Activity

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.
Tazz:

Интересно! Пр опеременный мидель понятно. А вот про систему управления, а именно

не понял совсем. Не снабжён подобными знаниями. Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.

Я летаю завтра. Кому интересно - приезжайте. Адрес по карте смотрите. Едете по внешнему МКАД сворачиваете на Осташковское шоссе. Едете по Осташковскому шоссе и сворачиваете на Волковское шоссе (на Мытищи). Далее На первом кругу уходите правее на ул. Мира (см. на карте). Далее на круге (памятик трубопроводам - увидете поймете.) Уходите вправо на ул. Юбилейная. Далее метров тристов и сворачиваете на поле направо. А по полю едете как интуиция подскажет. Пока ни кто не промахивался.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.
Tazz:

Если не сложно, могли бы растолковать по-подробнее.

Я не могу тут книжки писать. Приезжайте, сами попробуете посмотрите. Привозите свой самолет настроим вместе. Топливо есть. Покажу свой. Вы покажете свой. Полетаем. Все просто - общение.

Tazz:

Интересно! Пр опеременный мидель понятно.

В этом то все и не понятно.

вопрос по F2B
евгений_васильевич:

ну я с талкой 7 работал до поры до времени пока не заглохла на квадрате !! и всё после этого талки у меня больше нету!!!

Думаю, что “Талку-7” до конца мало кто понял. Это хороший мотор. Просто под него надо делать легкий самолет грам так по 1200 и размахом так под 1600-1700 (косвенно имею в виду нагрузку). Это мало кто теперь умеет. Заглохла моделька на квадратике - смотрите бак свой и на регулировку мотора перед выпуском. Моторчик тут не при чем. Мотор очень хороший для своего веса и веса модели с определенной нагрузкой. Я бы даже сказал, что ему нет аналогов. Этот мотор не предназначен для нитрометана (ну во всяком случае более 1-2-х процентов). Зальете нитрометана больше он делает “прострелы”, которые многие воспринимают как имитацию на горезонтальный режим. Но он греется при этом и как правило глохнет в жару на последней фигуре. “Талка-7” не предназначена для нитрометана более чем 1-2 процента. Она летает на касторке с метанолом. Хотите летать с нитрометаном - ставьте цветную пару. В Англии ружья кирпичем никто не чистит. Этот мотор - просто недооценен.
С уважением.

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.

[QUOTE=Tazz;2892006]Андрей, интересно, посмотрел. По схеме, как вижу, классический самолёт под КМД, когда-то строил что-то аналогичное.
С размерами/схемой/чертежами вроде проблем нет, в интеренете полно чертежей и пр., спасибо за предложение.

В том то все и дело, что эта модель не классическая.
У нее переменный мидель по всей длине крыла (неа,- не трапеция), но не как рубанок ляжет, а немножко сложнее. Каждая нервюра индивидуальная (а не та, что получается между двумя зажатыми в тиски профилями из фанеры или дюраля. Управление качалками наизнанку. Отклонение рулей посредством плечей, под особенности моего сына с переменным радиусом. На радио это называется - экспонента. Есть еще и нечувствительность рулей. Сейчас это в радио называется - мертвой зоной. Очень сложно было добиться экспаненты и мертвой зоны на прямом управлении.
Там много новшеств, но они все канули в лету.
С уважением

Собрал самолёт, есть пара пионерских вопросов.
Tazz:

Хотелось от самолёта, что бы летал уверенно весь “круглый” комплекс, но не вышло Аппарат вышел тяжёлый, полётный вес ~ 1100 гр.! С осмаксом15м спсобен сделать 2 петли, 3я уже с бооольшим трудом, ну и соответственно на углах он “проваливается”. Хочу бОльшего!

Вот пример (на фото), если кому надо. Вес 650 грамм это со всеми ремонтами и латками за все время эксплуатации. Размах 1100. Все, кроме нервюр - сосна и фанера. Крутит весь комплекс. Квадраты и треугольные элементы, - посредственно, конечно,- но крутит. Самолету уже 9 лет. Летают на нем каждый год часов по 20. Возможно подъехать и измерить. В Мытищах. Если будет погода и время, крутану на нем комплекс.
С уважением.

изготовление винтов для F2B из "переклея"
ZigZag_f2b:

кто делал сам, поделитесь, пожалуйста, инфой

что с чем переклевать?, чем? и как?

