Activity
“Когда очень хочется, можно летать там где и нельзя… На любых самолётах“
Вот уж точно👍 Для многих это возможность летать почаще.
Пока дача была под Чеховым, сам там все облазил в поисках полетать.
С колёс в Ровках летал с дороги без траффика, на гидро на пруду напротив Дубны.
Но с соблюдением ПБП☝️😉
Коллеги, подскажите, пожалуйста! Какой размер стоковых колёс и диаметр осей под них? Заранее спасибо.
Извините, если было уже
Как гласит о том сказанье:
Самолёт летел домой…
Скажем так: Ан-2 с заданья,
“Борт 13” - позывной.
Небо с низкою кучёвкой
Ненавязчиво штормит.
Наш Ан-2 под нижней кромкой
Мирно так себе летит.
Рейс идёт спокойно, гладко.
Скоро третий разворот…
Вдруг пилоты видят …трактор…
Трактор по небу плывёт!
Не спеша, как дело знает…
Трактор всё ж - откуда прыть?!
Курс Ан-2 пересекает,
Будто так должно и быть…
Никого в пустой кабине.
Даже фары не горят.
Здесь чудес таких в помине
Не видал ни стар, ни млад…
Облака утюжа крышей
Чинно прёт… За ним сейчас
Зорко бдят в Ан-2 притихшем
Две безумных пары глаз.
Командира как огрело,
Он-то сразу вник в масштаб:
Керосином пахнет дело.
Реагировать пора б…
"Вслух сказать - берут сомненья…
Лучше честно промолчи:
В авиации виденья
Не приветствуют врачи…
Подними сейчас я шуму -
На земле запрут в дурдом…
Говорил вчера я куму,
Что грибочки-то с душком!.."
У Второго те же мысли:
“Есть в молчании резон…
Чтоб ещё хоть раз я в жизни
Выпил дедов самогон!”
А земля не спит с радаром:
“Борт 13, отзовись!
С грузовым бортом вы правым
200 метров разошлись”.
Не понять его превратно
Ни один не смог пилот:
“Грузовой” - ещё понятно…
Но какой он, нафиг, “борт”?!
Есть с бортом у них отличья:
Как бы трактор ни парил,
Пусть, хотя бы для приличья,
Крылья к крыше прицепил.
Но диспетчер ждёт ответа,
Только что сказать в эфир?..
Мол, сегодня я “с приветом”:
Трактор видит командир?..
Промолчать - Второй заложит.
У него и шурин - мент.
А потеря связи - тоже,
Между прочим, инцидент…
Это жизнь… На суше ль, в небе -
Одинаковый народ…
Точно также о коллеге
Думал наш Второй пилот…
Не прося у жизни славы,
(Та и так их бьёт ключом)
Крепко взявшись за штурвалы,
Экипаж летит молчком…
“…Борт 13, доложите!..”
- стал диспетчер им врагом …
“Борт 13, подтвердите
Расхождение с бортом!”
Дать сейчас ему б по роже!
Прицепился как нарыв…
У парней вот-вот, похоже,
Скоро будет нервный срыв…
Их гнетущее молчанье
У критической черты…
-Ты там видишь что-то, Ваня?
- Облака одни… А ты?
“Не прошло… Хитёр на зависть…” -
Мыслит первый сам с собой.
“Ну, хитрец! Хотел подставить…” -
Вторил мыслями Второй.
А в окне всё тот же трактор
Тает в дымке кучевой…
Может, антигравитатор
Изобрел чудак какой?
“Грузовой”, ответьте “Вышке”!.. -
Наш диспетчер сам не свой.
(Ну конечно, жди, братишка,
Трактор свяжется с тобой…)
Пусть летать ещё он может,
Но чтоб он заговорил…
“…Грузовой на связи…” (Боже!!!)
“Расхожденье подтвердил…”
Всё… Конец полётам, небу…
Всё, что может ждать потом -
Это лишь уколы в вену,
Санитары и дурдом…
“Ну за что нам этот трактор?!!
Пусть бы лучше уж пожар!”
Да… Пилотов, вероятно,
В этот миг хватил удар.
Выход лишь один - проснуться…
И вовек уже не спать!
“Уклоняетесь от курса,
Борт 13, вашу мать!”
Сколь ни быть ужасной тайне -
Жизнь сорвёт с неё покров.
И героев наших лайнер
Вышел вдруг из облаков…
Очумевшие от вздору,
Крутят лётчики вираж.
