Як-130 90 мм от Фривинг
с гирой пока не разобрался.
Я бы все же попробовал, пр с гиро чем хорош, никаких лишних проводов мостить не надо. Я на Футабе 14 летаю, а футабовские приемники и так дорогие, с гироскопом вообще космос цена, это и останавливает от приобретения, может когда и сподоблюсь приобрести, два в одном очень удобно, че там. Мое, может и не правильное, мнение, быстрым самолетам от гироскопа все же больше пользы, чем вреда.
Не сбой гироскопа, а его корректная отработка на некорректное поведение пилота. А именно, стабилизация включена на максимальную чувствительность и что она делает когда видит отклонение РВ в верх? Правильно, она стабилизирует и опускает их в низ, а поскольку высоты нет, то и результат на асфальте.
Сереж, извиняюсь, что встреваю, но ты слегка не прав. Ни один гироскоп никогда не будет отклонять рулящую поверхность если присутствует команда от стика (ежели он нормально работает), т.е. он реагирует не на отклонение РВ/элерона/РН стиком (пилотом), а на изменение положения модели относительно оси сенсора гиро, изменения угловой скорости, при неподвижных рулевых поверхностях. Модель ветром отклонило носом вниз, РВ при этом неподвижен (пилот не предпринимал ни каких действий), вот в этом случае гироскоп выдаст команду на отклонение РВ для набора высоты, в противоположную отклонению сторону. Здесь же больше похоже на сбой гироскопа в следствии так называемого “дрифта”.
быстрым самолетам от гироскопа все же больше пользы, чем вреда.
Для быстрых самолетов необходим гироскоп с GPS датчиком, дабы в зависимости от скорости мог корректировать коэффициент усиления гиро, иначе либо перекомпенсация на максимальной (при настройке чувствительности на средней и маленькой скорости), либо нехватка гиро на малых скоростях (когда он собственно и нужен больше всего) из за настройки чувствительности на максимальной скорости.
Для скоростных самолетов самым лучшим решением является iGyro SRS от PowerBox, а также пауэрбоксы с встроенным гиро от того же производителя.
P.S. А самолетку жалко.
P.S. А самолетку жалко.
Самолётка востанавливается, получен новый фюзеляж, скоро введем в строй. С дрифтом не знаком, если можно по подробнее, если Володя не возражает или в личку, чтобы не наступать два раза на грабли.
Не -не, пишите здесь, мне тоже интересно. Хотя я поставил на стаб чувствительность примерно 35% - по ходу регулировочного потенциометра, и пока меня все устраивает.
У меня такой: www.hobbyeagle.com/products/a3lv2/
И такой был…, продал, как писал коллега, Ай-Джаро… он стоит дороже моего самолёта…
А Дрифт, да, реально мог клюнуть.
и в продолжении темы о красивом самолёте, думаю пока научитесь летать на руках то и герыч нафиг не будет нужен 😉
Да, настраивали мне их не люди от сохи, а те кто с ними летал и недурно, сам бы я мозг сломал или аэроплан 😉😉😉
С дрифтом не знаком, если можно по подробнее, если Володя не возражает или в личку, чтобы не наступать два раза на грабли.
Сергей приветствую,
“Дрифт” гироскопа это по сути своей “завал гироскопа” (хоть самого вращающегося элемента в модельных гиро и нет, вдаваться в конструкцию датчиков не будем) из-за внешних факторов, коими могут быть как руление по неровной поверхности в включенным гироскопом, так и в следствии воздействия температуры наружного воздуха (что очень редко происходит). Т.е уплывает нейтраль и когда вы взлетаете, то вначале тянете стик на себя, дабы придать модели взлетный угол (положительный тангаж), а как только модель оторвалась незначительно отдаете стик от себя, ближе к нейтрали (это незаметно глазу и происходит машинально, дабы не сварганить петлю) и вот этого движения системе достаточно, чтобы “распознать” (ошибочно, из за увода нейтрали гиро) отклонение модели от горизонтали, как будто ее ветром подбросило, и в этот момент гиро дает команду на парирование отклоняющего момента, т.е на пикирование (могло быть и наоборот, на кабрирование, но результат был бы таким же- нос разбит).
Теперь что делать, чтобы избежать сего действия:
- Включать гироскоп ТОЛЬКО после выруливания на старт, непосредственно перед разбегом;
- После включения подвигать рулевыми поверхностями по крайним положениям и вернуть все в центр.
На “взрослых” моделях гиро (iGyro SRS, PowerBox Mercury/Royal) присутствует еще такая функция как “Zero Gyro”, на свежих прошивках выполняется автоматически сразу после включения, одно условие- 10 секунд после включения модель не трогать.
Вот как то так.
Вот спасибо, так спасибо! Давно не получал столь развернутого и понятного ответа.
Володя, как у тебя с ЦТ, у меня чего то сильно передний, триммер загнад на половину в низ, тогда всё встало в норму. Теперь вот думаю, запихачить еще свинца в зад или пока летать так. Привыкать так сказать к самолёту.
Сергей, у меня с центровкой все по-другому: без корректировки была слегка задней, в нос приклеил фанерку клеем из комплекта и привинтил 80 г свинцовую полоску. Пока нравится. Проверить в см пока не могу - не дома. Если надо, завтра вечером померяю. Насчет включения гиро - у меня все плохо, нету свободного канала. Поэтому включен постоянно. Но модель на старт стараюсь нежно выносить на руках и перед взлетом активно двигаю рулями.