Здравствуйте. Мне, честно говоря, никогда не удавалось точно балансировать винт большого диаметра из переклея. Максимум, что удавалось - это винт из липы с “паутинкой” - стеклотканью. Я говорю о винтах для Эф-то-би. Возможно кто-то смог прессовать деревянные волокна без пузырей. Завидую. Но если ЭД-20 с 5 процентами отвердителя разводить с чистым метанолом, то, наверное, это правильный путь. С уважением.

История кордовых в фотографиях
Saturno:

Андрей, меня терзают смутные сомнения…???)))))

Да Саша. Это я. Угадал.

REY:

Да Саша. Это я. Угадал.

Я слушаю твою песню “Самолет бумажный залетел в окно” Мне очень нравится. Мне помнится Тушино, где мы с тобой познакомились. Ты тогда еще летал на пилотажке с элипсными законцовками. Дай бог памяти - это было лет 15 и ли более назад.

История кордовых в фотографиях
avtandil:

Павел Николаевич.
Раз уж спорным стало это изображение сотрите а я вот опубликую отредактированную фотку

Думаю что это лучший вариант, чем предыдущий или вообще никакого. СПАСИБО. Пусть все остальные сначала начнут уважать практический опыт, звания,- перед тем как применять к нему историю как многогранную. Давайте уже уважать хотя бы “остаток великих”. Коли сами не моГете. Я написал в Вашем посте, так как у меня редактирование закончилось. Еще раз извиняюсь за то, что использовал Ваш топик. Еще раз ВАМ БОЛЬШОЕ спасибо за редакцию фоток.

История кордовых в фотографиях
dENISCA:

Это не шоу, это история, и она многогранна.

Я бы с Вами согласился бы если бы история не касалась конкретного человека. Как только многогранная история касается лично кого-то, то для него эта история, может быть уже не многогранна а пагубна. Только для наблюдателя и исследователя она многогранна. Тут Вы правы. Но я бы не хотел бы чтобы мои разбитые модели были бы выложены. И история тут не причем, как мне кажется. Тут только уважение.

История кордовых в фотографиях
Пал_Ник:

Выкладываю “исторические” фоты…Прости меня УВАЖАЕМЫЙ Валентин Фридрихович,что напоминаю неприятные моменты, но такое не каждый день бывает… Фотографировала авиамодельный спец.кор. Верочка.
На снимках стоят тогда ещё здравствующие Д.Широв и С.Львов.

Может это не совсем корректно,- делать из этих фоток шоу. У человека неприятность. При чем, я уверен - случайная. У всех бывает.

вопрос по кордовому самолету
papaAlex:

Здравствуйте.

Спорить не буду потому, что никогда не проводил сравнений полёта модели с килём и без оного. Все мои модели оснащены достаточно большими килями - может до сих пор, сказываются впечатления от моделей Анатолия Колесникова…?
Однако, “приходит на ум” - всякое тело помещённое в воздушный поток, вступает с ним во взаимодействие…, а если оно (тело) ещё и профилированное, да с некоторым углом атаки к потоку…, то взаимодействие выразится в возникающей силе, ориентированной…, в зависимости от расположения тела, его формы в плане и угла атаки… - эт я своими словами. 😃
Короче, моё мнение таково - может киль и не поможет, но не навредит! 😃
Всего…

А у кого мотор мощнее, тому хоть три киля таскать можно. В моем двигателе я "запираю"выхлоп, чтобы “забить” мощность. Хоть пять килей поставьте. Уверяю - что ЭТО НА столько низкие скорости, что говорить “об” сопротивлении неуместно… Это все как в Союзе. На легковые машины ставят “антикрыло”. Но никто не подумал, что это антикрыло начинает работать после 300 км/ч. Салон автомобильный продает “Пиплу” машины с умными фразами. И “Пипл” машины покупает (хавает) и гордится ими. На такой скорости и площади антикрыло - можно только использовать как подставку под чай (пиво)- но не более. Не обольщайтесь. Учите физику!
С уважением!

Комета, скоро лето.
Андрей_Курылев:
  1. То REY- За советы конечно спасибо, все эти мероприятия по настройке мотора очень давно известны.

  2. Меня вот что интересует- почему пилотажники не применяют бойцовый катетер ? Ведь весь гимор по настройке мотора исчезает. Опыт применения работы моторов больших кубатур от катетера уже накоплен давно, но вот в пилотаж он почему то не просачивается. Пресловутый пилотажный режим? Но ведь многие летят на трехканалках где этого режима нет.

