Activity

Чемпионат Северо западного Федерального округа 2015 года по авиамодельному спорту, в классе моделей F5B/7 в С-Петербурге 30 мая 2015 года.

По Ленобласти и Питеру ответственный за Ф5Ж Соколов Дмитрий Валентинович,
по моему не сильно надо искать этого большого человека, все посты по организации от него

Чемпионат Северо западного Федерального округа 2015 года по авиамодельному спорту, в классе моделей F5B/7 в С-Петербурге 30 мая 2015 года.

Доброго дня, все результаты с компьютера в Местаново получу сегодня вечером и отправлю на обработку Верещагину Андрею, обработанные данные от него все выложим незамедлительно, но вероятно через 1-2 дня чтобы без ошибок и накладок получилось.

По количеству туров решение принималось на брифинге перед началом соревнований, к сожалению технические накладки не позволили организационные вопросы решить без заминок, плюс мы впервые проводили соревнования 3 группами, поэтому до начала соревнований было объявлено решение о проведении 6 туров по 3 группы и 2 финала по 8 участников по количеству судей. Желающие в дальнейшем исправить ситуацию в сторону большей объективности или просто желающие подискутировать на эту тему приглашаются мной лично на площадку и мы готовы учесть все ваши пожелания. Вижу своей целью отработку методики проведения таких стартов и организационного аспекта: подготовка персонала судей, площадки и регламентов. Готов принять любую конструктивную помощь.

Чемпионат Северо западного Федерального округа 2015 года по авиамодельному спорту, в классе моделей F5B/7 в С-Петербурге 30 мая 2015 года.

возможно размещение на аэродроме в гостинице,
всего 16 мест необходимо бронировать
корректировка 500 руб в сутки с человека,
привозное питание 3 разовое 1000 руб сутки по предварительной заявке

Чемпионат Северо западного Федерального округа 2015 года по авиамодельному спорту, в классе моделей F5B/7 в С-Петербурге 30 мая 2015 года.

Уважаемые коллеги,
планируем тренировочные дни на 28-29 мая четверг-пятница с 8:00 до 20:00, для проезда на аэродром необходима заявка с количеством спортсменов и посетителей, номером автомобиля и старшим ответственным за порядок и выполнение правил поведения и размещения на площадке.

возможность тренировок 28 числа будет определена по наличию и количеству заявок, заявки выполняются в виде
смс сообщения: “ФИО старшего, тип и госномер машины, количество спортсменов и зрителей, дата и время”(пример “ИвановРВ, джип, х123хх123, 3+0, 28.05.15, 15-19”) на номер +7(921)955-62-64 или
электронной почты roman_spb@mail.ru в аналогичном формате данных

возможно размещение на аэродроме в гостинице,
всего 16 мест необходимо бронировать
3000 руб в сутки с человека ,
питание 3 разовое 1000 руб сутки по предварительной заявке

Аэродром - частная территория,
за несоблюдение правил поведения может быть отказано в возможности посещения.
На площадке действуют туалеты, мусорные контейнеры, техзона для обслуживания техники, гостиница.

cloud.mail.ru/public/7akw/tB1JVF4MB
cloud.mail.ru/public/M38D/mZUBkj8KJ
cloud.mail.ru/public/M9bF/SrB9ioogf

Планер "Эйфория".

Странно, что коверкание русского языка (вероятно намеренное и имеющее какой то сакральный смысл - в дневниках Вам Виталий ни инсульты ни химии не мешают) вызывает здесь бурю оваций. Если считаете мой анализ коммерческого продукта, которому посвящена эта ветка, и который я реально эксплуатирую, не состоятельным, напишите в чем я не прав. Напишите это грамотно и понятно, думаю многим будет интересен анализ ситуации от Мэтра в отрасли, если Вы таковым являетесь. Не сочтите за труд - поясните суть Ваших комментариев моего поста по качеству штырей этого планера с мотором. Мне показалось не правильным соотношение прочности штыря и остальной конструкции, о чем я прямо и написал, постарался представить максимально подробно результаты поломок - распилил и промерил сломанные элементы, сделал фотографии. Думаю моим коллегам - владельцам Эйфорий будет не безынтересно заглянуть внутрь конструкции и иметь информацию по ее устройству и “тонким” местам, а не обещания, ожидания и заверения в крутости. Считаю, что планер который надо грузить для того чтобы он “полетел” (по мнению многих пользователей) мог бы иметь эту загрузку в виде элементов прочности конструкции, что существенно облегчило бы его эксплуатацию и полностью изменило бы коммерческую привлекательность этой не самой дешевой модели.

