Activity
Дико тяжелая выйдет… Это ж сколько эпоксидки то… Она и так нелегкая будет - кило 30 примерно. А тут наверное все 60))) бумажно разворачивает pepacura designer. Но это не то. ПОгляжу мож какие еще плагины. ПРосто встречал в сети как по 3D модели делали чертеж на фанеру. Но там мне форма не понравилась совсем.
Продолжим разговор. Сделал по другому чертежу, получил модель каноэ, выглядит именно так, как надо. Теперь самое интересное. Технология СиС предполагает, что корпус каноэ собирается из нескольких полос фанеры. То есть мне нужны ПЛОСКИЕ чертежи. “распилив” каноэ вдоль на полосы, я получил плоскости, но они почти все - двойной кривизны - и не разворачиваются. Вопрос - можно ли упростить форму каноэ каким-либо инструментом, или возможно существует способ, который развернет поверхность двойной кривизны, сделав разрезы в необходимых местах…
Ваш чертёж в ядексе по запросу “каноэ+чертёж” первый!!!
А второй и т.д.
Вот же блин засада))) искал то через гугл))) Тогда вопрос почти отпал, хотя после модели наверное буду копать тему о развертках. Раскрыли глаза однако)
Извиняюсь за тупой вопрос, но делаю модель каноэ (в натур величину). Цель - получить развертку для технологии СиС. К сожалению чертежей нету, есть только вид сбоку и сверху (поперечные разрезы отсутствуют). Сделал кривую, которая отвечает данным чертежа. И застрял - ибо не получается натянуть на нее плоскость, которую потом уже путем редактирования сделаю нужных параметров…
файлы чертежа и того, что сделал в Рино - прилагаю.
yadi.sk/i/Lgtt9QDPqSfbP
Крамольную вещь скажу, наверное. Но НИ РАЗУ не наткнулся на представителей правопорядка где-нибудь в чистом поле… даже в пределах очень близких к городу.да еще и с весами под мышкой. А если ставить условие именно в городе пускать… да ну их, условия эти. самолету простор нужен, природа, а не парки (коих в городе у меня полтора землекопа, да и те непригодны для полетов). Может проблема надумана? Или кроме собственно моделизма, полетушек и боя, есть задача на публику поиграть? Тогда НАВЕРНОЕ придется вписываться в формат. Но ИМХО конкретно в моём городе (за себя отвечаю, не за других), закон о запрете курения выполняется примерно как “стоят два мильтона на перроне вокзала и курят”. А об обычных горожанах вообще молчу. Как курили так и курят, и фиг что сделаешь. Так это более массово, ловить легче! А тут понимаешь за самолетиками гоняться будут? Что-то не верю я этому…
Понятное дело, найдутся те, кто резонно спросит - чой-та ты уверенный такой? А вот схватят раз за химо и потом проблем не оберешься. Отвечаю. Да, на 100% не уверен, но строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Летайте в деревнях, просто в поле, на полевых аэродромах, в тех местах где нет скопления случайных людей, вот тогда и не будет опасности залететь под ответственность. Я кстати одно время на пустыре рядом с домом летал. Раз выехал в поле и понял что пустырь - онанизм. И лучше я летать в два раза меньше буду но буду летать где комфортно, и меня не загоняют в рамки, до 250 грамм, только цвета российского флага, только с включенным гимном…
Простите , если кого задел.
т.к. сделать фюз мессера (1:12) из трёх бутылок - ещё ТА проблема.
О да. Я правда умудрился обтянуть хвост до тонкого. Долго изголялся но получилось почти гладко. В принципе неровности шлифану, все-таки первый бутылочник получается))) опыта наберусь - переделать смогу получше. Но все равно из трех бутылок не помещается. Нос заформовался аккурат до начала фонаря, хвост… вот сам фонарь если повезет будет третья бутылка - но сдается мне что ее не хватит, и тогда хвост сделаю как Вы сказали - из двух сегментов.
