Activity
7 человек для чемпионата - малова-то, или есть скрытые резервы?
Ничего не разобрать. Может лучше через сканер?
P.S. Интересны ВСЕ результаты, а не только призеров.
Если увеличить одно из изображений, то сам разглядишь. По расходам - ОК’.
Аккуратно все распечатав, увидел по-настоящему классную работу. Будучи достаточно привередливым, я не нашел по внешним признакам, к чему можно придраться: расцветка - какую заказывал, комплектация - полная, даже бортовое питание Брюс положил и, конечно, традиционную кепку со своим именем. В довесок: два пропеллера, две запасные свечи, капроновые винты, шасси с винтами крепления, короче говоря - не зря я так долго ждал эту модель. Все просто здорово, я доволен… Выкладываю фото того, что получил, собирать буду в ближайшее время (должен подготовиться к работе с такой моделью, пока прикасаться страшно - совершенно другой уровень). Как только соберу - выложу фото и впечатления. Единственное - Брюс обещал прислать начальные расходы органов управления, я не нашел в посылке, но по-моему они есть где-то в интернете.
Сегодня получил, завтра соберу, сделаю фото, выложу здесь.
Спасибо всем откликнувшимся, буду работать!
www.dktengines.com/index.php?.…=15&Itemid=124
Спасибо, но это DKT. С нельсонами такая же методика и объемы выработанного топлива?
У нас с Антоном на базановском моторе ниже 16000, по-моему, не получалось - он просто глох, и уменьшить регулировками не получалось. Правда, первые запуски и полеты на не докатанном моторе были без меня.
Какой будет мотор под этот самолёт?
Скорее всего ДКТ. Я еще, к тому же, взял два Нельсона, для Q-40 и для Q-500-спорт. Теперь ума бы хватило правильно обкатать и настроить. (Кстати, у кого опыт есть по ЭТИМ моторам, поделитесь) На чем получится справиться, на том и буду летать.
Ну как с самолётом?
Выслали из Австралии, ждем-с.
Спасибо, это, на мой взгляд, наилучший вариант из всех предложенных ранее.
Вот кое что нашел у себя в компе, как говорится не побрезгуйте, может пригодится
Не открывается, может быть адрес не полный?
Не увидел в повестке дня ничего, связанного с нашей темой. Может вопрос еще не сформулирован или является составляющей какой-либо более важной темы…?
А можно объяснить для чего ограничивать обороты.
Обороты нужно ограничивать для того, чтобы летать медленнее, чем Квик- спорт. Monitor многократно говорил о том, Q-500-хобби ( или “стандарт”) -это ступенька для входа в более высокий класс, и я с ним полностью согласен. Гонки довольно опасное мероприятие и умение уверенно управлять моделью, летящей около 200 км/час, непросто и этому нужно учиться. Но полноценное обучение возможно только при регулярном участии в соревнованиях, не смотря на количество и качество тренировок - адреналин берет свое. “Спорт” и “Хобби” управляются по-разному и скорость другая, без Хобби Спорт в несколько раз опаснее. Говорю так, потому, что летаю и на том и на другом.
М-да! Как-же быть? похоже класс выдыхается!
Миша, это не класс выдыхается, а пилоты выдыхаются, которые уже устали давать свои предложения, причем на самом деле , их не так уж и много, а вы ( те, от которых зависит окончательное решение) почему-то большинство предложений игнорируете и не принимаете этого решения. А ведь обороты на самом деле проверить несложно, причем в любой момент соревнований, но при этом полностью отпадает необходимость другого тех.контроля мотора, и лети ты хоть на Нельсоне или DKT, хоть на ASP, главным будет мастерство и надежная работа ЛЮБОГО мотора. (Серийный он или нет - без разницы). При этом и механику есть над чем поработать. ПРЕДЛАГАЮ по мотору внести следующие ограничения: объем, обороты, карбюратор, глушитель, можно добавить “серийного производства” и обязательно пропеллер.
я тож спорта привезу
Мы говорили про Q-40.
Не вижу необходимости во взаимных упреках, и уж совсем ни к чему переходить на личности принародно, место для подобных схваток - личка. Мне без разницы, какие кто будет ставить моторы, вплоть до спортивных …, ну введите вы еще и ограничение по оборотам и по-фигу кто на каком моторе летит и кто с ним что делал. У троих ( или у пятерых) первых, при наличии сомнений проверьте их перед любым из этапом (или как-по-другому) ведь опытный судья сразу заметит разницу. Для лидирующего спортсмена будет не все равно, засчитают ему победу или дисквалифицируют за то или иное нарушение. Муфлер и подобное нужно запрещать, т. к. Обороты в воздухе и на земле могут СИЛЬНО отличаться.
