Activity
Мне думается сигнал, идущий от микроконтроллера STM32 к микроконтроллерам ESC, проблем не имеет, т.к. протоколы, что PWM, что ONESHOT, что DSHOT, дают один и тот же результат работы моторов. Наверное, или проблема с питанием на фазах, или проблема с обратной связью на микроконтроллеры ESC (т.е. срабатывает защита от перегрузки или типа того), или проблема с прошивкой ESC, что странно.
Снова здравствуйте, уважаемое сообщество. Продолжаю эпопею со своим горе полетником. Не сдаюсь.
Alexander53
Калибровал я регули несколько раз с помощью BLHeliSuite 16.7.14.9.0.2, на вкладке Motors, кнопка Calibrate ESCs. Несколько раз. Калибруется с музыкой, проблем не заметил.
На плате возле контроллеров ESC есть две контактные площадки. Может попробовать разобраться и подать на них импульс, чтобы проверить их работу? Но там такое все мелкое.
А сервис бетафпв по этому вопросу что говорит?
Общался с сервисом BETAFPV, отзывчивые, отвечали быстро. Давали мануалы по настройке регулей, прошивки. Делал как говорят, результата нет. Гарантия 30 дней прошла, обменять не можем. Предложили скидку 10% на новый полетник. Я откланялся.
По их просьбе записал видео, где показана работа моторов от внешнего регуля, чтобы показать что они в порядке.
–
В ожидании идей… 😃
Согласен, только вот регулятора на 1S нет под руками. Поищу.
я бы тестер подключил, посмотреть, нет ли просадки напряжения в момент старта
Наверное не всей теорией я владею. Куда стоит подключили тестер? У меня осциллограф под руками есть.
Могли ли моторы умереть (магниты размагнитится, что-ли) во время работы на максимальных оборотах без пропеллера? Минуту другую я их гонял без пропов, проверяя работу моторов и ожидая когда пропы ко мне придут.
А что мигает на видео? Кстати, по ссылке из #1 в описании зелёный светодиод сигнализирует забиндены регуляторы или нет. По последней ссылке за это отвечает синий светодиод. Где правда? Если синий и он мигает, то управление моторами не забиндено. Вот они и дёргаются.
В любом случае регуляторы не могут сдвинуть роторы. Они или не откалиброваны или несовместимы с этими моторами. Для этого ПК рекомендованы 0802 двигатели с 22000KV. А моторы EX0802 19000KV рекомендуют на этот ПК.
На этих пецалках всё критично. Ну и может быть “помог” ЛБП. Были экспериментаторы пытавшиеся запитать такие ПК от 2S, так моторы тоже поначалу работали. А через пару минут всё перегорало. Может в цепи управления моторами что-то пыхнуло.
P.S. В своё время пытался запустить мотор на 1S с фирменным 1S регулятором за полтинник баксов, результат был примерно такой же. Потом подсоединил копеечный с НК на 1S и мотор заработал.
Там два варианта полётника: со встроенным приемником и без него. У меня приемник встроенный. Я ошибся и дал ссылку на описание огней полётника без приёмника. На той же странице описание есть другое. Видимо так и есть, что в 1S все очень критично и в моем случае эти моторы не очень дружат с этим ПК.
Выбор этих компонентов не моя выдумка. Я лишь пытаюсь собрать вуп по этой инструкции.
Ну и может быть “помог” ЛБП.
Я подключил осциллограф и проверил ЛБП (KORAD KA3005D) на всплески напряжения. Так вот при отсечке по току и возврату в нормальное состояние происходит всплеск до 6,4В при ограничении 4,35В и длится он 50 мс. Сомнительно, что это может повлиять на выход из строя ПК.
Может в цепи управления моторами что-то пыхнуло.
А что может пыхнуть кроме мосфетов? Тут четыре независимых канала. Контроллеры ESC прошиваются и конфигурируются нормально. Звук моторов при включении нормальный. Я подключал осциллограф на каждую фазу и ничего подозрительного не увидел - сигналы идут…
Я даже заморочился, приобрел и перепаял все три мосфета на одном канале - ничего не изменилось.
В этом видео я показываю работу двигателей управляя ими из Betaflight исключая приемник и передатчик. Тот же результат выходит при управлении моторами из BLHeliSuite. Зеленый светодиод горит постоянно при “Connected or in bind mode”, но Bind в этом случае не имеет значения, т.к. я тестирую связку FС-ESC-Motors. Приёмник этого полётника забиндин с аппой, управление моторами с которой такое же.
