Activity

Где полетать в Омске?

Приветствую!
Где можно полетать на самолете в омске? Хотелось бы поле или с ровной грунтовкой или с асфальтом. Помимо самой ВПП хотелось бы иметь травку для аварийных посадок)))
Желательно место побольше и подъезд асфальтовый, ибо авто не вездеход.
Спасибо!

Свечная мистика
StreetRaicer:

а с каких пор вообще ресурс мотора стали измерять в количествах отработанного топлива?

Это как на автомобиле - ресурс измеряют в километрах, не потому, что это правильно, а потому, что удобней. Так и здесь поступают многие, ибо засекать время… Но и в моточасах измерять ресурс тоже не совсем корректно, ибо одно дело, если двигатель работает на оборотах, скажем 5 тыс., а другое - 15 тыс. И в том и в другом случае он проработает час, но ресурс будет использован неравномерно. А вот как раз топливо расходуется пропорционально нагрузке.

Постройка первого самолета тренера
Сергей_Иванов:

Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.

Ага, точить винтики - они золотые выйдут))) Да и какую точность можно обеспечить. И уж тем более из алюминия, который корродирует ужасно, и гнется, как кишка, но тем не менее быстро при этом переламывается. Да и резьба на нем очень быстро поплывет.
Куда проще недолить топлива.

Постройка первого самолета тренера
Сергей_Иванов:

Лучше быть спокойным и поставить металлические болты 4 мм

Абсолютно согласен! Капрон никогда не станет равнопрочным даже фиговенькой стали. Чтобы сделать равнопрочный стальному винтику М4, капроновый, нужно увеличивать диаметр, а это не совсем в кассу.
И также, абсолютно верно, капроновый может треснуть, а потом сломаться - металлические просто гнутся.

Проектик Як-12 1580мм ДВС
sandro61:

вопрос для смешливых а если цилиндров 12 тогда как

Тогда тоже не троит, троят только 4 цилиндровые. Однако, на 12 цил. уже сложней заметить потерю бойца, на некоторых моделях немецких авто цилиндры глушатся принудительно в процессе работы, когда нет нужды в полной мощности.
Я просто пояснил происхождение термина “троит” и какие двигатели именно троят, к остальным данный термин не подходит.

Проектик Як-12 1580мм ДВС
Wladimir_Th:

мотор “троит” (очень похоже когда троит мопедный мотор Д6 при избытке топлива)

Смешно читать такие высказывания))) Как может троить одноцилиндровый Д6?
Троение двигателя - это работа 4-х цилиндрового двигателя на 3 цилиндрах (в 1 цилиндре смесь не воспламеняется по тем или иным причинам).

Разбор полетов
=STELS=:

Косичка из трех проводов, которая соединяет приемники (вертикальной и горизонтальной ориентации) черный провод имел плохой контакт

Это что-то новое в радиотехнике))) бывает, конечно, вертикальная и горизонтальная поляризация радиоволн (как, впрочем, и других волн, в т.ч., световых), но в радиоуправлению с обычной штыревой антенной это не относится.
Скорее всего верно сказали - пропал, точнее, был плохой контакт, в минусе питания. Но есть нюанс. Это могло произойти и после краша.

Метиловый спирт
Русинов_Сергей:

продуктами его окисления являются углекислый газ и вода

Но и у бензина углекислый газ и вода, т.к. это все-таки углеводороды в своей основе.
СО и СН образуются из-за неверного смесеобразования. Естественно, о чем я уже сказал, что для бензинки требуется очень много воздуха, чтобы окислить горючее вещество, сл-но, и вероятность образования этих вредный веществ выше, чем у спирто-воздушной смеси.

Метиловый спирт
м14:

Так что степень еще не весь философский камень

Да это понятно. Но, опять же, это делает экономически невыгодным применять спирт в обычных моторах, ибо массовая доля горючего больше должна быть. Грубо и примерно говоря для сжигания 1 ч бензина требуется 15 частей воздуха, тогда как, для сжигания спирта, всего 6. Тут очень много нюансов. Есть достоинства и недостатки каждой схемы. У бензинки идет много воздуха, это приводит к ускоренному загрязнению воздухофильтра, повышению вероятности подсоса воздуха через неплотности, сложность в обеспечении необходимого количества воздуха (громоздкий впускной тракт, большая площадь воздухозаборника и т.д.). И, на самом деле, у бензинки мал предел воспламеняемости смеси. У моторчиков-алкашей 😃)) с этим куда проще, но, как уже заметил, аппетит выше.

Метиловый спирт
Питерский:

Наверное гоночные Явы-чезеты на бензине были слишком мощными…

Октановое число есть такое, так вот оное у спиртов выше, чем у бензинов. Это позволяет сильно повысить степень сжатия. на гоночных мотоциклах на уменьшение ресурса как-то наплевать, их жизнь и так недолга.

Volante24:

Через горлышко!

Уверяю вас, нет, как раз через стенки.

Метиловый спирт
Volante24:

Нельзя ли поподробнее?

