Activity

Extra 300S профиль
EvgenyKasheev:

Совет: подкопи или заработай деньжат, и купи недорогую но правильную батарею. Намучишься с кронами, а удовольствия от полетов не получишь

Это я уже понял. Мой учитель физики имеет несколько моделистов знакомых, может они чем подсобят.

Русинов_Сергей:

Вот по конструкциям планера Кордовая полукопия ЛА 5 из потолочки

Спасибо вам огромное, очень полезная инфа!

cs11014.vkontakte.ru/u3081437/…/x_c017e7a1.jpg

А вот такая система мне по душе. Только вместо касетона нужно будет пользовать тонкий слой пенопласта, потому как у Экстры форма фюзеляжа посложнее.

cs4281.vkontakte.ru/u3081437/…/x_d285f140.jpg

А вот эта модель - так вообще пример для подражания.

Extra 300S профиль
Русинов_Сергей:

Остаётся на планер чуть больше 300 грамм.

Хотя, как не крути, 300 грамм пустого веса все равно остается. По емкости придется пользовать 2-3 Кроны, вес даже больше чем у батареи, если выкинуть регуль, будет весовой паритет. На крайняк, можно нарушить копийность и добавить сантиметров по десять на консоль.

Extra 300S профиль
Русинов_Сергей:

Дополнительный трос(провод) на газ

Ну зачем же целый провод? Во первых, у меня таких нет, а вторых, не лучше ли ровная леска либо капроновая нить? Последнюю в качестве леера пользовал, держала полутораметровый планер против ветра.

Русинов_Сергей:

Это что-то типа 3536-1000

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста. За весь свой скромный стаж на форуме так и не понял этих моторных аббревиатур. Не могли бы вы внести немного ясности?

Русинов_Сергей:

плюс регуль ещё грамм 40

А вот он тут зачем? Не RC ведь строим. В кружке регуляторов в глаза не видали, единственный орган управления - кнопка на ручке, и летали ведь.

Насчет батареи - имел в виду обычные Кроны, соединенные в нужном кол-ве. За длительностью полета не гонюсь, летать много не собираюсь, тем более, модельных акков не достать. 😃

Extra 300S профиль
Слава_Ямпольский:

Не за спасибо выложил. Теперь ты нам должен! Оплату берём в форме описания прогресса проэкта, фотографий и интересные решений.

Безо всяких сомнений! 😃 В своем дневнике постараюсь раскрыть процесс полностью. Первый задел положен, главное не терять темпа.

Aeroplex:

Обычный радио ARF, переделанный в кордовую. Сейчас снова радио.

Красивая машина, нечего сказать. 😮
Из чего можно запилить подобное шасси? Ведь жесткие посадки от новичка самолету обеспечены.

Слава_Ямпольский:

Что более интересно это какой двигател/мотор вы расчитываете на модель?

Сначала предполагал мотор от сидюка, но когда нарисовались чертежи, понял, что нужно искать что-нибудь помощнее. Видел на рынке моторы от швейных машинок и дрелек, может что-то из этого ряда. 😃

Потому как не имею трансформатора и кучи провода на корды, решил запилить трехкордовое управление с установкой батареи на модели. Третья корда как раз и будет отвечать за выключатель.

Кстати, раз уж про корды вспомнили, какую их длину посоветуете? Я полагаю, всяко больше, чем в зале.

Extra 300S профиль
Слава_Ямпольский:

сли вставить площадь 16,65 в таблицу, оптимальный вес будет в диапазоне от 560г до 685г.

Если уж второй раз сказали о 600-700 грамм веса, значит вжжж - неспроста 😃
Будем стараться вогнать.
За таблицу спасибо!

Extra 300S профиль
Русинов_Сергей:

Для какой цели изготавливается эта модель?

Модель предназначена в основном для горизонтальных полетов, нужно фактически заново учиться летать, поэтому излишняя верткость в данном случае противопоказана. Про нагрузку спрашивал потому, что хочу выполнить конструкцию возможно более крепкой, чтобы выдержала издевательства новичка. В частности, применяю жесткую обшивку из касетона, пенопластовый наполнитель носика и поверхности фюзеляжа.

Насчет профиля, выбрал с такой же, как и у прототипа, толщиной - NACA 0016.

EvgenyKasheev:

Если модель копия (полукопия), нужно стараться сделать ее максимально копийной

Возможно, насчет копийности я погорячился. Копируются только внешние обводы, геометрические пропорции, возможно, сделаю похожее шасси, винт с целью упрощения будет двухлопастный.

