Activity

Park Sokolniki Путяевский пруд

Рева сегодня не радовала, сперва умерла серва газа, что обеспечило “круиз-контроль” не трогая курок газа, а потом слизало шестерню, причём всю и сразу, ну ничего, больше топлива останется на следующие покатушки 😁

Вопросы по iNav
Flight01:

да даже если гайки с пропов поменять на нормальные минус грамм 10 будет… 3d печатный пластик имеет свойство расслаиваться ,от времени, от вибрации, от ударов т.е. вещь эта не для многолетнего пользования…

Удивитесь, но эти гайки весят меньше обычных алюминиевых с нейлоновым фиксатором, сам был удивлён. Если печатать по технологии то пластик не должен расслаиваться ни от времени, ни от вибрации, от ударов не спасёт даже карбон. Свои печатные детали я пробовал ломать, ломается не по слоям, на срез все слои - единое целое, просто подобрал режим печати. Вес рамы Сергея - 12 грамм, это демонстратор того что 3д печатные рамы могут неплохо летать.

Трикоптер.
rc468:

Видео:

Моторы
Пропы
Регули
Нижняя PDB
Полетный контроллер (я его еще за 1700 покупал)

Серву на авито купил, пластиковая, щас пришли контроллер Матек STD, металлическая серва и PDB с датчиком тока, буду все переделывать. Хочу избавиться от датчика тока в контроллере, чтоб не таскать снизу вверх и обратно толстые провода. Или как вариант сверху ставить Матек CTR и все регули паять к нему, снизу тогда вообще ничего не нужно, можно приемник например воткнуть.

Если вам не нужны “фишки” навигации айнава, попробуйте в качестве полётного контроллера CC3D с прошивкой Libre pilot, он стоит сейчас копейки т.к. больше никому не нужен, пробовал почти все пк с микшером трикоптера, нормально летает только он. На стоковых пидах летит и на 330-й и на 250-й раме, я в комнате вполне комфортно 330-й поднимал для тестов (: Удивительно что трикоптеры все забросили, даже сейчас древний мультивий на трёшке летает лучше любого современного контроллера.

Бортовое питание для ДВС модели
oldmen:

Меня очень удивляет однобокий взгляд некоторых товарищей. Один находит графики и не смотрит нна них. Другой смотрит. Но не видит длительности по времени. Уж извините, но удивляет. Напомню еще про один параметр по которому липо проигрывает гидридам. Липо за 20-40 циклов в зависимости от производителя тереят до трети своей емкости. Оттого на столах у спортсменов лежат десятками сидовые акб на каждых стартах. Но при этом Вы пишете о важности надежности бортового питания. При нормальном режиме тренировок липо на борту может и на неделю не хватить.

Вы так успешно игнорируете разницу в “стабильном” напряжении Li и NiMh аккумуляторов, что продолжать никакую дискуссию не хочется. Я имею возможность прогнать несколько аккумуляторов того и другого вида и предоставить графики заряда/разряда, но мои гидриды уже пару лет лежат в ящике и наверняка вас что-то в них не устроит. Продолжайте верить в умирающие за 20-40 циклов (хороший разбег, в 2 раза) липошки. Доказывать вам что-то и превращать тему в холивар я не буду.

Покупка с www.banggood.com?
Cepreu:

Присоединюсь, 64 дня едет уже, неделю с поддержкой общаюсь, стабильно отвечают раз в день отговорками, типа на почте спроси или на таможню позвони, shipping insurance был включён, один фиг пишут ждите, мне 10 баксов не жалко, но если и буду что-то там заказывать, то платить буду только пэйпэлом. В СДЭК по телефону сказали что они по этой посылке осуществляют только доставку по г. Москва и до момента получения её здесь ничего о доставке не знают.

Продолжение истории, одна из посылок отправленная с Али тем же перевозчиком спустя 45 дней приехала таки ко мне, причём не СДЕКом а КСЭ, банговская тоже трекнулась импортом в страну назначения на 75 день, может что-то и начало двигаться. Кому интересно, треки на них во вложении.

Бортовое питание для ДВС модели
oldmen:

В электрических классах поэтому литий разрешен только в твердом корпусе.

Во вложении фото “очень крепкого” твёрдого корпуса автомобильного аккумулятора, причём это ещё толстый, обычно корпус формуется из листа пластика толщиной 0.5 мм, как корка кузова.

oldmen:

Горение лития можно посмотреть на видео . В том числе горящие машинке на чемпионатах высокого уровня.Роликов полно.

