Як-130 90 мм от Фривинг
Владимир!
Включать и отстаивать герыч надо на полосе, так меня гуры учили, он запоминает нулевые показатели .
Типа говорят что они уже настроены один раз и работают при включении, а у меня в воздухе произошло неприятное, летим и решили таки проверить как оно там включили… ели успели отключиться он сам начал жить своей жизнью.
Мне и объяснили такую тему.
Может я заблуждаюсь…
Но теперь включаю на полосе, потом отключаю, а будет сын его активировать в небе или нет, его решение…
Но модель на старт стараюсь нежно выносить на руках
Володя, тогда уж лучше и включать модель прямо на старте. Несешь, а модель (гиро) на все движения уже реагирует. Я бы все ж таки включал гиро прямо перед взлетом.
У каждого свои грабли, и я ни сколько не учу ни кого, так, мысли в слух.
И эта, слишком передняя центровка для реактивных (а фены это практически джеты) так же плохо, как и запредельно задняя (ключевые слова слишком и запредельная)
Володя, тогда уж лучше и включать модель прямо на старте. Несешь, а модель (гиро) на все движения уже реагирует. Я бы все ж таки включал гиро прямо перед взлетом.
Так, я, собсно, так и делаю. Вынес нежно модель, поставил, открыл кабину, соединил разъем аккумулятора, закрыл кабину, подождал 10-15 сек, подвигал рулями и вперед!
И центровка вовсе не запредельна, все вполне разумно, практически по руководству.
Поклянчу кого-нибудь еще подснять в субботу.
С центровкой, может быть у меня аккумулятор полегче, чем у Сергея. 5000 мАч, 50С - 720 г. Покупал на Али, 139 дол за пару.
Так, я, собсно, так и делаю.
Ну, вот не я один старовер…
Дуем на воду…(С)
Передняя чентровка я писал ранее, на 5 мм от мануальной, не более…
У нас с пендами столько копий поломано про это, вот например
Тут…
он играл с центровкой± 5 мм не более…жёлтая точка мануальный ЦТ. красная задняя, его не вставило, перекинул на перед, тоже на 5 мм…
Сняли одним кадром весь полет.
Сегодня были планы вывезти Ла-7, но жара 32-34, совсем не хочется заниматься бензиновой моделью. Взял Як-130, всего было 4 полета, все удачно, почти. На 4-м дал козла на посадке, но все обошлось малой кровью.
Взлёт -посадка классно, остальное как у меня, бой в Крыму -всё в дыму!
Молодец!
Поднял и я 130-й. После Avanti S 80 mm от Freewing , Як еле летит на грани сваливания. Очень тяжелый. Стоит edf JP Hobby 90 6S , регул. Hobbywing Platinum Pro V4 120A 3-6S Lipo BEC , аккум 5200 6S 60C. Кто по траве , снимать всю мишуру створок , пилоны ракет по первости. Нехватка тяги большая, стик газа наполную почти все 2.5 минуты. Как то пока не зашел, но красивый
А вы выставили газ?
походу у вас регуль не в режиме…
Фирмы ставят регули но забывают написать что его надо триммировать под КАЖДЫЙ передатчик.
А вы выставили газ?
походу у вас регуль не в режиме…
Фирмы ставят регули но забывают написать что его надо триммировать под КАЖДЫЙ передатчик.
Надо будет попробовать, вроде на слух на максимум выходит. Можете подсказать сей процесс триммирования?
Это скорее калибровка:
Включаем передатчик, газ максимум, соединяем аккумулятор и регулятор, ждем первый “двойной пик”, газ минимум, далее длинный, обычная музыка. Можно летать.
Уточнил по руководству.
cdn.shopify.com/s/files/1/1052/4162/…/fwesc.pdf
Это наш регуль и мануил к нему, просто переведите текст, что бы я не ошибся…
Ну, можно и так…
просто тут написаны ещё его возможности…
Сереж, извиняюсь, что встреваю, но ты слегка не прав. Ни один гироскоп никогда не будет отклонять рулящую поверхность если присутствует команда от стика (ежели он нормально работает), т.е. он реагирует не на отклонение РВ/элерона/РН стиком (пилотом), а на изменение положения модели относительно оси сенсора гиро, изменения угловой скорости, при неподвижных рулевых поверхностях.
Есть на канале Дискавери, передача-Расслндование авиакатастроф. Так вот, там после каждой авиакатастрофы проводят тщательное расследование и делают соответсвующие выводы. Так вот и мы, провели расследование, опросили свидетелей, пилота, тщательно изучили аппаратуру, обломки и пришли к выводу:
- Стабилизация перед взлётом была установлена на максимальную чувствительность.
- Самолет на взлёте сам отрывается от земли, пилот только чуть чуть потянул стик на себя и вернул в нейтральное положение, так как самолёт сам набирает высоту.
- Как только стик вернулься в нейтраль сразу сработала стабилизация и тут уже ничего пилот поделать не смог.
Выводы…мы их сделали, каждый для себя и для других. А поскольку мы не компетентные органы что бы их кому то рекомендовать, то и оставим их при себе.