Это я к тому спрашивал, что у меня есть KIT, и Nelson короткоходный под него, и я всё думал - собирать самолёт или нет, будет ли Q40 на ЧР-2013 или нет, может не стоит пока время тратить… Тогда буду собирать!
Андрюха, собирай, настраивай и не думай ни о чем плохом. Я на ЧР 2012 заказал у Брюса Q-40, к новому году должен быть. Если и не получится устроить соревнования, то хоть зарубимся с тобой на пару: на чемпионат в Беларусь я пока еще собираюсь, да и ты к нам в Питер должен приехать - обещал ведь.
Я так понимаю, пока этот класс не зарегистрирован, это не Российские правила, а правила по которым будут проводится соревнования в Питере. Я у себя если захочу проведу их по своим правилам, а во Владимире мы будем летать по правилам по которым я летаю семь последних лет.
Класс !!! У всех свои правила и свои требования к моделям… Обидно, вроде все обсуждали и все псу под хвост…
Большое спасибо Антону и тем, кто ему помогал. Работа проведена большая, нужная и неблагодарная. Прочитал от корки до корки согласно просьбе высказываю свои замечания, связанные, скорее, с недостаточно точным выражением того, что имелось в виду:
П.9 ??? (был не однажды участником соревнований и ВЕЗДЕ вешка, высотой 5 метров имела утолщение в ВЕРХНЕЙ ее части примерно на 1,5 м. вниз, а не по всей высоте)
П.10 ??? На мой взгляд, ссылка на Правила F3D вообще не нужна, т.к. здесь все изложено достаточно всеобъемлюще.
П.11 … Необходимо указать, что шлем с лямкой должны носить ВСЕ участники и судьи, которые заходят за линию безопасности. (А то и своих машинах все будут сидеть в шлемах, пока соревнования не закончатся)
П.12 Предоставлять две частоты с разницей 20 кГц обязаны все участники, за исключением тех, кто имеет аппаратуру 2,4 гГц.
П. 14 Чем-то не нравится Антону цифра 14, а иначе, чем объяснить отсутствие П.14
П.15.1.6 … Будут ли как-то помечаться ЭТИ ТРИ модели?
П.15.1.8 Если двигатель не завелся за 1 мин. и модель не взлетела до того, как первая модель пересечет линию старта-финиша в направлении от вешки №1 к вешке №2, данный участник дисквалифицируется на данный тур. (а не на СОРЕВНОВАНИЯ)
П.16.1.1 и П.16.1.2. ??? (Что это за новая должность в судейской бригаде ЧЕЛОВЕК, официант что ли? Может все-таки СУДЬЯ или ПОМОЩНИК СУДЬИ?)
И частично согласен с постом #141 - некоторые слова и выражения несогласованы, с точки зрения Русского Языка. Ведь это ПРАВИЛА и они должны быть написаны ПРАВИЛЬНО и по возможности точно.
Данное послание прошу не расценивать, как критику, если оно не будет учтено - не обижусь, просто заметил кое-какие неточности. Спасибо.
…извиняюсь, а где Вы его хотите “зарегистрировать”?..
По мне - без разницы, где регистрировать, хоть на Марсе, но “… чтобы это была такая бумага… такая бумага, чтобы никакой Швондер…” (“Собачье сердце” Булгакова). Иными словами, чтобы Вы, Михаил, приехав на соревнования в Питер или Москву, а равно мы к Вам в Есентуки, знали, что Правила ЕДИНЫ и их нужно соблюдать. Уверен, что и Вы этого хотите. А острить - это ведь дело такое: можно укоЛОТЬ, а можно и укоЛОТЬСЯ. Кстати, я думал, что после такого активного обсуждения на форуме предстоящего чемпионата России по гонкам Вы приедете к нам в Питер, увы, что-то не срослось. Надеюсь встретиться в 2013 году. С уважением.
Плюрализм, конечно, дело хорошее, но всем все равно не угодишь. Времени для высказывания было, на мой взгляд, предостаточно - пора решение принимать, но не коллективное, а персонально тем, от кого конкретно зависит документальное оформление всего того, что мы с вами здесь высказали, представление в комитеты, комиссии, ФАСы и пр. (всей кухни не знаю). Господа, от которых зависит окончательное решение, проанализируйте эту и схожие ветки и примите пожалуйста это РЕШЕНИЕ, а после стартов будем обсуждать, где допустили ошибки и исправлять их. А то ведь и в 13-том году (а скорее и в 14-м) останемся без зарегистрированного класса и, как следствие - ПОСТОЯННОЕ обсуждение Правил не прекратится никогда.
С уважением ко всем участникам форума и просто посетителям.
