Як-130 90 мм от Фривинг
Ну и я на такой же летаю. Может РВ с УВТ в разнобой.?
Что с центровкой?
В точке. По Мануалу, это не первый полет, до этого всё было штатно, планер сервы, рули и прочее в норме. Сохраню ещё немного интриги, ну же, напрягитесь. Ешё раз повторюсь, об этом здесь говорили, кто то осваевает, а кто то использует на всю катушку, только как видите это палка о двух концах. Думаю что сказал более чем достаточно, у нас кому ни показывал, у всех был только один вопрос…
Сбой гироскопа?
Итак, внимание, правильный ответ. Не сбой гироскопа, а его корректная отработка на некорректное поведение пилота. А именно, стабилизация включена на максимальную чувствительность и что она делает когда видит отклонение РВ в верх? Правильно, она стабилизирует и опускает их в низ, а поскольку высоты нет, то и результат на асфальте. Выводы, делает для себя каждый сам. Вся прелисть ситуации в том, что можно купить новый фюзеляж так как старый ущол по самую кабину пилота. Внутри он усилен двумя углеволоконными планками, которыми он и воткнулся в землю.
Такие вот дела.
…стабилизация включена на максимальную чувствительность…
Случайно или намеренно?
В Великих Луках на фестивале (есть видео) похожее поведение было у Аваанти керосинового. Тоже в хлам. Гироскоп не панацея.
(Владимир, извини за отклонение от темы)
Спасибо, Юрий, все в теме. Это, то, что называют перекомпенсация. Со стабилизатором полета обращаться осторожно!
Включаю стабилизацию после взлета.
Вот что бы не было такого сын у меня летает без герыча, всё руками, руками…
есть три коробочки которые так расхваливали пенды, и их купил- валяются…
В танк ставил, на машинку, всё равно остаются…
У меня и летучий шпион был с герычем, сын тоже летал ровно, без этой приблуды…
Я понимаю, всё понимаю, но!
Эта хрень всегда может взбрыкнуть, а оно вам надо?
Случайно или намеренно?
Мы пилоту устроили допрос с третьей степенью устрашения, клялся и божился что не выполнил предполётного протокола, вот и прохлопал положение тумблера. И то, пошол в сознанку только после пятого перосмотра средств объективного контроля. Наказан вечным дежурством по кухне и оставлен без ста граммов.
А если серьезно, то я уже говорил, выводы делает каждый сам, учится на ошибках других, пожалуй тоже вариант, повторять чужие ошибки, вот где дикость. Для того и показал сию историю…
…есть три коробочки которые так расхваливали пенды, и их купил- валяются…
нельзя-ли подробнее: какие именно гиры ? что не устроило в их работе ?
Правильно настроенный даже простенький гироскоп не повредит нормальному лету, надо просто, как говорил известный чел уметь его готовить, краш Сушки на взлете все же вызывает у меня сомнения в вине гиро, но если и так, то возможно там стоит 100 пр расходов, чувствительности гироскопа по каналу РВ, обычно 50ти пр хватает за гланды. Это относится и к элеронам, ибо при большой чувствительности, при ветре будет болтанка по крену, писал об это выше. Сам пользую гиро только на большом Вайпере и то в основном только при взлете и посадке в сильный ветер. Работает безупречно.
yandex.ru/images/search?text=nx3 gyro&stype=image&…
Вот такой. Дешево и сердито + отдельный канал на второй элерон.
У меня на Яке стоит Граупнеровский приёмник с уже встроенным гироскопом, пока загнал всё в 0 и летаю как умею, с гирой пока не разобрался.
с гирой пока не разобрался.
Я бы все же попробовал, пр с гиро чем хорош, никаких лишних проводов мостить не надо. Я на Футабе 14 летаю, а футабовские приемники и так дорогие, с гироскопом вообще космос цена, это и останавливает от приобретения, может когда и сподоблюсь приобрести, два в одном очень удобно, че там. Мое, может и не правильное, мнение, быстрым самолетам от гироскопа все же больше пользы, чем вреда.
Не сбой гироскопа, а его корректная отработка на некорректное поведение пилота. А именно, стабилизация включена на максимальную чувствительность и что она делает когда видит отклонение РВ в верх? Правильно, она стабилизирует и опускает их в низ, а поскольку высоты нет, то и результат на асфальте.
