Activity

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
pilot222:

Читал, но тут написал тем, кто ту тему не читает, а только гейны накручивает в асистанте. Кстати про наклоны осей моторов к центру не нашел там, только про алюминевые профили и пайку огромный форум.По двигателям полезная тема, поэтому я и выбрал удачные экономичные моторы.

Лучше брать как мои, пусть подороже,особенно регули надо 30А и лучше до 6 банок, тогда будет и для творчества-экспериментов возможность, у меня они 4-ох баночные не греются от 6 банок, потому что на радиаторах и 3 банки могу поставить ничего ктроме настроек программы не меняя а вот товарищ мой купил слабые, теперь то рама тяжела, то аккум слаб. Вот ещё раз мой коптер:my.mail.ru/#video=/mail/eduard_balabaev/472/525, там стоит акк 4500 6S. Не лучший вариант,как показал калькулятор, но ничего не греется у меня, время около 19мин полета без особых пируетов.

Сейчас лишь бы полетело, потом захочется подольше и подальше, потом камеру, поэтому лучше сразу брать что надо

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
ssilk:

Да не, само падение коптера вызывает, скорее, недоумение… А вот реакция владельца… Он настолько резво отскочил, как будто знал что сейчас произойдет…) Не исключено, что аппарат тестировался после ремонта, или еще чего, но но владелец ожидал неадекватного поведения, ИМХО.

Эдуард, а Вы точно читали темы про самодельные рамы или про тестирование подбор и даже перемотку двигателей ?

Рискну приобрести репутацию нуба, но спрошу… Что такое 10 амперный генератор, да еще и намотаный ?

Читал, но тут написал тем, кто ту тему не читает, а только гейны накручивает в асистанте. Кстати про наклоны осей моторов к центру не нашел там, только про алюминевые профили и пайку огромный форум.По двигателям полезная тема, поэтому я и выбрал удачные экономичные моторы.

Vitaliy13:

Купил движки www.rctimer.com/product_814.html , потом четно искал информацию на них , но не нашел , мне нужно узнать их характеристики , на сколько ватт они рассчитаны, какое у них внутренне сопротивление , ток холостого хода, и.т.д и.т.п , из за этого не могу в калькуляторе высчитать полетное время . 😵

Лучше брать как мои, пусть подороже,особенно регули надо 30А и лучше до 6 банок, тогда будет и для творчества-экспериментов возможность, у меня они 4-ох баночные не греются от 6 банок, потому что на радиаторах и 3 банки могу поставить ничего ктроме настроек программы не меняя а вот товарищ мой купил слабые, теперь то рама тяжела, то аккум слаб. Вот ещё раз мой коптер:my.mail.ru/#video=/mail/eduard_balabaev/472/525, там стоит акк 4500 6S. Не лучший вариант,как показал калькулятор, но ничего не греется у меня, время около 19мин полета без особых пируетов.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Vitaliy13:

Купил движки www.rctimer.com/product_814.html , потом четно искал информацию на них , но не нашел , мне нужно узнать их характеристики , на сколько ватт они рассчитаны, какое у них внутренне сопротивление , ток холостого хода, и.т.д и.т.п , из за этого не могу в калькуляторе высчитать полетное время . 😵

8.9 ампер ставь, там точку на амперы переставь, а не на ватты

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Vitaliy13:

Можно ссылки на движки .

diarfly.ru/catalog/579/5244/

ssilk:

Да не, само падение коптера вызывает, скорее, недоумение… А вот реакция владельца… Он настолько резво отскочил, как будто знал что сейчас произойдет…) Не исключено, что аппарат тестировался после ремонта, или еще чего, но но владелец ожидал неадекватного поведения, ИМХО.

Эдуард, а Вы точно читали темы про самодельные рамы или про тестирование подбор и даже перемотку двигателей ?

Рискну приобрести репутацию нуба, но спрошу… Что такое 10 амперный генератор, да еще и намотаный ?