Для личных тренеровок, я думаю можно использовать кто что хочет, но на соревнованиях нужно использовать только стандартное топливо(с 0% нитрометана), одинаковое для всех. да и нитрометан очень портит двигатели, ржавеют на глазах…
Полностью поддерживаю, топливо должно быть единое и предоставляться на соревнованиях организаторами.
Читайте.
Немного страдает правописание, наверное описка. И один вопрос: “диаметр воздушного винта 8,75 дюйма или НЕ МЕНЬШЕ 222,25 мм.” Это как?
При помощи зажигалки через 10сек шаг7 превращается в 8.
Научи таким способом делать выпуклые надписи, да еще за 10 сек.!!!
Не путай спорт и хобби.
Разве мы сейчас говорим за “спорт”? Или в “хобби” можно что-то не “хоббийное”?
Кто - то покупает, кто- то делает.
Антон, ну кто, как не ты знает, что на самоделках здесь нельзя - только ХОБИЙНОЕ!
ПРИ желании–можно и крутануть.
Кто может крутануть - летает уже не в “хобби”
Нельзя, один проходит вешку, другой взлетает, крашей будет… хотя лично мне это выгодно
За этим вполне может следить либо судья на поле, либо судья-эксперт.
зачем судья-эксперт. Всё должно быть на доверии, если подозреваешь кого в нарушении пункта, нужно проверить. Так и сейчас происходит на гонке. Кому из Вас измеряли на соревнованиях по гонке объём двигателя? Размах крыла? Толщину профиля?
Безусловно, главное - все на доверии, но если “нужно проверить”, то кто это делать-то будет? Судья на поле уже к середине соревнований и так уже никакой, дополнительно на него ничего не повесить, значит ему нужен помощник.
Шаг винта не проконтролируешь, и он переменный по длине лопасти.
На всех хобийных винтах он написан, а другие на данных соревнованиях запрещены.
А может быть, не изобретая велосипеда, взять американские правила, корректно и технически грамотно перевести их и всем Российским миром проголосовать за них. Ведь не дураки же они. Проблемы-то у всех одни и те же - Собрать максимальное количество спортсменов и провести соревнования между ними по ПОНЯТНЫМ Правилам. Конечно можно что-то незначительно изменить, исходя из нашего менталитета (кстати очень схожего именно с американским). Можно, например, не вводить ограничения по материалу планеров. Ведь все ограничения в Правилах направлены на то, чтобы все участники были в равных, с точки зрения техники, условиях. Конечно может быть не каждый может себе позволить летать на OS, а может только на ASP, и вот именно для ЭТОГО и нужно ввести ограничения только на ПРОПЕЛЛЕР и на ОБОРОТЫ. Делай с любым хобийным мотором, что хочешь, но обороты - на земле не более 17000, пропеллер - не тяжелее 9х7 (или 8,75х7,5 или варианты), конструкция и вес планера - расписаны. Соревнования в этом случае будут между мастерством пилотов и механиков, а так же соревнование техники, но только в плане ее надежности, и стоимость оборудования при этом уходит на второй план - это справедливо. А что касается исполнения, то и это можно прописать, например, так: “…Перед запуском моторов судья-эксперт проверяет пропеллеры моделей… Команда “Старт” каждому из участников дается судьей на поле после того, как судья-эксперт проверит обороты двигателя непосредственно перед выпуском модели механиком” При этом старт конечно будет не за 4-6 сек., а примерно за 15 - 20 сек. Но при этом никаких других мероприятий (контрольная разборка подозрительных моторов, глушителей, карбюраторов, экспертизы топлива) делать не придется. Добавляется при этом еще один судья-эксперт. Как вам такой подход?
Кто-нибудь есть против?
Я - не против.
Хочется отметить еще один момент (это для формирования или редактирования Правил). Карбюраторы хобийных моторов разных производителей имеют разные входные отверстия и одинаковые посадочные места соединения с мотором, т.е. на определенный мотор можно поставить другой карбюратор без переделок с бОльшим входным отверстием, что, естественно скажется на его работе. (С глушителем, иглой и т.д. тоже можно по-химичить) Все сказанное вмещается в одну короткую фразу для Правил: “Двигатель модели должен быть комплектным”. Или что-то аналогичное…, учитывая прокладку…
Пока Беляев непришёл-----все организаторы----СПАЛИ !!!
На то он и БЕЛЯЕВ…
первыми подходят судьи
На поле находится только один судья, остальные - вне полетной зоны. Для этого нужно кого-то вызвать или пригласить, остановить спортсменов, что бы они не шли за моделями после посадки, т.е. практически остановить соревнования на какое-то время, а его (времени) и так ох как не хватает. Но решать что-то все равно придется, и уж точно - не всем это понравится.
