Activity
Да ничего. Прочность и жёсткость будет меньше, чем при правильном.
У стенки лонжерона не общепринятое расположение волокон.
Ну быстро я хз. Процесс мутный, поспешите-нароете ям. Уже писал, что у меня набор капроновых брусков разной формы и размеров. Под разные задачки рождались свои бруски. Шкурка из автокрасочных магазинов красная. Относительно крупной шкуркой (ну как крупной, если ступенька маленькая, может, например, начать с 400-й и смотреть что получается, слишком мелкая край затрёт, а середину оставит) трём лишний гель, пока не начинает цеплять здоровую поверхность, затем уменьшаем зерно.
Ну примерно так и есть, упругие элементы сэндвича, плёнка, сетки, пена да и сама ткань не дают выровнять давление с атмосферным, внутри жидкой среды. У меня вакуум с ЭКМ, очень удобно менять разрежение, я много раз наблюдал как при инфузии прямо внутри уже заполненной части формы появлялись пузырьки, при уменьшении разрежения мгновенно исчезали. При том, что смола предварительно вакууммировалась. Но повторяемость не очень хорошая, и в разных по размеру матрицах с разным временем инфузии смола ведёт себя по-разному поэтому и говорю, что вопрос актуальный. При ручной формовке, наверно, ситуация похожая, хотя там наблюдать это сложно. По поводу выбора технологии… Давление сложно организовать в формах приличной площади, нагрузки очень большие. Вакуум-отличная штука, только нужно уметь его готовить, так что в нашем совнархозе дел непочатый край 😃
Что Вы вкладываете в понятие “большой вакуум”
Для смолы 0.7 и 0.9 может быть существенная разница. Например, при 0.9, смола может начать газить. При инфузии это просто можно глазами наблюдать даже после предварительного вакуумирования смолы. Поэтому вопрос про глубину вакуума правильный. Но точного ответа на него не очень есть.
Для покраски и фиг с ними, лучше держаться будет.
Кто бы научил как красить по этим порам… Не лезет в них краска…
Покраска в оснастке не избавит от пор, просто их замаскирует
На весь срок эксплуатации.
и текстура ткани отпечаталась.
Что мешает пройтись тысячапятисотой шкуркой? Пузыри ремонтировал и немало, муторно, но возможно. Клал гель (реже смолу), потом сошлифовывал, иногда в новом геле вскрывались пузыри, снова заполнял. Массу материала и труда выкинуть не мог. Площади были приличные, накосячил знатно. В помощь капроновые бруски для шкурки разной формы. Матрица работает, на изделии после доводки двухтысячной хрен чего найдёшь…
ИМХО, только покраска в матрице значительно улучшает ситуацию в этом смысле. Ну или инфузия.
20х10.
МБ в этом? ИМХО 10 лишку для этого объёма… Правда, если восьмёрку не удастся нормально раскрутить, тогда не знаю… upd опять же ИМХО, верхние размеры в мануалах двухтактных моторов скорее подходят для копий… По поводу диаметра тоже можно подумать.
aliexpress.ru/item/32826198226.html?sku_id=6497487… Поскольку у меня старенькая жиэрка без обратной связи, вариантов крайне мало. Если вообще не один. Эти показывают текущую температуру и запоминают максимальную после включения, что и нужно для висения летом. Батарейка 2032, зимой работает как ни странно.😀
У вас оппозитник и один цилиндр в полете перестал работать?
Именно. За неделю до этого хулиганил и зацепил самолётом снег, поднял тучу снега и полетел дальше. День отлетал. А через неделю такая фигня в первом же полёте. Видимо (но без гарантии), снег попал на свечу и она треснула, но трещина развивалась постепенно, её видно как и след негерметичности. Возможно и электрический пробой, но причина та же, трещина. Свеча, если правильно помню, поставлена в сентябре. Заменил и полетел дальше. До замены свечи, после посадки, прогнал на земле, работал как будто чуть меньше пол-газа, один горшок холодный (датчики на обоих). Такие дела. А вообще неисправностей у бензинычей может же быть куча, высоковольтники с колпачками шалят и т.п.
