Activity

Отображение высоты с GPS в OSD Inav
kasatka60:

Что за скрыны?

я вывожу высоту с раздела gps. она указывается относительно моря (у меня примерно +145м) после взлета она и остается на 145 метров больше чем высота взлета. (т.е. фактическая высота +145м приблизительно)

если я выставляю высоту с раздела altitude как вы говорите, то она берется с баро а не с gps… если я не ошибаюсь…

вопрос в следующем, как получить высоту с gps но не относительно моря (с +145м) а относительно взлета. тоесть начать с 0.

и второе высота с gps точнее или лучше оставить с баро и все…?

Отображение высоты с GPS в OSD Inav
kasatka60:

А для этого обязательно новую тему создавать? Лень спросить в профильной теме?
Можно вывести высоту относительно моря и относительно взлета. Айнав высоту меряет по баро и по GPS, если я ничего не путаю. Сейчас поищу как правильно высота называется.

В разделе Altitude напротив Altitude ставим галочку. У меня выводит высоту относительно взлета.

прикрепляю 2 скрына.

на сколько я понимаю, раздел Altitude берет показания исключительно с баро., а раздел gps с gps. соответственно показания с раздела altitude будут показывать высоту относительно взлета но на основе показаний баро а не gps. Поправьте, если я ошибаюсь.

Отображение высоты с GPS в OSD Inav

Здравствуйте, поменял систему ЛРС и перепрошил полетник на новый inav, столкнулся с проблемой… не могу найти где можно вывести высоту в OSD с GPS.

Вернее я ее вывел, но отображается высота над уровнем моря, тоесть при полетах на 150м в среднем больше показывает…

Вопрос в следующем, можно ли вывести высоту относительно взлета, именно с GPS? или это только через баро?

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
IgorRC:

Может дело в передатчике?

Хз… Может и в нем. Только вот 2 передатчика, не завелось вообще, а 3й работал, хотя и не долго)
И в тот момент, когда забиндился, третий, я пробовал предыдущие 2 привязать и толку 0… Посему думаю что дело в приёмнике, а там Хз.

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Glinco:

Тема расхреначить не должна появлятся у дальнолетов, ибо все с автопилотами.
Я чего-то не понял про разбиндивание. Это как? Приемник в полете перестает узнавать передатчик?

Именно, через 10 секунд после взлёта, разбинд. После посадки, приёмник шьеться, входит в режим бинда, но биндить не удаётся.
И это 3 приёмника подряд, купленные в разных местах, приёмник r9mm.
До этого использовал обычные (не дальнобой) rxsr работали отлично, все корректно, а вот r9 что-то не задалось))

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Warloсk:

Расхренячить и с TBS можно, если руки не оттуда. Я реально не вижу причин - зачем мне переходить на архидорогой ТБС (я не согласен отказываться от BT-телеметрии, так что микро-тх идёт курить веник) с его адским энергопотреблением и… получить то же самое с послевкусием “меня налюбили”.

Интереса ради почитайте про проблемы у людей с тбс в соответствующих ветках, особенно на рцгрупс 😉
Просто тут “ошибка выжившего наоборот” - у кого нет проблем, тот обычно ничего и не пишет (только я вот исключение 😁)

Я же и не говорю людям у которых все ок работает переходить куда-то… Все работает, пускай работает, это больше для людей которые думают только что выбрать. Чтобы тщательнее изучали за и против.

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Warloсk:

Проверить размер примитивной дипольной антенны - “архисложная задача”, конечно 😁 Впрочем, антенны своих приёмников я не обмерял, только антенну передатчика (на анализаторе, а не линейкой). “Сосиска” передатчика оказалась настроена ровно на 900МГц, подрезал её до 915 мГц но лишь перфекционизма ради.
А в целом “превосходство” тбс-антенн над фрисковскими - не более чем “диванная теория”, лажают порой и те и другие, а “на слуху” лишь то, за что заплатили обзорщику. А насчёт “качественного линка” - я уже приводил пример полёта на 15 км при мощности 100 мВт, а тот же OTR1UM летал на такое же расстояние не 10 мВт r9m. Сравнения ради пускай попробует слетать на 25мВт (или сколько там минимально?) tbs. 😉

Ну-у-у, $10 при “оптовой” покупке (передаст и 3 приёмника) и всё равно не в пользу тбс. А если захочется bt/wifi или просто отдельно докупить приёмники - “разница” сразу станет, мягко говоря, обуэнной.

