Activity

ЧЕ 2016 Германия
Искандер:

Если нет, то неужели просто ровный фюзеляж без этой кабины не будет обладать лучшими аэродинамическими характеристиками (в части перевернутого полёта например и тд можно же было бы сделать абсолютно симметричный самолёт)?

Извините что влезаю с дилетантским вопросом

Для полной симметричного придется делать шасси сверху и киль снизу… в такой модели нет ни одной случайной формы

Новый отечественный серийный мотор

Вечер добрый! Очень не хотелось вмешиваться в полемику о вреде и пользе ультразвука, но ни разу не сказали о мощности (в том числе в бумаге с эмблемой наса). Сам я постоянно сталкиваюсь с ультразвуковой очисткой в технике сверхвысокого вакуума. Приходится иметь дело с ультразвуковыми ваннами мощностью от 40 ВТ до 2 КВт. Так вот, последние достаточно хорошо крошат керамику среднего качества, и даже сложно представить, что будет с подшипником, если его туда поместить… а вот мощности до 250 Вт уж точно ничего не сделают подшипникам, разве что очистятся они превосходно (в такие ванны когда опускаешь палец только совсем немного щекочет, а вот грязь с него прет даже в воде) ИМХО Ярослав Мельников все совершенно точно обосновал… оксидные пленки действительно могут удаляться в растворах с ПАВ, но вот размеры от этого страдают вообще незаметно, так как многократная мойка в УЗВ мощностью 250 ВТ деталей масс-спектрометра из 12х18н10т и молибдена, имеющих микронный допуск не выявляет значительных отклонений размеров.

AP 15 и OS LA15 - просто хочу показать.

Очень большие сомнения возникают при измерении частоты смартфоном. Почти исключено, что микрофон у сони слышит более 10 кГц. Неясно также как обрабатывает программа звуковой спектр при мультиспектральном звуке (звук выхлопа, звук от винта), а также как учитывается частота дискретизации конкретного телефона. Как вы проверяли правильность показаний: какие частоты? Илья, вы извините, но дядьки в ветке радиобоя не просто так скептически отнеслись к испытаниям…

Новые дискретные настройки Fessel Flug контроллера и регулятора Castle для электро пилотажек
VitalikV:

Просто в том который выше, по-моему есть контроллер, который может управлять газом, т. е. не 2 платы, а вообще один чип и грамотно его обвязать. Жаль я в этом не силен((((((((((((

Газом управлять этот чип не сможет

Ли-2вт

Вопрос длины проводов многократно обсуждался на форуме. Михаил прав, что слишком большая длина моторных проводов может сжечь регулятор, так как момент следующей коммутации он определяет по неподключенной в данный момент фазе - из неподключенной фазы берется сигнал ЭДС о повороте ротора (для программистов сигнал BEMFS) и далее определяется момент следующей коммутации. Этот сигнал достаточно низкой величины и хитрой формы, а при слишком большой длине (так как большая взаимная емкость между фазами, огромная наводка на неподключенную фазу от двух подключенный в данный момент коммутации) вообще можно неправильно определять момент следующей коммутации и в неоптимальное время открывать выходные транзисторы, что может вести к их перегреву и дальнейшему выходу из строя.
По существу вопроса, как было отмечено AWG 12 в самый раз, что соответствует сечению около 3мм.кв. Можно взять провод сечение 4 мм. кв. от автомобильной аккустики, так как масса его изоляции значительно ниже , чем стандартного провода для электропроводки.

Су-26 размахом 2 метра для всех.
DmitryS:

стрингеры из линеек срощены в одном месте, да еще и в самом слабом месте крыла

При качественной склейке Тайтбондом (про ПВА столяр сказать не могу) ломается где угодно, только не вместе склеивания. Скорее это место является самым прочным, другое дело что по краям накладки появляются концентраторы напряжения.