И является их взору
Прозаический пейзаж…
Вертолёт реальный, зримый
Мирно вдаль летит, бандит…
А под ним на стропах длинных
Трактор сказочный висит…
Два синхронных громких вздоха
По Ан-2 прошлись волной…
С головой не всё так плохо!
(Плохо, вот, без таковой…)
Друг от друга прячут взгляды
Парни, в мыслях матерясь…
“Борт 13-ый в глиссаде!
Барахлит чего-то связь…”
Фу ты…я не понял…из 2мм фанеры (хорошей).
Ага, спасибо!
Вчера снова полетал, на закате. Чуть обеднил смесь - почище стало, да и движок прирабатывается, видимо. На земле на полном газу выдаёт 11500 об/мин с винтом APC 12/7.
Короче, любою его все больше!😁
Илья, приветствую!
А вот из чего изготовлена пластина (накладка) под пластиковые винты для фиксации крыльев, из плотной бальзы что-ли?
Как-то не внушает она меня, из чего бы замену сделать? Прошу посоветовать.
Так как моя тема rcopen.com/forum/f79/topic353598 уже закрыта, напишу здесь.
Наконец-то нашлось время и дошли руки облетать свою Calmato. Видео нет, так как летал вчера днем в Коммунарке в полном одиночестве.
Сделал два полета минут по 5-6. Все штатно. Триммернул немного влево по крену и чуть вверх по тангажу. Летит - сказка! Покрутил бочки - петли - иммельманы, полюбовался на модель в низких проходах над полосой. Первый раз сел с третьего раза - сказалась непривычная для меня инерция модели, все время перелетал, выравниваю - а модель все летит и летит. На третий раз зашел полого и мягко сел. Во втором полете осмелел и сделал конвейер.
Впечатления, конечно, потрясающие - все в новинку для меня: большая бальзовая модель с ДВС идеально “сидит” в воздухе по сравнению с пенолетами, меняющийся в тональности звук движка при приближении и удалении самолета завораживает, солидные габариты позволяют чувствовать модель даже на приличном удалении.
В общем, ДОВОЛЕН:)
Осталось еще двигатель как следует настроить, а то плюется что-то чересчур и топливо жрет, винт попробовать 13/6 (сейчас стоит 12/7), в дальнейшем также хочу поставить шасси с хвостовым колесом.
И, конечно, спасибо всем, кто в моей теме помогал дельными советами!
А у меня он сейчас такой.хвост сделал.после этого летал.внутри фюз усилил.летает с конечным весом 3950гр.последнее двигло ОС-75.
Матерый такой, боевой:)
Выставляйте расходы и центровку СТРОГО по инструкции - полетит гарантировано.
Потом регулировать будете как понравится. У меня 60тый калмато летал по моему с центровкой около 48% и дискомфорта не было 😃 Но в первый полет настройки только по заводской инструкции.
Спасибо, у меня сейчас с сухим баком 105мм, т.е крайняя задняя граница рекомендованного производителем диапазона 90 - 105мм, что в процентах около 34%
Вот думаю, двинуть что-ли двигатель вперед по раме на одно отверстие… АКБ стоит сразу за баком, запихивать ее под полку бака дальше в нос как-то не хочется.
Или такая центровка не слишком скажется на устойчивости?
А фих с ними, с предрассудками 😁



это на настоящем вольяжный полёт.а вот на вьетнамском как распределяться вибрация будет-???
Роман а можете фотки сбросить собранного?
Постараюсь завтра, Илья, если будет время - фотосессии еще не было.
А может только после облета, ну или во время. Есть у меня, знаете ли, предрассудочек…😉
А как рокочет 4-тактник на нем, особенно в небе, ммммм…
У меня стоит OS MAX 65 AX
Жужжит и воет только, понимаешь…😁
Аналогично. Только не альфа, а купленный у Alx1m1k “настоящий”.
Облетал (если можно так выразиться, т.к. полетел с первого раза на отлично). И понял, что скушшшшшно (т.к. пока Кальмату мурыжил уже на Катане летал), но очень приятно. Кальмато летает сам, если ему не мешать.
И вообще, Кальмато - любоффффф.
Это так, ода Кальмате.
Продолжаем разговор 😉 …
😃 Как по крену и тангажу - резвый птиц?
Ещё бы хотелось узнать насколько сказывается на центровке данной модели выработка топлива в баке?
