Activity
Пишет, что не меньше 8 штук 😦
Значит не будет мне никаких амортизаций крыла
Подскажите - сколько резинок наматывать чтобы прикрепить крыло к фюзеляжу?
Кто говорит, что надо побольше мотать, чтоб не отпало, кто говорит, что надо, чтоб резинки амортизировали и не ломалось крыло….
У меня Изя Тренер 40 ДВС - намотал 10 резинок, воткнул с разгона в куст: крыло в кашу, все резинки на месте…
Начинаю летать…
на тренере, аппаратура Hitec Flash 5 в стандартной комплектации. Периодически в полёте ловятся помехи и в основном по рулю высоты. Парни на поле сказали, что это нормальная ситуация для "синего " штатного приёмника, посоветовали поменять на “чёрный” с двойным преобразованием. В интернет-магазине нашёл два таких: Hitec HPD-07RH с QPCM и Hitec HFD-08RD c PPM.
Вот и вопрос: будет ли работать приёмник QPCM с моим передатчиком, или брать приёмник попроще (РРМ)?
Тоже было - позадумывался над установкой двигателя.
Во первых: есть подробнейшее описание сборки этого самолёта на этом сайте www.rcdesign.ru/…/pilotage_cesna182_40_arf
Во вторых (из личного опыта): сразу наковырять дырок в капоте под двигатель и примерять. Я затолкал двигатель на мотораме в капот, прилепил винт, кок, потом всё это примерял к самолёту. Расположение двигателя будет в первую очередь влиять на внешний вид - а это взаимное расположение кока и капота. Так вот - чтобы зафиксировать двигатель в намеченном месте я наклеил на контактные поверхности моторамы двусторонний скотч, выставил двигатель относительно капота, придавил, чтобы скотч прилип к переднему шпаногуту, аккуратно снял капот, шилом наметил отверстия. Потом моторама отрывается от переднего шпангоута, сверлится шпангоут и прикручивается моторама.
Дополнительно про отверстия в капоте.
Начинал пускать весной при околонулевых температурах. Двигатель перегревается на максимальном газу (синева на гильзе, падение оборотов). Я по-максимуму расширил передние отверстия, под головку цилиндра сделал большую дыру, снизу капота симметрично отверстию под глушитель пропилил такое же. Двигатель перегреваться перестал.
У меня такой есть. Правда, и в мыслях не было прилепить к нему электромотор - люблю ДВС. Я, конечно новичёк в этом деле, но, читая форум, сделал вывод, что чем больше самолёт, тем дороже силовая установка; причём это отношение для электролётов гораздо круче, чем для ДВС (всякие мощные регуляторы, моторы и пр.). Я бы посоветовал поставить ДВС на самолёт. У меня стоит ТТ-46 про, но и 40-го хватит по уши.
диаметр кока мал, и его МОМЕНТ ИНЕРЦИИ намного меньше того же параметра у винта.
☕
Момент инерции - термин из курса сопротивления материалов 😠 и относится к прочностным характеристикам сечения
А то, что Вы им называете, скорее инерционность 😈
Зачем мучиться догадками: купил рулон линолеума, раскатал, полетал, скатал 😃
Тяжело, только 😲
Всем привет!
Вот и полетал я на своей Цессне в праздники 😃
Сам, правда взлететь не смог - помогли неожиданно встретившиеся хорошие люди (нашёл в поле). Помучился, и, вопреки своему былому убеждению, что не дам свой самолёт в чужие руки, сам попросил взять пульт. Запустили с рук, взлетели метров на 100 - зрелище завораживающее 😲 . Потом передали управление мне… а самолёт высоко… и беленький в сплошной облачности… и управлять-то им ещё не привык. В общем вогнал в штопор и не вырулил. Морально был готов к падению, да и уронил сам 😇
Потом новые знакомые дали немного порулить ихним тренером (Спитфайр не дали 😇 ), и предложили отремонтировать мой самолёт - у меня времени мало, а они сказали, что давно не занимались ремонтами. На том и разъехались по домам.
И немного о лыжах.
