Activity

И снова Imax 6

Не вреден ли LiPo низкий ток заряда? Просто блок питания нормальный пока не купил, а с имеющимся 12 В 0.5A максимум могу дать ток заряда 0.4A. Не вредно ли таким током будет заряжать 2200 mAh LiPo?

Кто как транспортирует вертолет?
Александр_1-й:

Розетка в поле - роскошь приятная, но к сожалению не всем доступная

Да ну? Автомобиль, оборудованный большим 12V Pb аккумулятором + инвертор необходимой мощности - вот Вам и розетка. Если потребная мощность больше, чем способны дать ширпотребные инверторы (до 300 W), тогда уже маленькая инверторная бензоэлектростанция для мощностей где-то до 1 kW. Вот если надо больше киловатта мощности (а для чего?), тогда уже цена, вес и объем вопроса возрастают. У меня с собой в машине всегда валяется инвертор на 150 W, все мои потребности (подзарядить ноутбук, чужой телефон к которому нет автозарядки, включить паяльник) полностью покрывает.

кто нибудь пользовал регулятор turnigy k-force 40a brushless esc ?

Эх, жаль, нет вердикта старших товарищей типа “В этом регуле с этим движком гувер работает нормально, можно юзать! Настраивать так-то…”. Возможно я ошибаюсь, но в теории для новичка лучше бы поддержанием оборотов занимался гувернер, а не сам новичек путем изменения кривых шага-газа. А то ведь это чем-то напоминает сравнение управления шагом ХР гироскопом против кривой шага ХР в зависимости от общего шаг-газа…

кто нибудь пользовал регулятор turnigy k-force 40a brushless esc ?

А почему лучше по кривым? Зачем новичку кривые? Не лучше ли чтобы гувернер держал положенные постоянные обороты и всё? Или гувернеры в китайских регуляторах могут работать плохо, глючно, а новичку пока не до анализа кривизны матчасти?

кто нибудь пользовал регулятор turnigy k-force 40a brushless esc ?

А есть ли смысл новичку (можно сказать абсолютному), не имеющему тахометра, для первых полётов настраивать регулятор в режим гувернера? Или не выпендриваться, а пока взлёты/падения/если повезет-висения не выпендриваясь пробовать “по кривым”?

Помогите пожалуйста с выбором

Подозреваю, что точно так же. К тому же 9053 - это вообще соосник. В общем, являясь обладателем одного из этих чудес китайской промышленности и человеком, слегка изучившим вопрос, полностью присоединяюсь ко мнению, что это будут тупо выброшенные деньги. Даже как игрушкой этими чудесами толком не поиграешься, потому что будет постоянная борьба с глюками, вместо удовольствия от процесса.

Помогите пожалуйста с выбором
Lord_m33:

Какой будет лучше себя вести? 9104 с одними лопастями или 9053 с двумя?

Ни один из этих двоих! Подарили мне 9104. Собственно, что и послужило пинком к изучению вопроса и приобретению 450 кита. Значит, рассказываю из своего опыта плюсы и минусы 9104:
Плюсы:
0. Цена - всего $40 за как бы вертолет с металлической рамой и внушительных размеров.

  1. Неубиваемость. Да-да, несмотря на размеры он довольно лёгкий и если перед крэшем сдернуть газ, то падает оно без повреждений. Если на газу и на скорости не влетать в столбы и деревья, то у меня из повреждений - пара вмятин на балке. С учетом влётов на газу и на скорости: канопа, крепления канопы, пару раз выпрямлял флайбар. И хвостовой моторчик. Наверное в крэше подогнулся его вал и он подгорел. Т.е. продолжал работать, но при даче газа хвост жесточайше крутило, держал хвост только при зависании или легком снижении на свежей батарее. В общем, добил (погнул вал ОР и срезал шестерню) я его только вчера. Запчастей к нему, естественно, в наличии на каждом углу нет.
  2. Верт прост в управлении потому что самостабилизируется (см. тему про 45 гр. флайбар).
  3. Верт непрост в поднятии в воздух в ограниченном пространстве потому что не управляется по крену.
  4. Это не РУ модель, это игрушка!

