Activity

Новости и новинки от DJI
supermario:

хочу дать человеку второй шанс 😃
на сколько я помню он купил jamper. Возможно были проблемы с шлейфами. В соответсвующей ветке обсуждалось.

После этого он купил JETI радио. Не знаю какая модель. Тоже можно использовать с квадриками. Особенно если с 900 mhz. Правда там всего 25 mW.

Спасибо , Jamper и вспоминать боюсь, другу подарил. Тот на нем шлейфы поменял, потом еще что то накрылось - пишет что задолбался - отдал в детский клуб на запчасти.
Jeti DS 12 работает как часы, десяток моделек на ней летает за зиму собранных ни единой проблемы. Как прошил первый раз, так и забыл про это. 900 модуль есть, открыт.

Квадрик хорошо летает. Снимали планер на взлете, за парапланами летает. Мне нравится. Гоняю по речке горной, внизу есть место где все что осталось выловить можно 😃
Спасибо за совет. В Jeti есть все для настройки квадратов. Собирать если что и буду осенью. Сезон пошел… Да и игрушка пока цела.

Ручка пришла. Действительно все очень интуитивно и интересно. Но версия с ограничениями. Пока самый простой режим. Пульт в итоге веселее.

DJI FPV

]Почему не вставили видео из очков? Кстати я выше кидал фсс хак. С ним ничего сыпаться не должно)[/QUOTE]
Как то не подумал. Надо карточку в очках посмотреть. Там как раз все эти сыпная должны сохранится. Спасибо за идею.

DJI Digital FPV System

По дальности - летали на аэродром в прямой видимости. На 3 км управляется плохо с задержкой, команды часто не проходят.
В радиусе 2 км все идеально. Гонялись за планером. Жена вполне справилась после пары часов св тренажере.
Как по мне - отличный аппарат для не сильно продвинутых пользователей.

DJI FPV
Exception13:

Качество картинки в очках, судя по обзорам, такое, будто пилотируешь FPV дрон образца 2013 года - все дрожит и трясется. Приятного смотреть на такую картинку - мало.

Не знаю, я не профи. Но повторю, летал на дроне с относительно дорогой камерой 2 года назад - не понравилось. Сейчас гоняю на DJI вою от восторга.
Возможно это эффект плацебо.
Просто видео на картинке в очках оно же не с гоупро берется обычно. А здесь все же 4 К 60. Я даже не пишу в таком формате. Комп не тянет при монтаже. Да и места жрет немеряно.
Короче - лично я - доволен.
Сделаю видео - выложу.

Новости и новинки от DJI

Я тащусь от этой штуки ( DJI FPV ).
Ни фристайл ни прочее я не умею, но погонять по аэродрому, над горной речкой, пролететь под водопадом. Это же просто кайф неимоверный.
Я таких эмоций с первого полета на планере не испытывал.
Год валяется Мавик второй - поднимал редко, потому что скучно.

Эту же штуку гоняю каждый день. Даже зарядку автономную поставил на аэродроме. Пока летаю с учениками, единственный в комбо аккумулятор забивается еще раз. Если два взять будет удобнее. Если три - не хватит батарейки очков. Тоже запасная нужна будет.

Из-за качественной картинки и стабилизации камеры полное погружение в полет. Реально забываешь что в очках.
Мне давали года два попробовать что то с аналоговой связью, не впечатлило. Как раз поэтому и не захотел раньше, хотя идея нравилась.

Сейчас это то что нужно. По крайней мере мне. Загорелся научиться летать в ручном режиме. Пока на симуляторе. Буду ждать когда можно будет соединить мой пульт и очки с чем то более дешевым и необитаемым.
А пока наслаждаюсь.
Просто праздник какой то.

Летаю в режиме S. Если не все время на 100 км/ч то батарейки на 11-12 минут. Ругаться и просить посадку начинает при 20 процентах заряда.
В режиме S датчики работают, но не влияют на управление. Краснеет рамка очков и вылетают предупреждения типа высота меньше 1.5 метра и прочее. Круиз контроль удобный режим.
Заказал ручку. Должна 12 го приехать. Напишу как оно по ощущениям будет.

DJI FPV

[QUOTE=Exception13;8077762]Давненько Чен так хреново не летал 😃

Зато картинка - фу полное 😃
Понятно что универсальная штука не может быть лучше специализированной.
Но посмотрите на это с другой стороны.
Я вчера гонял на аэродроме в режиме S Это же кайф, волшебство!!! Я еще не умею летать на дроне, да и не учился толком потому что на Мавике быстро скучно стало.
Здесь же совсем другие ощущения. Качество картинки такое, что мгновенно улетаешь в иную реальность, где ты бог.

