Activity
Товарищи, ни у кого случайно нет запасного двигателя для Babyhawk 85 (1104 5250kv) в Москве? (тема на барахолке)
Купил, а на одном двигателе на 25-30% газа начинаются такие вибрации, что даже защита начинает пропеллеры задевать. Проп менял, дело не в нём.
Хочется поскорее влиться в тему.
Maps.me
Свежие лёгкие векторные карты, приложение бесплатное, всё скачивается оффлвйн, при этом Москва занимает мегабайт 50.
Глоток свежего воздуха во время облачных сервисов.
Товарищи владельцы Pixhawk Lite, если есть возможность открыть Пикс, посмотрите, пожалуйста, какой барометр у вас стоит (MS5611, или MS5607), какое давление он показывает (press_abs в логах, или тюнинге Mission Planner-а), и какая версия самого Пикса (v1 с перепутанными проводами, или v2).
У меня v1 и барометр MS5607, давление показывает около 500мбар, вместо нормальных 1000мбар, и при этом ещё мажет на ±2мбар.
Хочу понять, стали ли китайцы в v2 ставить положенный MS5611.
Пока заморочился, купил внешний BMP180, перекомпилировал под него прошивку — работает, но это костыли (
Заказал даже внешний MS5611 на будущее )
Еще проблема с терминалом вылезла, при попытке подсоединиться лезет билиберда. Погуглил вроде у народа тоже самое бывает, что делать так и не понял. Подскажите кто сталкивался с подобным:(
Убедитесь, что параметр CLI_ENABLED=1
При переключении в режим loiter или rtl сразу начинает громко пищать и не переключает, хоть и показывает 3д фикс
А HDOP меньше 2, или параметра GPS_HDOP_GOOD?
Если включен «забор» (fence), то без этого не заармится.
Странная история с барометром, есть подозрение что всё-таки я наступаю на грабли, связанные с ремонтом, но сравнить не с чем, логов до сожжения не осталось.
Очень сильно шумит высота по барометру (±2м), а абсолютное давление он занижает вдвое, относительно того, которое должно быть на высоте Москвы (~998мбар) и показывает 497мбар с шумом ±0,3.
Барометр на плате MS5607, вместо MS5611 в оригинале, но по спецификации первый отличается только вдвое меньшим разрешением, и если у MS5611 это 10см (в идеале), то у MS5607 должно быть сантиметров 20, но никак не 200!
Температуру показывает адекватную (за три минуты после включения плавный рост с 39 до 45°С).
Пробовал прошивки от 3.2 до 3.4-rc-1 — разницы нет.
Если всё правильно понимаю, то начиная с прошивки 3.4 можно использовать внешний барометр (параметр GND_PRIMARY). Собираюсь попробовать.
Покатался на лифте с первого на пятый этаж и назад, два раза:
Стыдно признаться — дело было в оторвавшемся от разъёма кнопки проводе!
Не зря не люблю эти мелкие разъёмы!
С небольшим запозданием поделюсь радостью — всё-таки восстановил свой Пикс лайт (который сжёг, спросонья вставив датчик тока в UART. Перепаял процессор в Митино и застрял на этапе прошивки загрузчика).
Вспомнил про валяющийся программатор от Cyclops, и с помощью официальной Сеггеровской утилиты залил загрузчик px4fmuv2_bl.bin через пятки SWD.
После этого Пикс начал определяться компом. Основную прошивку Mission planner почему-то не заливал после этапа переподключения, а с QGroundControl всё прошло отлично.
Однако полететь не могу — не армится!
Все калибровки (управление, акселерометры, компасы) сделаны успешно.
Для начала просто хочу пожужжать двигателями в комнате, поэтому отключил все проверки (ARMING_CHECK, 0), чтобы не ругался на GPS;
режим стоит Stabilize, «забор отключен» (FENCE_ENABLE, 0), и всё-равно ему что-то не нравится: кнопка мигает тройным красным, основной диод ~1Гц синим.
Mission planner пишет что нужен 3d fix GPS, но ведь все проверки отключены, и режим не требует даже наличия GPS!
Через мобильное приложение (Tower) получается «заармить»: основной диод загорается синим постоянно, но кнопка по-прежнему выдаёт по три красные вспышки.
