеле, и кое-что у него очень даже не плохо получается.
Этот вопрос мне уже задавали.
…
Давно это было.
Зд модели фонаря кабины для Экстры у меня нет и никогда не было - подошла болванка от МикроАнгела, которую в своё время мы отстрогали вручную.
Как таковой 3д модели капота в чистовом варианте у меня тоже нет.
Где-то были файлы частей капота, которые я готовил под фрезеровку - болванка была собрана из 5 деталей. Я перекопал все свои компы и флешки, но так их и не нашёл. Скорей всего не сохранил за ненадобностью, у меня ведь теперь есть реальная деревянная чушка, которой мне хватит на всю оставшуюся жизнь.
Во всяком случае я думаю, что фрезерачить её ещё раз я точно не буду.
…
Если всё-таки когда-нибудь эти файлы попадутся мне на глаза, обязательно выложу их.
Ничего не понимаю…
Эта ссылка доступна абсолютно всем (а не только зарегистрированным пользователям), и ведёт она непосредственно на скачивание ZIP-архива с файлами.
При нажатии на неё открывается новое окно и сразу же закрывается, а вместо него появляется маленькое окошечко с вопросом типа: “Что сделать с данным файлом, сохранить или открыть?”
Если вставить ссылку непосредственно в адресную строку обозревателя, комп сразу спрашивает: что сделать с данным файлом?
Может это только у меня всё так красиво?
Сергей, поправил ссылку.
Теперь должно работать.
Не сложный пенолётик по мотивам Extra 300S:
.
.
Материал: Пенопласт, фанера, пластик
Отделка: Цветной скотч, рекламный “Оracal”
.
Технические характеристики:
Размах: 1055 мм
Длина: 860 мм
Площадь крыла: 20,14 кв.дм.
Полётный вес: 600-650 гр.
Кол-во каналов упр. : 4-5
…
Скачать:
rc-flyers.ucoz.ru/…/Extra-300S_Foam_Plans.zip
В архиве чертежи в форматах dxf и cdr + обзорная статья и много фото.
.
.
Вот здесь: rc-flyers.ucoz.ru/forum/12-232-1# моя версия этого аэроплана.
Чертежа пока нет, но информация о сборке может оказаться полезной…
Ну в целом, вы весьма не плохо на “с ралли на ралли” 😁
Сезон в разгаре.
Новоиспечённые пилоты активно нарабатывают лётную практику. И без МикроАнгела в этом деле никак 😃
…
…
…
…
И где-то на подходе ещё пара-тройка таких же кренделей. Думаю, в этом сезоне и их на крыло поставлю 😃
Ну вот и отсоревновались. 😃
На мой взгляд, всё получилось очень здОрово!
Вон как много нас собралось в этот раз:
Всех участников с успешным открытием сезона 2019 и ещё более успешных результатов в предстоящих стартах!
Саньку Венина с днём рождения! 😃
Всех благ и всего самого наилучшего!
Больше полётов, больше красивых фоток, больше захватывающих и интересных киношек с высоты птичьего полёта…
Подготовил небольшую превьюшку:
Давай скорее целиковое кино 😃
Шикарно, с любовью к искусству 😃
И зачем вообще нужно обклеивать реечками хвостовое оперение?
…
Уже вроде расписали, что этого не требуется. Когда-то так делали, но потом пришли к выводу, что это лишнее. (см. два предыдущих сообщения…
Я чегой-то не понял, а где эти “предыдущие сообщения”?
Куда из этой темы сообщения пропали? И по какой причине?
Неужели дети такие рукастые??
Нет, обычные пацаны. Вроде бы не рукожопы, но и далеко не Страдивари пока. 😃
Просто конкретно эти аэропланы они из КИТ-наборов собирали, а я ещё и помогал иногда.
Ну да, это их первые Р\У самолётики, типа Су-26. У нас все пацаны с подобных аэропланов начинают. Кстати тоже, какие-никакие, а всё-таки пилотажки.
В прошлом сезоне эти кренделя на своих Сушках худо-бедно на крыло встали, а сейчас оба себе МикроАнгелов собирают.
А у нас юниор Комил Дайдиев в 2017 году на чемпионате России в Ульянково на 50 Ангеле облетал половину списка взрослых дядек с “крутыми” селёдками.
