Activity
По Ленобласти и Питеру ответственный за Ф5Ж Соколов Дмитрий Валентинович,
по моему не сильно надо искать этого большого человека, все посты по организации от него
Доброго дня, все результаты с компьютера в Местаново получу сегодня вечером и отправлю на обработку Верещагину Андрею, обработанные данные от него все выложим незамедлительно, но вероятно через 1-2 дня чтобы без ошибок и накладок получилось.
По количеству туров решение принималось на брифинге перед началом соревнований, к сожалению технические накладки не позволили организационные вопросы решить без заминок, плюс мы впервые проводили соревнования 3 группами, поэтому до начала соревнований было объявлено решение о проведении 6 туров по 3 группы и 2 финала по 8 участников по количеству судей. Желающие в дальнейшем исправить ситуацию в сторону большей объективности или просто желающие подискутировать на эту тему приглашаются мной лично на площадку и мы готовы учесть все ваши пожелания. Вижу своей целью отработку методики проведения таких стартов и организационного аспекта: подготовка персонала судей, площадки и регламентов. Готов принять любую конструктивную помощь.
возможно размещение на аэродроме в гостинице,
всего 16 мест необходимо бронировать
корректировка 500 руб в сутки с человека,
привозное питание 3 разовое 1000 руб сутки по предварительной заявке
Уважаемые коллеги,
планируем тренировочные дни на 28-29 мая четверг-пятница с 8:00 до 20:00, для проезда на аэродром необходима заявка с количеством спортсменов и посетителей, номером автомобиля и старшим ответственным за порядок и выполнение правил поведения и размещения на площадке.
возможность тренировок 28 числа будет определена по наличию и количеству заявок, заявки выполняются в виде
смс сообщения: “ФИО старшего, тип и госномер машины, количество спортсменов и зрителей, дата и время”(пример “ИвановРВ, джип, х123хх123, 3+0, 28.05.15, 15-19”) на номер +7(921)955-62-64 или
электронной почты roman_spb@mail.ru в аналогичном формате данных
возможно размещение на аэродроме в гостинице,
всего 16 мест необходимо бронировать
3000 руб в сутки с человека ,
питание 3 разовое 1000 руб сутки по предварительной заявке
Аэродром - частная территория,
за несоблюдение правил поведения может быть отказано в возможности посещения.
На площадке действуют туалеты, мусорные контейнеры, техзона для обслуживания техники, гостиница.
cloud.mail.ru/public/7akw/tB1JVF4MB
cloud.mail.ru/public/M38D/mZUBkj8KJ
cloud.mail.ru/public/M9bF/SrB9ioogf
Фото с поля
cloud.mail.ru/public/6d82ad771186/9 этап и финал
Странно, что коверкание русского языка (вероятно намеренное и имеющее какой то сакральный смысл - в дневниках Вам Виталий ни инсульты ни химии не мешают) вызывает здесь бурю оваций. Если считаете мой анализ коммерческого продукта, которому посвящена эта ветка, и который я реально эксплуатирую, не состоятельным, напишите в чем я не прав. Напишите это грамотно и понятно, думаю многим будет интересен анализ ситуации от Мэтра в отрасли, если Вы таковым являетесь. Не сочтите за труд - поясните суть Ваших комментариев моего поста по качеству штырей этого планера с мотором. Мне показалось не правильным соотношение прочности штыря и остальной конструкции, о чем я прямо и написал, постарался представить максимально подробно результаты поломок - распилил и промерил сломанные элементы, сделал фотографии. Думаю моим коллегам - владельцам Эйфорий будет не безынтересно заглянуть внутрь конструкции и иметь информацию по ее устройству и “тонким” местам, а не обещания, ожидания и заверения в крутости. Считаю, что планер который надо грузить для того чтобы он “полетел” (по мнению многих пользователей) мог бы иметь эту загрузку в виде элементов прочности конструкции, что существенно облегчило бы его эксплуатацию и полностью изменило бы коммерческую привлекательность этой не самой дешевой модели.
а здря…
я таки набрался наглости встренуть…
Роман, я Вас разочарую… но Ваши выводы, кхм, кабэ по политкорректней сказать… ну в опчим по порядкуправильно!
