Activity

Кража

Сочувствую. Кого обворовывали знает это чувство оплеванности…
Похоже на то, что моторы “брали” на лом цветного металла. Так что проверьте пункты приема. Да и “клиенты” там , как правило постоянные, найти будет просто (чтобы чувство мести выплеснуть).

Мини-планер под резиновую катапульту

Полеты(стрельбу) планируете проводить с помощником? Или укороченным расчетом: стрелок-пилот? При таком старте контроль над аппаратом должен быть с момента отделения от стартового приспособления. Замена катапульты на пульт в руках пилота будет выглядеть довольно эффектно 😁 Или катапулта на земле, как при старте моделей для RC боя и некотрых электролетов?

Мини-планер под резиновую катапульту

Сделать такую модель вполне реально. У самого руки никак не дойдут попробовать.
В этом преуспели немцы и англичане. В их журналах за 96-98 годы встречал такие штуки.
Крыло было выполнено по стандартной технологии: пенопластовое ядро с бальзовой обшивкой. Интересен вариант с вышкуриванием крыла из переклея брусков бальзы.
С использованием микроприемника и машинок можно легко вписаться в стартовый вес модели 200-250 гр. При размахе 600-1000мм.
Идея с предлагаемой катапультой, на мой взгляд, убивает саму идею компактности и мобильности. Чем не нравится резина с леером/без оного, привязанная к штырю, вбитому в грунт? Крючок сделать поближе к передней кромке и стартовать “по-катапультному”
Относительно термиков - скорее случайность. чем система.
А вот полеты в динамике у холма -запросто.

Вопросы к планеристам - управление рулями планера..

Кто легче нас на подъем?
Правильно: только термический поток.
Как выяснилось, проблема выбора правильного диаметра волнуют не только дам…

Жгут бывает из разной резины, с разным количеством жил; в х/б оплетке и оплетке из полимерных нитей. Тот, что покупал сам, имел 16 жил и был Ф7мм по х/б оплетке. Стоил 9.50 руб/м.
Можно и с “царским” шнурком, только тянуть нежно.
Желательно, чтобы и сам леер немного тянулся.

Вопросы к планеристам - управление рулями планера..

С почином! В ряду “авиа-шахматистов” прибыло.
Не спешите “ругать” аппарат, он требует настроек и привыкания к себе. Затею с резиной из аптеки я бы оставил. Слабая, недолглвечная. В “Спотртэкстриме” , что недалеко от м. “Речной вокзал”, есть жгут в оплетке в ассортименте и шнуры всякие. Продают на метры в отделе, где причиндалы для яхт, лодок и пр. Там же можно купить карабины и все, что надо для Hi-Start. Оптимально жгут Ф7-9мм.
Возможно, есть необходимость центровку сделать более передней. На ветер нужен баласт. Не бойтесь разогнать планер (в разумных пределах, конечно)
Удачи.

Маленький планер: вопросы и..вопросы

Для разделившихся на “горных”, “равнинных” и наблюдающих:

www.charlesriverrc.org/…/markdrela_apogeehlg.htm
Некоторые PDF оттуда положил в обменник. Вообще на то что делает Марк, извините, Дрела стоит обратить внимание.

Маленький планер: вопросы и..вопросы

Действительно, информация по резиномоторным гибридам как-то попадалась.
А может, не заморачиваться с винтомоторной группой, а выстреливать планер как из рогатки? Не классическим высоким стартом с резиной и леером, а именно как из рогатки.
В английском журнале за 1996год немец один даже предлагал на заказ такие штуки для сильного и среднего ветра. В прямом смысле - карманный планер. Да и рогатка под рукой…

Маленький планер: вопросы и..вопросы

to Сергей
Относительно планера шириной в метр? 😮 С такой хордой мы выходим на приличные числа Re.