Спасибо, Игорь!
Я правильно понял, что рекомендованных производителем расходов более чем достаточно?
Приветствую всех!
Не прошло и года со дня покупки как наконец-то дошли руки собрать свой Альфа 60😁 Все готово к облету!
Вопрос к бывалым: какие расходы на Вашем опыте предпочтительнее - я поставил все по мануалу пока: элероны 8 мм туда-сюда, РН 35 мм (смог добиться только порядка 30 мм - дальше носовое колесо упирается качалкой стойки в боуден), РВ 10 мм. Экспонента на все 50%
Что посоветуете? Насколько модель вообще отзывчива?
…
Браво, Владимир - работа во всех смыслах просто блестящая!😁
Дух захватывало во время просмотра видео! Такие темы очень воодушевляют.
Удачи в будущих проектах!
Это самый хороший вариант,но надо все продумать досконально по габаритам и возможности “рогов”-будут ли подниматься и раздвигаться(относительно друг-друга,по длине ящика),под фюзеляжи разных моделей и выбрать хорошую стартовую панель.
Будет чем заняться в будущем!
Пока ящик и панель не первостепенны.
Роман,вам надо подумать о приобретении грамотного полетного ящика.
Хотелось бы, но не могу найти в продаже ничего путного.
Видимо, сам буду делать.
Нечего не надо,все насадки бывают в помпе,я имею ввиду ручную помпу,один конец трубки с фильтром ( тоже в комплекте фильтр) кидаешь в бутыль с топливом, другой конец трубки вдеваешь в заправочную трубку и крутишь)))
😁 Я уж про всякие односторонние клапаны начал думать!
Положил в корзину;)
а зря вопрос 350 рублей а удобство в большом плюсе в сравнении с бутылкой.Помпа и заливает и сливает.
Спасибо, Азат!
А сам процесс как происходит, какие-то клапаны нужно прикупать?
Всем привет!
С начинкой определился:
Планер: KYOSHO CALMATO ALPHA 60 SPORTS
Двигатель: OS MAX 65 AX
Батарея: E-AKKU ENELOOP 2000MAH/6V
Сервы: Futaba S 3003 6 шт по кругу
Заказывать решил за бугром.
Аппа имеется - Spektrum DX7s c приемником AR8000
Про стартовые приблуды, свитчи и т.п. писать не буду, а вот если кто посоветует, как удобней и правильнее всего заправлять и сливать топливо из системы и что для этого необходимо прикупить, буду очень признателен. Помпу приобретать не планирую, собираюсь обходиться заправочной бутылочкой.
Заранее благодарен!
Во многом согласен с Collapse, в чем-то нет, но основной посыл - все уже давно поделено, остальное - цирк для публики.
Дай Бог, без (как бы это цинично не звучало), большой крови.
Fuck The War
Двигатель стоит своих денег,достойный.
Его и поставлю.
Если кому интересно, забугорные тесты 65АХ с семью различными винтами:
downloads.hobbico.com/reviews/osmg0558-rcsf.pdf
Посоветуйте, пожалуйста, винты на 65АХ.
12/8, 13/6…7 - что эффективнее под классический пилотаж будет и для облета?
Думаю, как минимум пару вариантов взять нужно, и стоит ли брать деревянные.
Ага, волевым😁
Главное, чтобы сервы их в нейтраль возвращали.
Еще раз спасибо, Дмитрий! Удачных полетов!
Они там клеем залиты что-ли? Вы не перевешивали? Есть вариант почистить их там или разработать?
Ух, вопросов сколько сразу)) Спасибо что зашли!
Дмитрий, а на сколько центровку правили? У Вас движок под 900 г весит, попаду ли с os 65 ax, он где-то 650г будет?
И еще про петли спросить хотел: на майлар вешать или на штыревые лучше, не придется ли поверхности раздевать для усиления мест под петли?
У меня кальмато 60 с бензом ОС ГТ15. Центровку чуток пришлось править, двиг тяжеловат. Еще, что очень расстроило по сравнению с кальматами прошлых годов, так это отвратительное качество пленки и сборки. Пришлось подклеивать и переклеивать. Но за его летные качества можно простить. Фюз я собрал намертво, влезает в машину без проблем.
Вот и дождался я владельца Альфы)))
Спасибо за информацию!
Дмитрий, если не сложно, поведуйте что там и как поподробнее, пожалуйста. Какие там еще недостатки или плюсы? Читал,что на предыдущих Кальматах рулевые поверхности очень туго ходили, а как на Альфе?
