Activity

Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
5yoda5:

если маленькая скорость - резко полный газ давать нельзя, при наличии малейшего крена движок “вывернется” - вынесет хвост в сторону

Это ж какую тягу для этого надо иметь? Я даю газ максимально резко из планирования - ничего никуда не выворачивает, как летел так и летит. Разве что первую секунду проседает немного из-за выкоса, а потом в набор высоты.

Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
5yoda5:

Насколько я понимаю - все пушеры не любят медленного полета.

Скажу больше - самолеты летают только на определенной скорости )
На опыте своего Hawk Sky скажу - он летает сам. Без всякой стабилизации сам выравнивает и крен и тангаж. Достаточно просто убрать руки со стиков. С включенным мотором или без него - разница только в скорости.
Просто не надо ему мешать лететь.
Я летаю по планерному - загоняю его на 100-200-300 метров вверх и отключаю мотор. Разворачиваю элеронами. На такой высоте вообще невозможно точно видеть его пространственное положение - видишь общее направление движения и держишь его в голове. В помощь себе я сделал половинные расходы и экспоненты 50 по всем рулям, с которыми его вообще сложно ввести в крен 90 градусов. Пилотирование сводится к возвращению самолета назад когда уж очень отдалился. Посадка без двигателя, с флаперонами, перед касанием задираю нос вверх и он плавно опускается в траву (никаких колес).
Я просто читаю и не понимаю какие штопоры? Настройте нормальную центровку, крыло должно быть без круток, фюзеляж прямым, стабилизатор в плоскости крыла и перпендикулярен килю, крыло и стабилизатор параллельны. Это написано наверное в каждой инструкции по сборке. И самолет полетит сам.

Mark_Kharkov:

И еще такой вопрос: управляющие плоскости на крыльях у кого в каком положении? У меня они “в нуле” - продолжение концов крыльев, продолжение профиля, так сказать.

так и должно быть. При включенном питании борта и передатчика, конечно. Микшеры всякие добавляешь по вкусу. Я, например имею небольшой микшер на РВ от газа. Мне лениво поддерживать правый стик при наборе высоты. Добавил газу - самолет сам набирает высоту. Красота!

какое ориентировочное время работы пенолёта с 1000mah

Сплошной оффтопик (

Мой самострой F22 (мотор 2205С, пропеллер 8х5 обрезанный до 6.5 дюймов) с постоянно включенными огнями БАНО на батарейке 1100 3S летает 10-12 минут максимум. Газ не меньше 40%, без газа только на посадке.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
NARAJANA:

Экономная скорость, при которой наименьший расход ампер на километр пути около 9м/с. Чтобы настроить эту скорость в миссии и при возврате домой надо установить значение параметра WPNAV_SPEED 900. По умолчанию стоит 300(см/сек).

Так же можно подстроить параметр WPNAV_LOIT_SPEED - это максимальная скорость в cм/с, с которой летит коптер при полете в режиме Loiter (удержание по GPS). По умолчанию 500, можно также увеличить до 900.

Ну и тогда дополнительный вопрос к гуру по скоростям и другим параметрам. Задача - оптимальные максимальные скорости в смысле экономичности при высотных миссиях с подвесом и камерой. Каждый миллиампер на счету.
Имеем:
WPNAV_SPEED 900
WPNAV_LOIT_SPEED 900

что поставить в:
WPNAV_SPEED_DN
WPNAV_SPEED_UP
LAND_SPEED

Нужно определить оптимальные параметры для полета вверх на 500-1000 метров, чтобы гарантированно хватило АКБ. По умолчанию он снижается очень медленно.

Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
unfra:

Автовозврат попробовал и только включил, то сразу рванул резко в небо… еле успел перехватить.

Вот почитай это хотя бы. Если ты включаешь RTL когда коптер низко он полетит сначала вверх на высоту RTL_ALT (15 метров по умолчанию) потом на этой высоте чешет на координаты, где ты армил моторы после этого садится. Все настраивается из МР.
После включения питания нужно дождаться ровного горения зеленого светодиода, выждать еще секунд 30-60 для надежного захвата спутников, только потом армить. А лучше в МП посмотреть кличество спутников и HDOP. Запускать нужно когда HDOP равно 2 и меньше. Пока ждешь эти 30-60 секунд точность определения координат возрастает.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Rivar:

не реагируют так как подключены напрямую к подвесу, в мозги с приемыша провода не заходят.

Barim:

Подключить сервы и посмотреть - работают ли они (у меня пашут), если нет - смотреть что с проводами. Схематически - там прямые провода на каналы приемника.
Если сервы пашут - проблема в подвесе.
У меня подвес заработал без проблем.

