Activity

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.
EVIL:

Весовой расклад смотрите в начале где-то. На 6кг натягивалось веса. А чем вам не нравятся пенопластовые лонжероны? Нормальные лонжероны, они и 10кг поднимут. А если их бальзовыми полками дополнить, то вообще красота будет.

6 кг? Ничего себе… При взлётном весе 6 кг 10 - это всего 1.7g. Не боитесь, что при мало-мальском манёвре крыло не выдержит? Пенопластовые лонжероны - это, по сути, отсутствие лонжеронов. Как понимаю, на данной модели всю нагрузку на изгиб берёт на себя обшивка, один лист (верхний/нижний) работает на растяжение, другой, соответственно, на сжатие. Лонжероны тут только в помощь нервюрам, обшивку скрепить… Не замеряли, сколько два листа потолочки держат на разрыв?

Убирающееся шасси

Коллеги, нужен совет (либо объяснение, почему не получится). Опыта изготовления моделей с убирающимися шасси нет, хочу сделать. Имею в наличии: обычные сервы на 2-2.5 кг и собственно убирающиеся стойки. Стойки готовые, из “Пилотажа”, крайне простые - поворачиваются в одной плоскости на 90 градусов. При этом тяга-привод при уборке-выпуске движется возвратно-поступательно, вдоль одной оси. Никак не соображу, как просто, надёжно и без больших весовых потерь перевести вращательное движение качалки сервы в возвратно-поступательное движение тяги-привода.

Попробовал сделать по центру качалки длинную продольную прорезь, но всё равно из-за трения тяги-привода при перемещении внутри этого паза возникает существенное усилие на излом. Тяга не дожимается в крайних положениях (= стойка не встает на замок), да и ресурс, боюсь, у такой схемы фиговый.

Уверен, что проблема не нова и имеет стандартные решения. Что посоветуете?

P.S. Т.к. фото нет, поясню на примере. То, что я попробовал сделать, аналогично “шотландскому механизму” (…wikimedia.org/…/File:Scotch_yoke_animation.gif?us…). Можно забабахать аналог кривошипно-шатунного, но тяга-привод, идущая из стойки, от своей оси не отклоняется, жёсткая, короткая. Может, попробовать приделать ей на конец шарнирное сочленение?

Проблемы с 5-м каналом на RX-841FS / Sanwa RDS8000

Добрый вечер, коллеги! Приключилась проблема, прошу совета. Досталась мне первая в моей практике модель с убирающимися шасси. Попробовал с аппаратурой Sanwa VG6000 - всё работает. Попробовал с RDS8000 - никакой жизни на пятом канале. То ли приёмник (RX-841FS) виноват, хотя до этого он полтора года отлетал без нареканий, то ли не умею в самой аппаратуре настроить (по мануалу - вроде и настраивать-то ничего не надо).

Подскажите, как проверить, где именно неисправность? Можно ли посадить уборку/выпуск шасси на 7-8 каналы, которые у меня свободны?

BRS

Эдуард, по вашей ссылке: “Сообщение форума. Извините, нет совпадений. Попробуйте указать другие ключевые слова.” По каким словам искать?
Константин, если следовать такой логике, то системы спасения на пилотируемых ЛА тоже не нужны, ведь 99% отказов заложено на земле 😃

Есть кто из Строгино?

Ребят, поляна - это через речку от “Алых парусов”? Это единственное место, где в Строгино можно подлетнуть летом? (зимой, по идее, на затоне должно быть неплохо). Недавно переехал, осваиваюсь потихоньку.

BRS

Насколько я понимаю, широкое внедрение таких устройств в моделизме тормозится опасностью несанкционированного срабатывания и, как следствие, разрушения модели. На этот случай надо хорошо продумывать силовой каркас модели (если самоделка) и закладывать большой запас прочности. Кстати, вы правы, имеет смысл экстраполировать опыт с больших систем. Людские парашюты держат больше 10g точно - значит, модель и парашют BRS должны держать не меньше.