Сделал болванку Эмиля (Bf.109 E-4, хотя конечно это условно - задачу делать копию не ставил, так, по мотивам). Начал “бутылить” с хвоста. Одел полторашку - натянулась на треть фюзеляжа, но косяк в том - что в узкой части (там где рули высоты и стабилизатор) бутылка не хочет усаживаться. Уже белеет пластик а не садится… Как бороться?
Ох нифига ж себе какие есть хитрости))) Тогда вопрос вообще не вопрос - если даже горючий материал после натирания графитом становится негорючим для нихрома, то это вообще сказка! Пенопласт есть, струна есть, графит естественно тоже. Тогда ситуация намного светлее)
Ножницы по металлу отсутствуют. Точнее они наверное у отца лежат, но идея с графитом гениальна!
В целом понял. Конструкция у Вадима выглядит действительно проще. Тут в любом случае цельнорезаные крылья делать буду, просто текстолит не умею обрабатывать - очень длительный процесс выходит, а без оправок из него струной как резать? Никак, потому и думаю одно крыло сделать чисто под облет, тем более из потолочки какой-никакой опыт имеется деланий. Благодарю!
Еще вопросик - болванку начал обтачивать, это процесс идущий, а вот насчет крыла. Понимаю что круче резать струной, а если нет - потолочное крыло нормально себя ведет?
Ух, осилил таки тему, но то ли башка не варит, то ли не рассматривался сей вопрос. Человек я таков, что если “загорелось” то пока самому не надоест или не разочаруюсь - отговаривать бесполезно. Это я к тому, что год назад упорно пытался сотворить бойца первой мировой. Не послушал советов со стороны, и напоролся на те же грабли - система крыльев и расчалок сводила на нет все преимущества бутылочника. В итоге долго думал как поправить сие несчастье а потом РРаз! и “перегорел” делать то, что будет мало-популярно у кого-то кроме меня)))
Это я к тому - что смотрю в сторону Як-9, bf-109… может даже Ил-2… посмотрев темы, и подведя первый попавшийся чертех под 1:12 - а это был мессер, задумался - а какая ВМГ используется на этих масштабах? не хотелось откладывать в долгий ящик имеющееся, потому спрашиваю: мотор турниговский D2830-11 по паспорту весит 52 грамма, регуль под него, и аккум 3 банки 1300 мАч… Это нормальный моторный сет? ах да, винт 9х5. А то может не стоит и морочиться?
Да, если все в рамках подходящего - какую модель второй мировой на бутылке получить относительно легче? Все же хочется за зимние каникулы сделать большинство тяжелых работ на может даже и полетать…
Раз тема о помощи новичкам - напишу и я свой вопрос - легко ли достать в России метанол для двигателей? Или нет смысла озабочиваться таким вопросом? Просто очень заманчивые цены на метанольные двигатели (новые)…
Не, ну морковить то точно не буду - опыта уж набрался - такого не будет - а вот свалиться на крыло могу вполне.
Ну не может не быть цветног скотча во всех городах есть , а вас обделили
Сам удивляюсь. Но спрашивал - бесполезно. непопулярен может быть…
Немного отвлекусь от процесса постройки - все равно из-за работы пока нет много времени - за все время с прошлого фото только склеил элероны да подготовил чертеж под нижнее крыло. Но посидев с женой и поразглядывая картинки, решили что самый красивый Фоккер будет таким:
Единственное - крыло полосатое или небесно-голубое будет, а не лозенж. Жена в этих вопросах человек не случайный - она принимает самое активное участие в покраске моделей)))) ПОэтому с ее мнением сложно не считаться.
Линейки тут вообще не нужны
ну теперь отдирать то не буду, но более использовать не буду тоже.
Взвесил пришедший аккум и мотор. Аккум весит 103 грамма (вот и верь кинговцам), мотор с крепежом - 64 грамма. Сервы как и сказано - 9 грамм.