Расхреняченый самолёт, в любом случае дороже сомнительной экономии. Ну это как-кому нравиться, спорить бесполезно. Просто думаю что учитывая количество проблем у людей, frsky стоит что-то менять)

А так, буду использовать и то и другое,
так как r9 передатчик выложил на доску объявлений, его хрен продаш) = может со временем, появятся новые приёмники… Хотя там наверное будет только поддержка acces, так что frsky тупиковая ветвь эволюции)

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
TrueMuMa:

Летаем с друзьями на R9M, у меня 3 приемника, уже 2 года и никаких отвалов, шил последние прошивки. (Шью всегда флекс). Друг перешёл весной, два приемника, тоже нет проблем. Покупалось все с Али в разных магазинах. Эксплуатируем r9mini и r9mm. Что мы делаем не так? Похоже , что большинство проблем не из-за брака, а уж простите, кривых рук и невнимательности

Скажу что вам повезло, или проблемы с качеством начались недавно. Покупал 3 приёмника с разных магазинов 2 вообще не удалось никак забиндить… 3й даже отлёта 1 полет, а на втором через 10 сёк после взлёта, отвал привязки… (как такое может произойти из-за кривых рук??)
R9 можно разве что на коптерах с автопосадкой, так как на самолёте (я летаю на крыле) отвал бинда в полете приводит к плохим последствиям)

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

Не должно быть.
На самом деле даже у сверхбюджетной Qczek LRS нет большинства тех проблем, которые есть у фриски.

заказал у нас Micro TX V2 через пару дней должен придти, на выходных буду тестить.

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
OTR1UM:

Куча брака у фриски была изначально, мне мой первый приемник (кстати, R9MM, что иронично) приехал вообще с непропаянным антенным разъемом. Т.е. в своём самом первом полёте я потерял связь на удалении ~150 метров 😂

вот и я считаю что отвал бинда в полете, это не допустимо, можно было бы списать на роковую случайность, но учитывая что это был третий приемник(два предыдущих вообще не завелись) то с меня хватит… буду пробовать tbs, если и с ними будет такая хрень… то тогда нужно вязать с моделированием и проблема во мне 😃))

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Warloсk:

Использую 4 шт r9mm, купленные в разное время в разных местах (один шёл с r9m с хорусрц, остальные с банга и али) и один r9 slim+, никаких проблем.

То же самое, access-ом, flex-ом и прочей херней fport-ом не страдаю

я думаю просто на рынок выпустили кучу брака и мне “повезло”)

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System
Glinco:

Может дело именно в ММ? С простыми большими Р9 я не видел проблем ни у кого. А у мелочи то не шьются, то отваливаются, то антенны ломаются. Жесть короче.

дело в том что думал заказать приемник R9 SX но там указано что он работает только с прошивкой модуля Acces (у меня r9 2019) а аппаратура QX7 которая не поддерживает Acces. вообщем политика производителя мне не понятна.(

Новинка - FrSky R9 900MHz 16CH Long Range Receiver & R9M Module System

Поделюсь опытом “эксплуатации” сего чуда техники.

заказал пол года назад комплект передатчик r9m 2019 и приемник r9mm-ota. Ждал с нетерпением, думал облетать, но не тут то было, приемник с передатчиком так и не забиндился, пробовал разные варианты, разные прошивки в итоге толку 0.

Решил заказать еще один приемник… мало-ли может попался бракованый.
Заказал, шло больше месяца - результат тот-же. не биндится хоть убей.

Самое интересное что когда на флекс прошивке увеличиваешь мощность то увеличиваются помехи на динамик аппаратуры, поэтому думаю что передатчик работает.

Заказываю третий приемник, - месяц и он у меня)

Не биндится снова( - отлаживаю в сторону забил на это дело. Но вот пришел отпуск достал его снова, снова все перепрошил (обычной прошивкой ACCST flex) что шил и перед этим, даже не скачивал новой (прошил именно той что и до этого, она сохранилась на аппаратуре) и о чудо, забиндилось… радости небыло предела)) хотя и не понятно что это было до этого.

Поехал летать, все работало норм, высадил первую батарею, поменял батарею - взлет, секунд 5 и отваливается связь… Самолет выполняет возврат домой, и автопосадку.

Благо что было засеяно поле с соей и посадка оказалась хоть и жесткой но не в смятку, искал больше часа модель но нашел.