Сейчас самолет востановлен на 98%, скоро облет и всё как в первый раз.
Всем спасибо за внимание и удачи.
скоро облет и всё как в первый раз.
А вот этого не надо!
Неее, Работу над ошибками провели. Я имел в виду-волнение там, тревоги, ну и прочая мишура. Второй раз на грабли наступать не будем.
В воскресенье произвел 4 полета. В 4-м полете захотел, наконец, попробовать воздушный тормоз. Доска большая. Выглядит он на самолете так:
На высоте выпустил - убрал, потом еще раз. Вроде поведение не изменилось особо. И нет бы выпустить и так заходить, поддерживая скорость оборотами, так нет, захотелось выпустить в последний момент. Над полосой, на высоте полметра щелкаю тумблером, и самолет резко проваливается! Приехали! Левую стойку вырвало, переднюю загнуло, щитки шасси разлетелись. Все собрал, склеил. Провода спаял. Фото - после ремонта. Пену клеил UHU Expanded Polystyrene. Вроде прочно. Будем пробовать дальше.
Ну… учимся на своих ошибках…
Типа игрушечный, а работает как всамделешний…проверяли на Ф-15, друзья на Су-27 и его братьями…
Алавердану, я раньше думал что у Ф-18 и Ф-14 в попе промеж килей стоят небольшие аирбреки(так пишут ВСЕ справочники и картинки), можете посмотреть на досуге.
Я верил им как иконе,НО…
Недавно на пендосайте в профильной теме, зашёл за это разговор и в него влез коллега со своим Ф-14 80 мм твин(у мну такой есть) И…
оказался бывшим пилотом Ф-14А и позже Ф-18С, корабельный лётчик…
Оказывается это не аирбреки, эти самолёты тормозят складыванием рулей направления внутрь, эти лопушки служат для прижима попы для касания гака за трос, практически руля этими лопухами он прижимает попу к палубе или оттягивает, не ТОРМОЗЯ, готовым ко второму заходу, Много букв и куча слов, просто интересно читать реальные впечатления…
Эт я к чему, этот лопушёк на спине -работает и ещё как…
Да уж. Эта выдвигала сверху очень полезная. На f15 не представляю посадку без нее. Очень эффективно сбрасывает скорость сней. Я обычно закрылки выпускаю в да этапа. Пролетая мимо выпускаю шасси и закрылки чуть чуть вниз. Потом в конце
на против начала полосы разворот прицеливаюсь на полосу( высота метров 30-40) скорость нормальная ещё для управления. И в этот момен убираю газ до малого скажем так. И выпускаю полностью закрылки. Тумблер настроил так что вместе со вторым положением закрылок вылазиет верхний щиток. Дальше остаётся только перед касанием немного нос задрать. И происходит мягкое касание. 😃) А вот в субботу пробовал у коллеги летать на су35. У него нет этого щитка. Пришлось газ полностью убрать чтоб сбросить скорость. Но у.в.т у него конечно тема. Я как заядлый 3D шник оценил. Это прям пилотажка. 😃) Сорри за оффтоп.
Вот нашел.
Самолет летает регулярно и вполне успешно. Только время полета с акком 5000 всего 3 мин. Сегодня летали парой с МИГ-21, им управлял Иван:
Самолет летает регулярно и вполне успешно. Только время полета с акком 5000 всего 3 мин. Сегодня летали парой с МИГ-21, им управлял Иван:
Владимир у вас доп окна не прорезаны для дополнительного воздуха? И какой у вас сетап стоит?
Владимир у вас доп окна не прорезаны для дополнительного воздуха? И какой у вас сетап стоит?
Нет, ничего не резал, абсолютно заводская конфигурация на 6 банок:
Power System 4074-1700kV Brushless Inrunner Motor
Electronic Speed Control 130A, 8A UBEC, EC5 connector
Propeller / EDF 90mm metal housing with 12-blade impeller
Оживлю тему. Довольно долго думал о приобретении модели, т.к. есть собрат 70мм edf и вроде как два одинаковых самолёта и не нужны, как я тогда ошибался) После долгих сборов и контровки всего что попалось на глаза, что позже сыграло не совсем удачно, самолёт был облетан. Так мои колени не тряслись давненько, по сравнению с су 35 от ± этого же производителя, взлетный вес модели почувствовался сразу после отрыва от ВПП. Тяги хватает вполне уверенно, с аккумулятором 6s5200mah HRB , полётное время 2:30минуты и заход на посадку, если блинчиком можно скорее всего и подольше. Контровка стопорных колец на закрылках оказалась лишней, открутился гужон стопорящий вал на механизме закрылок. Подлезть туда не представляется возможным, без очень затруднительного на мой взгляд,демонтажа закрылок. После десятка полетов, при пробеге во время посадки, самолёт потерял курсовую устойчивость и завелял по полосе вправо- влево, зацепив ВПП пилоном, без сильных повреждений. Оказалось открутились, законтренные синим герметиком винты, удерживающие стойку колеса в механизме ретракта, одна стойка не выпала при выпуске шасси, чудом ) Будем эксплуатировать дале)