А как будет оговорено в Правилах возможность удаления конуса из стандартного глушителя? А больше всего волнует вопрос об изменении толщины или полного удаления прокладки головки цилиндра? Ведь хобийные моторы рассчитаны на работу с нитрометаном, а это коренным образом идет в разрез с Правилами. Если летать на касторке и без нитры - степень сжатия НЕОБХОДИМО увеличивать. Будет ли такой мотор “мотором из коробки”? Мое мнение - да, это мотор из коробки, это можно разрешить и обязательно прописать в Правилах. А насчет технического контроля, вижу эту ситуацию следующей: ВСЕ должны знать, что такой контроль на стартах МОЖЕТ быть. Всех проверять нет смысла. Опытные люди (а судьи именно таковые) сразу увидят модель, летящую значительно быстрее других, ее можно и проверить, но только в случае, если ее пилот претендует или занял призовое место (можно прописать, что проверке могут быть подвержены первые 5 моделей), причем проверку по оборотам нужно проводить СРАЗУ после полета на остатках топлива и не дотрагиваясь до топливной иглы (что сделать практически невозможно)… Есть над чем подумать, но тема правильная - это нужно всем нам.
Квик-хобби, бак 190 мл. - 33-35 кругов по 130м. между вешками на 46-м OS maх, винт - 9х7, до останова.
объем двигателя - это объем цилиндра, полученный при умножении диаметра на ход поршня + камера сгорания
Кто за язык тянул? Сейчас еще окажется, что и геометрию я забыл напрочь - конечно же объем цилиндра - это произведение площади основания на высоту, а не диаметра на высоту. Хорошо, что никто еще не успел поправить, все завязываю с этим…
…Хорошо, спрошу прямо :отражающий конус из “коробочного” глушителя удален ?..
Сначала удалил, потом вернул на место - особой разницы не почувствовал.
УУУУУ как всё запущено!Вообще-то объём двигателя(не камеры сгорания) меряли всегда перемножая диаметр поршня и его ход.
Да, неправильно, наверное, написал, думал, что объем двигателя - это объем цилиндра, полученный при умножении диаметра на ход поршня + камера сгорания… Ликбез получил…
Двигатель вместе с глушителем, карбюратором, свечей - “из коробочки”. Просто мотор перед первым пуском разобран, осмотрен (ничего криминального не нашел), собран с правильными затяжками (головка цилиндра), ПРАВИЛЬНО обкатан, настроены режимы, кроме х.х. - ни к чему. После обкатки заправил метанол с касторовым маслом, как требуют правила, мотор не захотел хорошо работать, но я все равно сделал 3 полета по 20 кругов. Только после этого поджал мотор, поставив другую прокладку. В статике с винтом 9х7 крутит 16600, в воздухе немного прибавляет, но есть риск заглохнуть при старте, поэтому приходится чуть-чуть богатить смесь.
Хоббийные моторы из “коробочки” для работы в максимальном режиме оборотов долго работать не будут. Либо заклинет, либо ещё что-то.
Здесь я полностью согласен, но ведь ресурс мотора Формулы-1 далеко не такой, как на обычном автомобиле, однако ради скорости приходится жертвовать и этим, в том числе.
объёмом не более 7,4 см3 (0.46 in3) включительно
Вот здесь, на мой вгляд, проблема, т.к. большинство хобийных моторов, в т.ч. OS имеют объем на 2-6 соток БОЛЬШЕ, но не выходят за пределы 7,48. Как судьи будут реагировать - не понятно. Общепринято считать, что 46-ые моторы подходят, а если скурпулезно - не подходят, подходят только 40-ые Вот только одно замечание: если мотор поджат, то ведь объем уменьшен и 46-ой уже подходит …, а кто померяет объем и чем? А может “…не более 7,4 см3 … включительно…” предполагает, что 7, 4х можно, а вот уже 7,5 нет. Или по правилам математического сокращения - до 7,44 включительно - можно, а больше - нет. Кто знает, прошу разъяснить.
На второй вопрос ответ получил, а вот на первый пока нет …
сделаю видео своего полета и выложу здесь. С уважением …
Ну вот, обещал выложить видео с тренировки сам, а получилось, что это сделали за меня. Спасибо…
Надо смотреть на это дело с точки зрения СУДЬИ на вешках… Именно правильная раскраска (ЗАМЕТНАЯ в любую погоду) позволяет разглядеть ваши аппаратики даже в пасмурном небе! Учитывайте!!!
Валерий Брониславович, а какая раскраска, с точки зрения судьи, оптимальная? И не получится ли, что при “оптимальной” раскраске (я понимаю, что их не очень много) судьи будут путать модели в воздухе?
С днем рождения, Питер от всей души желает тебе успехов, удачи, терпения… , за СБЫЧУ МЕЧТ, ура!