Calmato 40 Sport

Илья, вот именно так и будет происходить. Ведь центр приложения сил от РН лежит значительно выше точки продольного центра тяжести при нижнем расположении крыла. В цессне этот эффект частично компенсируется верхним расположением крыла… Жаль, что опытные пилотажники часто проходят эту ветку форума стороной. Быть может Игорь Губанов подписан теперь на тему и более авторитетно объяснит…
p.s В f3a давно ведь отказались от рогового компенсатора на РН, чтобы избежать излишнего вращающего момента…

Calmato 40 Sport

Илья, привет! Мои поздравления в успешности облета! Заинтриговал еще вчера публикацией фото в соцсети. По поводу кренов все так так и должно быть, ты просто посмотри впрофиль на самолет, где точно увидишь, что, конечно, создается вращательный момент от РН. Как и было сказано, все лечится миксами. Пусть мой опыт RC меньше твоего, но микс РН и элеронов подбирал при полете на ноже, ну чтобы просто держать РН и не трогать элероны.

Начнем'c (F2b)

Быть может представлен очень приблизительный эскиз, но судя по нему, корневой профиль слишком “острый” (ближе к F3a), в F2B профиль делают более “тупоносым”. Да, и почему на виде сбоку видно поверхность ГО?

Начнем'c (F2b)

Вероятность, что сгорел этот резистор близка к нулю. Виновен скорее всего один из полевых транзисторов, которые очень не любять переполюсовки. Смотреть надо все транзисторы в цепи накала, а начать с мощного выходного полевика (обведен на рисунке), в стоковой цепи которого как раз стоит этот резистор.

Прозвонить S (исток) и D(сток) у транзистора как в прямом, так и в обратном направлении. Если сопротивление в прямом и обратном направлении одинаковы, то виновен он и менять надо как раз этот транзистор.

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
75777:

Эту технологию нужно использовать очень аккуратно.

Абсолютно согласен! Более того, мне встречались лазерные принтеры, которые сами по себе немного растягивали чертеж под конец страницы. С нормальным лазерным принтером мне удавалось делать отладочные печатные платы размером с лист А4 и шагом ног микросхем на ней 0,65 мм (когда нет времени на заказ или финансы не позволяли). Еще одна небольшая тонкость перенесения рисунка - разглаживать утюгом не всю сразу распечатку, а приглаживать носиком только неболльшой текущий фрагмент, тогда можно минимизировать влияние температурной деформации на точность. В заключении, ведь ЛУТ это просто перевод чертежа на заготовку и самая большая неточность, скорее всего, определяется степенью кривизны или наоборот рук “выпиливателя”.

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )

Может конечно зря вклиниваюсь, но я лично всегда ползуюсь ЛУТ - лазерно-утюжная технология. Чертеж распечатывается на лазерном принтере. Далее распечатка прикладывается к листу фанеры или бальзы (очень желательно чтобы поверхность была гладкой). Затем проглаживается утюгом и тонер, расплавляясь оставляет полную копию чертежа на листе заготовки. Еще в настройках печати желательно установить максимальное количество используемого тонера. Раньше использовал глянцевую бумагу, но вполне подходит и простая “снегурочка”.

Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Nesapo:

буду пробовать 10х5

Как мне показалось по эксплуатации ослика 25, 10х5 самый удачный пропеллер из тех что я на нем пробовал, пилотажный режим держал нормально, а перегревах вообще речи не шло. Топливо использовал покупное 10% нитро. Я даже пробовал летать на нем с советской лопатой 250х150, вот этот уже был тяжеловат…
p/s Винт 10х5 использовал “master airscrew” (не реклама, просто в Ярославле вообще не продавалось такого размера, а этот случайно нашел в Рязани)

ё-nobler
Слава_Ямпольский:

Top Flite ARF Nobler;
Exceed Rocket 3015
Castle Creations Phoenix Edge 50 ESC
Hubin FM-9 timer
4S 2200 Battery
10x4.8 APC ER pusher prop
RPM setting 10,156
60’ x .015" lines

При такой конфигурации ноблер, видимо, неплохо выполняет комплекс, а значит выбранная Олегом конфигурация вполне жизнеспособна! Единственно, быть может, для экономии веса можно взять аккумулятор полегче. Удачи в реализации и приношу извинения в своих попытках запутать!

ё-nobler

Ладно, сборка арфа не долгая и результат тестирования скоро оценим. Единственное тогда аккумулятор лучше 3S для этого двигателя или, что, как мне кажется, надо скорее выбрать под ваш аккумулятор другой мотор с КВ от 750 до 800 и массой около 150 грамм (мощность около 600 Ватт). В последнем случае вы хоть получите небольшой простор для эксперименов с различными винтами.

ё-nobler

отойти от принципов можно, но тяги 1600 г для такой модели очень мало будет… не торопитесь с окончательным выбором ВМГ, посчитайте тут. Вы прикинте тягу ос макс 0.40 или 0.46 и добейтесь тяги не меньше, тогда и получите свою ВМГ.

ё-nobler

КВ двигателя слишком велико для 4S. Двигатель такой не нашел, может опечатка и двигатель 3632? В любом случае, с таким КВ мотор будет крутить винт максимум 9х5 при регуляторе 40А. Для 4S КВ надо около 750 или 800.

Начнем'c (F2b)
Serge2013:

Попробовал произвести расчеты, снова возникли вопросы. Модель весит 1200, площадь крыла 33,67. Получается нагрузка - 35,64.
Какой длины должны быть корды, чтобы эта модель летела нормально? Или уже не полетит? Слишком велика нагрузка?

С длиной надо экспериментировать, начать например с 19, как сказано выше, а потом можно и покороче сделать. Сергей, покажете нам свое творение. Все знают, что вы строили новую модель, но очень хочется на нее взглянуть!

Двигатель на учебку

Если все правильно сделать с центровкой модели, то мощности много не бывает. Можно всегда поставить поменьше пропеллер или уменьшить обороты богатым режимом работы, что только увеличит ресурс.

GistWarGeneral:

В основном продаётся в радио-варианте.

Может быть, просто, когда я пару лет назад его покупал, мне при выборе попадались в основном с футоркой.

Кстати, как первого тренера хоршо взать пилотажку урланова. Чертежи легко найти, введя в поисковике “пилотажка урланова” или “пилотажка урланова формат 333”

Двигатель на учебку

os 25 la без глушителя весит почти как кмд (если правильно помню кмд 185г, а ослик 190). Глушитель os 25 la тяжелый и весит 70 грамм. Наддув в бак в таком размере тренера вовсе не нужен, поэтому, если не страшно, что вся модель в масле, то можно ослика пользовать без глушителя (как и кмд). Из плюсов калилки все же еще меньше запахов от модели после полетов (актуально если модель храниться в квартире). Есть еще преимущество в виде большего ресурса ОС макс по сравнению с КМД и китайцами и корейцами. Таким образом ослик вам хватит как на первый тренер размахом до метра, так и на более серьезных моделях. Из минусов ослика только видимо футорка, так как поставить его на радио не получится, а вылетать его ресурс на кордовых тренерах тоже невозможно (если конечно не разбить его об асфальт в первом полете).

Двигатель на учебку

Алексей, Бродак 40 очень хороший мотор, про бродак 25 сказать сложно. А так конечно советую брать ОС 25 ЛА: надежный, не требовательный к топлвиву мотор с достаточно большим ресурсом. Пилотажный режим этот двигатель держит хорошо. То что этого двигателя сейчас нет в личии в магазинанах, то это скорее всего временно. Кроме того, быстро купить бродак может тоже не получиться, так как проскакивала информация, что у Бродака проблемы со здоровьем и, видимо, бизнес ему вести не так просто…

Extra 300S из потолочки

Почему спросил про крепление крыла, так я просто тоже делал некоторое время назад очень похожее крепление на бальзовой модели. Тогда я долго вынашивал идею… так никто не делает… Оказывается все давно сделано! Как гласит мудрость, если у вас появилась гениальная идея, посмотрите, нет ли этого у древних греков, и, если этого нет, то вы придумали глупость!!!

Начнем'c (F2b)
ДедЮз:

петли красивые и повторяемость неплохая, остальное далеко до мастерского уровня (на уровне 1 разряда). Уже писал об этом.

А ведь летает на видео далеко не пилот 1 разряда, а обладатель кубка мира 2012… и лучший пилотажник F2B России!