Activity

Зарядка батареи передатчика

Всем большое спасибо за внимание и за разъяснения!
Я понял, что не надо ломать голову.
В моей Futaba 9 ZHP стоит батарея 9,6 V, 1100 mAh (передатчик) и 4,8 V, 1200 mAh (приёмник). Если брать в расчёт даже максимальную нагрузку , то время работы будет 1,5-2 часа полётного времени. Я так понимаю, что этого вполне на полный лётный день хватит.
Эх, скорей бы весна! В “поле” хочется!

Зарядка батареи передатчика

Добрый день!
Мой вопрос может показаться наивным, но, всё же:
Инструкция к передатчику (Futaba) гласит, что время работы в эфире от одной зарядки составляет 60-80 минут.
А если я выехал в поле на целый день с намерением “улетаться до посинения” ?
Что делают нормальные пилоты: берут с собой запасную батарею к передатчику (и приёмнику) или специальное устроёство быстрой зарядки от автомибильного акумулятора (вроде, такие существуют) ?
А может я фигню порю и часа полётного времени хватает за глаза и не нада ничего придумывать?
Вразумите пожалуйста!
Спасибо.

Вопросы по ротору НВ

При расчете НВ вертолета (прада настоящего) используется формула где коэфециэнт заполнения=0,025-0,035.При пересчете представленых размеров я получил К=4.Получается что либо не верна формула,либо я что-то не понимаю.Неужели для моделий используется другая формула.
А соосную схему я выбрал как наиболее интересную в плане реализации.[/quote]

Коэффицент заполнения (если я правильно помню) есть отношение СУММАРНОЙ ПЛОЩАДИ ЛОПАСТЕЙ К ОМЕТАЕМОЙ ПЛОЩАДИ НВ. Считаем :

  1. Площадь лопастей 2*0.045*0.55=0,0495 м.кв.
  2. Ометаемая площадь 3.14*0.55*0.55=0,95 м.кв.
  3. Коэфицент заполнения 0,0495/0,95= 0,052
    Как видно, цифрой 4 даже не пахнет.
    К=0.052 вполне корелируется со средним зачением для
    больших вертолётов.
    По поводу соосной схемы: что-то мне не известны действующие модели вертолётов с соосной схемой.
    Технически очень сложно изготовить соосную схему в маленьких размерах. Да и среди больших вертолётов соосную схему один Камов реально до ума довёл.
Чем покрасить пенопласт?

Добрый день!
Суть вопроса проста: какой краской просто и эффективно
можно покрасить пенопласт. Очень желательно, что бы краска была устойчива к метанолу. Побовал модельными красками (полиуретановыми и т.п.), так они, естественно, растворяют пенопласт.
Спасибо.

Вопросы по ротору НВ

Уважаемый Чака!
Если хотите получить вразумительный ответ на задаваемый вопрос, не поленитесь вразумительно сформулировать сам вопрс. И тогда Вам лучшие спецы-вертолётчики всё аккуратно растолкуют.
Успехов.

Какие машинки ставить на 3Д пилотажку с объёмом двигателя 22
Andreu (20-12-2001 15:42)

Просили узнать так как комплектуют заказ для покупки аппаратуры футаба 9.

Я недавно покупал FUTABA 9ZHP. В комплект входит: 4 штуки 9252 с комплектом качалок, приёмник FR-R129, аккумуляторы для передатчика и приёмника, зарядное устройство, куча всяких шнуров, ремень на шею, всякая мелкая муть и всё это в красивом аллюминиевом чемоданчике.

Толковые сайты

Уважаемый Virrr !
Я не хочу показаться нахальным, но ссылок только на этом Форуме (и на самом материнском сайте) более чем достаточно! Зачем сразу грузить людей такими обще-глобальными вопросами?
Авиамоделисту (а начинающему тем более!!!) присущи такие черты характера, как скрупулезность, аккуратность, внимательность и дотошность в мелочах !
Дерзайте, ищите, и Вам воздастся по заслугам!

Прокладка под глушитель

Всем огромное спасибо!
Только у меня сразу возникли следующие вопросы:
1.При использовании герметика при очередном съёме-установке глушителя как и чем лучше удалять остатки старого герметика, или это вообще не проблема? (на вертолёте двигатель без съема глушака не достать, а при учёте того, что я начинающий пилот-лох , у меня есть большое подозрение, что падать я буду не очень редко!)
2.Самопроизвольно ставится вопрос: какие винты и болты на вертолёте необходимо контрить тем или иным способом, кроме винтов глушителя, упомянутых выше?
Обидно будет, если вертолёт в воздухе начнёт саморазбираться!
Ещё раз всем респондентам большое спасибо за внимание!

Прокладка под глушитель

Добрый день!
Уважаемые спецы-мотористы!
Подскажите, пожалуйста, из чего лучше и проще сделать прокладку под глушитель (двигатель IRVINE 0.36, это аналог OS 0.32, стоит на вертолёте SHUTTLE). Сейчас глушитель установлен совсем без прокладки и при работе двигателя через маленькие щели травит.
Или прокладка совсем не нужна, а надо потуже затянуть крепёжные винты? (боюсь резьбу сорвать).
Спасибо за внимание.