С карточкой порядок, Пикс создаёт на ней папку APM и пишет логи после арминга через Tower.
Пару раз получалось покрутить движками через motor test, то есть он послушался кнопки и заармился, и, возможно в тот момент он ловил GPS, но логов не сохранилось.
Это мой первый коптер, так что не удивлюсь, если не заметил слона. В чём может быть проблема?
На всякий случай спрошу — никаких новостей/упоминаний про мой улетевший чёрный Skywalker?
Нашёл процессор, перепаяли, мигает IO, горит зелёным питание FMU, но комп ничего не видит. Пробовал прошивать через DFU, замыкая ногу boot0 на питание - тоже безрезультатно, не распознаётся.
Да, наверное возьму у Алексея, но спортивный интерес остался, это не Атмегу прошить )
Нет сил доставку ждать ( Лето уходит.
По деньгам… около 1000р. проц, паять LQFP-100 сам не возьмусь, лучше отдам в ремонт сотовых (думаю около 500р. обойдётся).
Правда есть ещё момент с низкоуровневой прошивкой. Есть программатор от Cyclops, который тоже на Stm, но где взять прошивку…
В силу неуёмной торопливости сжёг pixhawk lite (воткнул разъём датчика тока в UART) — мгновенно получил дым из большого процессора. Отключил через секунду.
При подключении диоды мигают. Есть ли смысл перепаивать stm32f427 (большой процессор)?
Для первого, экспериментального, квадрика хочу взять Flip32 AIO (комбайн с датчиком тока и OSD на одной плате), но не могу разобраться с версиями, каждый называет по-своему.
На ХоббиКинге версия 1.3, на RTFQ — 2.0. Склоняюсь к последнему, хотя различия найти не могу.
от 5 вольтового бека
Очень громоздко, и потери будут и на беке, и на регуляторе приёмника. Для тестов-то, конечно, подойдёт, но вопрос как добиться наименьших потерь. Победила одна банка на гребёнке.
Не нашёл отдельной темы по маяку Тигромуха, наверное из-за исчерпывающей документации и faq :), тем не менее один вопрос есть…
Пока янтарная версия не поступила в продажу, хочу поэкспериментировать с маяком на основе завалявшегося приёмника OrangeRLS, но не уверен как запитать:
- 1s LiPo к входу 3.3В (около I2C, или UART)
- 1s LiPo на гребёнку
- 2-3s LiPo на гребёнку
Какие варианты допустимы, и какой наиболее энергоэффективен?
Не совсем. Это такое же обзорное видео; на пятой минуте вполне доступно рассказывается как настроить антенну, ориентируясь на показания мощности, но вопрос с настройкой для произвольных частот остаётся.
А на 6:13 упоминается возможность настройки КСВ с помощью дополнительных элементов.
И вот про это хотелось бы узнать поподробнее; совсем хорошо, если с краткой теоретической выкладкой, с учётом нашего хоббийного применения, потому что даже в статье в Википедии можно закопаться.
Не совсем по теме…
В рассказе про power meter упоминается возможность настраивать антенны. Соответственно несколько вопросов:
- Будет ли отдельная статья на эту тему?
- Точная настройка возможна только на предустановленные откалиброванные частоты?
Если я хочу подогнать антенну под определённый канал, 1080МГц, например? Указать при заказе? - Имеет ли смысл заниматься этим без глубоких знаний вопроса?
Так и не нашёл я ская (
Лес прошерстил достаточно внимательно, хотя самолёт был чёрный, без ярких меток. Объявления посрывали.
Всё-таки, учитывая место падения, концентрацию народа и отсутствие видеосигнала в районе падения, думаю что он был взят кем-то под мышку (
Единственная зацепка для нашедшего — записи на камере, на которых очевидно место запуска, и если чудом его кто-то принесёт на поляну — дайте, пожалуйста, знать.
+7 964 785 ОО 56
И, конечно, тем кто этого ещё не сделал, хочу пожелать ставить маячки, пищалки, писать номер на крыльях, ставить аккумуляторы с запасом, не летать в ветер, и вообще семь раз отмерять.
Улетела моя любимая Super HAD II CCD, ищу замену.
