Activity

Заседание Высокого общества коптероводов
5yoda5:

… На скольки процентах от общей емкости начинаете снижение? (вопрос по планированию миссии)
Высадив батарею больше чем например закладываете вы - мне приходится на спуске экономить. Так как конструкция моего коптера не позволяет проводить акробатику - единственно возможный для меня экономичный способ снижения - пикированием. Я разгонялся при снижении до 25 с лишним м/с - было очень страшно (за коптер естественно)! Если бы я попробовал так же разогнаться при горизонтальном спуске - возможно у коптера бы просто провернуло пропеллеры “в обратку”.

Ну это легко считается под любой сетап.
Ну вот прикиньте… во первых время спуска… высота к примеру 5000 метров. Скорость спуска = 10 м\с => спуск примерно 8-9 минут (500 секунд). Во время спуска коптер жрет (проверено) 5-6 ампер (т.е. спуск экономный) - получается, что можно вплоть до 75-85% ставить отсечку по емкости батареи. Пробовали по-разному - все равно остается после приземления в батарее 7-13 % в зависимости от погодных условий при подьеме. Т.е. хоть немного, но запас при подьеме на 5000-5500 всегда остается. 70% - так с большим запасом , но можно и выше цифру ставить - успеет сесть 😃 В миссии спуск начнется автоматически не только в случае просадки батареи. Там много причин учтено. И превышение % по газу, и лимит времени (т.е. когда потолок по газу уже настал, а скорость подьема упала до нуля или заданной, а аппарат заданное время топчется на месте и не идет вверх) и прочие ограничения… Т.е. при наступлении любого из заданных событий аппарат начнет спуск с заданной скоростью (в данном случае 10 м/с).
Кстати ограничение по газу стояло 75%, т.к. именно у этого экземпляра аппарата пропеллеры не балансированы после крепления на не штатные моторы (мы поставили T-motors U8 и просверлили сами отверстия под крепления на центральный вал). Поэтому при газе выше 80% дисбалланс пропеллеров приводит к повышению вибраций, которые нам совершенно не нужны 😃 Потому для эксперимента газ был ограничен на уровне 75% в миссии. Если бы эту цифру подняли скажем до 80-85, то наверху в разреженной среде коптер бы имел побольше скорость подьема, которая начинает падать ниже заданной как коптер входит в верхние слои, естественно. Отбалансируем пропы и увеличим ограничение по газу, конечно же. Т.е. многие параметры сильно зависят от конкретного сетапа 😃 Это тоже все подстраховки для сохранности аппарата 😃
Спуск у нас конечно же не пикированием, а именно вертикальный - именно это и есть самое главное в этом эксперименте. Алгоритмы , отлаженные заранее позволяют аппарату сохрянять контролируемое горизонтальное состояние даже при порывах ветра. Даже если бы случись сильнейший порыв как-то перевернул бы его вверх ногами, то предусмотрен режим “флип”, возвращающий коптер немедленно в рабочее положение. Это еще в свое время на земле было отлажено на растяжках многодневными отладками софта. И на мелких коптерах мы это отлаживали, когда делали эксперименты с подбрасыванием коптера руками

www.youtube.com/watch?v=RmS0bvebjEg

и такие эксперименты помогли :

www.youtube.com/watch?v=ERF4ad1-2p4

Дело в том, что все эксперименты с проверкой устойчивости коптера в крайних ситуациях были предварительно проработаны перед подьемом на высоту, где воздушные потоки могут быть часто не предсказуемы. Т.е. сначала отлаживается алгоритм устойчивости к стрессовым ситуациям, а потом уже есть уверенность в подьеме. И конечно же - только чисто вертикальный подьем и спуск интересовал (без спуска пикированием). Аппарат должен был сесть там, где взлетел. Его на высоте судя по телеметрии бывало и сносило сильным ветром на 5-8 метров, но он конечно же подтягивался обратно, борясь с ветром, раз он был все время в удержании позиции.
Сел строго, где взлетал…
Ну и последнее - если вы собрались проделывать такие эксперименты, то пожалуйста ознакомьтесь с картами , где разрешено летать и на каких высотах. В интернете есть. К примеру, вокруг Москвы таких “дыр”, где можно проводить такие опыты крайне не много 😃 Я бы сказал - единицы. Лучше делайте это в специально отведенных местах, а лучше на территории “заинтересованных лиц” 😃 Тут вот уже смешные небылицы опубликовали и обсуждают, но все же… лучше все делать полностью проверив и расчитав.
Тема с разрешенными и запрещенными местами много раз обсуждалась в инете. Как пример обсуждения: paraplan.ru/forum/topic/120988

