Activity
Сочувствую. Кого обворовывали знает это чувство оплеванности…
Похоже на то, что моторы “брали” на лом цветного металла. Так что проверьте пункты приема. Да и “клиенты” там , как правило постоянные, найти будет просто (чтобы чувство мести выплеснуть).
Полеты(стрельбу) планируете проводить с помощником? Или укороченным расчетом: стрелок-пилот? При таком старте контроль над аппаратом должен быть с момента отделения от стартового приспособления. Замена катапульты на пульт в руках пилота будет выглядеть довольно эффектно 😁 Или катапулта на земле, как при старте моделей для RC боя и некотрых электролетов?
Сделать такую модель вполне реально. У самого руки никак не дойдут попробовать.
В этом преуспели немцы и англичане. В их журналах за 96-98 годы встречал такие штуки.
Крыло было выполнено по стандартной технологии: пенопластовое ядро с бальзовой обшивкой. Интересен вариант с вышкуриванием крыла из переклея брусков бальзы.
С использованием микроприемника и машинок можно легко вписаться в стартовый вес модели 200-250 гр. При размахе 600-1000мм.
Идея с предлагаемой катапультой, на мой взгляд, убивает саму идею компактности и мобильности. Чем не нравится резина с леером/без оного, привязанная к штырю, вбитому в грунт? Крючок сделать поближе к передней кромке и стартовать “по-катапультному”
Относительно термиков - скорее случайность. чем система.
А вот полеты в динамике у холма -запросто.
Кто легче нас на подъем?
Правильно: только термический поток.
Как выяснилось, проблема выбора правильного диаметра волнуют не только дам…
Жгут бывает из разной резины, с разным количеством жил; в х/б оплетке и оплетке из полимерных нитей. Тот, что покупал сам, имел 16 жил и был Ф7мм по х/б оплетке. Стоил 9.50 руб/м.
Можно и с “царским” шнурком, только тянуть нежно.
Желательно, чтобы и сам леер немного тянулся.
С почином! В ряду “авиа-шахматистов” прибыло.
Не спешите “ругать” аппарат, он требует настроек и привыкания к себе. Затею с резиной из аптеки я бы оставил. Слабая, недолглвечная. В “Спотртэкстриме” , что недалеко от м. “Речной вокзал”, есть жгут в оплетке в ассортименте и шнуры всякие. Продают на метры в отделе, где причиндалы для яхт, лодок и пр. Там же можно купить карабины и все, что надо для Hi-Start. Оптимально жгут Ф7-9мм.
Возможно, есть необходимость центровку сделать более передней. На ветер нужен баласт. Не бойтесь разогнать планер (в разумных пределах, конечно)
Удачи.
Такие моторы покупал лично на Митинском радиорынке по 40 руб… новые. Стоит ли морочиться?
В обменнике чертеж RC ракетоплана Cuda “нашего размерчика”. Довольно подробный. Возможно, кому-то будут интересны конструктивные решения
Смотри в ЛС ссылку. В MSN или Googly дай запрос по DLG и HLG. Найдешь наверняка.
Для разделившихся на “горных”, “равнинных” и наблюдающих:
www.charlesriverrc.org/…/markdrela_apogeehlg.htm
Некоторые PDF оттуда положил в обменник. Вообще на то что делает Марк, извините, Дрела стоит обратить внимание.
Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
Очень интересный ресурс. Для тех кто делает паркфлаеры, особенно.
“От обилия вариантов у Остапа рябило в глазах!”
источник тот же
Прилепим RC на все F1*
*-каждый вставит по душе
Действительно, информация по резиномоторным гибридам как-то попадалась.
А может, не заморачиваться с винтомоторной группой, а выстреливать планер как из рогатки? Не классическим высоким стартом с резиной и леером, а именно как из рогатки.