Мануалы изучены вдоль и поперек
Факторов много, не все можно учесть. Например, в конце ноября посадил самолёт на одном цилиндре, а летом почему-то на одном цилиндре мотор работал не более чем на холостом, при попытке газануть глох (думаю, на разных моторах может быть по-разному). Вот и суди, надёжнее или нет. Очень приятный бонус оппозитника-трёхопорный вал (приятный в работе, в ремонте-наоборот). Консольный вал с игольчатым подшипником-крайне уязвимое место. По мощности тоже можно спорить, но не хочется разводить холивар. Однако нужно указать на один момент, оппозитник, СКОРЕЕ ВСЕГО, собирается на ЦПГ соответствующего одноцилиндрового мотора, который предназначен в силу объёма для работы на более высоких оборотах. Поэтому фазы на оппозитнике могут быть для него не оптимальны. С другой стороны-проверить это на железе случая никогда не представлялось…
на максимум выходит быстро и без натужного попердывания, после долгого полного газа сразу выходит на холостые, не зависает посередине. Но если делаю быструю перегазовку, то глохн
На самом деле, лучше чуть богаче, мотор-то новый. Полётный газ настроили? Глохнет если и до полётного сбрасывать?
После полного газа мотор очень долго зависает на средних оборотах и только потом опускается до холостых.
Думаю, недозакрыта дроссельная заслонка. Возможно, не так уж он и обкатан. Примерно, логика настройки ХХ. Делаем заведомо богатый Л и завышенный ХХ. Далее постепенно опускаем заслонкой ХХ и бедним Л, доходим до края устойчивых оборотов, при перегазовке если сильно тупит и трещит-богато, делает характерное глухое фррр и пытается заглохнуть-бедно. Очевидно, должно быть чуть богато. Затем выставляем на полном максимальные обороты Хай иглой, и так же чуть-чуть обратно богатим. Не забываем после про полётный газ, минимально устойчивые обороты не то, что нужно в полёте.
Нет, не глохнет, обороты на холостых гораздо выше, чем должны быть
Логика неверная, велики-так понижайте заслонкой. С другой стороны слишком бедный холостой-вероятность заглохнуть на перегазовке. Заглохнет он скорее всего от косяков в настройке. На холодном моторе более вялая перегазовка.
Товарищи, кто летает на бензинках зимой,
Полётываем… Что значит не опускается, глохнет? Чаще всего мотор на холоде беднится, то есть ло иногда нужно приоткрывать, хай смотреть по месту. Карбюратор холодный, имхо, как основная причина смены режима. Вязкое топливо хужей через жиклёры идёт, особенно мелкие. Есть, наверно, ещё факторы. Я бы сказал, если летать от +30 до -10 требуется 2…2.5 настройки мотора. Лично мне так же приходится чуток приоткрывать дроссель на хх.
более, чем похоже…
Не втулочный ли этот мотор?
“gasoline : oil =15~20 : 1” оч. похоже, что на втулках
В мануале двигателя указано именно это масло.
Не втулочный ли этот мотор? Может поэтому? Какое соотношение просят?
Ну и без любимой касторочки ни как…
Как будто бензиныч…
Тогда ткань подвернется наружу
Вот тут скорее всего косяки и полезут. Вообще, над такой матрицей ломать голову-голова может и заболеть, быстрее оттестить. Но я голосую за стоячий облой.
upd не очень понятно как давить с наполнителем.
месте перегиба
В смысле по наружным кромкам? А нужно по ним загибать ткань? При закладке без прижатия обогнуть тканью наружную кромку мало реально. Внутри должно всё выложиться.
целиком?
