Планер "Эйфория".
вы уж звиняйте барин, шо мы тут своим суконным рылом
Виталя, ты на него не серчай, Рома у нас человек-легенда. Его “инженерные решения” давно приносят радость моделистам Питера. А уж по части выражения их… Просто пока, Рома не такой популярный как Чернокнижников, но успехи есть.
- материал полок имеет явную неравномерность по толщине, вероятно и по степени пропитки и соотношению основа-связующее сильно неоднороден.
- ломается по самому нагруженному месту, между корневых нервюр консолей, где ему и положено и нет разницы по краю или в центре (не срезается а именно ломается - надеюсь разницу здесь понимают).
- технологический заполнитель пенопластовый не обеспечивает гладкой поверхности внутри штыря, что приводит к наличию массы концентраторов напряжения и резкому снижению прочности этого элемента в целом. (достаточно обернуть его скотчем и прочность вырастет в разы), но если сделать его прочным - дюралевым - то получится избежать неравномерностей по толщине полки, которые сейчас до 1.5-2 раза встречаются, и если клиновидным и подложить уголька "высокомодульного " из краев к центру, то еще и прочность вырастет там где ей положено быть, а не внутри кармана крыла, где ее совсем не надо.
- отсутствует усиление центральной части - приблизительно на 2 ширины фюзеляжа- в самом нагруженном месте (по центру) что приводит к его поломке при первой же заметной нагрузке.
Все эти умности разбиваются об один единственный факт - уголь, особливо высокомодульный, работает только в напряженном состоянии. В отличие от ЖБК. После осознания этого факта, дай знать, продолжим про конструкцию штыря.
И это… Рома, ты бы хоть поинтересовался, на кого наезжаешь.
да откуда нам безмоглым…
Виталя, выдыхай 😃
Это, увы, старО, как мир - “Куда солдата не целуй - везде жопа”(с)
Однако не увидел в Ваших комментариях ни понимания композитного производства, ни просто знания физики (хотя бы школьной).
Рыдаль.
Простите, пишу сквозь слёзы.
Супра Владимира Малюка, конверсия
Я что-то вообразил, что все супры - супры-про 😁 и долго пытался вдуплить как мотор D35мм запихать в прошный нос…
Попускали еще красную Эйфорию…гнется, сцуко, аж стремно) Но не ломается пока. А выстреливает весело, хоть профиль и не худенький. Понравилось. Завтра снова попробую согнуть свою.
Странно, что коверкание русского языка (вероятно намеренное и имеющее какой то сакральный смысл - в дневниках Вам Виталий ни инсульты ни химии не мешают) вызывает здесь бурю оваций. Если считаете мой анализ коммерческого продукта, которому посвящена эта ветка, и который я реально эксплуатирую, не состоятельным, напишите в чем я не прав. Напишите это грамотно и понятно, думаю многим будет интересен анализ ситуации от Мэтра в отрасли, если Вы таковым являетесь. Не сочтите за труд - поясните суть Ваших комментариев моего поста по качеству штырей этого планера с мотором. Мне показалось не правильным соотношение прочности штыря и остальной конструкции, о чем я прямо и написал, постарался представить максимально подробно результаты поломок - распилил и промерил сломанные элементы, сделал фотографии. Думаю моим коллегам - владельцам Эйфорий будет не безынтересно заглянуть внутрь конструкции и иметь информацию по ее устройству и “тонким” местам, а не обещания, ожидания и заверения в крутости. Считаю, что планер который надо грузить для того чтобы он “полетел” (по мнению многих пользователей) мог бы иметь эту загрузку в виде элементов прочности конструкции, что существенно облегчило бы его эксплуатацию и полностью изменило бы коммерческую привлекательность этой не самой дешевой модели.
По большому счету, ни стиль изложения, ни толщина стенок штыря, ни материалы с технологиями меня лично, как пользователя, не сильно волнуют)) Ребята, от обоюдных колкостей толку мало. Но я повторюсь: штырь - это последнее, что в таком самолете должно ломаться) Пусть он будет с модулями в угле, без модулей - пофиг, поверьте. Иными словами, если он сломался, то самолет уже можно собирать только в мешок…
Задача - спокойно донести мысль до производителя, так как сам самолет, по сути своей и летным свойствам, просто замечательный.
Иными словами, если он сломался, то самолет уже можно собирать только в мешок…
Ну, за исключением случаев грубой посадки, когда поломка штыря наоборот, может спасти самолет. ИМХО.