В английском журнале за 1996год немец один даже предлагал на заказ такие штуки для сильного и среднего ветра. В прямом смысле - карманный планер. Да и рогатка под рукой…
Вот пример решений реализованных европейскими коллегами для полетов у холма


Оба варианта были созданы по “большим” прототипам.
to Сергей
Относительно планера шириной в метр? 😮 С такой хордой мы выходим на приличные числа Re.
to Lazy
Да, на DJ Aerotech есть раздел - Ask DJ… написано, что при малых размерах плоские крылья, зачастую, ведут себя гораздо лучше профилированных. Я, честно, воббще не пойму: зачем для 3D электропилотажек профиль. Приделай к листу 3-4 рулевых поверхности и виси себе вокруг винта. Но это дело вкуса, а это свято.
Из чемоданчика вообще можно достать все, что угодно. Даже вертолет. Было бы что положить 😃
то Sputnik:
Когда знакомые ракетопланщики впервые увидели у меня RC-металку, их реакция была похожей(двигатель к нему-ракетоплан выйдет). “Кстати о птичках” с их Re и очень адаптивным крылом?
Проблема хорошей управляемости для малых планеров тоже вещь интересная. Правда, отдельным моделистам …
То Сергеич: прикол в том, что можно лететь на планере в тех условиях, которые есть. Не спорю: выезд на полеты “по-большому” не сравним с полетами на футбольном поле. Полет у хорошего склона и на большом поле-красота. И планер там нужен совсем другой. и есть такой планер. Но как часто бывают такие выезды, да еще чтобы и погода совпала и пр.? У меня последнее время, увы что-то не часто получается.
Да и просто попробовать хочу.
Да, как видно, зарубежные ветры долетели и до нас (собственно как обычно). Возможно, урбанизация задавила и хочется летать везде, где выдастся время и клочок места, или приходится искать компромиссное решение при постройке планера «под себя». Для меня это и первое, и второе и третье. И… давно вынашиваемая идея сделать маленький хорошо летающий планер.
Перефразируя гуру Donа Stackhouse (очень интересно, компактно и полезно: www.djaerotech.com/dj_askjd/): Постройка маленького планера дело нетривиальное, но делает нашу жизнь веселее.
Проанализировав довольно много сетевых ресурсов по теме малых планеров и так называемому классу Москито (размах до 750мм, тут их довольно много: www.scrollsander.com/Soaring-MHLG.htm), почитав товарищей по форуму: rcopen.com/forum/f1/topic8832,
rcopen.com/forum/f37/topic9336 , «полетав» 2 года на хорошем метательном планере, понял, что дело это вполне реальное.
Наличие сегодня бортового оборудования технологий и материалов позволяет получить нужную нам культуру веса. Значит дело за выбором и расчетом удачной схемы, ну и святая святых - ПРОФИЛЬ .
Готовые рецепты, кроме хорошо зарекомендовавших прототипов и собственных практических результатов мы найдем едва ли. Главное правильно поставить задачу, чтобы потом не гоняться за химерами.
В общем, алгоритм расчета и постройки такой модели традиционный для планера. Только с учетом…… специфики малых Re и жестокой экономии веса, что и привлекает. Вопросов много. Вариантов тоже! Сейчас на стапеле мой первый «Москит».
Если у меня найдутся единомышленники - буду рад.
Верно! Если не интересно по/докопапься, а нужен просто работающий мотор, то зачем себя истязать. Из предложенного посоветовал бы Т4 (без комментариев).
Во-первых: по поводу разного рода эрзац- горючего не скажу-сам не пробовал… Попробуйте найти правильный сернистый эфир или эфир для наркоза. Направление поиска: ветеринарные аптеки и поликлиники, вет-пункты(там его было), микробиологические лаборатории при поликлиниках.
Маслом минеральным сильно увлекаться, тоже не советую. Касторка должна быть обязательно. Керосин - отдельная тема. При отсутствии касторки, авиационный очень сухой: лучше применить осветительный(если найдете).
Суть переделки “карбюратора” добиться хорошего всасывания и распыла. Смолой фактически формуем новую футорку.Сам жиклер выходит около половины диаметра в футорку. Отверстие одно и направлено в строну золотника.