Владимир!
Включать и отстаивать герыч надо на полосе, так меня гуры учили, он запоминает нулевые показатели .
Типа говорят что они уже настроены один раз и работают при включении, а у меня в воздухе произошло неприятное, летим и решили таки проверить как оно там включили… ели успели отключиться он сам начал жить своей жизнью.
Мне и объяснили такую тему.
Может я заблуждаюсь…
Но теперь включаю на полосе, потом отключаю, а будет сын его активировать в небе или нет, его решение…
Но модель на старт стараюсь нежно выносить на руках
Володя, тогда уж лучше и включать модель прямо на старте. Несешь, а модель (гиро) на все движения уже реагирует. Я бы все ж таки включал гиро прямо перед взлетом.
У каждого свои грабли, и я ни сколько не учу ни кого, так, мысли в слух.
И эта, слишком передняя центровка для реактивных (а фены это практически джеты) так же плохо, как и запредельно задняя (ключевые слова слишком и запредельная)
Володя, тогда уж лучше и включать модель прямо на старте. Несешь, а модель (гиро) на все движения уже реагирует. Я бы все ж таки включал гиро прямо перед взлетом.
Так, я, собсно, так и делаю. Вынес нежно модель, поставил, открыл кабину, соединил разъем аккумулятора, закрыл кабину, подождал 10-15 сек, подвигал рулями и вперед!
И центровка вовсе не запредельна, все вполне разумно, практически по руководству.
Поклянчу кого-нибудь еще подснять в субботу.
С центровкой, может быть у меня аккумулятор полегче, чем у Сергея. 5000 мАч, 50С - 720 г. Покупал на Али, 139 дол за пару.
Так, я, собсно, так и делаю.
Ну, вот не я один старовер…
Дуем на воду…(С)
Передняя чентровка я писал ранее, на 5 мм от мануальной, не более…
У нас с пендами столько копий поломано про это, вот например
Тут…
он играл с центровкой± 5 мм не более…жёлтая точка мануальный ЦТ. красная задняя, его не вставило, перекинул на перед, тоже на 5 мм…
Сняли одним кадром весь полет.
Сегодня были планы вывезти Ла-7, но жара 32-34, совсем не хочется заниматься бензиновой моделью. Взял Як-130, всего было 4 полета, все удачно, почти. На 4-м дал козла на посадке, но все обошлось малой кровью.
Взлёт -посадка классно, остальное как у меня, бой в Крыму -всё в дыму!
Молодец!
Поднял и я 130-й. После Avanti S 80 mm от Freewing , Як еле летит на грани сваливания. Очень тяжелый. Стоит edf JP Hobby 90 6S , регул. Hobbywing Platinum Pro V4 120A 3-6S Lipo BEC , аккум 5200 6S 60C. Кто по траве , снимать всю мишуру створок , пилоны ракет по первости. Нехватка тяги большая, стик газа наполную почти все 2.5 минуты. Как то пока не зашел, но красивый
А вы выставили газ?
походу у вас регуль не в режиме…
Фирмы ставят регули но забывают написать что его надо триммировать под КАЖДЫЙ передатчик.
А вы выставили газ?
походу у вас регуль не в режиме…
Фирмы ставят регули но забывают написать что его надо триммировать под КАЖДЫЙ передатчик.
Надо будет попробовать, вроде на слух на максимум выходит. Можете подсказать сей процесс триммирования?
Это скорее калибровка:
Включаем передатчик, газ максимум, соединяем аккумулятор и регулятор, ждем первый “двойной пик”, газ минимум, далее длинный, обычная музыка. Можно летать.
Уточнил по руководству.
cdn.shopify.com/s/files/1/1052/4162/…/fwesc.pdf
Это наш регуль и мануил к нему, просто переведите текст, что бы я не ошибся…
Ну, можно и так…
просто тут написаны ещё его возможности…
Сереж, извиняюсь, что встреваю, но ты слегка не прав. Ни один гироскоп никогда не будет отклонять рулящую поверхность если присутствует команда от стика (ежели он нормально работает), т.е. он реагирует не на отклонение РВ/элерона/РН стиком (пилотом), а на изменение положения модели относительно оси сенсора гиро, изменения угловой скорости, при неподвижных рулевых поверхностях.
Есть на канале Дискавери, передача-Расслндование авиакатастроф. Так вот, там после каждой авиакатастрофы проводят тщательное расследование и делают соответсвующие выводы. Так вот и мы, провели расследование, опросили свидетелей, пилота, тщательно изучили аппаратуру, обломки и пришли к выводу:
- Стабилизация перед взлётом была установлена на максимальную чувствительность.
- Самолет на взлёте сам отрывается от земли, пилот только чуть чуть потянул стик на себя и вернул в нейтральное положение, так как самолёт сам набирает высоту.
- Как только стик вернулься в нейтраль сразу сработала стабилизация и тут уже ничего пилот поделать не смог.
Выводы…мы их сделали, каждый для себя и для других. А поскольку мы не компетентные органы что бы их кому то рекомендовать, то и оставим их при себе.
Сейчас самолет востановлен на 98%, скоро облет и всё как в первый раз.
Всем спасибо за внимание и удачи.
скоро облет и всё как в первый раз.
А вот этого не надо!