Activity

Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Друзья, всех с Рождеством! И да! Берегите здоровье и своих близких.

Теперь о деле. Володя, отсечка по току гораздо надежнее чем концевики. Это я говорю опираясь на свой многолетний опыт работы с актюаторами. Так вот, концевики хороши когда в цепи есть предохранители и они нормально и вовремя срабатывают. Ибо если они не сработают то горит вся система, а это полная её замена и как правило не дешовая. С отсечкой по току тоже есть заморочки, но они не ведут к глобальным разрушениям. У меня стоят и Электроны и китайцы, пока доволен двумя системами, но доверяю больше Электрону и не потому что он дороже или брендовее, просто на нем пока люфтов не появилось, как у китайца, а это дорогого стоит. Да, как вижу китайцы тоже выпускают ретракты с системой управления и отсечкой по току и стоят они тоже не копейки.
Всем удачи.

Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Паша, вынужден огорчить тебя, там не силумин, ибо у меня эти штуки работают не первый год, на раз там еще ничего не сломалось. Да и детальки можно заказать отдельно и как это не странно звучит в наше время, они еще и гарантию дают, так что на полку они еще не скоро лягут. Проверено краш тестом на Фокере, крылья в смятку, 6 мм стальная шпилька колеса, срезана как бритвой, ретракты выломаны с мясом, а они в полтора раза больше чем у Лавочкина, но сам механизмы и всё с ними связанное как новые.

Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Могу сказать за себя, стоят у меня Электроны, но не те на какие ты, Володя, указывал, а чутка переделанные самим Электроном, именно для Лавочкина, со скосом, т.е. ноги вперед под углом стоят. И повторюсь, именно для нашего Лавочкина, но! На его сайте ты их не найдешь. Плюсы такие: работают как часы, после выхода/уборки шасси происходит дозапирание системы, останавливаются по повышенному току, это и хорошо и в то же время не очень, при сильном ветре наблюдался не полный выход ноги, щитки работали как парус создавая дополнительную нагрузку. Но это на Фокере, а у меня без нариканий (щитков пока нету). Системе нужно отдельное питание, не нуждается в дополнительных настройках, имеет управление задней/передней стойками, подключается к одному каналу. Пока столько, если заинтиресовал то за подробностями в личку. 😃

Magni Vale продолжение !

Вот только не надолго остался без интернета, и такую дату прошляпил, но лутше позже чем ни когда. Саша, с Днем Рождения дорогй, тебе тут уже много всего нажелали, да и у меня с фантазией не очень на эту тему, но главного в нашем деле, я тебе всёже от всей души пожелаю-УДАЧИ ну и конечно же здорвья. А остальное ты купишь или зделаешь своими руками, они у тебе растут из нужного места. Ну, а там где Фортуна туда и Вдохновение заманить не сложно и пусть оно тебя чаще навещает…

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.
Horizont:

они в этом просто не признаются !

Horizont:

Главное ведь опыт и иногда он со слезами на глазах !

Вот поэтому я и нашел в себе силы, чтобы признаться, а за одно и опытом поделится.
Спасибо всем, да, буду строить, буду летать и опять же делиться опытом, что бы и другие имели смелость не только строить но и летать, ну и чтоб роняли меньше, а приземлялись мягче.

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.

Опыт-сын ошибок трудных, к каждому из нас приходит по разному, одним безболезненно, а другим через тернии. Я свой опыт получил и выводы зделал, поделился же им не для того чтобы пинали, а чтобы учли и зделали свои выводы. На ошибках или опыте, других учится проше и безболезненей, а вот зная и видя ошибки других и повторяя их, это предел совершенства и прямая дорога к премии Дарвина.
Но хватит лирики, перейдем к делу. Я решил было вновь купить данный КИТ и собрать по новой самолет, ведь его потенциал и возможности, я так и не реализовал. Но не тут то было, ни в России ни в Европе и даже Штатах, этого набора уже нет, видимо давно сняли с производства и всё распродали. Придерживаюсь принципа-есть проблема, скажи о ней громко, может кто и поможет, поэтому и говорю, если у кого есть информация или чего найдёте, пишите в личку, буду очень благодарен.

