Activity
ПАТРЯСАЮЩЕ !!!
Да, Вупи – прикольный аппарат. Но он надувается воздухом и в нём не используется «аэростатическая разгрузка».
Испытание снегом.
А потом в СМИ появляются сообщения что де был обнаружен сигарообразный неопознаный летающий объект…
Да, НЛО запросто могу имитировать – принимаю заказы: дата, время, место. Особенно ночью, можно очень эффектную подсветку на аппарате сделать.
😃
А там что 2 стика газа? не проще в один канал?
Нет не 2. У меня получилось сделать 3 «газа».
Хотелось понять, как каждый двигатель, в отдельности, влияет на поведение аппарата в воздухе. В идеале нужно было сделать четыре «газа».
А где тут крыло гибридного аппарата?
Вот, не получил я тут дельных советов и вышло чёрте что…
😭
А если серьёзно… На начальном этапе вообще непонятно было: получится – не получится, полетит – не полетит. Из экономии времени и денег выбрал готовые покупные ёмкости для баллонов. Сейчас, когда уже начало что-то вырисовываться, можно более серьёзно формой заняться:
- Второе яйцо (считая от носа) можно объединить с хвостовым блимпом в один баллон. Я уже сейчас готов дать выкройки и оплатить работу. Может кто займётся? Т.е. нужно из рулонной майларовой плёнки выкроить баллон, сварить и вварить клапан.
- Первое яйцо и новый баллон (см. п.1) можно поместить в единый чехол из нейлона. Чехол обеспечит защиту гелиевых баллонов, к тому же можно будет сделать более технологичным крепление - к нейлону пришиваются петли для крепления к раме.
Если эти доработки выполнить, то у центрального «тела» получится вполне обтекаемая форма. Причем донышко будет плоское - растянуто рамой, в результате получится сечение уже близкое к крылу.
😃
А там что 2 стика газа? не проще в один канал?
Я не совсем понял термин «стик». У меня в аппарате сейчас 5 баллонов, заполненных гелием. Это не от хорошей жизни. Просто ещё не научился сам баллоны изготавливать и не знаю где их изготовление заказать. Но такая схема позволяет дорабатывать аппарат как лего-конструктор. Например, щель между первым и вторым «яйцами» позволяет разместить там часть силовой конструкции. Можно изменять конструкцию крепления двигателей, а баллоны-яйца останутся на месте.
Продолжаются испытания аппарата SkyBolt-3. Видео.
Продолжаются испытания аппарата SkyBolt-3.
Полезная нагрузка в этом полёте составила 217 грамм и явно есть возможность её увеличения. При включении нижних двигателей на полную мощность аппарат взлетает практически вертикально:
Продолжаются испытания аппарата SkyBolt-3 – “носителя” солнечной батареи:
Прикольно, даже вертикально летит, а какой вес? А не пробовали гелием накачать или какой нить смесью, ну что бы висел получше.
Баллоны надуты гелием. Вес аппарата … уже и не знаю точно. Отдельные компоненты взвешивал, но нужно все записи собрать и пересчитать. Думаю около 1 кг, не считая аэростатическую разгрузку. Аэростатическая разгрузка дает 530 г при 20 град С.
Даешь силовую бочку ))
А вообще… сильно!
Какая бочка? У меня вообще по крену управления нет!
😃
Прикольно.
Для передатчика есть ремешки на шею, чтоб после броска к стулу не бежать 😉
Ага… Ремешок на шее превращается в удавку, а ты при этом ломаешь антенну на аппаратуре…
😃
😉
Пока форма получилась ужасная, но в воздухе держится:
Но это первый шаг, будут модернизации!
😃
Начались испытания «носителя» солнечной батареи:
rcopen.com/forum/f6/topic269572
😃
Учимся управлять гибридным дирижаблем.
Высшие силы против дирижаблей на солнечных батареях. …
Ну, эти силы почти всегда против всего, что летает по воле человека. Ничего, прорвёмся!
😉
… У меня похожая ситуация купил на ебеи у китайского продавца, посылку не получил, деньги через диспут вернул. …
А что именно ты заказывал? Можно ссылочку и комментарий к ней – типа это заказывать не рекомендуется.
На сайте flexsolarcells.com что-то покупать не советую.