Ну, за исключением случаев грубой посадки, когда поломка штыря наоборот, может спасти самолет. ИМХО.
Честно говоря, слабо представляю, каким образом поломка штыря может спасти четырехметровый самолёт при грубой посадке.)) В случае с F3J это вообще лишено всякого смысла - тыкать носом в землю самолёт и калькулировать в голове, где там эта грань разрушения штыря. Более того, летая на таких моделях, говорить о грубых посадках уже неприлично как-то)) имхо, штырь должен быть неубиваемым.
Более того, летая на таких моделях, говорить о грубых посадках уже неприлично как-то)) имхо, штырь должен быть неубиваемым.
Алексей, в рамочку и на стену!
вероятно намеренное и имеющее какой то сакральный смысл
йес Сер! сакральный смысл раскрывается обычно при наличии чувства юмора…
напишите в чем я не прав
я уже написал, но Вы даже вдуматься не захотели почему так, а не иначе…
для чего дальше дискутировать? Рассказывать Вам алгебру копмозитов, когда Вы даже таблицы умножения по ним не знаете?
Увольте, я выссказал своё мнение, Вам оно не подошло… се ля ви
Алексей, в рамочку и на стену!
Не, Виталий, не в тему))) Техника такого уровня уже не любительская, предполагает налет и опыт. В свою очередь, она обязана выдерживать самые предельные, но стандартные условия эксплуатации, и не предполагать “жесткость” посадок по неопытности и неумению. Закладывать вероятность разрушения основного силового элемента в зависимости от какого-то эмпирического условия - на мой взгляд безумие…))
Кстати, лично моя практика показывает, что при определенных условиях разрушение штыря наносит неизмеримо больший ущерб крылу, которое, освободившись от “ненужного” штыря, бьется о планету…)
Я лично уже отчасти по хорошему видео делаю выводы
и о пилоте исоответственно о модели…По Эйфории же скажу, увы, пока не видел красивого полета (ни на видео, ни в живую) - раскрывающие потенциал модели. В отличие от других планеров. Но очень надеюсь и хочу увидеть и полет и мнение других.
Игорь, абсолютно и никоим образом не претендуя на голливудские лавры, поделюсь своим скромным опытом небольшого налета на Эйфории. Вдруг Вам все же она понравится…)) Третий выезд в поле, есть еще что поправить в настройках, но центровка найдена, кажется. Есть некоторые вопросы, безусловно, но это уже из другой области.
К вопросу о сломанных штырях . В Курске при столкновении Пульсара и Маха 4 штырь уха сломался и Пульсар садился с дополнительным ухом Маха. Ломается все штыри и у Эйфории Маха Церисов и …
Штырь цельный?
Ну цельный будет полкило))) Этот просто покрепче и чуть тяжелее…
Наконец-то подуло, метров 7-8)) Страшновато было сначала. Одна лебедка на Эйфории умерла, чет там сорвало, крутиться перестала, на оставшихся трех рвал леера, епрст. В целом, однозначно могу сказать, что Эйфория с грузом такой ветер пробивает заметно лучше, чем Эксплорер тоже с грузом, что удивило и порадовало.
Продолжаю настраивать новую Эйфорию. Сегодня сделал 7 полётов, ветер 3-4 м/с, загрузки нет. Шесть полётов по 10 минут, один 8,30 😃 Кстати явных потоков нет, небольшая динама от кустов. Крайний взлёт 134 метра, слетал норму! Все посадки в пределах 2х метров от центра. Ветер кстати очень хорошо пробивает. Очень доволен, Дорошенкам респект!
Ветер кстати очень хорошо пробивает.
Я, кстати, первым делом на профиль глянул, померил - толстоват чуток показался, огорчился немного. Ну вот полетал, наконец, на пустом и в приличный ветер с железом - замечательно летит)
По просьбе нашего канадского товарища снял сегодня данные со своего моторсета на белой Эйфории:
Старт:
Через 5 секунд:
Через 10 секунд:
Мотор ТайгерМотор T-Motor AT2820-830kv, ESC Tурнига Плюш 40 А, батарея ThunderPower 70C 1300mAh, 3 банки, проп С.Кучерука 15х9,5.
Удивительно, что контроллер через 30 секунд работы чуть тёплый:)
Немного оживлю:)
Ремонтирую Эйфорию к новому сезону, фюз заклеил:
Стаб после ремонта стал радикально чёрным: