Activity
Всем большое спасибо за внимание и за разъяснения!
Я понял, что не надо ломать голову.
В моей Futaba 9 ZHP стоит батарея 9,6 V, 1100 mAh (передатчик) и 4,8 V, 1200 mAh (приёмник). Если брать в расчёт даже максимальную нагрузку , то время работы будет 1,5-2 часа полётного времени. Я так понимаю, что этого вполне на полный лётный день хватит.
Эх, скорей бы весна! В “поле” хочется!
Добрый день!
Мой вопрос может показаться наивным, но, всё же:
Инструкция к передатчику (Futaba) гласит, что время работы в эфире от одной зарядки составляет 60-80 минут.
А если я выехал в поле на целый день с намерением “улетаться до посинения” ?
Что делают нормальные пилоты: берут с собой запасную батарею к передатчику (и приёмнику) или специальное устроёство быстрой зарядки от автомибильного акумулятора (вроде, такие существуют) ?
А может я фигню порю и часа полётного времени хватает за глаза и не нада ничего придумывать?
Вразумите пожалуйста!
Спасибо.
При расчете НВ вертолета (прада настоящего) используется формула где коэфециэнт заполнения=0,025-0,035.При пересчете представленых размеров я получил К=4.Получается что либо не верна формула,либо я что-то не понимаю.Неужели для моделий используется другая формула.
А соосную схему я выбрал как наиболее интересную в плане реализации.[/quote]
Коэффицент заполнения (если я правильно помню) есть отношение СУММАРНОЙ ПЛОЩАДИ ЛОПАСТЕЙ К ОМЕТАЕМОЙ ПЛОЩАДИ НВ. Считаем :
- Площадь лопастей 2*0.045*0.55=0,0495 м.кв.
- Ометаемая площадь 3.14*0.55*0.55=0,95 м.кв.
- Коэфицент заполнения 0,0495/0,95= 0,052
Как видно, цифрой 4 даже не пахнет.
К=0.052 вполне корелируется со средним зачением для
больших вертолётов.
По поводу соосной схемы: что-то мне не известны действующие модели вертолётов с соосной схемой.
Технически очень сложно изготовить соосную схему в маленьких размерах. Да и среди больших вертолётов соосную схему один Камов реально до ума довёл.
Понял. Спасибо.
Пардон за невнимательность.
Добрый день!
Суть вопроса проста: какой краской просто и эффективно
можно покрасить пенопласт. Очень желательно, что бы краска была устойчива к метанолу. Побовал модельными красками (полиуретановыми и т.п.), так они, естественно, растворяют пенопласт.
Спасибо.
Уважаемый Чака!
Если хотите получить вразумительный ответ на задаваемый вопрос, не поленитесь вразумительно сформулировать сам вопрс. И тогда Вам лучшие спецы-вертолётчики всё аккуратно растолкуют.
Успехов.
Просили узнать так как комплектуют заказ для покупки аппаратуры футаба 9.
Я недавно покупал FUTABA 9ZHP. В комплект входит: 4 штуки 9252 с комплектом качалок, приёмник FR-R129, аккумуляторы для передатчика и приёмника, зарядное устройство, куча всяких шнуров, ремень на шею, всякая мелкая муть и всё это в красивом аллюминиевом чемоданчике.
Уважаемый Virrr !
Я не хочу показаться нахальным, но ссылок только на этом Форуме (и на самом материнском сайте) более чем достаточно! Зачем сразу грузить людей такими обще-глобальными вопросами?
Авиамоделисту (а начинающему тем более!!!) присущи такие черты характера, как скрупулезность, аккуратность, внимательность и дотошность в мелочах !
Дерзайте, ищите, и Вам воздастся по заслугам!
Всем огромное спасибо!
Только у меня сразу возникли следующие вопросы:
1.При использовании герметика при очередном съёме-установке глушителя как и чем лучше удалять остатки старого герметика, или это вообще не проблема? (на вертолёте двигатель без съема глушака не достать, а при учёте того, что я начинающий пилот-лох , у меня есть большое подозрение, что падать я буду не очень редко!)
2.Самопроизвольно ставится вопрос: какие винты и болты на вертолёте необходимо контрить тем или иным способом, кроме винтов глушителя, упомянутых выше?
Обидно будет, если вертолёт в воздухе начнёт саморазбираться!
Ещё раз всем респондентам большое спасибо за внимание!
Добрый день!
Уважаемые спецы-мотористы!
Подскажите, пожалуйста, из чего лучше и проще сделать прокладку под глушитель (двигатель IRVINE 0.36, это аналог OS 0.32, стоит на вертолёте SHUTTLE). Сейчас глушитель установлен совсем без прокладки и при работе двигателя через маленькие щели травит.
Или прокладка совсем не нужна, а надо потуже затянуть крепёжные винты? (боюсь резьбу сорвать).
Спасибо за внимание.
