Activity

Наши электросамолеты

На счет веса я с Евгением согласен. У меня CAP-232 с размахом 890 мм весит 560 гр. Однако по возможности хотел бы увидеть видео облета Вашего focke-wulf. Причина проста, сейчас строю второго CAP-232 с тем же размахом, но бальзавые стрингера и лонжероны заменяю на бамбук. Отсюда ожидаю больший вес на второй постройке. Не знаю чего ждать в воздухе от более тяжелой модели.

Настройки модели перед первым полетом
kinshas:

Если новичок, пригласить опытного пилота на облет, решились сами, да, зажатые расходы и центровка передняя, это не даст раскачать модель, за экспоненту, опытный сам знает а для новичка порекомендую 30% на все рули, это будет линейная экспонента угол отклонения стика будет равен углу отклонения рулей.

Поддерживаю полностью.

Настройки модели перед первым полетом

А вот я, собственно один из тех “необлетаных”. Я той точки зрения, что расходы должны быть и не полные и не урезаные в край, т.е. процентов 30-50 в зависимости от площадей рулевых поверхностей и класса модели, толи это пилотажка, толи тренер, толи толи…

CAP 232 сваливается в штопор
Fritz_Teufel:

Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)

Все верно, только она усилена текстолитом с двух сторон для большей жесткости. На этой рейке кручения нет она жесткой получилась, хлипко выходит в концевых точках, собственно на компенсаторах и вблизи них

CAP 232 сваливается в штопор
Fritz_Teufel:

Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.

Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.

CAP 232 сваливается в штопор
FRUKT:

А выкос-то есть, как таковой?

Честно скажу не проверял.

Ребят, что касается скорости думаю ее достаточно, то есть свечкой вверх идет “неоглядываясь”.

Aleksandr1974:

как вариант- поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты

а я в 70% случаев так и разворачиваюсь

MaestroEv:

Газу больше в поворотах, а расходов меньше и развороты поплавнее…
Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат. Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
Вправо чуть мешает момент от винта и развороты вправо более широкие, полагаю. Летайте большими кругами… не мельчите. 😃

Расходы небольшие. Радиус разворота у меня не менее 5 м, а то и более.

Как только верну к жизни модель, буду прорабатывать версии всем большое спасибо. О результатах обязательно отпишусь.

CAP 232 сваливается в штопор
vlad_den:

Возможно, получилась небольшая положительная крутка этого крыла. То есть угол атаки на конце на 1-2 градуса больше, чем в корне. Попробуйте немного на пару-тройку градусов приподнять оба элерона, может быть, станет стабильнее.

Обязательно присмотрюсь, т.к. при постройки после оклейки крыла потолочкой был винт на крыле, выравнивал при нагреве, не исключаю, что недостаточно.

Fritz_Teufel:

Советую еще “прямолинейность” носа относительно остального фюза проверить - у меня было нечто подобное (но слава богу к штопору были лишь только позывы) из за того, что при краше нос повело чуток влево.

Допускаю как вариант, гляну но врядли смогу увидеть. Нос короткий и выверить выкос точно это не просто.

CAP 232 сваливается в штопор

Прошу помощи грамотной мыслью.
Модель CAP 232 ( размах 890 мм, полетный вес 560 гр, в деталях тут rcopen.com/forum/f36/topic15606/1201 ) собственной постройки при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор. При развороте через правую сторону такого не замечено.
Прошу Вас, возможные причины?

Наши электросамолеты
Horizont:

Очень симпотный ! Доброго неба !

Небо было добрым сегодня слабоветренным, но что то необьяснимое было злым. Взлет, разворот черезлевую сторону, бочка, заход на еще один разворот и все… морковь. Что то отказало модель не реагировала на пульт. 😦 Причина неясна, когда принес модель все реагировало.

boroda_de:

Первое сообщение и сразу по делу. 😃
Добро пожаловать!

Благодарю.

Наши электросамолеты
Moonlight_Dreamer:

Я не имел в виду тренера, просто другой, попроще, полегче.

Дело в том, что не смогу заставить себя делать то, что внешне не нравится. Вот например увидев этого красавца hobbyking.com/…/__22702__Durafly_Zephyr_V_70_High_… сразу влюбился. Буду пробовать зимой сделать чертежи и его самого. Меня процесс постройки увлекает не менее полетов.

Наши электросамолеты

Все верно самодельный. Наши ребята тоже меня упорно уговаривали делать тренера, но нехочу. Немогу объяснить почему, просто нехочу. А так я уже немного наблотыкался в симуляторе и один из наших ребят давал на своем тренере чуток полетать, на этом мой опыт заканчивается. Если погода и здоровье завтра не подкачают то облетаю, надеюсь не убью в “пену” тобишь в щепки.😁