Activity
Подскажите, для нормальной работы родного турниговского приемника 2S батарейки хватит? Хочу пока что погонять автомодель в ожидании тепла.
Кстати вот еще нашел:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Не совсем то что я имел ввиду, но в принципе 30V, 3A, больше в нашем деле наверно и не надо…
Потому что и в приемнике и в передатчике кабель припаивается и оплеткой и ЦЖ… Иначе это уже не кабель, а нечто другое…
Просто уточню для себя, на счет этого “нечего другого”. Если припаивается одна жила - получается монопольная антенна, если еще и оплетка - дипольная. И на приемнике и передатчике тип антенн должен быть одинаков. Так? То есть быть такого, что в приемнике антенна дипольная, а в передатчике монопольная, и при этом я еще и летал - не может в принципе? Ну тогда я рад что сопля державшая оплетку отвалилась у меня на столе, а не в небе! Вот ведь правду говорят - любая проблема это замаскированная удача. Видимо расшатал его когда вынимал модуль для того чтобы полетать в симуляторе, пожалуй припаяю, и залью все из клеевого пистолета…
Опа… а как же я тогда летал то? Или может быть я его оторвал когда крышку снимал? Ну ладно делать то нечего… надо припаивать его. Тогда вопрос, судя по плате, оплетка была припаяна к крайнему контакту (синий круг на фото там у меня сопля огромная, что и навело меня на мысли что там должно что-то быть), правильно? Кстати пока фотал отпала и центральная жила! Вот так и летаем 😉
И еще подскажите, тут принципиально соблюдать все примудрости пайки ВЧ деталей, типа заземленного паяльника, бессвинцового припоя и т.д. или нет?
Кстати, Василий, а куда делся ваш вопрос про нужность - ненужность микшеров, сложных настроек и т.п. ?
Спасибо за ответ! Он переехал вот сюда: rcopen.com/forum/f4/topic344205
Объясните, почему в турниговском приемнике кабель антенны припаян к плате и центральной жилой, и оплеткой, а в передатчике только центральной жилой? Хотя место для припайки оплетки там вроде как предусмотрено. Или это спросить лучше тут: rcopen.com/forum/f90/topic142729 ?
Я не прошу искать. Просто я вот ищу, а кто-то может прочтет случайно и вспомнит что вот она, у меня в закладках! Я же сказал что не статья мне нужна по сути, а комментарии, а в комментах речь не про аппаратуру, точнее не про Turnigy 9x, поэтому и пишу что не хочу ТУТ оффтопить, а спросил именно в этой теме потому, что переделывали именно Turnigy 9x. Поэтому просил поделиться ссылкой статьи, и ориентир указал в виде хреновины сзади, которая врезалась мне в память…
Уф… как все сложно то… ну нет так нет… пойду дальше гуглить…
Хочу найти статью. Статья про капитальную доработку аппаратуры Turnigy 9x. В статье было много текста и фотографий. Таких статей множество, но эта отличалась тем, что в ней, автор помимо прочего, на заднюю стенку пульта управления зачем-то (тот кусок текста я не читал, так как было не интересно) установил то ли кнопку (как у xBox или PS3) то ли джойстик дополнительный.
Мне нужна не статья на самом деле, а комментарии под ней, но я не хочу грузить читателей этой темы ненужной информацией, флудить, оффтопить и спрашивать то что уже сто раз спрашивали и отвечали, поэтому просто прошу подкинуть ссылочку на статью.
Вот вроде все ясно теперь (и запятых побольше!) 😁
Василий, все на самом деле проще, чем кажется. Вот ты (точнее твоя модель) может пролететь ровно над полосой? Просто красиво, ровно, прямо? Попробуй!!!
Вот действительно… пока как то даже об этом и не задумывался… Наверно потому, что пока имею цель летать не красиво, а так, чтобы меньше ремонтировать. Ну из всего что я прочитал, пока нашел только одну связку которая мне действительно понравилась “РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ+ЭЛЕРОНЫ”, для того чтобы мягко и плавно поворачивать.
Ну вот, не зря позорился и спрашивал, теперь я знаю чуточку больше. 😆
Извиняюсь что вклиниваюсь. Помогите ссылку найти. Недавно шарился по модельным сайтам (может даже и тут), нашел статейку интересную, там автор капитально турнигу дорабатывал. Сейчас никак не могу найти! Да, я в курсе что таких статей сотни, ну в качестве отличия, помню там автор сзади пульта приделал не то кнопку круглую большую, не то еще один джойстик.
Собственно нужна не сама статья, а комменты к ней, ну ладно не буду грузить, помогите найти хотя бы тут статью!
Так я от вас больше ничего и не требую! Спасибо за ссылки! Просто вы подредактировали свое сообщение, после того как я вам ответил, я вам на это ответил, и мое третье сообщение, где я вас благодарю и говорю что буду изучать, прилепилось к концу второго, и стало вторым, а вы видимо подумали что я недоволен ))) Еще раз спасибо!
Василий, Вы определитесь для начала: Turnigy 9x это передатчик или аппаратура (пульт). А то “профессионально”, по форумному валите все в одну кучу…
Аппаратура. Но я думаю тут это не принципиально, так как вопрос не о железе конкретно, а его теоретических возможностях, и о том насколько они могут облегчить пилотирование.
Не буду описывать Вам что для чего я микширую, откуда и куда снимаю… Потому, что Вы еще не пришли к той черте, когда Вам это позарез необходимо.
Да согласен, в средней школе не обязательно раскрывать страшную тайну, что на ноль делить все таки можно. Но все таки буду рад если напишите какие нибудь простые примеры. Просто для того чтобы я и остальные читатели просто знали что это возможно, и это помогает, и когда нам это понадобиться, мы уже будем знать куда копать )))
И не бойтесь поиска! Он много дает полезного!!! Почитайте на досуге:
Не спорю, поиск рулит, и я искал, но везде исключительно техническая часть описана. А вот как сформулировать запрос чтобы найти то на что вы ссылки дали - я даже не представляю. Спасибо! Отпуск длинный будем изучать!
Рискнув оказаться закиданным помидорами и отправленным гуглить, все таки спрошу. Вопрос не про Turnigy 9x конкретно, и относится к любым передатчикам, но спрашивать буду на его примере.
В качестве первой апы выбрал Turnigy 9x. Уже месяц летаю, и не смотря на то что я её подпалил и потом долго и упорно ремонтировал, все равно ей доволен. Выбрал её не потому что мне нужны были все её фишки, а потому, что все её хвалят, и в интернете полно информации по ней. Возвращаюсь к вопросу, так вот летаю я месяц, и собственно из всего что на ней есть пользуюсь только собственно двумя стиками и все. Ну еще выключателем и триммерами, чтобы выровнять рулевые поверхности перед полетом. А все вокруг пишут про микшеры, расходы, проводят какие-то манипуляции с каналами, что-то пытаются задействовать с чем то, что-то разделить, что-то на что-то повесить, что-то с чего-то снять и т.д. ну вы поняли. В интернете, опять же, да и в инструкции турниговской, все это есть но… я пока не понимаю зачем это нужно… но чувствую что это что-то интересное и для меня перспективное, хочется разобраться. Короче, может есть где нибудь ссылочка на публикацию, где доступно описано не “КАК” все это настраивается, а именно, какую конкретно пользу это дает при управлении моделью, то есть “ЗАЧЕМ”?
Или просто приведите примеры что у вас настроено, и как это вам помогает в пилотировании. Думаю многим будет интересно.
Dacor, обнадежили! Пожалуй буду мучить свой D2826-6 до последнего. И еще такой вопросик. Я конечно понимаю что это по любому уже обсуждалось миллион раз, но я не представляю как запрос поисковый сформулировать, чтобы эту информацию найти. В общем я правильно понял, что максимальная тяга двигателя, указанная в характеристиках, это собственно вес, который двигатель способен поднять вертикально вверх при рекомендуемом пропеллере? То есть, если у меня есть модель полетным весом, например 1 кг., и я не планирую выпендриваться, и летать вертикально вверх, то мне можно взять двигатель, например с тягой 0,5 кг., и спокойно лениво летать экономя батарейку, так? Так вот вопрос: где проходит та граница, после которой минимальной тяги уже 100% не хватит? И где граница по потреблению тока? То есть когда (при каком весе), с точки зрения экономии, становиться разумно сменить оборотистый и прожорливый двигатель с маленьким винтом, на более медленный и с винтом побольше? Подозреваю что подобную цифру можно выудить как то из ecalk но пока что-то не понимаю как…
По многочисленным советам к Бикслеру первому заказывал мотор D2826-6 2200kv, в принципе, и советами и движком доволен, килограммовую модельку (летаю по камере) с винтом 7х4 тянет нормально, выкрутасы делать конечно не получается, но оно мне и не интересно. А тут вот присмотрел себе камеру, чтобы всю красотень снимать, комплект для стабилизации с автопилотом, да и батарейку получше хочется, короче по “виртуальным” расчетам модель должна прибавить в весе грамм 300. Скажите, имеет смысл, при таком раскладе, установить вот такую мотораму и движок поставить Turnigy D2836/8 1100 с рекомендуемым пропеллером, чтобы гарантировано иметь 1300г. тяги, или старый потянет?
Еще раз извиняюсь за некропостинг, но надо же довести дело до конца. Короче говоря почитал, и решил поставить защиту от переполюсовки, и не только на турнигу, но и на видеопередатчик и приемник (также питается от 3S LiPo). Я в принципе разобрался, ну просто подтвердите, я правильно понимаю, что конкретно вот такой вот диод Шотки, установленный вот так вот, гарантировано спасет оборудование при кратковременной переполюсовке?
Ну так я как знал и купил сразу два! Просто прежде чем паять и сжигать второй, решил уточнить тут. А вообще меня смутило вот это:
kakprosto.ru/kak-101604-kak-opredelit-polyarnost-e…:
Полярность современных электролитических конденсаторов импортного производства, независимо от их конструкции, определяйте по полосе, расположенной рядом с минусовым выводом. Она нанесена цветом, контрастным к цвету корпуса, и является прерывистой, т.е. как бы состоит из минусов.
experimentator, еще раз спасибо!
Вот как он на фото лежит, так я его и паял на плату, еще загуглил что значит белая полоса, и убедившись что это “минус” припаял. Из всего что вы писали только типоразмер не тот (в наличии не было), и тот конденсатор что я купил, немного больше, буквально на 0,5 мм с каждой стороны…
В чем может быть проблема? Может припой не тот? Или я случайно перегрел его когда паял?
Батарею я подключить неправильно тоже не мог. Так как после того, как первый раз спалил конденсатор, я все переделал чтобы не делать больше ошибок - провода сделал нужных цветов, и разьемы соответствующие приделал.
Это опять я. Короче купил сегодня этот конденсатор (емкостью 22мкф, расчитаный на 16В, правда размером поболее), припаял все, соблюдая полярность (плюс справа), подключаю батарею (соблюдая полярность в этот раз 100%), и бабах, только что припаяный мною конденсатор сгорает. Опять все так же, сгорел только он, дорожки целы. И опять без него апа работает без проблем. В чем дело?
expertatoimenr, спасибо за совет. Ну если упомянули про полярность, подскажите уж сразу какую ногу конденсатора на какую дорожку паять? Я конечно долгими зимними вечерами безусловно разберусь со схемой и более плотно подружусь с паяльником, ну а пока погода позволяет хочется полетать )))
И еще такой вопрос. Все вот эти транзисторы, резисторы, конденсаторы и т.д. всегда были темным лесом для меня, хотя паять умею, и кое-что из школы помню, но вот сейчас появилось реальное желание разобраться со всем этим. Короче подскажите какую нибудь литературу или ссылочку дайте, где бы все доступно было объяснено. Так например сколько я эту тему не читал, и не гуглил, так и не удалось разобраться, чем танталовый конденсатор отличается от электролитического, и зачем нужно столько типоразмеров?
Уже писали несколько раз, но тем не менее все равно повторюсь. Вдруг кому-то поможет. Короче починил я свой пульт после вчерашнего замыкания, просто раксовыряв сгоревший элемент 10Y20 (так все таки что это?), и тем самым удалив контакт между двумя дорожками на которых он стоял. Перебрал и просмотрел всю апу, ни сгоревших дорожек, ни других повреждений не нашел. Проверил - и о чудо! Все работает! Шнурок для симулятора - видит, симулятор летает, шнурок для прошивки тоже видит комп видит апу, проверил самолет (в пределах комнаты) - тоже работает! Счастлив как слон. Так всетаки, ставить новый 10 Y20 или хрен с ним?
Очень полезная тема. Только что спалил свой передатчик переполюсовкой. Думал уже все… отлетался в этом году и придется новый покупать… а оказывается что еще не все потеряно. Подскажите, к кому обратиться чтобы починили в Таганроге или на крайний случай в Ростове-на-Дону? Из видимых повреждений только конденсатор на картинке. Дорожки целые. Апа не включется.