Планер "Эйфория".
Wit:

а здря…
я таки набрался наглости встренуть…
Роман, я Вас разочарую… но Ваши выводы, кхм, кабэ по политкорректней сказать… ну в опчим по порядку

правильно!

ну, вопрос спорный, скорее всего что нет, бо пропитываются оне все более-менее равномерно, а потом зажимаются в форму, а там уже даже лишняя смола выдавится, так что скорее всего вывод/подозрение бельше обида чем объективная реальность…

я даж не звиняюсь за своё свинство - бред… напряжения возникают в волокнах (мы к ним ще вернёмся), а то, что прилипло к пене, остатки смолы, там процентно по отношению к углю (к нему тоде ще вернёмся) концентраций - не стоит даже внимания…

не, не вырастет… и вот сказка эта, про высокомодульный, это уже прям балезь какая-то…
ну в двух словах- чем больше модульность, тем быстрее хрусьнет при ударе, смотрим графики восприятия поперечных ударных нагрузок для угля разной модульности в перпендикулярном направлении к волокну…
Смотрим конструкции болидов формулы один! И думаем, почему у них монокок кабины сделан из высокомодульного угля? при этом учитываем, что спасти хотят жизнь гонщика…

да! бо массе при ударе куда-то надо девацо, и еси кузов как у Зима, выдержал, то двигатель уедет бульдозером в салон…

ну и самое печальное в этой истории… вот это

не быват у угля при поломке белых тряпок и ниток… скорее всего это продукт из силиция, крашенный, через листовой аналог которого вы можете посмотреть из дома на улицу… пичалька, но если это так, то вас сильно обманули, бо в таком случае сечения стенок материала штыря должны были бы быть в два раза толще…

а вообще, штыри из угля, неумность несусветная, противоречащая всякому здравому смыслу… но… дань моде…

Удивительно безграмотно Вы пишете, и при этом рассчитываете (по моему) на безоговорочную компетентность. Однако не увидел в Ваших комментариях ни понимания композитного производства, ни просто знания физики (хотя бы школьной). Вообще не понял, что Вы сказать то хотели? да и времени видимо много потратили, русский Вам определенно тяжело дается.

Планер "Эйфория".

Получилась странная вещь, не все Эйфорийные штыри одинаково полезны. Нашлись 2 крыла и штырь у которых длина-глубина не позволяют сойтись консолям на 10 мм к фюзеляжу. Т е штырь на 10 мм длиннее чем можно. В прошлый раз сильно повезло что все сошлось.

Планер "Эйфория".
Udjin:

PS А зачем скотч на пене? Вы имеете ввиду процесс формовки или что-то другое.

да при формовке конечно, его потом так легче и удалить из полости, и все будет гладкое и ровное, хотя правильно сделать металлический полированный конический закладной элемент

2-ой этап Кубка России в классе моделей F-5B\7 по правилам F-5J Санкт-Петербург.

Все операции делал Верещагин, я просто открыл и из всех мест где есть печать сохранил в файл, флешку возьму с собой, можно будет сделать все что надо в Москве

Планер "Эйфория".

Коллеги, спасибо за подробное обсуждение моей проблемы.
Я не преследую цели “найти стрелочника”.
Мой интерес гораздо проще, мне нравится красивая, хорошо летающая и надежная техника.
В начале 2000 годов сам клеил композитные планера 3бшные и 3джишные, и просто хоббийные.
Покупая “фирменную” птицу рассчитывал на отсутствие в ней “детских” болезней, которые должны были пройти с возрастом производителя (не первый же планер их производства мне достался).
По моему разумению, самолет после посадки (“жесткой”-“очень жесткой”-“катастрофически жесткой”-“повезло модели”-“УПС” и тому подобной), при которой ни одна деталь модели, как то пластиковый кок, законцовки крыла, складные лопасти и резинки на них, сверх слабая “легкая” балка, и ранее сложенный нос фюзеляжа не пострадали (даже малой вмятинки-царапинки нет), теряет самый силовой элемент конструкции - главный штырь крыла, вызывает подозрение. А когда в столкновении эта же модель с другим таким штырем разлетается на 2 куска в воздухе и эти куски ломаются далее об землю а не при "катастрофическом " ударе, ну тоже как то странно получается, и опять на модели при столкновении никаких повреждений от удара.
Хочу привлечь экспертов для анализа и возможной оценки ситуации по штырю.
для этого распилил ломанные штыри вдоль и сделал фотографии. могу показать их живьем на Московском этапе.
Мои пожелания:

  1. материал полок имеет явную неравномерность по толщине, вероятно и по степени пропитки и соотношению основа-связующее сильно неоднороден.
  2. ломается по самому нагруженному месту, между корневых нервюр консолей, где ему и положено и нет разницы по краю или в центре (не срезается а именно ломается - надеюсь разницу здесь понимают).
  3. технологический заполнитель пенопластовый не обеспечивает гладкой поверхности внутри штыря, что приводит к наличию массы концентраторов напряжения и резкому снижению прочности этого элемента в целом. (достаточно обернуть его скотчем и прочность вырастет в разы), но если сделать его прочным - дюралевым - то получится избежать неравномерностей по толщине полки, которые сейчас до 1.5-2 раза встречаются, и если клиновидным и подложить уголька "высокомодульного " из краев к центру, то еще и прочность вырастет там где ей положено быть, а не внутри кармана крыла, где ее совсем не надо.
  4. отсутствует усиление центральной части - приблизительно на 2 ширины фюзеляжа- в самом нагруженном месте (по центру) что приводит к его поломке при первой же заметной нагрузке.

Предположим на секунду:
Если автомобиль стукнулся об дерево и кузов у него как новый( без вмятин и царапин), а мотор внутри в салон приехал, думаю тоже сомнения возникнут… или нет - так и должно быть?
фюзеляж в месте установки штыря повреждений не имеет совсем, тоже могу привезти.

Планер "Эйфория".

Фотографии штырей, последовательно сломанных в одном самолете, оба раза самолет не повредился при ударе от которого срезало штырь по линии стыка фюзеляж-крыло. Также удивляет чистый слом штыря - нет силовой основы (ровинга или ленты, воспринимающих нагрузку на растяжение - разрыв) возможно у нас бракованные штыри, но тогда их еще 2 шт в новых не собранных моделях из нашей партии, и вопрос открытый по рекламации на зеленую Эйфорию.

Фотографии фюзеляжа нет и уже не получится, к сожалению, если только другой так же не сложим. Сначала склеил, потом понял, что может надо сфотографировать но поздно.

Планер "Эйфория".

Приветствую всех, хочу поделиться первым соревновательным опытом “чайника” на Эйфории.

Погода подфартила, грузить планер не пришлось, видимо это спасло при первой неприятности, при жесткой, но не очень, посадке - пластиковый кок не пострадал и практически без последствий для всей конструкции - сломался основной штырь в крыле “под корень”! Отсюда рекомендация - иметь пару тройку крыльевых штырей для гарантии успеха, они гибнут скоропостижно, но при этом сохраняют весь аппарат. Вероятно это расчет конструкторов, но он же приводит к неприятным последствиям при контакте с “коллегами” на при личной высоте, метров так 140 или больше. Сошлись в лобовой с Махой Саши Плотникова, и повреждения оказались катастрофическими. На Эйфории сразу сломался штырь и сломанное пополам крыло так и не нашли полностью, спасибо Саше за самоотверженную попытку, он на фото, но видимо в нем тоже не осталось ни одной целой части,
Попытки повторить известный по ютюбу подвиг полета с одним крылом - успехом не увенчались, бабочка слегка замедлила падение, но кардинально ничего не изменила - результат на фото, из уцелевшего: лимиттер, БЭК, и угольная крышка… Частично живой киль и руль поворота. Все!
За исключением одного крыла Эйфория влетела в землю целой. Именно влетела т. к. войти в достаточно мягкий грунт не получилось, как в известном анекдоте: " не приняла земля русская …"
По сравнению с Махой, у которой из повреждений по крылу 4-5 сантиметровая забоина по лобику, и совершенно невезучий снос хвостового оперения, ( думаю с целым хвостом Маха по боролась бы до конца, т.е. Долетала бы до победы), как у Кличко и Поветкина вид Грозный, но результат удручающий.
Предположение мое - будь штырь на Эйфории покрепче и хвост на Махе остался бы на месте, и сама Эйфория продолжала бы свою карьеру.

