Activity

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?

Кстати, если ныне существующая форма “учета” останется, то это еще один вбитый гвоздь в гроб отечественного авиамоделизма. Может кто-нибудь из форумных “экспердов” объяснит необходимость такой степени “фискальности”?

Чтобы это значило?Плакать или рыдать?

Ну наконец, что что-то вразумительное появляется в нашем воздушном законодательстве насчет авиамоделизма. Зачем столько времени законопослушных авиамоделистов мытарили насчет “планов полета” и “местных режимов ИВП” в отношении летающих “бздюшек” с весом в 250г? Сколько народу этим отпугнули? А ведь это все тут обсуждалось и еще тогда, 7-8 лет назад, говорилось об избыточности и трудностях исполнения таких норм как моделистам, так и органам контроля и надзора за ИВП … Кстати, что в этом Постановлении насчет “учета”? По-прежнему каждую взятую авиамодель надо учитывать отдельно?

В домашних условиях, практически на "коленке"...

А вот еще один, возможно полезный опыт - взял фигуру для 3D-принтера, “разложил” ее на плоскость и вставил в рамку с помощью того-же Арткама. В итоге на буке получилась наша прошлая историческая личность размером 130х190мм с высотой рельефа около 12мм.

В домашних условиях, практически на "коленке"...

Конструкция станины примерно такая-же, но так как габариты станка у меня поменьше (настольные!), то на ось Х применил профиль 20х40, а на ось У - 30х30. На всех осях ШВП 1204, рабочая область примерно 260х390мм. Станок ориентирован на пиление твердых пород дерева и пластмасс, но пилит без проблем и алюминий со съемом 0.25мм, больше не пробовал. Шпиндель - воздушник, 1.5квт. У нас в Питере буковые массивы продаются шириной максимум 200-250мм, поэтому большими размерами рабочей зоны не заморачивался. За лето перепилил кучу этих буковых массивов, в общем, смотрите фото!

В домашних условиях, практически на "коленке"...

Новая версия полуторагодичной давности, оси Х и У на квадратных рельсах. В итоге технологически в изготовлении и сборке оказался проще, по весу кг на 2 легче предыдущего(всего примерно 15-16кг с ШД), да и по затраченным деньгам примерно столько, сколько и раньше.

В домашних условиях, практически на "коленке"...

А вот еще про один пример, который может оказаться полезным. Некоторое время назад сделал одному человеку настольный станок ЧПУ с форматом А3. Но он не только освоил работу на нем, но еще оказался и толковым мастером. Самостоятельно переделал “столик” станка на новую длину, а остальное (портал с осями Y и Z) просто перенес на новое место, ничего не разбирая и не меняя в конструкции. Теперь вполне обрабатывает различные деревянные длиномеры!

В домашних условиях, практически на "коленке"...

В теории все правильно. Однако не вижу большого смысла заморачиваться этими порталами, т.к. ось фрезы выступает примерно на 25мм от внешней границы контура оси У. Рабочая область получается где-то 260х350мм, чего мне с лихвой хватает.

Суперджет 100 проходит сертификацию

На Як-40 экономить топливо можно и другим способом - выключением одного двигателя в горизонтальном полете. Летит прекрасно, продолжительность полета увеличивается как минимум на 1 час полета. Так раньше иногда и делали - в учебных полетах, перегонках на АРЗ и т.д.

Суперджет 100 проходит сертификацию

С этим самолетом уже столько … сломано, что впору небольшой роман написать. А разработчикам рекомендую все-таки разобраться с понятием “ожидаемые условия эксплуатации” и, при необходимости, внести соответствующие изменения в конструкторский замысел. Вот такое мое “заднее” требование!

Суперджет 100 проходит сертификацию

Носитесь с со словом “сертификация”, как с писанной торбой. Сертификация это не панацея, а всего лишь метод достижения заданной цели, в которой конечный итог - результаты эксплуатации. Случай вроде “несертифицируемый”, но ведь случился-же! В итоге самолет придется теперь пустить на слом, а деньги затраченные на него - на ветер!

Суперджет 100 проходит сертификацию

Просмотрел еще раз фотки Суперджета в Шереметьево. Там та-же история - основные шасси “расползлись”, а носовая - как новая, хотя самолет там и прыгал неоднократно “голова-ноги”. Так что рекомендовал бы обратить внимание конструкторов на основное шасси, в частности “на расстояние между осью колеса и осью складывания стойки шасси и нагрузка на эти точки” (с). Носовую стойку проверять не надо - она уже проверена “в деле”!