…после некоторого перерыва достал с пыльной полки сей проект чтобы продолжить его реализовывать. Итак, сервис бетафпв говорит проверить моторы. Ну, это понятно, нужно купить ещё моторов и проверить. А потом, может, ещё и новый полётник купи… Но хотелось бы разобраться с этим не облётанным железом, на что это похоже безо всяких там дополнительных покупок пока.
Записал я видео работы моторов из Betaflight. Выглядит это так:
Регули прошиваются нормально. Ставил BLHeli разных версий и JESK. Менял настройки Startup Power, Demag Compensation, Motor Timing - один фиг. Может и правда моторы сдохли?
Моторы целы. Ерунда с регулями какая-то.
С приёмником все хорошо, биндится нормально. Светодиоды все горят. Армится и дизармится, бипер через моторы работает нормально, звук отчетливый. Откалибровал регули с помощью BLHeliSuite - проблема осталась, да и нужна ли калибровка при DSHOT? Вот тут описана похожая проблема, но ее решение мне не помогает. Всё ведь работало изначально, моторы все вращались, но что могло произойти если не сгореть (не понятно из-за чего)?
Из бетафлая, BLHeliSuite или с пульта одинаково.
с винтами так же??
С винтами та же ерунда: три раза дергается и перезагружается.
зачем ?
почему не подключить к LiPo?
зачем все эти эксперименты?
собирайте квадр и летайте.
Чтобы не сжечь что-нибудь при первом включении после сборки. К Lipo подключить догадался, но летать не получается из-за указанной выше проблемы.
Здравствуйте, уважаемое сообщество. Приобрел я новый полетник BetaFPV F4 1S AIO FC (SPI Rx) с приемником SPI Frsky D16 LBT, а также к нему моторы Happymodel EX0802-KV19000 для сборки тинивупа. Подключаю для теста с питанием от ЛБП и ограничением по току 3 А. Моторы вращаются. Потом, спустя минуту-другую, замечаю, что один мотор перестал нормально вращаться, а стал просто дрожать. Начинаю разбираться, перетыкаю моторы туда-сюда, проверяю работу. Один регуль перестал нормально крутить мотор. Ну, думаю, сгорел он. Заказываю на Алике мосфеты, перепаиваю все три. Результат тот же. Спустя некоторое время тестов замечаю, что и все остальные моторы перестали крутится, а лишь дергаются. При этом музыка старта ESC проигрывается нормально. Мотор дергается три раза и регуль снова перезагружается с музыкой - и так по кругу. Перепрашиваю BLHeli, меняю настройки Startup Power, Demag Compensation, Motor Timing. Меняется лишь интенсивность дергания. Нормального вращения моторов нет. Куда копать дальше не знаю. Прошу помощи. 😵
У меня Jumper T16, пробовал припаять к нему BT модуль от Horus X10, припаял, но подключаться Android к нему отказался. Телеметрия нужна хотя бы для отображения UAV на карте в реальном времени и логирования.
А тем временем - TBS таки сделали передачу телеметрии(Mavlink) из передатчика на другие устройства по WIFI. То есть вы сможете просматривать путь модели в каком нибудь Mission Planner и т.п. На планшете, в телефоне, ноутбуке и т.п.
Бесплатно. На всех передатчиках линейки.
Поздравляю.
Коллеги, я извиняюсь, но наверное я чего-то не догоняю. Пытаюсь сделать вывод телеметрии на Android по BT или Wi-Fi со стандартного TX Crossfire. У меня полётник Matek F411-WSE и Nano RX, подключенный по CRSF. Свободных UART портов для подключения MAVLink к RX на полётнике к сожалению нет. Телеметрия на TX приходит по CRSF, включая GPS и прочее. Почему нельзя ее вывести на Android? Или можно? В инструкции написано: “Note: BetaFlight and Inav can use CRSF instead for live telemetry”. Почему всё так сложно? 😃
Привет, Коллеги! Кто-нибудь использует T16 с передачей телеметрии на смартфон через bluetooth?
Мне лично кажется, что это слишком много. Там 1 гига с головой хватает.
Поставил новую медленную флешку Apacer на 4ГБ и пока все хорошо, аппа не зависает при включении. Скоростной Samsung 32 ГБ не пошёл. И, кстати, флешка 512 МБ, которая в комплекте шла, также с глюками. Рекомендую заменить её.
И у меня подозрение на флэшку, но при подключении к компу все читает нормально. Запустил проверить флешку - всё нормально, ошибок нет. Стойт Samsung на 32GB. Может многовато для прибора? Данные на флешку скопировал с сайта. Как их проверить?