Нравится Super WDR 800TVL Effio-V SONY CCD 28X28mm Camera Starlight 0.0003Lux (матрицей и процессором), но смущает несколько моментов:
— нет ИК фильтра в описании (и, судя по розовой фотке, он отсутствует), но этот вопрос я им задал
— бестолковые фото работы в описании
— никаких упоминаний этой модели, поиск выдаёт только продажу на других сайтах
Кто-нибудь пользовался такой? Стоит брать?
Кстати, объектив с ИК фильтром решает проблему так же, как и камера с фильтром на стекле над матрицей?
>На лавмейте еле еле до 2 км долетел и всё…
Похожий вопрос в связи с недавней потерей аппарата.
Был lawmate 1.2ГГц 1Вт старого образца (с медным радиатором). Покупал новый, с foxtech, кажется, без нагрузки не включал.
Клеверы 1.2ГГц, брал здесь на заказ под частоту 1080МГц, КСВ 1.27 (правда несколько раз немного помял и выправил). Стоял low pass фильтр на 1400МГц.
Запускал с поляны, летал над лесом, самолёт начало уносить. На расстоянии 1км снизился до 80м (проблемы с управляемостью), и видео практически пропало.
Потом самолёт унесло на 2км (пять минут смотрел практически на белый шум), видео проклюнулось на 200м, но с сильными помехами. На 270м и 2км удалении было более-менее, но со значительными помехами.
Передатчик управления 433МГц 100мВт, кратковременно 500мВт, ближе чем на метр к видео-приёмнику старался не подносить. В 120м от точки запуска была ЛЭП.
Видео в ветке ская.
Собственно вопрос (уже просто на будущее): такие потери нормальны из-за малой высоты и пропадания прямой видимости? Или была какая-то проблема с антеннами или приёмником/передатчиком?
Просто ранее казалось, что 1Вт lawmate будет за 5 км бить через любой лес.
Сегодня ещё обошёл предполагаемый периметр, кроны видно прекрасно, и ничего нет ни на них, ни на земле (
зато за последние лет пять столько по лесу не гулял )
Со съёмкой с воздуха хорошая идея, постараюсь привлечь кого-то с нашего поля.
Хотя вероятность повисания на дереве кажется очень малой, потому что не было даже намёка на видеосигнал около точки пропажи, а ветками видео не обесточишь и далеко унести не могло. Аккумулятор для видео и автопилота был на 2200, свежий, часа на два должно было спокойно хватить.
Самый деликатный момент — место проходное (лесопарк, пересечение трёх просек и дороги), праздники, людей как грибов: шашлычники, собачники, велосипедисты, семейки, то есть незамеченным падение практически не могло остаться.
Завтра придётся всё-таки объявления развесить в надежде на сознательность. Вот что человеку со стороны делать с находкой? Только прошку сорвать…
Вот, кстати, карта поисков: i.imgur.com/eKDjmYq.jpg
Красное — траектория падения, зелёное, жёлтое и пурпурное — 1, 2 и 3 день поисков соответственно. По 2 часа бодрящей прогулки в лесу.
Спасибо, похоже это и есть горькая правда.
На земле был полный штиль, а в полёте всё так прыгало, что слишком поздно понял что есть ветер, и тем более не оценил его силу.
Возникает логичный вопрос: почти не было облаков, а те что были, не сносило, на земле штиль, как до взлёта оценить наличие и силу ветра
>я вижу одну причину, самолёт находится в режиме стабилизации и активно руками его рулят руддером! При этом стабилизация пытается его выправлять…
Конечно я пытался в какие-то моменты рулить руддером, но только в противоположную крену сторону. А главное, что всё основное время, когда пропало видео, передатчик я не трогал, на некоторое время даже выключал (на фэйл-сейфе стоял RTH и газ на 10А, плюс возврат должен был срабатывать при напряжении 15В, или при удалении более чем на 1500м от базы), и за это время самолёт унесло на километр от базы, а в моменты когда видео проклёвывалось, было видно, что он нарезает круги. С этой Торнадой немного летал на совершенно измотанном 1680 скае с барахолки, и всё было отлично.
Этот, кстати, тоже с барахолки, весь был жёстко заламинирован, стабилизатор был искривлён налево, я исправил.
>В Торнадо руддер с элеронами микшируется в меню
Не помню такого. Есть опция elevon для крыльев. Она совершенно точно была выключена.
Намотал ещё семь километров по лесу — ничего не нашёл. И правда, убедительно учит только свой опыт (
Мое мнение - слишком задняя центровка. У вас модель летит всегда с положительным углом, и это даже после того, что вы подняли переднюю кромку крыла. И еще, покажите как у вас установлен винт. При таких токах на этом двигателе и 4s должна быть хорошая тяга, а у вас как будто он молотит в холостую.
Было бы здорово, но самолёт улетел (
Винт — оригинал APC 9x6 EP (толкающий), установлен надписью на ступице вперёд, к носу, вращение по часовой, если смотреть со стороны носа, гайку затягивает, ощутимых вибраций нет.
На земле при полном газе уверенно пёр по траве, из руки вырывался.
Центровка вроде была по сервоканалу.
На морде стояла гопро в рамке, на стабилизаторе камера 4х4см, не могли же они так парусить и гасить скорость?
Вот видео первого полёта того же дня (вырезал 5 монотонных минут).
Немного зарулился на старте и грубо сел, но в целом было сносно.
>Такое ощущение, что имеет место быть простое непонимание физического смысла полета самолета и всех проводимых с ним операций.
Конечно я не эксперт в аэродинамике, но закон Бернулли мне не чужд. Проблема-то и заключается в невозможности набрать нормальную скорость, да и как подтвердили выше, в те короткие промежутки, когда она была приемлемой (30-40км/ч по воздуху), реакцию на управление сложно назвать адекватной.
Проверил ещё раз (уже по мануалу) — Tornado не должен пользоваться рулём направления. Как косвенное доказательство — в меню нет опции инверсии хвостовой машинки, в отличие от элеронов и руля высоты.
За модификацию крыла я взялся именно по причине его странного поведения с самого начала. Было плохо, стало плохо.
Под переднюю кромку вырезал клиновидные полоски толщиной 5мм+1мм добавил двусторонний скотч.
На центральный выступ наклеил, хорошей двусторонней лентой, прямоугольник из z-foam, сантиметра три высотой, чтобы крыло не выскочило из пазов.
Крепил на шесть заводских резинок — сначала две параллельно фюзеляжу, затем, по очереди, ещё четыре накрест.
Кстати есть видео первого успешного полёта в этот же день (с большим весом и мощным аккумулятором). Выложить?
На второй фотке — отчаянная попытка спасти самолёт (спасибо всем за помощь!).
В тот день ничего не нашли, видео не подавало признаков жизни даже рядом с последней точкой.
Вчера вытащил из последних кадров видео всё, что только можно.
Нанёс на карту, прикинул район поиска (от последней точки в радиусе 300м). Сегодня прочесали лес, ж/д — ничего.
Но, похоже, информационного повода улёт не создал — и это главное!
Думаю развесить несколько объявлений (типа потерян р/у самолёт), или не стоит привлекать внимание?
Подробнее расписал в ветке ская.
Красное — путь последней минуты полёта, высоты,
положение (\ - крен влево, / - вправо, — - ровно) и азимут.
Руддером, кстати, рулился хорошо, но направление всё-равно не держал.
У автопилота (Tornado) есть на него выход, но, похоже, он им не пользуется.
Двигатель лютый - SK3 3542-1185kv, первый его полёт, рег на 60А, винт родной APC 9x6EP, работало всё гладко, без вибраций, но именно в этот полёт поставил один слабый аккумулятор (4s 3000mAh 20C), который раньше был параллельно с таким же. Хотел посмотреть на поведение с малым весом.
Спасибо за поддержку, еду искать!
>Я первым делом после взлёта проверяю работу автовозврата
Тоже перед каждым вылетом проверяю, что в режиме стабилизации при наклонах самолёта плоскости отклоняются в нужном направлении.
Здесь проблема в том, что самолёт не набирал скорость и не реагировал на элероны, а кружился как волчок.
Скорости сильно прыгают, но в среднем получается, что от базы дул ветер 3-6м/с (10-20км/ч), мне казалось это немного, может быть такой хаос из-за этого?
Вынес из последних кадров видео точки и высоты на карту. Последняя высота — 120м при путевой скорости 27км/ч.