BRS

Добрый день, коллеги! Существуют ли аналоги ballistic recovery systems для авиамоделей? Уж больно сильно искушение смастерить либо поставить готовую, но, чую, есть подводные камни.

Диагноз?

Тьфу ты, я балбес 😃. Как выяснилось, дело было в недостаточно жёсткой мотораме. Купил новый движок, 28 мм, но рассчитанный на токи до 16А и дающий на 200 г. больше тяги, и регулятор 30-амперный. Поставил - та же картина! Стал копать более пристально - очевидно, при достаточно большой тяге (где-то 50-60% от хода рукоятки газа) тонкая металлическая пластина, к которой привинчен движок, слегка деформируется, ротор начинает обо что-то тереться, ну и… А может, где-то изоляция нарушена, и контакт статора с металл. пластиной каким-то образом приводит к КЗ. Переставил двигатель на более толстую и жёсткую пластину из углепластика - тянет устойчиво. Проверю сегодня старый движок - может, он и не сгорел вовсе. Не пахло же от него ничем…

Диагноз?

Интересно, какое собственное максимальное сопротивление у регулятора?
Что до размеров, то я в силу конструкции моторамы жёстко привязан к диаметру 28 мм. Попробую взять завтра такой же двигатель с заявлеными рабочими токами 8-11 и макс. 16А, благо
регулятор на 20А уже есть. Ежели что сгорит, непременно поделюсь опытом 😃)).

P.S. А может, забить на липольки… и так с 8-баночным NiMH тяговооруженность выше крыши)).

Первый реальный электросамолет

Если сопоставить размеры по фото, и взлётный вес, то закрадываются большие сомнения по части механической прочности этого самолёта. Как бы он не развалился от первого же порыва ветра…

Диагноз?
IgorU:

Движок сгорел. КЗ в обмотках.
У меня конфигурация один в один. До этого летал 2 года на 10 NiCd, купил 3банки липолей,
начал гонять в статике - через 2,5 минуты дым, движок встал.
Теперь, если не на полном газу - крутится, на полном дергается.
Сменил движок на другой.

Понятно. Слушайте, у меня то же самое: до этого летал на 8-баночном Ni-MH, это был первые полёт на липолях. Можно было бы предположить, что лишние два вольта виноваты, но ведь регулятор же до 12А, и движок до 12 - не должен, по идее, регулятор давать движку перегореть?
И как теперь действовать, чтобы не спалить и новый движок??

Диагноз?

В минувшие выходные пришлось садиться без движка - на максимальном газу резко упала тяга. Мотор DT2209/32 с рабочими токами 5-10А, макс. 12А, регулятор хода на 12 А. Батарея Li-Po 3-элементная. Наработка двигателя всего около часа.

При даче газа секунды 3-4 двигатель раскручивается, но на макс. обороты так и не выходит. Обороты сбрасываются “рывками”, при этом моментально очень сильно нагревается корпус двигателя. Регулятор, судя по звуковому сигналу, сначала отрубает питание, потом подает вновь (возможно отрубается из-за перегрева, там вроде бы есть термореле на 110 градусов).

Как вы полагаете, проблема в движке? Судя по моментальному нагреву, смахивает на КЗ… или подшипник полетел? Или не движок, а регулятор глючит?

Подбор бортовой видеокамеры
DVE:

www.rangevideo.com

но с доставкой к нам проблемы.

Угу, подозреваю, что это дело ещё и на таможне застрять может 😦. Речь о том, чтобы купить устройство уже в России… а то получится 200 баксов на ветер.