Это, конечно, не советы, а рекомендации. И конечно, с уважением. Без него, (уважения) люди не могут сосуществовать…
А вот далее, только дружеская интонация…

  1. Если Вам все эти рекомендации известны, почему же Вы задаете второй вопрос. Люди, которым все известно по настройкам, не задают второй вопрос.
    Теперь отвечу Вам, как знатоку всех настроек. На трехканалках летают многие, но это ни есть правильно. Это мода, направление моды, но не более. Она (мода) пройдет, это не вечно. Остается всегда КЛАССИКА.
    Скажу грубее, - это мода на сегодняшний день (сегодня модно одно,- завтра-другое). Другое, дело - это как вера. Кто во что верит. Но истина - одна.
    Тонко, однако…
Комета, скоро лето.

И еще. По моим наблюдениям. Пусть меня поправят, если я не прав. Замена свечки КС-2 на OS (например) это - одна прокладка под “башкой” толщиной 0,1 - 0,15 в одну и ту же погоду при объеме мотора 8 куб.см без “нитрухи” С нитрометаном - не так заметно, хотя и можно заметить по тахометру. Но это все -эксперементальный путь. Я,например, сделал, таблицу в зависимости от температуры, влажности, топлива, камеры, - выбор винтов (шаг, диаметр).
А вообще, свечи КС - хорошие свечки, только на КС-10 дефлектор надо срезать, Опять, говорю, про влажную нашу погоду.
Во влажную погоду- при дождике летать лучше,- моторчик работает лучше (думаю из-за дополнительного кислорода (или Озона) в воздухе).
С уважением!

Комета, скоро лето.
Андрей_Курылев:

Видео полета Петрушки на Комете.. Скачать ( 34,1мб) можно только после регистрации.
Мечта детства сбылась, жаль только с топливом немного понапутали. Все, Петрушку на стену до осени…

Можете еще “поиграть” с топливом - конкретно, с “касторкой” в сторону ее увеличения. И винтик,- поменьше шаг (полегче), побольше диаметр. Не бойтесь большого диаметра. Это мое личное мнение. Если это не поможет, дожимайте, по прокладкам. При всем этом - нитрометан = 0 (нет нитрометана). Далее, только свечки - но это как “полировка”… После всего этого играйте “составом нитрометана” и одновременно КАМЕРОЙ!. Если все это не помогает - меняйте мотор…
Судя по видео, у ВАС не холодно…
С уважением!

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Maxflash;811466

Ё моё ! Я имел ввиду себя, я хочу узнать об этом моторе!!! Хочу знать у кого и за сколько купить !!

Купить можно у создателя этого топика. За сколько - сами договаривайтесь!
Хорошо летать (красиво и правильно) - дорого стоит! Пожужжать -можно и на КМД. Все на любителя.
С уважением!

Что такое пилотаж и что с ним делать?
SAVA:

Извини Андрей! Не соглашусь! И дело не в реакции.Я думаю, если у меня проверить-результат будет не лучше! Вон Яковлев на бою рубит, так я думаю реакция у него отменная!
При прохождении угла моделью люфт ей пофиг аэродинамические силы выбирают люфт пока ты не сделаешь перекладку рулей! Так вот с люфтом ты и попадаешь в рысканье модели при ее стабилизации после прохождения угла.Поэтому ты и летаешь с передней центровкой, чтобы не перерулевать(моделью с передней центровкой приходится резче рулить, а это напрягает), то есть если твоя модель перешла горизонтальную точку выхода из угла–ты попал на люфт и опять перерулишь и модель долго не успокоится в горизонте.
Надеюсь мы говорим о ровном самолете. Потому что старые технологии сборки самолетов( имеется в виду ось мотор-крыло-стабилизатор) не позволяли собрать ровный самолет.И правила прохождения угла были другие и летали по другому-во все небо! И только корочная сиистема сборки фюзеляжа позволила собирать ровный самолет.
К стати о реакции. Андрей! Попробуй взять дизельную детскую бойцовку и попробуй на ней полетать, чтобы скорость на ней была секунды 3 за круг. Пару полетов. И затем сразу на пилотаж - ты заметишь интересные вещи-твоя реакция будет опережать твой самолет, налаженный под твою повседневную реакцию. И ты увидишь некоторые его недостатки. Привычка к обыденному-убивает творчество! Попробуй!