P.S.Тут вот парой постов выше смотрю отметился некий Андрей Чупров 😃 (Andrey_Ch) Так он вообще был при одном из недавних экспериментах по подьему и главное СПУСКУ этого коптера. Он как раз учавствовал в подборе оптимальной скорости спуска данного девайса 😃 Можно у него повыспрашивать впечатления 😃 Да и снимал он со стороны тоже… Бывали и другие комрады 😃
Всем удачи в Ваших порывах !

Заседание Высокого общества коптероводов
GAV:

—Цитата (сообщение от GAV)—
ну вот, парни и аэролаба похоже отлетались…
отказ батареии на 5000 метрах 😮

приношу свои извинения.
сразу не разобрался.
принял скоростной спуск за неконтролируемое падение.

youtu.be/q1rpKIt8xMw

Верно - спуск был на скорости ровно 10 м/с, которая была предварительно подобрана для этого конфига. Это дало возможность быстро спустить коптер практически “задаром” 😃 Перед землей на нужном расстоянии он оттормозился и произвел автопосадку. Все хорошо 😃
Единственное плохо, что китайская камера с записью на флэшку, которую поставили быстро сдохла (дотянула только почти до верхней точки и выдала пугающую красную надпись 😃 Выяснилось, что батарейка ее была дохлая от времени 😦 Мы не знали - камеру принес человек на один день…
А сторонняя же китайская телеметрия продолжала работать. Потому общая запись на флэш-писалку на борту продолжала писать телеметрию с OSD, но уже без видео с камеры 😦
Ничего - повторить будет не сложно - эта высота уже хорошо освоена и не вызывает проблем. Просто надо поставить гоу-прошку и проблем таких не будет.
До 6000 метров спокойно… далее - поглядим…

5yoda5:

Сталкивался с подобным уже на 4 км. Приходилось добавлять газа чтобы сохранить скорость подъема. Что самое интересное, при наборе определенной высоты потребляемый ток падает, как падает и скороподъемность. При повышении газа для достижения “рабочего” потребляемого тока - скороподъемность оставалась прежней. Это говорит о том, что с разреженным воздухом я столкнулся в самой лёгкой форме.

“добавлять газа” - значит вы вручную рулили. Для Вас это хороший опыт и знания процессов на высотах 😃
У нас в эксперименте это была полностью автономная миссия и потому коптер сам добавлял или убирал газ, пытаясь держать заданную скорость подьема или спуска…
Да, слоев таких не один. Просто на 4700-5000 он посложнее, чем на 4000. Да и проход через облака (если они есть) отнимает много энергии и нервов. вспомните, даже самолет, когда поднимается проходя через облака создает неприятные впечатления для пассажиров 😃
конечно - слои есть и не все приятные. Но и потолок тоже есть. Просто он у каждого сетапа свой в зависимости от энерговооруженности коптера…
Ну а контроллер должен быть такой, чтобы в автоматическом режиме помогал проходить все эти возмущенные потоки без проблем в горизонте.

Заседание Высокого общества коптероводов
hotoj:

У меня знакомый забрался на пять км свободно.