Устойчивость режима зависит и от правильного подбора степени сжатия и надежности фиксации контрпоршня
Люфт вала. При работе на стенде, на режиме это едва ли скажется. в полете при эволюциях да. Да и если подшипник болтается, посадочное место будет быстро испорчено. Так что от люфтов надо избавляться. Обратите внимание и на золотник. Не последний по критичности узел. Свободное вращение при минимальном зазоре и отсутствии затираний и перекосов. Нормальный зазор шатун-мотыль-золтник. Вот еще почему вал не должен “ходить” за допуск.
Уважаемым заинтересованным:
При всех всех прелестях МАРЗА, пары там как правило попадались хорошие, что уже неплохо. После несложной доработки пацаны могли тренироваться полноценно. Нормальный запуск и стабильная работа.
Что касается подшипников: их можно фиксировать при помощи специальных фиксаторов резьбы или цилиндрических соединений, которые сейчас не проблема в магазинах автозапчастей.
Важный момент - впускная футорка: ее лучше переделать заузив сечение при помощи пятиминутной смолы и потом рассверлить/развернуть до нужного диаметра, но никак не больше 4мм. Желательно, чтобы жиклер был не диаметрально, а сбоку и распыл из одного отверстия.
Как сделать, чтобы винт контрпоршня самоконтрился было написано много. Самый простой и эффективный способ запилить винт под углом. Доводка не займет много времени и при стоимости мотора вполне оправдает ресурс. Не забывайте, что составом топлива компрессионного мотора можно ощутимо влиять на его работу.
Сам не пробовал, но в автомагазинах частенько встречал смывку(растворитель) цианокрилатных клеев для очистки рук и рабочих поверхностей.
Относительно пленки. Мое мнение: едвали удастся избежать матовых пятен, но попробовать стоит. Будут результаты поделитесь с сообществом. Думаю, многим бутет интересно.
Действительно. Две недели тому сам был удивлен. По ценам не буду комментировать. Запомнилось что-то около 32 руб… за метровую рейку 5Х5. Качество хорошее.
Уважаемым заинтересованным и просто “болельщикам”:
По поводу Радуги 7 было сломано не мало копий. Действительно, качество выполнения этого мотра вне критики. Но …хорошая мощность, культура веса, газодинамика, и очень удачное соотношение ход поршня/диаметр поршня. Если есть желание и возможность поработать руками (при наличии последних), минимальный станочный парк, а также пара экземпляров новых моторов (стоят копейки , главное найти), то результат просто удивит.
Из личного опыта: из всех найденных мною методик оживления данного “зверя”, на мой взгляд, адекватная только та, что была в журнале"Моделизм. Спорт и хобби". Не помню в каком номере. Писано толковым человеком. Кому интересно, не поленитесь найти. Делайте как там, и все…
Мною с коллегой было переделано 3-и Радуги7 по указанной в статье методике.
Мотор после переделки неузнаваем.
- Уровень вибрации удовлетворит самых взыскательных
- Отлично запускается (при никакой родной паре!!!)
- На родном карбюраторе хооший малый газ и переходные режимы.
- Ресурс вполне оправдывает затраты на всю мороку.
- Летом умудрялись (для эксперимента) летать на этаноле. Вполне…
Модель-стенд: тренировочная модель. При взлетный весе 1800г вертикальные бочки без разгона.
Ни в коей мере не агитирую никого, и не сравниваю с фирменными моторами.
Так, для любителей…
Если коротко: статья понравилась.
- методически грамотно
- доходчиво, без заумных построений (как в “их” учебниках)
- разносторонний анализ проблеммы (физика и коммерция разделены)
- главное, на мой взгляд, преимущество таких статей-заставляют трезво мыслить и пользоваться собственными знаниями и опытом.
Предвижу расстройство тех. кто ждал готовых рецептов вроде: “скоко капать в %?”. Так сами и решайте “скоко”. На то моделизм и хобби, и спорт, и образ жизни. Кому как нравится.