Совершенно с Вами согласен. Просто здесь другая ситуация. К любому люфту в системе привыкаешь после 50 - 100 полетов. Рука привыкает. Реакция здесь, конечно, не причем.
Расскажу курьезную ситуацию. У меня на кордодроме тренируется парень (латинос). Так вот, я у него спрашиваю про реакцию. Он говорит, что реакция у него очень нехорошая (я сначала не понял что это такое). Потом он мне рассказал, чтобы вложить самолет в 1,2 метра после квадратной эволюции или после двойного на горке, он выпивает две бутылки пива (то есть он тупит реакцию). Я ему предложил разобраться с плечами - он сказал, что так привык. Ну может мужику выпить хочется на старте. А вы говорите о плечах…

С уважением!

еще одно простое субботнее утро...
SAVA:

Здравствуйте! Утро одно простое, но воскресное.Как всегда рабочее.Хочу показать вам несколько снимков.“Как работают настоящие пилотажники.” " Пилотажный и кубковый безпредел", “Начинается новая жизнь Талок” “А так выглядит переделанная Талка через 30-40 часов работы”

Очень красиво. Вам Респект!
С уваженим, лично к Вам!
Андрей Лаушин!

Что такое пилотаж и что с ним делать?
SAVA:

Всем привет! Люфта на пилотажке не должно быть, но всему есть какой то предел, да и увеличиваются они по мере эксплуатации. Главное, чтобы жесткое управление не было тугим. Как решить такой вопрос?Я попробовал создать разборную систему управления с капролоновыми заменяемыми втулками.Вроде получилось.И самое интересное, что ни разу не менял, а есть качалка пережившая 2 самолета.Я бы определил люфт нормальным в районе 0.5-1 мм хода задней кромки руля высоты при зажатых закрылках. Ну а при отклонении качалки, тобишь рулевых поверхностей смысл люфта пропадает, так как на них действуют довольно приличные аэродинамические силы.

Люфт присутствует в любой системе. И для некоторых, повторяю для “некоторых” он полезен. Ну на пример, для меня. У меня реакция замедленная 0,2 секунды на раздражитель. Я проверялся у врача на аппарате. Есть такие аппараты проверить реакцию на кисть. Кстати, это не смешно. Вы, например, (ну хоть кто-то) знаете свою реакцию по кисти? У наших пилотажников в Сиэтле (с кем я летаю) от 0,1 до 0,2 секунд на кисть. Вот вся система управления с ее главными управляющими плечами строится “обратно” от этого показателя.
Я, например, люблю более переднюю центровку, но за то с развитыми плечами качалки. Другие любят другое. Это как женщина. Закона нет - только чувства.
С уважением.

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Андрей_Курылев:

А Вы уверены, что только кистью рулите? И разница в миллиметр очень помогает?
Вот интересная и думаю правильная фраза У я назвал эту качалку по другому 😛

Скажем так,- кистью “доруливаем” И миллиметры здесь не при чем.
Каждый, из “пилотажников”, систему управления делает под “себя”!
С уважением!

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Creolka:

Попытаюсь обьяснить.
При уменьшении плеча на качалке по отношению к кабанчику на руле приведёт к увеличению редукции, но не к дифференцированному отклонению руля как такового.

Редукции тут никакой нет. И дифференциации тоже (как Вы это понимаете).
Уменьшение любого управляющего плеча (хоть на качалке, хоть на кабанчике) приводят к люфту в системе управления. Чем меньше управляющее плечо, тем больше люфт.
И даже статически, если Вы прорисуете карандашом на бумаге или в AutoCade. Прорисовка вариантов с разными плечами, дает ясности, что на больших плечах - люфта меньше. Изначально, это не правильно, по тому что люфта не избежать. (Ну например, капралон или бронзу использовать в качестве подшипников в качалке). Ни какой разницы для системы люфтов это не имеет. Система люфтов заложена в общей системе управления. Другое дело как его ( общий люфт) перенести в нужное русло или точку или распределить между точками управления. А вот здесь начинается (ноу хау).
С уважением.

Что такое пилотаж и что с ним делать?
Джузеппе:

С этой проблемой сталкиваюсь летая в “кастрюле”. Т.е. на кордодроме. А при полетах на открытых площадках с постоянным ветром в одном направлении обе корды как струна.