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.
aircams:

Что за фигня?

Попробуй выплыть на середину стремнины, очень быстрого речного потока, и плывя по течению свернуть куда либо, для чистоты эксперемента можно даже ласты надеть, чтобы увеличить энерго вооруженность и площадь рулей 😃 Может не самый удачный пример, но как то так. Да выплывешь, да доберешся до берега, но на каком расстоянии от точки отсчета? И это если поток не широкий.

Top Flite B-25J Mitchell ARF

Покрыть можно краской, но не обязательно, там покрытие что то вроде лака, должно хватить. Я на Дуглас ставил подкалы, очень удобно и практично. Плюсы-не получиш по пальцам, а это вполне себе возможно из за отсутствия места. Не надо каждый раз пихать подкал, если заглох, при увеличении оборотов, подкал автоматически отключается, из минусов-может раздражать постоянный звуковой сигнал. Дополнительного питания не ставил, хотя и можно об этом подумать. В теме про DC 3/C 47 в крайнем видео в конце можно услышать писк, это и есть тот самый сигнал.
Самолет очень интересный, с удовольствием буду следить за развитием событий, ну и конечно же, желаю удачи.

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.

Я с себя ответственности не снимаю, не видел пока ни одного самолета погибшего по своей вине, ибо уверен что решения принемает пилот, значит он в ответе. Тут на Ютубе был ролик, к сожалению стерт или заблокирован, “Как умирают самолеты”, там всё конкретно показано и сказано.

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.

И так, это один из последних полётов этого славного самолёта. С прискорбием сообщаю, что самолет закончил свою лётную и земную жизнь. 😦 Разбился в дребезге и восстановлению не подлежит, поэтому со всеми почестями был кремирован рядом с лётным полем, занесён в книгу памяти и т. д.
Дело было так, за день до соревнований, когда и было заснято это видео, как вы видили, сломал пропелер. Казалось бы делов, поставил другой и вперёд, так и зделал. Ветер 3-6 м/с с порывами до 8-ми. Тренеровки прошли нормально, а вот на следующий день вроде ветер поутих, 3-4 м/с, нормально так. Первый тур отлетали, всё хорошо, в туре летаю последний. Перерыв и второй тур, вроде тоже всё в порядке, готовлюсь, только подходит ко мне мой помошник и на облака показывает со словами мол не летел бы ты дружище, ща ветерок дунет, мало не покажется.:excl: Думаете послушал? Правильно думаете, не послушал…
Вышел на старт, и ветер тоже, кто кого? Пока летал, ребята померили его скорость 10-12м/с. Взлетел, и началось, вираж в право, самолет переворачивает через крыло, еле успел среагировать и выровнять. Набрал высоту, зделал круг и мне бы на посадку, да куда там… Короче когда встал по ветру, самолет просто стал не управляем, ну как не управляем, в верх в низ еще куда не шло, а вот в лево в право ни как. Такое впечатление что в трубу попал и ни как. Время летит и самолет тоже, всё дальше и дальше, а там лесополоса и он за ней скрывается как ёжик в тумане. Нашел я его в поле, очень далеко, но вот его состояние было не ремонтабельно, от слова совсем.
А про пропелер я чего сказал, так я и второй, запасной покоцал, трех лопастных не было, поставил двух лопастной, да еще на размер меньше, короче резонировали они на максимальных оборотах знатно, боялся что разлетятся в небе. Такие вот дела.
Друзья, просьба сильно не пинать, не сыпте соль на рану, она еще очень сильно болит. Но время не стоит и я двигаюсь в перед. Что хочу сказать, самолет охренительно хороший и достойный. Кто захочет строить, рекомендую, набор интересный. Я прошол этот этап, но знакомства с двух моторной авиацией не заканчиваю. На примете пока арф-ный вариант от VQ-Models с похожими размерами и под оставшиеся моторы-P 38 молния. Если кто имел сним дело, буду очень рад услышать мнение и отзывы.
Думаю еще про Москито от SG Models, но наши гуру не рекомендуют, так же буду рад услышать мнение и о нем.
Всем удачи и до скорых встречь.