to Lazy
Да, на DJ Aerotech есть раздел - Ask DJ… написано, что при малых размерах плоские крылья, зачастую, ведут себя гораздо лучше профилированных. Я, честно, воббще не пойму: зачем для 3D электропилотажек профиль. Приделай к листу 3-4 рулевых поверхности и виси себе вокруг винта. Но это дело вкуса, а это свято.
Из чемоданчика вообще можно достать все, что угодно. Даже вертолет. Было бы что положить 😃

то Sputnik:
Когда знакомые ракетопланщики впервые увидели у меня RC-металку, их реакция была похожей(двигатель к нему-ракетоплан выйдет). “Кстати о птичках” с их Re и очень адаптивным крылом?
Проблема хорошей управляемости для малых планеров тоже вещь интересная. Правда, отдельным моделистам …

Маленький планер: вопросы и..вопросы

То Сергеич: прикол в том, что можно лететь на планере в тех условиях, которые есть. Не спорю: выезд на полеты “по-большому” не сравним с полетами на футбольном поле. Полет у хорошего склона и на большом поле-красота. И планер там нужен совсем другой. и есть такой планер. Но как часто бывают такие выезды, да еще чтобы и погода совпала и пр.? У меня последнее время, увы что-то не часто получается.
Да и просто попробовать хочу.

Маленький планер: вопросы и..вопросы

Да, как видно, зарубежные ветры долетели и до нас (собственно как обычно). Возможно, урбанизация задавила и хочется летать везде, где выдастся время и клочок места, или приходится искать компромиссное решение при постройке планера «под себя». Для меня это и первое, и второе и третье. И… давно вынашиваемая идея сделать маленький хорошо летающий планер.
Перефразируя гуру Donа Stackhouse (очень интересно, компактно и полезно: www.djaerotech.com/dj_askjd/): Постройка маленького планера дело нетривиальное, но делает нашу жизнь веселее.
Проанализировав довольно много сетевых ресурсов по теме малых планеров и так называемому классу Москито (размах до 750мм, тут их довольно много: www.scrollsander.com/Soaring-MHLG.htm), почитав товарищей по форуму: rcopen.com/forum/f1/topic8832,
rcopen.com/forum/f37/topic9336 , «полетав» 2 года на хорошем метательном планере, понял, что дело это вполне реальное.
Наличие сегодня бортового оборудования технологий и материалов позволяет получить нужную нам культуру веса. Значит дело за выбором и расчетом удачной схемы, ну и святая святых - ПРОФИЛЬ .
Готовые рецепты, кроме хорошо зарекомендовавших прототипов и собственных практических результатов мы найдем едва ли. Главное правильно поставить задачу, чтобы потом не гоняться за химерами.
В общем, алгоритм расчета и постройки такой модели традиционный для планера. Только с учетом…… специфики малых Re и жестокой экономии веса, что и привлекает. Вопросов много. Вариантов тоже! Сейчас на стапеле мой первый «Москит».

Если у меня найдутся единомышленники - буду рад.

Осевой люфт(разбег) - ремонт.........

Во-первых: по поводу разного рода эрзац- горючего не скажу-сам не пробовал… Попробуйте найти правильный сернистый эфир или эфир для наркоза. Направление поиска: ветеринарные аптеки и поликлиники, вет-пункты(там его было), микробиологические лаборатории при поликлиниках.
Маслом минеральным сильно увлекаться, тоже не советую. Касторка должна быть обязательно. Керосин - отдельная тема. При отсутствии касторки, авиационный очень сухой: лучше применить осветительный(если найдете).
Суть переделки “карбюратора” добиться хорошего всасывания и распыла. Смолой фактически формуем новую футорку.Сам жиклер выходит около половины диаметра в футорку. Отверстие одно и направлено в строну золотника.
Устойчивость режима зависит и от правильного подбора степени сжатия и надежности фиксации контрпоршня
Люфт вала. При работе на стенде, на режиме это едва ли скажется. в полете при эволюциях да. Да и если подшипник болтается, посадочное место будет быстро испорчено. Так что от люфтов надо избавляться. Обратите внимание и на золотник. Не последний по критичности узел. Свободное вращение при минимальном зазоре и отсутствии затираний и перекосов. Нормальный зазор шатун-мотыль-золтник. Вот еще почему вал не должен “ходить” за допуск.