Не в этом дело!
С уважением.

ZigZag_f2b:

кабанчик на закрылке закреплен с нижней стороны на данной модели (а не как привыкло большинство устанавливать его сверху)
я на крайней модели поставил кабан как всегда сверху, а качалку отзеркалил влево, результат думаю не изменится в сравнении с оригиналом
так это уже обсуждалось в соседней теме rcopen.com/forum/f95/topic91070 тема от 7-го февраля

Качалка здесь не причем.
Абсолютно не зависит где прикреплен кабанчик. Только управляющие троса меняются местами.
Перестановка кабанчика сверху вниз ничего не меняет. Абсолютно.
У меня, первый (к винту) трос всегда в руль высоты в верх - так и троса разматывать удобнее.
Вы наверное, не поняли, что система управления требует графической прорисовки. Положите свою руку на лист ватмана обрисуйте ее определите ось вращения. Тогда, наверное станет понятно, что выход тросов на ручке двигаются по кривой и это “кривое” вращение переходит в “кривое” поступательное движение тросов. Не знаю,- понятно ли я выражаюсь.
Будьте немного исследователями. Прорисуйте на бумаге.
С уважением.

Кто видел "Акробат?"
PROPELLER:

А кто-нибудь видел настоящий “Акробат” от Петрова? Я его имел, вернее он меня поимел. Такого моторчика видимо больше не увижу ни когда! Натуральный " Акробат" был на подшипниках качения, весил грамм на 40 тяжелее Ивановского. Достался он мне совершенно случайно и за даром! Подарил мне его Ершов Валерий Николаевич, которому он достался из рук Петрова. Привёз я его в Украину- поставили на самолётик-ну с богом! Взлетел мой паренёк и кричит, что не летит, но стоило задрать нос он запел! Прошёл над головой и заткнулся, опустил- так плавненько самолёт до горизонта ровненько поставил! Полёт не опишешь! Увидел у меня этот моторчик Струков Валерий Палыч и заломал поменяться на"Пионер"- был такой дизель 6 кубовый. После этого были у меня и “Талки” и (Акробаты), да и сейчас есть Ивановский (акробат), но это всё не то! И всё это было для меня меня недавно, вего- лишь в рачале 70х! Приветствую всех кордовиков! Но свободный лёт мне милее, хоть и КМС по F-2-C/

Мой сын летает на “Акробатах” и “Талках”. Мотор “Акробат” очень хороший. Сам люблю “прокатиться” на раритете. “Акробат” свободно таскает пилотажку в 1100 г без всяких проблем. даже две перегазовки прослушиваются. Все, что выше 1300 грамм это начало работы с винтами. Но предел, где-то около 1400 грамм. Дальше - бойцовка. Если сможете сделать самолет под “Акробат” на сегодняшний манер - молодец ВЫ! Мое личное мнение - “Талка” лучше, по тому что проще и “качественнее”. “Качество” полета - это особое обсуждение - очень тонкое и сложное. Это только мое мнение.
С уважением!"

Что такое пилотаж и что с ним делать?
urfin:

Попытаюсь задать свой вопрос ещё раз:
Для чего нужна такая форма качалки?

Могу сказать как я делаю!
Я основные плечи качалки опускаю вниз от центра вращения на пять градусов. Этот угол - особенность моей руки. У других пилотов может быть 0, 3, 8, 10 градусов.
Почему я это делаю: Если прорисовать на чертеже (не поленитесь, кому интересно), то радиус вращения Вашей кисти больше, чем радиус вращения качалки. И во время резкой дачи ручки (на квадратных фигурах) наблюдается провисание одного троса (для тех, кто давно летает и может это заметить). То есть один трос управляющий, провисание второго троса компенсирует набегающий поток. Частично, этот эффект можно скомпенсировать за счет установки ручки управления (у меня, когда рули высоты в нейтрали) - ручка на 10 градусов вниз. Это и для кисти удобно. Вытяните руку вперед. Расслабьтесь и посмотрите на положение Вашей кисти. Кисть отклонена вниз. Это и есть нейтраль по рулям.
На вашем чертеже основные плечи и ось вращения на одной линии. Для обучения и полетов- пойдет.
То, что управляющее плечо отклонено вправо, я так и не понял зачем, но осуждать не буду. Наверное это сделано под особенности организма пилота (скорости, реакции) - но это не понты!
Размеры у меня 100 мм по осям основных плеч качалки (у Вас 90 мм). Основные плечи на пять градусов ниже оси вращения. Управляющее плечо 24 мм по вертикали на одной оси с осью вращения (у Вас 22 мм). Качалку, кабанчики и их размеры, плечи надо подбирать индивидуально - как жену.
Единственное, что могу сказать, что пилот имея одинаковую со мной модель (по площадям весу, и куче всяких параметров) с такой качалкой должен работать руками быстрее чем я и центровка у него более передняя чем у меня. И троса короче. И круг должен лететь быстрее. Но это мое мнение.
С уважением!

