Як-130 90 мм от Фривинг

Sergej_S

Итак, внимание, правильный ответ. Не сбой гироскопа, а его корректная отработка на некорректное поведение пилота. А именно, стабилизация включена на максимальную чувствительность и что она делает когда видит отклонение РВ в верх? Правильно, она стабилизирует и опускает их в низ, а поскольку высоты нет, то и результат на асфальте. Выводы, делает для себя каждый сам. Вся прелисть ситуации в том, что можно купить новый фюзеляж так как старый ущол по самую кабину пилота. Внутри он усилен двумя углеволоконными планками, которыми он и воткнулся в землю.
Такие вот дела.

Juk
Sergej_S:

…стабилизация включена на максимальную чувствительность…

Случайно или намеренно?
В Великих Луках на фестивале (есть видео) похожее поведение было у Аваанти керосинового. Тоже в хлам. Гироскоп не панацея.
(Владимир, извини за отклонение от темы)

vlad_den

Спасибо, Юрий, все в теме. Это, то, что называют перекомпенсация. Со стабилизатором полета обращаться осторожно!

kkk3

Включаю стабилизацию после взлета.

ZigZag_ZZ

Вот что бы не было такого сын у меня летает без герыча, всё руками, руками…
есть три коробочки которые так расхваливали пенды, и их купил- валяются…
В танк ставил, на машинку, всё равно остаются…
У меня и летучий шпион был с герычем, сын тоже летал ровно, без этой приблуды…
Я понимаю, всё понимаю, но!
Эта хрень всегда может взбрыкнуть, а оно вам надо?

Sergej_S
Juk:

Случайно или намеренно?

Мы пилоту устроили допрос с третьей степенью устрашения, клялся и божился что не выполнил предполётного протокола, вот и прохлопал положение тумблера. И то, пошол в сознанку только после пятого перосмотра средств объективного контроля. Наказан вечным дежурством по кухне и оставлен без ста граммов.
А если серьезно, то я уже говорил, выводы делает каждый сам, учится на ошибках других, пожалуй тоже вариант, повторять чужие ошибки, вот где дикость. Для того и показал сию историю…

Aleksandr1974
ZigZag_ZZ:

…есть три коробочки которые так расхваливали пенды, и их купил- валяются…

нельзя-ли подробнее: какие именно гиры ? что не устроило в их работе ?

ZigZag_ZZ

всё…
Не хочу никого обидеть, но раньше не было этой приблуды, а теперь расслабились, вот и пожинаем плоды…

Может Ай-Джаро и круто, но на пенодроч не подходит по деньгам…

redsszmei

Правильно настроенный даже простенький гироскоп не повредит нормальному лету, надо просто, как говорил известный чел уметь его готовить, краш Сушки на взлете все же вызывает у меня сомнения в вине гиро, но если и так, то возможно там стоит 100 пр расходов, чувствительности гироскопа по каналу РВ, обычно 50ти пр хватает за гланды. Это относится и к элеронам, ибо при большой чувствительности, при ветре будет болтанка по крену, писал об это выше. Сам пользую гиро только на большом Вайпере и то в основном только при взлете и посадке в сильный ветер. Работает безупречно.

yandex.ru/images/search?text=nx3 gyro&stype=image&…

Вот такой. Дешево и сердито + отдельный канал на второй элерон.

Sergej_S

У меня на Яке стоит Граупнеровский приёмник с уже встроенным гироскопом, пока загнал всё в 0 и летаю как умею, с гирой пока не разобрался.

redsszmei
Sergej_S:

с гирой пока не разобрался.

Я бы все же попробовал, пр с гиро чем хорош, никаких лишних проводов мостить не надо. Я на Футабе 14 летаю, а футабовские приемники и так дорогие, с гироскопом вообще космос цена, это и останавливает от приобретения, может когда и сподоблюсь приобрести, два в одном очень удобно, че там. Мое, может и не правильное, мнение, быстрым самолетам от гироскопа все же больше пользы, чем вреда.

helifox
Sergej_S:

Не сбой гироскопа, а его корректная отработка на некорректное поведение пилота. А именно, стабилизация включена на максимальную чувствительность и что она делает когда видит отклонение РВ в верх? Правильно, она стабилизирует и опускает их в низ, а поскольку высоты нет, то и результат на асфальте.

Сереж, извиняюсь, что встреваю, но ты слегка не прав. Ни один гироскоп никогда не будет отклонять рулящую поверхность если присутствует команда от стика (ежели он нормально работает), т.е. он реагирует не на отклонение РВ/элерона/РН стиком (пилотом), а на изменение положения модели относительно оси сенсора гиро, изменения угловой скорости, при неподвижных рулевых поверхностях. Модель ветром отклонило носом вниз, РВ при этом неподвижен (пилот не предпринимал ни каких действий), вот в этом случае гироскоп выдаст команду на отклонение РВ для набора высоты, в противоположную отклонению сторону. Здесь же больше похоже на сбой гироскопа в следствии так называемого “дрифта”.

redsszmei:

быстрым самолетам от гироскопа все же больше пользы, чем вреда.

Для быстрых самолетов необходим гироскоп с GPS датчиком, дабы в зависимости от скорости мог корректировать коэффициент усиления гиро, иначе либо перекомпенсация на максимальной (при настройке чувствительности на средней и маленькой скорости), либо нехватка гиро на малых скоростях (когда он собственно и нужен больше всего) из за настройки чувствительности на максимальной скорости.
Для скоростных самолетов самым лучшим решением является iGyro SRS от PowerBox, а также пауэрбоксы с встроенным гиро от того же производителя.