Передняя стойка зарывается в рыхлый снег при увеличении оборотов двигателя - наверное сказывается выкос. А с такой тяговооружённостью, думаю, можно взлетать с рук.
PS Хочу купить шнурок “Тренер-Ученик”. У меня Хайтек Флеш 5, у новых знакомых Хайтек Лазер аналоговый. Будут ли работать эти передатчики в паре?
я бы отбалансировал грузиками в хвосте. Там надо то грамм 20-30
Наверное, попробую прилепить грузики для балансировки автоколёс 😒
TT46 с винтом 10\7 или 11\6
(на Цесну другой не идет)
А мне в магазине посоветовали -> я купил винты 11х4,5 😲
Другие теперь покупать? 😦
Самолёт: Cessna 182 от Пилотажа
Двигатель: ТТ 46 ПРО
Собрал по инструкции, ничего лишнего (кроме лыж)
Фактический ц.т. - впереди от проектного на 1,5 см.
Мои соображения по смещению ц.т.:
- Затолкать аккумуляторы в самый хвост
- Прилепить снаружи на хвост свинцовый груз
- Оставить как есть 😇 (а ведь ещё топливо будет)
Посоветуйте, плз, как поступить.
Интересно что за детские лыжи, что получились весом 100 грамм… если будет возможность скиньте фотку.
Лыжи весят больше, чем 100 г.
Комплект на 1 стойку:
колесо+обтекатель = 35 г
лыжа одна в сборе = 70 г
лыжа - (колесо+обтекатель) = 35 г
Три стойки => общая прибавка в весе 3х35=105 г 😃
А лыжи стандартные, которые на валенки можно привязать. Отрезал вдоль края до ширины 7 см, соскоблил рёбра с подошвы, от подпятника оставил маленький кусочек - только чтобы верёвку привязать, отрезал сзади ~ 4 см. Крепление на стойках через алюминиевый швеллер ВхШхД 10х15х40, привинченный к лыже двумя болтами М3 с потайными головками. От носка лыжи до стойки натянута резинка для денег 😃 Переднюю кромку швеллера разместил на ц.т. лыжи - помню, как в детстве привинчивал крепления на беговушки.
Фоточку выложу после полёта.
😃 Ура! Наконец закончилась полуторамесячная опупея со сборкой самолёта: урывками по 1-2 часа и далеко не каждый день 😃
Почитал разные топы, решил для себя, что осваивать РС пилотирование лучше на лыжах, чем на колёсах, приделал самику лыжи. Сделал их из детских минилыж. Правда, лыжи тяжелее колёс с обтекателями ~ в два раза, но мне кажется, силёнок у ТТ 46 хватит на дополнительные 105 г.
Сейчас жду снега - тот, что выпал в ноябре (30 см) стаял.
Откопал тут движок. Ещё от отца перешёл по наследству. Вроде, в приличном состоянии, два поршневых кольца, маховик. В детстве не заводил т.к. не было подходящей горючки. Сейчас хочу переделать его в самолётный, доработать, а именно: где-то на форуме читал, что надо исправить канал в коленвале, заменю маховик на шайбу под винт, поставлю карбюратор.
Вопрос: какой карбюратор лучше подойдёт?
Лучше, если больше одной модели - легче найти 😃
И ещё: что за собой потянет идея приспособить карбюратор?
Я тут обкатал в выходные движок на стенде: пол дня и около 1,5 л горючки Cool Power 5%.
В финале обкатки врубил его на полную. Замерил обороты - 11500.
Млин, какой винт забыл, - мне его продавец посоветовал для Цессны 182.
Возник вопрос: в паспорте на двигатель указаны обороты 17000, они будут когда нибудь?
Я пока летаю в FMS.
Аерофлай поставил дома и на работе. Так вот: дома программа отказывается работать: “ошибка, будет закрыта”. Комп, вроде не полное Г: Р4 … ГГц, 768 Мб ОЗУ, мамка Р4Р800, видео АСУС Ти делюкс 64 Мб. Виндовс ХР СП2.
На работе программа работает , но тормозит видео. Да и не поймут, если я вместо работы буду летать 😃
C винтом 10/6 17-18 тысяч крутит на полном вот и считайте.
