Activity
действительно , невнимательно прочёл…
работа - чертежик рисую , прикидываю сколько материала нада 😃
ну насчет резинок , я всетаки думаю лучше на большом тренере от них отказаться … просто так спокойнее))
на винтах наверно лучше будет … чтобы с одной стороны крыло вставлялось штырями допустим а с другой прикручивалось … да много схем можно придумать надо просто выбрать более надежную , практичную
тренеров лучше все же вложить в массу, равную тяге. вес не так быстро наскучит.
2,5 метра в 5,5 кг вложить можно, если не делать его бетонобойным.
из них:
2 кг ВМУ (мотор, акки, зажигалка и пр)
150гр акки
300 гр сервы, вес приемника и проводов не учитываем.
колеса 200-300 гр (если брать каван 55 мм,то 3 колеса 150гр)
стойка шасси - 300 примерно.
пленка 200гр (толстая)
на голый планер остается 2,5 килограмма.
вложиться можно легко.
спасибо за помощь ! буду делать наброски чертежей)
2,5 метра тренерок, 30-50 кубиков мотор…
2,5 метра размахом и полетной массой в 7 кг - с двигателем 26 куб\см как себя будет чувствовать ?
не мало будет этого двигателя …
Не бейте по рукам, коллеги, человек же хочет. Тренер 3-3,5м вполне реальная весч и 100сс не надо, всяких поурбоксов тоже. 50сс бензина хватит за глаза. Тема уже гдето обсуждалась. Ищите.
спасибо за поддержку ! Темы ищу ! собираю информацию пока … но вот хотелось бы послушать людей у которых было чтото подобное (ну хотябы 2,5 м размахом) что стоит какой мотор и тп…
Несмотря на мой скромный опыт в постройке моделей я считаю что всетаки можно сделать модель достаточно легкой для такого класса …
Не знаю что скажут более опытные товарищи, но идея слегка бредовая… много вложений толку мало, двигатель под него надо кубов 100( а то и больше) и стоит он не кисло, даже если брать китайца. Сервы под такой размер, powerbox и тд выльются в копейку, а разбить его можно очень быстро. Затем проблемы с перевозкой и хранением. Из своего опыта дешевле купить арф, чем строить (ИМХО).
эхх… ((
подождем еще мнений 😦 мож кто летал на больших тренерах
всем привет !
хотца построить большой тренер ! нравится именно полет большого самолета , впечатляет …
опыта в постройке мало , но это не пугает. кто строил (ну или хотяб кит какойнить) покажите свои модели , характеристики что установлено . Если есть чертежи - буду приблагодарен !!!
Теперь о том на сколько большой тренер хотца сделать - в пределах от 3 до 4 м размахом.
Что скажут опытны моделисты касательно масштабирования чертежей ? 😉
Какой двигатель (бензин) предпочтительнее на такой самолет установить ?
Буду рад любой информации !! фото приветствуются !
дюйма конечно. 3 с половиной дюйма. Яж написал
спасибо 😃
непонял … 3см от передней кромки ?
Здравствуйте !
подскажите пожалуйста центр тяжести где находится у этого тренера ? сколько см от передней кромки ? искал по форуму - про цт ничего не нашел(…
Есть желание переделать шасси - на двустоечное с задним рулевым … поставить колеса бОльшего диаметра (50-100мм) ввиду полетов на поле , на котором поверхность отдаленно напоминает впп… Что скажите - стоит ли ? или мои опасения напрасны насчет родного трехстоечного шасси с колесами малого диаметра … хочется сажать самолет без последствий=)
с уважением Антон
спасибо откликнувшимся 😃
эскиз - думаю пригодится !
ну что ж буду пробовать ! 😃
На чертеж мало похоже, скорей набросок.
А для каких целей будет служит планерок?
машинки однозначно микро.
Приемник тоже наверное микро.
профиль однозначно нивтему.
лучше выпукло-вогнутый и потоньше.
плече помоему увеличить надо.
По аккам:
у меня спайка отказала однажды- акки может плохие были, а может…
лучше купить готовый, не так уж дорого стоит, на таких вещах не надо экономить!
