Activity

Под Чеховым (МСК). Деревня Якшино.

“Когда очень хочется, можно летать там где и нельзя… На любых самолётах“

Вот уж точно👍 Для многих это возможность летать почаще. Пока дача была под Чеховым, сам там все облазил в поисках полетать. С колёс в Ровках летал с дороги без траффика, на гидро на пруду напротив Дубны. Но с соблюдением ПБП☝️😉

Смешные анегдоты!

Извините, если было уже

Как гласит о том сказанье:
Самолёт летел домой…
Скажем так: Ан-2 с заданья,
“Борт 13” - позывной.

Небо с низкою кучёвкой
Ненавязчиво штормит.
Наш Ан-2 под нижней кромкой
Мирно так себе летит.

Рейс идёт спокойно, гладко.
Скоро третий разворот…
Вдруг пилоты видят …трактор…
Трактор по небу плывёт!

Не спеша, как дело знает…
Трактор всё ж - откуда прыть?!
Курс Ан-2 пересекает,
Будто так должно и быть…

Никого в пустой кабине.
Даже фары не горят.
Здесь чудес таких в помине
Не видал ни стар, ни млад…

Облака утюжа крышей
Чинно прёт… За ним сейчас
Зорко бдят в Ан-2 притихшем
Две безумных пары глаз.

Командира как огрело,
Он-то сразу вник в масштаб:
Керосином пахнет дело.
Реагировать пора б…

"Вслух сказать - берут сомненья…
Лучше честно промолчи:
В авиации виденья
Не приветствуют врачи…

Подними сейчас я шуму -
На земле запрут в дурдом…
Говорил вчера я куму,
Что грибочки-то с душком!.."

У Второго те же мысли:
“Есть в молчании резон…
Чтоб ещё хоть раз я в жизни
Выпил дедов самогон!”
А земля не спит с радаром:
“Борт 13, отзовись!
С грузовым бортом вы правым
200 метров разошлись”.

Не понять его превратно
Ни один не смог пилот:
“Грузовой” - ещё понятно…
Но какой он, нафиг, “борт”?!

Есть с бортом у них отличья:
Как бы трактор ни парил,
Пусть, хотя бы для приличья,
Крылья к крыше прицепил.

Но диспетчер ждёт ответа,
Только что сказать в эфир?..
Мол, сегодня я “с приветом”:
Трактор видит командир?..

Промолчать - Второй заложит.
У него и шурин - мент.
А потеря связи - тоже,
Между прочим, инцидент…

Это жизнь… На суше ль, в небе -
Одинаковый народ…
Точно также о коллеге
Думал наш Второй пилот…

Не прося у жизни славы,
(Та и так их бьёт ключом)
Крепко взявшись за штурвалы,
Экипаж летит молчком…

“…Борт 13, доложите!..”

  • стал диспетчер им врагом …
    “Борт 13, подтвердите
    Расхождение с бортом!”

Дать сейчас ему б по роже!
Прицепился как нарыв…
У парней вот-вот, похоже,
Скоро будет нервный срыв…

Их гнетущее молчанье
У критической черты…
-Ты там видишь что-то, Ваня?

  • Облака одни… А ты?

“Не прошло… Хитёр на зависть…” -
Мыслит первый сам с собой.
“Ну, хитрец! Хотел подставить…” -
Вторил мыслями Второй.

А в окне всё тот же трактор
Тает в дымке кучевой…
Может, антигравитатор
Изобрел чудак какой?

“Грузовой”, ответьте “Вышке”!.. -
Наш диспетчер сам не свой.
(Ну конечно, жди, братишка,
Трактор свяжется с тобой…)

Пусть летать ещё он может,
Но чтоб он заговорил…
“…Грузовой на связи…” (Боже!!!)
“Расхожденье подтвердил…”

Всё… Конец полётам, небу…
Всё, что может ждать потом -
Это лишь уколы в вену,
Санитары и дурдом…

“Ну за что нам этот трактор?!!
Пусть бы лучше уж пожар!”
Да… Пилотов, вероятно,
В этот миг хватил удар.

Выход лишь один - проснуться…
И вовек уже не спать!
“Уклоняетесь от курса,
Борт 13, вашу мать!”