Вчера дал погонять Рекордсмену мира Клаусу Ольману (63 мировых рекордов на планерах, включая полет на 3008 км) Его налет 30000 часов.
Радовался как ребенок и высадил батарейку гоняя по аэродрому. Он ни разу в жизни не летал на дроне, но все получилось.

Мне ну очень нравится.
Хочу научится летать в ручном режиме. Но пожалуй подожду пока выйдет что то попроще под этот пульт и очки. Пульт очень удобный кстати.

DJI FPV

Друзья, кто осилит покритикуйте пожалуйста. Хочу снять ролик для таких чайников как я, чтобы у людей было понимание в чем разница стабилизированных и ручных полетов. Это предварительный текст. Планирую летать снимать в полете, чтобы в планере, чтобы наглядно показать аналогии. Мне кажется авиаторам так будет легче понять что такое квадрокоптер.

Просто о сложном.
Что такое DJI FPV и как им правильно управлять.

Дрон (квадрокоптер) это аппарат который летает и управляется за счет тяги 4 винтов.

Летает эта штука благодаря прогрессу электроники. Датчики и гироскопы позволяют контролировать положение дрона в воздухе. А умный контроллер подбирает тягу 4 винтов так, чтобы дрон сохранял заданное положение, либо изменял его по желанию пилота.

Положение квадра в пространстве относительно трех осей управления можно менять ручками управления с пульта управления.

Осей управления три.
Их удобно задавать как в авиации относительно «кабины» (камеры) при движении вперед.
Тангаж - «нос» (камера) вверх или вниз. Дрон вращается относительно оси как бы проходящей через «крыло» попрек дрона
Крен - правый (правые винты ниже) или левый (левые винты ниже). Дрон вращается вокруг оси как бы проходящей через «фюзеляж» вдоль дрона.
Рысканье - разворот относительно вертикальной оси. Влево или вправо (по или против часовой стрелки, если смотреть сверху)

Ручек управления две и их часто называют стиками.

Обычно правый стик работает как ручка управления в самолете или планере и отвечает за ось Тангажа и ось Крена.

Ручка вперед, назад это Тангаж. Соответственно «нос» (камера) вверх или вниз.
Ручка вправо-влево это Крен. Соответственно крен квадрокоптера вправо или влево.

На левом стике обычно «газ» и, если говорить по авиационному «руль направления» (Ruder)

  1. Ручка вправо-влево это ось «Рысканья» Она работает как правая-левая педаль в самолете (вертолете). Она заставляет квадрокоптер поворачивать «нос» (камеру) относительно вертикальной оси.

4.Ручка вперед-назад это Газ. Он по сути своей регулирует суммарную тягу винтов. Если она равна весу дрона, он висит. Если тяга больше квадр набирает высоту. Если тяга меньше - снижается.

Все. Просто как апельсин.
Однако управлять такой штукой ой как не просто. И особенно это проявляется в висении.

Поясню почему.

Самолет или планер - это изначально устойчивый аппарат. Даже если вы бросите ручку управления, хороший самолет просто продолжит полет как ни в чем не бывало.

Висящий на месте квадрокоптер без стабилизации неустойчив. Любой угол Тангажа или Крена вызывает движение дрона вперед, назад, вправо, влево. Все еще усложняется если добавить ветер.

Поэтому пилот квадрокоптера в режиме висения потеет как пилот вертолета.

Все значительно упрощается в движении. По принципу пилотирования квадрокоптер становится очень похож на самолет. Хотим лететь быстрее - нос вниз, добавить газу.

Нос вниз отклоняет вектор тяги винтов вперед и разгоняет квадр. Газ добавляют потому, что проекция вектора тяги на вертикальную ось становится меньше. И если не добавить газ, квадр будет снижаться. При торможении же, газ уменьшают, если не хотят набрать лишнюю высоту.

По крену все так же похоже. Если мы хотим развернуть движущийся квадрокоптер, мы должны отклонить вектор тяги вбок. Это как крен на велосипеде или мотоцикле.
Покрутите гайку на длинной нитке. Натяжение нити заставляет гайку все время разворачиваться и в итоге лететь по кругу. Но как только порваться нить, гайка полетит прямо.

Как вы видите, физика полета предельно проста. И по большому счету квадрокоптеру без разницы куда и каким боком летать. Мы привязываем это к «носу» (камере) лишь для того, чтобы удобно было управлять.