У кого-нибудь T16 зависает при запуске? У меня каждый второй раз. Прошивка стоит 2.3 😦
Основной мотор у меня стоит нонейм типа банггудовский на 3800kv, но покупал я верт уже с предустановленным этим мотором на rc711.com. Поэтому Гордон увидев этот мотор на предоставленных мной фотографиях сослался на то, что возможно некая не совместимость с этим мотором. Вроде так я понял его мысль. Логично представить, что если основной мотор очень мощный, то возможно хвостовой не будет справятся с ним и перегреваться, но я думаю многим известно в том числе и Гордону, что банггудовский мотор далеко не самый мощный из устанавливаемых. Думаю, Гордон, не зная что конкретно ответить попытался описать решение проблемы в общих чертах, мол купи у меня ещё основной мотор и тогда все будет работать отлично )) Но мне не понятно, почему он продает 2S моторы на хвост, когда можно за те же деньги продавать мощнее 3S мотор… Но это теория, возможно я все же чего то не понимаю…
Выходит Гордон что-то напутал, продав мне именно этот мотор? И еще, в спецификации к мотору стоит пометка 2S, но у нас ведь 3S… не может ли это быть проблемой?
Обратился я к Гордону с проблемой, написал что, да как. Вот что он мне ответил:
"Hi there,
I have to remind you that all brushless kits are of different design.
One company brushless kit is usually not compatible to another company kit. Looks like you are trying to match rchobbygear tail with banggood main motor. From your results, I’m not sure its’ going to work. You can order the rchobbygear main; however I’m not sure you have not blowout the tail esc already.
Good Luck with it!
Gordon"
Улыбнуло 😃
Решил, закажу я новый мотор по мощнее, выбрал Turnigy 2211 2300kv. Он больше мощнее и на 3S, а не 2S как оригинальный гордоновский. Как установлю, отпишу результат…
Выходит Гордон что-то напутал, продав мне именно этот мотор? И еще, в спецификации к мотору стоит пометка 2S, но у нас ведь 3S… не может ли это быть проблемой?
Ребят, подскажите. Установил БК кит от Гордона на хвост - мотор греется так, что дым идет - вся обмотка почернела… Возможно ли это от большого пропеллера на хвосте (127 мм.)? Или я мог что-то не так еще сделать?
В общем, заказал два дополнительных таких же мотора (Turnigy 1811-2900) с хоббикинга, установил, летаю, вроде все отлично, но если сильно газануть и нагрузить хвостовой мотор, то его срывает и верт крутится волчком. Смотрю, сильно греется и попахивает паленым… что же не так? Сомневаюсь что КЗ снова. Определенно высокие токи затекают в мотор и палят его. Мог ли я неправильно его подключить?
Всё верно. Продается вот тут.
Конечно можно)
Ребят, подскажите. Установил БК кит от Гордона на хвост - мотор греется так, что дым идет - вся обмотка почернела… Возможно ли это от большого пропеллера на хвосте (127 мм.)? Или я мог что-то не так еще сделать?
Глючит серва. Или замена или ремонт. В этой теме это обсуждалось.
Качественные подшипники россыпью на основной ротор где можно купить? Хотелось бы отдельно только на основной ротор, комплект на Мастер, который многие предлагают пока не рассматриваю.
Вместо потерявшихся резинок я приклеиваю изнутри кусочки плотной резины толщиной около 2 мм, держат канопу лучше оригинальных и не портят внешний вид.
Сразу напрашивается вопрос. Возможно ли прицепить вторую антенну? Вход в корпусе приемника для нее есть.
ну а 12s кроме как роскошью не назовёшь
Позволил себе маленький шик)) Но штука эта очень удобная и функциональная. Верю, это поможет мне быстрее освоить 3D полеты! В остальном же стараюсь быть экономным, иначе учился летать бы на Алайнах и прочих изысках 😃
так их же 2!
Что вы имели ввиду? Две антенны? У меня одна антенна.
Олег, благодарю за подробный ответ. Скорее всего плохой прием на моем Мастере и связан с тем, что элементы конструкции затеняют антенну.
Повторюсь, например с моим Mini CP проблем с приемом нет, после перепайки антенны дальность сигнала неожиданно возросла, а Master как-то неуверенно принимает сигнал, поэтому и возникло предположение из-за короткой антенны, которая утопает вокруг толщенных проводов и контроллеров. Да не сказал, установлен БК апгрейд на основной мотор, что добавляет, наверное, лишних помех и преград.