Осевой люфт(разбег) - ремонт.........

Уважаемым заинтересованным:
При всех всех прелестях МАРЗА, пары там как правило попадались хорошие, что уже неплохо. После несложной доработки пацаны могли тренироваться полноценно. Нормальный запуск и стабильная работа.
Что касается подшипников: их можно фиксировать при помощи специальных фиксаторов резьбы или цилиндрических соединений, которые сейчас не проблема в магазинах автозапчастей.
Важный момент - впускная футорка: ее лучше переделать заузив сечение при помощи пятиминутной смолы и потом рассверлить/развернуть до нужного диаметра, но никак не больше 4мм. Желательно, чтобы жиклер был не диаметрально, а сбоку и распыл из одного отверстия.
Как сделать, чтобы винт контрпоршня самоконтрился было написано много. Самый простой и эффективный способ запилить винт под углом. Доводка не займет много времени и при стоимости мотора вполне оправдает ресурс. Не забывайте, что составом топлива компрессионного мотора можно ощутимо влиять на его работу.

Чем отмыть циакрин

Сам не пробовал, но в автомагазинах частенько встречал смывку(растворитель) цианокрилатных клеев для очистки рук и рабочих поверхностей.
Относительно пленки. Мое мнение: едвали удастся избежать матовых пятен, но попробовать стоит. Будут результаты поделитесь с сообществом. Думаю, многим бутет интересно.

Радуга 10

Уважаемым заинтересованным и просто “болельщикам”:
По поводу Радуги 7 было сломано не мало копий. Действительно, качество выполнения этого мотра вне критики. Но …хорошая мощность, культура веса, газодинамика, и очень удачное соотношение ход поршня/диаметр поршня. Если есть желание и возможность поработать руками (при наличии последних), минимальный станочный парк, а также пара экземпляров новых моторов (стоят копейки , главное найти), то результат просто удивит.
Из личного опыта: из всех найденных мною методик оживления данного “зверя”, на мой взгляд, адекватная только та, что была в журнале"Моделизм. Спорт и хобби". Не помню в каком номере. Писано толковым человеком. Кому интересно, не поленитесь найти. Делайте как там, и все…
Мною с коллегой было переделано 3-и Радуги7 по указанной в статье методике.
Мотор после переделки неузнаваем.

  1. Уровень вибрации удовлетворит самых взыскательных
  2. Отлично запускается (при никакой родной паре!!!)
  3. На родном карбюраторе хооший малый газ и переходные режимы.
  4. Ресурс вполне оправдывает затраты на всю мороку.
  5. Летом умудрялись (для эксперимента) летать на этаноле. Вполне…
    Модель-стенд: тренировочная модель. При взлетный весе 1800г вертикальные бочки без разгона.
    Ни в коей мере не агитирую никого, и не сравниваю с фирменными моторами.
    Так, для любителей…
Факты о топливе

Если коротко: статья понравилась.

  1. методически грамотно
  2. доходчиво, без заумных построений (как в “их” учебниках)
  3. разносторонний анализ проблеммы (физика и коммерция разделены)
  4. главное, на мой взгляд, преимущество таких статей-заставляют трезво мыслить и пользоваться собственными знаниями и опытом.
    Предвижу расстройство тех. кто ждал готовых рецептов вроде: “скоко капать в %?”. Так сами и решайте “скоко”. На то моделизм и хобби, и спорт, и образ жизни. Кому как нравится.
    С благодарностью к авторам сайта за правое дело.
    ТО Vovic: С уважением цитирую и разделяю мнение:“Просто читателей перевода хотелось предупредить о критическом отношении ко многим положениям статьи.” Так это ко всем статьям так надо подходить. Согласен. А смута только в конкретных головах случается.
LM3647 - 3 в одном : Ni-Cd,Ni-Mh,Li-ion

