Activity

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Sergey_Pavlovich:

Если APM питается от power module, то значит входное напряжение 5.3v и подается на разъем power.
Если это так, то на OSD не может приходить напряжение больше 4.7v и все проблемы только из-за питания.

Напряжение действительно оказалось даже ниже, 4.65В
Перевёл питание на другой бек, который питает Mobius. там 5.03В
Теперь нужны испытания… которые будут судя по всему не скоро, погода

Странно что 1.5года летал и ни разу не глючил, а тут началоь

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Sergey_Pavlovich:

Если это так, то на OSD не может приходить напряжение больше 4.7v и все проблемы только из-за питания.

Спасибо за подсказку. Вечером проверю… Хотя питание передаётся стандартными сервопроводами - сечение вполне подходящие. Слабое место, разве что, участок от АРМ до этого сервопровода, там по тоньше.

alexeykozin:

проверьте пропаяны ли три дырки теплоотвода под видеочипом, китайцы обычно не запаивают.

Спасибо, проверю. Странно, что глюк не вылазил в жаркую погоду… а вчера в облаках температура вообще просела градусов на 10 на высоте когда глюк проявился.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Может кто сталкивался с таким глюком MimimOSD:
после некоторого времени полёта (5-25мин) OSD отключается полностью минуты на 3. Причём отключается вместе с видео сигналом.
далее, 3 минуты спустя сигнал восстанавливается, но уже без телеметрии, видна только картинка с бортовой

www.youtube.com/watch?v=FhWAqSPZLF4

отключение 24:48
возвращение без телеметрии 28.03

Грешу на саму плату OSD и планирую её поменять, как придёт посылка с китая. Но не покидает мысль, возможно есть другая причина из-за чего такое может быть.
Контакты все пересматривал, пайка аккуратная, люфтов в разъёмах нет.
На земле всё стабильно и не глюк воспроизводится, какие бы манипуляции с проводами и разъёмами не делал.

MinimOSD питается 5v от APM. Тот в свою очередь от power module + фильтр на конденсаторе
Прошлый год + этот год отлетал без проблем, в сумме около 30 вылетов по 1-2 часу каждый… Проблема появилась только последние 2 вылета. Между вылетами даже ходовой аккум из борта не вынимал зарядил и полетел.
Сам APM во время глюка работает без проблем, домой возвращает, рулит. Линка на APM нет в полёте, управление только через РУ.

Наши краши (видео и фото)

Надо уже отдельную ветку делать “пострадавшие от игл три”
В моём случае, планировал, набрал 200м и включил автовозврат… отключив пульт - и это была ошибка
Аппарат начал разворот(как потом понял - просто дрейфовал), и снижаться. Когда пересёк отметку в 150м врубился двиг(как заданно в настройках), добавил пикирующего момента, клюнул носом, я включаю пульт - 2 сек задержка, скорость уже 130кмч в пикировании и полном газу - флаттер и отрыв горизонтального стаба, морковка на скорости свыше 100кмч… Всё развилось столь стремительно что хватило 2-х сек задержки для перехода ситуации в катастофичную

Стабилизация работает отлично и в полёте и на земле, но после включение автопилота ощущение, что она пропадает. На земле воспроизвести не смог. В полёте тупо не отрабатывал ни элеронами ни стабилизатором. А на земле при автовозврате и при симуляции всё ок - все поверхности идеально шевелятся так как положено стабилизации плюс автопилоту. Вибрации от вмг нулевые.
После склейки, в полёте все повторилось(но уже успел перехватить управление), Заменил мозг (OSD)… не помогло. продал игл три к чертям

После настроил 2 автопилота Cyclops и APM без проблем.
Возвращают аппарат даж в приличный ветер

Наши краши (видео и фото)

Тема превращается в топик Игл или не игл…
По крашу - там непонятно что произошло… Воспроизводить на земле, в симуляции если есть.
Но как минимум горизонт перед стартом проверять и автовозврат перед дальняком проверять обязательно.