Сколь ни быть ужасной тайне -
Жизнь сорвёт с неё покров.
И героев наших лайнер
Вышел вдруг из облаков…

Очумевшие от вздору,
Крутят лётчики вираж.
И является их взору
Прозаический пейзаж…

Вертолёт реальный, зримый
Мирно вдаль летит, бандит…
А под ним на стропах длинных
Трактор сказочный висит…

Два синхронных громких вздоха
По Ан-2 прошлись волной…
С головой не всё так плохо!
(Плохо, вот, без таковой…)

Друг от друга прячут взгляды
Парни, в мыслях матерясь…
“Борт 13-ый в глиссаде!
Барахлит чего-то связь…”

Новый "Кальмато-60(альфа)спорт
Alx1m1k:

Фу ты…я не понял…из 2мм фанеры (хорошей).

Ага, спасибо!

Вчера снова полетал, на закате. Чуть обеднил смесь - почище стало, да и движок прирабатывается, видимо. На земле на полном газу выдаёт 11500 об/мин с винтом APC 12/7.
Короче, любою его все больше!😁

Новый "Кальмато-60(альфа)спорт

Илья, приветствую!
А вот из чего изготовлена пластина (накладка) под пластиковые винты для фиксации крыльев, из плотной бальзы что-ли?
Как-то не внушает она меня, из чего бы замену сделать? Прошу посоветовать.

Новый "Кальмато-60(альфа)спорт

Так как моя тема rcopen.com/forum/f79/topic353598 уже закрыта, напишу здесь.
Наконец-то нашлось время и дошли руки облетать свою Calmato. Видео нет, так как летал вчера днем в Коммунарке в полном одиночестве.
Сделал два полета минут по 5-6. Все штатно. Триммернул немного влево по крену и чуть вверх по тангажу. Летит - сказка! Покрутил бочки - петли - иммельманы, полюбовался на модель в низких проходах над полосой. Первый раз сел с третьего раза - сказалась непривычная для меня инерция модели, все время перелетал, выравниваю - а модель все летит и летит. На третий раз зашел полого и мягко сел. Во втором полете осмелел и сделал конвейер.
Впечатления, конечно, потрясающие - все в новинку для меня: большая бальзовая модель с ДВС идеально “сидит” в воздухе по сравнению с пенолетами, меняющийся в тональности звук движка при приближении и удалении самолета завораживает, солидные габариты позволяют чувствовать модель даже на приличном удалении.
В общем, ДОВОЛЕН:)
Осталось еще двигатель как следует настроить, а то плюется что-то чересчур и топливо жрет, винт попробовать 13/6 (сейчас стоит 12/7), в дальнейшем также хочу поставить шасси с хвостовым колесом.
И, конечно, спасибо всем, кто в моей теме помогал дельными советами!

Новый "Кальмато-60(альфа)спорт
valera#:

Выставляйте расходы и центровку СТРОГО по инструкции - полетит гарантировано.

Потом регулировать будете как понравится. У меня 60тый калмато летал по моему с центровкой около 48% и дискомфорта не было 😃 Но в первый полет настройки только по заводской инструкции.

Спасибо, у меня сейчас с сухим баком 105мм, т.е крайняя задняя граница рекомендованного производителем диапазона 90 - 105мм, что в процентах около 34%
Вот думаю, двинуть что-ли двигатель вперед по раме на одно отверстие… АКБ стоит сразу за баком, запихивать ее под полку бака дальше в нос как-то не хочется.
Или такая центровка не слишком скажется на устойчивости?

Новый "Кальмато-60(альфа)спорт
Alx1m1k:

это на настоящем вольяжный полёт.а вот на вьетнамском как распределяться вибрация будет-???

Роман а можете фотки сбросить собранного?