В конце апреля я там заказал одну панель RC7.2-75, оплатил через PayPal $37.44 USD, включая доставку $7.49. На PayPal’е у меня адрес доставки назначен. От PayPal’а пришли письма, как положено.
С сайта flexsolarcells.cоm никаких писем не пришло. В мае пишу им на все мыла, которые удалось на их сайте найти: вот оплатил заказ, транзакция номер такая-то, когда ждать доставку? Письма слал с уведомлением о доставке: все дошли, ошибок доставки не было. В ответ – тишина.
Тогда я в середине мая инициировал на PayPal’e спор – «по причине неполучения приобретенного товара». По спору отправил ещё один запрос в flexsolarcells.cоm, уже через PayPal. У PayPal’а правило: если продавец не отвечает на запрос по спору, то деньги возвращаются покупателю. В начале июня деньги вернулись мне на карту – сумма точно такая, как была снята.
[QUOTE=Diskolet;3285077]Спасибо, но в магазине по первой ссылке цена за PowerFilm RC7.2-75 в три раза больше, чем вот в этом западном магазине:
flexsolarcells.com/…/Flex_Cells_Individual_15_RC72…
…
==============================
Внимание!
С закупкой в магазине flexsolarcells.com есть проблемы!
Как разберусь до конца, напишу подробнее.
Пока оплачивать там что-то не советую.
Вот такие формы встречаются…
Можно рассматривать как Вариант 4.
…
Главное что бы ветра не было 😃
Это для классических дирижаблей ветер это кошмар. Это потому, что объём гелия должен поднять ВСЮ двигательную установку и др. Хотим увеличить энерговооруженность – нужно увеличивать объём оболочки, что приводит к парусности: получается замкнутый круг.
Я надеюсь, что гибридный дирижабль будет решать проблему борьбы с ветром за счёт: аэродинамики и энерговооруженности. Увеличивать энерговооруженность можно существенно, не увеличивая при этом объём гелия.
Вот еще ссылка на производителя www.flisom.ch цен на сайте не увидел. По технологии CIGS эффективность должна быть 10-20%
Во FLISOM я написал. По новостным материалам от 2011 года, их солнечные элементы действительно должны быть очень эффективные. Но потом, я нашёл заявление, что промышленное производство FLISOM планирует начать только в 2013 году.
www.membrana.ru/particle/17716
www.twincreekstechnologies.com
Попробуйте с этими связатся - они вроде производят их в малых промышленных масштабах , а вдруг уломаете на пробник( я бы тоже молость прикупил бы - на 10-25ват)
Я написал в Twin Creeks Technologies:
==================
Dear Sirs,
I am writing in regard with purchasing the solar cells.
To begin with, our company deal with research and development of small experimental hybrid airship, which uses the solar energy for drive propulsion.
Secondly, I would be very grateful, if your company could provide us solar cells for assembling the 3 panels with characteristics: 7.2 V, 30 Watt. Furthermore, incorporating exactly your solar cells will be highlighted in our information materials and your company will undoubtedly gain an additional advertisement.
I look forward to hearing from you soon and hope for fruitful cooper.
Best regards,
Подпись
==============
Но, честно говоря, я не думаю, что удастся у них что-то получить.
надувная что-ли?
Да нееее, настоящая, её просто винто-моторчики поднимают, их хорошо на видео видно…
😃
Батареи нашли? Здесь не пробывали поспрашивать?
gleb.ru/…/solnechnye-fotojelektricheskie-jelementy…
www.abtronics.ru/search/
pfind.ru/detail/158982/RC7.2-75.html
Спасибо, но в магазине по первой ссылке цена за PowerFilm RC7.2-75 в три раза больше, чем вот в этом западном магазине:
flexsolarcells.com/…/Flex_Cells_Individual_15_RC72…
Там где обслуживание для организаций – это может пригодиться для закупки большого количества панелей PowerFilm.
==============================
Наконец, я разобрался, откуда берутся картинки коричневатых солнечных плёночных панелей. Один из производителей цветосенсибилизированных (это не мат) батарей это: www.konarka.com
К сожалению, на сайте производителя нет никакой информации о весе плёночного материала, из которого изготавливаются панели. Похоже, полуфабрикаты они нигде не продают поштучно. Они работают с компаниями, которые из их плёнки делают изделия.