Подбор бортовой видеокамеры

Добрый день!
Задумал установить на свой электролёт курсовую видеокамеру. Собственно с камерами-то проблем нет, сейчас миниатюрных в продаже полным- полно. Беда в том, что все они идут в комплекте с весьма слабыми передатчиками/приемниками, работают на дальности метров 100-200 в лучшем случае. Возможно, кто-нибудь подскажет, есть ли комплекты, обеспечивающе связь на расстоянии километр-полтора? Естественно, с приемлемыми весовыми характеристиками (камера + передатчик = грамм 150 или меньше).

где взять различные NiMh аккумуляторы?
Шифт:

так а теперь у меня вот такой вопрос сформулировался - а можно гдето в москве купить поштучно силовые кадмий/металгидрид элементы? а то липо есть поэлементно а никель чето я не видел ни разу.

www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/

где взять различные NiMh аккумуляторы?

Ёлки зелёные, товарищ Шифт 😃)))))))))!

Ну вы бы хоть взяли любой фонарик и посмотрели, как в него пальчиковые батарейки вставлены 😃. Там ведь тоже задача поставить их последовательно и получить сумму напряжений 😃.

Я угробил один из тех акков 8-баночных, про которые писал в начале этого поста - банка гикнулась одна. Пришлось акк раскурочить, всё распаять и спаять по-новой в 7-баночный. Пашет как часы 😁 .

Напрягите пространственное воображение: у вас долна быть цепочка из ваших батареек, так, чтоб каждая смотрела в задницу предыдущей 😃. Нос каждой банки спаян с задницей последующей 😃. А теперь просто сложите эту цепочку пополам, к примеру, для компактности 😃.

P.S. Шифт, у вас тестер есть?? Любой, даже простенький тестер, позволит вам мерять напряжение, замерять отдаваемый ток, определять, где у банки плюс, а где минус, и т.д. Цена вопроса - неск. сотен рублей максимум. Только инструкцию внимательно к нему читайте перед использованием 😃

где взять различные NiMh аккумуляторы?
Шифт:

а по размерам какой он? а остальные акки там какого веса примерно вы не присматрвиались? те что по емкости меньше ампера?

Размеры: 57x29x49. Меньшей ёмкости акки я не смотрел даже: нецелесообразным показалось…

где взять различные NiMh аккумуляторы?
Dobryj:

вот здесь вроде есть 😃 hobbyforyou.ru/catalog/1281.html

Я пользую два таких акка: hobbyforyou.ru/catalog/1281-10684.html
Вес продавцы, разумеется, ни по одной позиции не знают, я дома взвешивал - одна банка весит 25 грамм, соотв. батарея - 200 гр. с копейками. Сам искал наиболее лёгкий, ничего другого не нашёл. Работает нормально.

Машина для аэрофотосъёмки

В общем, пока вырисовывается такая схема: двухбалочный высокоплан с крылом большого удлиннения и планерным профилем. Хотелось бы, всё-таки, определиться с расположением винта: переднее или заднее? Над крылом, или по оси фюзеляжа?

Машина для аэрофотосъёмки
serj:

Сначала определитесь, какую камеру/камеры хотите таскать, нужна ли плановая съемка или съемка по курсу… тогда будет понятно, каким должен быть самолет(грузоподъемность и схема…
Если хотите снимать с большой высоты-учтите, что на высоте метров 200-300 ветер соовсем не тот, что у земли. соответственно, нужна скорость.

Естественно, хочется, чтобы была возможность смены камер. В качестве тестовой предполагаю старую цифромыльницу общим весом порядка 170 грамм, но хотелось бы иметь возможность ставить оборудование, скажем, на 300 г. веса.

В плане ракурса проблем не вижу: если освободить камеру (практически любую) от корпуса, то объектив переставить и повернуть так, как нужно, не проблема. Но, разумеется, надо делать два отсека: носовой и донный. Кстати, вопрос: кто-нибудь пробовал снимать через винт? Сильно ли он портит картинку?