Так что это не показатель. Достаточно собрать коптер долголет с моторами с низким кв и большими пропами. Как по мне, такую высоту может покорить каждый желающий кто будет строить коптер под конкретную задачу. А не пытаться забросить свое творение как можно выше

Поднялся думаю не совсем свободно 😦 Сложности есть. Понятно, что сложности преодалевает коптер, а не приятель 😃 Но все же…
Законы физики едины для всех и разные слои воздушного пространства могут создавать сложности в подьеме всем аппаратам…
Мы собрали достаточно статистики, чтобы сделать какие-то рабочие выводы по опытам подьема.
Основные проблемы даже не обледенение или что-то подобное. Основные проблемы - это значительное повышение вибрации в некоторых слоях (назовем их условно “турбулентными” 😃 Потому подготовка аппарата должна включать все методы борьбы с вибрациями, усиление жествости рамы и прочее… Особенно сложный воздушный слой, лежащий от 4700 до 5000 метров. На нем всегда найдутся “приключения” для коптера. На этом слое потоки сильно “давят” на коптер сверху, что сильно увеличивает
расходный ток (все эти явления на разных высотах сразу отражаются на токе потребления в телеметрии). После прохождения 5000 метров ситуация с вибрациями улучшается, но начинаются проблемы разреженного воздуха, что так же приводит к повышению расхода батареи и резкому падению скорости подьема… Думаю, что данную концигурацию до 7000 метров можно поднимать (в данном наборе ВМГ и взлетного веса), а далее надо изменять конструкцию, ВМГ, вес и прочее…
Да, и еще… обычно вопрос подьема бывает даже менее проблемным, чем дальнейшее ускоренное спускание… Поскольку на подьем тратится много энергии, то спускать хочется быстро и задаром 😃 но в горизонте и контролируемо 😃 Потому важно в софте именно это учитывать и подобрать для каждого аппарата свой потолок скорости спуска ниже которого аппарат просто идет уже на авторотации и не всегда может справиться с порывами ветра (т.к. пропеллеры практически выключены). Тут и надо искать оптимумы 😃
Для аппарата в данной конфигурации безопасный спуск в горизонте оказался 10 м/с, что очень не плохой результат 😃
В целом - нужно просто хорошо расчитать свои действия еще на земле и еще до подьема станет понятно - получится или нет Ваш эксперимент 😃 Удачи всем - дерзайте…

долголеты!
Andrey_Ch:

А у Микродрона они то же составные? из двух половинок? или пропеллер целиком клееный?

Клеенные из двух половинок. В середине - бальса… Если будет нужно увидеть живьем - у меня это все есть и можно пощупать, посмотреть…
В личку можно постучаться и договориться подьехать. Есть и разобранный проп, чтобы ознакомиться. Ну и, как я уже сказал, Т-моторовский подобный проп хоть и выглядит на порядок красивее и круче, имеет больше плоскость (шире) и прочее… - микродроновский его побивает по всем параметрам полета … и по времени и на ветру и прочее… однако 😃 И это даже
на тех же Т-моторовских U8 😃
Это видно сразу - меняю пропы и опять летаем на аппарате. Разницу сразу видим… Вот , что значит точный расчет и разработка ВМГ и просто пропа… И это даже уже не
родные пропы МикроДрона, а произведенные по лицензии в России… Кстати, у меня есть пока что и мелкий Микродрон МД-200, у которого пропы вообще настолько тонкие, как из бумаги…
Гнутся от касания… а летает отлично… опять - верный расчет …
Ну и конечно у микродронов все пропы и прочее - очень легкие… Пропы можно сказать почти без инерции…

долголеты!
Vladimir777:

Сообщение от Лёшич
ИМХО борьба с неустойчивостью мультироторов с большими пропами. Тот же микродрон MD4-1000 колбасит будь здоров на ветру.

[/INDENT]

Совершенно верно 😃 В ветер же надо как-то летать 😃 Нижние только для рулежки…

Хотя вот , к примеру, мы в ветер летали без рулежных пропеллеров - только с большими (27 дюймов):

А тут - без ветра:

Потому, рулежные не всегда нужны. Важна конфигурация и настройки… Ну и от ВМГ, конечно зависит многое! К примеру, пропеллеры МикроДрона оказались
получше по многим параметрам (в том числе и на ветру) , чем пропы тех же размеров от Т-Моторс, хотя вторые внешне покажутся многим получше и по форме, и по качеству…
Моторы были в обоих случаях U8 135 kV.