с каких фигур пилотажа надо начинать
dexter:

Здравствуйте,я недавно начал летать на кордовых,пока умею делать только “горки”,подскажите пожалуйста есть ли еще какие-нибудь более менее простые фигуры пилотажа?

Могу подсказать как я тренерую сына. И сам тренировался в далеком СССР-ском прошлом.
Первое. Это горизонтальный полет. Полет по кругу на высоте 1,5 метра (без горок, в ветер… лететь надо ровно, ровно… Ветер до 15 м/с.) . Потом обратный полет тоже на высоте 1,5 метра. Взлетел, перевел в обратный и 7 минут летать в обратном полете на высоте 1,5 метров Летать в штиль и в ветер до 15 м\с. Если семь минут держитесь в обратном полете на высоте 1,5 метра (без горок и в ветер),- далее можно начать выполнять или разучивать фигуры. Главное,- четкий горизонтальный и обратный полет. Особенно- обратный полет.
Это только мое мнение.
С уважением.

Что такое пилотаж и что с ним делать?
ЕВГЕНИЙ-ARM:

То REY - у меня к вам вопрос по поводу корда . Сейчас появился кевларовый трос ( в частности продается на башне ) .
Подскажите для пилотажных моделей оправдано его применение или нет. Вообще можите что либо сказать об этом тросе .
Как я понимаю он легче стального и это должно давать свои плюсы .

Вы знаете, я придерживаюсь старых требований, поэтому летаю на тросах с восемью жилами, купленных мною еще в 1990 году в Магнитогорске. Движки - “Кулоны - восьмерки” меня полностью устраивают. Мне интересно другое,- летать на разных самолетах с различными двигателями.
Пока я для себя не вижу смысла переходить на кевларовые троса. Вся система самолет+ двигатель+ винт+ длина троса и сам трос - уже налетаны и приносят мне удовольствие в полете от качества работы всей системы. Может эти троса (кевларовые) может и хорошие, -я не пробовал. Меня устраивает вся система и менять в ней я ничего не хочу. Пока не хочу.
Я не спортсмен. Я получаю удовольствие от пилотирования модели, на которой установлены хорошие компоненты и двигатель. По этому, давать советы в присутствии моделистов, более компетентных чем я,- не буду. Это только мое мнение. Считаю, что восьмижильные троса (ИМЕННО ДЛЯ ПИЛОТАЖА) это самый выгодный на сегодняшний день вариант. Для бойцов кевлар, наверное - хорошо. Сейчас многое выкидывают на рынок и называют аксессуарами для кордовых моделей.
Никого не переубеждаю и спорить не хочу.
С уважением. Андрей.

Что такое пилотаж и что с ним делать?

Валентин Фридрихович Здравствуйте!
Давненько не виделись.
Должен сказать, что Ваши старые “Кулоны” - восьмерки,- работают как часы (спасибо Муратову). Причем, у нас, где влажность повышенная - очень хорошо работают с 5% нитрометана и камерой 1,3. Я здесь (в Сиэтле) пытаюсь народ увести от хоббийного понимания пилотажа (на сколько позволяет мне опыт и время) и внушить людям культуру “звука двигателя” и разных режимов работы в вертикали, горизонте и пикировании. Здесь в Сиэтле, все заточено под хобби. Пилотажки покупают под ОС макс. Летают как на бойцовках. Троса 18 метров. Круг летят за 4,2-4,5 сек. Я летаю на Вашей “десятке”,- она капризная, конечно,- но это я списываю на погоду (влажность) и свой опыт. Поршни у вас - Вечные. Я уже налетал на Вашем БУ двигателе около 600 полетов. Что хорошо,- то это компрессия, почти, одинаковая на холодном и горячем моторе. Яценковский мотор работает тоже не очень хорошо при нашем давлении и влажности. Но зато, можно летать без нитрометана (хоть налей нитрометан, хоть не налей) - летит одинаково. Страховский “Скиф” самый стабильный, Хороший запуск и регулировка, но не прослушиваются три режима (набор, горизонт ,пикирование. Прослушиваются только два режима “вертикаль” и “горизонт”). Опять говорю, что это только мое мнение, в один день полетов на всех трех моторах при большой влажности и низком давлении. Ваши “кулоны”-восьмерки - работают как автомат Калашникова. Этому мотору пофиг, влажность, температура. С “десятками” - сложнее…Может Ваша новая “девятка” будет как “Кулон”.
А в остальном,- огромное спасибо.
Теперь по поводу моторов. Реклама - двигатель прогресса.
С уважением Андрей.