Этим летом, после краша вертолёта, почти сломанный пополам 12S 5000 мАч аккумулятор разрубили на несколько частей, дабы насладиться этим самым сказочным горением 😈, увы — аккумуляторы не стоят на месте и современные липошки гореть отказываются 😦 дымят и воняют, но не более того. Вы же, как профессионал, наверняка видели NiMH, которые от разогрева плавят пластик на модели, или, что ещё лучше, фонтаном из специальных отверстий заливают раскалённым электролитом всё вокруг. Причём могут это делать и на зарядке.

Кидаться титулами и размахивать корочками МС вы можете, но банально загуглить типичный график (все любят графики) разряда, похоже, не способны.

Вот, люди целые исследование проводят (на английском, но с картинками):
www.slkelectronics.com/DapterRx/RXpacks.htm
Про вес и габариты уж и говорить не хочется.

oldmen:

Максимально ДОПУСТИМОЕ напряжение и серв и приемников серии HV в 8,4В не дает им сгореть при прямом подключении к свежезаряженным литиевым АКБ без БЕКа. Вот и все разжевывание.

Повышать напряжение на сервах начали с ростом их мощности, чтобы не городить огромные BEC, мир серв не ограничивается автомобилями, есть ещё самолёты и вертолёты, для них напряжение 8.4В позволяет устанавливать бортовой аккумулятор (или даже систему резервного питания) на 2S, и не городить огромный стабилизатор на 8.4В при основном питании до 12S (44 или 50В, как вам угодно). Современные сервы с усилием килограмм на 40 могут потреблять 6-7А каждая, представьте какого размера потребовался бы стабилизатор, даже импульсный, который был бы способен питать такие сервы на 5В. Однако моделисты — люди ленивые, и заряжать/следить за лишним аккумулятором им лень, поэтому крупные производители выпускают BEC и на 8.4 и на 9 и на 12В (да, да и такие сервы бывают)

Если же вернуться к вопросу этого топика, я лично для себя решил в качестве бортового питания использовать LiPo+BEC на 6В, приёмник и старые сервы скорее всего больше не переварят, машинка у меня Revo 3.3, на борту 4 сервы (2 на рулевое управление, 1 газ/тормоз и 1 реверс коробки передач), аккумулятор на 1100 мАч 2S, и BEC на 2А, всё прекрасно работает даже в мороз (в отличии от старого NiMh), поставил всё на место штатного акка, выключатель питания отключает батарею ДО BEC и индикатора, тем самым полностью её обесточивая. Сверху установил светодиодный индикатор, хотел установить пищалку, но оказалось что разряженный аккум прекрасно видно сквозь кузов.
На всякий случай повторю: всё написанное выше — моё личное мнение, никого не агитирую и хочу поделиться своим опытом.

Покупка с www.banggood.com?
lehuy:

В период НГ и китайского НГ надо быть к этому готовым,каждый год так. Плачу палкой и за треками не слежу. В своё время у меня и летом доходили заказанные в декабре.

За это время пришло порядка 15 посылок, 2-3 недели срок, некоторые заказывал 31 декабря. Это конкретно этот сервис доставки косячит.

Покупка с www.banggood.com?

Присоединюсь, 64 дня едет уже, неделю с поддержкой общаюсь, стабильно отвечают раз в день отговорками, типа на почте спроси или на таможню позвони, shipping insurance был включён, один фиг пишут ждите, мне 10 баксов не жалко, но если и буду что-то там заказывать, то платить буду только пэйпэлом. В СДЭК по телефону сказали что они по этой посылке осуществляют только доставку по г. Москва и до момента получения её здесь ничего о доставке не знают.

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)
varminter:

А я на рынке купил 2 липо банки 3.2а маленькие и спаял. Ставил на бензинку. И зажигалка и сервы, по морозу я потарахтел часик-полтора, батарея ваще не села. Но вот нитра ваще, зимой это… ну ее нахрен, законсервировал свою, хотя в начале зимы по снежку катался.

Я вот на реве только зимой по снегу катаюсь, после того как проапгрейдил пульт easy start на липошку до -15 заводится без проблем, единственная проблема всплыла, машинке уже больше 10 лет, пластик стал сыпаться по частям, особенно карданы и рычаги.