долголеты!
Xray:

Кто что думает об этом? unmanned.ru/uav/x8.htm (не реклама) вот интересно как народ добиваеться времени в 60 мин. при весе в 8 кг)

Ну конечно ! Никто ничего про это не думает, т.к. бред. Расчитано на чиновников, которые “не в теме” и принимают решение о сливе денег на закупки 😃
Но есть еще и стандартный маркетинговый ход, когда пишете все , что хотите, а если что, то говорите: "…имелось ввиду или большой вес или долгий полет 😃 или или … " Да это и не важно - ведь это делается только для заманивания первоначально - потом уже продается , что имеется 😃 Это не только эти перцы так делают, а практически все подобные им… на сайтах сплош и рядом такое встречается. Да и сама ссылка конторы из Ижевска как видно приведена тут Костей из Ижевска 😃 Потому … “не реклама” 😃
Короче - пустое …
Еще прикольно тут: unmanned.ru/license/ - возможность увеличить для прочтения какие-то сертификаты совесть им видимо не позволяет 😃 Сдается , что там туфта для понтов 😃 Может это сертификаты на участки на Луне? 😃

P.S. Любой без зазрения совести может писать так:

  • взлетный вес до … 40 кг 😃
  • время полета до … 2 часов…

И это будет где-то правда 😃 Никто же не написал тут, что эти два события одновременны 😃 или-или… все в форме подачи информации 😃

Тяжеловесы!
Andrey_flycam:

Володя, Вы все верно два поста назад описали. Какие же на 5015 это тежеловесы? По современным меркам коптер под 5D это уже так… среднячки…😉

Если это сообщение мне написали, то конечно - не тяжеловесы 😃 Просто человек спросил примерно что потянет его зеркалку… Ну я ему и ответил. Его просто сюда отфутболили из долголетов 😃 Не отказывать же ему в ответе и тут… 😃 Может для него зеркалка - тяжело…
Так-то тема тяжеловесов конечно не для этого затеяна 😃 Я думаю, что тут надо в теме показывать и обсуждать сетапы от 15 и выше кг груза… я вот недавно пробовал дергать 35 кг… все развивается и скоро будут совсем иные планки, не как в 2006-2010 годах конечно 😃… Коптеры разделились уже сильно по назначению, классам и прочему. Потому обсуждать каждый класс лучше отдельно, т.к. подходы к конструкциям уже достаточно разные…
Да, забыл товарищу сказать про батареи… если он хочет побюджетнее - надо искать что-то еще дешевле генсов. т.к. максампы видимо в его бюджет не впишутся да и нагрузку они хуже держат по амперажу… Потому для него Генсы или что-нибудь еще бюджетнее… ну а совсем г-но не советую - зеркалку тогда будет жалко 😃

Тяжеловесы!
limon_spb:

… Задача такая - тягать зеркалку с подвесом (2500 гр) на не дорогих моторах. Реально ли это делать в течении 10 а лучше 15 минут? Глянул Tiger U8 - звери что надо - но для хобби бюджет неподъемный.
Какие посоветуете моторы/винты/регули? На каких акках? Гекса, окта?
Спасибо!