☕ очень обстоятельный ответ 😠
хоть бы ссылочку прилепили, как считать 😕
От меня вопросик ещё: какой ресурс в моточасах у этого движка?
А что, проблема расходы на аппратуре уменьшить?
😃 Забыл 😁
Всем привет!
Доделываю Cessna-182 от Пилотажа. Рекомендуемые расходы РВ 17 мм, РН 22 мм. У меня получились 25 и 30 соответственно. Чем это грозит? Может, только большей чувствительностью к положению ручек?
Мой скромный опыт постройки и пилотирования двухмоторной модели с ДВС говорит, что основными врагами двухмоторной модели являются.
Я считаю, что это ценный опыт. Особо радует, что он транслируется в массы 😃
Пока не поздно, буду пересматривать свою концепцию двухмоторного самолёта ☕
А зачем редуктора, может проще ременная передача? Шкивы, ремень…
Редукторы - для решения проблемы встречного вращения.
Можно, конечно, и ремень восьмёркой пустить, но я думаю, надёжность такой кострукции в целом и ремня, в частности, гораздо меньше по сравнению с нормально проложенным ремнём.
Скрученный ремень порвётся быстрее => придем к тому, от чего уходили - один винт остановится 😃
Какой планируется мотор? Как он будет охлаждаться? Размах? Есть эскизы, фото?
Желаю скорого завершения проекта! Не терпится посмотреть на результат…
Размах планирую ~ 1,8 м с отъёмными консолями, движка на него пока нет, позже прикуплю на 10 кубиков, фотографировать пока нечего, эскизы - чертежи из интернета. Обдув планирую вести по крыльям из штатных воздухозаборников и обратно. О каких либо результатах говорить пока слишком рано, в голове-то ещё не всё сраслось 😇
Памперсы далеко не убирайте. Еще пригодятся, когда заглохнет один двигатель.
Я тоже строю АН-24. Только он у меня одномоторный 😃 с двигателем внутри фюзеляжа. Момент передаётся через валы и 3 редуктора (центральный и боковые), вращение винтов - встречное для компенсации реактивного момента винта. Собирать буду долго - времени нет. Сейчас расчитываю конструкцию крыла и отдал в изготовление чертежи редукторов 😃
Надо иметь очень большой опыт запуска таких двигателей. К тому же будте готовы, что он Вам по пальцам надаёт.
У меня опыт общения только с МК-17. Сейчас купил новый ТТ PRO 46 и ещё не заводил. Я так понимаю, калилку гораздо проще освоить? И ещё вопросик - разве калильные движки не бьют по пальцам?
Сенькаю всем ответившим 😃
Теперь знаю, как мучить движок. 😃
Ещё немного нарыл в интернете инфы, косвенной, правда, но всё равно полезно.
Прикупил тут ТТ про-46, а как заводят такие движки не знаю - что куда и когда крутить. До этого только дизеля были с одной иглой. Порылся в форуме, этой темы нет. Направьте в нужном направлении 😇
[quote=Andrey.K;379915]
У меня есть Мк-17
[quote]
Он любит заводиться на малой степени сжатия.
Порядок примерно такой:
Завернуть винт регулировки степени сжатия до соударения поршня с контрпоршнем. Открутить его на 1,5 оборота. Открутить из закрытого положения иглу на 1 оборот. Заткнуть карбюратор пальцем. Крутить винт, пока не захлюпает в цилиндре. Можно пробовать заводить. Как заведётся, сразу приоткрыть иглу ещё на 1/4 - 1/2 оборота. Потихоньку подворачивать винт контрпоршня до металлического звона, отвернуть для прекращения звона. Отрегулировать подачу топлива иглой. ☕
P.S. Прошу прощения если не все смогут увидеть ссылки(корел он и в африке корел)
Так и есть - не увидел - корел говорит, что файлы созданы в более новой версии. У меня CD 11 😦
Да… наболело…
Про платное обучение - …с ним, если больше нечем зарабатывать.