…
Однако, эта тема о другом, а мы её слегка зас…ли.
Ну его нах, этот пилотаж. Давайте лучше про первый самолёт. 😃
приходишь на соревнования по пилотажу с обычным бюджетным 1,5 метровым самолётом - а там все остальные - с селедками композитными… И всё…
Ну и что “всё”? Композитный самолёт сам не летает, им всё равно рулить надо, а этому надо учиться. Да и судьи оценивают не размер вашего аэроплана, а то, как вы им управляете.
Ф3А нынче дорого (даже в регионах нынче на 2х2 селёдках соревнуются - в общем Ф3А стало попросту не по карману) и высокие требования к полосе.
А у нас пацаны (и не только пацаны, но и просто начинающие пилоты) вполне успешно соревнуются на МикроАнгелах или чём-то подобном. Иногда очень не плохо получается. И хочу заметить: совсем не дорого это, да и полоса совсем не обязательна, достаточно ровной лужайки.
…А уж будет этот пацан потом пилотом F3A или уйдёт в какой-то другой класс или вообще останется просто хоббистом - это абсолютно не важно. Главное - школа, классика, понимание основных принципов планирования полёта и выполнения манёвров, выработка определённой дисциплины. Всё это даёт F3A, и всё это обязательно пригодится (или как минимум не помешает) при любом уровне погружения пилота в RC-моделизм.
Андрюх, хрен его знает, восток - дело тонкое…
Во всяком случае, мои пацаны и в этом году покупали такие движки, и в прошлом. У всех пока всё нормально работает.
Они из сплошной дюралевой пластины толщиной 3 что ли…
А зачем на этом пенолётике такая монументальная стойка?!
Наверное для веса и для того, чтобы постоянно ремонтировать узел крепления стоек в фюзеляже. Из такой дюрали я делал стойки для самолётов массой примерно 2-3 кг.
В одной из ваших последних тем я уже показывал вам наиболее рациональную конструкцию стоек для подобных аэропланов. Делать просто, весит мало и энергоёмкая. За счёт упругой деформации стойки, гасится энергия неудачных посадок и ничего не отрывается от фюзеляжа. Они просто пружинят, не передавая практически никаких перегрузок на сам фюзеляж.
Я уже раньше писал
Андрюха, на сколько я помню, это было про Астероида. Там да, этого мотора естественно не хватит - другой размер, другой вес… Но на “стандартном” МикроАнгеле этого мотора (даже самого задроченного) более чем достаточно при условии, что самолёт конечно не тяжелее 700 гр. Если тяги не хватает, значит где-то что-то не так, и надо не мотор обсирать, а искать причину.
Во всяком случае, у нас этих самолётиков много у кого есть, и практически все летают с моторами D2836/8 1100 Kv в паре с регулем на 25-30 А и с винтами 10х5, 10х6, 11х5. Используем аккумуляторы 3S 1500…1800mAh, гарантированно хватает на пару комплексов С-11. Дефицита тяги ни у кого не наблюдается и претензий к мотору ни у кого нет.
И не тянет он у меня. Мотор 2836\1200kv Винт 10х5 весь полет не менее чем на 3\4 газа. Вот это для меня вопрос
Так если у вас лыжи поперёк потока растопыриваются, разве их пропрёш? Надо либо сделать наконец-то этот узел по человечески, либо вообще ну их нах, эти лыжи и поставить колёса, а то у вас от этих лыж пока одни только проблемы и никакой реальной пользы…
И ещё вопросик: Сергей, какой взлётный вес у вашего МикроАнгела?
Тут мне подарили ваттметр. Замерил ток - в пике за 36А
Мы с Петровичем в своё время перетэстили кучу разных винтов с этим мотором. Самый большой ток был всего 25А, так это с ДВСными винтами 11х6. Правда и тяга с ними была 1200 гр. А так, по нормальному, АРС 10х5 дал 920 гр. статической тяги при 19 амперах - этого более, чем достаточно.
Похоже, это просто тебе так повезло с этим мотором. Китай однако, лотерея 😃
…или мы с тобой про разные моторы говорим.