Что то забыли? Да! Чтобы развороты дрона были, говоря по авиационному, «скоординированными» нужно работать и по вертикальной оси «рысканья». Правая и левая ручка в этом случае работают вместе в одну сторону. На сколько вместе, это зависит от настроек. Но красивый разворот «как по рельсам» получается лишь при правильном (соразмерном) отклонении именно двух ручек.

А теперь перейдем к грустному. Летать на настоящем «честном» квадрике сложно. Не смотря на то что положение дрона стабилизировано (сохраняется) по трем осям, оно не стабилизировано по высоте и положению относительно земли.

Как я уже говорил, любой крен и ветер уносят квадр, а неверный подбор газа его еще и поднимают или опускают.

Научится можно. Но это требует долгой и серьезной тренировки. Которая не всем по душе.

Вдумчивый читатель скажет Чу! В наш век электронике элементарно решить и эти проблемы. И они таки да, решены. GPS и датчики акселерометры точно позиционируют дрон относительно земли, а датчик давления по высоте.

Так получается дрон а ля DJI.
Логика управления близкая, но другая.

Если в «честном» ручном режиме любой заданный ручками тангаж или крен строго сохраняется, то в супер стабилизированном режиме а ля DJI, дрон при ручках в нейтрален (все отпущено) просто висит на месте. Он сам делает микрокрены, которые компенсируют ветер. Дрон висит на месте как влитой.

Логика работы ручек прежняя, но другая 😃. Левая ручка газа обретает нейтраль при которой дрон висит. Движение газ вперед - дрон вверх, газ назад - дрон вниз. В разворотах и так далее газ добавляется автоматически.

Ось рысканья остается без изменений
Правая ручка вперед-назад (ось тангажа) так же как и раньше наклоняет «нос» (камеру) дрона и вызывает движение вперед-назад. Но движение прекращается как только вы отпустите ручку в нейтраль. При этом дрон сам отработает углами чтобы затормозить и остановится.
То же самое происходит и по оси крена.

В итоге на таком супер стабилизированном дроне можно удобно летать боком, задом, раком. Как угодно. Стабилизация расхолаживает. И например я, хоть и авиатор, так и не научился летать правильно. Поэтому и пишу эти строки.

Вы скажете, ну так удобно же. Зачем мучится?
Отвечу так - мучится и учиться нужно если вы хотите летать в полноценном режиме FPV (визуальные полеты по видеокамере). Это нужно далеко не всем, но поверьте такому чайнику как я, попробовавшему и то и другое. Хотите получать полное широкое безграничное удовольствие от FPV полетов - тренируйтесь летать на руках.

Почему это так важно? Дело в том, что FPV полет происходит в постоянном движении. В этом случае дрон устойчив, а вы хорошо видите объекты по направлению движения. Режим висения используется редко, так как на дронах с фиксированном углом камеры вы в видении видите небо. Почему камера задрана вверх? Потому что в движении дрон всегда наклонен вперед (нос в землю), и если камеру не наклонить именно землю вы и будете видеть, потеряв прекрасный горизонт и препятствия.

Итак, с вечным вопросом кто виноват ( DJI ) разобрались.
Теперь не менее вечный вопрос - что же делать?

Для себя я его решил так. Купил дрон DJI FPV.
Сначала купил. А потом немного разобрался в теме и наконец то понял почему же так ругаются на этот дрон настоящие ценители FPV полетов.

Полетав в ручном режиме я понял что таки да, остальные унылое подобие. Это просто кайф! Дрон действительно честно летит по-авиационному, и только ради этого стоит помучится десяток часов в симуляторе (реальный дрон без тренировки дрон вы 100% разобьете на первой минуте).
Ощущения от полета сложно объяснить словами, но первое что приходит на ум - вы УПРАВЛЯЕТЕ. У вас под контролем все углы и оси. Вы вращаете мир вокруг!

Попробовав (в симуляторе) другие FPV дроны, понимаешь что DJI FPV действительно немного тяжеловат и инертен. Это неизбежное следствие универсальности. Ведь DJI FPV способен летать в трех режимах.

N - это обычный супер стабилизированный а ля Мавик да еще и с сенсорами-датчиками уменьшающими риск столкновений.

S - спорт режим уже без датчиков и с функцией круиз контроля. По сути это уже некий переходный режим, в котором правая ручка Тангажа, при включенном круиз контроле имитирует сохранение угла наклона дрона и, соответственно, скорости.

M - честный ручной режим. Его можно включать постепенно. Сначала с ограничением по углам (без аэробатики). А потом и без ограничений с возможностью крутить всякие там роллы и флипы (первороты относительно осей крена и тангажа). Петлю (пауэр луп) тоже можно. Но все это конечно лучше в симуляторе, да и, если честно, проще этому тренироваться в реальности на более дешевых и ремонтопригодных дронах.

Прелесть же DJI FPV именно в универсальности. И особенно в том, что заблудившись в пилотировании можно нажать спасительную кнопку паузы. А заблудившись на местности, можно вернуться домой по волшебной кнопке возврата.

Еще одно преимущество DJI - потрясающий симулятор. Подключил телефон к очкам - и тренируйся разбивая дроны десятками. Не знаю как описать, но все очень продумано до мелочей и просто удобно. Мне нравится.

Вот в вкратце что я понял по пилотированию и прочему за три дня полетов. Может кому нибудь пригодится.
Было бы очень славно если бы DJI к этому комплекту сделал бы и чисто ручной микродрон для тренировок и минимального а ля фристайла. Цены бы ему не было.

Если кто то начнет делать микродрон подсоединяющийся к пульту и очкам DJI - приобрету без сомнений.

DJI FPV
kroks40:

тут все последний х без соли доедают )))
хочу летать на планере
подписался на канал смотрю все видосы
классс

Ну зимой и мы лапу сосали. Сейчас хоть полеты пошли. Я не совсем корректно написал - в 2400 все же долгосрочные расходы на планер, как минимум половина. Но ее пока можно “проесть”. Но когда то придется добавить и в фонд амортизации.

[QUOTE=mpetr;8076747]“Интересный вы человек! Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе.” ©

Мог бы кстати сидеть сейчас. В 2014 решил завязать с полетами в РФ и продал лебедку. Добрый человек купил и решил бесплатную школу для детишек сделать. Сделал. Ребятенок сломал ногу, человеку 2 года условно из-за тупой курицы мамаши, продажного прокурора и кривых законов.
Повезло мне вовремя принять верное решение по выводу активов заработанных за жизнь. Успел до веселого августа 2014.

DJI FPV

Прочитал - попробую изобразить мнение. Оно есть в ролике, но если кратко так:
Мне нравится летать.
Мне не нравится тра…ться с настройками, прошивками, коммутацией, совместимостью и прочим геморроем. Я весной прошлой перечитал всю ветку про Jamper T16 научился это настраивать, перепрошивать, менять шлейфы карточки. Больше сидел за компом с красными глазами чем летал. Потом выкинул это говно на помойку, после того как аппаратура зависла в полете, а моделька со 100 метров спикировала и разлетелась на клочки в 10 мерах от детей.
После этого, уже изучив тему (Джампер мне посоветовали из добрых чувств экономии) я купил JETI DS 12 и счастлив бесконечно. Летает пяток планеров и пара пилотажек. Год без единой проблемы.

Именно Jamper T16 убедил меня весной в том, что я не буду собирать дрон сам. Так меня зае…ли прошивки и шлейфы. Хотя руки откуда надо - планер реактивный собрал на котором внутри тушкой летаю.

Весной видел FPV наборчик от DJI, и уже тогда решил, что когда нибудь они сделают полный комплект. Угадал, дождался. Заказал на Амазоне в день выхода. Обещали 7 дней пришло за 2.

Очень доволен. Утром получил, записал первую часть видео, пока летал с учеником на планере, жена зарядила аккумуляторы и обновила прошивку. Вечером полетал с сыном. Все семейство в полном восторге. Летаю из двора дома. Прошедшей ночью смонтировал ролик.

Я - целевая аудитория этой штуки.
И да, у меня айфон, макбук, планшет. Эти все девайсы просто работают. Макбук Про я не обновлял ни разу с 2014 года. Батарейки и сейчас на 2 часа. Ни одной проблемы за 6 лет.

Все работает безотказно - у меня есть время просто летать, снимать и монтировать видео.
Видео смотрят.
Ученики записываются в очередь.
Летают. Я зарабатываю 2400 евро в неделю при полузакрытых в карантин границах именно потому что исповедую тот же принцип. Учу летать на самом качественном на планете планере. Он стоит 300 т евро. Но на него очередь. Потому что сарафанное радио даже быстрее видео.

У DJI замечательная ниша.
Мне пока наплевать что у дрона недогружены какие то пиды и он в чем то вибрирует. Я не в теме. Понравится летать настолько, что захочется собрать дрон - изучу. Но пока время на вхождение в тему дороже выигрыша по деньгам.