После подключения питания, все работает ( мигают диоды но нет привязки аппаратуры с приемником) типа пропал бинд в полете…

Что могу сказать… R9m это откровенное говно (возможно проблемы с качестом начались в последнее время, ведь люди как-то на них летают), и кто только задумывается о покупке то бросьте эту идею, кто же хочет попробовать, и заняться самобичиванием - продаю передатчик за пол цены, он практически новый)

Буду копить деньги и пробовать Crossfire или делать самому дальнобойку на модулях лора, надеюсь что с ними будет стабильнее.

Проблема после перепрошивки QX7

Проблема была в самой апе… (в настройках самого передатчика стоял мод1)

как только поменял на мод 2 все стало на свои места, но пропала привязка с приемником. уже все вроде попробовал упорно не биндится… это уже 3 приемник который отваливается и больше не биндится… уже зла не хватает полтора месяца пытаюсь перейти на r9m как заколдованное…

ставлю на передатчике бинд
зажимаю кнопку на приемнике и подаю питание
потом отпускаю кнопку на приемнике
отключаю бинд на передатчике

Результата 0… привязки нету. (приемник и передатчик прошивал прошивкой flex)

если бы дело в прошивке было то думаю оно и первый раз бы не забиндилось…

кто может помочь с привязкой? готов оплатить консультацию

Проблема после перепрошивки QX7

Здравствуйте, есть аппаратура QX7 столкнулся с такой проблемой. Решил установить дальнобойные модули R9m,
попутно решил обновить прошивку QX7 через программу Companion 2.3.9

настройки по которым загружаю прошивку прикрепляю скрыншотом.

Все устанавливается, все ок… но изменился порядок каналов (стики перестали работать адекватно, как будто левый стик стал правым)

Тоесть, газ стал на правом стике , все в разброс… как это исправить? в прошивке же выбираю mode 2.

уже 2 дня колдую, перепрошиваю аппаратуру а результата 0.

Помогите кто сталкивался.

Настройка регулятора скорости из под INAV
Макс_Товаренко:

Там в айнаве ж есть вкладка где движок тестируется -> аналог сервотестера. Пропеллер только снимите 😃

это просто ппц… удивляюсь со своих затупов…)) все сделал помогло, спасибо большое.

Настройка регулятора скорости из под INAV

Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-нибудь способ настройки регулятора скорости, который подключен к контролеру на inav?

нужно отключить зажиту по минимальному напряжению (а так когда чуть просядет аккум двигатель начинает работать с перерывами)

в наличии:
регуль: HTIRC Hornet Series 30A 2-4S
подключен к контролеру Matek411-wse.

есть инструкция по программированию это регулятора (на английском)

но я так понимаю это можно сделать только если он подключен к приемнику напрямую без контролера.

Помогите если кто сталкивался.

Арминг в INAV
l1511:

Проверь калибровочный коэффициент датчика тока:

www.mateksys.com/?portfolio=f411-wse#tab-id-4

см. Current sensor.

Еще можно померить амперметром. Будет понятно, что контроллер/OSD показывают верно (или неверно).
Какой ток должен потреблять Ваш сетап - не знаю. От какого напряжения питается контроллер?

Коэфициенты вроде все верно
Питается от 3S аккума.
Мультиметром вечером проверю.

По моим подсчетам 0.5-0.6 ампер должно быть. а показывает 1

Арминг в INAV
tuskan:

а есть заведомо исправная серва?
от чего они запитаны?

с регуля твоего провод выходит - там сигнал, земля и +5в
вот эти 5в из разъема вытащены?
а то может ты регулем этим волшебным палишь все вокруг?

Сервы подключены к контролёру matek f411 wse,
S v g

От регуля красный провод, я не подключал (я его откусил)

Кстати, ещё раз все отпаял, промыл спиртом, и спаял в кучу. И о чудо, завелось… Но на долго ли…
Кстати какой ток потребления в холостую должен быть… На осд показывает 1а (это с передатчиком 600мв) но он вроде фонарь тянет…
Наверное где-то замыкает… Или это нормальный ток?

Двигатель работает с перерывами.
tuskan:

лбычно в этих ископаемых регулях стоит отсечка по напряжению - если батарейка проседает под нагрузкой, то регуль может скидывать газ
надо или отключать эту дрянь через “меню” регуля или выкинуть его и купить нормальный коптерный.

буду покупать но надо попробовать с регулировками. а то новый будет долго идти а облетать все-же хочется.

Двигатель работает с перерывами.

Здравствуйте. После всех злоключений с моим крылом, купил третий полетник все вроде работает, вот только есть трабл с мотором.

