Activity

сколько резинок наматывать?

Подскажите - сколько резинок наматывать чтобы прикрепить крыло к фюзеляжу?
Кто говорит, что надо побольше мотать, чтоб не отпало, кто говорит, что надо, чтоб резинки амортизировали и не ломалось крыло….
У меня Изя Тренер 40 ДВС - намотал 10 резинок, воткнул с разгона в куст: крыло в кашу, все резинки на месте…

Какой приёмник подойдёт к Hitec Flash 5

Начинаю летать…
на тренере, аппаратура Hitec Flash 5 в стандартной комплектации. Периодически в полёте ловятся помехи и в основном по рулю высоты. Парни на поле сказали, что это нормальная ситуация для "синего " штатного приёмника, посоветовали поменять на “чёрный” с двойным преобразованием. В интернет-магазине нашёл два таких: Hitec HPD-07RH с QPCM и Hitec HFD-08RD c PPM.
Вот и вопрос: будет ли работать приёмник QPCM с моим передатчиком, или брать приёмник попроще (РРМ)?

Нужны советы по установке двигателя

Тоже было - позадумывался над установкой двигателя.
Во первых: есть подробнейшее описание сборки этого самолёта на этом сайте www.rcdesign.ru/…/pilotage_cesna182_40_arf
Во вторых (из личного опыта): сразу наковырять дырок в капоте под двигатель и примерять. Я затолкал двигатель на мотораме в капот, прилепил винт, кок, потом всё это примерял к самолёту. Расположение двигателя будет в первую очередь влиять на внешний вид - а это взаимное расположение кока и капота. Так вот - чтобы зафиксировать двигатель в намеченном месте я наклеил на контактные поверхности моторамы двусторонний скотч, выставил двигатель относительно капота, придавил, чтобы скотч прилип к переднему шпаногуту, аккуратно снял капот, шилом наметил отверстия. Потом моторама отрывается от переднего шпангоута, сверлится шпангоут и прикручивается моторама.
Дополнительно про отверстия в капоте.
Начинал пускать весной при околонулевых температурах. Двигатель перегревается на максимальном газу (синева на гильзе, падение оборотов). Я по-максимуму расширил передние отверстия, под головку цилиндра сделал большую дыру, снизу капота симметрично отверстию под глушитель пропилил такое же. Двигатель перегреваться перестал.

Вопрс по выбору двигателя для cessna

У меня такой есть. Правда, и в мыслях не было прилепить к нему электромотор - люблю ДВС. Я, конечно новичёк в этом деле, но, читая форум, сделал вывод, что чем больше самолёт, тем дороже силовая установка; причём это отношение для электролётов гораздо круче, чем для ДВС (всякие мощные регуляторы, моторы и пр.). Я бы посоветовал поставить ДВС на самолёт. У меня стоит ТТ-46 про, но и 40-го хватит по уши.

Влияние кока большого диаметра на тягу мотоустановки ДВС
pentajazz:

диаметр кока мал, и его МОМЕНТ ИНЕРЦИИ намного меньше того же параметра у винта.


Момент инерции - термин из курса сопротивления материалов 😠 и относится к прочностным характеристикам сечения
А то, что Вы им называете, скорее инерционность 😈

собрал Цессну !

Всем привет!
Вот и полетал я на своей Цессне в праздники 😃
Сам, правда взлететь не смог - помогли неожиданно встретившиеся хорошие люди (нашёл в поле). Помучился, и, вопреки своему былому убеждению, что не дам свой самолёт в чужие руки, сам попросил взять пульт. Запустили с рук, взлетели метров на 100 - зрелище завораживающее 😲 . Потом передали управление мне… а самолёт высоко… и беленький в сплошной облачности… и управлять-то им ещё не привык. В общем вогнал в штопор и не вырулил. Морально был готов к падению, да и уронил сам 😇
Потом новые знакомые дали немного порулить ихним тренером (Спитфайр не дали 😇 ), и предложили отремонтировать мой самолёт - у меня времени мало, а они сказали, что давно не занимались ремонтами. На том и разъехались по домам.
И немного о лыжах.
Передняя стойка зарывается в рыхлый снег при увеличении оборотов двигателя - наверное сказывается выкос. А с такой тяговооружённостью, думаю, можно взлетать с рук.
PS Хочу купить шнурок “Тренер-Ученик”. У меня Хайтек Флеш 5, у новых знакомых Хайтек Лазер аналоговый. Будут ли работать эти передатчики в паре?

Как сдвинуть ц.т. ?

Самолёт: Cessna 182 от Пилотажа
Двигатель: ТТ 46 ПРО
Собрал по инструкции, ничего лишнего (кроме лыж)
Фактический ц.т. - впереди от проектного на 1,5 см.
Мои соображения по смещению ц.т.:

  1. Затолкать аккумуляторы в самый хвост
  2. Прилепить снаружи на хвост свинцовый груз
  3. Оставить как есть 😇 (а ведь ещё топливо будет)
    Посоветуйте, плз, как поступить.
собрал Цессну !
DR_SLAP:

Интересно что за детские лыжи, что получились весом 100 грамм… если будет возможность скиньте фотку.

Лыжи весят больше, чем 100 г.
Комплект на 1 стойку:
колесо+обтекатель = 35 г
лыжа одна в сборе = 70 г
лыжа - (колесо+обтекатель) = 35 г

Три стойки => общая прибавка в весе 3х35=105 г 😃
А лыжи стандартные, которые на валенки можно привязать. Отрезал вдоль края до ширины 7 см, соскоблил рёбра с подошвы, от подпятника оставил маленький кусочек - только чтобы верёвку привязать, отрезал сзади ~ 4 см. Крепление на стойках через алюминиевый швеллер ВхШхД 10х15х40, привинченный к лыже двумя болтами М3 с потайными головками. От носка лыжи до стойки натянута резинка для денег 😃 Переднюю кромку швеллера разместил на ц.т. лыжи - помню, как в детстве привинчивал крепления на беговушки.

Фоточку выложу после полёта.

собрал Цессну !

😃 Ура! Наконец закончилась полуторамесячная опупея со сборкой самолёта: урывками по 1-2 часа и далеко не каждый день 😃
Почитал разные топы, решил для себя, что осваивать РС пилотирование лучше на лыжах, чем на колёсах, приделал самику лыжи. Сделал их из детских минилыж. Правда, лыжи тяжелее колёс с обтекателями ~ в два раза, но мне кажется, силёнок у ТТ 46 хватит на дополнительные 105 г.
Сейчас жду снега - тот, что выпал в ноябре (30 см) стаял.

Переделка МД-5 "Комета"

Откопал тут движок. Ещё от отца перешёл по наследству. Вроде, в приличном состоянии, два поршневых кольца, маховик. В детстве не заводил т.к. не было подходящей горючки. Сейчас хочу переделать его в самолётный, доработать, а именно: где-то на форуме читал, что надо исправить канал в коленвале, заменю маховик на шайбу под винт, поставлю карбюратор.
Вопрос: какой карбюратор лучше подойдёт?
Лучше, если больше одной модели - легче найти 😃
И ещё: что за собой потянет идея приспособить карбюратор?

PRO-46

Я тут обкатал в выходные движок на стенде: пол дня и около 1,5 л горючки Cool Power 5%.
В финале обкатки врубил его на полную. Замерил обороты - 11500.
Млин, какой винт забыл, - мне его продавец посоветовал для Цессны 182.
Возник вопрос: в паспорте на двигатель указаны обороты 17000, они будут когда нибудь?

Выбор симулятора

Я пока летаю в FMS.
Аерофлай поставил дома и на работе. Так вот: дома программа отказывается работать: “ошибка, будет закрыта”. Комп, вроде не полное Г: Р4 … ГГц, 768 Мб ОЗУ, мамка Р4Р800, видео АСУС Ти делюкс 64 Мб. Виндовс ХР СП2.
На работе программа работает , но тормозит видео. Да и не поймут, если я вместо работы буду летать 😃

PRO-46
motozmii:

C винтом 10/6 17-18 тысяч крутит на полном вот и считайте.

очень обстоятельный ответ 😠
хоть бы ссылочку прилепили, как считать 😕
От меня вопросик ещё: какой ресурс в моточасах у этого движка?

Увеличенные расходы рулей

Всем привет!
Доделываю Cessna-182 от Пилотажа. Рекомендуемые расходы РВ 17 мм, РН 22 мм. У меня получились 25 и 30 соответственно. Чем это грозит? Может, только большей чувствительностью к положению ручек?

Двухматорник -это ВЕЩЬ!
yury:

Мой скромный опыт постройки и пилотирования двухмоторной модели с ДВС говорит, что основными врагами двухмоторной модели являются.

Я считаю, что это ценный опыт. Особо радует, что он транслируется в массы 😃
Пока не поздно, буду пересматривать свою концепцию двухмоторного самолёта

Двухматорник -это ВЕЩЬ!
юзеф:

А зачем редуктора, может проще ременная передача? Шкивы, ремень…

Редукторы - для решения проблемы встречного вращения.
Можно, конечно, и ремень восьмёркой пустить, но я думаю, надёжность такой кострукции в целом и ремня, в частности, гораздо меньше по сравнению с нормально проложенным ремнём.
Скрученный ремень порвётся быстрее => придем к тому, от чего уходили - один винт остановится 😃

Двухматорник -это ВЕЩЬ!
a1ik:

Какой планируется мотор? Как он будет охлаждаться? Размах? Есть эскизы, фото?

Желаю скорого завершения проекта! Не терпится посмотреть на результат…

Размах планирую ~ 1,8 м с отъёмными консолями, движка на него пока нет, позже прикуплю на 10 кубиков, фотографировать пока нечего, эскизы - чертежи из интернета. Обдув планирую вести по крыльям из штатных воздухозаборников и обратно. О каких либо результатах говорить пока слишком рано, в голове-то ещё не всё сраслось 😇

Двухматорник -это ВЕЩЬ!
yury:

Памперсы далеко не убирайте. Еще пригодятся, когда заглохнет один двигатель.

Я тоже строю АН-24. Только он у меня одномоторный 😃 с двигателем внутри фюзеляжа. Момент передаётся через валы и 3 редуктора (центральный и боковые), вращение винтов - встречное для компенсации реактивного момента винта. Собирать буду долго - времени нет. Сейчас расчитываю конструкцию крыла и отдал в изготовление чертежи редукторов 😃

МК-16
КНХ:

Надо иметь очень большой опыт запуска таких двигателей. К тому же будте готовы, что он Вам по пальцам надаёт.

У меня опыт общения только с МК-17. Сейчас купил новый ТТ PRO 46 и ещё не заводил. Я так понимаю, калилку гораздо проще освоить? И ещё вопросик - разве калильные движки не бьют по пальцам?

Как заводят движок?

Прикупил тут ТТ про-46, а как заводят такие движки не знаю - что куда и когда крутить. До этого только дизеля были с одной иглой. Порылся в форуме, этой темы нет. Направьте в нужном направлении 😇

Помогите. двигатель не заводится

[quote=Andrey.K;379915]
У меня есть Мк-17
[quote]
Он любит заводиться на малой степени сжатия.
Порядок примерно такой:
Завернуть винт регулировки степени сжатия до соударения поршня с контрпоршнем. Открутить его на 1,5 оборота. Открутить из закрытого положения иглу на 1 оборот. Заткнуть карбюратор пальцем. Крутить винт, пока не захлюпает в цилиндре. Можно пробовать заводить. Как заведётся, сразу приоткрыть иглу ещё на 1/4 - 1/2 оборота. Потихоньку подворачивать винт контрпоршня до металлического звона, отвернуть для прекращения звона. Отрегулировать подачу топлива иглой.

может кому пригщдиться
avtandil:

P.S. Прошу прощения если не все смогут увидеть ссылки(корел он и в африке корел)

Так и есть - не увидел - корел говорит, что файлы созданы в более новой версии. У меня CD 11 😦

Где найти инструктора?

Да… наболело…
Про платное обучение - …с ним, если больше нечем зарабатывать.
Меня, например, просто пугает давать мою первую RC модель в руки незнакомому пилоту, пусть он хоть нобелевскую премию получил за пилотаж. Исключение - хороший пилот-ХОРОШИЙ знакомый, но таких пока нет 😦
Зато я видел много пальцастых ассов, действительно чемпионов, МС, МСМК и пр., которых мы, начинающие, бесим (наверное, подсознательно не хотят воспитывать себе соперников 😈 ).
Я в детстве занимался в авиамодельном кружке. Сейчас потихоньку снова вхожу в авиамоделизм. Увидел в городе модельный магазин, зашёл, расспросил. Было два продавца: один - Продавец, который рассказывал, всё, о чём я спрашивал, и даже больше, а второй - МСМК, всем своим видом показывал, что я лезу не в своё дело и что-то бурчал. Это я, конечно, перенёс, хотя осадок остался.
Ещё наблюдал один случай: на поле к толпе пилотов один новичок притащил новый “тренер”. Так вот - инструктор (МСМК) поднял его на 20 м, крутанул пару петель и воткнул в землю. После чего передал пульт своему инструктируемому со словами: “ничего страшного, это всё клеится”.
Так вот - я ни за что не отдам свой первый RC самолёт НИКОМУ!
Лучше уж я сам всё отрегулирую и облетаю, а не получится, так самолёт грохнется в МОИХ руках, что не обидно, а прибавляет опыта. …Даже, если я нормально полечу только на 2-м, 3-м, 5-м самолёте.

ТТХ самолёта под .46 двигатель
NailMan:

Зависит от выбранного прототипа.

Скорее всего буду делать АН-24 с одним движком в фюзеляже - для исключения неприятных МОМЕНТОВ при неравномерности вращения винтов (в том числе при отказе в воздухе одного из двигателей). Только вот задуманная мной конструкция мотоустановки, подозреваю, будет тяжеловата (три редуктора, два вала + корпуса, + воздуховоды в крыльях к двигателю) 😋
Винты хочу направить в разные стороны.

ТТХ самолёта под .46 двигатель

Буду покупать Aircraft PRO-46 для Cessna 182 (куплю позже). После буду делать самолёт сам по картинкам, чертежам и пр. Хочется знать приемлемые массо-габаритные характеристики самолёта для прикидки масштаба полукопии. С прототипом пока не определился - либо биплан, либо верхнеплан. В общем - не гоночный и не пилотажный, главное, чтобы легко взлетал с асфальта и был покрупнее 😃

Кнопка выключения двигателя у Hitec flash 5

Всем откликнувшимся спасибо!

sprint:

Кабель ни при чем. Триммер газа работает как и кнопка CUT при газе меньше половины, причем от ноля только в сторону увеличения газа. А нажатие CUT ставит машинку в то положение, которое при ручке в самом низу и триммере в ноле. Т.е. если триммер в ноле и ручка внизу, нажатие кнопки ничего не меняет.

Точно, всё так и есть 😛
Расстроило другое:
Радиоаппаратуру я держу в руках в первый раз, соответственно нет никаких привычек, как держать ручки, куда двигать, и на какой ручке какой канал. Надеюсь, к МОДЕ 1 я как-нибудь привыкну, но ручку газа мне показалось удобней двигать к себе. Тут и скрылся подвох. Канал-то я реверсировал, но триммер с кнопкой CUT не изменили своим убеждениям, и стали работать: триммер - регулирует уменьшение газа, а при нажатии CUT - максимальный газ.
Придётся привыкать к устоявшимся стереотипам 😠

Кнопка выключения двигателя у Hitec flash 5
SAN:

Потом триммером приоткрываете заслонку до устойчивой работы на малом газу.

Тогда ещё вопросик:
Почему-то передатчик не изменяет цифру 0 при нажатиях на триммер газа.
Остальные триммеры работают. Может, это влияние подключенного компьютерного кабеля?

Кнопка выключения двигателя у Hitec flash 5

Доброго всем времени!
Понемногу начал приобщаться к RC, переходя от кордовых. Прикупил тут на днях апаратурку Flash 5. В различных инструкциях написано, что есть кнопка выключения двигателя. Все четыре переключателя дёргал, никаких эмоций - ни в симуляторе, ни на сервах. Я так понимаю, эта кнопка должна доворачивать серву заслонки.