С учётом того, что автопилот нарезал виражи, надеюсь на район поиска радиусом 300м.
Поеду поищу, тем более погода шепчет.
> Зачем летать 25 кмч ?
Сложно объяснить, но почему-то постоянно приходил к 25 км/ч; такая скорость получалась в горизонтальном планировании, а при попытке взобраться вверх с газом она опять выравнивалась ~до 25.
> может на земле у вас передатчик 433 стоял вплотную к видео приемнику ?
Антенны разнесены — видео передатчик на хвостовой балке (клевер немного мотало от потока воздуха от винта), антенна приёмника справа на носу.
Антенна, правда, на нём простейшая — просто штатный кусок чищеного коаксиала вертикально в стержне из под ручки.
На земле старался не подходить ближе чем на метр к приёмнику. На передатчике штырь, на видео-приёмнике — клевер.
При сильных помехах даже выключал передатчик, но разницы не было. Биндил в прошлый раз на этой же сборке.
> А маяк полюбому, без него расточительно летать.
Маяк в экспертовском приёмнике стоит, но во-первых, не было с собой средства для пеленгации (глупо!), во-вторых, судя по тому что видео не удалось засечь (а аккумулятор там был ёмкий), на силовой, севший до отсечки акк. надежды тем более нет.
Трекер собирался поставить, но «авось» взял своё.
Я б уронил в таком случае намеренно!
Мысль уронить была, но группа поддержки активно призывала бороться до конца, к тому же ближе к земле видео совсем пропадало, а из-за постоянной болтанки спрогнозировать траекторию было очень непросто.
Сейчас пересмотрел видео — странная вещь, первая часть полёта вполне нормальная, а дальше, на ровном месте, начались бешеные скАчки.
Вот видео. Вырезал 7 минут шумов, за которые скай убарахтался за километр с расходом 800мАч.
Сегодня моя история с чёрным крылом 1900 закончилась тем, что самолёт улетел нахрен (
Сделал подкладку в 6мм под переднюю кромку и первый полёт был более-менее;
поставил акк поменьше, общий вес навскидку — 2200г, центровка по сервоканалу, и началось…
При 10А еле пёр 25км/ч и практически не управлялся. Автовозврат максимально закладывал элеронами вправо (левый вниз, правый вверх) и самолёт всё-равно крутило против часовой!
Видео Lawmate 1W с клеверами специально под мою частоту (1080МГц) начало отваливаться на километровом удалении на высоте 100м!
И со включённым RTH, пока я смотрел на шумы, унесло ещё на километр!
Передатчик экспертовский, на 100мВт управление тоже резко пропадало полностью, приходилось поддавать 500мВт и 2Вт.
На удалении от базы 2400 и высоте 121м картинка окончательно пропала (до жилых кварталов и шоссе — 300м).
На ходовом 4s было уже 12.1В (, на видео 3s — 11В.
Протопал 15км по лесу с видео-приёмником — ничего (
Не экономил на оборудовании, вникал во все тонкости, и при этом полный провал по всем пунктам и ощущение абсолютной криворукости!
Эмоций особо нет, но удовольствие от хобби стремится к нулю (
Видео добавлю попозже, если у кого-то есть желание и интерес.
По моему, Вы обсуждаете разные крылья - белые это 1900, а черных 1900 не встречал, видел 1880 (по названию). Но это совсем другое (черное), от т.н. Кондора.
Точно есть чёрные 1900 (передо мной стоит!). Причём даже чёрных 1900 — две версии. Одна с неправильным углом атаки, вторая — исправленная. На кондор — да, похожи, но явно отличаются одним скосом (или как называется излом формы), в отличие от двойного на кондоре.
Облетал свой первый полноценный скай (брал ещё сильно б/у 1680 для знакомства, и он летал намного лучше!).
* звук синхронизирован с gopro
Пока проблем больше чем удовольствия.
Основная сложность — кренится налево и практически не слушается элеронов направо (механизация в порядке, видно на видео), что в итоге привело к падению при попытке посадки (всё и все целы).
Рулём направления поворачивает хорошо.
Первая очевидная причина — нехватка скорости, но при попытке набора начинает тянуть ещё сильнее.
Вторая — кривой стабилизатор! Градуса на три влево, хотя мне казалось, что он так сильно влиять не должен.