Просто взлетайте первый раз без окраса
И скотчем не обтягивать? Так ведь он покоцается страшно… а поверх скотча уже и не покрасить…
две детали из фруктовой фанеры: мотошпангоут и площадку под шасси
Я бы еще их соединил - ибо стойки от верхнего крыла в боковины фюзеляжа входят - их тоже во что-то прикрутить надобно…
Фанеру какую применяете?
Та что на фото - от линейки. В фюзеляже будет исключительно фруктовая, за исключением, может быть моторамы, просто ввиду большой загруженности по работе - нет времени пораспрашивать продавцов не осталось ли ящиков, обычно проблем с этим нет)) Нижнее крыло уже будет также с фруктовой фанерой, им займусь после того, как верхнее зашью.
ориентируйтесь в весе на 600 максимум 700 грамм
Очень хочется постараться уместиться в эти показатели. Стараюсь клей жирно не мазать, обтачиваю где можно… Меня правда волнует вопрос по окраске. Тщетно обошел все известные мне канц.магазины - нету цветного скотча. Да и никогда не было… Очень боюсь нагнать весу не столько клеем и фанерой, сколько краской. По окрасу пока тоже вопрос открыт. Копировать какой-то реальный окрас самолета скорее всего не буду - ибо лозенг на крыльях почти у всех. А лозенг - у меня с ним не очень хорошие воспоминания связаны, когда красил недели три его, а потом в первый полет фюзеляж напополам сломался…
Сфоткал и взвесил.


Вес оказался 25 грамм. Я приятно удивлен, ибо мои прошлые крылья весили больше. Здесь надо сказать спасибо Шекету, ибо он мне раз 5 напомнил о том, что надо меньше клея, швы аккуратнее и т.п. И действительно - результат меня радует (хотя не отрицаю, что наверное есть те, у которых намного легче получится)
Масштаб 1:10, верхнее крыло - 89 см. Аккумулятор на хоббикинге столько весит - в жизни может и меньше - 3 банки, 1300 мАч… Мотор вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама, естественно). Подбирал вроде под размер, сегодня дособрал крыло, кроме зашивки - брошу на весы - скажу что к чему, и наконец уже выложу фото))) а то все никак.
Взлетный вес модели 350 грамм
будет явно больше, аккумулятор один весит 157 грамм… в 350 я физически не уложусь. Шасси покупное едет, просто его для копийности как то надо облагораживать))) а здесь очень симпатично выглядят.
Кстати, а шасси как делали, если не секрет? проволочек хватает, трубочки найдем…
Можно через боудены на одну серву свести.
А можно вообще без элеронов сделать.
через боудены интересно, но их тоже где_то надо брать… а без элеронов была крамольная мысль, но отказался. в конце концов по серве на элерон поставлю и не париться.
Периодически фотографирую, но руки не доходят разместить фото - если не забуду, вечерком размещу, но пока прогресс не сильный. Набрал крыло, пока естественно не зашивал. пришли сервомашинки, буду сегодня смотреть как их разместить по-правильному… Вот думаю может сделать тросовую систему, обойтись одной сервой - вес уменьшится, копийности прибавится… с другой стороны это сложнее… впрочем выложу фото тогда и разберемся, а то может я все не так сделал.
Да, пожалуй это выход. ибо при моем масштабе коробчатости в нем немного))
да - коробчатый лонжерон из полос потолочки по 8 мм (а именно столько должно быть в масштабе) - дело исключительно муторное. Но другого не дано…
Теперь понял. Ну пока корпус ждет силовые шпангоуты - нет времени на поиск фруктовой фанеры - надо в магаз заехать спросить. Пока занимаюсь верхним крылом, а именно подготовкой лонжерона и т.п. Крыло на днях отсниму рази запечатления процесса.