Когда даю газ на полную мотор начинает работать с перерывами (максимум потом просадка и снова максимум) вроде отсечки в автомобиле.

Скажите может где-то настраивается этот момент или это трабл с двигателем?
На борту
двигатель: Emax RS2205-2300 2205 2300KV
регуль:HTIRC Hornet Series 30A 2-4S
Контролер Matek f411 wse
Буду благодарен за любой совет.

Арминг в INAV
l1511:

Может быть, попробовать выключить барометр? Вроде, для крыла он не очень нужен? Высоту iNav умеет определять и по GPS. Или у Вас какие-то специальные задачи?
У себя (Skywalker 1800, iNav на Matek405) барометр отключил.

Походу проблема глубже… когда включаю сервы в Inav и подаю питание -сервы начинають двигаться как парализованны и эти дерганья нарастают… тоесть сразу врубаю тихо все потом сек через 5 начинает и усиливается…

Походу что-то сгорело или замкнуло(

просто не пойму что с ними такое… от чего они горят - куплю новый а он опять сгорить…
может их нельзя подключать и питание и к компу одновременно?? хотя вчера целый день подключал и все ок было… почему они горят бы определить…

Арминг в INAV
l1511:

А в конфигураторе он ни на какой из сенсоров не жалуется?

Если в CLI выполнить команду status , что скажет?

Entering CLI Mode, type ‘exit’ to return, or ‘help’

# status
System Uptime: 41 seconds
Current Time: 2041-06-28T01:04:00.000+00:00
Voltage: 0.04V (1S battery - NOT PRESENT)
CPU Clock=84MHz, GYRO=MPU6000, ACC=MPU6000
STM32 system clocks:
SYSCLK = 84 MHz
HCLK = 84 MHz
PCLK1 = 42 MHz
PCLK2 = 84 MHz
Sensor status: GYRO=OK, ACC=OK, MAG=NONE, BARO=UNAVAILABLE, RANGEFINDER=NONE, OPFLOW=NONE, GPS=NONE
Stack size: 6144, Stack address: 0x20020000, Heap available: 1628
I2C Errors: 50, config size: 5727, max available config: 16384
ADC channel usage:
BATTERY : configured = ADC 1, used = ADC 1
RSSI : configured = ADC 3, used = none
CURRENT : configured = ADC 2, used = ADC 2
AIRSPEED : configured = ADC 4, used = none
System load: 8, cycle time: 1001, PID rate: 999, RX rate: 110, System rate: 9
Arming disabled flags: ACC HWFAIL THR CLI

Проблема с Matek f411 wse

Уже отчаялся, видно не суждено взлететь…
до этого перестал работать Matek f405 wing… (заказывал на банггуд, поработал буквально мин 3 и завис намертво…, все отпаял, почистил, промыл спиртом - завелся, все припаял назад… промучался пол дня и он опять завис… (больше промывка не помогла((

Купил новый контролер matek f 411 wse (другого у нас в наличии не нашел).
Вроде все гуд, день настраивал, все работало как часы, и вот сегодня решил дома еще раз все проверить перед облетом, подключил к компу все вроде ок было… потом задергались сервы как парализованые… все контролер завис… потом отвис, перепрошился (уже несколько раз) сервы перестали дергаться… на какое-то время и теперь опять.
Когда подаешь питание (основное) проходит сек 10 и сервы начинают бешенно колбасить. Если питание не подключать (а только USB то все вроде норм (прошивается, заходит в настройки, только пишет Hardware health в Inave… собственно опять менять или кто-что посоветует? как определить что сгорело?

Помогите с настройкой Matek f405 wing (INAV)
supermario:
  1. А какое значение при минимальном положении ручки газа? В бетафлае если оно больше определенного то контролер не армится. Также не армится при подключённом юсб 😃
  2. Во первых можно попробовать сделать одинаковый формат видео NTSC или PAL на камере, очках и настройках OSD. Можно также подвигать вручную положение строчек при настройке OSD.
    Правда я inav не видел но думаю что там также как в betaflight.

помогло, спасибо, разобрался!))

Арминг в INAV

Стоит версия Inav 2.3.3
Контроллер Matek f411 wse

Не могу заармить крыло пока не найдет спутников.(

Вопрос.

Есть ли настройки в INAV чтобы армить без GPS?

(кроме как отрубать GPS в конфиге)
но это я думаю не правильно, можно же лететь в мануальном режиме и без GPS (если плохой прием и т.д… что если в полете вырубиться GPS… то крыло само разармиться?)

