Як-130 90 мм от Фривинг
Хорошее кино, и с оператором все в порядке, снимал-то на телефон, похоже!
У нас с Яком сегодня был позитивный день: 4 полета и никаких замечаний, все совершенно нормально. И взлеты и полеты и посадки - как и должно быть! К сожалению, поснимать видео никого не уговорил. В полет рискнул поставить только белые ракеты на законцовках, подвесы на пилонах снял, а то трава высокая, как бы не цепляла. Но фото прилагаю:
Кстати, белые ракеты на законцовках очень помогают определять положение самолета на большом удалении, когда серое крыло уже практически не видно.
Облетал и я свой Як, в первом полёте чуть не угробил и не потерял его, зарулился и улетел далеко от себя, но смог вернуть, настроил, оттремировал и приземлился. С центровкой пока так и не понял, толи передняя толи задняя. Два следующих были смелее и попробовал легкий пилотаж, самолет очень послушный но пока быстрый, буду учится летать на меньшых скоростях, сажал на асфальт, так укатился метров на 100, благо полоса позволяет, зато при касании как приклеенный. И конечно же, операторы в этот день были везде, только не у нас. 😵
А теперь вопрос знатокам, что это было?
Это тот бальзовый Су-35?
После твоих рассказов про передатчик - это сбой по каналу руля высоты, нет?
Не хотелось бы кого обижать по поводу, ручки-крючки, но по моему это зарул. Интегральная схема, что у сушек, что у мигов, очень хороша в полете, но есть один нюанс, здорово реагирует на дачу ручки вперед(клевок), резко, я бы сказал. На видео пилот возможно сразу после отрыва решил выровнять самолет и переборщил. Я с этим столкнулся на Су-35, переворачиваешь в инверт, ручку элеватора, как обычно чуть от себя, а сушка вместо горизонтального полета на спине встает дыбом и выполняет практически на месте обратную петлю. Лечится уменьшением расхода РВ, УВТ вниз и подбором экспоненты. Может и ошибаюсь, может и техника подвела в это случае, допустим РВ ни с того, ни с сего стал в реверс, но тогда бы самолет просто не оторвался. Ждем еще мнений. В нашем хобби и отрицательный опыт очень полезен.
Сушка Фривинговская, пока всё мимо, жду правильного ответа, подсказка, об этом говорили в этой теме и даже в какой то степени были этим довольны.
Ну и я на такой же летаю. Может РВ с УВТ в разнобой.?
Что с центровкой?
В точке. По Мануалу, это не первый полет, до этого всё было штатно, планер сервы, рули и прочее в норме. Сохраню ещё немного интриги, ну же, напрягитесь. Ешё раз повторюсь, об этом здесь говорили, кто то осваевает, а кто то использует на всю катушку, только как видите это палка о двух концах. Думаю что сказал более чем достаточно, у нас кому ни показывал, у всех был только один вопрос…
Сбой гироскопа?
Итак, внимание, правильный ответ. Не сбой гироскопа, а его корректная отработка на некорректное поведение пилота. А именно, стабилизация включена на максимальную чувствительность и что она делает когда видит отклонение РВ в верх? Правильно, она стабилизирует и опускает их в низ, а поскольку высоты нет, то и результат на асфальте. Выводы, делает для себя каждый сам. Вся прелисть ситуации в том, что можно купить новый фюзеляж так как старый ущол по самую кабину пилота. Внутри он усилен двумя углеволоконными планками, которыми он и воткнулся в землю.
Такие вот дела.
…стабилизация включена на максимальную чувствительность…
Случайно или намеренно?
В Великих Луках на фестивале (есть видео) похожее поведение было у Аваанти керосинового. Тоже в хлам. Гироскоп не панацея.
(Владимир, извини за отклонение от темы)
Спасибо, Юрий, все в теме. Это, то, что называют перекомпенсация. Со стабилизатором полета обращаться осторожно!
Включаю стабилизацию после взлета.