ну, вопрос спорный, скорее всего что нет, бо пропитываются оне все более-менее равномерно, а потом зажимаются в форму, а там уже даже лишняя смола выдавится, так что скорее всего вывод/подозрение бельше обида чем объективная реальность…
я даж не звиняюсь за своё свинство - бред… напряжения возникают в волокнах (мы к ним ще вернёмся), а то, что прилипло к пене, остатки смолы, там процентно по отношению к углю (к нему тоде ще вернёмся) концентраций - не стоит даже внимания…
не, не вырастет… и вот сказка эта, про высокомодульный, это уже прям балезь какая-то…
ну в двух словах- чем больше модульность, тем быстрее хрусьнет при ударе, смотрим графики восприятия поперечных ударных нагрузок для угля разной модульности в перпендикулярном направлении к волокну…
Смотрим конструкции болидов формулы один! И думаем, почему у них монокок кабины сделан из высокомодульного угля? при этом учитываем, что спасти хотят жизнь гонщика…да! бо массе при ударе куда-то надо девацо, и еси кузов как у Зима, выдержал, то двигатель уедет бульдозером в салон…
ну и самое печальное в этой истории… вот это
не быват у угля при поломке белых тряпок и ниток… скорее всего это продукт из силиция, крашенный, через листовой аналог которого вы можете посмотреть из дома на улицу… пичалька, но если это так, то вас сильно обманули, бо в таком случае сечения стенок материала штыря должны были бы быть в два раза толще…а вообще, штыри из угля, неумность несусветная, противоречащая всякому здравому смыслу… но… дань моде…
Удивительно безграмотно Вы пишете, и при этом рассчитываете (по моему) на безоговорочную компетентность. Однако не увидел в Ваших комментариях ни понимания композитного производства, ни просто знания физики (хотя бы школьной). Вообще не понял, что Вы сказать то хотели? да и времени видимо много потратили, русский Вам определенно тяжело дается.
Могу составить компанию на ф3б птице, есть старенький Фурио, пока нос ему не отпилил под моторчик.
Роман, а все штыри одинаковой длинны?
Тот который не влез в наш планер оказался на 9 мм длиннее своего собрата который дал Анатолий в Москве
Получилась странная вещь, не все Эйфорийные штыри одинаково полезны. Нашлись 2 крыла и штырь у которых длина-глубина не позволяют сойтись консолям на 10 мм к фюзеляжу. Т е штырь на 10 мм длиннее чем можно. В прошлый раз сильно повезло что все сошлось.
PS А зачем скотч на пене? Вы имеете ввиду процесс формовки или что-то другое.
да при формовке конечно, его потом так легче и удалить из полости, и все будет гладкое и ровное, хотя правильно сделать металлический полированный конический закладной элемент
Все операции делал Верещагин, я просто открыл и из всех мест где есть печать сохранил в файл, флешку возьму с собой, можно будет сделать все что надо в Москве
Результаты соревнований
cloud.mail.ru/public/f3d8095585cc/результаты
Коллеги, спасибо за подробное обсуждение моей проблемы.
Я не преследую цели “найти стрелочника”.
Мой интерес гораздо проще, мне нравится красивая, хорошо летающая и надежная техника.
В начале 2000 годов сам клеил композитные планера 3бшные и 3джишные, и просто хоббийные.
Покупая “фирменную” птицу рассчитывал на отсутствие в ней “детских” болезней, которые должны были пройти с возрастом производителя (не первый же планер их производства мне достался).
По моему разумению, самолет после посадки (“жесткой”-“очень жесткой”-“катастрофически жесткой”-“повезло модели”-“УПС” и тому подобной), при которой ни одна деталь модели, как то пластиковый кок, законцовки крыла, складные лопасти и резинки на них, сверх слабая “легкая” балка, и ранее сложенный нос фюзеляжа не пострадали (даже малой вмятинки-царапинки нет), теряет самый силовой элемент конструкции - главный штырь крыла, вызывает подозрение. А когда в столкновении эта же модель с другим таким штырем разлетается на 2 куска в воздухе и эти куски ломаются далее об землю а не при "катастрофическом " ударе, ну тоже как то странно получается, и опять на модели при столкновении никаких повреждений от удара.