С ветром, по идее, проблем не должно быть - как раз в интервале от земли до 200-300 он обычно сильно не меняется. Вот в районе 300 часто сдвиг или тягу замечал, ниже всё устаканивается… (правда, это по парашютам, но не думаю, чтобы разница была 😒 )

Машина для аэрофотосъёмки

2DDN-nn: да, это много. Начитавшись стенаний про недолговременность и капризность литий-полимеров, с одной стороны, и уже имея положительный опыт использования Ni-Mh на машине с достаточно высокой нагрузкой на крыло, ставить хочу именно последние.

2 Lazy: а в чём преимущества толкающего винта?? У него же КПД ниже будет, чем у тянущего… А камера прямо по оси вперед всё равно смотреть не будет. Насчёт двух балок - мысль здравая, будет широкий центроплан, куда можно и запихнуть всё оборудование.
Как раз схема М-55 получится…

2 Glinco: если моноплан с низкорасположенным крылом, то крыло следует делать с изломом, наверное (как на Як-18Т, к примеру) - чтоб устойчивее по крену был?
С полосы боязно будет 😃 … в травку как-то помягче падать всё-таки, если падать 😃. Да и скорость на посадке должна быть низкой… Реальных разведчиков море, но перечисленные вами - на реактивной тяге… какие были разведчики во ВМВ? P-38, к примеру… или ФВ-189… выходит, двухбалочная схема - must have?

2 malikh: 2-метровый планер, наверное, реально метров на 200 поднять, его ж хорошо видно издали. С короткофокусным объективом оттуда все соседские амбары скопом с первого кадра попадут 😁 .

Машина для аэрофотосъёмки
DAN-nn:

Зачем все усложнять? Обычного полутораметрогого тренера хватит выше крыши.

У обычного тренера нагрузка на крыло для этих целей будет великовата, как мне кажется. Ведь на него дополнительно ставятся камера, аккумулятор к ней, рулевая машинка для привода камеры… а ведь машина для аэросъёмки должна “висеть” на высоте, устойчиво и с минимальными энергозатратами.

Машина для аэрофотосъёмки

Товарищи, нужен совет.

Задумал я в холодные зимние вечера сваять аппарат для аэрофотосъёмки. Требования - хорошая грузоподъёмность, достаточно объёмный отсек под фото/видеокамеру, устойчивость по крену, низкая скорость полёта.

Размах крыла мне видится до 1.5 метра, материал - потолочка с усилением рейками (бальза или сосна). Движок - Pilotage DT2209/32 Delux, примерно 600 грамм тяги на максимале.

Какую схему предпочтительнее выбрать - планер или биплан?

rc-Combat на электричках. Видео.
6wings:

“Кстати, о птичках: недавно звонарь упал с колокольни. Сам разбился, а калоши как новые!”
😁

А мона я немного Станиславским побуду 😃? Опыт у меня, конечно, почти нулевой, но… или ветка была подпилена агентами мировой закулисы 😁 , или технологию усиления передней кромки - в массы 😃! И, кстати, какой вес-то был у вашего аппарата? Ежели там, скажем, полтора кило летело со скоростью где-нибудь за пятьдесят км/ч, тогда - да 😃

Лонжерон в пенопластовом крыле
arcad:

Всем добрый день. Делаю первую свою модель самолета. Начитался всего уже столько, что крыша едет. Крылья выточены из цельного куску голубого пенопласта, посоветуйте как и изчего лучше сделать лонжерон. Длина крыла 420 мм, максимальная толщина у корня 36 мм, у консоли 12 мм.
С радостью приму все советы.