“Можно-ли на симул-ре оттачивать мастерство?” Ожидаемый ответ будет - “нет!”[/quote]
Доброе утро!
Уважаемый Эдуард! Я с Вами полностью согласен, просто я каряво высказался. Я имел ввиду не оттачивание мастерства умеющими летать пилотами, а оттачивание первоначальных рефлексов и навыков у начинающих пилотов (типа меня).
Спасибо за внимание.
Добрый день, Господа!
Ещё раз всем спасибо, кто не поленился написать ответы
на мои вопросы.
Но, по моему, дискусия уходит куда-то в сторону от первоначальной темы.
Мне кажется, что симуляторы надо не изучать, как отделно взятый объект, а пользоваться ими с целю обучения навыкам пилотирования и навыкам програмирования и настройки аппаратуры (ну, и экономии денег на ремонт, естественно).
Кто на каком симуляторе летает, по моему, не очень принципиально, и CSM, и RF G2 вполне достойные программы.
Если тему полётов на симуляторах и развивать дальше, то в направлении вопросов и ответов по технике пилотирования и оптимальной настройке “мозгов” аппаратуры.
Симулятор не самоцель, а упрощённый и удешевлённый путь к реальному лётному мастерству!
Вот!
Всем удачи.
Привет!
Если есть неукротимое желание, то ни денег, ни времени
не жалко. Но!!! Того и тругого потратишь много.
Говорю по своему опыту.
Я “подсел” на вертолёт недавно (вертолёт уже собрал,
настроил, аппаратуру изучаю, летаю на симуляторе),
никуда не тороплюсь, от всех процессов осваивания получаю удовольствие.
Если интерес к вертолётам серьёзный, то начни с прочитывания на этом форуме всех статей на эту тему.
Здесь есть мои вопросы и ответы на них,
разумные рассуждения бывалых людей.
Дерзай!
Большое спасибо AlexSу и Виталию за советы!
А тарелку автомата перекоса “заваливать” вправо сразу при стендовой настройке вертолёта или сначала выставлять её строго горизантально , а потом при лётной настройке регулировать? (Я имею ввиду модели вертолётов. На больших настоящих, понятное дело, эта проблема решается конструктивно. Это я ещё с института помню.)
К стати, про институт, я заканчивал МАИ (специальность:вертолётостроение), если кого интересуют вопросы теории (конструкция вертолёта, аэродинамика, динамика полёта), обращайтесь. Поделюсь с удовольствием, в голове ещё много чего осталось.
Добрый день!
Я сейчас учусь летать на вертолёте (SHUTTLE Z) на симуляторе (CSM).
Я хорошо осознаю, что CSM один из лучших симуляторов и,
наверно, самый реалистичный по заложенной в него аэродинамической модели.
Но !!!
Возник вопрос: при взлёте в безветренную погоду всегда возникает боковая сила , смещающая вертолёт в лево.
Я понимаю ,что это, наверное, действие боковой тяги рулевого винта.
Я НЕ ОЖИДАЛ ОТ СИМУЛЯТОРА ТАКОЙ РЕАЛИСТИЧНОСТИ!
Честь и хвала его создателям!
Если я не прав, вразумите меня пожалуйста!
Если мои рассуждения справедливы , тогда подскажите пожалуйста , вертолётные пилоты, как с этой силой првильно бороться на модели вертолёта : триммированием вправо канала поперечного управления (“элероны”) или ручным постоянным вмешательством ?
Буду очень признателен за совет!
И ещё вопросы, раз уж я затронул тему обучения на симуляторе:
1.Стоит-ли во время обучения “зашивать” в аппаратуру (у меня F9Z) рекомендавнные кривые дросселя и кривые шага или это лучше делать потом на реальной модели?
2.Стоит-ли во время обучения “зашивать” в аппаратуру
все описанные в ней микширования каналов или это лучше делать потом на реальной модели после триммирования?
Судя по реалистичности поведения вертолёта на симуляторе, мне кажется, что если всё изначально “запхать” в мозги аппаратуры, то потом будет легче привыкать к “живому” вертолёту.
Всем спасибо за внимание к проблемам начинающего лоха.
Добрый день, Игорь!
Дам простой совет по сборке и настройке ZXX:
1.Не бойтесь начать собирать, инструкция по сборке очень толковая и подробная. Я никаких трудностей не испытывал.
2.Нужен хороший инструмент (аккуратные отвертки и ключики, круглогубцы и т.д.). Если нету, не пожмотитесь и купите , всё равно пригодятся.
3.После сборки и предварительной настройки (которая то же описана в инструкции) хватайте вертолёт и тащите к ребятам в магазин “Столица Хобби”. Люди толковые, советы дают дельные, проверят настройку вертолёта и аппаратуры и помогут с первыми полётами.
Во всяком случае, мне они так обещали.