А все генераторы наматываются проводом,обычно медным, но есть алюминевые в лаковой изоляции.С алюминевыми проблема найти нужный диаметр пока,поэтому экспермент затягивается, но готовый( он тяжелый стальной) -получилось, крутил электродвигателем пока. Но вес, если убрать тоже в алюминий и немного изменить форму, то будет вполне прилично.для раскрутки вполне хватит метанолового ДВС. По грубым конечно подсчетам с метанолом 200гр вес получатся 1,7кг с отдачей 10А.
Трудно сказать что получиться, но повторяю, я в своё предчувствие верю, потому что не раз получалось, в радиоспорте на передатчиках, разработанных в КБ уже ничего как бы улучшить, но получалось-таки, в авиации ( я сам разрабатываю и строю мотодельтапланы) тоже. Тоесть меня и тут не остановить, главное цель. Чего и другим советую.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
cylllka:

Тут уже неоднократно обсуждали этот наклон, и чертежи и формулы были.

По гибридам тоже тема была, поройтесь в истории.

Ну если не трудно, то какой там результат с наклонами? У меня например очень обрадовал с качаниями при спуске. Ещё один человек пишет что тоже, третий подробно не писал, но говорит что тоже в лучшую сторону. По скорости правда так и не проверил пока.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Дмитрий2:

Кто нибудь ставил это осд? В чем я вижу плюс, что именно для назы и подключается к назовскому gps

А ещё кто-нибудь ставил что-нибудь именно к назе , чтоб не ставить ещё одну ГПС

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Ighn:

Ну не знаю. А почему моторы угробятся-то? Что-то хитрая какая-то таблица. Муторно будет. Лучше в дневнике опишу попозже.

Вот Сергей Ковакс на 2216 800kv тайгерах полчаса летал на 11 винтах. Правда, Сергей?

может поможет вот эта программа в расчетах, очень удобно чтоб лишние деньги не тратить на эксперименты
rc-calc.com/ru/copter

denis51:

Весомый аргумент в пользу недорогих конструкций

Конечно если в комерческих целях использовать , продавать собранное по космическим ценам, то можно и за килобаксы покупать, но где же своя фантазия, где руки? Жаль что тут как то не очень приветствоваются самоделки и эксперименты с ними, ведь это и есть развитие. Переставление цыфр в настройках врядли даст какой то прогресс.Поэтому я не только за недорогие процессоры, хотя не считаю себя бедным, но и с железом работать надо руками, а не глазами по магазинам. Почему то тут это не любят, а вот на другом сайте мой эксперимент с наклоном двигателей к центру на 5 градусов восприняли на ура уже двое человек, а тут удалили из форума.
Ну что ж, покупайте готовое тогда, и не жалейте денег,

pilot222:

может поможет вот эта программа в расчетах, очень удобно чтоб лишние деньги не тратить на эксперименты
rc-calc.com/ru/copter

Конечно если в комерческих целях использовать , продавать собранное по космическим ценам, то можно и за килобаксы покупать, но где же своя фантазия, где руки? Жаль что тут как то не очень приветствоваются самоделки и эксперименты с ними, ведь это и есть развитие. Переставление цыфр в настройках врядли даст какой то прогресс.Поэтому я не только за недорогие процессоры, хотя не считаю себя бедным, но и с железом работать надо руками, а не глазами по магазинам. Почему то тут это не любят, а вот на другом сайте мой эксперимент с наклоном двигателей к центру на 5 градусов восприняли на ура уже двое человек, а тут удалили из форума.
Ну что ж, покупайте готовое тогда, и не жалейте денег,

Добавлю сдесь же. Клянусь, что мой коптер через годик будет летать по два часа. Смешно наверно, предполагаю. Поэтому открою секретик, хотя открою с удовольствием, потому что может кто то с головой и руками меня опередит и я буду рад делиься с ним опытом: втроем разрабатываем гибрид, первые эксперименты удачные, аккум 3s 3300A отработал почти час с нагрузкой на него моих 4-ох мотов W42-25 610kv на средних оборотах с пропами 12Х45. Вопрос остаётся только в компановке генератора и двигателя и креплении (подвесе). 10 амперный генератор попробуем вогнать в менее габартный алюминевый корпус и намотать алюминевым проводом. Если не получиться - значит я неудачник, но все мои труды в радио и авиации вроде как были удачными и ими пользуются до сих пор, хотя многое уже устарело морально. А теперь можете тоже удалять написанное, чтоб никто ничего не узнал.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Covax:

Есть тема: rcopen.com/forum/f123/topic297611/913 там ему спокойно ответят, там можно даже спросить что такое ВМГ, и про сонар.

Согласен, но я тоже новичек на сайте и не всегда получается разобраться с сайтом как и где чего можно написать, уж простите, со временем пройдет

Полетный контроллер DJI Naza M v1
pilot222:

Для начинающего и не только для начинающего, а просто для авиамоделиста это вообще темный лес, где не будет понятно ни одного слова

Тут надо быть хотя бы радиотехником чтоб понять хотя бы термины и о чем идет речь. Давайте будем попроще

Для начала надо прозвонить все провода на случай обрыва обыкновенным тестором, начать с модуля LED, на котором расоположен светодиодный индикатор.Проверить идет ли к нему питание по черному и красному проводу, ну и все разъёмы таким же образом прозвонить на обрыв.Минус назы что на ней нет светодиода с индикацией включения.

А в приложении к назе написано что она работает со всеми регуляторами, только надо обрезатьсредний красный провод и оставить толлько два на разъеме управления

dimansok:

Нет, я про то что моторы сразу запускаются, а не про стики .

Пересмотри настройки в “motor idie sped”

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Andrew_Stick:

Для начинающего и не только для начинающего, а просто для авиамоделиста это вообще темный лес, где не будет понятно ни одного слова

Тут надо быть хотя бы радиотехником чтоб понять хотя бы термины и о чем идет речь. Давайте будем попроще

Kitevlad:

Здравствуйте. У меня появилась проблема после неудачной посадки: перестали запускаться двигатели, идёт периодический зум, светодиодный индикатор не загорается и нет подключения к компьютеру. Что делать? Возможно ли что-то исправить или придётся покупать новую NAZA? Просмотрел по темам ни где не нашёл информацию о таком же случае… Заранее благодарен за помощь.

Для начала надо прозвонить все провода на случай обрыва обыкновенным тестором, начать с модуля LED, на котором расоположен светодиодный индикатор.Проверить идет ли к нему питание по черному и красному проводу, ну и все разъёмы таким же образом прозвонить на обрыв.Минус назы что на ней нет светодиода с индикацией включения.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

У меня нет такого старта. В ручном режиме (мануал) после раскоряки стиков стартует если дать немного газу и медленно постепенно раскручивается, в режиме АТТИ стартуют когда стик в положении 50%, но после этого можно скинуть процентов до 20. На второй назе так же.

И в режиме мануал ( только что перепроверил) после сброса газа и остановки сколько не держи секкунд, запускается снова при даче газа без раскоряки. Версия 3.14

И ещё (главное) проверил: подложил шайбы под моторы так чтоб наклонить моторы осью к центру градусов на 5, результат очень положительный: раскачка при посадке пропала напрочь, хоть до нуля газ бросай, камнем падал , но не болтало и моторы работали ровно. И помоему подросла скорость, носкорость - это надо проверить на аэродроме по прямой, у меня трекер стоит, потом на сайте показывает скорость движения. Дома боюсь гонять далеко, жилой сектор. Да и ветер, это надо в обе строны пробовать. Попробую - обязательно поделюсь.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
White_0807:

Акки случаем не нано тех? разброс по току уж больно знаком…

Светлосиние, сечас нехота идти в гараж, а так не помню. Наверно так и есть. Из-за этого и потерпел аварию сегодня, по привычке задрал коптер в точку, красный замигал, а опускать долго с метров 500, ночь, только огни вижу, газ на сколко можно минимум, но не быстро он от-туда и метрах на 50 вижу как камень падает, но ровно ,зараза, без раскачек. Я ему газу, а газа нету. Лучи вдребезги, но к программе подклчил - работает, слава Богу. А вот первая наза моя накрылась, не любит она когда при падении моторы ещё крутятся а батарейка отлетела, другой причины не вижу, визуальных повреждений нет ни на корпусе, не внутри,Ю но ошибка так и гласит: последствия краша

Полетный контроллер DJI Naza M v1
White_0807:

Вроде этим моторкам заявлено 4 банки… Не поплохеет им от 6S? Как себя ощущают, не греются ли?

Вообще не греются, так как мощности у них столько , что больше половины и не приходиться давать, зато летят аж при 14 вольтах. Если бы можно было так мучать аккум, то мой коптер летал бы наверно по часу.Но я ниже чем 19,5 не разряжаю и назу выставил на это число. Кстати для новичков таких как я: Я его все-таки угробил. Время полета сократилось и вычитал в интернете почему: по незнанию купил аккум 4500 6S 25-50С. А что такое “С” ? - это максимально разрешенный ток разряда для данного аккума и он должен быть на 30% меньше чем цифра перед “С”, а у меня моторы по 20А 4 штуки, в сумме 80, значит мне надо аккум с числом 100С. Таких правда и не видел в продаже. Но с учетом что для моего коптера полмощьности хватает, то это не 80, а 40-50А в сумме, значит аккум хотя бы с числом 80С, такие есть в интернетмагазинах. Тогда служить будет как самолете.

Правда спаривать два нетпробовал параллельно, возможно так С сплюсуется, но я в этом не уверен, скорее это число не менятся в данном случае.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
alezz:

более 10м от “дома” отлетел прежде чем проверять? 😃 Еще хоумлок требует 6 или более видимых спутников

Конечно отлетел. У меня даже нет понятия 10м, я на огромном аэродроме летаю с флажками и матросами, там расстояние четко обозначено, летаю пока не скрывается из видимости. Курслюк работает отлично, заметил, что летит ко мне даже не то что боком, а ка по схеме скорпион одним лучём. А вот хомлюк в программе включается, а на деле нет и индикатор LED не показывает желтого. Изменения по центру движок или нет тоже не помогли

Echelon:

Интересно. Можно подробнее о конфиге коптера: схема, винты, моторы, какая батарея.

Можно. Между моторами 97см, моторы W42-25 kv610, аккум 4500 6 банок , ну наза конечно, регули platinum pro 30A, сделан из пластиковых удочек. Вот видио ещё раз ссылкаmy.mail.ru/?from=splash#video=/mail/eduard_balabae… , тут по времени уже видно всё, с такой нагрузкой бутылкой кваса 2,5л, потом не снимали, но клянусь, что я после видио ещё минут 10 показывал что его невозможно свалить толпе и ещё раз автовозврат с расстояния 250м

Забыл написать, винты 12Х45, правда 14Х45 туда просятся но пока нету, купить очень хочу, незнаю ка будут жрать аккум, но по управляемости будут лучше

Полетный контроллер DJI Naza M v1
swat0russia:

Для более точной настройки гейнов ( для опытных пилотов)
V.Damping - для уменьшения или увеличения амплитуды колебания в колебательных движениях ( физика)
Типа эффекта амортизаторов
Просто диджеи параметр этот громко назвали

  • и не более…

Если нет понятия теории и как оно должно работать - лучше не трогать…

Я извиняюсь, но я так понимаю гейны: меняется ускорение подачи напряжения на мотор, с уменьшением оно идет плавно, с ускорением более резко. Но тут надо учитывать и инерцию. Если мотор весом в 100гр резко швыранет вверх, то от инерции и он летит дальше чем надо,а при маленьком гейне он плавно поднимается, но может не успевать к выравниванию, вот тут и подбирается золотая середина

Полетный контроллер DJI Naza M v1
kazanskiy:

Всем большое спасибо, все заработало.
Последние два вопроса (из руководства не ясно):

  1. Аппарат будет висеть в точке как при включении режима Course Lock, так и при включении Home Lock?
  2. Возврат в точку старта возможен только посредством выключения передатчика (fale-safe)?

Когда я впервые запустил коптер после настроек конечно, у меня автовозврат работал с помощью переключения хомлюк в intelegent orientation control и всё. А потом эта функция перестала работать после обновления, теперь только при настроенном файлсейфе при выключении пульта. Выключатели тоже можно настроить путём микширования чтоб не выключая пульта включался файлсеф, но я пока этого не делал.Кстати на втором коптере произощло тоже самое, курслюк включается, а хомлюк в программе включается, а на деле нет.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Или я ещё по неопытности ничего не боюсь или аппарат удачный получился, но я про такие расстояния не говорю, я летаю по км как минимум. Конечно местность позволяет это делать. Кстати , и что такое 5 минут полетного времени? у меня на акке 4500 - 20 мин. Правда акк новый совсем и без пируэтов, но вес аппарата 2,4 кг. Еще светодиоды висят на каждом луче.от общего питания.

my.mail.ru/#video=/mail/eduard_balabaev/472/525

Даже с такими нагрузками по видио 6 мин, но крест святой, что после этого я похулиганил ещё минут 10.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
devv:

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

не помогло, всё-таки пришлось купить новую, жалко деньги страсть как

pilot222:

К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.

У меня пропы 12х45, моторы 610кv Между моторами один метр без двух см. Гейны ставил сначала по 75%, только ве6ртикаль ставил 120 и летал очень хорошо:

my.mail.ru/?from=content#video=/mail/eduard_balaba…

, но я и не менял их, а раскачка произошла неожиданно.

Завтра не только стучать буду по нем, но и целовать , лишь бы заработал.[/QUOTE]
не помогло, и карандашиком стучал и целовал, и тряс её, и дошло дело до пинка и купил новую. Страсть как деньги жалко.

[QUOTE=ctakah;4350875]С раскачкой вопрос решил.

Многие тут наверно и без меня знают, но всё-равно скажу: с раскачкой можно побороться и с помощью “железа”. Например на самолетах (дельтапланах особенно) при обучении выбирается аппарат с положительным “V”, тоесть крылья имеют форму, загнутую концами вверх. Это придает устойчивость, но снижает маневренность. А пропеллеры вообще обязаны иметь положительное “V” дабы снять максимальную тягу (при разбросе потока в стороны до определенного угла тяга увеличивается).Надо попробовать и на коптере или лучи загнуть, или моторы наклонить на 3-5 градусов к центру. На 99% уверен что и тут закон одинаков.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.[/QUOTE]

У меня пропы 12х45, моторы 610кv Между моторами один метр без двух см. Гейны ставил сначала по 75%, только ве6ртикаль ставил 120 и летал очень хорошо:

my.mail.ru/?from=content#video=/mail/eduard_balaba…

, но я и не менял их, а раскачка произошла неожиданно.

devv:

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

Завтра не только стучать буду по нем, но и целовать , лишь бы заработал.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Инерция , особенно если аппарат тяжелый, а удержание в точке неочень.У меня тоже так всегда, немного подтормаживаю стиком, иначе он конечно вернется, но несет его далеко.

Neobius:

Мда… А у меня все веселее и веселее… Сегодня наконец то собрался на вылет. Приехал в чисто поле, откалибровал еще раз все что можно и не можно. (кстати зашил себе последнюю прошивку) и… Да эффект есть - вроде бы зависает и даже домой полетела. Но вот что интересно - в автоматическом режиме коптер летит четко, ровно вовремя оттормаживается и опускается ровно ровно, садится на расстоянии в 20см от точки взлета. Это при том что ветер был достаточно сильным и порывистым. Но вот что интересно если лететь в ручну в режиме жпс то оттормаживаний просто нет! тоесть бросил стик - коптер перестает двигаться под большим углом и… продолжает плыть. Плывет покуда его стиками не остановишь - тогда он зависает и удерживает точку. стоит начать двигаться опять такая же история- летит и все тут. Аппаратура исключена - в ассистенте все отлично работает без залипаний и тд, да и летаю я не только на коптере на этой аппе. Дак вот про развороты я вообще молчу - сносит - но это у многих так. Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать! Помню на предыдущей раме на старой прошивке бросаешь стик - дак оттормаживался резко и зависал. А тут какая то аномалия сплошная… Или это все болезни новых прошивок??

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Всем привет.О себе коротко:Летаю на мотодельтаплане и работаю с 1998г, представления об аэродинамике имею, но авиамодели всегда сидели у меня внутри.
Впервые тут могу написать, но пока ждал, прочитал все до одной страницы и это правильно, часть ответов на свои вопросы я нашел.Осталось два:

  1. Не будет ли алюминевая рама коптера мешать радиосвязи в сравнении с пластиковой, кто-нибудь экспериментировал?
  2. Главный вопрос: у меня самодельный метровый коптер, прекрасно с Naza (ой) летал часов 10 при сильном ветре тоже, но однажды неожиданно раскачался и краш. Починил, откалибровал и уже без ветра на 10-ой минуте при снижении опять раскачало и краш. Но про раскачку я уже все знаю , а вот с мозгами назы беда:
    Знает ли кто-нибудь что можно сделать? Теперь после включения на LED индикация красный-зеленый-желтый постоянно, но калибровка компаса включается, при горизонтальном вращении срабатывает зелёный, поворачиваю в вертикалное и кручу пока сам упаду, но зеленый не тухнет. Я видел тут какое то размагничивание делают. Визуально повреждений не видно, коробку снимал.Может как электронным путём попробовать, может глюк? И почему компас так странно ведет себя? Боюсь куплюновый процессор, а ещё и GPS придется. Тогда уж лучше подкопить на что то получше. Хотя и на тех форумах тоже не всё гладко:o Помогите пожалуйста не деньгами, а советом умным, только без подколов, я всего два месяца назад пульт только по телеку видел, а вот уже второй коптер летает (летал)