Непонятно: если крыло из цельного (???) куска пенопласта, то куда там лонжерон-то ставить 😃? Он там просто не нужен… У меня лонжерон из пенопласта толщиной 8мм, армированный сверху тонюююсенькой накладкой из сосновой рейки (линейки) на 2/3 длины (размах почти метр). Конструкция падение в штопоре и даже втыкание (правда, в травку) выдерживает без поломок, тьфу-тьфу-тьфу.

rc-Combat на электричках. Видео.
Cherkashin:

Вот и меня грызут сомнения… Тут корячишся выводиш профиль пол дня а у народа плоские пластины 6мм депрона летают??? Хотелось бы посмотреть…

При мощном движке и плоская пластина “без профиля” полетит, подъёмная сила - за счет угла атаки…

Нашего полку прибыло, товарищи :D !
Шифт:

ну по поводу руля направления могу сказать только одно - привыкайте, у всех так же как у вас но он в будущем пригодится

Хы… вот привыкну так, потом начну на полста-втором левой рукой педали искать 😃))

Help! Помогите разобраться с аккумулятором!

Сегодня забрал - действительно, оказалась дефектная банка, поменяли на новый такой же. Даже с учетом того, что на старом я успел срезать штатный разъём и припаять свой, придираться не стали, за что им респект. И разъём тож вернули 😃. Единственный минус - срок. Сдал 1 октября, сегодня 20-е. Но, в принципе, могло быть и хуже 😃))

Нашего полку прибыло, товарищи :D !
Шифт:

не ну на счет элеронов вы меня не слушайте, это я так к слову сказал (по кантрасту с моим самиком просто там они еле отклоняются) если вам удобно как он летает то летайте так зачем уменьшать если вам и так удобно? ну а если не удобно тогда есть смысл. Но вы можете в любом случае попробовать уменьшить расходы даже чисто для интереса, у вас же крутая аппаратура, не нужно наконечники тяг крутить и переставлять в другие дырки 😁

Да нет, как раз у меня такое ощущение, что если расходы уменьшить, эволюции поплавнее станут.
Тяги у меня самодельные: элероны приводятся от одной рулевой машинки в фюзеляже. Они наклеены на протянутые в крыле пластиковые соломинки для коктейлей, подсоединённые к качалке машинки z-образными кусками вольфрамовой проволоки (была под рукой). Тяга к рулю высоты сделана вообще из сосновой реечки, подсоединённой к качалке и “башмаку” на нижней части руля также кусками проволоки. Руль высоты управляется через суровую нитку, пропущенную через расположенную вдоль фюзеляжа соломинку (вообще, его я демонтировать хочу, потому что никак не приспособлюсь его использовать: газ и руль направления “сидят” на одной рукоятке пульта и работать рулём направления просто неудобно 😦( )

Полетит или нет?
Д_Заточник:

Как первый самолет не полетит. Судя по фотографии, мала площадь хвоствого оперения, при очень малом плече (0,5 м). То есть полет будет напоминать борьбу с вошкой на гребешке. А оно надо?

Добрый день!
Вижу много общего со своим опытом 😃)
rcopen.com/forum/f36/topic49936
Сдаётся мне, что полетит вполне, но движок лучше взять помощнее: запас карман не тянет.
Фюзеляж у вас весьма короткий, оперение маленькое - возможно, самолет будет не очень устойчивым по тангажу. Но почему бы ему не быть летабельным - не вижу особых проблем.

Нашего полку прибыло, товарищи :D !
Шифт:

ниче себе вы его отпускаете! я и на пол такого расстояния не отпускаю - не видно ничего. а еще незнаю я не спец но помоему с такими огромными элеронами и таким их ходом это фан получается а не тренер!

Дык! Он, зараза, очень быстро улетает. Если его не отпускать, то придётся только круги и нарезать… кстати, убедился в том, что окраска имеет огромное значение: к следующему полёту думаю окрасить верх крыла полосками темного цвета, чтоб на расстоянии низ от верха отличать. По приёму/передаче проблем не заметил, да и по паспорту у системы управления 1.5 км дальность. Насчёт элеронов - совет дельный, надо будет ими заняться, просто ход через электронику урезать, что ли.

А что до классификации - фан ли, тренер… это баклан 😁 😁 😁