Суперджет 100 проходит сертификацию

На основных шасси диаметр колес обычно в 3-4 раза больше, чем на носовом, поэтому их способность преодолевать препятствия должна быть значительно лучше. А тут носовая стойка с маленьким колесиком после того-же бруствера цела , а базовые отлетели, причем на скорости км 40. Вот и возникают вопросы!

Суперджет 100 проходит сертификацию

Судя по фото, передняя стойка удар выдержала, лишь следы “гофра” от удара на фезюляже остались. Поэтому можно предположить, что передняя стойка правильно была сконструирована. А вот с основными вопрос…

Суперджет 100 проходит сертификацию

aviation21.ru/mak-zavershil-...00-v-yakutske/
Какая-то непонятка на фото. Если уж наскочил на бруствер, то передняя стойка должна была скорее всего сложиться, а тут она похоже даже не согнулась, а базовые отлетели. Очень странно…

В домашних условиях, практически на "коленке"...

Вот и вернулся из дачной “самоизоляции”. Отъехали туда в начале апреля и все ЧПУ-шные причиндалы с собой забирал. За лето напилился “вусмерть” и всех соседок обеспечил именными иконками!

фрезер из профиля... А есть ли смысл?

Коллеги, когда режете резные гравюры по дереву, то лучше резать не вдоль волокон, а под углом 45 градусов или поперек при режиме резки - “попутно”. Еще рекомендую использовать более плотную древесину типа бук, дуб и т.д., а также просушивать ее хорошо. Можно поддержать на горячей батарее недельку или засунуть на несколько часов в сушилку кухонной плиты при градусах 150-200. Рез будет чище без всякой матни!

В домашних условиях, практически на "коленке"...

В итоге получились вот такие детали на очередной станок - смотри на фото внизу!

А насчет шума есть такое видео со звуком - там воздушник работает в режиме холостого хода и в режиме резки. Насколько там все шумно - пускай каждый для себя решит сам.

В домашних условиях, практически на "коленке"...

С интересом прочитал комментарии о шуме от воздушника и разлете опилок! Недавно тут точил некоторые деталюшки под станок, поэтому смотрим очередное кино со звуком:

Режим резки: 15000 оборотов, фреза 6мм, съем 0.25мм за проход, подача 1200мм в минуту.

ПС: Также дополнительно следим за “разлетом” опилок!

В домашних условиях, практически на "коленке"...

Коллега, спасибо за совет! Но изготавливать “технологическую крышку” к ведру с помощью станка ЧПУ скорее всего не буду, станки ЧПУ обычно для других целей создаются. А вот вдыхать пары антифризов медики очень не рекомендуют…

В домашних условиях, практически на "коленке"...

Коллеги, никак не могу представить свой настольный станочек с ведром внизу, полным антифриза, да еще в квартире! Нет, пускай уж шумит чуть поболее, да пылит несколько, зато без этого охлаждающего гемора…

В домашних условиях, практически на "коленке"...

Все-таки основной шум от работающего станка ЧПУ исходит не от самого шпинделя и ШД, а от места соприкосновения фрезы и обрабатываемого материала. Если там все “железное”, включая столик и крепления заготовки, то и сам станок вполне становится резонатором всего этого. Попробуйте отделить обрабатываемую железную деталь от железного столика хотя-бы фанеркой 10-12мм и часть шума сразу уйдет. А если работать по дереву, то там еще будет меньше шума. А насчет нагрева одно могу сказать - если рука спокойно “держит” и чувствует температуру, то температура скорее всего градусов 40-45. Она начинает “отдергиваться” только после 60-70 градусов.

В домашних условиях, практически на "коленке"...

Я, наверное, что-то пропустил со своим 1.5квт воздушником… Все работает, практически не греется, шум чуть больше коллекторного в 500вт, станок стоит на обычном письменном столе. Недавно вот выпилил деталюшки на пару станков для лета. Интересно, в чем был “провал”?

В домашних условиях, практически на "коленке"...

Коллеги, почему обратились к шпинделям с водяным охлаждением? По-моему для хоббийных целей вполне пригоден шпиндель-воздушник. Шпиндель с водянкой, обычно, это когда надо работать по 24 часа в сутки…