То есть эти разъемы на брюхе Новы подключены к приемнику, но в АПМ не заходят? И их можно проверить сервами?
Я подключал их к подвесу, но подвес питался отдельной батарейкой 3S. На крутилки подвес реагировал едва заметными бессистемными покачиваниями. То есть внешнее питание подвесу не нужно?
Может я уже спалил подвес таким подключением? Без проводов на внешнем питании работает нормально, на крутилки под отвертку (на подвесе) реагирует адекватно.

pww2000:

А как относительно сделать?

тоже интересует

Bixler 2 EPO

Мой Bix 3 еще едет из поднебесной, скажу по опыту запуска Hawk Sky (близкий по размерам и компоновке мотопланер).
Главное - центровка. Если центровка в норме и рулевые поверхности по нулям то он не может не лететь. Переворачиваешь табуретку вверх ногами - отличный балансир.
При старте он проседает, конечно. Если бросить слабо то может и почти до земли. Я вылечил это микшером газа с РВ - на макс газе РВ вверх на 5-7 градусов.
Я запускаю так:
Полный газ, самоль в правую руку, поднимаю вверх на вытянутую руку и толкаю вперед под углом 15 градусов к горизонту. Без всяких разбегов, стоя, не очень сильно, в общем без фанатизма. Полный газ перед запуском желательно выдержать пару секунд, чтобы устоялась тяга. Все, с микшером он под таким углом и идет вверх без проседания и без крена. Я стартую без стабилизации, потом спокойно правую руку на правый стик, контролирую крен, но он не возникает никогда, если взлетать против ветра или в штиль. Набрав метров 10 включаю стабилизацию, плавно выполняю первый поворот. Летит как по рельсам, ничего хаотично ловить не надо. Это Хавк, Бикслер еще более летуч и нагрузка на крыло меньше, я не представляю как его можно уронить. Дополнение, мне хватает для аэрофотосъемки половинных расходов и экспоненты 50. Бочки и петли делать на таком самолете не стоит )))

azgar:

При чём, кидать его надо не вверх, а почти в горизонт, чуть выше.

именно так. Если вверх - потеря скорости, срыв потока, сваливание. Даже на летающем без посторонней помощи бикслере.

Bixler 2 EPO
nikita_efor:

кто подскажет, как приклеить оторвавшийся нос?

любой клей для пены, к которому привык, можно зубочистки заложить в стенки для прочности.

Bixler 3

Единственное что приходит в голову - посылки в наше время сортируются автоматически. И чтобы сканеры не цеплялись за ненужный текст коробка должна быть однотонной. Дешевле всего вывернуть наизнанку штатную коробку. Как-то так.

Наши краши (видео и фото)

Это не самые массовые АП, из-за своей цены. Особенно на коптерах. Плохого ничего о них не припомню. У самого Guardian стоит 2D/3D на самолете - полностью устраивает.
Приходится признать вашу правоту )))

Наши краши (видео и фото)

Аргументированным бы бы ваш ответ, что вот мол такой-то автопилот никогда ни у кого не улетал. И им пользуются тысячи счастливых пользователей. Может стоит поделится этой секретной информацией со всеми? Может мы викинем свои АПМ, назы, зеры и купим единственно правильный автопилот? Как-то так.
Мой АПМ тоже пока не улетал и что с того?

Наши краши (видео и фото)
BAU:

Помоему, это характерно тока для назы

Улетают все автопилоты.

BAU:

улетали сами по себе

Они не сами по себе улетают. Улет происходит в режиме RTL. Есть координаты, куда он должен прилететь. И есть текущие координаты аппарата. И тут бац, магнитная буря, гиперналожение облаков да мало ли и все, вместо 13 спутников имеем 3, координаты уплыли на сотни метров вот он и валит в неизвестном направлении. Вернее в направлении, известном только ему одному. Нужно вовремя выключить RTL и аппарат не улетит.
Все это лечится программно. Можно, например, не учитывать координаты, если они получены со значением HDOP или VDOP больше 2 и останавливать аппарат в этом случае. Как устроены современные программы масовых производителей автопилотов - не знаю. Может мне туда податься? 😉

Попробуйте перед полетом выполнить loiter. Если аппарат нестабилен, описывает круги или дрейфует то нет никакого смысла отправлять его в дальнейшее путешествие. Это значит что с сигналом GPS беда. Садимся и повторно армимся.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

На выходных нашел время облетать Нову. Закинул миссию из двух команд (взлет на 50 метров и RTL), пошел в поле, чтобы не упасть на кого-нибудь ненароком. Спутники нашел за 10 секунд. Покурил еще минуту чтобы наверняка. Заармился. Взлет в режиме Stabilize без кренов, без проблем. На высоте метра 3 включил Loiter. Висит на месте ± пол метра по всем осям, в общем точность достаточная. Решаюсь на миссию. Взмывает вертикально вверх, немного сносит ветром. Потом на высоте возвращается в точку запуска, начинает спускаться. До 10 метров быстро, потом медленно. Все в соответствии с настройками в МП. Сел в точке отстоящей 1 метр вправо от места запуска. Сделал так 2 раза. Отличная повторяемость. В общем остался доволен.
Батарейка только неважная видимо (2500). На эти коротенькие миссии потратил 850 мАч. Дома держа за ногу пищать о пониженном напряжении (10.5 вольт) начинает уже через 5 минут висения. Ну правда я колбасил его, пытался разворачивать и опрокидывать. Сопротивляется очень ощутимо. После минуты-две пищания мощность плавно падает, потом резче. В полете это краш, может даже тотал. Я вообще рассчитывал минут на 15, ну хотя бы 10.