Як-130 90 мм от Фривинг
helifox:

Сереж, извиняюсь, что встреваю, но ты слегка не прав. Ни один гироскоп никогда не будет отклонять рулящую поверхность если присутствует команда от стика (ежели он нормально работает), т.е. он реагирует не на отклонение РВ/элерона/РН стиком (пилотом), а на изменение положения модели относительно оси сенсора гиро, изменения угловой скорости, при неподвижных рулевых поверхностях.

Есть на канале Дискавери, передача-Расслндование авиакатастроф. Так вот, там после каждой авиакатастрофы проводят тщательное расследование и делают соответсвующие выводы. Так вот и мы, провели расследование, опросили свидетелей, пилота, тщательно изучили аппаратуру, обломки и пришли к выводу:

  1. Стабилизация перед взлётом была установлена на максимальную чувствительность.
  2. Самолет на взлёте сам отрывается от земли, пилот только чуть чуть потянул стик на себя и вернул в нейтральное положение, так как самолёт сам набирает высоту.
  3. Как только стик вернулься в нейтраль сразу сработала стабилизация и тут уже ничего пилот поделать не смог.
    Выводы…мы их сделали, каждый для себя и для других. А поскольку мы не компетентные органы что бы их кому то рекомендовать, то и оставим их при себе.
    Сейчас самолет востановлен на 98%, скоро облет и всё как в первый раз.
    Всем спасибо за внимание и удачи.
Як-130 90 мм от Фривинг

Вот спасибо, так спасибо! Давно не получал столь развернутого и понятного ответа.
Володя, как у тебя с ЦТ, у меня чего то сильно передний, триммер загнад на половину в низ, тогда всё встало в норму. Теперь вот думаю, запихачить еще свинца в зад или пока летать так. Привыкать так сказать к самолёту.

Як-130 90 мм от Фривинг
helifox:

P.S. А самолетку жалко.

Самолётка востанавливается, получен новый фюзеляж, скоро введем в строй. С дрифтом не знаком, если можно по подробнее, если Володя не возражает или в личку, чтобы не наступать два раза на грабли.

Як-130 90 мм от Фривинг
Juk:

Случайно или намеренно?

Мы пилоту устроили допрос с третьей степенью устрашения, клялся и божился что не выполнил предполётного протокола, вот и прохлопал положение тумблера. И то, пошол в сознанку только после пятого перосмотра средств объективного контроля. Наказан вечным дежурством по кухне и оставлен без ста граммов.
А если серьезно, то я уже говорил, выводы делает каждый сам, учится на ошибках других, пожалуй тоже вариант, повторять чужие ошибки, вот где дикость. Для того и показал сию историю…

Як-130 90 мм от Фривинг

Итак, внимание, правильный ответ. Не сбой гироскопа, а его корректная отработка на некорректное поведение пилота. А именно, стабилизация включена на максимальную чувствительность и что она делает когда видит отклонение РВ в верх? Правильно, она стабилизирует и опускает их в низ, а поскольку высоты нет, то и результат на асфальте. Выводы, делает для себя каждый сам. Вся прелисть ситуации в том, что можно купить новый фюзеляж так как старый ущол по самую кабину пилота. Внутри он усилен двумя углеволоконными планками, которыми он и воткнулся в землю.
Такие вот дела.