я предполагал - что это фихня а не чертеж(( 😦
по начинке ясно … а так вообще - стоит такой строить ? ну если крыло с нормальным профилем сделать …
ах да … - планерок для обучения … нужен спокойный , стабильный полет .
буду рад если кто поделится чертежом подобного планера из потолочки… по форуму искал - нашел тока один , но ни чертежа ничего нет …
Здравствуйте !
Так как опыта мало , решил создать тему и посоветоваться …
Собрался строить планерок безмоторный из депрона (потолочки) .
Характеристики :
Размах 1000мм
Длина 750мм
Площадь крыла 9 дм^2
Вес 125-150 грамм ( в чертеже так указано , я так понимаю это полетный вес с электроникой , так ?)
Нагрузка на крыло 14 г\дм^2
чертеж - посмотрите пожалуйста .
И вот собственно сам вопрос … весов у меня нет (( , прикинуть немогу … - какие машинки поставить - микро ? какой приемник ? бортовое питание - можно обычную спайку 4хАА , 4,8 в ?
Еще послушал бы предложения по самой модели - может что изменить в чертеже ? Профиль мне что то не нравится ))… 😉
ничего до этого с нуля не строил (ну арф наборы - но это не то)) ) , буду рад если кто поможет 😃
и про вес - что то мало - наверно должно получится около 180 грамм …
Научитесь пользоваться поиском (лучше искать через яндекс с условием rcopen.com) уже обсуждали: или хвостовик сверла или направляющая каретки в CDrom (если вал был 3мм) или шток дешевой китайской отвёртки (если 3,2мм); отвёртку покупать со штангелем.
да пооользовался я поиском 😃
спасибо
Поищите тех, кто уже летает, они помогут! Неужели у вас нет в городе авиакружка? Давать советы, не видя Ваш самолётик, занятие неблагодарное.
я с вами полностью согласен … не видя самолет … ((…
кружка точно нет , летать - никто не летает , по крайней мере никого не знаю и не видел ни разу (…
вобщем попробую как посоветовали - в безветренную погоду …
только вот надо отремонтировать для начала … не подскажите - из чего вал сделать для б\к мотора ? мож из велосипедной спици получица) , если канеш диаметр подойдет … 😉
У высокопланов с коротким носом выкос действительно солидный. На глаз оно ещё больше кажется зачастую. Можно померять (а заодно и установочные углы крала и стабилизатора померять).
Хотя лучше просто в штиль облетать и заодно поведение с мотором и без проверить. Поищите “триммирование пилотажки”, там про выкос и установочные углы есть формулы и методы тестирования
еще раз спасибо 😃
мож кто еще что посоветует … мне не очень понравился выкос двигателя - на двс я делал небольшой выкос - его еле заметно было … а на электричке чтот дофига ) или мне так кажется - примерно градусов 5 😉 -+… это как нормально ?
Поищите ветку “Кабель для симулятора из ничего за 10 минут” или что-то в этом роде.
Против ветра 100% я понял, а по ветру? Если самолёт против ветра не выгребает, то нужно ждать ветра как минимум вдвое меньше…
ага понял спасибо - буду ремонтировать и ждать летной погоды … по ветру - к земле прибивает ) … видать оч сильный ветер(
Скачайте хотя-бы FMS (практически любую РРМ-аппаратуру можно подключить к компу)
Проверьте дальность аппаратуры.
Проверьте крыло на перекосы и на слишком большую деградацию.
Дайте опытному пилоту в хорошую погоду настроить/облетать
Скорее всего убираете газ при полёте по ветру и самолёт банально сыпется из-за малой скорости относительно воздуха.Успехов
FMS скачал … буду мудрить кабель …
перекосов нет 100% , газ полный против ветра … опытного пилота - нет ((… 😦
Здравствуйте уважаемые …
я начинающий авимоделист … тренер был 2 года назад двс под 0,25 - пару раз летал , удачно) , без сима) … но пришлось продать все из-за нужды в деньгах…
Сейчас решил сново заняться , денег не так много , долго думал и все таки взял ртф … купил вот этот тренер -=- …
для начала набор неплохой - “аппаратура” 4 канала от WFLY… 6 каналов приемник , рег и бк мотор - все неплохого качества… Сам самолет тоже сделан на 4ку , не понравилась только вздувшаяся пленка на рулях … но это как известно не смертельно , решается феном или утюгом …
это так - отступление)
электричка - у меня первая как вы поняли…
Все собрал , настроил расходы , проверил реверса на каналы - все ок . Первый день полетов - ветер 5-7 м\с (думал пускать или нет … ) вобщем ничего хорошего не получилось (( - самолет на полном газу не идет против ветра - ну никак - держу на месте как вертолет … итог дня - сломан винт …
Ну ничего подумал я , ветер сильный 5-7 м\с для электросамолета весом 800гр (так ли это или что то не то с самолетом?)…
Следующий день полетов - ветер небольшой около 2-3 м\с … после пары неудачных бросков (взлет с рук) наконец полетел , набираю высоту - самолет начинает колбасить то влево то вправо … кое как справляюсь , ухожу на вираж , делаю два небольших круга и происходит что то странное - самолет летел с небольшим креном - по кругу - и вдруг “свалился на крыло” - я попытался что то сделать но безуспешно (на симе не летал , основываюсь только на знаниях ))… ) итог - сломал мотораму и винт … чуть покоцал крыло - консоли разъехались …
Сегодня сново решил полетать… Ветер опять зараза большой - 4-5 м\с , взлетаю с вертолетной площадки , набираю высоту около 15 метров , и сново начинается не управление самолетом , а борьба за то чтобы удержаться в небе(( - самолет сносит ветром в сторону от меня , я летел на 50 % газа , даю полный газ и ставлю против ветра - стоит на месте ((… разворачиваю и хочу подальше развернуться - лету опять же почему то во все сторный болтаясь и вдруг опять хоп - на крыло и в непонятном штопоре - о землю((((… ээээйййеееех… итог - уже покоцан фюз , сломана моторама , сломана вал двигателя , крыло выскочило из резинок и разлетелось на 2 части - не пострадало )) только V образная фигня сломалась и нервюры немного покоцало… + серва выскочила из крыла …
Такия вопросы к вам уважаемые моделисты… В чем может быть причина такого поведения самолте - хоть я всиме не летал , чправляюсь с самолетом неплохо … Может ветер и вправду велик для такого самолте ? Почему его постоянно приходится корректировать по крену ??? это же тренер он должен быть стабилен в полете…
электро взял - хочу научится летать потом перейти на двс ( оч нравица 😃 )
Помогите пожалуйста разобраться ! надоело с дроваи приходить домой … 😦
Ответ будет длинным и неполным.
“Назначение фюзеляжа - соединение частей ЛА и размещение полезного груза” - это неточная цитатта из литературы.
Разберем ее по частям.
“Соединение частей ЛА”. Подразумевает прочное соединение крыла планера, хвотового оперения и “других деталей”.
“Размещение полезного груза” - у нас полезным является аккумулятор, приемник, рулевые машинки.
В определении фюзеляжа потеряна одна важная функция, которую он несет - получения правильного центра тяжести (25%-30% хорды крыла).
Когда идет разговор о планере, то, для того чтобы получить правильный центр тяжести, весь “полезный груз” приходится помещать перед крылом и под ним. Отсюда и вытекает “планерная схема фюзеляжа” - некая обтекаемая коробочка перед и под крылом (для “груза”) и хвостовая балка (для соединения крыла с хвостовым оперением).
Так что, в эту трубку ничего засовывать не придется - не получится правильный ЦТ.
Варианты “коробочки”.
1 “Плоский вариант”, на планерах мне не попадался. Просто пластина (например, фанера), на которую крепится весь борт. Снаружи закрывается легким обтекателем.
2 “Классический вариант” - “коробочка” обтекаемой формы, плавно переходяща в хвостовую балку.
3 Необтекаемая “коробочка” прикрытая легким обтекателем.
Пару вариантов простеньких фюзеляжей можете посмотреть на “металка - 60см” на этом форуме и на ссылках с нее.