Угу. Вообще пора задуматься о потрохах, хотя бы тех, без которых точно нельзя обойтись. По причине разного в жизни - пришлось распродать. Теперь можно сказать с нуля приходится. Ясный пень что нужен передатчик и приемник, это не обсуждается. Далее - сервы, о которых сейчас речь. Что за сервы? ХексТроник 900 (те, что 9-граммовые) должны ведь подойти? кстати у турниги есть полный аналог - дешевле…
Следующий шаг мотор и понятное дело аккум к нему. Вот тут даже прикинуть не могу что да как - быть может пока заказать без мотора и акка? потом как построю можно будет более адекватно подобрать. Ну и винты тогдак уж впридачу. Я хотя любитель сам повырезать винты, но для облета все же воспользуюсь фабричным, чтоб без сюрпризов.
потом могут быть проблемы с симметричностью право-лево.
Мне повезло - приклеил вторую половину, так как понял что все равно углы не рассчитаю под тяги пока не соберу хоть начерно - все склеилось симметрично (ну хвост симметричен, а нос пока без шпангоутов)
На этой модели возможно вообще упростить съемную часть капота до решетки радиатора совмещенной с нижней поверхностью капота.
Не совсем понимаю как это…
Также обращу внимание, что сервы рулей на хвосте лучше всего разместить в носу сразу за двигателем
Именно так и предполагал. правда хотел расположить сервы по сути в кабине пилота. Не сразу за мотором - зато доступ есть. А за мотором - ни вынуть ни отрегулировать… Если только ваша идея эту проблему не решает.
По прогрессу строительства пока более не продвинулся, вырезал только руль высоты, да вот режу руль направления.
ручкой разметил предварительно потолочковые шпангоуты.
После чего сел все-таки за автокад, чертить шпангоуты. Не могу я от руки резать - накосю обязательно.
в КАДе сделал все шпангоуты, но 1 и 2 будут из фанеры, поэтому расположены только с третьего номера
Ну и как говориться - поехали!
Шпангоуты приклеены на титан к одной боковине…
Вторую пока не клею - ибо думаю над расположением тяг.
О! Так вдоль всего фюзеляжа не надо? Тогда это серьезно облегчает работу))) В таком случае собираю немного хвост, и возьмусь за фруктово-линеечный каркас для морды
Значит будем делать))) Пошел в гараж за рейками - поискать из чего бы… И нашел деревянную линейку 50 см)) то что доктор прописал - теперь аккуратно распустить на 3 части ее по длине можно - будут стрингера, правда надо будет еще купить - не хватит мне кажется. фюзеляж то длиннее.
Или как вариант не делать стрингер до самого носа… Там все равно будет больше усилений нежели в хвосте…
Вот что бы не говорили про крутость автоКАД-овских чертежей - неудобны они рядовому пользователю. Распечатать - танцуйте с бубном, упростить - тоже попляшите… Для себя избрал Корел дро. Да, наверное он не так технически заточен (хотя есть Техникал сьюит, там наверное лучше), зато и разобьет любой рисунок на любое количество листов с учетом пропорций, да так хорошо сделает, что ни одному пропостеру и не снилось (знаю о чем говорю - надо было простенький рисунок отпечатать - так пропостер искажал пропорции, незначительно, но искажал). Да и рисовать в нем попроще.
Единственное - сложные чертежи наверное надо делать в КАД-е, вот только печатать все равно корелом, благо формат он импортирует в принципе без потерь.
Это я все к чему - распечатал необходимые чертежи для постройки корпуса, а именно - вид с боку (695 мм), вид сверху (он выполнит функцию дна, и на нем считаю шпангоуты), собственно контуры шпангоутов. Всего 5 шпангоутов, три из них перед пилотом, один сразу за пилотом, и один делит напополам всю оставшуюся хвостовую часть - в моем случае он отстоит от четвертого на 16 см.
Боковины вырезаны из 3мм подложки под ламинат (она гибче потолочки, и мягче ее, зато сломать тяжело по этой причине), 3,4,5 шпангоуты из потолочки, 1 и 2 будут являться соответственно моторамой и опорой для крыльевых стоек. Поэтому их пока не касался. На данный момент идет поиск линеек или реечек в качестве стрингеров, как только найду - начну понемногу собирать корпус.
Нерешенный вопрос по поводу площадке а-ля крыло, которая находится между стойками шасси. Где-то тут читал что многие ее не делают по причине того, что в траву с таким крылом “между ног” капотирование гарантировано… ВОт и думаю - на фотках моделей все вроде с крылышком… Делать или нет? вот в чем вопрос…
Ну тогда явно 1:10. Такой масштаб хранился/перевозился без проблем.
Пользуюсь при постройке вот таким
чертежом. Ну он понятное дело только ориентир, ибо материал другой, да много что другое. Но, намучавшись с излишне информативным .dwg, найденным в интернете, плюнул и все-таки делаю по растровой картинке.
Все-таки бутылки летят мимо. Не буду. Мандражирую по поводу масштаба… что лучше 1:10 или 1:12? разница небольшая, но наверное есть.
Прошу не кидать помидорами - но не разглядел - а какие требования к модели в целом? Не обращая внимания на очки (просто хочется не от балды, а хоть в каком то стандарте построить). Я знаю что очки в плюс за ДВС, в минус за моноплан и.т.п. Собрался возобновить потуги строительства Fokker D VII (а может D VIII - сравниваю и размышляю какой лучше). Долго на форуме не был - меня успели отговорить от бутылколетов, так что их явно не предлагать,хотя технология подкупает своей тиражируемостью… Так вот чтобы чертеж смасштабировать - надо знать до каких параметров. Ну и так - на что обратить внимание при постройке…
эээх))) Я снова с вами! Видимо небо штука заразная - отвыкнуть уже низя))
На этот раз все-таки решил приуменьшить масштаб - делать буду 1:12. На то две причины - мелкая модель явно легче крупной, а следовательно при ударе об землю повредится меньше. Да и скорость должна получиться поменьше - на квадрике покупном летал - кайфа такого не доставляет - зато низкая горизонтальная скорость очень приятна - не надо щуриться или одевать очки чтобы усмотреть каким боком там самолет повернулся
А вторая причина - будут два варианта - потолочный и бутылочный. Так как бутылочник = долго точить болванку, то пенолетом пока освоюсь что к чему. а масштаб для бутылки 1:12 самое то что надо.
Что имеем - готовые растровые чертежи (на будущее перевожу в .dwg), много желания и совсем немного денег. Теперь придется все заново покупать. Ни аппы, ничего… Зато спешить некуда вообще))) сразу на лыжах наверное его творить буду, раньше я денег не наскребу
Угу. С механикой частично разобрался. Однако теперь самое каверзное - как строить корпус. Можно банально - пенопласт, но ято-то не хочется… А чертежей вразумительных я пока не нашел. РАВАН - отличное видео - есть эталон, куда стремиться!
да нечего извиняться -все когда-то были не в курсе этих дел)
пойдет.
Курил форум - ужасался что пишут про Оранж но видимо дурак, решил купить - доволен как слон))) симулятор пашет, очень всё удобно… ничего не дергается - разобрался за 2 минуты)))
прогресс!
Эмм… а вьюноша по-моему уже ушёл с форума. Обиделся наверное.
А мы вроде и не обижали… так… правду сказали.
А вообще - каков вопрос - таков и ответ. Что за “сложные” модели? Я например до сих пор боюсь строить оранжевый пайпер но совершенно комфортно сейчас клею Fokker D VII… сложность - понятие растяжимое. Много деталек, намеренно косая склейка - все это даст сложность пилотирования. Или как?Или хотите чтоб легко управлялся? Открою секрет - таких нету. Купи лучше радио-управляемую машинку и катайся. Серьезно. Самолет если полетел - остановится только на земле… В твоем случае- В земле. его нельзя притормозить, остановить, осмотреться по сторонам, почесать левое яй*о и снова нажать на гашетку. Время! скорость! реакция! Это все должно быть развито. Причем на серьезном уровне. А потому СИМУЛЯТОРРРРРР!
P.S. Я например для себя считаю и фоккера своего нелегкой моделью. Потому что до многого сам дохожу, что-то и форумчане подсказывают во время… А что есть “сложно” для тебя? в конце концов бюджет и станочный парк?