P.S. А самолетку жалко.

Sergej_S
helifox:

P.S. А самолетку жалко.

Самолётка востанавливается, получен новый фюзеляж, скоро введем в строй. С дрифтом не знаком, если можно по подробнее, если Володя не возражает или в личку, чтобы не наступать два раза на грабли.

vlad_den

Не -не, пишите здесь, мне тоже интересно. Хотя я поставил на стаб чувствительность примерно 35% - по ходу регулировочного потенциометра, и пока меня все устраивает.
У меня такой: www.hobbyeagle.com/products/a3lv2/

ZigZag_ZZ

И такой был…, продал, как писал коллега, Ай-Джаро… он стоит дороже моего самолёта…
А Дрифт, да, реально мог клюнуть.
и в продолжении темы о красивом самолёте, думаю пока научитесь летать на руках то и герыч нафиг не будет нужен 😉
Да, настраивали мне их не люди от сохи, а те кто с ними летал и недурно, сам бы я мозг сломал или аэроплан 😉😉😉

helifox
Sergej_S:

С дрифтом не знаком, если можно по подробнее, если Володя не возражает или в личку, чтобы не наступать два раза на грабли.

Сергей приветствую,
“Дрифт” гироскопа это по сути своей “завал гироскопа” (хоть самого вращающегося элемента в модельных гиро и нет, вдаваться в конструкцию датчиков не будем) из-за внешних факторов, коими могут быть как руление по неровной поверхности в включенным гироскопом, так и в следствии воздействия температуры наружного воздуха (что очень редко происходит). Т.е уплывает нейтраль и когда вы взлетаете, то вначале тянете стик на себя, дабы придать модели взлетный угол (положительный тангаж), а как только модель оторвалась незначительно отдаете стик от себя, ближе к нейтрали (это незаметно глазу и происходит машинально, дабы не сварганить петлю) и вот этого движения системе достаточно, чтобы “распознать” (ошибочно, из за увода нейтрали гиро) отклонение модели от горизонтали, как будто ее ветром подбросило, и в этот момент гиро дает команду на парирование отклоняющего момента, т.е на пикирование (могло быть и наоборот, на кабрирование, но результат был бы таким же- нос разбит).
Теперь что делать, чтобы избежать сего действия:

  1. Включать гироскоп ТОЛЬКО после выруливания на старт, непосредственно перед разбегом;
  2. После включения подвигать рулевыми поверхностями по крайним положениям и вернуть все в центр.
    На “взрослых” моделях гиро (iGyro SRS, PowerBox Mercury/Royal) присутствует еще такая функция как “Zero Gyro”, на свежих прошивках выполняется автоматически сразу после включения, одно условие- 10 секунд после включения модель не трогать.
    Вот как то так.
Sergej_S

Вот спасибо, так спасибо! Давно не получал столь развернутого и понятного ответа.
Володя, как у тебя с ЦТ, у меня чего то сильно передний, триммер загнад на половину в низ, тогда всё встало в норму. Теперь вот думаю, запихачить еще свинца в зад или пока летать так. Привыкать так сказать к самолёту.

vlad_den

Сергей, у меня с центровкой все по-другому: без корректировки была слегка задней, в нос приклеил фанерку клеем из комплекта и привинтил 80 г свинцовую полоску. Пока нравится. Проверить в см пока не могу - не дома. Если надо, завтра вечером померяю. Насчет включения гиро - у меня все плохо, нету свободного канала. Поэтому включен постоянно. Но модель на старт стараюсь нежно выносить на руках и перед взлетом активно двигаю рулями.

ZigZag_ZZ

Владимир!
Включать и отстаивать герыч надо на полосе, так меня гуры учили, он запоминает нулевые показатели .
Типа говорят что они уже настроены один раз и работают при включении, а у меня в воздухе произошло неприятное, летим и решили таки проверить как оно там включили… ели успели отключиться он сам начал жить своей жизнью.
Мне и объяснили такую тему.
Может я заблуждаюсь…
Но теперь включаю на полосе, потом отключаю, а будет сын его активировать в небе или нет, его решение…

helifox
vlad_den:

Но модель на старт стараюсь нежно выносить на руках

Володя, тогда уж лучше и включать модель прямо на старте. Несешь, а модель (гиро) на все движения уже реагирует. Я бы все ж таки включал гиро прямо перед взлетом.
У каждого свои грабли, и я ни сколько не учу ни кого, так, мысли в слух.

И эта, слишком передняя центровка для реактивных (а фены это практически джеты) так же плохо, как и запредельно задняя (ключевые слова слишком и запредельная)

vlad_den
helifox:

Володя, тогда уж лучше и включать модель прямо на старте. Несешь, а модель (гиро) на все движения уже реагирует. Я бы все ж таки включал гиро прямо перед взлетом.

Так, я, собсно, так и делаю. Вынес нежно модель, поставил, открыл кабину, соединил разъем аккумулятора, закрыл кабину, подождал 10-15 сек, подвигал рулями и вперед!

И центровка вовсе не запредельна, все вполне разумно, практически по руководству.

Поклянчу кого-нибудь еще подснять в субботу.

С центровкой, может быть у меня аккумулятор полегче, чем у Сергея. 5000 мАч, 50С - 720 г. Покупал на Али, 139 дол за пару.