Ну а как? Секторами, очевидно, частей на шесть. На дно после стекла ровинг. На заполнение (а оно нужно?) микросферу. Вообще, колхоз, дело индивидуальное…
МБ двигло под свечу с резюком внутри. ZDZ так делали. Свеча какая? С резюком обычно имеет в обозначении букву R
К сожалению, этилцеллозольв об этом не знает. Мыл 650-м матрицы с эпоксидным гелем не лице, гелю хоть бы варежка. А 2К акрил вполне моет.
Уверены?
Не хочет пропитываться эпоксидкой, пробовал ЭД-20 и импортную L .
Препрег?
Но отформовать качественный стеклопластиковый лонжерон протяжкой с нагревом
Подсказывали планерные парни прикольную технологию для угольных тяг (сам так делал пару раз, очень давно, правда) смоченный смолой ровинг затягивается в силиконовую трубку , затем трубка за концы растягивается… Получается довольно ровно 😃 А уж трубок силиконовых на али сейчас…
Колхоз? Да! Но работает.
И это будет красивый, чёрный карбоновый лонжерон сразу с комлем и очень жесткий.
Модуль будет сильно меньше, чем у угольного вдоль волокон. И он будет хреново клеиться. Ну, наверно, лучше, чем голый полиамид, но всё равно хреново.
проволоки можно укладывать нейлоновый
Нафига его укладывать, если человек всю палку нейлоновую собрался тиснуть?
Отчасти возражу сам, шнур не сломается, а палка сломается.
Но остальное в силе. За счёт плохой адгезии силовая часть конструкции будет разомкнута, будут работать по отдельности оболочка и нейлоновая вставка.
И где там термообработка?
И кто говорил про температуру?
МУфту подкалю, чтобы была пожёстче, чтобы приподнять обороты малого газа.
Эм… я опять же дико извиняюсь, но термообработка на модуль упругости не влияет…
Масса в первой степени.
Простите, учим механику. Момент инерции стержня пропорционален квадрату его длины. Диска-квадрату диаметра.
Какие там диаметры маховика и винта?
Винт на стенде создаёт приличную нагрузку,
Нагрузка тут дело десятое.
Винт по сравнению с маховиком имеет огромный момент инерции.
Его, мягко говоря, сильно сложнее реверсировать, инерция преодолевает детонацию, позволяет проскочить ВМТ.
Павел Михайлович, а если разделители восковые, (а в ветке с Яком вроде об этом говорилось) как потом по грунту, который вышел из матрицы красить? Чем мыть перед покраской?
Вы не на мой, а на свой вопрос ответили
То есть это не указание на единицы?
900 абсолютных КПа
При минус ноль целых, одной десятой атмосферы (относительный минус, конечно)
Да и какая разница, в чём измерять, если указаны единицы, а они указаны, кроме первого поста, каюсь.
Сдаётся мне, что вы эту собаку с разных сторон тянете. Не понятно только, нахр зачем?
Хотел аргументировать применение аналогового ЭКВ. Наверно, плохо объяснил, извините. При минус ноль целых, одной десятой атмосферы (относительный минус, конечно) очень удобно корректировать комплект материалов на матрице, они, материалы при этом ещё довольно слабо прижаты и допускают аккуратную корректировку и укладку. После этого, ЭКВ, одним движением отвёртки, мгновенно перестраивается на нужное разрежение, кому сколько требуется и хватает насоса. Я долго сидел на вакуумном реле, было неудобно.
(я как-то привык к мм рт. ст. (тор) и, соответственно, до десять в минус 3 - низкий вакуум, -7 -8 - высокий и т.д.)
Простите, а какая разница для формовки, десять в минус третьей или в минус седьмой? То есть давление на ламинат будет 101.2 или 101.3 КПа? (цифры условные, но смысл такой) И чем такой вакуум создать, тем более в условиях реальной матрицы? И зачем?
И я написал: одноконтурный насос- не выдаст такой вакуум никогда! Я с вакуумом работаю уже 25+ лет и съел в этой области всех собак
Собака была испорченной.
-0.1 это это 900 абсолютных КПа, ниочём, можно ртом втянуть.
Ресивер = демпфер.
но не только демпфер