Як-130 90 мм от Фривинг

В точке. По Мануалу, это не первый полет, до этого всё было штатно, планер сервы, рули и прочее в норме. Сохраню ещё немного интриги, ну же, напрягитесь. Ешё раз повторюсь, об этом здесь говорили, кто то осваевает, а кто то использует на всю катушку, только как видите это палка о двух концах. Думаю что сказал более чем достаточно, у нас кому ни показывал, у всех был только один вопрос…

Як-130 90 мм от Фривинг

Облетал и я свой Як, в первом полёте чуть не угробил и не потерял его, зарулился и улетел далеко от себя, но смог вернуть, настроил, оттремировал и приземлился. С центровкой пока так и не понял, толи передняя толи задняя. Два следующих были смелее и попробовал легкий пилотаж, самолет очень послушный но пока быстрый, буду учится летать на меньшых скоростях, сажал на асфальт, так укатился метров на 100, благо полоса позволяет, зато при касании как приклеенный. И конечно же, операторы в этот день были везде, только не у нас. 😵

А теперь вопрос знатокам, что это было?

Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Так, после прошивки пока всё без сбоев, проверял на всех имеющихся самолетах, как электро так и ДВС ах. В частности запустил и долго гонял Дугласа, всё работает как часы. Видимо прикол про фазу Марса имел хоть маленький но смысл 😃 и я еще не сбрасываю со сщитов человеческий фактор 😎, может и у меня в мозгу глюкнуло, всётаки жара, громкая музыка напряжение и ответственность сделали свое черное дело.
И в заключение, обещаю, что если что то выяснится, то обязательно сообщю об этом 😉, а иначе как же.

Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Знаешь, Владимир, я столько сталкивался с этими самыми сбоями и с человечиским фактором, что уже не берусь утверждать на верняка. Скажу одно, калибровка штука тонкая и капризная,обгрейды тоже не панацея но иногда мозги электронике прочищают и ставят на место. Но в нашем мото-техническом деле ухо надо держать в остро.

Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Обгрейдил передатчик, пока всё стабильно, но пуганная ворона и куста боится. Сеичас тестирую, а позже видно будет. Передотчик с холом, внутри чисто, короче пока на все смотрю настороженно и в любой момент готов к нештатным ситуациям. 😃

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.

Да, Александр и петли и бочки я могу, и ровно летать тоже научился, толбко вот эмоции я тоже умею здерживать. Как часто я попадал в подобные истории, когда наезжаешь на человека не разобравшись как следует, даешь какие то советы, щеки надуваешь, а по факту причина в другом и даже не зависит от того человека. Уже позже, когда фактов добавляется, приходит осознание своей неправоты и глупости, на слова сказаны, эмоции выплеснуты и прочее, прочее, прочее.
Теперь о фактах, оказывается Меркурий находится в какой то фазе от которой зависят все поломки в технике 😵 это шутка, конечно но в каждой шутке есть доля правды. А правда такова что перед полетами был инцидент с калибровкой канала газа, которыя я устранил и думал что всё в норме, да вот только не в тот раз. Сегодгя я проверял аппаратуру на другой модели и в этот раз всё произошло так же как и на поле, т.е. канал газа начал глючить в секторе от среднего до максимального. После попытки отколибровать всё стабилизировалось, но через время всё повторилось. Мотор ревёт, обороты плавают, а в ноль не выходят. В общем жизнь подкидывает новую головоломку.
И еще, жизненный опыт показывает, что знатоков аппаратуры очень мног, а вот конкретно тех кто может что то сказать по существу, к сожалению очень мало.😦 У меня Граупнер МХ 20, все кто имеет этот бренд и летает на нем, ничего не могут сказать толком, по существу, как говорится-слов много, рации мало.
Знатоки, такие вот знатоки…😁

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.

Центровка в точке, это я его чютка потдернул по привычке, мотрика понимаешь, с мотором на малом газу всё нормально, а тут без оного. Петли я люблю и восьмерку тоже, а вот перевернутый полет не очень. Здусь главное не намудрить. От самолета я получаю то истенное наслаждение о котором наверно мечтает каждый пилот. Теперь очередь за Дугласом.

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.