А продолжить в принципе есть что: летательная способность в штиль приличная, был момент когда"сидя в одном потоке" на одной высоте эйфория набирала высоту по 2 метра на круге, а две Супры снижались с такой же скоростью, возможно причина - мастерство пилота Эйфории Карпова Константина Дмитриевича, но мой результат показывает, что и не особо опытный пилот имеет не плохие шансы побороться на Эйфории, правда надо ККД в штурманах иметь😇

В итоге, планирую к Эйфории под купить пару МАХ и тройку штырей, на всякий случай.

2-ой этап Кубка России в классе моделей F-5B\7 по правилам F-5J Санкт-Петербург.

Программа с результатами cloud.mail.ru/public/…/sorgv4.2.6 RUS.rar

  • 1 видео по МАХЕ зеленой

Зеленая была Эйфория, МАХА была черная, и видимо еще может полечиться и полетит со временем, Эйфория оказалась совсем не прочной и не пережила удара, сломавшись в воздухе по штырю крыла, затем вход в планету и 3 целых части - лимиттер, БЭК, и угольная крышечка 😃, светлая ей память.

Планер "Эйфория".

Рекомендуемая производителем центровка 109-111 мм, на моем аппарате для такой центровки надо было загрузить хвост 10-15 гр , пока не стал грузить - мало опыта в пилотировании (получилось 105 мм от передней кромки). Загрузку сделали в штырь крыла - 2 латунных колбасы по 200 гр. При полном штиле и до 2-4 м/с можно лететь без балласта, на большем ветре надо грузить, но осторожно. При 400 гр загрузки и не очень чистой посадке в полный штиль - зацепил крылом траву и развернуло на 180 - неожиданно сложило в гармошку фюзеляж перед крылом. Странно, что самолет для точной посадки оказался с таким слабым носом (угля там совсем нет, а арамид не жесткий и складывается при малейшей боковой нагрузке). На вид самое прочное место - угольный фланец для крышки - все остальное “дышит”, а скорее “кряхтит” при обычной эксплуатации. Посему думаю не желательно делать отверстия в фюзеляже особенно в районе крыла - запаса прочности никакого, или надо дополнительно усиливать эти места или сажать идеально каждый раз.

Планер "Эйфория".

На втором планере крылья оказались на 14 граммов разными по весу (заметно кренится в одну сторону на месте), придется балансировать, возможно и на первом такая проблема - летал в полный штиль - прямо не летит совсем возможно из-за весовой поперечной разбалансированности

Планер "Эйфория".

Добрый вечер, всем,
регистрация на этом сайте не легче, чем планер починить - на два дня работы.
Приобрели планера за компанию под скидки новогодние, взяли 2 шт для надежного результата - получения удовольствия в парных полетах, собирали не долго 3-4 дня потребовалось когда все части приехали.

Совершенно удивили производители т.к. ощущение, что они не в курсе о том, что потом не у всех хватает на крутые моторы с редукторами (и по моему крутые моторы не особо нужны на этих планерах), или на лицо сговор… с производителями моторов.

Аппараты собрали, на первом полетали на кубке Кашкина. Второй планируем на этой неделе завести. Особых проблем не встретили, ни в сборке, ни в настройке - все по книжке авторской из 1 стр, плюс некоторый 30 летний опыт в моделировании и сопредельных дисциплинах.

Получилось не делать лишних отверстий ни в носу ни в центре фюзеляжа и не пришлось грузить пока ничем, сделаю фотки выложу как все встало, если интересно кому то, или приезжайте на наш этап в Питер, который мы же и проводим, все живьем покажем, на конкретные вопросы по существу готов ответить, но не уверен что смогу регулярно и быстро отвечать т.к. работа настолько интересная, что времени не остается.
ссылка на фотки с кубка Кашкина и видео площадки с крыла планера не очень много времени монтировать было но основное видно:
cloud.mail.ru/public/…/f5j фото и видео