Extra 300S профиль
Русинов_Сергей:

вам надо будет уложить самолёт грамм в 600 взлётного

Посчитал полезную площадь без учета фюза - получил 16,65 дм2. При рекомендованном весе в 600 грамм получил нагрузку в 36 грамм/дм2. Может, есть возможность поднять хотя бы до 40, или это уже потолок для кордовых?

Extra 300S профиль

Добрый день. Планируется к постройке кордовая электричка-полукопия Экстра. Самолет достаточно популярный в RC, хочу перевести в кордовые. Пока нерешенным остается вопрос профиля. В оригинале предлагается достаточно толстый с большим радиусом носка. Знаю, что такой радиус дает более поздний срыв на носке, но вот подходит ли он для кордовых моделей? Если нет, посоветуйте что-то более подходящее.
Спасибо за внимание.
P. S. Если нужна геометрия - длина консоли 450, корневая хорда - 245, концевая - 125.
P. P. S. Оригинальный профиль прилагаю.

Выпрямление трубы
Udjin:

ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.

Ваши слова мне бы на две недели раньше. Увы, лонжерон уже доклеивается. По предварительным примеркам, люфты минимальны. Немного просчитался с толщиной, придется уплотнять зазор возле полки по всей длине (сошкурил многовато). Думаю, необходимую конусность (доли миллиметра) обеспечу при установке нижней полки, которая является нижней стороной пенала.

А вообще, в дальнейшем, думаю перейти от трубчатых элементов к металлическим полоскам. В уже упомянутом мной Nemere роль штыря исполняет восьмимиллиметровая дюралевая пластинка. Считаю, что данная конструкция куда технологичнее и проще в изготовлении, несмотря на большую массу.

shil:

Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.

Спасибо, непременно ознакомлюсь.

Выпрямление трубы
Всеволод:

Зависит от диаметра силового элемента.

Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.

Всеволод:

на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб…

Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.

Выпрямление трубы
Всеволод:

Далеко не самое лучшее решение.

Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.

Всеволод:

но ослаблять им лонжерон не стоит.

И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?

Выпрямление трубы

Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.

Выпрямление трубы
Илья_Реджепов:

К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.

Увы, заметил слишком поздно:o. Правда, конусность совсем небольшая - сужение на 2 мм за метр длины. Для деталей длиной 220 мм, из которых лишь 150 вне фюзеляжа, это не столь критично.

Параллельно появился новый вопрос - не будут ли разъедать уголь болты крепления, а если да - то как этого избежать.

Выпрямление трубы
Всеволод:

Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать.

EXPERIMENTATOR1970:

Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.

Абсолютно согласен. Прототип взят из этого же форума (rcopen.com/forum/f90/topic341151), увеличен с 1750 до 2000 мм. Геометрию считал по здешним же рекомендациям (www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices). Профиль - СlarkY 11.7%, нагрузка порядка 80 гр/дм2. В качестве штыря сегодня приобретено колено от удочки, средний диаметр 16 мм. Материал - карбон. Запаса прочности думаю, хватит.

мирный_сеятель:

Парень строит беспилотник(очередной).

Очевидно, Ватсон 😃

О, чуть не забыл

Всеволод:

Классический двутавр, поди получше работать будет в качестве лонжерона?

А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон? Заодно удобно монтировать пенал под штыри. Когда-то спрашивал уважаемого Collapse о его Nemere. Там применена схожая конструкция:

По лонжерону Nemere. Это конический короб - полки из сосновых реек и фанерные стенки, на 1/3 от корневой нервюры внутри вклеена полоса из 8мм дюраля.

Цитирую, чесслово. Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие. Плюс ко всему, крыло заполнено пенополистиролом. В наличии 3-мм сосновая пластина и, конечно, фанера.

Выпрямление трубы
shil:

Может быть, в Ровно есть магазин для рыбаков

Поиски уже предприняты. Целиком палку использовать не предполагалось, общая длина детали - 440 мм - по 150 мм на каждое крыло плюс 140 мм - сечение фюзеляжа. Общий размах - 2140 мм, две консоли по метру каждая, самолет - FPV платформа, длина 1400, взлетный вес порядка 4 кг.

shil:

Вот именно это “прямое и прочное” и нужно использовать в качестве штыря.

Вот черт, а я все на арматуру и сварочные электроды косился 😆

Выпрямление трубы
GistWarGeneral:

А что удочки и лыжные палки у Вас не продают?

Я полагаю, что ломать удочку или палку ради одной модели довольно нецелесообразно. Думаю, предложение насчет соснового штыря проще в исполнении и дешевле. В данном случае меня интересуют способы армирования таких реек.

Выпрямление трубы
MANS:

Почему не алюминиевую трубку?

В наличии из люминя только 20-мм дура, которая занимает всю толщину профиля и весит как пол-фюзеляжа.