Не понимаю о чем вы. Ничего и никому я на этом форуме еще не советовал, а лишь только спрашивал и интересовался. А вот так как вы, поступать нехорошо. Указали мне на какие-то несуществующие “посты знатока”, и еще издеваетесь. Я лишь заметил что то, что изображено постом выше, очень похоже на обыкновенную малярную серпянку, которая есть в ассортименте в любом магазине, и не обязательно её заказывать из тридевятого царства… Вот лишь бы какашками покидаться…
Приешел с хоббикинга такой коплект, при подключении не работал, присмотревшись понял, что перепутаны провода от камеры к передатчику, перепаял, появилось видео, но дальность всего 20 метров, что посоветуете в этом случае ?
Только что таким же макаром решил проблему своего комплекта.
Напоминает обыкновенную строительную серпянку за 30 р. из любого строительного магазина. Бывает разной толщины, двухсторонняя или нет, с разным размером ячейки и волокном и т.д. Выбирай не хочу…
Удивлен, что на таком большом и хорошем форуме еще не было такой темы. Суть вопроса. Часто смотришь, бывает, чужие полетушки и замечаешь на очередном видео, или просто картинке, какой ни будь необычный самолет. Хочется сразу узнать про него побольше, почитать про его реальных больших собратьев, а вот хрен там, не получится, так как тупо не заешь, что в поисковую строку забить.
В общем предлагаю сюда выкладывать “на опознание” фотографии заинтересовавших вас аппаратов, а те кто в курсе помогут названием, ссылкой, или даже чертежами.
Вот мне этот красавец понравился.
Что за птица?
Поверьте управлять визуально намного проще чем по фпв.
А ну ка растолкуйте для тех кто в танке… Если глаза на полку положить, легче по комнате передвигаться разве станет? )))
Спасибо за советы, наверно мне нужно было задать более конкретные вопросы тогда тема получилась бы информативнее. Ну ничего, вот придет моделька… А пока вот такой вопрос. Существуют ли авиамодельные аналоги магнитных пускателей? То есть, такой приборчик, который вешается например на какой нибудь тумблер (канал) передатчика, и при включении\выключении тумблера на земле, уже на модели, в полете, замыкает или размыкает группы контактов, которые с бортовой электроникой никак не связаны, а что уже на этих контактах, какое напряжение, и сила тока, его не волнует.
В ожидании посылочки (своего первого самолета) активно просматриваю видео по сборке, ремонту и т.д. моделей. И вот что заметил, даже при сборке RTF моделей (не говоря уже о ремонте после аварий), авторам приходится что-то допаивать, удлинять и переделывать, и как правило у них под рукой всегда находится то что нужно. Подходящий разьем, нужного сечения провод, термоусадка по размеру, удлинитель или коннектор. Ну это и понятно, у бородатых моделистов этого барахла навалом, а я вот в замешательстве, так как понял что не доложил в корзину полезной мелочевки, которая хоть и стоит копейки, а просто так её не достанешь.
Конечно можно все просто припаять, с этим проблем у меня нет, но с другой стороны, хочется чтобы все было красиво, надежно и быстрозаменяемо. Короче, посоветуйте, что чаще всего требуется при сборке/ремонте моделей (особенно kit)? Какого сечения провода чаще используются для пар регулятор=мотор, регулятор=батарея, регулятор=приемник? Какая термоусадка к ним подходит? Каких разьемов прикупить впрок? Каких переходников?
…удалил
Кстати, а сколько весит пустая тушка бикслера? Т.е. тупо каркас, без ВСЕГО, ЧИСТЫЙ пенопласт.
Согласен, но тут не только мое желание. Хоббикинг не хочет мне в одной посылке отправлять все то что я заказал. Выдает какое-то предупреждение. А если все батарейки которые мне нужны положить в отдельную посылку то все нормально. Да и я сам при таком раскладе буду затрахован от порывов “да ну нах симулятор! самолет собран и батарейки есть пойду полетаю!”
Здравствуйте, пока только готовлюсь вступить в ваши ряды, собираю заказ на хоббикинге, есть несколько вопросов.
-
Можно ли для настольных экспериментов (во время сборки) в качестве источника питания для передатчика и бортовой электроники использовать обыкновенный блок питания 12v 1000mA? Дело в том, что батарейки и зарядное устройство, я собираюсь заказать ближе к весне, когда и планирую начать летать, а пока буду потихоньку собирать самолет, учиться, и гонять симулятор.
-
Вопрос насчет двигателя. Правильно ли я понимаю, что использовав такую вот штуку www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… можно убить двух зайцев сразу, т.е улучшается охлаждение двигателя и я получаю возможность отказаться от оборотистых двигателей на бикслере, и взять двигатель менее оборотистый, но с большим винтом, например так:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…