Сереж, извиняюсь, что встреваю, но ты слегка не прав. Ни один гироскоп никогда не будет отклонять рулящую поверхность если присутствует команда от стика (ежели он нормально работает), т.е. он реагирует не на отклонение РВ/элерона/РН стиком (пилотом), а на изменение положения модели относительно оси сенсора гиро, изменения угловой скорости, при неподвижных рулевых поверхностях. Модель ветром отклонило носом вниз, РВ при этом неподвижен (пилот не предпринимал ни каких действий), вот в этом случае гироскоп выдаст команду на отклонение РВ для набора высоты, в противоположную отклонению сторону. Здесь же больше похоже на сбой гироскопа в следствии так называемого “дрифта”.
быстрым самолетам от гироскопа все же больше пользы, чем вреда.
Для быстрых самолетов необходим гироскоп с GPS датчиком, дабы в зависимости от скорости мог корректировать коэффициент усиления гиро, иначе либо перекомпенсация на максимальной (при настройке чувствительности на средней и маленькой скорости), либо нехватка гиро на малых скоростях (когда он собственно и нужен больше всего) из за настройки чувствительности на максимальной скорости.
Для скоростных самолетов самым лучшим решением является iGyro SRS от PowerBox, а также пауэрбоксы с встроенным гиро от того же производителя.
P.S. А самолетку жалко.
P.S. А самолетку жалко.
Самолётка востанавливается, получен новый фюзеляж, скоро введем в строй. С дрифтом не знаком, если можно по подробнее, если Володя не возражает или в личку, чтобы не наступать два раза на грабли.
Не -не, пишите здесь, мне тоже интересно. Хотя я поставил на стаб чувствительность примерно 35% - по ходу регулировочного потенциометра, и пока меня все устраивает.
У меня такой: www.hobbyeagle.com/products/a3lv2/
И такой был…, продал, как писал коллега, Ай-Джаро… он стоит дороже моего самолёта…
А Дрифт, да, реально мог клюнуть.
и в продолжении темы о красивом самолёте, думаю пока научитесь летать на руках то и герыч нафиг не будет нужен 😉
Да, настраивали мне их не люди от сохи, а те кто с ними летал и недурно, сам бы я мозг сломал или аэроплан 😉😉😉
С дрифтом не знаком, если можно по подробнее, если Володя не возражает или в личку, чтобы не наступать два раза на грабли.
Сергей приветствую,
“Дрифт” гироскопа это по сути своей “завал гироскопа” (хоть самого вращающегося элемента в модельных гиро и нет, вдаваться в конструкцию датчиков не будем) из-за внешних факторов, коими могут быть как руление по неровной поверхности в включенным гироскопом, так и в следствии воздействия температуры наружного воздуха (что очень редко происходит). Т.е уплывает нейтраль и когда вы взлетаете, то вначале тянете стик на себя, дабы придать модели взлетный угол (положительный тангаж), а как только модель оторвалась незначительно отдаете стик от себя, ближе к нейтрали (это незаметно глазу и происходит машинально, дабы не сварганить петлю) и вот этого движения системе достаточно, чтобы “распознать” (ошибочно, из за увода нейтрали гиро) отклонение модели от горизонтали, как будто ее ветром подбросило, и в этот момент гиро дает команду на парирование отклоняющего момента, т.е на пикирование (могло быть и наоборот, на кабрирование, но результат был бы таким же- нос разбит).
Теперь что делать, чтобы избежать сего действия:
- Включать гироскоп ТОЛЬКО после выруливания на старт, непосредственно перед разбегом;
- После включения подвигать рулевыми поверхностями по крайним положениям и вернуть все в центр.
На “взрослых” моделях гиро (iGyro SRS, PowerBox Mercury/Royal) присутствует еще такая функция как “Zero Gyro”, на свежих прошивках выполняется автоматически сразу после включения, одно условие- 10 секунд после включения модель не трогать.
Вот как то так.
Вот спасибо, так спасибо! Давно не получал столь развернутого и понятного ответа.
Володя, как у тебя с ЦТ, у меня чего то сильно передний, триммер загнад на половину в низ, тогда всё встало в норму. Теперь вот думаю, запихачить еще свинца в зад или пока летать так. Привыкать так сказать к самолёту.