Постараюсь завтра, Илья, если будет время - фотосессии еще не было.
А может только после облета, ну или во время. Есть у меня, знаете ли, предрассудочек…😉

MANS:

А как рокочет 4-тактник на нем, особенно в небе, ммммм…

У меня стоит OS MAX 65 AX
Жужжит и воет только, понимаешь…😁

Новый "Кальмато-60(альфа)спорт
MANS:

Аналогично. Только не альфа, а купленный у Alx1m1k “настоящий”.
Облетал (если можно так выразиться, т.к. полетел с первого раза на отлично). И понял, что скушшшшшно (т.к. пока Кальмату мурыжил уже на Катане летал), но очень приятно. Кальмато летает сам, если ему не мешать.
И вообще, Кальмато - любоффффф.
Это так, ода Кальмате.
Продолжаем разговор 😉

😃 Как по крену и тангажу - резвый птиц?

Новый "Кальмато-60(альфа)спорт

Приветствую всех!
Не прошло и года со дня покупки как наконец-то дошли руки собрать свой Альфа 60😁 Все готово к облету!

Вопрос к бывалым: какие расходы на Вашем опыте предпочтительнее - я поставил все по мануалу пока: элероны 8 мм туда-сюда, РН 35 мм (смог добиться только порядка 30 мм - дальше носовое колесо упирается качалкой стойки в боуден), РВ 10 мм. Экспонента на все 50%

Что посоветуете? Насколько модель вообще отзывчива?

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
Alx1m1k:

Это самый хороший вариант,но надо все продумать досконально по габаритам и возможности “рогов”-будут ли подниматься и раздвигаться(относительно друг-друга,по длине ящика),под фюзеляжи разных моделей и выбрать хорошую стартовую панель.

Будет чем заняться в будущем!
Пока ящик и панель не первостепенны.

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
azat15region:

Нечего не надо,все насадки бывают в помпе,я имею ввиду ручную помпу,один конец трубки с фильтром ( тоже в комплекте фильтр) кидаешь в бутыль с топливом, другой конец трубки вдеваешь в заправочную трубку и крутишь)))

😁 Я уж про всякие односторонние клапаны начал думать!

Положил в корзину;)

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
azat15region:

а зря вопрос 350 рублей а удобство в большом плюсе в сравнении с бутылкой.Помпа и заливает и сливает.

Спасибо, Азат!
А сам процесс как происходит, какие-то клапаны нужно прикупать?

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?

Всем привет!

С начинкой определился:

Планер: KYOSHO CALMATO ALPHA 60 SPORTS
Двигатель: OS MAX 65 AX
Батарея: E-AKKU ENELOOP 2000MAH/6V
Сервы: Futaba S 3003 6 шт по кругу

Заказывать решил за бугром.
Аппа имеется - Spektrum DX7s c приемником AR8000

Про стартовые приблуды, свитчи и т.п. писать не буду, а вот если кто посоветует, как удобней и правильнее всего заправлять и сливать топливо из системы и что для этого необходимо прикупить, буду очень признателен. Помпу приобретать не планирую, собираюсь обходиться заправочной бутылочкой.

Заранее благодарен!

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?

Посоветуйте, пожалуйста, винты на 65АХ.
12/8, 13/6…7 - что эффективнее под классический пилотаж будет и для облета?
Думаю, как минимум пару вариантов взять нужно, и стоит ли брать деревянные.

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?

Дмитрий, а на сколько центровку правили? У Вас движок под 900 г весит, попаду ли с os 65 ax, он где-то 650г будет?
И еще про петли спросить хотел: на майлар вешать или на штыревые лучше, не придется ли поверхности раздевать для усиления мест под петли?

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
dimonsl:

У меня кальмато 60 с бензом ОС ГТ15. Центровку чуток пришлось править, двиг тяжеловат. Еще, что очень расстроило по сравнению с кальматами прошлых годов, так это отвратительное качество пленки и сборки. Пришлось подклеивать и переклеивать. Но за его летные качества можно простить. Фюз я собрал намертво, влезает в машину без проблем.

Вот и дождался я владельца Альфы)))
Спасибо за информацию!

Дмитрий, если не сложно, поведуйте что там и как поподробнее, пожалуйста. Какие там еще недостатки или плюсы? Читал,что на предыдущих Кальматах рулевые поверхности очень туго ходили, а как на Альфе?

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
Alx1m1k:

ПРО-61 тяговитей.уж весом(разницей)можно пренебречь.и экономичней .