Если сказать проще, то любой пластик пористый, имеет микроотверстия, и при малой толщине может допускать испарения содержимого и, наоборот, поглощения содержимым веществ извне, т.е. окисления, обводнения и т.п.
Пример нагляден. Стоит обычная ПЭТ-бутыль 5 л с этанолом, но 5 л не под горлышко, есть весомый запас. Пробка плотная 100%. Через полгода эта же бутыль уже под самое горло - воздуха уже нет, т.е. спирт напитал воды. Повторюсь, пробка герметична и через нее не могло пройти.
Такой же эффект наблюдается в резине. И, если шины не покрыть изнутри спец. слоем, то бескамерная шина выпускает воздух очень быстро, хотя вроде толстая резина. Шарики вообще за день сдуваются.

Метиловый спирт
Tigra74:

в модельных движках,особенно малого объёма-метанол по ряду причин больше подходит

Вот это верно. Тут накладывает свое влияние и зажигание не искровое, а калильное (очень тяжело контролировать точно момент опережения), охлаждение воздушное, отсутствие системы управления - только простейший карбюратор, объем мал, да и ресурс тоже мал и др.

Метиловый спирт

Ну так понятно, что увеличив расход, можно повысить мощность. Но тут как бы экономический эффект начинает влиять. И на тот же запас пути ты должен увеличить объем топливного бака - это отнимает место и утяжеляет авто.
Можно повысить степень сжатия. Но и так даже авто под 95- бенз имеют сравнимую с калилками степень сжатия 10. Естественно, под 98-ой больше.
Увеличение степени сжатия тоже экономически бьет по карманчику - больше степень сжатия, надо делать больше запас прочности деталей, а это выливается опять в перерасход металла, габариты, массу.
было бы все так просто, уже давно бы перешли на спирт, ибо он куда дешевле бензина.

Метиловый спирт
Питерский:

мощности процентов на 30 больше

Как раз-таки нет. Калорийность спиртов куда ниже, чем бензина, поэтому энергии при сгорании вырабатывается меньше на единицу объема, сл-но, мощность будет ниже.

Питерский:

Также выхлоп от бензина гораздо опаснее

Вы сейчас говорите о жигулях карбюраторных??? Вот у меня ниссан у него в выхлопе даже на 92 бензине (на 98 будет меньше) всего 0,01% СО и столько же СН - это практически ничего (норма на СО 3%).
Как бы, если мотор исправен, то инжектор делает правильную смесь, для этого поставили ЭБУ и кучу датчиков, плюс к этому катализатор.
Так что, не надо ездить в старой карете времени)))

Метиловый спирт

Вот интересные моменты из википедии:
“метанол травит алюминий. Проблемным является использование алюминиевых карбюраторов и инжекторных систем подачи топлива в ДВС.Это относится в основном к метанолу-сырцу, содержащему значительные количества примесей муравьиной кислоты и формальдегида.”
“метанол, как и этанол, повышает пропускную способность пластмассовых испарений для некоторых пластмасс (например плотного полиэтилена)” - поэтому пластиковая тара не подходит для его хранения.
А вот по теме перегонки:
“Метанол (в отличие от этанола) с водой не образует азеотропной смеси, в результате чего смеси вода-метанол могут быть разделены ректефикационной перегонкой.”

Любопытный эксперимент с EMS России.

У почты тоже есть - это главпочтампт, но там я не уверен на 100%, что все идут через него и не находится ли сортировка в оном. Если находится, то идет все через него, естественно.
А так у нас есть офис ЕМС, а она потом уже рассылает по почтовым отделениям обычной почты (собственно это похоже одна контора). Главный офис ЕМС можно узнать через 2ГИС.

Самопроизвольное откручивание болтов

Может это известно, но все-таки напомню по пользованию этим фиксатором.
Это анаэробный фиксатор резьбы, сл-но, отверждается он в безвоздушном пространстве, но после того, как уже побывал на воздухе (высох), иначе бы он отвердел в тюбике.
Наносим фиксатор на предполагаемое место сопряжения винт(болт)-гайка. Он хорошо растекается, поэтому можно не вращать винт(болт), лишнего не льем, т.к. это ухудшит только дело. После нанесения - ждем (несколько минут, но можно, и даже нужно, не спешить). После навинчиваем гайку и затягиваем. Всё.
Если нанести красный, то, грубо говоря, можно даже от руки затянуть и уже не открутится даже ключом, не говоря о вибрации. Красный только для силовых элементов с большими диаметрами, для разборки требуется нагревать соединение. Фактически красный фиксатор не предполагает демонтажа. Поэтому только синий.

"наставления по производству полетов"

Кстати, есть нюанс. Не зря в РЛЭ на самолеты пишут типичные ошибки, как, например, при недолете надо уменьшить угол пикирования…
Ошибки: Взял ручку на себя, забыл добавить обороты.
Не дословно, конечно, но примерно в таком духе. Это акцентирует внимание на главном.