Меня, например, просто пугает давать мою первую RC модель в руки незнакомому пилоту, пусть он хоть нобелевскую премию получил за пилотаж. Исключение - хороший пилот-ХОРОШИЙ знакомый, но таких пока нет 😦
Зато я видел много пальцастых ассов, действительно чемпионов, МС, МСМК и пр., которых мы, начинающие, бесим (наверное, подсознательно не хотят воспитывать себе соперников 😈 ).
Я в детстве занимался в авиамодельном кружке. Сейчас потихоньку снова вхожу в авиамоделизм. Увидел в городе модельный магазин, зашёл, расспросил. Было два продавца: один - Продавец, который рассказывал, всё, о чём я спрашивал, и даже больше, а второй - МСМК, всем своим видом показывал, что я лезу не в своё дело и что-то бурчал. Это я, конечно, перенёс, хотя осадок остался.
Ещё наблюдал один случай: на поле к толпе пилотов один новичок притащил новый “тренер”. Так вот - инструктор (МСМК) поднял его на 20 м, крутанул пару петель и воткнул в землю. После чего передал пульт своему инструктируемому со словами: “ничего страшного, это всё клеится”.
Так вот - я ни за что не отдам свой первый RC самолёт НИКОМУ!
Лучше уж я сам всё отрегулирую и облетаю, а не получится, так самолёт грохнется в МОИХ руках, что не обидно, а прибавляет опыта. …Даже, если я нормально полечу только на 2-м, 3-м, 5-м самолёте.
Зависит от выбранного прототипа.
Скорее всего буду делать АН-24 с одним движком в фюзеляже - для исключения неприятных МОМЕНТОВ при неравномерности вращения винтов (в том числе при отказе в воздухе одного из двигателей). Только вот задуманная мной конструкция мотоустановки, подозреваю, будет тяжеловата (три редуктора, два вала + корпуса, + воздуховоды в крыльях к двигателю) 😋
Винты хочу направить в разные стороны.
Буду покупать Aircraft PRO-46 для Cessna 182 (куплю позже). После буду делать самолёт сам по картинкам, чертежам и пр. Хочется знать приемлемые массо-габаритные характеристики самолёта для прикидки масштаба полукопии. С прототипом пока не определился - либо биплан, либо верхнеплан. В общем - не гоночный и не пилотажный, главное, чтобы легко взлетал с асфальта и был покрупнее 😃
Всем откликнувшимся спасибо!
Кабель ни при чем. Триммер газа работает как и кнопка CUT при газе меньше половины, причем от ноля только в сторону увеличения газа. А нажатие CUT ставит машинку в то положение, которое при ручке в самом низу и триммере в ноле. Т.е. если триммер в ноле и ручка внизу, нажатие кнопки ничего не меняет.
Точно, всё так и есть 😛
Расстроило другое:
Радиоаппаратуру я держу в руках в первый раз, соответственно нет никаких привычек, как держать ручки, куда двигать, и на какой ручке какой канал. Надеюсь, к МОДЕ 1 я как-нибудь привыкну, но ручку газа мне показалось удобней двигать к себе. Тут и скрылся подвох. Канал-то я реверсировал, но триммер с кнопкой CUT не изменили своим убеждениям, и стали работать: триммер - регулирует уменьшение газа, а при нажатии CUT - максимальный газ.
Придётся привыкать к устоявшимся стереотипам 😠
А РМ газа двигается?
Сегодня вечером понажимаю кнопки с включенным приёмником и сервами, а завтра отчитаюсь. 😒
Потом триммером приоткрываете заслонку до устойчивой работы на малом газу.
Тогда ещё вопросик:
Почему-то передатчик не изменяет цифру 0 при нажатиях на триммер газа.
Остальные триммеры работают. Может, это влияние подключенного компьютерного кабеля?
Самая нижняя в центре - это рядом с дисплеем, или триммер газа?
Доброго всем времени!
Понемногу начал приобщаться к RC, переходя от кордовых. Прикупил тут на днях апаратурку Flash 5. В различных инструкциях написано, что есть кнопка выключения двигателя. Все четыре переключателя дёргал, никаких эмоций - ни в симуляторе, ни на сервах. Я так понимаю, эта кнопка должна доворачивать серву заслонки.