А если центровка в нос уйдет? 200г туда - 200г в хвост на компенсацию, итого: полкило прибавки в весе на тренировочной модели.

Нашел, Оса получается всего на 100г легче. Это уже гораздо веселее.
Знать бы, под какой движок киошовцы CG расчитывали.

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
nickoass:

Еще в барахолке есть неплохое предложение поинтереснее чем АСП rcopen.com/forum/f18/topic348177

Что-то меня озадачил вес этого движка…
Кстати, а 65AX сколько весит с глушителем из комплекта?

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
nickoass:

Я тоже за АСП, у самого 36 и 52й имеются. У многих мотры не дорабатывают до полного износа, убивают в крашах. Я считаю, что нужно для начала научиться нормально летать и не падать жестко, а уж потом брать дорогие моторы.

Роман, АСП моторы есть в Термике www.thermik.ru/motors/ic-engines/…/category-131/

Николай, спасибо!

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
valera#:

Ну и как совет - на шестидесятый камато мотора 60 класса мало, вялый будет. Я летал с 76-м, колега с 91ASP - самолет только радовал.

Для продвинутых - да, а мне на первый ДВС тренер зачем тяга значительно >1. Оно, конечно, понятно - запас лишним не бывает, но я, как написал выше, люблю размашистые фигуры с разгона, да и кувыркаться мне пока опыт не позволит.

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
Губанов_Игорь:

Как то уж совсем стремно Осла с АСП сравнивать. АСП они одноразовые, и довольно быстро… Сам по себе АСП это клон Осла из кривых материалов

Вот и я о том же думаю. Если бюджет выдерживает, надо Осла брать.
Игорь, а Вы что скажете насчет LA или AX в сравнении?

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
azat15region:

А где собираетесь покупать его?Если есть посмотреть пощупать в магазине то тогда проблем вообще нет,посмотрите как сделано на сколько надежно и покупайте.Думаю проблем не должно быть с этим самолетом.

Буду брать в Москве,в нескольких магазинах он есть, даже дешевле получится, чем выписывать из-за бугра - цена 9990 руб.
Да, Вы правы, в этом случае конечно сначала все посмотрю - пощупаю. Еще надеюсь, что кто-нибудь из форумчан уже обзавелся аппаратом и поделится соображениями.

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
StreetRaicer:

Роман, серия LA нагрузок не любят, они созданы для спокойных полётов, если планируете часто и активно летать этот вариант не для Вас, лучше тогда правда присмотреться к серии АХ, понятно что она дороже.

Так же не стоит забывать про ASP.

Спасибо!
Насчет LA vs AX скажу, что очень часто летать не получится, по крайней мере в данный период времени, пилотаж люблю классический, с плавными разгонами и широкими фигурами.
ASP S61A не могу что-то найти в мск,(не хочу посылку ждать), мне для начала хватит, я думаю, отзывы по нему хорошие, бюджетненько опять же!

azat15region:

Хочется так бери в чем проблема.Самолет в любом размере кайфовый.

Приветствую!
Уважаемый, я же говорил, что единственное сомнение у меня насчет разборной конструкции фюзеляжа. С размером уже давно определился - 60.

Еще, кто пользуется сервами футаба 3003 на Кальмато 60, как ведут себя?

Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?
Эрих:

Роман добрый вечер,ну для первого тренера лучше будет я так думаю верхнеплан!Calmato Alpha 60 Sports тоже тренер ,но всё таки для более продвинутых пилотов, кто прошёл первую стадию с верхнеплана!Ну а в остальном решение конечно за вами!

Здравствуйте!
Ну, все-таки это не первая моя модель. Летаю в электричестве и на низко, и на средне, и на верхнепланах. Опыт не очень большой, но все модели живы, включая реанимированных.
Мой вопрос больше про разборную конструкцию данного аппарата и про выбор ВМГ и начинки.

Губанов_Игорь:

А что можно сказать о самом лучшем в мире тренере? Только хорошее. Самолету такого не большого размера разборный фюзеляж совершенно лишнее, мне кажется. Даже в ОКУ легко лезет.

Не в каждый багажник поместится фюз длиной 1600мм. А у меня не редко бывают семейные выезды. Поэтому и привлекла эта идея.