Вот что бы не было такого сын у меня летает без герыча, всё руками, руками…
есть три коробочки которые так расхваливали пенды, и их купил- валяются…
В танк ставил, на машинку, всё равно остаются…
У меня и летучий шпион был с герычем, сын тоже летал ровно, без этой приблуды…
Я понимаю, всё понимаю, но!
Эта хрень всегда может взбрыкнуть, а оно вам надо?
Случайно или намеренно?
Мы пилоту устроили допрос с третьей степенью устрашения, клялся и божился что не выполнил предполётного протокола, вот и прохлопал положение тумблера. И то, пошол в сознанку только после пятого перосмотра средств объективного контроля. Наказан вечным дежурством по кухне и оставлен без ста граммов.
А если серьезно, то я уже говорил, выводы делает каждый сам, учится на ошибках других, пожалуй тоже вариант, повторять чужие ошибки, вот где дикость. Для того и показал сию историю…
…есть три коробочки которые так расхваливали пенды, и их купил- валяются…
нельзя-ли подробнее: какие именно гиры ? что не устроило в их работе ?
Правильно настроенный даже простенький гироскоп не повредит нормальному лету, надо просто, как говорил известный чел уметь его готовить, краш Сушки на взлете все же вызывает у меня сомнения в вине гиро, но если и так, то возможно там стоит 100 пр расходов, чувствительности гироскопа по каналу РВ, обычно 50ти пр хватает за гланды. Это относится и к элеронам, ибо при большой чувствительности, при ветре будет болтанка по крену, писал об это выше. Сам пользую гиро только на большом Вайпере и то в основном только при взлете и посадке в сильный ветер. Работает безупречно.
yandex.ru/images/search?text=nx3 gyro&stype=image&…
Вот такой. Дешево и сердито + отдельный канал на второй элерон.
У меня на Яке стоит Граупнеровский приёмник с уже встроенным гироскопом, пока загнал всё в 0 и летаю как умею, с гирой пока не разобрался.
с гирой пока не разобрался.
Я бы все же попробовал, пр с гиро чем хорош, никаких лишних проводов мостить не надо. Я на Футабе 14 летаю, а футабовские приемники и так дорогие, с гироскопом вообще космос цена, это и останавливает от приобретения, может когда и сподоблюсь приобрести, два в одном очень удобно, че там. Мое, может и не правильное, мнение, быстрым самолетам от гироскопа все же больше пользы, чем вреда.
Не сбой гироскопа, а его корректная отработка на некорректное поведение пилота. А именно, стабилизация включена на максимальную чувствительность и что она делает когда видит отклонение РВ в верх? Правильно, она стабилизирует и опускает их в низ, а поскольку высоты нет, то и результат на асфальте.
Сереж, извиняюсь, что встреваю, но ты слегка не прав. Ни один гироскоп никогда не будет отклонять рулящую поверхность если присутствует команда от стика (ежели он нормально работает), т.е. он реагирует не на отклонение РВ/элерона/РН стиком (пилотом), а на изменение положения модели относительно оси сенсора гиро, изменения угловой скорости, при неподвижных рулевых поверхностях. Модель ветром отклонило носом вниз, РВ при этом неподвижен (пилот не предпринимал ни каких действий), вот в этом случае гироскоп выдаст команду на отклонение РВ для набора высоты, в противоположную отклонению сторону. Здесь же больше похоже на сбой гироскопа в следствии так называемого “дрифта”.
быстрым самолетам от гироскопа все же больше пользы, чем вреда.
Для быстрых самолетов необходим гироскоп с GPS датчиком, дабы в зависимости от скорости мог корректировать коэффициент усиления гиро, иначе либо перекомпенсация на максимальной (при настройке чувствительности на средней и маленькой скорости), либо нехватка гиро на малых скоростях (когда он собственно и нужен больше всего) из за настройки чувствительности на максимальной скорости.
Для скоростных самолетов самым лучшим решением является iGyro SRS от PowerBox, а также пауэрбоксы с встроенным гиро от того же производителя.
P.S. А самолетку жалко.