Нашёлся производитель изделий из похожей плёнки:
rechargeourworld.com
Модели серии «Nomad» имеют характеристики:
Т.е. для модели «Nomad 4» получается, что площадь 0,31 кв.м даёт 5,1 Вт.
Удельная мощность этой батареи на ед. площади получается: 16,4 Вт/кв.м. Этот показатель для PowerFilm RC7.2-75 достигает 30 Вт/кв.м, т.е. почти в два раза лучше.
Для начала - ФАП-138 и, главное, п.2 раздела 1 ФАП-136. Все есть в сети.
Конечно, давайте почитаем!
ФАП-138, п.52
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
ФАП-136, Раздел 1, п.2
Полеты автоматических аэростатов, дистанционно пилотируемых летательных аппаратов (далее имеются - ДПЛА) и непилотируемых летательных аппаратов выполняются по правилам, устанавливаемым специально уполномоченным органом в области обороны.
========================
Т.е. эти документы в явной форме не запрещают физическим лицам производить запуск беспилотных летательных аппаратов. Документы предписывают составлять план полёта и получать разрешение на использование воздушного пространства.
Пробовал кто-нибудь, как «физик», такое разрешение реально получить, хотя бы для полётов с дальностью 10 км?
Очередной …
Ну, зря вы так…
На самом деле меня в этой идее многое заинтересовало, и вопросы безопасности в том числе. Технологии развиваются стремительно и скоро многие смогут купить (или собрать из готовых узлов) себе беспилотник, который может слетать за 100 км и вернуться. По-моему нужно ставить конкретные вопросы, например, для кого такой аппарат будет представлять наибольшую опасность: для населения, малой авиации или большой авиации? Какие правила нужно соблюдать, чтобы полёты таких аппаратов не навредили другим людям?
…
Суть: сделать планер с солнечными батареями, автопилотом, камерой и управлением через спутниковый интернет. И в погожий солнечный денек утречком запустить такое чудо из Москвы куда-нибудь в Пензу (там у меня родственники встретят) - 600км пути. …
Есть чисто техническое ограничение.
Пусть метеоусловия идеальные, ветра нет.
По данным Михаила:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
===
Мощность, генерируемая солнечной батареей: 7,6 В х 5 А = 38 Вт
Бортовая электроника потребляет: 8 Вт
Двигателю остается: 30 Вт
===
При такой мощности, мотопланер с размахом 2,5 м, может разогнаться на солнечной энергии где-то до 10 м/с или 36 км/ч.
Принимаем «светлое время», когда светового потока будет достаточно для генерации указанной мощности – 8 часов.
За это время мотопланер пролетит 288 км.
На мотопланере также был аккумулятор 4400 мАч, при токе 5 А он протянет ещё 0,88 часа или даст увеличение дистанции на 31 км.
Итого протянем: 319 км
Вывод: 600 км до Пензы никак не долетит.
😉
Прошел ровно год после испытаний.
Планер AVA уже не у меня. Остались только крылья с солнечными панелями.
Была бы интересная задача, продолжил бы это направление.
Я читал на ставропольском форуме тему от 2009 года – когда вы только начинали строить этот самолёт. Возникло подозрение, что у вас были планы дальних полётов. Удалось держаться в воздухе часами? Были попытки преодолеть многокилометровые расстояния? Есть технические или другие проблемы, которые помешали?
… Поэтому я предложил их закрепить на жесткой основе которая плохо гнется тем самым спасая ячейку от изгиба. В солнечных панелях в этой роли выступает стекло, но для летательного аппарата оно слишком тяжелое, нужно искать альтернативу. Как вариант поликарбонат, оргстекло …
Для поликристаллического (и монокр. также) кремния и так вес получается не маленький. По данным Михаила:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
===
Использовались поликристаллические солнечные элементы.
Вес панелей с соединительными проводами 400 грамм.
Мощность 7,6 В х 5 А = 38 Вт
===
Если для каждого элемента толщиной 0,2 мм делать жёсткую подложку толщиной 0,2 мм это вес, грубо, ещё в два раза будет больше. Не подходит такое решение! Нужна плёнка!
Я нарыл файлик, правда, старый, от декабря 2009 года: Список разработчиков, производителей и поставщиков солнечных элементов на основе тонких плёнок и других инновационных технологий.
