Activity
А “касетон” -энто хто?
Потолочная плитка 3 мм
Совет: подкопи или заработай деньжат, и купи недорогую но правильную батарею. Намучишься с кронами, а удовольствия от полетов не получишь
Это я уже понял. Мой учитель физики имеет несколько моделистов знакомых, может они чем подсобят.
Вот по конструкциям планера Кордовая полукопия ЛА 5 из потолочки
Спасибо вам огромное, очень полезная инфа!
cs11014.vkontakte.ru/u3081437/…/x_c017e7a1.jpg
А вот такая система мне по душе. Только вместо касетона нужно будет пользовать тонкий слой пенопласта, потому как у Экстры форма фюзеляжа посложнее.
cs4281.vkontakte.ru/u3081437/…/x_d285f140.jpg
А вот эта модель - так вообще пример для подражания.
Остаётся на планер чуть больше 300 грамм.
Хотя, как не крути, 300 грамм пустого веса все равно остается. По емкости придется пользовать 2-3 Кроны, вес даже больше чем у батареи, если выкинуть регуль, будет весовой паритет. На крайняк, можно нарушить копийность и добавить сантиметров по десять на консоль.
Дополнительный трос(провод) на газ
Ну зачем же целый провод? Во первых, у меня таких нет, а вторых, не лучше ли ровная леска либо капроновая нить? Последнюю в качестве леера пользовал, держала полутораметровый планер против ветра.
Это что-то типа 3536-1000
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста. За весь свой скромный стаж на форуме так и не понял этих моторных аббревиатур. Не могли бы вы внести немного ясности?
плюс регуль ещё грамм 40
А вот он тут зачем? Не RC ведь строим. В кружке регуляторов в глаза не видали, единственный орган управления - кнопка на ручке, и летали ведь.
Насчет батареи - имел в виду обычные Кроны, соединенные в нужном кол-ве. За длительностью полета не гонюсь, летать много не собираюсь, тем более, модельных акков не достать. 😃
Не за спасибо выложил. Теперь ты нам должен! Оплату берём в форме описания прогресса проэкта, фотографий и интересные решений.
Безо всяких сомнений! 😃 В своем дневнике постараюсь раскрыть процесс полностью. Первый задел положен, главное не терять темпа.
Обычный радио ARF, переделанный в кордовую. Сейчас снова радио.
Красивая машина, нечего сказать. 😮
Из чего можно запилить подобное шасси? Ведь жесткие посадки от новичка самолету обеспечены.
Что более интересно это какой двигател/мотор вы расчитываете на модель?
Сначала предполагал мотор от сидюка, но когда нарисовались чертежи, понял, что нужно искать что-нибудь помощнее. Видел на рынке моторы от швейных машинок и дрелек, может что-то из этого ряда. 😃
Потому как не имею трансформатора и кучи провода на корды, решил запилить трехкордовое управление с установкой батареи на модели. Третья корда как раз и будет отвечать за выключатель.
Кстати, раз уж про корды вспомнили, какую их длину посоветуете? Я полагаю, всяко больше, чем в зале.
На прототипе в корне крыла применен MA 15 S, на законовке - MA 12 S
щито поделать, нервюры уже вырезаны. 😃 В дневнике постараюсь описать все более детально.
сли вставить площадь 16,65 в таблицу, оптимальный вес будет в диапазоне от 560г до 685г.
Если уж второй раз сказали о 600-700 грамм веса, значит вжжж - неспроста 😃
Будем стараться вогнать.
За таблицу спасибо!
Для какой цели изготавливается эта модель?
Модель предназначена в основном для горизонтальных полетов, нужно фактически заново учиться летать, поэтому излишняя верткость в данном случае противопоказана. Про нагрузку спрашивал потому, что хочу выполнить конструкцию возможно более крепкой, чтобы выдержала издевательства новичка. В частности, применяю жесткую обшивку из касетона, пенопластовый наполнитель носика и поверхности фюзеляжа.
Насчет профиля, выбрал с такой же, как и у прототипа, толщиной - NACA 0016.
Если модель копия (полукопия), нужно стараться сделать ее максимально копийной
Возможно, насчет копийности я погорячился. Копируются только внешние обводы, геометрические пропорции, возможно, сделаю похожее шасси, винт с целью упрощения будет двухлопастный.