В разных режимах автопилота постоянно управлял руками, так что на его работу не стоит обращать внимания. Уже точно не вспомню, но, кажется, RTH в какой-то момент включился сам при работающем управлении. Что, впрочем, отдельная тема.
В основе Skywalker 2012 года (с мягкой балкой) и крылом 1900.
Двигатель: Turnigy SK3 3536-1400kv (временно газ ограничен, скоро приедет 3542 1185kv),
винт: APC 9x6 EP (оригинал, толкающий)
регулятор: Hobbyking 60А
Cyclops Tornado 1.10
Трубка воздушной скорости вынесена вперёд носа (толстая коктейльная соломинка, переходящая в силиконовую трубку).
Центр тяжести в ~8см от передней кромки, хотя со вторым набором аккумуляторов (ниже) уезжал назад до ~13см.
Общий вес: 2200…2500г. в зависимости от аккумуляторов.
На видео, скорее всего, 2200г., набор второй.
Пробовал два набора аккумуляторов:
- 4s 5000mAh 60C Turnigy Hardcase + 1300mAh 3s
- 4s 3300mAh 20C + 2200mAh 3s (многовато для видео, просто чтобы центровку удержать)
Курсовая камера (~40x40мм) стоит на стабилизаторе, gopro без бокса — на носу.
После этого было ещё два полёта с успешной посадкой, но с сильной раскачкой по тангажу и попытками оттриммировать РВ, но это уже другая история.
Слышал про плохую управляемость 1900 крыла, дома лежит 1680-е, пока не попробовал его надеюсь найти способы укротить и данную конфигурацию.
Спасибо!
у меня двигатель 3542-800kv, винт 9х6, тягу не мерил но на взлёте по максимуму тянет около 36 ампер из батареи 4S
<…>поставил 3542-1185kv, <…> Ток на взлёте получил 72 ампера! Далее старался держать покоряя высоту около 25 ампер но через некоторое время Plush 60 стал уходить в отсечку по перегреву…
Вот такой странный и полезный опыт… Сейчас поставил обратно 800kv, всё здорово и понятно…
Что-то две последние страницы меня ставят в тупик.
Был твёрдо убеждён, что 9x6 самый распространённый и проверенный вариант для Ская.
И откуда такая разбежка с калькулятором? В два раза!
Turnigy SK3 3542-1185, 4S, APC 9x6E
imgur.com/2RAZ0zi
Turnigy SK3 3542-800, 4S, APC 9x6E
imgur.com/nAzOcrQ
настораживает, потому что ко мне едет SK3 3542-1185, который планирую использовать в вышеприведённой связке, просто ограничив газ до 85%, чтобы иметь запас на крайний случай.
у меня скай с выключенным двигателем никуда не срывается а тупо по тиху опускается…
Увлёкся деталями это да, но речь про поведение пропеллера. Если на пальцах, то на определённых оборотах он просто захлёбывается и перестаёт грести.
Ещё раз всё сравнил и решил взять Turnigy SK3 - 3542-1185kv для 4s аккумуляторов и винта 9x6.
Хотел на 1000kv, но они все с цанговым креплением, пусть будет запас по оборотам.
Почитал здесь и здесь, но не до конца разобрался с параметрами Stall Thrust: 1535g и Static Thrust: 2641g.
Правильно понимаю, что Stall Thrust это тяга, при которой начинается срыв потока на неподвижной модели, но в движении этот момент прогнозируется сложно, и просто нужно быть внимательным при достижении токов, на которых она должна начинаться (в данном случае ~20А)?
Спасибо всем за советы.
SK3, разумеется, рассматривал, но у 3536 смущает заявленный невысокий пиковый ток (34А), ecalc ругается, и по калькуляторам (drivecalc и ecalc) у него эффективность около 75%, а у Кобры 85%, или не стоит этому придавать большого значения?
Может быть стоит взять 3642 с 800kv или даже 3548 1050kv? (летаю на 4s, регуль 60А, проп. планирую 9х6)
Немного запутался в номенклатуре. Первые две цифры в обозначении это внешний диаметр, а вторые две, например у Turnigy — длина двигателя, а у Скорпиона и Кобры — толщина статора. Получается нет универсального обозначения?