Тим-практик-теоретик:

классические деревянные штыри прямоугольного сечения усиленные армирующими волокнами.

Поподробнее пожалуйста про армирующие волокна.

Тим-практик-теоретик:

Даже простая сосновая рейка аналогичного сечения будет прочнее, легче, и больше подходить в качестве штыря

Скорее всего, так и сделаю. Кстати, чем из доступных и дешевых материалов можно усилить такую рейку? Предполагаемое сечение - 15х20 мм.

Выпрямление трубы

Здравствуйте. Прошу совета и предложений по выпрямлению трубы, которую предполагается использовать в качестве штыря-крепления крыла. По моему мнению, труба из тех, какие используют для защиты проводки от влажности. В силу этой причины обладает некоторой нежелательной гибкостью (заметно изгибается даже руками), вследствие чего давно уже не прямая. Искривления небольшие, но не позволяющие пустить трубу в дело. Полагаю, что выпрямить удастся при помощи забивания внутрь чего-то прямого и прочного.

Моя идея по упрочнению состоит в помещении внутрь сосновой рейки (что в наличии) и пролитии эпоксидкой.

Параметры трубы:

  • длина ~650 mm
  • внешний диаметр ~15 mm
  • внутренний диаметр ~11 mm.

Фото с тапка прилагаются.

Расчет геометрии элевонов и рулей
DrRinkes:

Уменьшение площади крыла примерно процентов на 20?

Ну почему уменьшение. Ведь в режиме обычного полета закрылок не отклонен и представляет собой единое целое с крылом, не так ли?
При отклонении площадь действительно уменьшается, но только на величину изменение проекции закрылка на плоскость крыла, если геометрия меня не подводит. Я полагаю, что это компенсирует увеличение подъемной силы вследствие увеличения кривизны профиля на данном участке крыла. Как-то так.

А за номограмму большое спасибо. Просветилсо 😃

Расчет геометрии элевонов и рулей
DrRinkes:

Еще один момент. Взлетно/посадочная скорость, при таой нагрузке на площадь крыла, будет 55км/час, что довольно много. Обычно для FPV нагрузка до 70гр/Дм и посадочная соответственно 40км/час.

В таком случае можно добавить закрылки, повысится подъемная сила на низких скоростях.

P. S. А какова методика расчета этой скорости?

DrRinkes:

Какое будет крепление крыла? Постоянное, съемное, разборное на две консоли? Какой будет штырь и пеналы если разборное?

Естественно, крыло разборное на две метровые консоли, со штыревым креплением. В роли штыря предполагается использовать либо колено от удочек, либо, на крайняк, тонкие сантехнические трубы (не железные естессно 😃) (впрочем, в последней идее я сомневаюсь; не думаю, что хватит прочности и есть ли в наличии подходящий диаметр). Пеналы предполагается сделать, используя как оправку трубы. Где-то читал о возможности использования полиэтилена как эрзац-стекла (использовать такие технологии возможности не имеем). Крепление сквозными болтами в двух точках.

Расчет геометрии элевонов и рулей
ADF:

А если у вас некая спортивная чемпионская модель, где всё должно быть точно, посчитано и обоснованно - то у вас должен быть уровень знаний и умений, выходящий за рамки раздела для новичков 😉

Модель создается как FPV-платформа, от нее требуется устойчивость в прямолинейном полете, но не переходящая в “дубовость” при маневрировании. Но за информацию большое спасибо!

Расчет геометрии элевонов и рулей

Здравствуйте. Прошу помощи в методике расчета геометрических размеров и расположения элевонов и рулей высоты/направления.

Геометрические характеристики модели следующие:

  1. Размах крыла - 2150 мм (учитывая фюзеляж), две консоли по 1000 мм.
  2. Корневая/концевая хорды крыла - 250/150 мм.
  3. Профиль крыла - ClarkY 11.7% smoothed, крутки отсутствуют.
  4. Материал крыла - пенополистирол, резка струной. Планируются сосновые лонжероны 5х5 мм (4 шт минимум), 3 нервюры (фанера 5 мм).
  5. Передняя кромка крыла - прямая, сужение по задней кромке.
  6. Размах стабилизатора - 700 мм. (без учета фюзеляжа), две консоли по 350 мм.
  7. Корневая/концевая хорды стабилизатора - 150/100 мм.
  8. Профиль стабилизатора - NACA 0009, симметричный.
  9. Хорды и профиль киля аналогичны, высота ~240 мм.
  10. Сужение оперения - по передней кромке.
  11. Плечо оперения - 635 мм.
  12. Примерная масса аппарата - 6 кг (полная взлетная).

Очень интересуюсь общей методикой расчета, возможно литература, буду рад критике и советам касаемо общей конструкции.