Подскажите мотор.
Андрей_Курылев:

Это ненормально.Классический пилотаж ( сам я бывший F2D, не пилотажник но очень любитель посмотреть со стороны) исключительно должен делаться на двухканальных моторах, с хорошо подобранным винтом и великолепным качеством звука. НО… что есть на том народ и летает, поэтому Лашка 0,46 рулит и хоббисты пруцца от энтого мотора за неимением в массовой продаже чиста пилотажных моторов.

Поправлю Вас - “красивый” пилотаж летается на одноканальном моторе с хорошо подобраным глушителем. Это искуство… По приближению к нему имеет право только один Советский мотор - это Талка7 под вес около 1100 г. Остальные качественные моторы в России делают только Саленек и Страхов. Все - альтернативы нет! Без этих моторов - пилотаж превращается в хобби.
А Все остальные летают на всем, что напоминает мотр, крутится и имеет вал. И называют при этом свои “бойцовые, скоростные” ковыляния в воздухе - пилотажем. А реклама хоббийных моторов - довольно посредственных для пилотажа. Для кружка начинающих - пойдет. Для обсуждения пилотажа - ни в какое сравнение.
Согласен - не можете купить мотор. Пишите в тему начинающих моделистов.
Не надо лезть в пилотажники. Тем более с “радийными” моторами.
Это довольно узкий класс со своими убеждениями.

Подскажите мотор.
Aldar_Balzhinov:
  1. Всетаки лучше с родным глушаком пускать, самодельный сочинить сможет тока очень опытный спортсмен.
  2. И ни в коем не рассверливайте выхлопной патрубок на глушителе. Подобрать глушитель от другого мотора дело пустое.
    Размеры сейчас только некоторые, остальные надо померить по самолету он в моделке, туда на выходных заскочу.
    А шаблоны блин отсканировать негде.
    Самолет 2007 года АВ-0294
    , закрылок в корне - 60 на конце - 30,
    хорда стабилизатора - 150 толщина - 12, высота фюзеляжа в центре - 106,
    от передней кромки крыла до моторного шпангоута - 167, толщина профиля крыла в корне - 50 на конце - 36,
    ширина фюзеляжа - 58. Масса самолета с двигателем без топлива - 1450 г.
    Параметры качалки и кабанчиков у каждого под себя. Самолет эксплуатируется на корде в 19 м.
  3. Винт березовый диаметр 300, шаг 125-135 по разному как выстрогаеш.

Какие моторы эксплуатировать это дело каждого. У меня до сей поры не было возможности купить специализированный
F2B мотор. Ладно по случаю сейчас приобрел Discovery Retro 60 под него самолет закладывать буду.

  1. Под радийный мотор глушитель не будет “сочинять” ни один тпилотажник. Летайте на том, что есть.
    2 Глушитель подбирать надо. Двухкамерный или трехкамерный. Патрубок надо делать с переменным сечением под “погоду”.
  2. “Нос - 255, плечо - 275, хорда крыла в корне - 310 на конце - 235” - Значит Мотор очень тяжелый.
  3. Углы лопасти на конце - какие они…? На “радийных” мотрах все винты “усредняются”.
    С уважением.
Подскажите мотор.
Aldar_Balzhinov:

Добрый вечер.
Тот кто говорил что OSMAX LA25 с руки не запускается наверное ничего не смыслит в моторах и руки не из того места растут. Еще в 2005 году для отработки комплекса мною был построен самолет под LA25 (в последствии самолетик оказался ну очень летучим). Было в общей сложности сделанно около 150-180 полетов, в итоге скатанный мотор без малейших признаков компрессии и ни разу не стукнутый самолет на котором я довел летные навыки до очень хорошего уровня.
Мотор даже к концу своей жизни запускался с пары тыков. Так что LA25 я бы смело рекомендовал для этих целей.
Единственный его недостаток это обкатка и долгая последующая прикатка мотора. Но игра стоит свеч. Я же чтоб не
наяривать впустую по горизонту поставил его на радиосамолетик, погонял как следует, и только потом поставил на кордовую
Вот фото самолета c LA25.