… Отработать аппарат самое оно. Потом еще и передумаете и откажитесь от гибких. Наклейте несколько пластин на такую пленку и посмотрите что получится. …
Возможно вы и правы.
Только для маленького аппарата нужно каждый грамм экономить. Не понимаю, зачем вы предлагаете такую тяжёлую плёнку использовать.
Кое что нашлось из готовых пленочных батарей в иностранных продажах…
Спасибо, все ссылки нужны!
Но чтобы народ не путался… Я вот что понял:
Есть производитель – американская компания PowerFilm, Inc. Она специализируется на производстве солнечных панелей из аморфного кремния, и выпускает готовые изделия на их основе. Ассортимент большой. Эти товары представлены во многих интернет магазинах, в том числе на Ebay & amazon.com. В теме появляются новые ссылки (спасибо всем за это!), а панели всё те же! И почти все они тяжелые и для наших целей совсем не подходят, за исключением панели RC7.2-75 (её уже рассмотрели выше).
А если же использовать моно кристал 6x6 при весе ячейки 6-12 грамм и 3.5-4.2 Вт, плюс к этому что то для поддержания формы (основу из поликарбоната) то получится 100-200 Вт при весе пол кило. Вписываемся по весу и ватам, не вписываемся по гибкости ячеек.
…
Панели на основе монокристаллического кремния, будут эффективнее, с точки зрения кпд. По весу, похоже, они проходят. Но опыт, описанный Михаилом в теме:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
показывает, что всякая жёсткая посадка, может привести к поломке пластин. Хочется, чтобы аппарат был надёжным. Одно из преимуществ гибридного дирижабля – выключил двигатели на любой высоте, а модель сама приземлилась на травку и никаких поломок. Поэтому сразу отказываемся от жёстких пластинок кремния, которые ломаются.
С этой батарейки получите 10-50 W с пол кило веса.
Да, согласен, приблизительно так у меня и получилось в оценочном расчете.
Это продукция той же компании, которую viktorrc17 нашёл и дал ссылку на ebay (см. эту ветку выше). Для панели RC7.2-75, я сделал расчет батареи на 22 Вт, получился вес 210 г.
Наткнулся на видео 2004 года – дирижабль с солнечной батареей. В штатах уже тогда солнечные батареи в виде тонкой плёнки выпускались. Монтаж батареи виден на 1:09 …
Вот такая нам нужна!
поищите в гугле, а так …
Спасибо! Похоже это именно то, что мне нужно!
…
Также видится огромной проблемой стоимость и ввоз такого количества панелей, больше 3-х штук вроде коммерческая партия уже…
Как решить огромную проблему … есть несколько вариантов.
😉
Это примерно тоже?
Да! Оно самое!
😁😁
А мы тут мучаемся, думаем, какая оптимальная форма должна быть у следующего гибридного дирижабля:
rcopen.com/forum/f94/topic269699
А уже всё придумано, блин!
😃
У него написано: Shipping: Not Available to Russian Federation, также написано Ships to:Worldwide See exclusions, вот если нажать на See exclusions, то там: This seller does not ship to Russian Federation. Можно конечно написать ему и спросить, может все-таки отправит.
…
Да, вы правы. Это видно, когда, залогиненный на EBay размещаешь заказ. Придётся искать посредников. Может кто использовал посредников, при покупках на EBay, и может посоветовать каким каналом лучше воспользоваться?
… Обязательно нужна литийполимерная батарея, как основной источник тока, солнечная батарея может только подпитывать основную. На самолетах для полетов по камере сейчас ставят моторы до 500Вт и это не зря. …
Полностью с вами согласен. В моей терминологии «барражирующий полёт» - это когда на солнечных батареях. А ещё остается просто полёт – это на аккумуляторах.
… Из темы выше площадь пластин 0.9м2 весит около 400гр. На экваторе солнечная энергия дает около 1кВт на м2. В наших краях, еще меньше. …
Подождите! Поиск фотоэлектрических преобразователей только начался. У нас, пока, масса солнечной батареи площадью 0,729 кв.м получилась 210 г, без проводов и контроллера:
rcopen.com/forum/f87/topic269866
… Из форы на мой взгляд наиболее подходящая форма летающей тарелки. То есть если взять шар и приплуснуть его сверху и снизу…
Мне, как Diskolet’у, это приятно слышать,
😉
но лобовое сопротивление у такой конструкции огромное, по сравнению с блимпом такого же объёма. По-моему, компания Цеппелин делала правильные дирижабли: лобовое сопротивление большого объёма нужно уменьшать, за счёт вытянутых форм.
