Як-130 90 мм от Фривинг

Sergej_S

Вот спасибо, так спасибо! Давно не получал столь развернутого и понятного ответа.
Володя, как у тебя с ЦТ, у меня чего то сильно передний, триммер загнад на половину в низ, тогда всё встало в норму. Теперь вот думаю, запихачить еще свинца в зад или пока летать так. Привыкать так сказать к самолёту.

vlad_den

Сергей, у меня с центровкой все по-другому: без корректировки была слегка задней, в нос приклеил фанерку клеем из комплекта и привинтил 80 г свинцовую полоску. Пока нравится. Проверить в см пока не могу - не дома. Если надо, завтра вечером померяю. Насчет включения гиро - у меня все плохо, нету свободного канала. Поэтому включен постоянно. Но модель на старт стараюсь нежно выносить на руках и перед взлетом активно двигаю рулями.

ZigZag_ZZ

Владимир!
Включать и отстаивать герыч надо на полосе, так меня гуры учили, он запоминает нулевые показатели .
Типа говорят что они уже настроены один раз и работают при включении, а у меня в воздухе произошло неприятное, летим и решили таки проверить как оно там включили… ели успели отключиться он сам начал жить своей жизнью.
Мне и объяснили такую тему.
Может я заблуждаюсь…
Но теперь включаю на полосе, потом отключаю, а будет сын его активировать в небе или нет, его решение…

helifox
vlad_den:

Но модель на старт стараюсь нежно выносить на руках

Володя, тогда уж лучше и включать модель прямо на старте. Несешь, а модель (гиро) на все движения уже реагирует. Я бы все ж таки включал гиро прямо перед взлетом.
У каждого свои грабли, и я ни сколько не учу ни кого, так, мысли в слух.

И эта, слишком передняя центровка для реактивных (а фены это практически джеты) так же плохо, как и запредельно задняя (ключевые слова слишком и запредельная)

vlad_den
helifox:

Володя, тогда уж лучше и включать модель прямо на старте. Несешь, а модель (гиро) на все движения уже реагирует. Я бы все ж таки включал гиро прямо перед взлетом.

Так, я, собсно, так и делаю. Вынес нежно модель, поставил, открыл кабину, соединил разъем аккумулятора, закрыл кабину, подождал 10-15 сек, подвигал рулями и вперед!

И центровка вовсе не запредельна, все вполне разумно, практически по руководству.

Поклянчу кого-нибудь еще подснять в субботу.

С центровкой, может быть у меня аккумулятор полегче, чем у Сергея. 5000 мАч, 50С - 720 г. Покупал на Али, 139 дол за пару.

ZigZag_ZZ
vlad_den:

Так, я, собсно, так и делаю.

Ну, вот не я один старовер…
Дуем на воду…(С)
Передняя чентровка я писал ранее, на 5 мм от мануальной, не более…
У нас с пендами столько копий поломано про это, вот например
Тут…
он играл с центровкой± 5 мм не более…жёлтая точка мануальный ЦТ. красная задняя, его не вставило, перекинул на перед, тоже на 5 мм…

vlad_den

Сняли одним кадром весь полет.
Сегодня были планы вывезти Ла-7, но жара 32-34, совсем не хочется заниматься бензиновой моделью. Взял Як-130, всего было 4 полета, все удачно, почти. На 4-м дал козла на посадке, но все обошлось малой кровью.

ZigZag_ZZ

Взлёт -посадка классно, остальное как у меня, бой в Крыму -всё в дыму!
Молодец!

alex-27

Поднял и я 130-й. После Avanti S 80 mm от Freewing , Як еле летит на грани сваливания. Очень тяжелый. Стоит edf JP Hobby 90 6S , регул. Hobbywing Platinum Pro V4 120A 3-6S Lipo BEC , аккум 5200 6S 60C. Кто по траве , снимать всю мишуру створок , пилоны ракет по первости. Нехватка тяги большая, стик газа наполную почти все 2.5 минуты. Как то пока не зашел, но красивый

ZigZag_ZZ

А вы выставили газ?
походу у вас регуль не в режиме…
Фирмы ставят регули но забывают написать что его надо триммировать под КАЖДЫЙ передатчик.

alex-27
ZigZag_ZZ:

А вы выставили газ?
походу у вас регуль не в режиме…
Фирмы ставят регули но забывают написать что его надо триммировать под КАЖДЫЙ передатчик.

Надо будет попробовать, вроде на слух на максимум выходит. Можете подсказать сей процесс триммирования?

vlad_den

Это скорее калибровка:
Включаем передатчик, газ максимум, соединяем аккумулятор и регулятор, ждем первый “двойной пик”, газ минимум, далее длинный, обычная музыка. Можно летать.
Уточнил по руководству.