вам надо будет уложить самолёт грамм в 600 взлётного
Посчитал полезную площадь без учета фюза - получил 16,65 дм2. При рекомендованном весе в 600 грамм получил нагрузку в 36 грамм/дм2. Может, есть возможность поднять хотя бы до 40, или это уже потолок для кордовых?
Добрый день. Планируется к постройке кордовая электричка-полукопия Экстра. Самолет достаточно популярный в RC, хочу перевести в кордовые. Пока нерешенным остается вопрос профиля. В оригинале предлагается достаточно толстый с большим радиусом носка. Знаю, что такой радиус дает более поздний срыв на носке, но вот подходит ли он для кордовых моделей? Если нет, посоветуйте что-то более подходящее.
Спасибо за внимание.
P. S. Если нужна геометрия - длина консоли 450, корневая хорда - 245, концевая - 125.
P. P. S. Оригинальный профиль прилагаю.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.
Ваши слова мне бы на две недели раньше. Увы, лонжерон уже доклеивается. По предварительным примеркам, люфты минимальны. Немного просчитался с толщиной, придется уплотнять зазор возле полки по всей длине (сошкурил многовато). Думаю, необходимую конусность (доли миллиметра) обеспечу при установке нижней полки, которая является нижней стороной пенала.
А вообще, в дальнейшем, думаю перейти от трубчатых элементов к металлическим полоскам. В уже упомянутом мной Nemere роль штыря исполняет восьмимиллиметровая дюралевая пластинка. Считаю, что данная конструкция куда технологичнее и проще в изготовлении, несмотря на большую массу.
Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.
Спасибо, непременно ознакомлюсь.
Интересно, трубу, всетаки выровняли.
Отдали назад по непригодности. Купили карбоновое колено от удочки, радуемся. 😃
Зависит от диаметра силового элемента.
Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.
на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб…
Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.
Далеко не самое лучшее решение.
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
но ослаблять им лонжерон не стоит.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.
К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.
Увы, заметил слишком поздно:o. Правда, конусность совсем небольшая - сужение на 2 мм за метр длины. Для деталей длиной 220 мм, из которых лишь 150 вне фюзеляжа, это не столь критично.
Параллельно появился новый вопрос - не будут ли разъедать уголь болты крепления, а если да - то как этого избежать.
хорошо правится.
Вот, спасибо. Значит, так строить и будем. А вместо дюраля у меня карбон. Надо будет - нарастим стенку.
Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать.
Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.
Абсолютно согласен. Прототип взят из этого же форума (rcopen.com/forum/f90/topic341151), увеличен с 1750 до 2000 мм. Геометрию считал по здешним же рекомендациям (www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices). Профиль - СlarkY 11.7%, нагрузка порядка 80 гр/дм2. В качестве штыря сегодня приобретено колено от удочки, средний диаметр 16 мм. Материал - карбон. Запаса прочности думаю, хватит.
Парень строит беспилотник(очередной).
Очевидно, Ватсон 😃
О, чуть не забыл
Классический двутавр, поди получше работать будет в качестве лонжерона?
А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон? Заодно удобно монтировать пенал под штыри. Когда-то спрашивал уважаемого Collapse о его Nemere. Там применена схожая конструкция:
По лонжерону Nemere. Это конический короб - полки из сосновых реек и фанерные стенки, на 1/3 от корневой нервюры внутри вклеена полоса из 8мм дюраля.
Цитирую, чесслово. Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие. Плюс ко всему, крыло заполнено пенополистиролом. В наличии 3-мм сосновая пластина и, конечно, фанера.
Может быть, в Ровно есть магазин для рыбаков
Поиски уже предприняты. Целиком палку использовать не предполагалось, общая длина детали - 440 мм - по 150 мм на каждое крыло плюс 140 мм - сечение фюзеляжа. Общий размах - 2140 мм, две консоли по метру каждая, самолет - FPV платформа, длина 1400, взлетный вес порядка 4 кг.
Вот именно это “прямое и прочное” и нужно использовать в качестве штыря.
Вот черт, а я все на арматуру и сварочные электроды косился 😆
А что удочки и лыжные палки у Вас не продают?
Я полагаю, что ломать удочку или палку ради одной модели довольно нецелесообразно. Думаю, предложение насчет соснового штыря проще в исполнении и дешевле. В данном случае меня интересуют способы армирования таких реек.
Почему не алюминиевую трубку?
В наличии из люминя только 20-мм дура, которая занимает всю толщину профиля и весит как пол-фюзеляжа.