Теперь минусы:

  1. Если предполагается что-то еще кроме него, то обязательно сразу переделывать пульт! Иначе выработает неправильный рефлекс потому что у этой игрушки раддер - на правом стике. И тангаж. А на левом только газ. Вроде бы переделывается без проблем.
  2. Коллекторные моторчики.
  3. Слабый разъемчик, зачем-то воткнут еще и выключатель, тоже не силовой ни разу. Слабая зарядка.
  4. Слабое всё в плане энерговооруженности. И управляемости тоже: схема с флайбаром под 45 градусов стабильна, но очень неотзывчива на управление.
  5. Кривая схема кинематики тарелки: при изменении тангажа меняется и общий шаг. Надо колхозить переделывать.
  6. всё это вместе не стоит возни с ним.
Помощь начинающему

Спасибо. По п.1, имея богатый опыт общения со всякой электрикой в вибрирующих местах типа автомобилей, тоже думаю, что ничего страшного. Проложить между проводами (там даже не сами провода, а резиновая штука, через которую они из двигателя выводятся) и рамой кусочек толстого кембрика и контролировать это место между крэшами. Кстати, а какой пиньон лучше для этого моторчика (3550 kV) сразу ставить? С 11 хватит оборотов для висения? Или 13 ставить?
2. Нет, двигается легко и плавно, не заедает.
3. Ясно, спасибо. Сравнивая с люфтами в подаренном мне Double Horse 9104 оно можно сказать, что и совсем не люфтит. 😃 Просто не знал, к чему приводят люфты в этих местах: просто будет нечеткое управление с выбиранием люфтов каждый раз или чревато каким-нибудь расколбасом с последующим крэшем.
4. Всё-таки наверное попробую взлететь так. Не настолько оно там страшно, от возможности срезания шестерни о-о-о-очень далеко. А то запчастей еще больше месяца ждать. Да и с моими первыми подлётами, скорее всего неуправляемость хвоста приведёт лишь к жесткой экстренной посадке, а не крэшу.

Помощь начинающему

Будучи полным чайником собираю неспешно (неспешно потому что еще где-то с неделю ждать симуляторного шнурка и гироскопа) CopterX 450 SE V2. Есть несколько вопросов:

  1. Ставлю такой моторчик www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…У него провода выведены сверху, при этом вывод сделан наискосок по отношению к крепежным отверстиям. И когда я его ставлю проводами вперед, то они касаются рамы, не слишком сильно. Может лучше выводить их назад? Но там рядом вращаются шестерня и корпус мотора. Как быть? Пока не сфотографировал это место.
  2. Та хрень, которая двигается по валу ХР для изменения шага ХР имеет весьма свободную посадку на валу ХР из-за чего имеется ощутимый люфт. Для новичка можно с таким пробовать делать первые подлёты-висения? Или менять деталь/узел обязательно?
  3. Аналогичная хрень на основном валу аналогично имеет изрядный люфт. Тот же вопрос: можно пробовать подлеты или менять?
  4. Шестерня ХР криво посажена на вал, в результате плавает зазор между ней и шестерней авторотации, вплоть до периодического жужжания, когда совпадает кривизна шестерни авторотации и шестерни ХР. Однако ни ощутимого пальцами увеличения сопротивления вращению, ни увеличения зазора между шестернями до на глаз заметного не происходит. Соответственно, тот же вопрос, взлетать можно? Понятно, что если так полетать, то заменить придется, скорее всего, еще и шестерню авторотации, но для подлётов безопасно? Или менять однозначно?
HK-600 GT - ждем-сссссс
ZVER:

Кратковременные нагрузки на башку на той же 500ке на быстрых таках и флипах до 5 тонн. Как разлетаются в воздухе 500ки от ХК я уже насмотрелся…

Что именно ломается? Какие именно детали?

Мороки с этими бензоагрегатами да и воняют они потом не по детски хранить и чинить только в гараже и летают блином онли, не вижу смысла…

Зато не жужжат, а бурбулируют. А в дом такой агрегат (чтобы с не высокооборотистым движком) и не поместится. А у нитрычей не нравятся ни звук, ни выхлоп. На самом деле лучше всего, наверное, всё-таки ГТД.

HK-600 GT - ждем-сссссс
ZVER:

А что именно разваливается? А вы возьмите цапфу лопастей ОР от ХК или любую другую деталь и струганите слеганца её ножичком, сильно удивитесь.

Это я слышал. Интереснее больше конкретики.

Да что за бред, тут что все только блином летают, Вы что всю жизнь в “висюка” играца будите. Ну повисели пару полетов, чего всю жизнь блином висеть и хвостом к себе летать…

Я только за себя говорю. Да, сначала так, потом FPV.

sergeyb2009:

Всё правильно, и летать чаще будите на 450. А двс не привлекает?