Смотрите здесь: www.himodel.com/sort.php?sub1=E0&brand=257 к примеру DUALSKY XM5015TE (гекса-окто) или Dualsky XM7015MR (гекса) и подбираете под них пропы поэффективнее…
В варианте DUALSKY XM5015TE у меня вполне хватает гексы даже , чтобы выполнять нужную вам (озвученную вами) задачу. пропеллеры ставил от 14 до 17-х - летает по-разному конечно. В штиль радуют 16 дюймов , а в ветер сильно лучше 15-е… но с вашей нагрузкой и 16-е пойдут.
Ну а для Dualsky XM7015MR можно и чуть побольше пропеллеры ставить, но их еще поискать и подобрать надо… 18-22 дюйма 😦 потому если цены важны, то выбирайте лучше DUALSKY XM5015TE или подобные китайские аналоги…
Пропеллеры лучше типа больших “лопухов” с малым шагом (слоуфлаеры). Главное - это большая жесткость пропеллера. Даже если у него хорошая форма (типа APS слоуфлаеров) а при этом он флатерит при нагрузке, то лучше поискать что-то более жесткое… В непогоду даже применял 15-е с агрессивной самолетной формой, чтобы четко с ветром боролся. это уже сами подберите от устойчивости, времени полета и прочего… подбор пропеллеров - дело щепетильное и индивидуальное к каждому сетапу и полетным условиям… Но упаро делайте на плоские многополюсники для решения ваших задач. Если и дуалскаи для вас слишком дороги - ищите подобные из дешевых китайцев (ну санни скай еще… или на ХоббиКинге поищите замены). В любом случае - примерно такой стиль мотора.

подключение синезуба (подручным ПО)
DVE:

А в чем вообще прикол этих Bluetooth? 6$ конечно не деньги, но дальность-то никакая. Вот если б дешевый радиомодуль найти, чтобы хотя бы метров на 100 передавало, тогда уже интереснее, никто таких не видел?

Есть такие модули 😃 3D Radio называются 😃 www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=3DR Radio &_sacat=0&_…
народ их очень давно и успешно пользует 😃

Это я к реанимации варианта чуть получше синезуба… хотя кому что удобно конечно…

Ну а бывают и синезубы с посадочное место от X-Bee ^-) :
rccopter.ru/collection/…/modul-bluetooth-bee - такие.
www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=BlueTooth Bee&_sacat=…

Тяжеловесы!
fidller:

36 кг.
Единственно смущает размер аппарата, это квадрик примерно какого диаметра будет? метра 3-4?

Нет. Размер будет почти 2 метра от края до края пропеллеоа. если пропеллеры повернуть на 90 градусов, то габарит примерно будет 130-140 см, т.е в багажник входит.
У меня нечно подобное легко входит в баражник. Вот с пропеллерами размах примерно (это с максимальными): rcopen.com/forum/f123/topic345331/521 .
Ну или тут тоже видно:

. Я правда уже показывал это в другой теме про долголеты… Только моторы здесь показаны U8, но это не существенно - пропеллеры те же. Потому размеры такие же будут у коптера.
Можно добиться и более компактных размеров, если применять коаксиалы и пропеллеры 26 дюймов… просто 8 моторов будет тогда… размеры коптера можно уменьшать и более хитроумным расположением пропеллеров… в общем тут целое поле для творчества. Но для указанной вами цели с двумя RED - самое то… пока расчитывайне на габарит при перевозке - 130 см на 130 см… А высота - это уже как сделаете подвес - снимаемый или нет… и ноги… но на машине - проблем не будет с перевозкой.
Либо сделайте коаксиальную гексу на 6+6=12 моторов и подберите оптимальные размеры пропов и тягу под задачи…

Тяжеловесы!
delfin000:

Если поднимать бутыль с водой… . Вклад большой , а вот рентабельность нулевая

Ну это каждому свое 😃 Ведь делать такой аппарат будут те, кому это реально нужно… Я не говорю про RED с его тяжелыми стеклами и серьезными подвесами, хотя и там веса хвататет. Ко мне вот с годик назад приезжали люди, которые всерьез собирались (и думаю уже реализовали) таскать киносьемочное оборудование килограмм на 30 😃
Им это было надо и они про это говорили вполне серьезно. Потом вояки появлялись со своими идеями разными пострелять с платформы 😃 И спасатели хотели много своего разного оборудования забрасывать в труднодоступное место бедствия, и еще люди пару проектов своих предлагали, где вес был на первом месте… были и такие, которые грузы собирались перевозить , как посылки 😃 по воздуху… тут дело такое - кому что надо…
И я думаю, что вот когда в 2009-2010 году стандартным были одни весовые хар-ки и грузы таскали в основном до килограмма… и на Марк2 в воздухе смотрели с уважением, то на сегодня уже все сильно поменялось… и до 10 кг коптеры вообще сегодня в пределах нормы… Потому думаю, что завтра и 20-30 кг будет в пределах нормы 😃
Что касается расходов - ну во-первых, делать будет такой коптер тот, кому это реально надо, а во-вторых, все достаточно быстро дешевеет по мере того, как китаезы клоны дорогих железок делают 😃 вопрос времени…
Но суть в том, что прогресс не остановить. И уже образовались те самые “классы” коптеров : мелколеты, долголеты… 😃 и есть конечно и тяжеловесы. Собственно для того, чтобы люди показывали свои достижения и сетапы - эта тема. Здесь можно и просто идеи какие-то по теме обсуждать и похвастаться своими достижениями 😃
Удачи…