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)

Хотел сделать изящно, но система меня обхитрила 😵 OptiDrive не работает с защитой аккумулятора от разряда, видимо он сравнивает канал газа с каналом реверса коробки передач и девайс в промежутке ему мешает, пока поставил бек на 3А и внешний светодиодый индикатор-полоску, залил всё силиконовым лаком в пару слоёв, проверил в банке с водой на всякий случай — работает 😁, хорошо у меня есть пара батарей на 900 мАч от мелколёта, встали как родные. Интересно сколько можно будет на них кататься зимой.

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)

Привет всем поклонникам Ревы в этой теме, решил тут по случаю снега реанимировать свою, но т.к. все бортовые аккумы скончались пару лет назад возникла идея переделать борт на липошки 2s, какой думаете поставить BEC на сервы, может кто уже делал такую переделку. Пока придумал только напечатать бокс для аккума с беком и прикрепить его над передними аммортами, но мой бек что-то великоват для изящного корпуса 😁, плюс туда бы ещё запихнуть защиту аккума от переразряда, поставить её перед opti drive девайсом. чтобы отключал газ если сядет акк.

Покупка с www.banggood.com?

Заказал вот 30 декабря себе вертолёт и пару деталек к нему, последний по акции, 3 января написали что заказ не будет выполнен т.к. вертолёты кончились и больше их не будет, при этом запчасти уже отдельной посылкой успели выслать, заказ конечно отменил, сижу теперь уже неделю жду возврата денег, уж лучше на али заказывать.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Товарищи, ещё раз подниму свою проблему с хедтрекером, имеется древний таранис из первых версий с haptic модом, проблема в том что не работает тренерский разъём на вход, как пульт в симуляторе всё работает, но входящий PPM не понимает, установлена последняя прошивка, при подключении кабеля аппа говорит что тренерский разъём подключён, в качестве источника пробовал как очки Boscam GS920 с хэдтрекером на 5 и 6 канала, так и другие аппы. Хедтрекер работает с другой аппой, второго тараниса для проверки нет. Если у кого есть таранис с настроенным хедрекером, скиньте пожалуйста фотки экранов настройки или файлик модели. Создал специально модель со всеми каналами, пробовал как INPUT назначить, и через микшеры, нет ни на одном сигналов. На турниге 9х, всё прекрасно работает.

Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)
mvpolushin:

Сергей, в стабе верт и при привышенных вибрациях будет себя вести стабильно , но не как не в лотаре, кстати, мы конструктором знакомы). Сергей, измените это значение через меню расширенных параметров ACCEL_Z_P выставите 0.27, я вам выше написал, через меню расширенных параметров у вас все сохранится, и пожалуйста, изменяйте все параметры через это меню! Rate Pitch P , Rate Roll P и Rate Pitch I , Rate Roll I то что у вас выставлено, вам не подойдут. Я так думаю, вам нужно для начала Rate Pitch P 0.15 , Rate Roll P 0.15 и Rate Pitch I 0.2 , Rate Roll I 0.2 рекомендую все это делать через меню расширенных параметров. А вы уверенны, что ваш контролер исправный? раз такие чудеса происходят? Что касается логов, у меня такое тоже было(, пришлось заменить контролер, он у меня совсем не писал логии(. Но лог надо, иначе не как, нужно знать в норме или вибрации, без этого режим лотер не советую.

На прошлых выходных летали, попробовал ваши настройки - не летает вообще, расколбас сразу, поменял настройки на те что были раньше, та же фигня, вообще не понятно что делать, будем с нуля настраивать снова.

Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)
mvpolushin:

А как вы определили, что вибрации в норме? Ваши логи я тоже не могу открыть, с чем это связано не понятно, попробуйте перепрошить пикс и форматировать флешку. В поле Throttle Accel нечего само не должно меняться, оно у вас просто не сохраняется, так иногда бывает, измените это значение через меню расширенных параметров ACCEL_Z_P выставите 0.27, и вообще старайтесь все параметры менять через меню расширенных параметров и забывайте сохранять. А откуда вы взяли такие значения Rate Pitch P , Rate Roll P и Rate Pitch I , Rate Roll I ? Контакты GPS проверяли?, странно, попробуйте перепрошить пикс, возможно поможет, а на столе у вас сколько спутников ловит, и какая точность?

Вибрации считаю нормальными из-за того, что вертолёт нормально летает, пилотом выступал Сергей Баринов (Конструктор).
В поле Throttle Accel ничего само и не меняется, если написать там 0.270, при переводе курсора мышки из него там становится 0.500, судя по всему минимальное значение которое позволяет установить Mission Planner, Rate Pitch P , Rate Roll P и Rate Pitch I , Rate Roll I откуда взялись, не знаю, сам контроллер перепрошивали, я ничего там не крутил, контакты GPS проверяли, если на работающем пиксе выдернуть GPS, он сразу информирует NoGPS без количества спутников в скобках. На столе ловит так же 17-20 спутников, на фото точность 0.7м.

С логами пока не понятно что не так, с другого контроллера открываются, с этого — нет, отформатировал флешку, попробую на следующих полётах ещё записать.

Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)
mvpolushin:

Псе правильно в дефолтные настройки не совсем подходят для вертолета, чтоб не прыгал верх-вниз измените значение Throttle Accel (Accel to motor) выставите 0.270 это должно помочь. Сергей, вроде как по фото я не вижу виброплощадки, ваш пикс не имеет своей внутренней виброразвязки, я вам рекомендую установить пикса на виброполщадку. У вас модуль GPS расположен рядом с хвостовой сервой и антенной телеметрии, возможно GPS глушиться, у меня такое было. Попробуйте GPS установить на балку, сантиметров 10 от сервы.
Выложите пожалуйста файл с параметрам и файл полетного журнала, тот когда верт прыгал.

Виброразвязки как таковой нет, просто мягкий двухсторонний скотч и провода не в натяг, вибраций в стабе особых нет, отлетали три аккумулятора без проблем. В поле Throttle Accel (Accel to motor) автоматически выставляется 0.500 если вписать вручную меньшее значение. Вот вроде правильные логи, хотя у меня почему-то их mission planner не открывает:
yadi.sk/d/bugzEyg93Q4uQM
yadi.sk/d/Wtr4oyvo3Q4uQT
По поводу GPS, разве при пропадании спутников контроллер не должен ругаться на gps glitch? Эта ерунда происходит и просто на столе, когда сервы и мотор не работают (prearm, сервы вращаются свободно) В полёте вертолёт корректно отображается на карте, хотели проверить pos hold, но с такими чудесами в альтхолде решили спросить форум 😁

Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)

Облетали сегодня 450-ку на пиксе, в стабе летает, хорошо:

В althold происходит НЕЧТО 😄:

С чем это может быть связано? Пикс (и вообще вертолёт :rolleyes:) настраиваю вообще первый раз, настройки все дефолтные, только по совету mvpolushin рейты с 20 до 3.5 уменьшил.
Ещё непонятка с индикацией, иногда пикс начинал очень быстро мигать зелёным светодиодом, и в droid planner появлялась надпись типа NoGPS(xx) где хх количество спутников, причём коптер на экране планшета нормально перемещался, т.е. GPS работал.

Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
RIM76:

Для Футабы есть одна особенность. После того как Вы перед настройкой создали новую модель, нужно перевести все каналы в реверс, а затем уже начинать настройку Назы.

С Футабой всё в порядке, вот видео в хронологическом порядке, первый запуск:

Второй запуск с переключением в atti:

После отогрева в помещении:

Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
RIM76:

Вообще странно… Люди летали зимой без проблем. В это ветке даже фото и видео есть, как люди зимой летали без проблем.

На столе, если тарелка заваливается вперед и вправо - это норма.
В воздухе все будет нормально

А вот это, загадка природы. У меня несколько раз такое было. Причем взлет - все в порядке, несколько пролетов - все в порядке, а затем, на ровном месте верт начинает “дельфинить” в atti. В мануале все хорошо. Сажаешь верт, выключаешь борт, включаешь борт, взлетаешь - и опять все в порядке.
Скажите, с какой аппаратурой летаете?

Аппа Futaba T8FGS, все каналы в центре и откалиброваны, тут проблема скорее всего в самой назе, т.к. у нас получалось полетать нормально, если включали верт в помещении, тарелка становилась ровно. У меня есть все видео полётов, только редактировать нет времени совсем.

Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
RIM76:

Откровенно говоря, с данной проблемой не сталкивался. “Дельфин” был, самопроизвольная “воронка” была, осцилляция была, а вот как у Вас не было. Когда в аппаратуре настраивали режимы Мануал, ATTI, GPS, ползунок в программе максимально точно выставили? Может сигнал плывет? Ну и еще попробовать произвести калибровку Назы (последняя закладка в проге)

Наблюдал всё своими глазами, во вкладке калибровки показатели гироскопов по Y оси 17-22 градуса в секунду. Включаем вертолёт, наза инициализируется и устанавливает тарелку с наклоном вперёд, положил палец на корпус, тарелка медленно возвращается в нормальное (горизонтальное) положение, показания гироскопа приходят к нормальным 0-0.1, отогревали и без пальца, чтобы исключить влияние пальца на гироскопы 😛. Температура на улице была около -2, в помещении около +5.
В первые запуски не заметили и запустили, в мануале он постоянно улетал вперёд, в режиме atti начиналась раскачка вперёд-назад. Думали раскачка из-за чувствительности, потом заметили — на столе тарелка стоит с наклоном вперёд. В итоге отогрели в помещении, вынесли на улицу и вертолёт полетел нормально, висел на месте и никуда не улетал пока снова не замёрз 😁
Во вкладке настройки положения тарелки, тарелка стоит в горизонте, сервы оттриммированы правильно, и вообще, до установки назы верт летал хорошо с микробистом. С приёмником и аппаратурой всё в порядке.

Вопросы по iNav
Shuricus:

Я не вижу разного подхода. Я вижу, что одни снимают видео блином, другие отжигают. Все остальные непонятно чем занимаются. Если я буду носить пальто задом наперед, я не буду говорить, что у всех разный подход к надеванию пальто.

Александр, это форум о хобби, и вы публично осуждаете чужое хобби. Летают люди блином, непонятно чем занимаются, строят рамы из говна и палок текстолита и трубочек из леруа, дело у каждого своё, не всё ли вам равно? Я вот не понимаю к чему такая агрессия. Лучше бы порадовались за человека или свои творения показали. Вообще эта тема последние страниц 5 скатилась во флуд и срач, сюда даже автор не заходит 😦

Если по теме, 130-й коптер с навигацией интересен возвратом и относительной безопасностью для окружающих, можно и в мануале поотжигать, и если что домой вернуться в автомате, если летать устал 😁

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Gapey:

загрузчик идет в комплекте с ГУИ в папке фирмваре … шЪётся тоже из ГУИ (в ручном обновлении) или через STшный демонстратор …
так что если проц перепаять в состоянии то проблем быть не должно …
главное не убить крипточип (8х ножка с ногами на пузе рядом с процом ) , в нем лицензия …

Спасибо, я то думал там как в старых платах защита. А есть мануал с прошивкой загрузчика? Паять я умею, а всякие прошивки заливать по мануалу только могу 😇

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
alexmos:

Проц в норме не должен греться, похоже на сгоревший порт. Лучше его заменить. И 250mA потребления выглядят подозрительно.

Перепаять проц я смогу, а потом что с ним потом делать? Без родного загрузчика оригинальную прошивку не поставить же? Может в Москве есть люди которые официально осуществляют такие операции?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Подскажите пожалуйста, откопал у себя 32-х битную плату, включил, вроде работает, но иногда начинает срываться, дёргается и вообще после включения сразу сильно греется проц и деталька обведённая красным (больше 70 градусов), Если не срывается, то плата вроде работает, стабилизирует импровизированный подвес нормально. На всякий случай замерил напряжения, При питании от батареи 3S на процессоре 3.21в, на 5в стабе 5.01в, от USB (батарея отключена) плата кушает 0.25А.
Хотелось бы на ней собрать подвес, но непонятно, вдруг она начнёт в воздухе умирать 😁.

Вопросы по iNav
Customize:

А удавалось кому подружить iNAV и 3DR Power Module ?

Чего то по току показания неправильные я уж и так и эдак крутил?

Насколько я понял с этого модуля при максимальном токе (обычно 90А) идёт 5в, а на проц максимум 3.3 в на ножку ацп можно подавать, надо перепаять резистор c 110 кОм (зависит от шунта и тока на который этот модуль расчитан, у меня шунт 0.5 мОм и модуль на 90А) на 73.3 кОм, он находится под микросхемкой датчика тока, под керамическим кондёром, вторая деталька сверху. Если на модуль смотреть как он у вас на фото. Если не перепаивать, максимальный ток будет около 60А.