Ещё один Ан-2 из потолочной плитки.
Antonio78:

Отцы дайте ссылки кто как делал, а то я сам долго буду искать, и (как я уже говорил) в электричестве слабоват.

Вот купи эту штуку и не парься (не реклама). Работает на все 100%, еще и режимы мигания можно переключать прямо с пульта.
вот как работает на моем F22

Wing Dragon первые опыты...
X3_Shim:

А я думал уж до телескопа дойдете

для него понадобится трэкинг-система )))

Автопилот это хорошо. Смотрю в сторону ардупилота. Я пробовал летать на комплекте boscam 5.8 200 милливатт, на 500 метров дальности уже помехи. но главная проблема что по экрану с курсовой камеры я вообще не ориентируюсь.
летал кто-нибудь на ардупилоте с телеметрией по карте, без живого видео? возможно ли это?

Wing Dragon первые опыты...
Dyrilka:

это дальность
я своего 300 метров вижу - он ярко красный весь с блестючками в виде металлизированного скотча, направление полета всегда держу в голове…

мирный_сеятель:

Когда начинал, своего тоже терял из-за потери различимости и управления(ру до 550м родное),после замены аппы и навыков (по ответной реакции модели) управляю до размера комара.

ну в общем я летаю по таким же принципам. модель абсолютно устойчива, ни штопоров ни сваливания на любой скорости. достаточно отпустить ручки. на высоту проще забираться, виден весь планер и видно куда он летит. а по дальности сложнее так как он начинает сливаться в черточку. тут надо держать направление полета в уме. к примеру летел я от себя, надо разворачивать, 5 секунд ручку влево, отпустил, модель повернула на 90 градусов. тут уже стало видно направление движения. главное чтобы погода не вмешалась - предпочитаю полный штиль. недавно еле вернул - на высоте был лютый ветер. пикировал на полном газе )

Wing Dragon первые опыты...
Dyrilka:

просто полеты на 300 метров с бортовой автономной камерой уже не интересно

визуально на 300 метров? это дальность или высота? а чем измеряли высоту?
на 300 метров я своего, боюсь, не увижу

Далеко и высоко. Тактика и практика
kimu:

Да, горизонтальная. И светит скорее всего назад от нарисованной стрелки.

светит по стрелке на переднем торце патча, но в обратную сторону от наклейки.
обламываешь фиксатор и разворачиваешь патч на 180 градусов

ayakunin:

и почему эта антенна работает хуже штатной сосисочки?

как определили что хуже?

Помогите научится летать:-) за пиво:-)

Я думаю что любой пилот здесь не откажется за бесплатно при случае поднять его носитель в небо, проверить как оно летит. А потом можно передавать хозяину, хоть бы и без посадки. Если он так подошел к обучению.

Помогите научится летать:-) за пиво:-)

По мне так с коптерами не легче, самолет хоть отлично планирует и садится без двигателя, коптер падает камнем, а восстанавливается потом тяжело.
Мандраж при первых запусках будет, это лечится только количеством полетов.
Но начинать надо с симулятора, это азбука. Нужно не задумываясь двигать стики в нужную сторону при разном положении модели относительно пилота. Иначе краш, и FPV не поможет.
Только после уверенного полета в симуляторе можно на поле, лучше с тренером, конечно. Думаю в Москве тусовок авиамоделистов достаточно.

Nine Eagles: мотопланеры

Я начинал на Dynam Hawk Sky и он до сих пор в строю. При правильной центровке летает сам, скорость планирования около 30 км/час, c мотором до 55. На родном аккумуляторе 3S 1800 время полета более 30 минут, надоедает уже под конец. Вот кусочек полета, посадка:

www.youtube.com/watch?v=uXEm4X7lKxE

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Я ориентировался на тесты в интернете, живьем не видел ни того ни другого.
При примерно одинаковом качестве видео (на мой взгляд), SJ4000 делает лучше фото и использует кодек H264. Ну и халявный водонепроницаемый бокс впридачу.
Версия после апреля с новой матрицей имеет видео выход.
А, еще, когда смотрел Mobius на ХК его отправляли только DHL, переплачивать 50$ нафиг не надо. А Турнигу с Li-Ion почему-то можно было. Так что, как говорилось, при всем богатстве выбора другой альтернативы не было.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
nio58:

сначала коптер потом пульт

просто у меня стойкая привычка сначала включать пульт, а потом летательный аппарат (а это несколько самолетов и вертолетов, микрокоптер) или мои опасения что после включения первой Nova улетит неизвестно куда - беспочвенны?