Скажите пожалуйста. Солько в секундах вы леите круг? в начале комплекса и в конце. До долей секунд. Длина тросов (корд)?
Какова Ваша “камера” на этом моторе?
И состав топлива скажите мне, пожалуйста.
С уважением.
Я уже ничему не удивляюсь! Рынок делает свое дело.
Пилотаж перевели на радио моторы и пытаются доказать, что это нормально. Если что то не произойдет, то хоббисты окончательно докажут что “радийные” моторы лучще.
Полеты как на “бойцовке”.
Мощьностью пытаются взять качество!

моральные принципы...
superkot:

Я собственно из моделистов, “старой школы”. вот сейчас стал вопрос: попросили сделать самолет кордовый под 10см3 1) сколько это стоит???
2) как к этому относится??

я научен тому что ты должен придумать модель, ёё спроэктировать, начертить. построить, и летая ее разбить…
а как относится, к покупке готовой модели??? 😃

Моделист в 20 лет из “старой школы” - это как?
А вообще, если говорить на эту тему, - то тут вопросы есть, которые Вы сами для себя должны решить.
Первое. Самолет вам нужен профессиональный или просто “полетать”. Если, просто “полетать”, то можно собрать и самому.
Второе. Если нужен профессиональный самолет, то лучше его покупать.
Только покупая профессиональную модель - не значит, что Вы полетите на порядок лучше. Хорошая модель дает только “качество” полета. К этому “качеству” полета дорога в несколько лет.
Готовы ли Вы выложить деньги за самолет и мотор, “качество” которого “многие” не понимают.
Может, просто “полетать”?
С уважением

Есть кто с Ярославки?

Удалось полетать. Ветра небыло. Температура была около -15 градусов. С электросамолетом проблем небыло. Отлетал 4 раза по 12 минут. Между полетами грелся в машине. В общем, удовольствие получил.
Если есть желание, можно завтра, в понедельник полетать. 😁

Есть кто с Ярославки?

Полетали с Олегом сегодня. Ветер был средний. Проблем со взлетом небыло. 😒 Проблемы были с посадками. 😠 Ветер был почти 90 градусов по отношению к полосе и сильно мешал.
Полеты, в общем удачные, за исключением незначительных поломок.

Есть кто с Ярославки?

Сегодня полетать удалось два раза. Был ветерок, довольно, неприятный. Долго думал, полететь или нет. Но коль приехал, пришлось летать.
Несколько раз заходил на посадку, чтобы попасть на узкую тропинку.
Даже замерз под конец. Удовольствия мало.

Есть кто с Ярославки?
vassek:

А где и во сколько собираетесь летать?
Хотелось-бы присоединиться, если можно, а то одному скучно.

Сегодня подклеюсь и завтра в пятницу буду летать с 10-00.
Присоединяйтесь. Летаю в Мытищах. На пересечении улицы Мира и улицы Юбилейной есть памятник водопроводным кранам. Его знают все. Рядом автостоянка. За автостоянкой большое поле.
Вот там и летаю. Расположение - посередине поля. Можно заехать на машине по узкой дорожке. На ДВС, наверное, неполучится летать (хотя, кто как привык), потому что ветки кустарников по колено.
А на электричке можно. Пятачок для посадки (где нет веток) очень маленький. Но для электрички пойдет.
С уважением.

Есть кто с Ярославки?

Сегодня (в среду) летал с 9-30 до 10-30. Ветер был средний. Удалось неплохо полетать.
Отлетал два аккумулятора. Поломок небыло. Немного повредил стойку шасси. При посадке сдуло мой пенопластовый самолет в ветки кустарника.
Вполне доволен.
Завтра, в четверг, опять полечу, если будет настроение. Кто готов - пишите.