По иглу… не подружился и я с ним… после пары морковок сменил на циклопа и APM.
С тех пор по причине автопилота крашей небыло

Skywalker FPV
Vane4ka:

Кто мне может сказать, какая у ская скорость горизонтального полета в м/с?

Скорость сваливания от 7 до 14 м/с в зависимости от массы: 2 - 3.5кг соответственно

Если про макс скорость то проблемы начинаются после 120кмч(33м/с) иногда после 110кмч(30м/с)

И не важно как эту скорость развить, пикированием или дурным ВМГ (в горизонте)

При полёте на дальняк методом проб и ошибок находил крейсерскую, при которой расход на км был минимальный. Для моего 3.2кг ская 1680 подобрал 55-65кмч(15-18м/с) воздушной.
Если скорость маленькая - сильно задирается нос, скорость падает, двиг работает а кпд низкий. Против лёгкого ветра 20-25кмч (5-7м/с) в горизонте… далеко не улетишь.

А вот если шпарить сильнее 18м/с - расходы по току катастрофичные

Далеко и высоко. Тактика и практика
nyc73:

Питал даже мебиус от минусовой банки видеобатареи, то есть гальваническая связь уже, но влияния не заметил пока…

По экспертовскому приёмнику в режиме скана каналов смотрел. Даже при независимом питании забивает… но жить можно.
А вот автопилот циклоп 2-й версии глушит полностью все каналы… поменял на арду из-за этого (успел слетать на 30км), теперь не знаю что с циклопом и делать то…

Далеко и высоко. Тактика и практика
Седой_55:

здесь за бортом под -40

то что на карту перестал писать, а видео выход работал, проблема разъёма micro-sd (контакты и тп).
глюканёт или нет - вопрос вероятностный

В моём случае глюканул

Далеко и высоко. Тактика и практика
Седой_55:

Спасибо, да Мёбиусу нужна вторая батарея в паралель, тогда работает дольше.

nyc73 говорит о том, что после 4км высоты мобиус перестаёт работать.
в моём случае отрубилась запись видео на флешку после 4.5км, при этом продолжал транслировать через видеовыход,и при этом был подключен к бортовому питанию.

Skywalker FPV
Username:
  1. Где у него должен быть центр тяжести?
  2. Какой взлетный вес оптимальный? У меня сейчас 1300 г., очень не управляемый в воздухе, сразу задирает нос. Видел тут у кого-то под 2,5 кг. Чем-то лишним его нагрузить, чтобы постабильнее себя вел?
  3. Как внутри крепить аккумулятор, чтобы он не болтался? Сейчас на полу в фюзеляже приклеил ленту липучки, и на аккумуляторе тоже липучка. Но если складывать несколько аккумуляторов в стопку, то такое решение не подходит.
  4. Как подключать параллельно аккумуляторы? Паяются переходники, или покупаются обычно?
  5. У руля высоты на хвосте, в крайних положениях сервы, тяга сильно гнется, так как крепление тяги к кабанчику на руле жесткое. Кто как решает эту проблему? Или так и оставляют, при этом на серву ложатся лишние нагрузки (гнуть тягу зря)?
  1. сервоканал ±3см, по по вкусу. В ветер рекомендую 2-3см перед сервоканалом
  2. какой угодно 😃 главное правильная “балансировка”.
    У меня 3.2кг
  3. на липучках
    полые места закладываю пенопластовыми вставками, не раз спасал аккумы после жёстких морковок со скоростью выше 130кмч. они отлично гасят энергию
  4. покупать разъёмы и паять самому. можно искать ибай или али. Себе запараллелил все банки для лучшего распределения энергии
  5. беру скальпель и делаю аккуратно потай со стороны головки болта… можно сверлом. В полёт в таком виде ни в коем случае - открутиться и тяга проскользнёт и потеря управления.
Skywalker FPV
kostya-tin:

вот по этой причине я не отдаю ФС автопилоту.

пропала связь(гдето включили какуюто помеху), самолёт удаляется… в лучшем случае завис в 30км… хорошо если за час туда можно машиной доехать(с учётом времени сворачивания и разворачивания антенн)

что делать?

Skywalker FPV
IL76MD:

к мотору пишут, допустим, максим ток 20А - это какой ток, через регуль или действительно фазный?

Ктого знает, какой ток китайцы пишут на свои движки. Скорее всехо для хоббийных вещей по потреблению от аккмов.
Для регулей там всё понятно, по потреблению
А для движков я бы ориентировался на рабочую мощность и расчёты проводил бы от них

Skywalker FPV
liv55:

Причём тут передатчик и камера, они питаются от отдельного 3s акка

Читайте внимательней мой пост.
Большенство схем на 3S батареях ходовых питают передатчик и камеру от напрямую от ходового

Схемы с раздельным питанием (через конверторы или отдельной 3S батареей) позволяют легче добавлять банки на ходовой

Skywalker FPV
Plohish:

поэтому думаю вы больше страху нагоняете…

Вы пользователю Mason рекомендовали, как лучший выход поставить 4s вместо объединения 3s аккумов, позже написали что и 6S будет всё ок. Возвращаю вам:

Plohish:

красиво у вас получается:

Чтоб вернуть на одну волну вижу 2 ветки обсуждения

  1. 3S -> 4S (и выше)
  2. 4S -> 6S

в первом случай надо переделывать и электронику бортовую и ВМГ
во втором случае скорее всего только ВМГ, т.к. электросхема уже усложнена раздельным питанием, и конверторы часто работают до 6S. Хотя и тут можно попасть на артефакты (наводки и тп)

Если на передатчик 1Вт подать 16Вт вместо 12В, долго он не протянет. То же касается и камеры

Skywalker FPV
nyc73:

Да прям. Я и 6S пихал ничего не переделывая

т.е. я спокойно вместо 12в впихну 24в и всё оборудование, камера на 12в, передатчик на 12в будут работать, и не умрут? Если ещё “газ” в пол, то и двигателю с регулем тож всё будет ок?
Отличное у вас оборудование значит, универсальное, работает в широком диапазоне входных напряжений и нагрузок. Но советовать такие эксперименты я бы точно не стал, люди попадут на деньги.

Skywalker FPV
Plohish:

Лучшим вариантом будет разобрать несколько аккумов, и собрать из лучших банок 4S если двигатель позволяет…

какой же он лучший… под 4S надо всю электронику переделывать, конверторы подбирать, чтоб не шумели, винт или двиг с меньшим KV и тп
по сути всю начинку переделать, как нового ская собрать…

Skywalker FPV
Mason:

Если у акка емкость больше но при этом выше внутреннее сопротивление, можно ли ставить в параллель с акком с противоположными характеристиками?

Ставить можно, но рекорды высоты лучше не брать, т.к. нагрузка будет высокая на акк с низким внутренним сопротивлением, а при выключении газа акк с высоким внутренним сопротивлением будет заряжать акк с низким, и токи заряда проконтролировать будет сложно.

Для полёта в горизонте без экстремальных “подгазовок” всё будет ок.

Skywalker FPV
Виктор_Ник:

От 35А регуль на 70А не расплавится. Все. Тема закрыта. Надоело.

Под-топик стартовал с вопроса, откуда могли взяться 70А на винте 9х6 при 4S батареях и 1185KV движке, и перегревшемся регуле с отсечкой.
Понятно, что если макс ток 35А регуль на 70А справится

Skywalker FPV
Виктор_Ник:

Два одинаковых двиг.3542 с одним и тем же kv по макс току разбег на 6А.

Судя по “отзывам” с форумов, параметр KV достаточно часто отличается от заявленного производителем. Народ в домашних условиях тестирует и выявляет фактический KV… Можно поискать в топике про двигатели.
Потому и разбежность по потребелению, два разных китайца обмотку наматывали 😃

Skywalker FPV
Виктор_Ник:

Напряжение просаживалось до 13,1В

Просадка напряжение у Plohish гораздо меньше, и ампер соответственно побольше. 15.5вх72А=1116Вт

Наверняка более высокое споротивление двиг+регулятора выдавили гораздо меньше ампер из более “слабой” к нагрузке батареи, потому и такая разница
13.1В*35А=458Вт… просто напросто больше связка непотянет

Skywalker FPV
Plohish:

Ведь 72 Ампера вылезло ни пойми откуда…

Срыв потока с лопасти винта создаёт огромное сопротивление вращению, что тут же сказывается на токопотреблении.
Меньший шаг 9х5 должны облегчить ситуацию, хотя лучше по калькулятору смотреть

Skywalker FPV
Plohish:

смотри сам… ток справа вверху, сначала старый мотор, затем новый… остальное не менялось…
взлётный вес 2350

Большой шаг винта и высокие обороты могут спровоцировать срыв потока с лопасти. Так же скорость законцовок лопастей не должна превышать скорость звука.
В таких случаях винт резко начинает терять свою эффективность, КПД катастрофически падает, много шума, мало тяги.
70А на KV1185 и 4S врядли дали вам тягу в 4кг на винте 9х6…

Skywalker FPV
Danuvas:

По “электромашинам” за “отталкивание витков” двойка)))))

как же передаётся реактивный момент на корпус по вашему?

www.hep.by/2012/…/kak-dejstvuet-elektrodvigatel/

Электрический ток создаёт магнитное поле. Это значит, что электрический ток с определённой силой действует на поднесённый к нему магнит. С такой же силой магнит действует на провод, по которому идёт ток.

Skywalker FPV
stud:

Это как? Считал, что вибрации мотора возникают в результате дисбаланса. Т.е. не от балансирован винт, ротор или не соосный спинер

Думаю это не основная причина перетирания. Витки создают ЭМ поле, которе толкает магнитный цилинр-ротор… но в свою очередь каждый виток “отталкивается” в противоположную сторону, создаётся реактивный момент в противоположную от вращения винта сторону, что кстати и приводит крену аппарата на высоких газах. Если виток не закреплён то с каждым оборотом он трётся о соседние витки и разрушает изоляционный лак пока не замкнётся кусок цепи. Далее всё просто - в замкнутой обмотке наводится ток от вращающегося ротора, перегрев замкнутой цепи вплоть до возгорания…

Skywalker FPV
hotspb:

а я вот, все ж задумался про 1680… причина вот какая:

  • набор высоты происходит очень вяло, или ступеньками. словно сзади парашют привязан, который не дает набрать скорость.
  • при повороте поперек ветра, скай разворачивает так, что б ветер дул ему под хвост. соответственно, против ветра лететь ему тяжело и скорости опять же, не хватает. на полном газу, у земли, гд нет ветра, скорость доходит до 55км\ч. наверху, по ветру - 96 было…
  • ну и возить его не удобно, даже на не маленькой машине)))
    в разрезе того, что жду литий весом 2.2кг, и скай будет весить около 3.7кг, выдержат ли крылья 1680?

мотор Т-мотор 1000кв, батарея 4Ы, винт 9х6.

У меня 1.5кг литий-ион, и 3.2кг финальный вес (да знаю, но пережил много крашей и восстановлений)
Поменял винт с 9х6 на 10х6, убрав провода передатчика вбок.
Крылья 1680, 4s, kv980 уходит с рук
Скорость сваливания гдето 35кмч, крейсерский газ приходится выдерживать 60-70% (15-20А) как на спортивных самолётах. Но зато и крейсерская скорость полёта выская, порядка 55-60кмч, в дальняк то что надо. Против ветра 30км за 40мин в одну стор-ону.
Вверх идёт неохотно, но 5км сделал, оставалось ещё 30%. Выше не пошёл - испугался низких температур.
Комфортно летать можно разве что с хорошим газом, как на гружёном боинге… Выключил двиг ищи площадку для посадки. По полётным свойствам я б оценил если не как кирпичь, то как камушек, высоту теряет достаточно быстро… сравниваю с 2кг скаем на крыльях 1900, который никак на землю не хочет возвращаться

Вот 3.7кг наверное будет уже кирпичик, площадь крыла я б всётаки увеличил… взлёт с рук тоже под вопросом… уже шасси надо

Далеко и высоко. Тактика и практика
X3_Shim:

Вот теперь стало все понятно. Вам в этой теме просто лень искать инфу, решили создать новую тему, что бы народ туда вам инфы накидал ? Для вашего удобства ?

По сути это логическое продолжение любого технического топика - создать FAQ и его в первый пост…
Только времени кучу требует и волонтёров…

Далеко и высоко. Тактика и практика
AlexOrlo:

На мой взгляд автор просто хотел конкретизировать задачу. Тут обсуждаются все аспекты, начиная от антенн и заканчивая погодой. А хотелось бы (мне по крайней мере) конкретное обсуждение проблем именно характеристик аппарата, решения увеличения дальности полёта.

Чтоб далеко улететь нужно учесть огромное количество параметром, от погоды и до антенн.
Это как раз отличная ветка, собирающая все эти факторы одном вместе…

А если нужна специфика - никто не мешает открыть новую ветку.

ПС: на качество связи longrange погода как раз очень влияет.

Далеко и высоко. Тактика и практика
Plohish:

как то у тебя всё запущено

согласен, но эт наиболее экономный и оптимальный темп получился, шёл с 75-85% газа, да и с учётом веса… И топлива оставалось минимум на треть подъёма, но не рискнул дальше

Skywalker FPV
Kozhenkov:

Как решил эту проблему?

Чувствую, что проблема с геометрией планера Ская.

С учётом того, что мотор стоит выше и сзади центра масс, подача газа провоцирует пикирующий момент.
Для компенсации увеличивают выкос мотора, до какогото предела это помогает.
Дальше влияют такие факторы как центровка, установочный угол стабилизатора и угол обдува стабилизатора самим винтом. Из-за выкоса поток воздуха идёт вверх от винта, отражённый воздух от стабилизатора отклоняется вниз - соответственно задирает хвост вверх. Поправляется триммированием но при увеличении газа пикирующий момент увеличивается (площади элеватора и гор. стабилизатора то разные) и уже текущего триммирования может и не хватать…

Т.е. Надо настраивать всё в комплексе - и установочные углы ская и стабилизатора.

В целом проблема интересная, в плане изучения аэродинамики, но нужно много эксперементировать чтоб добиться правильных настроек работающих в разных режимах…

Мои скаи с моими крылями, даже сильно битые с такой проблемой не сталкивались. Была проблема с иглом, который отказывался набирать высоту, и терял сильно высоту на разворотах, но с АПМ, Циклопом и в ручных режимах проблем небыло…

Наши краши (видео и фото)
pilot222:

Смотрел на самолет, повернулся за ним, а там машина и … ПОЗДНО! Потом решил подальше от машины . Утром самолет был уже снова в полете без видимых повреждений. Машине и бетонным плитам вреда не нанесено.

Местечко для низко и близко выбрано конечно…

Далеко и высоко. Тактика и практика
Zont:

у вас именно видеопередача идет HD? Можете поподробнее рассказать, это же очень большое расстояние для HD

Отвалилось, всмысле камера Mobius перестала писать HD на SD карту и при этом продолжала давать картинку на видео выход… Первый раз с ней такое - всегда полный полёт на карточке гарантирован.
Передача у меня пока стандартная в AV, сильно “затратно” ставить HD, да и далеко отлетать не получится

Хотя сама идея конечно не может не нравится. Красивая картинка + ощущение высоты и скорости при лоупассах…
У меня ещё шальные мысли по стерео видео проскакивают. Направлений куда двигаться хватает, вопрос только времени и ресурсов.

Далеко и высоко. Тактика и практика
Zont:

Отличная высота

Спасибо,
только вот ЛА оказался не совсем приспособленным к ней… отвалилось HD видео после 4км
С 4-х км следил со страхом за датчиком температуры бортового компьютера, он гдето на 10-15 градусов выше показывает окружающей среды.
На 5км, когда его показания были близки 0, страх получить ледяной кирпич преодолел и решил остановить набор… Хотя можно было гораздо выше…