ПРО-61 тяговитей.уж весом(разницей)можно пренебречь.и экономичней .
А если центровка в нос уйдет? 200г туда - 200г в хвост на компенсацию, итого: полкило прибавки в весе на тренировочной модели.
Нашел, Оса получается всего на 100г легче. Это уже гораздо веселее.
Знать бы, под какой движок киошовцы CG расчитывали.
Еще в барахолке есть неплохое предложение поинтереснее чем АСП rcopen.com/forum/f18/topic348177
Что-то меня озадачил вес этого движка…
Кстати, а 65AX сколько весит с глушителем из комплекта?
Я тоже за АСП, у самого 36 и 52й имеются. У многих мотры не дорабатывают до полного износа, убивают в крашах. Я считаю, что нужно для начала научиться нормально летать и не падать жестко, а уж потом брать дорогие моторы.
Роман, АСП моторы есть в Термике www.thermik.ru/motors/ic-engines/…/category-131/
Николай, спасибо!
Ребята, владельцы 60-х ! Кто с какими сервами летает, что по футабам 3003 скажете?
Ну и как совет - на шестидесятый камато мотора 60 класса мало, вялый будет. Я летал с 76-м, колега с 91ASP - самолет только радовал.
Для продвинутых - да, а мне на первый ДВС тренер зачем тяга значительно >1. Оно, конечно, понятно - запас лишним не бывает, но я, как написал выше, люблю размашистые фигуры с разгона, да и кувыркаться мне пока опыт не позволит.
Как то уж совсем стремно Осла с АСП сравнивать. АСП они одноразовые, и довольно быстро… Сам по себе АСП это клон Осла из кривых материалов
Вот и я о том же думаю. Если бюджет выдерживает, надо Осла брать.
Игорь, а Вы что скажете насчет LA или AX в сравнении?
А где собираетесь покупать его?Если есть посмотреть пощупать в магазине то тогда проблем вообще нет,посмотрите как сделано на сколько надежно и покупайте.Думаю проблем не должно быть с этим самолетом.
Буду брать в Москве,в нескольких магазинах он есть, даже дешевле получится, чем выписывать из-за бугра - цена 9990 руб.
Да, Вы правы, в этом случае конечно сначала все посмотрю - пощупаю. Еще надеюсь, что кто-нибудь из форумчан уже обзавелся аппаратом и поделится соображениями.
Роман, серия LA нагрузок не любят, они созданы для спокойных полётов, если планируете часто и активно летать этот вариант не для Вас, лучше тогда правда присмотреться к серии АХ, понятно что она дороже.
Так же не стоит забывать про ASP.
Спасибо!
Насчет LA vs AX скажу, что очень часто летать не получится, по крайней мере в данный период времени, пилотаж люблю классический, с плавными разгонами и широкими фигурами.
ASP S61A не могу что-то найти в мск,(не хочу посылку ждать), мне для начала хватит, я думаю, отзывы по нему хорошие, бюджетненько опять же!
Хочется так бери в чем проблема.Самолет в любом размере кайфовый.
Приветствую!
Уважаемый, я же говорил, что единственное сомнение у меня насчет разборной конструкции фюзеляжа. С размером уже давно определился - 60.
Еще, кто пользуется сервами футаба 3003 на Кальмато 60, как ведут себя?
Ну если уж сильно большая, можно взять calmato .40 класса.
Нет, хочется именно 60-го размера!
Роман добрый вечер,ну для первого тренера лучше будет я так думаю верхнеплан!Calmato Alpha 60 Sports тоже тренер ,но всё таки для более продвинутых пилотов, кто прошёл первую стадию с верхнеплана!Ну а в остальном решение конечно за вами!
Здравствуйте!
Ну, все-таки это не первая моя модель. Летаю в электричестве и на низко, и на средне, и на верхнепланах. Опыт не очень большой, но все модели живы, включая реанимированных.
Мой вопрос больше про разборную конструкцию данного аппарата и про выбор ВМГ и начинки.
А что можно сказать о самом лучшем в мире тренере? Только хорошее. Самолету такого не большого размера разборный фюзеляж совершенно лишнее, мне кажется. Даже в ОКУ легко лезет.
Не в каждый багажник поместится фюз длиной 1600мм. А у меня не редко бывают семейные выезды. Поэтому и привлекла эта идея.