Всем привет, поскольку мою тему с Лавочкином закрыли, решил разместить небольшой отчет сюда, что бы не думали что сплю.😃
Дело было на праздновании Дня Рождения авиаклуба, 60 лет, куда и нас пригласили. Первый раз выступал на подобном мероприятии, дебют, так сказать. Первый полет в паре с еще одним таким же Лавочкиным, прошол на ура, публика неистовствовала 😛, но как выяснилось потом, не одна знакомая з…за не снимала! Мандраж и ответственность, а так же нервное напряжение и жара, сделали свое дело и второй полет решил провести спокойно, без выпендрёжа, тем более что полетную зону нам сильно ограничили, ибо там летало всё что летает, а так же и не летает, кругом люди, шум, музыка, которая к стати очень сильно мешала.
После такого вступления перехожу к сути дела. Нашёл таки одного более мение адекватного оператора и на том спасибо. Взлёт и большая часть полёта прошли штатно, а вот с 5-й минуты началось… пытаюсь скинуть газ, а он не скидывается, ручку вперед-назад, а газ не реагирует. Застрял в положении больше среднего газа и всё. На такой скорости естественно о посадке думать и нечего, принял решение набрать высоту и скорость, заглушить мотор и садится. Да рискованно, да опасно для зрителей, но решение принято и воплощено в жизнь. На посадке естественно скорости не хватило и результат не заставил себя ждать. Но всё обошлось и мы вернулись, я и самолет. 😃 После приземления выяснилось, что серва работает штатно, мотор тоже, все эксперты сказали-ХЗ. Думаю, что всётаки глюк произошёл в моей голове :wacko: надо с этим еще поработать. Вот такая вот история, друзья. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Благодарю за внимание и терпение.😇
Всем удачи.

Як-130 90 мм от Фривинг

Володя, глаза боятся, руки делают. Я вот тоже стал счастливым обладателем FMS-ного Яка, чуть поменьше 70 мм. И что? Очень красивый и хороший самолет. А про сложность управления и прочую мишуру так скажу-он же учебный, для учёбы создавался и под это заточен. А что получился гораздо лутщи (я про настоящий) так это честь и хвала конструкторам и всему коллективу его разрабатывающему.
А влюбился я в него после того когда парни из Рус Джет построили благородную копию.
На что обрати внимание, так это на центровку, у моего она конкретно передняя, да еще пилота вперёд посадили. Фривинговский твоего размера, думаю следующим этапом пойдёт. Да и ещё, импелеры осваеваю с Миг 15-го, маленького с руки который запускают. Тут правильно говорили, на виражах и по во ветру-газку, а против, можно и убавить, а всё остальное не сложнее бинома Ньютона. Удачи в начинании, сам думаю поднимать своего Яка где-то в начале июня.

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.
Denis_71:

рассмотрения приезда на наш чемпионат .

Это облязательно, только когда он, чемпионат, будет чуть поближе, т.е. в Великих Луках, хотя бы.
Всех с прошедшим, но не забываемым праздником! И правильно, всем нам-мирного неба!

DC 3 или C 47 время покажет. Как всегда КИТ.

Саша, спасибо.
Теперь за авиацию. Поставил два новых бака, а они не лезут в фюзеляж. Заказал еще два новых, жду. Очень надеюсь что к 5 июня всё будет на месте ибо будем на хорошей полосе и в хорошей компании.

Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
vlad_den:

Цвета этот телефон исказил, вовсе не такой светлый и розовый.

Вот! Именно таким мы его и запомним, светлым и розовым, белым и пушистым, а не брутальным. Шутка! Володя, я же говорил, я верил, ты его обязательно введеш в строй. Очень, очень рад за тебя и самолет. Летайте оба в своё удовольствие, на радость нам, на зло врагам. Фильтруй топливо и всё будет отлично. Удачи и мягких посадок.

Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

Что со здоровьем всё в порядке, это просто отлично! А вот войлочный фильтр зря игнориш, топливо фильтрует и высасывает всё до последней капли. И болтается в баке лутше ибо тяжелее. Но это только моё субьективное мнение. Капот я красил краской что авто красят, ни чего не боится, ни каки ни влаги.