… Так, что советую прежде чем приступить к постройке, подойти более детально к инженерным расчетам, тогда можно будет избежать многих ошибок.
Конечно. Всё посчитаем. Десять раз взвесим. И только потом собирать.
По поводу солнечных батарей - прежде чем закладываться на конструкцию, по возможности проверьте реально, выдает ли элемент заявленную мощность ( пусть даже не конкретно этот, а какой найдете, со сравнимым КПД ).
Может быть такая мощность - под летним экваториальным солнцем, лучи которого падают на батарею точно под прямым углом. А в наших реальных условиях - в разы меньше, и оно просто не полетит…
Спасибо, разумный совет.
Кстати, я готов купить панель RC7.2-75 и отдать её кому-нибудь на тестирование. Человек должен быть не очень далеко: Москва или ближнее Подмосковье. Нужно набросать ТЗ:
- какие параметры снять;
- в разные часы, панель под разными углами;
- вывод: сколько панелей нужно, чтобы запитать…
Потом, в соответствии с ТЗ, провести грамотное тестирование и составить отчёт. Отчёт выложим для всех.
Найдутся желающие помочь провернуть такую работу?
Пишите в личку, чтобы не уходить от обсуждаемой тут темы.
www.ebay.com/itm/…/270590649673 Как привести. И цена.
Спасибо, это вариант!
Сайт производителя нашёл:
flexsolarcells.com/…/Flex_Cells_Individual_15_RC72…
Для движка DT1709, чтобы работать на 50% мощности, нужен ток 3А.
Значит мне нужно 30 панелей RC7.2-75.
Вес одной панели 5,9 г; с креплением будет 7 г; итого: 210 г (30 шт.)
Одна панель имеет размер 90 x 270 мм; компоновка (5 х 270) х (6 х 90)
Получаем габариты батареи: 1350 х 540 мм
Стоимость (по ценам Ebay, у производителя дешевле): 42$ х 30 шт. + непонятные проблемы с доставкой 100$, итого: 1360$
Вариант 1 – уже есть. Но у меня 2 двигателя.
😦
На два движка я получу по массе: 420 г + провода + контроллер.
Для меня это много!!!
А площадь свободная около 2 кв.м.
Мне бы плёночку, пусть кпд ниже, но за счет площади мощность собираем…
Конкретно этот продавец не отправляет к нам, только через посредников если.
На Ebay’е я не вижу ограничений.
Вы пробовали у них что-то заказывать?
А сколько весит 1 кв.м солнечной батареи?
Вопрос важный, но совсем не про аэродинамику.
😦
Я вынес его в отдельную ветку:
rcopen.com/forum/f87/topic269866
С учетом наклона солнца будет 50-100Вт Этого для борьбы с ветром(5м/с) точно будет мало.
Полностью с вами согласен. Я имел в виду, что на аккумуляторной тяге, модель должна сохранять управляемость при ветре до 5 м/с. В барражирующем полёте на солнечной энергии, если она хотя бы будет просто держаться в воздухе без ветра, это уже будет достижение.
😃
Увеличив аппарат в 2 раза. Будет больше площади батарей в 4 раза. Меньше проблем с весом. Меньше нужно мощности для борьбы с ветром.
Может в форме подковы. Будет меньше угля и веса.
А вообще дело интересное.
Да уж… Аэростатическая составляющая подъёмной силы растёт пропорционально кубу размера…
😉
Но затраты тоже растут, и хранить 4-х метровое чудище где-то надо.
Надеюсь, это будет на следующем этапе…
Первый и третий варианты вряд ли смогут создать подъемную силу, …
Руководители корпораци Northrop Grumman, которые сделали ставку на вариант 1, наверное, бы расстроились, узнав, что мы их аэродинамику забраковали.
😃
… а второй вряд ли мощи хватит разогнать до скорости чтоб возникла подъемная сила.
Я такое страшилище поднимал в воздух прошлым летом, именно за счет разгона:
rcopen.com/forum/f6/topic269572
после этого мне стало казаться, что всё, чуть-чуть надутое гелием, полетит. Вопрос только как…
а если ето дело чуток гелием подзаправить!! так чтоб с земли не улетал но был легким!!!