да, еще: рекомендую на крышку аккумуляторного отсека наклеить подходящий по размеру кусок поролона чтобы батарейка не болталась по отсеку - у меня такого уплотнителя не было.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Я получил свой на неделе. Вчера только смог добраться. Сделал следующее:

  1. Проверил балансировку винтов - все было ОК
  2. Разобрал корпус. Это рекомендуется, так как у некоторых были передавлены провода к моторам, не закреплен модуль GPS и другие косяки от китайских товарищей. К слову, в моем экземпляре все было достойно и пристойно. Мало того, модуль GPS перенесен на другую сторону контроллера и теперь не затеняется удлинителем USB. Контроллер, модуль GPS установлены прочно на 2 слоя амортизирующей пены. Компас в башне, как ему и положено, провода уложены нормально.
  3. Подключился к MP. Откалибровал компас (теперь это увлекательный процесс рисования цветной сферы движениями коптера), акселерометр, пульт.
  4. Проверил полетные режимы, пощелкал пультом чтобы запомнить что куда надо щелкать для нужного режима.
  5. Добавил режим AUTO вместо ALTHOLD.
  6. Сделал простейшую миссию из двух команд (взлет-RTL).
  7. Пошел на улицу искать спутники. Ровное горение зеленого глаза уже через 20-30 секунд. Жду еще минуту для собственного успокоения и пытаюсь армить движки. Фиг вам. Не выходит. Ни в каком режиме.
  8. Попробовал биндить как в инструкции (сначала питание коптера, потом пульта). Заармилось.
  9. Держа в руке завел движки и попытался двигать коптером вокруг своей оси и наклонять его. Противится этим действиям адекватно.
  10. Держа в руке проверяю пульт по каналам - пытается лететь куда я хочу. Уже неплохо.
  11. Поставил на землю и легонечко взлетел в режиме stabilization. Висит, но дрейфует. Поскольку имею опыт управления мелким квадриком ловится на месте довольно легко. А вот с газом проблема - очень резкий он. Надеюсь решить эту проблему турнигой в ближайшем будущем.

Больше ничего не делал, ветер был сильный да и темно уже.

Как все-таки включать его и армить? В какой последовательности? Вроде можно армить в режиме loiter, почему у меня не получилось? Первоисточник: In AC3.1 (and above) you may arm in Loiter mode but only once the GPS has 3D lock and the HDOP has dropped to 2.0 or lower. Вроде все соблюдалось.

nio58:

Береги слабое место - ноги

Береги руку, Сеня (С)

Ноги выглядят очень хрупкими, это да.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
nio58:

Кстати ты когда режимы программировал пульт включал биндил?

Я вообще еще ничего не программировал, просто смотрел что там и как. И аккумулятора пока нет, конечно и пульт не включал. Про подсветку текущего режима читал где-то.
А что, если включить пульт то связь будет без аккумулятора в квадрике, питание от одного USB? Можно будет и калибровку пульта сделать?

nio58:

А всего 5 вариантов можно запрограммировать на двух тумблерах.

не 6? я на непрошитой турниге 6 собираюсь сделать. вот как здесь.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Методом про и ошибок выяснено что MissionPlanner нормально работает с win XP и 7, vista в топку. Пока изучаю свои настройки из коробки. Настроено только 3 разных flight mode: 3 стабилизации, RTL и loiter. Так и надо? Просто в инструкции написано иначе несколько.

Еще, может кому пригодится. Если устанавливать MP и потом запускать на компе без доступа в интернет, то после подключения к контроллеру не хватает файла fwversions.xml. Какая-то недоработка.
Ну и полезно сделать offline cash нужного места полетов (map tool -> prefetch). Можно и переносить папку gmapcache с одного на другой комп.

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Авторежим включал как написано здесь?
Все-такие какой baud rate надо выбирать? 115200 или 57600? Что-то я сегодня не смог подключиться к mission planner на 115200, хотя в первый раз вроде получилось. Аккумулятор нужен для этого или достаточно питания от USB?
После нажатия на кнопку connect зависает навсегда. За какое время должно установится соединение?

Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
starfair:

Это если Win7

Не поверишь, но ОС - выкидыш в славном семействе от мелкомягких - Виста ))) Никак не переставлю на 7.

nio58:

Подъем на 600 метров. Боковой ветер 4-5 м/с

Красиво! Моторизированного подвеса, как я понял, нет? Весь полет был в автоматическом режиме?