Знания же… От того что я помню как настраивать Опен ТХ на Джампере, планерные ученики мне больше денег не заплатят. А удовольствия, как уже писал, я не получил. Тогда зачем?

Мне нравится летать. Я - летаю. Это же нормально?

Про штопор на планере.

Привет! Сделал учебное видео как штопорят на большом планере.
Перед этим активно погонял модельку. При сильно задней центровке лихо валится в плоский штопор из которого действительно выход элеронами по вращению, перевод в крутой штопор и классический выход и онного.

Что вы об этом думаете?
По высоте же… Опыт на моделях не много. Сорвал планер на 3 метрах, срезало пластиковые болты крепления крыла. Мелочь, а обидно. Н а большом хорошо чувствую аппарат, на модельке не особо.

Кто какие признаки приближения срыва использует? Дайте пожалуйста совет как оптимальнее.

JetCat 550 Pro для реактивного двухместного планера.

Получили 550 турбины. Культура и качество исполнения отличаются в хорошую сторону даже от вполне приличных JetCat 300 Pro.

Главная удача - для того чтобы поменять сгоревшую свечку турбину не нужно отправлять производителю. На 550 свеча меняется легко и просто.

За два сезона мы прилично налетали на 3-х реактивных аппаратах с 300Pro. Был один отказ из-за воздуха в расходном баке, но так как двигателей два, то пилот, у которого на взлете встала одна турбина, этого даже не заметил.
Основной проблемой были свечи на одном из 7 эксплуатируемых двигателей. Этот двигатель ездил в германию два раза.
В остальном - очень довольны.
Надеемся уже летом облетать двухместную модель.
А пока - как это выглядит на одноместной.

Видео путешествия на планере.

Чем планеристы обычно занимаются зимой 😃
Если есть желающие в Питере модельку закинуть повыше - вполне затянет.

Видео путешествия на планере.
Retif:

Вы там в планере скоро телевизор будете смотреть от скуки ))

Не, обычно все веселее. Это в волновых слабых, длинных и спокойных наборах разве что можно. Когда такая погода, беру книги иногда и читаю, пока ученик небо утюжит.

Видео путешествия на планере.

Малыш и Карлсон любимый мультфильм. А человек с моторчиком практически кумир в теме «немножечко пошалить». Я думаю он бы одобрил как мы провожали лето…

rc factory veloxity
sashkin:

Где вы летаете? В Москве ветра дикие и снег с дождем.

Из-за карантина зимую в Альпах. Обычно возвращался в Москву лебедки очередные для парапланерных школ строить, но не в этом году.
Местечко 80 км южнее Гренобля. Как оказалось осенью и зимой очень много штилевой погоды. Ясно, ночью мощное выхолаживание до -5, днем+15 Образуется мощная приземная инверсия. Ветра если и дуют то выше.
Оказалось просто раем для авиомоделизма.
Бывают и ветра - 80-100 км/ч Мистраль, это норма (154 км/ч на 2000 м как то замерил). Но тогда уже можно большой планер из ангара выкатить и в волновых потоках погонять.

rc factory veloxity

Ух и налетался!!! Уже вторую неделю штиль, солнце и 16 градусов. Летаю на 120 грамовой модельке для зала Clic и Veloxiti.
Перепробовал кучу винтов и аккумуляторов. У меня Hasker 30 v4 104 грамма 1100 kv Больше всего понравился винт 11/6 с 3S 1800 (120 грамм). На 4S гонял на 10/5 10/6 10/7. Аккумулятор 90 грамм 4S 900 самый легкий, а с винтом 10/6 самый веселый.
Море удовольствия.
В итоге выбрал конфигурацию винт 11/6 аккумулятор 3S 1800 мА"ч

rc factory veloxity
Moonlight_Dreamer:

А про фигуры читать бесполезно… На брать самолёт и летать, летать как можно больше и чаще… И уже после 3-5 уработанных самолётов что нибудь начнёт получаться…

Это хороший совет, но я уже так на большом планере в 2011 летать учился. 117 часов за год. вылетел на Бланике и Янтаре. А потом поехал летать в ЮАР в Калахари. И местный инструктор показал мне на десяток ошибок. При этом многие вещи можно было изначально научится делать правильно. Если понимать что отчего и почему происходит.
Я задавал вопросы инструкторам - мне говорили не парься ты этой теорией. Летай!
Как итог - была рваная, драная, нервная ручка. А планер ну очень не любит лишних движений. Я потом года два переучивался.
Поэтому и спросил чтобы понимать и разобраться что, на что и как.
Ниже пример со скольжением на планере. Которое половина планеристов так и не понимает до конца. А ведь все просто! Если обьяснить.

rc factory veloxity

Ох. Ух Ах!!! В восторге я неимоверном! Началось правда с глупости - забыл поставить реверс на машинке стабилизатора - хапнул адреналина, приземлил в перевернутом положении, минус винт. Зато потом…

Это же детский восторг! Эта штука летит так как и не снилось, управляется силой мысли. Я до этого на планерах летал. Но это же совершенно другое. Кайф неимоверный. А главное даже если падает то почти без последствий.