Хочу привлечь экспертов для анализа и возможной оценки ситуации по штырю.
для этого распилил ломанные штыри вдоль и сделал фотографии. могу показать их живьем на Московском этапе.
Мои пожелания:
- материал полок имеет явную неравномерность по толщине, вероятно и по степени пропитки и соотношению основа-связующее сильно неоднороден.
- ломается по самому нагруженному месту, между корневых нервюр консолей, где ему и положено и нет разницы по краю или в центре (не срезается а именно ломается - надеюсь разницу здесь понимают).
- технологический заполнитель пенопластовый не обеспечивает гладкой поверхности внутри штыря, что приводит к наличию массы концентраторов напряжения и резкому снижению прочности этого элемента в целом. (достаточно обернуть его скотчем и прочность вырастет в разы), но если сделать его прочным - дюралевым - то получится избежать неравномерностей по толщине полки, которые сейчас до 1.5-2 раза встречаются, и если клиновидным и подложить уголька "высокомодульного " из краев к центру, то еще и прочность вырастет там где ей положено быть, а не внутри кармана крыла, где ее совсем не надо.
- отсутствует усиление центральной части - приблизительно на 2 ширины фюзеляжа- в самом нагруженном месте (по центру) что приводит к его поломке при первой же заметной нагрузке.
Предположим на секунду:
Если автомобиль стукнулся об дерево и кузов у него как новый( без вмятин и царапин), а мотор внутри в салон приехал, думаю тоже сомнения возникнут… или нет - так и должно быть?
фюзеляж в месте установки штыря повреждений не имеет совсем, тоже могу привезти.
Фотографии штырей, последовательно сломанных в одном самолете, оба раза самолет не повредился при ударе от которого срезало штырь по линии стыка фюзеляж-крыло. Также удивляет чистый слом штыря - нет силовой основы (ровинга или ленты, воспринимающих нагрузку на растяжение - разрыв) возможно у нас бракованные штыри, но тогда их еще 2 шт в новых не собранных моделях из нашей партии, и вопрос открытый по рекламации на зеленую Эйфорию.
Фотографии фюзеляжа нет и уже не получится, к сожалению, если только другой так же не сложим. Сначала склеил, потом понял, что может надо сфотографировать но поздно.
Я думал что все видели
Фото штыря ( половинки ) завтра выложу, если интересно и не ломанный тоже есть из этой партии самолетов
Да не отправился файл в который сохранился результат, постараюсь найти и выложить в понедельник
- Иванов Роман 2,4 СПб (f5j)
- Карпов Константин 2,4 СПб (f5j)
Поедем вероятно на машине можем взять еще одного-двух сочуствующих.
Приветствую всех, хочу поделиться первым соревновательным опытом “чайника” на Эйфории.
Погода подфартила, грузить планер не пришлось, видимо это спасло при первой неприятности, при жесткой, но не очень, посадке - пластиковый кок не пострадал и практически без последствий для всей конструкции - сломался основной штырь в крыле “под корень”! Отсюда рекомендация - иметь пару тройку крыльевых штырей для гарантии успеха, они гибнут скоропостижно, но при этом сохраняют весь аппарат. Вероятно это расчет конструкторов, но он же приводит к неприятным последствиям при контакте с “коллегами” на при личной высоте, метров так 140 или больше. Сошлись в лобовой с Махой Саши Плотникова, и повреждения оказались катастрофическими. На Эйфории сразу сломался штырь и сломанное пополам крыло так и не нашли полностью, спасибо Саше за самоотверженную попытку, он на фото, но видимо в нем тоже не осталось ни одной целой части,
Попытки повторить известный по ютюбу подвиг полета с одним крылом - успехом не увенчались, бабочка слегка замедлила падение, но кардинально ничего не изменила - результат на фото, из уцелевшего: лимиттер, БЭК, и угольная крышка… Частично живой киль и руль поворота. Все! ❗
За исключением одного крыла Эйфория влетела в землю целой. Именно влетела т. к. войти в достаточно мягкий грунт не получилось, как в известном анекдоте: " не приняла земля русская …"
По сравнению с Махой, у которой из повреждений по крылу 4-5 сантиметровая забоина по лобику, и совершенно невезучий снос хвостового оперения, ( думаю с целым хвостом Маха по боролась бы до конца, т.е. Долетала бы до победы), как у Кличко и Поветкина вид Грозный, но результат удручающий.