Попробовал заказать из Москвы… Регистрация. прием заказа: на “Ура”. Через 2 часа пришло письмо с извинениями о невозможности выполнения заказа и посылом к ближайшему региональному диллеру 😠
Microchip на Россию тоже не хочет слать, ссылаясь та неопределенность и большие ставки НДС…

Контроллер бесколлекторного DC мотора сделать просто....

С Вами, конечно, согласен. “Просто” всегда только на словах. Решил поделиться найденным. Кому поможет в дерзаниях, а кого и отрезвит. На тему самодельных конроллеров( и не только) страстей хватает. Уверен, что идея сделать “ЭТО” своими силами-особенность нашего менталитета. И слава Богу. Тут ведь с какой стороны посмотреть…

Контроллер бесколлекторного DC мотора сделать просто....

Утверждают на сайте MICROCHIP. Представлена подробная подборка принципа работы, программного обеспечения, алгоритмы, прошивки, стенд для проверки. Для тех, кто разбирается, по-моему, то, что надо.
www.microchip.com/1000/suppdoc/…/index.htm
PDF и ZIP(софт) выложил в обменник чата для тех кому лень скачивать.
Возможно это “маслице в огонь” согреет энтузиастов и мы увидим достойный результат.
Как говорится: “Это Вы Можете”!

IGVA - "иногда они возвращаются..."

Уважаемые коллеги! Обсуждая аппаратуру IGVA, хочу отметить, что до сего дня, если ошибусь поправьте, это был уникальный на просторах нашей необЪятной опыт производства и сопровождения относительно нормальной аппаратуры (всякие Новопропы и Супранары в сравнение не идут). Сам с товарищем эксплуатировал 3 комплекта на 4 и 7 каналов 35FM. C 1992 по 1998 год. К приемникам вопросов не было ни по качеству ни по надежности при нещадной эксплуатации на моторных от 2.5 до 7.2 кубовых моделях и планерах до 2.5кг. Передатчики тоже не подводили. Что касается сервомашинок Проминь, то их было около полутора десятка. После некоторого “рукоприкладства”, в основном к ползунку потенциометра ,все работало нормально. Конечно, не как фирменные, но не надо забывать о цене изделия от 3 до 5$ за штуку. Кстати, это касается и остальных изделий от Igva. И было это в 90 годы, прошу заметить. Кто помнит, цены на сервы и пр. тогда были несколько другие чем теперь. Знаю людей, кто до сих пор летает на Igve. Приемниками и регуляторами хода пользуюсь сам. А то что люди дело делали, так в том нет сомнений.

Регуляторы хода - дурят нашего брата ?

Уважаемый V_Alex затронул тему куда более широкую, чем на первый взгляд кажется. Но об этом позже. Пока, кому не лень:
www.hitecrcd.com/product_fs.htm
Английским языком написано про токи… И про потери (в PDF почему-то в Омах).
Приходит на ум аналогия с яркими корбками аудиотехники на рынках с указанием мощности до 1000W. При этом не уточняется какой мощности и при каких условиях. Но, Господа: имейте выдержку и здравый смысл, в конце концов. При таких заявленных токах проводники на плате (о радиаторе, транзисторах и проводах уже справедливо говорилось) должны быть какой толщины? Правильно…
Ремонтировал как-то аналогичный регулятор, так там все очень скромненько внутри. А то, что заявлено по критическим параметрам транзисторов, так это не по злобе. Вранье-двигатель торговли. Особенно в спортивно-хобийно-торговых делах, где целесообразность - вещь далеко не главная. И это касается не только Закона уважаемого Георга Ома(честный был бедолага)