Тут богатеев с 12s нету
Уже увлекаясь RC моделями хочешь или нет приходится быть богатеем, т.к. на одни запчасти, батарейки, зарядники, апгрейды и прочее “барахло” отдаешь в несколько раз больше, чем стоит сама модель. Обычный человек не поймёт)))
Мощность определенно установлена на максимум (+20 dBm) из 6-ти возможных установок. Пульт Devo 12S - есть возможность выставить звуковую индикацию потери сигнала - очень полезная вещь, особенно когда занимаешься поиском вертолета в густой траве метров за сто-двести, работает как маяк с радиусом около 15 метров при нахождении вертолета на земле.
Если длина антенны 3 см - это строго обязательно, то не понятно почему у приемника RX1202, который шел с пультом в комплекте и который тоже на 2,4ГГц, длина антенны около 20 см и причем их две.
Господа, может кто подскажет как улучшить сигнал приемника на Мастере? Бывают ситуации, когда в метрах 30-и уже пропадает сигнал (пикает пульт). Антенну выпрямил, чтобы над проводами была. И вообще она какая-то короткая совсем. Можно ли ее удлинить? Но, с другой стороны на Минике у меня такой же длины проводок, а сигнал на том же пульте держит в разы лучше…
Сервы работают нормально. Увод при подъеме небольшой, сразу правым стиком поправляешь, после не обращаешь внимание на это. Но, хотелось бы настроить механику полностью.
а чем не устраивает не совсем горизонтальная тарелка?
Вертолет улетает в сторону, если поддать газку 😉
Сообщение от RSM
“Т.е. я не нашел как регулировать один канал, при этом не затрагивая другой.”Попробуйте регулировать длину линков механически- открутили одну, закрутили другую.
Сообщение от RSM
“А я вот пока не могу понять, как в пульте корректировать горизонтальность тарелки при максимальных положительных и отрицательных углах атаки”По идее, если не производить регулировок в Travel Adjust, то горизонт тарелки должен сохраняться, т.к. при увеличении/уменьшении шага все три сервы двигаются одновременно. А если наблюдается перекос, то общий ход одной/двух серв больше/меньше других.
При нулевом питче я выставил горизонт тарелки с помощью подкрутки линков, плюс довел до идеала горизонт с помощью Sub Trim. Но, так как качалки серв поднимают тарелку не линейно, а по радиусу, то при НЕпараллельном положении этих качалок при нулевом питче подъем тарелки будет происходить неравномерно, т.е. в максимальном питче тарелка уже будет не горизонтально (у меня это видно невооруженным глазом), следовательно в полете при максимальном газе вертолет полетит не ровно в верх, а в верх и в сторону. Поэтому, негоризонтальность тарелки в максимальных питчах регулиреутся в Travel Adjust, но в валкеровском пульте эта настройка отвечает за ограничение по направлению перемещения вертолета, а не конкретно за ограничение того или иного канала узла управления вертолета (в данном случае одной из серв). Поэтому выставить ровно тарелку в максимальных питчах не получается. Возможно я чего то не понимаю. Может быть для вертолета 100-го класса это не критично, а если вертолет побольше, то это нужно регулировать. Вопрос как?
В идеале, конечно, нужно выставлять качалки серв при нулевом угле строго перпендикулярно оси, но это сделать проблематично.
У меня Devo 12S и я пробовал по инструкции регулировать сервы в Travel Adjust, но если, например, мне необходимо слегка поднять/опустить качалку правой сервы Pitch, то при корректировке в Travel Adjust пункта Pitch поднимаются/опускаются все три сервы одновременно, а как регулировать конкретно серву Pitch я так и не понял. Тоже самое, например, серва Aileron: в Travel Adjust поднимаем Aileron, при этом опускается серва Pitch.
Т.е. я не нашел как регулировать один канал, при этом не затрагивая другой.
Так?
Тоже возможно.
А я вот пока не могу понять, как в пульте корректировать горизонтальность тарелки при максимальных положительных и отрицательных углах атаки? Т.к. после выставления горизонта в нуле градусов при максимуме и минимуме горизонт слегка уходит. Возможно для Миника это не критично, но всётаки.
Согласен, а как же рекомендация в угол 8-9 градусов?
Ещё вопрос. Правильно ли я понял, что максимальные углы атаки лопастей выставляются в кривой Pitch Curve в аппе? Т.е. заводские -60% +60% - это базовые значения, которые требуют корректировки при выставлении максимального угла атаки ±9 градусов?