Полёты на симуляторе вертолёта.

“Можно-ли на симул-ре оттачивать мастерство?” Ожидаемый ответ будет - “нет!”[/quote]

Доброе утро!
Уважаемый Эдуард! Я с Вами полностью согласен, просто я каряво высказался. Я имел ввиду не оттачивание мастерства умеющими летать пилотами, а оттачивание первоначальных рефлексов и навыков у начинающих пилотов (типа меня).
Спасибо за внимание.

Полёты на симуляторе вертолёта.

Добрый день, Господа!
Ещё раз всем спасибо, кто не поленился написать ответы
на мои вопросы.
Но, по моему, дискусия уходит куда-то в сторону от первоначальной темы.
Мне кажется, что симуляторы надо не изучать, как отделно взятый объект, а пользоваться ими с целю обучения навыкам пилотирования и навыкам програмирования и настройки аппаратуры (ну, и экономии денег на ремонт, естественно).
Кто на каком симуляторе летает, по моему, не очень принципиально, и CSM, и RF G2 вполне достойные программы.
Если тему полётов на симуляторах и развивать дальше, то в направлении вопросов и ответов по технике пилотирования и оптимальной настройке “мозгов” аппаратуры.
Симулятор не самоцель, а упрощённый и удешевлённый путь к реальному лётному мастерству!
Вот!
Всем удачи.

Первая модель!

Привет!
Если есть неукротимое желание, то ни денег, ни времени
не жалко. Но!!! Того и тругого потратишь много.
Говорю по своему опыту.
Я “подсел” на вертолёт недавно (вертолёт уже собрал,
настроил, аппаратуру изучаю, летаю на симуляторе),
никуда не тороплюсь, от всех процессов осваивания получаю удовольствие.
Если интерес к вертолётам серьёзный, то начни с прочитывания на этом форуме всех статей на эту тему.
Здесь есть мои вопросы и ответы на них,
разумные рассуждения бывалых людей.
Дерзай!

Полёты на симуляторе вертолёта.

Большое спасибо AlexSу и Виталию за советы!
А тарелку автомата перекоса “заваливать” вправо сразу при стендовой настройке вертолёта или сначала выставлять её строго горизантально , а потом при лётной настройке регулировать? (Я имею ввиду модели вертолётов. На больших настоящих, понятное дело, эта проблема решается конструктивно. Это я ещё с института помню.)
К стати, про институт, я заканчивал МАИ (специальность:вертолётостроение), если кого интересуют вопросы теории (конструкция вертолёта, аэродинамика, динамика полёта), обращайтесь. Поделюсь с удовольствием, в голове ещё много чего осталось.

Полёты на симуляторе вертолёта.

Добрый день!
Я сейчас учусь летать на вертолёте (SHUTTLE Z) на симуляторе (CSM).
Я хорошо осознаю, что CSM один из лучших симуляторов и,
наверно, самый реалистичный по заложенной в него аэродинамической модели.
Но !!!
Возник вопрос: при взлёте в безветренную погоду всегда возникает боковая сила , смещающая вертолёт в лево.
Я понимаю ,что это, наверное, действие боковой тяги рулевого винта.
Я НЕ ОЖИДАЛ ОТ СИМУЛЯТОРА ТАКОЙ РЕАЛИСТИЧНОСТИ!
Честь и хвала его создателям!
Если я не прав, вразумите меня пожалуйста!
Если мои рассуждения справедливы , тогда подскажите пожалуйста , вертолётные пилоты, как с этой силой првильно бороться на модели вертолёта : триммированием вправо канала поперечного управления (“элероны”) или ручным постоянным вмешательством ?
Буду очень признателен за совет!
И ещё вопросы, раз уж я затронул тему обучения на симуляторе:
1.Стоит-ли во время обучения “зашивать” в аппаратуру (у меня F9Z) рекомендавнные кривые дросселя и кривые шага или это лучше делать потом на реальной модели?
2.Стоит-ли во время обучения “зашивать” в аппаратуру
все описанные в ней микширования каналов или это лучше делать потом на реальной модели после триммирования?
Судя по реалистичности поведения вертолёта на симуляторе, мне кажется, что если всё изначально “запхать” в мозги аппаратуры, то потом будет легче привыкать к “живому” вертолёту.
Всем спасибо за внимание к проблемам начинающего лоха.

Товарищи авиаторы помогите вертолет сделать!