Тяжеловесы!
HATUUL:

Полностью поддерживаю.

Если упадет цена до 200 с шипингом,тогда задумаюсь.

Возможно, как и было с предыдущими U8, одни китайцы скопируют других китайцев и появится клон (чуть хуже но дешевле) 😃
… и как всегда где-то на РЦ-таймере 😃 … они шустро все друг у друга прут 😃

В принципе не шибко тяжеловес, но и такие сетапы можно обсуждать: flydrones.ru/eshhe-odin-tyazheloves/
хотя на сегодня уже показатели обычные…

Тяжеловесы!

Были уже мелколеты, долголеты и ФПВ-леты 😃
Начнем тему и про тяжеловесы.
Поводом к этому послужит анонс китайской Т-моторс про движки U10 для серьезных тяжеловесов:
www.rctigermotor.com/html/2014/…/198.html
Ну , соответственно, предлагаю тут и вести полемику на эти темы…
Речь может идти и о коптерах с супермощными моторами и конечно с множеством моторов (12, 18, 24 и далее).

P.S. Еще предлагаю не обсуждать здесь немецкий проект поднятия человека в воздух и их коммерческое изделие , которое уже многократно во всех темах муссировалось и надоело всем 😃

Хеликоид - транспорт будущего
native18:

Думаю, что у Моллера идея провальная. … тогда на фига все это нужно?

Сам Моллер так не считает 😃 Его идея заключается не во внедрении своих летающих машин… все это, как в анекдоте про обезьяну, полоскающую банановые кожурки у реки и крокодила… 😃 помните? Там была главная фраза: “… дура не дура, а свои 10 баксов в день имею 😃” вот и с Моллером все так же. Он еще с 60-х годов, когда его выперли из Пентагона при закрытии темы “летающих тарелок” , которую он вел, взялся за подобные коммерческие проекты. И начал привлекать инвесторов. И они были у него постоянно. Когда он заканчивал тратить очередные 30-50 миллионов (по тем годам не плохо, да), он опять шел к спонсору и просил еще (чуть чуть мол осталось доделать). Ему давали…
Потом спонсор начинал терять терпение, бесился и отваливал… На смену ему приходил всегда новый 😃 Так шли десятилетия… Иногда он привлекал просто народ, устраивая типа “предоплату” за будущие изделия, которые “выйдут через год”… нормально работало… но без образцов такое сложно проделывать. Потому ему действительно приходилось изготавливать 1-2 действующих образца (полудействующих) и снимать видео с ними с подстраховочным канатом, привязанным к крану… у него все сьемки такие. А полеты в реале? В Америке, как и в Европе все гос. комиссии и федеральные агенства и бюро обходят эту тему, т.к. никто не решается первым взять на себя храбрость разрешить полеты “летающих авто” над головами трудящихся (в Европе и Израиле подобные проекты уткнулись вв тоже самое) 😃 потому изделия нужны Моллеру в основном, чтобы хорошо встретить пенсию 😃 Сейчас он вообще затих в последнее время… даже сайт его молчит…
Идея его не провальная для него самого - он прожил безбедно всю свою жизнь на ней 😃 и думаю сейчас не бедствует… Для бытовых целей - бред конечно…не тот принцип…
… конечно нужен беззвучный авто с антигравитационным движком 😃 Так, что этот транспорт увидим, но в будущем 😃