С благодарностью к авторам сайта за правое дело.
ТО Vovic: С уважением цитирую и разделяю мнение:“Просто читателей перевода хотелось предупредить о критическом отношении ко многим положениям статьи.” Так это ко всем статьям так надо подходить. Согласен. А смута только в конкретных головах случается.
Попробовал заказать из Москвы… Регистрация. прием заказа: на “Ура”. Через 2 часа пришло письмо с извинениями о невозможности выполнения заказа и посылом к ближайшему региональному диллеру 😠
Microchip на Россию тоже не хочет слать, ссылаясь та неопределенность и большие ставки НДС…
Интересно, конечно, да вот только с ценами “не понятно”: www.national.com/pf/LM/LM3647.html
Оптимизьму убавляет такая информация.
А может я что не так понял?
С Вами, конечно, согласен. “Просто” всегда только на словах. Решил поделиться найденным. Кому поможет в дерзаниях, а кого и отрезвит. На тему самодельных конроллеров( и не только) страстей хватает. Уверен, что идея сделать “ЭТО” своими силами-особенность нашего менталитета. И слава Богу. Тут ведь с какой стороны посмотреть…
Утверждают на сайте MICROCHIP. Представлена подробная подборка принципа работы, программного обеспечения, алгоритмы, прошивки, стенд для проверки. Для тех, кто разбирается, по-моему, то, что надо.
www.microchip.com/1000/suppdoc/…/index.htm
PDF и ZIP(софт) выложил в обменник чата для тех кому лень скачивать.
Возможно это “маслице в огонь” согреет энтузиастов и мы увидим достойный результат.
Как говорится: “Это Вы Можете”!
Уважаемые коллеги! Обсуждая аппаратуру IGVA, хочу отметить, что до сего дня, если ошибусь поправьте, это был уникальный на просторах нашей необЪятной опыт производства и сопровождения относительно нормальной аппаратуры (всякие Новопропы и Супранары в сравнение не идут). Сам с товарищем эксплуатировал 3 комплекта на 4 и 7 каналов 35FM. C 1992 по 1998 год. К приемникам вопросов не было ни по качеству ни по надежности при нещадной эксплуатации на моторных от 2.5 до 7.2 кубовых моделях и планерах до 2.5кг. Передатчики тоже не подводили. Что касается сервомашинок Проминь, то их было около полутора десятка. После некоторого “рукоприкладства”, в основном к ползунку потенциометра ,все работало нормально. Конечно, не как фирменные, но не надо забывать о цене изделия от 3 до 5$ за штуку. Кстати, это касается и остальных изделий от Igva. И было это в 90 годы, прошу заметить. Кто помнит, цены на сервы и пр. тогда были несколько другие чем теперь. Знаю людей, кто до сих пор летает на Igve. Приемниками и регуляторами хода пользуюсь сам. А то что люди дело делали, так в том нет сомнений.
Уважаемый V_Alex затронул тему куда более широкую, чем на первый взгляд кажется. Но об этом позже. Пока, кому не лень:
www.hitecrcd.com/product_fs.htm
Английским языком написано про токи… И про потери (в PDF почему-то в Омах).
Приходит на ум аналогия с яркими корбками аудиотехники на рынках с указанием мощности до 1000W. При этом не уточняется какой мощности и при каких условиях. Но, Господа: имейте выдержку и здравый смысл, в конце концов. При таких заявленных токах проводники на плате (о радиаторе, транзисторах и проводах уже справедливо говорилось) должны быть какой толщины? Правильно…
Ремонтировал как-то аналогичный регулятор, так там все очень скромненько внутри. А то, что заявлено по критическим параметрам транзисторов, так это не по злобе. Вранье-двигатель торговли. Особенно в спортивно-хобийно-торговых делах, где целесообразность - вещь далеко не главная. И это касается не только Закона уважаемого Георга Ома(честный был бедолага)