Это в нашем деле самое главное!
😃
Хочу запитать движок DT1709 с контроллером Stamina12A от солнечной батареи, т.е. ориентируемся на 7,4 В. Старт от аккумулятора, а потом переход на солнце. Причем солнечная батарея должна быть обязательно плёночная – на неё отводится не более 100 гр. В инете полно инфы про производителей тонкоплёночных солнечных батарей, например, тут краткий обзор: diskolet.ru/category/technology
На сайте компании Nanosolar, Inc. выложены фотки техпроцесса, видно, что сам фотоэлектрический преобразователь печатается на тонкой алюминиевой фольге, а в спецификации указано, что в панели 3 мм закалённого стекла до преобразователя и 3 мм после. У панели соответствующий стеклу вес и получается… Но мне, видимо, нужен полуфабрикат, вот такой:
В прошлом году промелькнули новости, что компания 3M собирается начать производство солнечных батарей в виде плёнки на стёкла. Картинки есть:
Но где это купить: на ebay всего много, но такого не нашёл.
Подскажите, где можно купить солнечную батарею в виде плёнки?
Подробнее про разрабатываемую модель и её аэродинамику обсуждение тут:
rcopen.com/forum/f94/topic269699
Сем привет!
Разрабатываю модель аппарата типа летающее крыло, с аэростатической разгрузкой. Т.е. внутренний объём крыла заполняется гелием. Ближайшая цель – модель должна иметь возможность держаться в воздухе до тех пор, пока в небе светит солнце. Предполагается использование плёночной солнечной батареи для питания двигателей во время барражирующего полёта.
Ориентировочные параметры модели:
- Габаритные размеры не более 2,5 м (гаражное хранение);
- Масса аппарата, не заполненного гелием не более 1000 гр.;
- Объём, заполненный гелием около 0,5 куб.м (т.е. аэростатическая разгрузка, грубо на 50% от веса аппарата);
- Площадь солнечной батареи 1-2 кв.м;
- Энергопотребление в барражирующем полёте 70-140 Вт;
- КПД солнечной батареи не менее 7%;
- Энергопотребление при максимальной мощности двигателей около 300 Вт;
- Количество двигателей 3 шт. (или 4 шт.), все тянущие вперед;
- Модель должна сохранять управляемость при ветре до 5 м/с;
- Материал оболочки крыла - плёнка миларовая, фольгированная;
- Технология изготовления оболочки - раскраиваются детали и свариваются вручную;
- Оболочка состоит из нескольких отсеков, каждый отсек имеет собственный клапан для надува (собираюсь заказать изготовление оболочки какой-нибудь компании, которая делает надувные игрушки из плёнки; клапан такой же, как на детских игрушках);
- Силовая рама из углепластиковых трубок;
- Управление тангажом и по направлению – за счёт двигателей (при малых скоростях требуются большие площади рулевых поверхностей, поэтому от аэродинамического управления отказываюсь). Управление по курсу осуществляется на разнотяге, два двигателя размещены по бокам, причем ниже аэродинамического фокуса. При одновременной работе этих двигателей уходим на кабрирование. Третий двигатель установлен «на крыле», т.е. выше аэродинамического фокуса, и когда включен только он, уходим на пикирование. Управление по тангажу – за счёт перераспределения тяги между парой и третьим. Активное управления по крену не предусмотрено, низкое размещение центра тяжести, за счет выноса аккумуляторов на стойках, обеспечивает пассивную устойчивость.
Так вот, для этого концепта я рассматриваю три формы крыла. Первая форма – «связка бананов», пример:
Вторая форма – «дельтаобразная», пример:
Третья форма – «пирожок», пример:
Наконец, вопрос:
Какая форма на ваш взгляд, для моего случая, является более предпочтительной и почему? Меня интересуют любые мнения: и интуитивные, и предложения по методологии – как решить эту задачку…
Заранее спасибо!
PS
Прошлым летом я соорудил физическую модель вертостата. Эксперименты по вертикальному взлёту оказались не очень успешные. Но возникло ощущение, что правильно построенный малый гибридный дирижабль может оказаться очень интересной машинкой. Полёты вертостатной модели я выложил тут:
rcopen.com/forum/f6/topic269572