Если у вас были взрывы,
Это громко сказано, на самом деле бутылка может просто лопнуть.
Но происходит это действительно громко 😃
Я понял про что, но не понял про какую ссылку.
…
В общем, по началу пластик для формовки закупали здесь: www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/099.html
Подобных контор много. В последнее время брали ПЭТг ещё в какой-то конторе, производитель был другой, но особой разницы я не заметил.
Ох, давно это было.
Сейчас все пластиковые детальки делаем из листового ПЭТг для термовакуумной формовки: rc-flyers.ucoz.ru/forum/18-204-1
…
Если мне не изменяет память, то для капота МикроАнгела мы использовали 2л бутылки от фанты. Или даже 2,5л, такие вроде тоже бывают. Но и их перед использованием приходилось немного надувать: rc-flyers.ucoz.ru/…/12-146-2909-16-1351752329
Так в сторону дров то от 50 го руки чешутся
Там у вас теперь есть обо что руки почесать, работы выше крыши - пол самолёта в хлам…
Как раз, пока летать научитесь, может и самик восстановить получится.
Этот фокус в данном случае не прокатит. Другой размер, а значит непременно потребуется другая конструкция, другие материалы. В итоге мы снова вернёмся к 50 Ангелу 😃)
…
Вообще-то меня этот вопрос улыбнул.
Мы в своё время, когда изобретали этот самолётик, именно с 50 Ангела его и срисовали.
Хочу такой же размер как у Ангела 50
Давно слежу за вашими потугами в этом направлении - вам удалось наступить на все “грабли” которые только можно было. Особенно круто получилось с 50 Ангелом.
Зачем вам потребовался 50 Ангел, если даже пенолёт у вас далеко не из каждого полёта возвращается штатно? Итог эксперимента с Ангелом абсолютно закономерен.
Моё мнение:
Не гонитесь за размерами (в вашем случае это дорого), стройте себе МикроАнгела (только правильного и ровного) и учитесь на нём летать. Не просто как-то барахтаться в небе, а именно летать правильно, ровно и красиво - МикроАнгел в определённой степени это позволяет. В конце концов, он именно с этой целью когда-то проектировался.
В вашем случае одного МикроАнгела может не хватить, но это не беда - самолётик прост “как пестня” и почти бесплатен, можно быстро склепать ещё одного, и ещё, и ещё… 😃
А кода придут уверенные навыки и понимание правильного полёта и правильных настроек, вот тогда быстренько-быстренько переходите на настоящие пилотажки.
…
Будут вопросы по МикроАнгелу - обращайтесь.
Удачи!
А зачем?
проблема с шасси. После каждого приземлениягнется и после имеющегося налета гнездо разболталось. В условиях жесточяйшей экономии веса даже не придумаю решение
Я на подобных самолётиках шасси делаю немного по-другому:
rc-flyers.ucoz.ru/…/12-205-5993-16-1459413171
Всё очень просто, надёжно и ничего не разбалтывается…
Миша, привет!
Поздравляю тебя с днём рождения!
Здоровья, благополучия и успехов во всём! 😃
…
Несколько фоток с нашего ЭКР:
Всем счастливой дороги и ждем репортажей. Удачи!
Присоединяюсь…
Прошли жаркие выходные.
Мы как обычно, летали на аэродроме в Каменево…
И не только летали: rc-flyers.ucoz.ru/…/13-153-6397-16-1529918939
Сашку Венина с днём рождения!
Всего тебе самого…
А у нас в прошедшие выхи наконец-то состоялось полноценное открытие лётного сезона:
… ещё несколько фоток: rc-flyers.ucoz.ru/…/13-153-6363-16-1523862837
Вот и мы в прошлый выходной ездили “пощупать” свой аэродром (в Каменево): rc-flyers.ucoz.ru/…/13-153-6355-16-1523265033
Есть надежда, что в следующий выходной состоится первая в этом сезоне F3A тренировка…
А сегодня Серёге Плющеву исполнилось бы 46 лет.
Как жаль, что его нет с нами.
Рано, очень рано ушёл…
Я тоже присоединяюсь к поздравлению!
А у нас на великовском аэродроме вон чего было: kluch.media/…/ot-vinta-avia-music-festival-v-fotog…