Именно. Благо 450 можно полетать на соседнем школьном стадионе, а зимой попробовать договориться с школьным вахтером на предмет школьного спортзала. ДВС привлекает, но… Не нитро, а не слишком высокооборотистый бенз, а это уже совсем другой размер и совсем другие деньги, это я финансово не потяну.

На 500-550 денег жалко! Хочется ведь 700. вы что прикалываетесь? 700 будет дешевле?

Нет, я в том смысле, что не хочется тратить деньги на промежуточный размер. Да и настоящий 700 не хочу, дорого и не нужно, предпочитаю стретч из 600. При этом скорее с ассиметричными лопастями.

HK-600 GT - ждем-сссссс
ZVER:

По маршрутке летать, дроч мелкая, не видно и не слышно, то же с дуру ума накупил 450ток полетал пару раз еле распродал потом это барахло пионерам…

Зато дешево! Для первоначального обучения сойдет.

500й и 550й никто не отменял, спокойно летаю на 500ке на школьном футбольном поле по утру когда народу нет, и зимои и летом.

На 500-550 денег жалко! Хочется ведь 700.

Он как 600й в воздухе разваливаеца а ему ещё 700е лопасти, просто не умные люди такое творят.

При блинчиковых полетах разваливается? А что именно разваливается? Заменить узел профилактически чтобы не разваливался и всё.

HK-600 GT - ждем-сссссс
Deisell:

А где вы соберались брать запчасти от алайна? не знаю как в Беларусии с модельными магазинами, мне заказывать запчастии в отечественных магазинах крайне не выгодно. На ЖС есть запчастии на Хоббикинге и на Амэйнхоббиес, для меня этого достаточно.

В РБ с магазинами никак. Может быть, что-то и будет, но дорого. Что касаемо запчастей, то у меня сложилось впечатление, что всё-таки алайновских запчастей выбор гораздо больше. Как оригинальных, так и “клоновых”, на любой вкус и кошелек. И продаются они на большем к-ве сайтов.

Deisell:

Я понимаю что вы загорелись ХК600 и вас переубеждать дело неблагодарное.

Отнюдь! Для тушения “загорания” заказано гораздо более дешевоё 450. Про 600-700 размер пока как раз неспешно раздумываю, выбираю. Скоро зима, летать зимой на 600-700 мне негде, нет у меня доступа к свободным огромным ангарам. Так что это - в планах неспешной сборки к следующему лету. И пытаюсь понять, насколько для меня эти китайские грабли будут болезненны. Еще раз повторюсь что большой вертолет хочу для плавных неспешных полётов, без 3d пилотажа и прочих “вштыриваний”. Вот и пытаюсь выяснить, может без нагрузок-перегрузок и китайское железо выдержит?
Кстати, рецепт растягивания HK-600 до 700 размера на rcgroups уже есть. Что тоже в плюс ему.

HK-600 GT - ждем-сссссс
Deisell:

Я хотел сказать что верты ХК бывает нужно ремотнировать еще до поднятия в воздух, теперь понимаете о чем я ?

Да, нужно. И что мешает это сделать?
Не думаю что фирма ТZ сделала нитро верт классным а элеткро версию гомном. Это не клон алайна, следовательно никакой совместимости за запчастям.
[/quote]
Странно, по ссылке вроде было ни разу не TZ, а некий JS. И где потом запчасти к нему брать, если алайновские не подходят?

HK-600 GT - ждем-сссссс
Deisell:

Моделисты делятся на летающих и ремонтирующих, если вам не жалко нервов и денег, и вы не любите летать, конечно покупайте ХК.

То, что мне нравится ремонтировать - еще не значит, что не нравится летать.

Сначала вы купите дешевую тушку и такие же комплектующие “что бы цена электроники глаза не резала” потом чуть лучше, так как то что вы купили в первый раз никуда не годиться, ну а потом перейдете на сервы алайн как минимум, и регули кастл.

Желание купить дешевую тушку еще не означает, что электроника будет покупаться такая же! Да, на первое время для размазывания об землю прекрасно подойдет дешевая тушка с дешевыми деревянными лопастями. Электроника при крашах всё-таки чаще выживает, не вижу тут смысла экономить. В отличие от механики, которая всегда новая.

по поводу пункта 2: покупайте в китае, все магазины занижают инвойс, пройдет любой верт

Да, теперь уже в курсе. Не знал раньше, из-за этого кривовато сформировал первые заказы, можно было бы больше добра заказать, на доставке сэкономить.