"наставления по производству полетов"
belaal:

а на какой модели

belaal:

дык он по не высокой траве на 100% газа еле разгонялся

Вот, значит еще не только на какой модели, еще и в каких условиях.
А что! У нас в аэроклубе даже на АН-2 достаточно опытные пилоты скапотировались, не рассчитали немного)))

"наставления по производству полетов"
captain1965:

Взлетайте на 100% газе

А для чего?
Разбег всегда короче пробега. Сл-но, если вы планируете совершить посадку на эту же ВПП, то ее длины явно хватит, чтобы взлететь на номинале. Кроме того, у вас будет больше времени на принятие решения.
Ну и, если у вас ДВС необкатан, то он крайне не любит полного газа.

Любопытный эксперимент с EMS России.

Ну то, что контора с прибабахом - это факт проверенный на 1000%. Что обычная почта, что ЕМС.
Типичная совкоконтора.
Из Японии шла посылка до Москвы несколько дней, а из Москвы до Омска месяц!!! Звоню, типа пришла ваша посылка. Я им говорю, на трекинге, еще не прошла сортировку в омске. Они минут 10 разбирались, перебрали кучу адресов, нашли - да, говорят, это пришла не ваша посылка.
Но они работают по принципу - за такую цену…

Самопроизвольное откручивание болтов
Magvay:

Идешь в авто магазин и покупаешь любой фиксатор резьбы средней степени фиксации

Верно сказано, зачем платить баснословные суммы за якобы профильный фиксатор резьбы? Или в моделях супер-пупер винтики)))
Пользуюсь автомобильным анаэробным фиксатором ABRO (синий) - пробовал, гайку М6 сложно скрутить даже не притянутую. Тюбик стоит в пределах 60-100 р., расход минимален, хватает оооочень надолго.

Метиловый спирт
Bobrikin:

Очистка самогона от плохого вкуса

Это очистка от сивухи, а сивуха, это высшие спирты. От воды так не очистить - не путайте.
Не зря в самогонном аппарате змеевик, он отгоняет спирт.

Одноклассники.ру или "интелектуальный маразм"
CINN:

Как же бедные спецслужбы до этого работали?

Кстати, весьма не плохо работали американские службы.
В период СССР была катастрофа поезда Новосибирск-Адлер под Уфой. Вот на нем ехал некий омский фотограф, никому неизвестный и до этого не нужный спец.службам. Но вот довелось ему сфотографировать сию катастрофу.
В качестве лирического отступления.
Он не просто фотографировал, как теперь все любят, а до этого еще спас несколько человек и 2 из которых - жена и ребенок, хотя он не спасатель и навыков хождений в горящий вагон не имел до этого.
А потом…
А потом начались проявки и печать у хорошего друга, ибо не поощрялась у нас публикация такого материала.
А потом произошла встреча с американским агентом и просьбой продать негатив, но негатив он не продал. Но факт остается фактом, мало того, что американцы узнали о катастрофе, хотя в СССР ничего не афишировалось, так они еще точно узнали, у кого есть фотографии с места катастрофы. Американцев на поезде явно не было, да и большинство пассажиров погибло. Вот в чем дело, как же они узнали?
Так что не надо недооценивать возможности.
И прослушивание телефонов далеко не байки, а реальность. И сейчас прослушивают. Миф вседозволенности позволяет получить нужную информацию без насилия.

Постройка первого самолета тренера
Wladimir_Th:

первый полетный час насиловать мотор высокими оборотами. Здорово проиграете в ресурсе

Это точно! И кроме потери ресурса (его можно хорошо покрамсать) можно заиметь кучу дополнительных проблем, а потом думать, откуда они появились)))

Метиловый спирт
Wladimir_Th:

Почему шаманства?Настройка объема камеры сгорания это вообще то нормальная практика

Да я понимаю это, просто большинство этим заниматься не будут, поэтому так написал.

Wladimir_Th:

Честно говоря,это грабеж

Вот о чем я и говорю, что в моем примере составление топлива из метанола ни чуть не дешевле готового, а с доставкой на то и выйдет, плюс гемора…
Но еще не в этом суть! Красная цена метанола - максимум 100 р./л А за что столько переплачивать??? Это же обычный древесный спирт, к слову, более дешевый, чем этанол.
Был бы он по адекватной цене, то не вопрос, конечно, самому составлять смесь и Бог с ним с нитрометаном.

Метиловый спирт

У нас метанол не купить в Омске, в Новосибирске его предлагают за 250 р./л, плюсом будет доставка.
Касторку у нас купить, она стоит 285 р./л, если покупать в нашем Омскреактиве, где не продают частным лицам, но дешевле.
Итак, считаем (даже без доставки):
250*0,8=200 р.
285*0,2=57 р.
Итого: 257 р. за 1 литр готовой смеси.
4 л = 1028 р.
Все это не считая доставки и прочих расходов.
Готовое топливо с 10% нитрометана без проблем покупается в модельном магазине за 1400 р./4 л.
И не надо потом выносить себе мозг и думать, а не разбавленный ли спирт водой, как он хранился и т.д. И за 300 р. разницы, я не хочу заниматься ерундой.

Метиловый спирт
pakhomov4:

“Дожмите” камеру и всё работает без присадок…

Ну не все же хотят такого шаманства. Есть, конечно, у нас люди, которые и на автомобильных моторах изменяют степень сжатия, но все-таки большинство предпочитает лить то топливо, которое предписано сему двигателю.