Сам я сейчас нахожусь в стадии настройки управления вертолёта ( к стати, от процесса сборки удовольствие получил неописуемое), параллельно осваиваю симулятор. По совету тех же ребят из “Планеты Хобби” и уважаемого админа этого форума (ему отдельное спасибо за внимание к начинающим лохам, типа меня), на симуляторе надо “полетать” месяца два. И в любом случае, первый полёт не пытайтесь делать сами, точно грохнете аппарат.
Вперёд, не бойтесь начинать, как говорится , “не такие детали запарывали”!
А, чуть не забыл: в ответ на мой вопрос про запчасти к HIROBO Вы писали, что имеете какую-то информацию, если не секрет , поделитесь.
Всем добрый день!
Столкнулся с интересной проблемой:
вертолет Shuttle Z HIROBO все хвалят, летают на нем (я купил то же, сейчас собираю и настраиваю), а где к этому вертолету запчасти продаются? Если захочу его в ZXX преределать или поламаю чего, куда обращаться? Торговые точки в сети (“ROBBE” и “БАШНЯ” ) HIROBOй не торгуют, других больших сетевых магазинов я не нашел. Или надо обращаться в магазин “Техноспорт” и там заказывать? (Кстати, Shuttle Z я там и покупал) ?
Спасибо всем!
Уважаемые Господа!
Добрый день!
Сейчас нахожусь в стадии обучения управления вертолетом на симуляторе.
И у меня сразу возник вопрос : каким стилем управления предподчителнее сразу овладевать: 1-м (управление подушечками больших пальцев) или 2-м стилем (управление большим и указательным пальцем). Вопрс, как мне кажется, не праздный. Привыкнеш к одному стилю, а потом окажется , что вертолет ощущается лучше другим стилем. Вертолетчики со стажем! Посоветуйте пожалуйста!
Спасибо.
Спасибо, Виталий!
Вы меня ободрили.
Один вопрос: если я правильно понимаю, то тренировочное шасси - это две длинные балки, крепящиеся крест на крест к основному шасси?
Здравствуёте!
Предлагаемая аппаратура одназначно нужна!
И нужна она именно толковым пацанам из Мухасранска и
Зажопских Выселок. Пример: мой старый знакомец руководит авиамоделным кружком в городке N Ленинградской области. Там ребята ВСЁ делают своими руками, начиная с инстумента (ножи и ключи) и заканчивая двигателями. Кордовики кое как перебиваются,
а об аппаратуре для радиоуправляемых моделей мечтают только во сне.
Благое начинание!
Вам такие пацаны большое спасибо скажут!
Уважаемые Господа!
Всем большой привет!
Прочитайте, кому не лень, и подскажите пожалуйста!
Хочу с помощью ваших советов не наделать изначальных ошибок.
Коротко о себе :
взрослый дядька (34 года) с большим стажем авивмоделизма в прошедшей юности. В школе очень усердно занимался. Был кордовым пилотажником, даже
медали получал. Образование авиационное (МАИ, вертолётостроение). С теорией всё отлично, но практики в радиоуправляемых моделях полный ноль!
Всю жизнь мечтал и, наконец, решился заняться радиоуправляемыми вертолётами.
Перелопатил все доступные ресурсы и сделал несколько выводов с чего и как надо начинать.Прошу Вас поправить мои выводы , если они ошибочны (критерий цены при анализе я не учитывал, слава Богу доходы позволяют):
1.Данное хобби потребляет много времени и средств.
2.Аппаратуру надо брать сразу хорошую, потом всё равно придёться менять. Хорошая - это FUTABA 8U или 9Z. ❓?
3.Начинать надо с вертолёта NEXUS. Все хвалят как лучший для новичков. ❓?
3. Двигатель OS MAX.
4.Обязательно нужен хороший симулятор.Хвалят RealFlight Deluxe с интерфейсом для передатчика. ❓?
Реально-ли самостоятельно с помощью симулятора боле-мене научиться пилотажу? Или обязательно нужен инструктор?
5.Многие специалисты рекомендуют ставить на вертолёт автопилот, помогает ли в действительности или это блажь
понтовая? Если ставить, то какой?
6.Нужен стартовый ящик с панелью, стартёром, баком, инструментом и т.д.
7.В первое время понодобится много зап.частей и расходных материалов.
8.Нужны нормальные инструменты.
9.Учиться летать надо на большой безлюдной площадке,
желательно не бетонной.
10.Настоящие пилотажные вертолёты - это 60-я серия,
что бы добраться до таких высот мастерства надо много
и усердно пахать.
Вот , вроде, все мои выводы как и с чего надо начинать.
Поправте меня , пожалуйста, если я в чём ошибаюсь,
а то я в ближайшие дни собрался сделать плотный вояж
по московским магазим, не хочется покупать лишнее, и не
прпустить действительно нужное.
Заранее всем спасибо за внимание и помащь.
Игорь.