хотите хороший 600 вертолет с хоббикинга? - www.hobbyking.com/hobbyking/s...lt_Drive_.html

Хм. А он хороший? Цена-то не намного выше HK-600GT. Про совместимость запчастей с Align ни слова в описании не видно.

HK-600 GT - ждем-сссссс

Давайте вспомним о том, что моделисты делятся на “конструкторов” и “летчиков”. “Летчикам”, понятное дело, HK не подходит, им надо результат и чтобы сразу в небе. Ну, а “конструктору” чем плоха данная тушка? Особенно если не тянет на 3D вжик-пилотаж, а больше хочется спокойных полётов, в дальнейшем - стретч до 700 и полёты по FPV? И еще два нюанса:

  1. Вот мне, как начинающему, просто претит мысль о том, чтобы вот так сразу взять хорошую, дорогую тушку и размазать её в хлам. Размазывать дешёвую как-то проще - всё равно ведь кака, не жалко.
  2. Таможенные нюансы в РБ. До 120 евро посылка проходит таможню без проблем. Так что проще покупать по частям, чтобы каждая часть была не дороже 120 евро. Это я вот так вот потихоньку подумываю ближе к осени начать собирать из этой тушки что-нибудь побольше.
Первый верт за 200уе
Val-ksd:

Раскажите в чём приемущества флайбара?

Теоретически и в разрезе “для новичка”:

  1. дешевле (не надо дорогущей системы стабилизации, хотя уже появились дешевые).
  2. реалистичнее: идет управление моделью, а не системой управления моделью. Кстати, к гироскопам тоже относится.
  3. меньше износ серв перекоса.

Преимущества ФБЛ тоже вполне очевидны.
0. стабильнее

  1. дешевле ремонты после крашей (меньше деталей)
  2. п.2 из выше вполне перечеркивается аргументом “А как управляют современными боевыми самолётами?”.
Первый верт за 200уе
Andy08:

Тогда уж лучше Тарот Спорт. Немного дороже, но качество тушкана поприличней, да и В2 уже малость устарела.

Ну, не немного, а в 2 раза (без доставки). Да и с хоббивинга я покупать ничего не могу, у них оплата только через пэйпал, а они с Беларусью не работают. Кроме того мне в нём не нравится:

Single piece battery mount with integrated canopy mount designed to bring CG closer to disk plane.

Мне бы для начала скорее наоборот, чтобы массы были разнесены побольше, подальше, для стабильности.

Highly efficient shaft driven tail design.

Вроде как всё-таки для новичков ременной привод больше подходит, крашеустойчивей.
Ну и, насколько я не понимаю, по конструкции рамы он ПРОшка, т.е. более трудоемок при таких операциях как замена серв.

Первый верт за 200уе

Позвольте представиться еще одному новичку, т.е. мне. Давно мечтал о вертолете, но еще и близко не изучал вопрос. И тут подарили мне игрушку Double Horse 9104. Это такой fixed-pitch 3-канальник даже с гироскопом весом около 400 грамм. На удивление оно еще вполне живо, несмотря на уже с десяток полётов на даче. Поняв, что бороться с глюками китайской игрушки вместо того, чтобы учиться летать, почитал FAQ’ов, форумов, посмотрев видео полётов, немного определился со своими желаниями. Итак, чего я хочу? На 3D пилотаж не тянет абсолютно! 450й класс хочу в качестве тренировочной модели для первоначального обучения и для зимних полетов в спортзале. Ну и зимой к следующему лету неспешно собирать 600 или даже 700 класс.
Что касается степени фирменности клонов. Умом понимаю, что купить сразу более дорогой и качественный комплект будет дешевле, чем возиться с дешевой китайчатиной. Но сердцем не могу вот сразу взять и потратить много денег на первую тушку, которую наверняка разобью. Мне психологически проще купить для начала что-то дешевое, постепенно, по мере разбивания или выхода из строя, заменяя узлы и детали на качественные. Таким образом мой выбор - дешевые клоны, которые постепенно будут превращаться во что-то приличное.
Далее выбор встал между PRO и просто v2. Пока склонен к неPRO за более просторную раму, более быструю и удобную замену серв.
С выбором начального кита еще не определился, скорее всего возьму CopterX CX 450 SE v2.
Да, еще думал насчет FBL и пришел к выводу, что пока не хочу. Пока хочу флайбар по двум причинам:

  1. Более реалистичное поведение модели. Меньше искусственных интеллектов.
  2. Тяжело в ученье - легко в бою. Вот 600 (или 700) буду собирать уже FBL и Torque tube.