спасибо большое 😃 информативно и понятно 😃
😁 захерачить то можно…
А как лучше сделать посоветуйте… 😕
В процесее постройки возникают вопросы - куда поставить машинки рулевые ? (фюз из телескопической удочки - диаметром 1-1,5 см… ) Аккум и приемник можно в крыло засабачить ? 😃
Крыло из потолочки…
Спасибо !
Так и не ответили - что думаете если фюз из секции старой телескопической удочки сделать ?
И лекгий и прочный…
Спасибо всем большое! уже есть идеи и соображения по постройке… 😃
Всех с НГ !
ну раз никто нихочет ничего подсказать начинающему… ок - начну строить самостоятельно по своим чертежам… наверно будет непросто сделать что-то хорошо летающее не зная ни одной формулы 😊 😕 …
Потом расскажу что получилось … фотки можт кину 😃
А ! забыл вот что - а можно фюз из старой телескопической удочки сделать ? Склеить частями там… ? вот 😃
я все темы про планера из потолочки просмотрел , заинтересовал (то есть я такой же хочу , можт немного поинтереснее) вот этот ссылка
чертежик бы такого 😃
Всем доброго времени суток !
Вот горю желанием построить метательный планер (за крыло швырять необязательно) из потолчки.
Хочется под микро сервы , размахом 110-120 см.
Вопрос в том что опыта в расчете у меня нет… вот … поэтому прошу помощи с чертежиком , или хотябы харки там планера похожего… Можно не полностью из потолочки - фюз из потолочки , а крыло наборное из бальзы 😃 .Рулиться хочется без элеронов - руль высоты и направления - хватит.
Вобщем помогите кто может 😃 , а можт кто из потолочки уже делал ? - киньте фото или может чертеж даже есть ! 😮
С уважением Антон!
спасибо 😃
нашел на свой Шмель липо аккум Кокам 7,4 в и 940 мАч - посоветуйте зарядник какой купить для этого аккума 😃 не особо крутой и не очень дорогой - так как первый 😊 - а то спалю че нить 😛
и еще такой вопрос - а что если купить родной Шмелевский аккум - надолго его хватит ?(заряжая родной зарядкой)
родной аккум походу окончательно сдох- уже от земли почти не отрывается… 😦
помогите советом !!! - летать охота !
Бери акк что бы у него была зарядка от балансира и нормальную зарядку. Самая не дорогая от E-Sky (Лама). И не заряжая пока батарея не остынет, минут 10. Удачных полетов.
что такое зарядка от балансира ? какой аккум брать - стандарт или больше емкостью ? дайте лучше ссылку напрмер из магазина что б я прочел , мне так понятней будет 😃
На шмель вроде уже кто-то ставил аккум большей емкости ? на сколько ? какой ? где ? чем заряжаете ?
С уважением Антон !
Ну вот что сделал 😃 ! : наконец-то отремонтировал автомат перекоса - целиком все поменял ! 😃 , отцентровал всю модель - летает ! 😁 , причем стабильно взлетает и нормально слушается…
Уже более менее получается летать 😃
Но вот возникла у меня другая проблема… помогите разобраться - взлетаю на см15-20 , верт начинаю управлять (компенсировать отклонения и тп) и он начинает снижаться + управление ооочень вялое - то есть ручка в упор а он тока задумал слушаться… че за фигня ? Я не опытный моделист , и верт у меня первый 😃 - предполагал сначала что это двиг - щеткам хана или еще че… - в итоге пришел к выводу что это аккум умер 😦 - все сходится - еле хватает мощи от земли оторваться + нажимаем на ручки управления креном - хана , ваще приземляется или медленно летит неслушаясь …
Аккум да ? заряжаю по 1,5 - 2 часа … брал б\у думаю его неправильно использовали…
Тогда выходит , что если норм аккум поставить - летать будет ваще отлично 😃 😒
Помогите разобраться…
rcopen.com/forum/f59/topic50777
Могу добавить еще.