Добрый день, Игорь!
Дам простой совет по сборке и настройке ZXX:
1.Не бойтесь начать собирать, инструкция по сборке очень толковая и подробная. Я никаких трудностей не испытывал.
2.Нужен хороший инструмент (аккуратные отвертки и ключики, круглогубцы и т.д.). Если нету, не пожмотитесь и купите , всё равно пригодятся.
3.После сборки и предварительной настройки (которая то же описана в инструкции) хватайте вертолёт и тащите к ребятам в магазин “Столица Хобби”. Люди толковые, советы дают дельные, проверят настройку вертолёта и аппаратуры и помогут с первыми полётами.
Во всяком случае, мне они так обещали.
Сам я сейчас нахожусь в стадии настройки управления вертолёта ( к стати, от процесса сборки удовольствие получил неописуемое), параллельно осваиваю симулятор. По совету тех же ребят из “Планеты Хобби” и уважаемого админа этого форума (ему отдельное спасибо за внимание к начинающим лохам, типа меня), на симуляторе надо “полетать” месяца два. И в любом случае, первый полёт не пытайтесь делать сами, точно грохнете аппарат.
Вперёд, не бойтесь начинать, как говорится , “не такие детали запарывали”!
А, чуть не забыл: в ответ на мой вопрос про запчасти к HIROBO Вы писали, что имеете какую-то информацию, если не секрет , поделитесь.

HIROBO ?

Всем добрый день!
Столкнулся с интересной проблемой:
вертолет Shuttle Z HIROBO все хвалят, летают на нем (я купил то же, сейчас собираю и настраиваю), а где к этому вертолету запчасти продаются? Если захочу его в ZXX преределать или поламаю чего, куда обращаться? Торговые точки в сети (“ROBBE” и “БАШНЯ” ) HIROBOй не торгуют, других больших сетевых магазинов я не нашел. Или надо обращаться в магазин “Техноспорт” и там заказывать? (Кстати, Shuttle Z я там и покупал) ?
Спасибо всем!

Правильный стиль?

Уважаемые Господа!
Добрый день!
Сейчас нахожусь в стадии обучения управления вертолетом на симуляторе.
И у меня сразу возник вопрос : каким стилем управления предподчителнее сразу овладевать: 1-м (управление подушечками больших пальцев) или 2-м стилем (управление большим и указательным пальцем). Вопрс, как мне кажется, не праздный. Привыкнеш к одному стилю, а потом окажется , что вертолет ощущается лучше другим стилем. Вертолетчики со стажем! Посоветуйте пожалуйста!
Спасибо.

"Народная аппаратура"

Здравствуёте!
Предлагаемая аппаратура одназначно нужна!
И нужна она именно толковым пацанам из Мухасранска и
Зажопских Выселок. Пример: мой старый знакомец руководит авиамоделным кружком в городке N Ленинградской области. Там ребята ВСЁ делают своими руками, начиная с инстумента (ножи и ключи) и заканчивая двигателями. Кордовики кое как перебиваются,
а об аппаратуре для радиоуправляемых моделей мечтают только во сне.
Благое начинание!
Вам такие пацаны большое спасибо скажут!

Хочу вертолёт! Вразумите лоха!

Уважаемые Господа!
Всем большой привет!
Прочитайте, кому не лень, и подскажите пожалуйста!
Хочу с помощью ваших советов не наделать изначальных ошибок.
Коротко о себе :
взрослый дядька (34 года) с большим стажем авивмоделизма в прошедшей юности. В школе очень усердно занимался. Был кордовым пилотажником, даже
медали получал. Образование авиационное (МАИ, вертолётостроение). С теорией всё отлично, но практики в радиоуправляемых моделях полный ноль!
Всю жизнь мечтал и, наконец, решился заняться радиоуправляемыми вертолётами.
Перелопатил все доступные ресурсы и сделал несколько выводов с чего и как надо начинать.Прошу Вас поправить мои выводы , если они ошибочны (критерий цены при анализе я не учитывал, слава Богу доходы позволяют):
1.Данное хобби потребляет много времени и средств.
2.Аппаратуру надо брать сразу хорошую, потом всё равно придёться менять. Хорошая - это FUTABA 8U или 9Z. ?
3.Начинать надо с вертолёта NEXUS. Все хвалят как лучший для новичков. ?
3. Двигатель OS MAX.
4.Обязательно нужен хороший симулятор.Хвалят RealFlight Deluxe с интерфейсом для передатчика. ?
Реально-ли самостоятельно с помощью симулятора боле-мене научиться пилотажу? Или обязательно нужен инструктор?
5.Многие специалисты рекомендуют ставить на вертолёт автопилот, помогает ли в действительности или это блажь
понтовая? Если ставить, то какой?
6.Нужен стартовый ящик с панелью, стартёром, баком, инструментом и т.д.
7.В первое время понодобится много зап.частей и расходных материалов.
8.Нужны нормальные инструменты.
9.Учиться летать надо на большой безлюдной площадке,
желательно не бетонной.
10.Настоящие пилотажные вертолёты - это 60-я серия,
что бы добраться до таких высот мастерства надо много
и усердно пахать.
Вот , вроде, все мои выводы как и с чего надо начинать.
Поправте меня , пожалуйста, если я в чём ошибаюсь,
а то я в ближайшие дни собрался сделать плотный вояж
по московским магазим, не хочется покупать лишнее, и не
прпустить действительно нужное.

Заранее всем спасибо за внимание и помащь.
Игорь.