Хеликоид - транспорт будущего

Видео , к сожалению, попадаются только у Моллера с его концептами. И то просто демонстрирующие висение в воздухе (да еще и с подстраховочными троссами):
yandex.ru/video/#!/video/search?text=Skycar М200&w…
yandex.ru/yandsearch?stype=&nl=0&text=Skycar+М200
yandex.ru/video/#!/video/search?text=Skycar М200&w…
ru.wikipedia.org/wiki/��������_���������� - здесь упоминаются и другие проекты.
Моллер же никогда не показывал ни одного висения без подстраховочных троссов с кранов, т.к. стоимость его концептов огромная и случайное падение и повреждение его аппаратов - катастрофа для него, т.к. он в основном всю жизнь занят сбором денег под эти проекты с разведенных им спонсоров… а без живых аппаратов собирать со спонсора минимум по 30-50 миллионов в те годы было невозможно 😃 А этим он занимается слава богу уже с 60-х годов 😃 после ухода с той же работы от вояк (его темы летающих тарелок закрыли и он ушел в частный бизнес)…
Сейчас вот даже его сайт уже не работает (видимо дело плохо совсем): moller.com
А работы у Боинга были вообще закрытые. Потому то, что видим - это уже отголоски закрытого проекта… не пошел как и многие видимо…
В любом случае, если Вам интересно - посмотрите разные концепты по теме для идей…

Хеликоид - транспорт будущего

yandex.ru/yandsearch?stype=&nl=0&text=Sky+Commuter
becti.net/…/5465-poslednijj-iz-prototipov-sky-comm…
autozoo.ru/?p=8525
Боинг как-то разрабатывал такое чудо… проект потом закрыли… 😃
Похож немного на ваш, но этот летал с человеком реально… на высоко и не долго правда 😃

долголеты!
Covax:

Владимир, а можно фото хоть отдаленно что получилось у вас?

Вот прямо сейчас фотку не сделаю , т.к. аппарат сейчас в ремонте после падения 😦 Но скоро починится… там в пропа 29 дюймов коаксиально в центре на U8 и 4 легких моторчика от ДуалСкая по сторонам. Все симметрично по всем осям… пропы на краях - 11 дюймов на данный момент были… Фотки позже чуток… Собираюсь кстати сделать качественно в студии вообще сразу несколько фоток наших интересных моделей… Можно и без коаксиала в центре, но тогда придется компенсировать вращение мелкими моторами путем поворота их в нужную сторону и плюс микшер…

долголеты!
Covax:

Ребята, у меня есть идея, которую я очень хочу осуществить уже года два, с каждым годом все ближе подхожу к ней,
но в данном моменте времени и в данной точке пространства врядли смогу воплотить, к тому же, если кто-то воплотит ее раньше меня, то это будет и мне волшебный пинок) вот такой я хитрый))

Идея следующая: ПЕНТАКОПТЕР,
где один основной толкающий ВМГ типа tiger U8 100-170Kv 6S с пропами 29x9.5 (да и нужно, возможно взять какойнибудь бюджетный 300-400kV и 17-20" пропеллер под 4S), и 4ре тянущих бюджетных обычных 2212-800 на 10" APC.

Фактически это обычный квадрик, с его приятной ценой и размерами, но в котором больше половины тяги выполняет высокоэффективный и дорогой мотор с большим пропеллером, который находится под пузом коптера, купить который меня лично жаба не душит, если надо купить его одну штуку 😃 В качестве FC планируется мультивий (маховий) как самый легкокастомизируемый. Да даже не надо ничего в нем перепрограммировать, если управление большим братом замикшировать непосредственно в пульте, подобрав оптимальные режимы опытным путем.
Вообще, было бы интереснее подобрать такое ВМГ, чтобы батарея была общая, скажем на 4S. 6S это лишние траты и коммуникации.
Задавайте вопросы, кидайте помидоры)