  • чтобы к примеру в квартире проверить как ведет себя стабилизация (отклонение рулевых поверхностей при перемещении) - нужно заармить, (стабилизация не работает без арминга), а в квартире GPS не ловит.
Помогите с настройкой Matek f405 wing (INAV)

Была проблема в контролере… не армилось, а потом он вообще завис, не прошивается и ни на что не реагирует. Только убил пол дня

Это объясняет то что двигатель не работал.
Буду пробовать на новом контролере (matek f411 wse)

Проблема с Matek f405 wing

Все работало, но не мог заармится по итогу в определенный момент он опять завис, -отпаял все опять… толку 0… Хорошо хоть это случилось не в воздухе, буду менять контролер так как нужна хоть какая-то стабильность.

Помогите с настройкой Matek f405 wing (INAV)

Здравствуйте, помогите советом.
Есть аппаратура:Taranis qx7
Приемник:FrSKY R-XSR
Контролер: Matek f405wing
Видеопередатчик:Eachine TX801
Шлем:Eachine EV800DM
Ставлю все на летающее крыло.

На данном этапе столкнулcя с проблемами:

  1. не могу запустить двигатель (со стиков) (может есть какая-то защита?)
    с меню INAV, там где проверка двигателя, все работает.

  2. на экране шлема не помещаются данные с OSD (верхних строчек почти не видно) это можно отрегулировать?
    (данная проблема повторяется и на другом дисплее (не только на этом шлеме)
    Вопросы для опытных явно детские, но не могу разобраться, помогите, или где можно почитать?

Проблема с Matek f405 wing
Oleg636:

Было два раза такое после попадания на плату снега, только с Matek f411 wing. Первый раз просто просушил феном, во второй раз долго промывал с ацетоном кисточкой и зубочисткой между ног все микросхемы процарапывал. Под микроскопом видно флюс, отмывается очень плохо, особенно из под микросхем. Пока ацетон не испарился, как будто чисто, высыхает и появляется серый налет. Симптомы такие же как у вас.

и что в итоге? он заработал? и на сколько стабильно? попробую еще раз промыть…

Проблема с Matek f405 wing
tuskan:

запитай плату и потыкай пальцем по ней - поищи очень горячую деталь

вроде нигде не греется… но походу я сам ее и запорол. (использовал активный флюс… он плохо смывается и может разъел плату… так-что печаль… попробую вообще ее в спирт окунуть и подержать, так-то вроде мыл кисточкой, но все-ровно она в некоторых местах липковата… (припаяны гребенки и может флюс просочился туда и там проблема хз…)

Проблема с Matek f405 wing
NinjaFoX:

Отпаивайте все обратно, поэтапно пробуйте включать, может из-за какой нибудь внешний железяки перегруз по питанию, если не поможет, то иногда помогает прогрев феном, если и это не поможет то либо обращаться к продавцу либо копать дальше

может ли быть такое что видеопередатчик сильно нагрузил контролер и он сгорел?
видеопередатчик можно запитывать от контролера? или лучше отдельное питание?

Проблема с Matek f405 wing
NinjaFoX:

Не может быть такого что при установке в модель у вас случайно зажалась кнопка режима прошивки? Если нет то во первых проверьте все полярности, во вторых промойте плату спиртом, может быть флюс где то подпускает ток.

Промыл спиртом, эффекта 0. в некоторых местах были следи флюса, спиртом плохо смывается может из за флюса и спалил контролер. хотя очень странно что он работал некоторое время… Кнопка не зажата исключено.

Проблема с Matek f405 wing
tuskan:

а если от батарейки запитать?
заземление на компе есть?

Если подаю питание от 3s то ситуация та-же. (на контроллере постоянно горят 2 светодиода)
Идёт питанние на GPS модуль на нем, горит светодиод, также идёт питание на видеопередатчик(он передаёт видео но без osd)

О заземлении: подключаю к ноутбуку… Заземления отдельного нет(но в вилке питания наверное есть)

До первого запуска через батарею все работало (заходило в inav и там отображалось)

Я подозреваю что сгорел контролёр… Но не пойму от чего… Если бы сразу, а так… Он проработал минуты 2, (По крайней мере шли данные с osd) . А потом osd пропало и контроллер как бы в одном положении, горят 2 диода, ни на что не реагирует. При присоединении к ноутбуку–реакций ноль (не определяется ни как com порт, ни в режиме прошивки)