Выбрал модельку из-за веса. Во Франции чтобы летать на чем то больше 800 грамм мужнино номера получать бортовые и экзамен сдавать.
Получилась 777 грамм.

Аккумулятор 3S 1800 - 120 грамм.
Мотор Hacker A30-16 M V4 1060 kv - 104 грамм
Регулятор XC4018BA Dualsky - 30 грамм.
Сервы X08 H PLUS KST 9.5 грамм на элероны и HV75K-N 9mm Mks 7.5 грамм на РВ и РН.
Изначально купил МG92B, но они оказались на 360 градусов так и не заставил работать.
Поставил то что лежало от планеров в запасе.
KST должно хватить, а вот за MKS переживаю. Жалко будет эти дорогущие сервы сжечь. Полетал, вроде холодные, однако я и не зажигал особо.
Что скажете, сдюжат?

Хотел спросить совета по настройке центровки. На полноразмерных планерах и самолетах представляю что и зачем. Но эта штука летает настолько особенно, что чую нюансы.

И, где бы почитать про теорию как правильно крутить все те фигуры, которые не делают большие самолеты. Фантастика конечно. Я ну никак не ожидал такого от обычного пенопласта.

Погода сказка. Для планеров не сезон, потоков нет, но каждый день солнце и штиль при +15. В 100 м от дома огромное поле.
Собрал игрушку тоску развеять, но понял что попал в новое приключение.
Ух, хорошо!!!

rc factory veloxity

Не этот. У меня RC Factory Veloxity vert env.1.07m
На коробке 2.0
На сайте инструкция по сборке.
Choose the manual according to the markings on the box.
designation “version 2.0” = manual version 2.1
Сравнив понял что другая, и на мой взгляд более грамотная конструкция крепления шасси.

Очень хочется облетать, но что с машинками 360 делать. Помогите пожалуйста советом.

rc factory veloxity

Добрый день, рад что нашел эту ветку. Пару раз приложив мультиплексовскую Экстру 300S, купил для тренировок у дома Veloxiti версию 2.0. Очень понравилось как сделана. Собирал с удовольствием.
Стал ставить машинки, а их прислали 360 градусов. Моя аппаратура (DC 12 Jeti) категорически не хочет с ними работать, отправляя в 360 вращение. Настройками пока не победил. Может кто подскажет как. Машинки МG92B. Я 360 и не заказывал, в магазине перепутали видимо у них сайте про 360 ни слова.
Что посоветуете? Менять, или как то справится можно.
Обидно очень - хотел сегодня облетать. Штиль, солнышко, красота… Хоть из планера выковыривай подходящие…

Видео путешествия на планере.

Тогда поспокойнее с хорошим текстом. Так лучше?

Магия полета планера и потрясающие виды завораживают. Мечта летать сбывается, превращая реальность в сказку небесного путешествия.
Воздушной прогулки без мотора и топлива, очередной шахматной партии с небом.
Мы играем в шепоте тишины от обнимающих планер восходящих потоков.
Мы учимся мудрости у суровых гор, шалости у игривых ветров, радости у белоснежных кучевых облаков.
Мы летим сквозь солнечный свет, покоряя пространство.
Мы в раю. Планерном раю.
Южных Французских Альпах.

Нужна помощь с выбором металки

Супра с мотором. Поляна у меня огромная. Несколько полей, да аэродром не работающий зимой рядом.
А металку хочу потому что сама идея нравится.
Спасибо за совет. Подожду подарка от Юры. Попробую организовать доставку.
Кстати, если кто хочет в Прованс - жду в гости жилье безвозмездно если посылочку с планером привезете из Москвы.
Всю зиму летать в пузырях можно. Вчера-позавчера вообще на 20 ти метровом своем летал. не выдержал карантинной тоски, пробрался огородами на аэродром и тихонько взлетел. Еле еле но держит эту 850 кг тушку.

Бутылочные планера полукопии 1/10

Как по мне, так гениально. Оптимизация по материалам. максимальная доступность. Помню как в 1998 году меня отправили на слет юных техников в Барнаул. Там наша литовская станция юных техников взяла серебро за модель из картона со стеклопластиком. Делали ламинат по такой технологии и обтягивали крылья. Я защищал проект и гордостью было то что даже картонная коробка от модели шла в дело.

Когда видишь сколько сейчас всего выбрасывается… Цивилизацию погубит мусор. А моделизм спасет!!!

Помогите выбрать планер 2,5-3,2 метра

Pulsar FPV 3.0 env.3.00m Вот такая штука специально под FPV но дорогая зараза.
Мне кажется вот что подойдет - Motoplaneur ASK-21 env.3.20m ARF 1/5e Phoenix Model
Сам планер на базе учебного легендарного ASK 21. Я на таком (полноразмерном) пилотаж кручу и турбины ставлю чтобы взлетать самостоятельно.
Планер замечательный.
Моделька должна быть тоже хороша.
Фюзеляж вместительный. Как вариант - сделайте сзади крыла люк в фюзеляже и поставьте импеллер на простой паралелограмной кинематике. В этом случае впереди не будет винта вращающегося. Да и камеру прямо в нос воткнуть можно будет.

Планер хорош тем, что ему в отличии от самолета не нужно ну очень много тяги. Если это не спортивный вариант для быстрого заброса в небо конечно.
Мне кажется с импеллером 21-й должен получится. И даже некоторый вариант копийности останется, когда весной наш реактивный полетит.

Нужна помощь с выбором металки

Соглашусь про полноразмерную. Купил весной в ковидной тоске пенопластовую металку Libelle F3K. Разве что метать чуть чуть понял как. Но выше 25 метров она не закидывается. Вот маюсь сам что выбрать. У меня под боком магазинчик в Гренобле. Нашел там Planeur F3K Long Shot 4 DLG env.1.49m HOREJSI, за 250 евро. Выбрал потому что есть их 2 метровая моделька с электромотором. качество понравилось. Но маюсь брать или не брать. Друг Юра Солянник (он лет 8 назад в Орле показывал как металки метать) подарил мне парочку своих аппаратов вместе с флагманом Супрой. Но как это сейчас довезти до франции не представляю. А летать хочется. Вся зима впереди, солнечная и относительно теплая.
Тоже совета спрошу. Тратить или потерпеть?

Видео путешествия на планере.

А теперь о грустном… Закрыли нас на карантин. И похоже с полетами закончили до весны.
Вот веселая посадочка почти ночью. Вылетали погодку до донышка.
Завтра сдуваю пыль с верной Jeti DC 12 и расчехляю модели! Погода самое то, штиль и солнце, золотая осень и ласковые пузыри

Реактивный планер Оранжевый демон.
akirill:

Если ты про Лёню, то он сначала с ума сошел, а потом чудить в небе начал.

До падения в Орле вроде адекватен был, ну почти адекватен. Когда трезв.
После падения в переписке адекватен. А как приехал - туши свет. Ночевал на крышах, охотился за хозяйкой кафе на аэродроме. Полиция дождалась периода депортации и вывезла в РФ.

В любом случае - он хотел поставить на свой LS 4 электродвигатель. Но система сертификации не позволяла это.

Реактивный планер Оранжевый демон.
HardRock:

Кстати, почему оранжевый демон (или апельсиновый,
смотря как перевести с английского), если покрашен в белый? )))

Мой любимый цвет - оранжевый.
Опять же, когда затевали проект, от оранжевых оттенков российские власти мутило. Так и осталось.
Весело, солнечно, свободно!

Реактивный планер Оранжевый демон.
Дим_Димыч:

А те кому вы продаете этот планер, принимают этот риск? В РЛЭ прописано, что это двигатели только для долета и основная эксплуатация за буксировщиком? Покупатель с этим ознакомлен? Или он покупает самовзлетный планер?

Друзья мои, вы переоцениваете рынок. Планеров не сотни строятся. Их пока 3 шт выпущено. И, естественно все те кто их заказывает осознают риски.
НО! Они получают самовзлетный планер на который НЕ нужны никакие документы кроме акта взвешивания. Все!
Надолго ли так? Не знаю. Нормы Росавиация тупо драла с американских, забыв в классе 115 кг поставить логичное ограничение посадочной скорости в 65 км/ч. У нас 74. Но можно поставить закрылок и получить 65 км/ч.

Те энтузиасты, которые покупают этот аппарат за 38 т евро прекрасно осознают риски. Но для них этот планер - реальный шанс летать.