Предположение мое - будь штырь на Эйфории покрепче и хвост на Махе остался бы на месте, и сама Эйфория продолжала бы свою карьеру.
А продолжить в принципе есть что: летательная способность в штиль приличная, был момент когда"сидя в одном потоке" на одной высоте эйфория набирала высоту по 2 метра на круге, а две Супры снижались с такой же скоростью, возможно причина - мастерство пилота Эйфории Карпова Константина Дмитриевича, но мой результат показывает, что и не особо опытный пилот имеет не плохие шансы побороться на Эйфории, правда надо ККД в штурманах иметь😇
В итоге, планирую к Эйфории под купить пару МАХ и тройку штырей, на всякий случай.
Если бы разобрался сам бы выложил
Программа с результатами cloud.mail.ru/public/…/sorgv4.2.6 RUS.rar
- 1 видео по МАХЕ зеленой
Зеленая была Эйфория, МАХА была черная, и видимо еще может полечиться и полетит со временем, Эйфория оказалась совсем не прочной и не пережила удара, сломавшись в воздухе по штырю крыла, затем вход в планету и 3 целых части - лимиттер, БЭК, и угольная крышечка 😃, светлая ей память.
фотографии с этапа и подготовки, просьба выложить фотографии с других камер
cloud.mail.ru/public/…/2 этап кубка 2014 спб
Рекомендуемая производителем центровка 109-111 мм, на моем аппарате для такой центровки надо было загрузить хвост 10-15 гр , пока не стал грузить - мало опыта в пилотировании (получилось 105 мм от передней кромки). Загрузку сделали в штырь крыла - 2 латунных колбасы по 200 гр. При полном штиле и до 2-4 м/с можно лететь без балласта, на большем ветре надо грузить, но осторожно. При 400 гр загрузки и не очень чистой посадке в полный штиль - зацепил крылом траву и развернуло на 180 - неожиданно сложило в гармошку фюзеляж перед крылом. Странно, что самолет для точной посадки оказался с таким слабым носом (угля там совсем нет, а арамид не жесткий и складывается при малейшей боковой нагрузке). На вид самое прочное место - угольный фланец для крышки - все остальное “дышит”, а скорее “кряхтит” при обычной эксплуатации. Посему думаю не желательно делать отверстия в фюзеляже особенно в районе крыла - запаса прочности никакого, или надо дополнительно усиливать эти места или сажать идеально каждый раз.
На втором планере крылья оказались на 14 граммов разными по весу (заметно кренится в одну сторону на месте), придется балансировать, возможно и на первом такая проблема - летал в полный штиль - прямо не летит совсем возможно из-за весовой поперечной разбалансированности
Добрый вечер, всем,
регистрация на этом сайте не легче, чем планер починить - на два дня работы.
Приобрели планера за компанию под скидки новогодние, взяли 2 шт для надежного результата - получения удовольствия в парных полетах, собирали не долго 3-4 дня потребовалось когда все части приехали.
Совершенно удивили производители т.к. ощущение, что они не в курсе о том, что потом не у всех хватает на крутые моторы с редукторами (и по моему крутые моторы не особо нужны на этих планерах), или на лицо сговор… с производителями моторов.
Аппараты собрали, на первом полетали на кубке Кашкина. Второй планируем на этой неделе завести. Особых проблем не встретили, ни в сборке, ни в настройке - все по книжке авторской из 1 стр, плюс некоторый 30 летний опыт в моделировании и сопредельных дисциплинах.
Получилось не делать лишних отверстий ни в носу ни в центре фюзеляжа и не пришлось грузить пока ничем, сделаю фотки выложу как все встало, если интересно кому то, или приезжайте на наш этап в Питер, который мы же и проводим, все живьем покажем, на конкретные вопросы по существу готов ответить, но не уверен что смогу регулярно и быстро отвечать т.к. работа настолько интересная, что времени не остается.
ссылка на фотки с кубка Кашкина и видео площадки с крыла планера не очень много времени монтировать было но основное видно:
cloud.mail.ru/public/…/f5j фото и видео