Sergej_S
helifox:

Сереж, извиняюсь, что встреваю, но ты слегка не прав. Ни один гироскоп никогда не будет отклонять рулящую поверхность если присутствует команда от стика (ежели он нормально работает), т.е. он реагирует не на отклонение РВ/элерона/РН стиком (пилотом), а на изменение положения модели относительно оси сенсора гиро, изменения угловой скорости, при неподвижных рулевых поверхностях.

Есть на канале Дискавери, передача-Расслндование авиакатастроф. Так вот, там после каждой авиакатастрофы проводят тщательное расследование и делают соответсвующие выводы. Так вот и мы, провели расследование, опросили свидетелей, пилота, тщательно изучили аппаратуру, обломки и пришли к выводу:

  1. Стабилизация перед взлётом была установлена на максимальную чувствительность.
  2. Самолет на взлёте сам отрывается от земли, пилот только чуть чуть потянул стик на себя и вернул в нейтральное положение, так как самолёт сам набирает высоту.
  3. Как только стик вернулься в нейтраль сразу сработала стабилизация и тут уже ничего пилот поделать не смог.
    Выводы…мы их сделали, каждый для себя и для других. А поскольку мы не компетентные органы что бы их кому то рекомендовать, то и оставим их при себе.
    Сейчас самолет востановлен на 98%, скоро облет и всё как в первый раз.
    Всем спасибо за внимание и удачи.
vlad_den
Sergej_S:

скоро облет и всё как в первый раз.

А вот этого не надо!

Sergej_S

Неее, Работу над ошибками провели. Я имел в виду-волнение там, тревоги, ну и прочая мишура. Второй раз на грабли наступать не будем.

13 days later
vlad_den

В воскресенье произвел 4 полета. В 4-м полете захотел, наконец, попробовать воздушный тормоз. Доска большая. Выглядит он на самолете так:

На высоте выпустил - убрал, потом еще раз. Вроде поведение не изменилось особо. И нет бы выпустить и так заходить, поддерживая скорость оборотами, так нет, захотелось выпустить в последний момент. Над полосой, на высоте полметра щелкаю тумблером, и самолет резко проваливается! Приехали! Левую стойку вырвало, переднюю загнуло, щитки шасси разлетелись. Все собрал, склеил. Провода спаял. Фото - после ремонта. Пену клеил UHU Expanded Polystyrene. Вроде прочно. Будем пробовать дальше.

ZigZag_ZZ

Ну… учимся на своих ошибках…
Типа игрушечный, а работает как всамделешний…проверяли на Ф-15, друзья на Су-27 и его братьями…
Алавердану, я раньше думал что у Ф-18 и Ф-14 в попе промеж килей стоят небольшие аирбреки(так пишут ВСЕ справочники и картинки), можете посмотреть на досуге.
Я верил им как иконе,НО…
Недавно на пендосайте в профильной теме, зашёл за это разговор и в него влез коллега со своим Ф-14 80 мм твин(у мну такой есть) И…
оказался бывшим пилотом Ф-14А и позже Ф-18С, корабельный лётчик…
Оказывается это не аирбреки, эти самолёты тормозят складыванием рулей направления внутрь, эти лопушки служат для прижима попы для касания гака за трос, практически руля этими лопухами он прижимает попу к палубе или оттягивает, не ТОРМОЗЯ, готовым ко второму заходу, Много букв и куча слов, просто интересно читать реальные впечатления…
Эт я к чему, этот лопушёк на спине -работает и ещё как…

Костаправ

Да уж. Эта выдвигала сверху очень полезная. На f15 не представляю посадку без нее. Очень эффективно сбрасывает скорость сней. Я обычно закрылки выпускаю в да этапа. Пролетая мимо выпускаю шасси и закрылки чуть чуть вниз. Потом в конце
на против начала полосы разворот прицеливаюсь на полосу( высота метров 30-40) скорость нормальная ещё для управления. И в этот момен убираю газ до малого скажем так. И выпускаю полностью закрылки. Тумблер настроил так что вместе со вторым положением закрылок вылазиет верхний щиток. Дальше остаётся только перед касанием немного нос задрать. И происходит мягкое касание. 😃) А вот в субботу пробовал у коллеги летать на су35. У него нет этого щитка. Пришлось газ полностью убрать чтоб сбросить скорость. Но у.в.т у него конечно тема. Я как заядлый 3D шник оценил. Это прям пилотажка. 😃) Сорри за оффтоп.

Вот нашел.

1 month later
vlad_den

Самолет летает регулярно и вполне успешно. Только время полета с акком 5000 всего 3 мин. Сегодня летали парой с МИГ-21, им управлял Иван:

alex-27
vlad_den:

Самолет летает регулярно и вполне успешно. Только время полета с акком 5000 всего 3 мин. Сегодня летали парой с МИГ-21, им управлял Иван:

Yak 130 + MIG 21

Владимир у вас доп окна не прорезаны для дополнительного воздуха? И какой у вас сетап стоит?