Двухместный планер - другой вопрос. Но это мой планер и я принимаю риски. И если мой друг полетит со мной, я ему расскажу о риске старта с турбинами. Примет - полетим. Не примет - поищем самолет для буксировки.

Комплекты для модернизации двухместных планеров мы возможно будем продавать в США. Пилоты могут их ставить на планера на свой страх и риск, переводя ЛА в экспериментальный класс.

Планера не покупают как картошку в магазине. Если человек доходит до этого шага, он хорошо разбирается в теме. Или мы помогаем ему разобраться.

Реактивный планер Оранжевый демон.
sashb:

Во времена братьев Райт за полет жизнью готовы были платить. Сейчас это пройденный этап. Но тогда платили за прогресс, а сейчас из-за чего так рисковать - вы ведь не создаете чего-то принципиально нового? Из-за экономии?
Я не сторонник бюрократии, и не спорю, что многие процедуры в Европе сейчас чрезмерно забюрократизированы и это тормозит прогресс (в России бюрократию вообще слать надо, потому что занимается она не безопасностью, а набиванием карманов). Но правила авиационной безопасности, и в том числе сертификации техники писаны кровью. Соблюдать их (пусть и неформально) стоит
хотя бы в своих же интересах.
Ни одна даже самая лояльная комиссия не выдала бы сертификат на ваш планер, если у вас нет ни одного ответа на вопросы: если лопатка оторвется, если пожар на борту и т.д. РЛЭ пусто… Неясны ни вероятность нештатных ситуаций (по ощущениям она очень высока), ни действия пилота при их наступлении. И вы предлагаете это в массы запускать?

Я летаю с учениками в Альпах на сертифицированном планере ASG 32 Mi. На нем стоит сертифицированный ванкель AE 50R который стоит 24000 евро. Однако сам двигатель (производимый серийно доя беспилотников) стоит 7000 евро. Более чем в три раза завышенная цена - это результат сертификации. В двигателе ничего не меняли. Дополнительные 17000 евро - заплачены за бумажки и долгую нудную процедуру.
Добавляет ли она безопасности? Возможно.
Однако сотни планеров так и не оснащают моторами, потому что банально дорого.
Самый же маразм - антибезопасность. Есть относительно дешевый электромотор, который ставят в нос любого планера. И при ухудшении погоды он возвращается домой, а не рискует с посадкой в поле.
Однако - нельзя. Поставить на новый можно. Переоборудовать тысячи планеров - нельзя. Теряется сертификат EASA.
Под проект 1/1000 мечты мы купили новый планер ASK -21b. Он сертифицирован. Сертифицирована и предыдущая версия этого планера с мотором. Однако поставить на новую модификацию мотор - нельзя. Сертификация по новой. Хотя изменения лишь в эргономике кабины и удобстве сборки.

Пилоты шутят - это невозможно в мире EASA, потому что давление бюрократии чудовищно и избыточно. Сейчас ведется дискуссия о том чтобы вывести планеризм из под гнета этого бюрократического монстра и разрешить пилотам самим обслуживать планера и закрашивать царапинки на фюзеляже.

Что до турбин - в мире серийно выпускаются планера с турбинами. Там стоят немецкие сертифицированные турбины с тягой 400H. Они так же иногда не запускаются и горят как JetCat Pro серии. И у них так же отрываются лопатки. Потому что это физическое явление, которое невозможно запретить бумажкой.

Вероятность повреждения лопаткой тяги управления стабилизатором существует. Но мы летаем в парашютах. Если запуск воздушный, он на 400 метрах. Основные взлеты за самолетом. Но если и будем взлетать на турбинах - я принимаю этот риск.

Пожар - он ведь, если не ошибаюсь, когда идет топливо. Которое прекрасно отсекается пожарным краном.

В авиации многое написано кровью.
Но палка имеет два конца. И избыточное регулирование тоже отбирает жизни.
У меня так друг очень сильно травмировался а потом с ума сошел.
Заходил на площадку, приземлился неудачно.
Он имел возможность купить и поставить мотор.
Но ему не разрешали это сделать.
Сертификацияссс…

Реактивный планер Оранжевый демон.

[QUOTE=ДАВ;8025208]Волков и здесь интернет загадил. Куда не глянь - везде он. Кругом дерьмо и безграмотная писанина.

Спасибо, господа моделисты, что аккуратненько высказали свои сомнения этому новоявленному “богу Кузе” по поводу турбин.

Не ведитесь на его пламенные обличительные речи. И дел с ним не имейте, и даже не затевайте.

Спасибо, за теплые слова, Андрей.
Ты еще напиши что я летать не умею 😃