Вопросы по iNav
Конструктор:

Всем привет!

Вопрос?

Прошивка 1.7.2 INAV

В телеметрии моргает высота.
Показывает правильно, но моргает.

В настройках осд altitude alarm меняли значение - не помогает.

Как убрать моргание?

Вот видео наглядно показывающее это явление, пробовали поменять altitude alarm или даже шрифты, всё равно, то показывает высоту, то нет. Иногда при включении показывает, иногда не показывает.

Вопросы по iNav
Pyromaniak:

А компасы на ПК и внешний - разные, или одинаковые?
И, кстати - а какой смысл в такой установке внешнего компаса? Он словит все те же наводки от силовой, что и тот, который стоит на ПК.

на ПК нет компаса, это Flip32, на нём только гира/аксель. Барометр тоже внешний, под платой компаса стоит.

Вопросы по iNav
Customize:

Если плывет можно попробовать добавить емкости на 6В в цепи питания компаса и самой платы, возможно напряжение проваливается и начинается уплыв…
Ну и компас поднять сантиметров на 20 от всех проводов и рамы, в документации к микрухе компаса говориться что даже медь с текстолита под микрухой надо удалять !

Неправильно выразился, он не дрейфует в покое, а неправильно отрабатывает оси, при правильной ориентации как бы контроллер с компасом не крутить, модель коптера занимает такое же положение как в руках, если оси не совпадают, например, при повороте коптера вправо 3д модель на экране может повернуться в другую сторону.

Вопросы по iNav
dvd-media:

сразу можно забыть. Два омнибуса таких летает.

поддержу, о чём давно писал. Порой метод тыка (особенно с китаем) полезней и быстрей приводит к результату.

У меня не получилось заставить компас работать, по идее должно быть CW90, однако heading плывёт если покрутить коптер, по очереди все варианты перепробовал, ни с одним нормально не работает. Хорошо, у знакомого есть рабочая плата с ф3 и gps и компасом, по ней сравнивал как должен вести себя коптер при правильно установленном положении компаса.

Вопросы по iNav
Customize:

…сделал все 270, в Setup реагирует все наоборот и по всем осям, откалибровал на всякий эффект тот же…

нормально работает когда GYRO и ACCEL - CW90

Это нормально на скрине ? мне почему то кажется оси должны совпадать?нет ?

Акселерометр и гироскоп могут не совпадать по графикам т.к. они разные вещи измеряют, ускорение и угловую скорость.
Как я понял (судя по работающему на коптере контроллеру), графики на этой вкладке показывают оси как в даташите на датчики, без учёта всяких поворотов в настройках inav.

Трикоптер.
S01k:

Сергей, если не сложно не могли бы вы пояснить как назначить серву на определенный пин. Какая логика и последовательность действий?
Заранее спасибо

Есть очень хорошее видео по этой команде в целом:

Например назначение сервы вместо 6 мотора для моего контроллера Flip32
resource motor 6 none (освобождаем выход от текущей функции)
resource servo 6 A08 (назначаем на выход А08 функцию 6-й сервы, которая используется как рулевая в микшере трикоптера)
названия выходов (по сути ножек процессора) могут меняться в зависимости от разводки платы, текущее назначение можно посмотреть командами resource и resource list в CLI, советую перед изменениями скопировать результат в блокнот чтобы ничего не сломать.

Трикоптер.
S01k:

Аналогичная проблема с Naze32 F1. Вот тут есть пояснения
github.com/…/Servo-output-channels-for-targets
Вот что пишут в Бетафлайте:
Starting with v3.1, default servo output assignments are deleted from the firmware.
Instead, servo outputs must be explicitly assigned byresource CLI command. (For details of the resource command, please refer to Betaflight resource remapping.
Похоже нужно прописывать самому?

Да я уже разобрался, во всех этих прошивках надо назначать серву самостоятельно, однако там какой-то конфликт ресурсов, если на моей плате с f4 назначить серво вместо 4 мотора, то перестаёт работать третий мотор, назначил вместо 6-го, перестала работать led подсветка, к тому же в трифлайте какой-то геморрой с реверсом сервы. В итоге прошил бетафлайт, а серву реверснуть помогло это видео:

На столе вроде нормально работает, постараюсь на неделе полетать.