Идея правильная 😃 Мы ее уже год как тестируем… пока еще много вопросов, но в целом это лучше получается, чем 4 больших винта 😃 Правда у нас в центре 2 больших стоит соосно 😦 Видимо года два назад эта идея у нас родилась почти одновременно, а с выходом U8 только утвердилась 😃
Так что мы с Вами - коллеги 😃
Помидоры кидать не требуется - вполне рабочая схема.
P.S. до этого в основном подобные идеи были на основе ДВС и израильские ребята даже неплохие образцы пару лет назад демонстрировали…
Одновременно Алексей Зайцевский из Вильнуса патентанул там у себя а Литве подобную схему на двух больших пропах в центре и 4-х маленьких по краям…
Все это из одной области…

Мультикоптеры больших размеров на основе моторов U8
smsinfo:

А что можете сказать про эти регуляторы?
altitudehobbies.com/maytech-eagle-multi-series-50a…
Единственное что я нашел под эти моторы для работы на 10-12S

Я именно эти не пробовал. Потому не скажу. Правда пробовал 30 и 40 ампер такие же по виду Майтечи (та же серия).
Пробовал и с родной прошивкой и с “заводским” Симонком - срывы синхры на многополюсниках были и на тех и на других. В описании на указанной Вами страничке сказано, что они “отлично работают с U8”- именно это и надо проверять, т.е. всесторонне дергать ручкой газа от середины до максимума и проверять на срыв синхры… плавноизменяющийся газ может они и держат конечно… но в ответственный момент, при перегазовках… кто знает. Симонк в последнее время работает над этой проблемой - не знаю решил ли он это до конца или срывы еще есть… у меня на Симонке были 😦
Просто аппарат на U8 получается достаточно дорогим из-за цен на моторы и пропеллеры… потому использую только те регуляторы, которым доверяю на все 100 и которые создавались под многополюсники.

Мультикоптеры больших размеров на основе моторов U8
smsinfo:

Ну как попробовали на 10S?
Если не секрет какие регуляторы использовали или планировали использовать на 10S и 12S.

пробовал. Регули использовал эти: rccopter.ru/…/esc-regulyator-1n-1n-na-shine-pwmcan… - они вообще до 10S реально работают. Это пробовал с пропеллерами 26 дюймов от Т-моторс. Но все же оказалось лучше использовать для двигателей 100kV их “родной” размерчик - 29 дюймов от того же Т-моторс.
Пока продолжаю эксперименты по оптимизации парной работы коаксиалов (нижние пропеллеры для руления) в условиях сильного ветра… видео правда только старенькое пока есть:

В этом варианте напряжения 6-8S вполне хватает…
Сейчас в последнее время было много тестов на ветру с порывами до 8-9 м\с - аппарат хорошо себя ведет…

долголеты!
Echelon:

Спасибо, Владимир!
Конечно здесь лучше иметь специализированный полетный контроллер для долголета, в котором каналы тяговых больших винтов будут управляться только в “медленной” подъемной и ходовой частях, а каналы мелких моторчиков отрабатывать задачи быстрой мгновенной стабилизации.

Всегда рад 😃
Совершенно верно. Но еще кроме полетного контроллера многие забывают и про сами регуляторы… в связке с такими многополюсными моторами нужно применять надежные регуляторы, которые расчитаны на такие моторы и не допустят никогда и ни при каких режимах срыва синхронизации! Ведь и моторы и пропеллеры на такие размеры уже не такие дешевые 😦 и лучше заранее побеспокоиться о надежном регуле, чем потом огорчаться при внештатных ситуациях и замене хотя бы пропеллеров 😃 Потому все в таких конфигурациях сильно взаимосвязанно и надо прежде чем взлетать многое учесть 😃 Даже если уже полетели, то все равно не расслабляться, т.к. для идеальной работы этих коаксиальных пар нужно много всяких условий при полетах в ветер… так что это как я уже писал выше - реальная длительная исследовательская работа. Если не особо утруждать себя такими исследолваниями, то будет летать как МикроДрон - летает… но в ветер не радует 😃 Есть и другие варианты кроме коаксиалов - работы хватит всем 😃 Удачи!