классические деревянные штыри прямоугольного сечения усиленные армирующими волокнами.
Поподробнее пожалуйста про армирующие волокна.
Даже простая сосновая рейка аналогичного сечения будет прочнее, легче, и больше подходить в качестве штыря
Скорее всего, так и сделаю. Кстати, чем из доступных и дешевых материалов можно усилить такую рейку? Предполагаемое сечение - 15х20 мм.
Здравствуйте. Прошу совета и предложений по выпрямлению трубы, которую предполагается использовать в качестве штыря-крепления крыла. По моему мнению, труба из тех, какие используют для защиты проводки от влажности. В силу этой причины обладает некоторой нежелательной гибкостью (заметно изгибается даже руками), вследствие чего давно уже не прямая. Искривления небольшие, но не позволяющие пустить трубу в дело. Полагаю, что выпрямить удастся при помощи забивания внутрь чего-то прямого и прочного.
Моя идея по упрочнению состоит в помещении внутрь сосновой рейки (что в наличии) и пролитии эпоксидкой.
Параметры трубы:
- длина ~650 mm
- внешний диаметр ~15 mm
- внутренний диаметр ~11 mm.
Фото с тапка прилагаются.
нужна меньшая площадь крыла
Я полагаю, этой площади увеличение пойдет модели только на пользу. 😃
Уменьшение площади крыла примерно процентов на 20?
Ну почему уменьшение. Ведь в режиме обычного полета закрылок не отклонен и представляет собой единое целое с крылом, не так ли?
При отклонении площадь действительно уменьшается, но только на величину изменение проекции закрылка на плоскость крыла, если геометрия меня не подводит. Я полагаю, что это компенсирует увеличение подъемной силы вследствие увеличения кривизны профиля на данном участке крыла. Как-то так.
А за номограмму большое спасибо. Просветилсо 😃
Еще один момент. Взлетно/посадочная скорость, при таой нагрузке на площадь крыла, будет 55км/час, что довольно много. Обычно для FPV нагрузка до 70гр/Дм и посадочная соответственно 40км/час.
В таком случае можно добавить закрылки, повысится подъемная сила на низких скоростях.
P. S. А какова методика расчета этой скорости?
Какое будет крепление крыла? Постоянное, съемное, разборное на две консоли? Какой будет штырь и пеналы если разборное?
Естественно, крыло разборное на две метровые консоли, со штыревым креплением. В роли штыря предполагается использовать либо колено от удочек, либо, на крайняк, тонкие сантехнические трубы (не железные естессно 😃) (впрочем, в последней идее я сомневаюсь; не думаю, что хватит прочности и есть ли в наличии подходящий диаметр). Пеналы предполагается сделать, используя как оправку трубы. Где-то читал о возможности использования полиэтилена как эрзац-стекла (использовать такие технологии возможности не имеем). Крепление сквозными болтами в двух точках.
А если у вас некая спортивная чемпионская модель, где всё должно быть точно, посчитано и обоснованно - то у вас должен быть уровень знаний и умений, выходящий за рамки раздела для новичков 😉
Модель создается как FPV-платформа, от нее требуется устойчивость в прямолинейном полете, но не переходящая в “дубовость” при маневрировании. Но за информацию большое спасибо!
Здравствуйте. Прошу помощи в методике расчета геометрических размеров и расположения элевонов и рулей высоты/направления.
Геометрические характеристики модели следующие:
- Размах крыла - 2150 мм (учитывая фюзеляж), две консоли по 1000 мм.
- Корневая/концевая хорды крыла - 250/150 мм.
- Профиль крыла - ClarkY 11.7% smoothed, крутки отсутствуют.
- Материал крыла - пенополистирол, резка струной. Планируются сосновые лонжероны 5х5 мм (4 шт минимум), 3 нервюры (фанера 5 мм).
- Передняя кромка крыла - прямая, сужение по задней кромке.
- Размах стабилизатора - 700 мм. (без учета фюзеляжа), две консоли по 350 мм.
- Корневая/концевая хорды стабилизатора - 150/100 мм.
- Профиль стабилизатора - NACA 0009, симметричный.
- Хорды и профиль киля аналогичны, высота ~240 мм.
- Сужение оперения - по передней кромке.
- Плечо оперения - 635 мм.
- Примерная масса аппарата - 6 кг (полная взлетная).
Очень интересуюсь общей методикой расчета, возможно литература, буду рад критике и советам касаемо общей конструкции.