уже смотрел - давно 😃
По какой теме? таких тем на форуме десятки, неполенитесь, полистайте! 😈
да читал я ! 😃
видео кто-нибудь выложите полета шмеля первого - “из коробки” 😃
если конечно есть у кого… а то все только в поиск посылают…
вообще не плохая идея… но давайте по теме 😃
я в курсе - мноооого чего читал 😃
вот видео как летает шмель из коробки не нашел …
как сделать его более устойчивым - читал но все равно четко не ясно… в одной теме лопсти обрезали 😁 в другой говорят удлинить балку хвостовую… увеличить ось (удлинить) серволопаток…
Вобщем если кто-то дорабатывал шмель\летает , как это сделал , где куплено , почем и тд и тп - посты подкрепленные фото - приветствуются 😃
Всем доброго времени суток !
Предлагаю в этой теме обсуждать этот вертолет - шмель 1
Все вопросы связанные с ремонтом , эксплуатацией , пилотированием , тюнингом 😃 - обсуждаем тут.
Я начал свое знакомство с вертолетами с этой модели , ну что могу сказать - толком пока не летал , из-за малого помещения (и из-за неопытности) от автомата перекоса остались только обломки 😂 - сейчас все ремонтирую …
Хоть толком еще не летал - уже ясно - управлять им не просто… но я не из тех кто останавливается на пол пути - я заставлю его летать 😃
Заметил вот что - при взлете он ползет куда-то в сторону , что это ? попробовал оттримировать - помогло , но не надолго…
Почему верт произвольно вращается вокруг своей оси ? - это не от севшего аккума - когда он севший гиро ваще перестает работать.Крутится\отклоняется вокруг своей оси он не сильно , но вот при попытке корректирования ничего не выходит - двигаешь ручку потихоньку - задумчиво реагирует , сильнее дернешь - на 360 а то и больше крутанется… - Как это устранить ? - может киль\стабилизатор сделать самому - побольше площадью ?
А так у меня в планах ща отремонтировать и учиться летать , потом сервы пилотажевские воткнуть - стоит ? 😕 вот…
И еще - кто нить может выложить видео полета на Шмеле 1 ? полностью стандартного ! из коробки 😃
С уважением Антон !
уважаемые ! выложите кто-нибудь видео как летает эта лама… очень интересно как летает соосник… У меня шмель - ремонтируюсь ща после краша 😦 …
уважаемые ! выложите кто-нибудь видео как летает эта лама… очень интересно как летает соосник… У меня шмель - ремонтируюсь ща после краша 😦 …
только как летает лама без апгрэйда - полный стандарт 😃
К нему возьми: трубку угольную 4-5 мм - 1/3 от передней кромки снизу, бальзу толщиной 0.5мм - от передней кромки до трубки приклеить, скотч прозрачный и цветной - крыло, фюзеляж, капот изнутри и по краю снаружи. Модель будет неубиваемая.
Электронику можно постепенно заменить: часть спалить, остальное продать на барахолке 😃
Во ! дело говорите ! - спасибо
Добрый день!
Может, моя информация поможет определиться.
У меня до сих пор живёт и летает “киошевский” Пайпер, который я купил полтора года назад. Самолёт очень красивый и живучий. На первых порах я нещадно колотил его об землю, но ремонт всегда был достаточно простым - клей, бумага, скотч. Аппаратура у него очень надёжная, но своеобразная, “заточена” только под этот конкретный самолёт. Кварцы не вынимаются, рулевые машинки нестандартные (без электроники внутри), двигатель слабоват. Но я его брал как первый самолёт для восстановления давно утраченных навыков, и нисколько не жалею. По мере освоения я поставил на него двигатель “Мабучи - 350” (размеры - один в один), потом обзавёлся литий-полимерным аккумулятором, и самолёт полностью преобразился. Стал позволять выполнять довольно рискованные манёвры.
Существенный недостаток аппарата - отсутствие элеронов. Правда, для высокоплана этого типа руля направления вполне хватает, но бочку на нём не сделать. Конечно, он для этого и не предназначен.
В общем, для меня этот самолёт своё предназначение выполнил, за что я ему в знак благодарности меняю сейчас начинку и делаю крыло с элеронами. Уж больно он красив в полёте.
Надеюсь, что помог Вам определиться.
Удачи!
Виктор.
Спасибо большое ! 😃